Aston Martin DB-2
Следующий этап развития Астон Мартин состоялся в 1950 году, когда публика увидела «DB-2». «Дебютант» имел двигатель в 105 «лошадок» объёмом 2,6 л. Спорткару сопутствовала удача во всех состязаниях авто трёхлитрового класса.
Особенно запоминающейся стала гоночная модель«DB-3S». Её мощность превышала две сотни «лошадей». Эта модификация, возможна самая лучшая гоночная машина марки «Астон», выпускалась в 53-56 годах XX века.
AstonMartin DB-2
Наибольших спортивных успехов добилась гоночная серия с опознавательным знаком «DBR»: победа 1959 года в Ле Мане, а также завоевание престижного «Кубка конструкторов».
Примерно в то же время были изготовлены несколько экземпляров формулы I. Однако, они не имели того успеха, что спортивные DBR.
В 1959 г. Конструктор Тадек Марек разработал «DB-4». У этого автомобиля двигатель был из алюминия с 6-ю цилиндрами. Его рабочий объём составлял 3,7 литра, а мощность двести сорок л.с. Кузов типа «купе» придавал авто лёгкость и привлекательность.
В 1960 году появилась гоночная модель «DB-4GT». Её кузов «Zagato» имел обтекаемую форму. Общее количество машин данной серии составляет 19 штук. Все они существуют и поныне.
«DB-5» появился на свет через три года. Его отличительной особенностью стал более мощный мотор в 282 л.с. объёмом 4,0 л.
Ещё через 2 года появился следующий «DB» под номером шесть. Как и полагается, мощность мотора несколько увеличилась (до 325 л.с.). Но самым интересным было то, что он предназначался не для двух, а для четырёх человек. Это был «высший класс», вставший в один ряд с самыми престижными авто того времени.
К концу 60-х г.г. появились ещё несколько моделей с особо мощными двигателями (до 450 л.с.).
Переломный момент для компании
1972 г. стал переломным в жизни «Астон Мартин». Компания «DavidBrown» продала своё предприятие CompanyDevelopmentLtd. Новые руководители фирмы приложили массу усилий для того, чтобы достойно выйти из кризисной ситуации, не оставившей никаких шансов британскому автомобилестроению на существование.
В 1975 году ходили слухи, и не без основания, о том, что Астон Мартин полностью и безвозвратно ликвидируется.
На притяжении долгих шести лет для компании не было никакой определённости.
За это время с большими сложностями фирма собрала всего несколько спортивных авто. Купе выходили под маркой Vantage, а кабриолеты под названием Volante. На всех машинах устанавливался 5,3 л. двигатель V8. Мощность которых находилась в пределах 3,4 — 3,9 сотен л.с. Авто укомплектовывались штатовскими коробками передач, где впервые использовалась система прямого впрыскивания. Эти автомобили были очень дорогими.
DB10
Перейдём к плохим новостям DB10 не будет продаваться, десять автомобилей будут использоваться только в съемках фильма и, к сожалению, некоторые из них будут разрушены во время майских съемок.
О Aston Martin новый генеральный директор компании Энди Палмер:
Q: Насколько важна взаимосвязь между Джеймсом Бондом и Aston Martin?
Энди Палмер: «Важно наследие, важно что бренд означает, что вы покупаете то чему доверяете. Aston Martin существует уже 101 год, отношения между Бондом и Aston Martin начались в 1964 году с фильма «Голдфингер»и модели DB5, с тех пор вот уже 50 лет Aston является частью Бонда
»
Q: Что связывает их вместе?
Энди Палмер: «Бонд всегда чрезвычайно хорошо выглядит, хорошо образованный, хорошо воспитанный, хорошо одетый, немного озорной, как и Aston Martin.
Q: Что DB10 расскажите о будущей Aston Martins?
Энди Палмер: «Это предварительный дизайн. Мы пока не имеем представления как будет выглядеть будущие модели Aston Martin, но DB10, безусловно, говорит о дизайне будущего поколения автомобилей «.
Вопрос: Сможем ли мы купить DB10?
Энди Палмер: «Увы DB10 уникальна и изготовлено всего 10 автомобилей, восемь будут использованы в фильме. Мы не будем производить каких либо продаж».
Q: Какой ваш любимый Бондомобиль?
Энди Палмер: » DB5.»
Aston Martin Lagonda 1985
Едва ли не самый экстравагантный в автомобильном мире AstonMartinLagonda стал выходить ограниченными сериями с начала 1976 г. Автомобиль заслуженно относился к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: АКП Chrysler и двигатель «восьмёрку» в 390 «лошадок».
Aston Martin Lagonda 1985
Дорогие эксклюзивные автомобили были недоступны для подавляющего большинства обывателей. Но они пользовались немалым спросом у жителей Среднего Востока. Известно, что владельцами Лагонды были первые лица Саудовской Аравии.
