Тест-драйв bajaj qute: смелость города берет

Bajaj qute

Силовая установка Bajaj Qute

Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный с тремя свечами на цилиндр. Развивает около 13 л.с. Понятно, что для машины весом 400 кг плюс какой-то груз или пассажиры, это очень маленькая удельная мощность. Тем не менее передвигаться на скорости 60 км/ч можно и даже с относительным комфортом.

При этом машина потребляет всего лишь около 2 л бензина на 100 км пути, поэтому топливный бак всего лишь 8-литровый. Как показал тест-драйв, при движении по трассам или по быстрым городским магистралям, то есть практически с максимально скоростью расход, конечно же, переваливать за 3 литра. В любом случае это показатель очень низкий.

Интересно и то, что тормоза здесь довольно эффективные. Машина очень резко останавливается, для этому нет необходимости оказывать на педаль тормоза особое усилие. С другой стороны, нужно помнить, что машина очень высокая и при резком торможении очень быстро разгружается задняя ось и машина начинает рыскать, а никакой системы ABS здесь нет. Вообще-то, что можно ожидать от такой машинки? Как-то едет и хорошо.

Кому может быть нужным такое специфическое транспортное средство? В первую очередь для различных служб доставки. Например, пиццы или чего-то ещё. Bajaj Qute должен составить конкуренцию привычным «Матизам». Что он может противопоставить проверенному полноценному автомобилю, каким является узбекский малыш? Расход топлива, стоимость и сложность обслуживания, а также страховые и налоговые расходы.

Как уверяют дистрибьюторы, за счёт этого Bajaj Qute должен окупить себя уже за первый год эксплуатации. Опытная партия таких машин была передана первому заказчику, которым стала одна крупная сеть пицерий. Если на Bajaj Qute будет спрос и удастся решить проблемы с логистикой, то цены удастся существенно снизить. В любом случае, едва ли кто-то будет рассматривать её как машину для личного пользования. В первую очередь это предложение для бизнеса, и в каких-случаях это может оказаться неплохим решением.

В России цена Bajaj Qute составляет 330 000 рублей. С одной стороны, недорого, с другой, за 339 900 рублей можно купить Lada Granta, то есть полноценный автомобиль.

Багажник Bajaj Qute

Привычного открывающегося багажника у Баджадж Кьют нет. Стекло здесь тоже не откидывается, оно наглухо приклеено, зато если открыть замок, здесь есть откидывающаяся часть заднего бампера. Там же можно увидеть всю силовую установку, поскольку там находится и двигатель, и коробка передач. Там же производится и их обслуживание. Всё достаточно доступно и есть даже подсветка.

Для более сложного ремонта, чем контроль жидкости и замена свечей малышку Bajaj Qute лучше загнать та подъемник. Снизу мотор и коробка будут как на ладони, а сверху, из салона доступа к ним нет. Мест для хранения багажа в Баджадж Кьют несколько. Во-первых, это отсек за спинками задних сидений. Если откинуть спинку, то грузовой отсек увеличивается от 44 до 850 литров полезного объёма. При необходимости багаж можно разместить и под передним сидением. Правда, это у них на родине, а в машинах для России здесь будет устанавливаться печка.

В Индии это место часто занимает огромный газовый баллон, поскольку на местном рынке есть Bajaj Qute работающий на газе. На самое идеальное решение, поскольку водитель и пассажир сидят фактически на «пороховой бочке». Безопасность для индусов приоритетом явно не является.

Если же и этого будет мало, то спереди у Баджадж Кьют есть ещё один багажник. Закрывается он тоже на ключ, откидываем пластиковый капот и видим отсек весьма необычной формы и объемом 77 литров. Странно, что этот багажник сделали таким маленьким. Спереди очень много места, поскольку элементы подвески весьма компактны.
Запасному колесу нашлось место только в салоне, там же разместился и домкрат. Для того, чтобы снять запасное колесо, нужно применить специальный ключ. Любопытное решение: колёсный диск является одновременно и тормозным барабанам. Следовательно, если износился тормозной барабан, то надо менять колёсные диски.

Хотя разработчики Bajaj Qute постарались сделать его по возможности более безопасным, всё-таки результат остался далёким от идеала: одна звезда — по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Управляемость Кьюта

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что центр тяжести у Кьюта очень высокий. Поэтому нужно очень большое внимания уделять тому, на какой скорости вы собирайтесь проходить поворот, потому что опрокинуть эту малышку это легко

Машина очень короткая, очень высокая и колесики очень маленькие. Соответственно, нужно быть предельно осторожным.

С точки зрения разгона, как это не удивительно, но в городском потоке держаться можно. До скорости 60 км/ч Bajaj Qute разгоняется достаточно интенсивно и эту скорость можно подержать постоянно в качестве крейсерской. Максимальная скорость автомобиля составляет 75 км/час. При этом надо иметь в виду, что при 75 км/ч достаточно чуть-чуть вильнуть рулём и Кьют сразу шарахается в сторону.

Коробка передач здесь секвентальная, то есть передачи приключаются одна за другой, что естественно, поскольку здесь обычная мотоциклетная коробка передач. Соответственно, при разгоне вы щелкаете передачи вверх, а когда нужно остановиться передачи приходится щелкать вниз. Главное неудобство такого решения заключается в том, что когда вы будете резко останавливаться, нужно по очереди перещелкать все передачи, невозможно прийти на нейтраль сразу.

Обзор Баджадж Кьют ограничен

Надо отметить и то, что хотя у Bajaj Qute достаточно большая площадь остекления, свернутая в рулончики пленка очень сильно ограничивает обзор, поскольку они оказываются в точности на уровне глаз водителя. К счастью, для России здесь будут нормальные полноценные стекла. Больше никакой обшивки здесь нет. Например, пластик на дверях, это не обшивка, это сама дверь. Правда, на них нашлось место для двух кармашков: сверху маленький и узенький, снизу довольно большой, способный принять двухлитровую бутылку воды. Но дотягивается до них приходится в довольно стеснённых условиях.

Есть у Баджадж Кьют клавиша включения аварийной сигнализации, есть даже односкоростной вентилятор. Вот и всё, на особый комфорт здесь рассчитывать не приходится. Интересно то, что сверху, над лобовым стеклом, находится памятка для водителя, которая гласит, что для более экономичного режима движения следует использовать следующие передачи при определённых режимах скорости. Так, на скорости от 30 до 40 км/ч рекомендуют включать пятую передачу, хотя на практике это мало выполнимо.
Bajaj Qute – автомобиль четырехместный

Это удивительно, но Bajaj Qute не только четырёхместный автомобиль, но и вполне себе просторный. Если человек среднего роста сядет «сам за собой», то упираться в передние кресла он не будет. Второй человек такой же комплекции сядет с ним рядом без каких-либо проблем. Машина довольно высокая, поэтому ездить на ней на короткие расстояния можно даже с определённым комфортом.

С точки зрения дополнительного оборудования в Баджадж Кьют, конечно же, ничего нет, ни подлокотников, ни дефлекторов обдува или чего-то подобного. Не стоит забывать, что Bajaj Qute — это всё-таки мотоколяска, а если более точно, то квадрицикл, который не следует путать с квадроциклом.
Эта машина не может не вызвать эмоций. Они могут быть как хорошими, так и плохими, но они обязательно будет, потому что это очень яркий и незабываемый автомобиль.

Переключайтесь!

Бесключевой доступ по-индийски: ключ от замка зажигания лежит у вас в кармане, а вы, просунув руку в щель под мягким боковым окном, ловко отщелкиваете собачку замка. Все, дверь открыта, можно садиться и ехать! Операция так проста, что повторить ее не догадается ни один злоумышленник, если таковой вдруг найдется. Но я не думаю, что кто-либо на московских улицах позарится на такую странную и весьма приметную машину. Если же вы все-таки опасаетесь за оставленные внутри вещи, то их можно убрать либо в один из двух бардачков на передней панели, либо в небольшой багажник, который тут находится спереди. Все эти емкости, в отличии от дверей, запираются на ключ. Также, как и лючок бензобака, и даже крышка моторного отсека. Он, кстати, тут сзади внизу.