На протяжении нескольких лет фирма Астон Мартин переходила их одних рук в другие. Она была то «американкой», то «британкой».
Лишь в 1987 г., когда 75 процентов акций Астона приобрел концерн «Ford», наступила относительная стабильность.
Первое время продолжали выпускаться уже известные Vantage и Volante. Их мощность колебалась в пределах от трёх-четырёх сотен лошадиных сил. Затем появился новый экземпляр — купе Virage.
Настоящим возрождением фирмы в 1993 г. стал выход споркара под легендарным обозначением «DB-7».
Как правило, за год выпускалось порядка сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: были собраны целых 700 авто.
В девяностые годы выпускались три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели «восьмёрки» имели по четыре клапана на каждый цилиндр и объёмные нагнетатели. Такое новшество позволило достичь мощности 557 «лошадей».
В 1999 г. На престижном Женевском автосалоне перед широкой публикой предстал DB7 Vantage. Этот «новичок» обладал двигателем V12 в 6 литров объёма. Что касается лошадиных сил, то их было целых 420. Предельная скорость, с которой мог передвигаться Vantage DB7 достигала 290 километров в час. До расчётной величины в 60 миль в час авто разгонялось за считанные 5 секунд. Автомобиль демонстрировал все последние достижения автомобилестроения, как по мощности двигателя, так и по дизайну.
Официальное представление AstonMartin V12 Vanquish состоялось в 2000 году. Его двигатель стал ещё более мощным, а использование в конструкции лёгких материалов придало машине исключительные ходовые характеристики.
AMV8 Vantage – следующая новинка фирмы AstonMartin выставлялась на обозрение на автосалоне Детройта в 2003 г. В том же году сообщалось, о твёрдом намерении Астон Мартин вернуться в автоспорт. Такое событие намечалось на 2005 г.
Для этой благой цели было организовано новое производственное подразделение, получившее название «Астон-Мартин Рэйсинг». В последствие произошло слияние AstonMartinRacing с компанией Prodrive. Совместными усилиями была реализована программа по разработке спорткара DBR9.
Эта модель принимала участие в автомобильных гонках по классу GT (Гранд-туризм).
Aston Martin Atom
Усовершенствованный Астон Мартин, с приставкой «Атом», появился в 1939 г. Тогда главным инженером предприятия был Клод Хилл. Он установил на авто независимую переднюю подвеску, а также единый корпус. Кроме того, авто оборудовалось коробкой передач, позволяющей предварительно переключать скорости с одной на другую. Эти новшества были признаны настоящим фурором в 1940 г. на проходившем в Лондоне моторшоу.
Aston Martin Atom
Вторая мировая разрушила все планы автомобилестроителей. После её окончания, в 1947 г., «AstonMartin» перешла к Дэвиду Брауну, владевшему солидной компанией, выпускавшей разнообразную сельскохозяйственную технику.
В следующем 1948 году на основе «старого» Астон Мартин появился первый DB.
Двухлитровый двигатель имел шесть цилиндров и два верхних распредвала от фирмы «Bentley», которые ранее предназначались для автомобилей марки «Lagonda». Кстати сказать, и «Лагонда» стала собственностью Дэвида Брауна. Именно поэтому он мог составляющие одной машины ставить на другую.
Лёгкое шасси и аэродинамический кузов с вышеупомянутой «начинкой» — это «DB1». Количество партии – всего 15 штук.
История
В 1964 году в фильме «Голдфингер» (Шон Коннери в роли Бонда) в главной роли автомобиля Бонда выступал Aston Martin DB5, легендарный шедевр, тюнингованный кучей гаджетов, которые помогли 007 в справлятся с миссией, чтобы остановить злодея Аурика Голдфингера. Именно с той поры и пошла эта связь Бонда и Aston Martin.
Aston Martin DBS в На секретной службе ее Величества (1969)
Первый Aston Martin Джеймса Бонда. В книге, Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB Mach III – гоночной версией DB2. Но в к съемкам фильма британцы уже начали выпуск купе DB5, и Бонду обзавелся лучшим спорткаром того времени.
Asron Martin V8 Vantage (1977) в Искры (1987)
V8 Vantage, оттюнингованный гаджетами Бонда от привычных ракет и пулеметов до лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.
Aston Martin Vanquish в Die Another Day (2002)
Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой
Aston Martin DBS V12 — «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008)
Помните как в «Казино Рояль»машина делает 7 оборотов через крышу, и лишается колес и элементов кузова? Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.
Конечно в серии Бонда были и другие, довольно интересные модели авто, такие как BMW, Lotus, Bentley , но ни кто не вызывал столько эмоций как Aston Martin.