Bajaj Qute оснащен одноцилиндровым мотоциклетным моторчиком мощностью 13 л.с., вращающим только задние колеса. При таком энерговооружении особой динамики ждать от нашей мотоколяски не приходится. Даже если на борту только один водитель и нет ни груза, ни пассажиров, то выиграть «светофорную гонку» вам удастся разве что у китайского 50-кубового скутера. Держаться на равных с автомобилями в столичном транспортном потоке нет практически никаких шансов. Но попробовать можно, для этого вам придется «выкручивать» двигатель до ограничителя и быстро-быстро переключать передачи, орудуя рычагом секвентальной, опять же – мотоциклетной, трансмиссии. Для тех, кто никогда не ездил на мотоцикле поясню: скорости в такой КПП включаются последовательно. Качнул рычаг вперед – первая, качнул еще раз – вторая и т.д. Задняя – из положения «нейтраль» на себя. Всего ступеней пять и полный выжим сцепления при их смене крайне желателен. При интенсивном замедлении, когда требуется тормозить двигателем, все происходит в обратном порядке. Не сложно, но надо наловчиться. И не забывать при остановках «дощелкивать» передачи вниз до первой. Мне так и не удалось научиться определять по каким-либо косвенным признакам, какая именно передача в данный момент включена. Поэтому, все время приходилось коситься на приборную панель, самый полезный элемент которой – индикатор выбранной передачи. Жаль, что он такой мелкий и так плохо виден при ярком солнце.

Итак, передача включена, газ в пол, поехали! При старте кажется, что тебя догоняет и вот-вот обгонит мотоциклист. По выработанной годами московской привычке, начинаю крутить головой и искать его в зеркалах, пока не понимаю, что этот мотоциклист – я сам. Расположенный в задней части машины мотоциклетный двигатель работает довольно громко, а даже минимальная шумоизолляция на Bajaj Qute не предусмотрена. Из-за этого, толку от штатной аудиосистемы нет никакого. Что с того, что она умеет принимать радио, читать usb-носители и sd-карты? На ходу все равно ничего не слышно, все заглушает треск мотоциклетного мотора.

На верхней части рамки лобового стекла, там, где обычно находится солнцезащитный козырек (его здесь, кстати, тоже нет), приклеена наклейка, с рекомендациями по экономичному вождению мотоколяски. Если следовать им, то переключаться на вторую передачу следует уже при 10 км/ч, на вторую – при 15, а уже при 30 км/ч можно задействовать пятую. При таком режиме, мол, будет достигнут минимальный расход топлива. Интересно, сколько же это будет на практике? Проверить это мне так и не удалось: Москва – не тот город, где можно безопасно передвигаться с такой маленькой скоростью. Зато у меня есть другой опыт. Если раскрутить мотор до отсечки, то на первой передаче можно разогнаться почти до 30 км/ч, а максималка на пятой составит около 70 км/ч. Ехать быстрее, в принципе возможно, но только при выжатом сцеплении и под хорошую горку. В итоге, уже на первом часу поездки появляется привычка использовать педаль газа в «тумблерном» режиме: либо включено – нажата до упора, либо выключено – отпущена. Промежуточные положения просто не нужны. Но даже при таком насилии над мотором, средний расход топлива не превысил у меня трех литров на 100 км. Большинству приличных мотоциклов нужно больше!

А как забавно наблюдать за реакцией заправщиц на АЗС, когда ты протягиваешь им 300 рублей и просишь залить «до полного»! Между прочим, именно так оно и получается – бак то у Bajaj Qute всего восемь литров. Кстати, заправлять его очень неудобно. То ли сказывается форма самого бака, то ли его горловины, но бензин постоянно переливается через край и на топливораздаточном пистолете срабатывает ограничитель.

Bajaj Qute изнутри

Будем считать, что у Баджадж Кьют он есть. Пластик в нём тоже есть. Вот собственно и всё, что можно сказать про интерьер Bajaj Qute. Есть какая-то номинальная передняя панель с основными органами управления. По центру располагается щиток приборов. Надо отметить, что на нем есть полноценный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Сюда же выводится информация о том, какая передача включена

Это немаловажно информация в данном случае, поскольку коробка передач секвентальная, передачи переключаются одна за другой, поэтому водителю надо постоянно знать, какая передача включена в данный момент

Есть у Баджадж Кьют и места для хранения мелочей. Для этого предусмотрено два бардачка, которые тоже закрываются на ключ. Они одинаково размера и одинаковы по форме. Положенные туда вещи будут греметь во время движения, но придираться по этому поводу к такому автомобилю не стоит. Есть даже розетка на 12 вольт и, более того, здесь есть даже магнитола, причём более чем полноценная, потому что в такую крохотный магнитолу умудрились засунуть и разъем для USB, и разъем для микро SD-карт, и разъем AUX. Есть у Bajaj Qute и радио, словом полноценный медиацентр. Хотя качество звучания, конечно же, оставляет желать лучшего.

Сидение Баджадж Кьют – нечто среднее между табуреткой и стульчиком, правда, оно не голое, а обшито дермантином. Пассажирское сиденье не регулируется никак, водительское сиденье — только в продольном направлении, причём в очень маленьком диапазоне. Для рослого человека сидеть на месте водителя будет непросто. Причём педальный узел расположен очень близко, поэтому для того чтобы перенести ногу с газа на тормоз нужно будет постоянно делать довольно длинное движение.

Каков итог?

На частных клиентов российский импортер, конечно, не надеется. Машинка рассчитана исключительно на коммерческое использование – развозить пиццу или почту. Ещё как транспорт передвижения техслужб по большим предприятиям, например, заводам, складам или обычным паркам. Однако, будем откровенны, привыкнув ко всем современным автомобильным благам даже на не самых современных моделях Lada, день на дорогах общего пользования в образе курьера с Bajaj Qute оказался утомительным.

Главная ошибка в том, что мозг пытается воспринимать Bajaj Qute как маленький автомобиль, которым он на самом деле не является. Индийский Qute – это не что иное, как сильно продвинутый вариант той самой моторикши, на которой за несколько сотен рупий в Индии возят туристов по тропическим индийским деревням и городкам.

Собственно, главное слово – тропическим. Все проблемы Bajaj Qute в России по большей части климатические. Две из них в компании «Ист Вест Моторс» уже решили – подготовили версию с нормальными окнами и печкой, которой изначально, как понимаете, не было. Однако осталось ещё масса других проблем.

Надо решить вопрос с запиранием автомобиля, то есть врезать замки. Непонятно, хватит ли установленной печки для отмерзания окон и нормального обзора зимой, ведь для обдува у Qute есть только малюсенькая щель за спидометром. Непонятно, где брать зимнюю резину на такие маленькие колеса. Несмотря на звезду EuroNCap, непонятно что будет при реальной аварии на дорогах России, например, когда тебе в бок прилетит какой-нибудь внедорожник. Вернее понятно – будет трагедия.

На своей родине Qute стоит около двух тысяч долларов. После обвала курса рубля и первичной адаптации стоимость Bajaj уже перевалила за триста тысяч рублей. Все остальные необходимые доработки поднимут стоимость ещё больше, до уровня базовых версий тех же Лад, что уже ставит под вопрос целесообразность  существования Qute.

Представители «Ист Вест Моторс» это понимают. Увы, проект был задуман ещё несколько лет назад, и пока дошёл до стадии реализации, ситуация на рынке резко усложнилась. Уповать на беспрецедентно низкую цену уже не получится, поэтому ставка на сверхнизкую стоимость содержания. Ведь все косвенные затраты вроде налогов, страховок, стоимости обслуживания на Bajaj идут по мотоциклетным расценкам. Хватит ли этого, не ясно. Как минимум нужна ещё мощнейшая рекламная кампания. А пока ребята прикидывают расширение модельного ряда и готовят на базе Bajaj микрогрузовичок. Что же, пожелаем успехов. В конце концов, смелость города берет…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: