Что такое типтроник в автомобиле

Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с мкпп и акпп

Сильные и слабые стороны

Ни для кого не секрет, что любой агрегат транспортного средства имеет как сильные, так и слабые стороны. Вопросу преимуществ и недостатков посвящен этот пункт. Предлагаем вам ознакомиться с плюсами типтроников:

  • Трансмиссия с этой функцией является оптимальным вариантом для тех, кто часто обгоняет другие авто на дороге. Tiptronic не позволит водителю потерять 2-3 секунды при выполнении маневра, поскольку он не даст трансмиссии переключиться на повышенную скорость при увеличении оборотов.
  • Вы всегда сможете активировать ручное переключение скоростей, если вам нужно затормозить двигателем на дороге или принудительно сбавить скорость. Это позволит предотвратить занос в гололед или на скользкой дороге.
  • По утверждению многих автомобилистов, КПП с типтроником, в отличие от обычных «автоматов», вполне могут эксплуатироваться в условиях бездорожья. Традиционные же автоматические трансмиссии в ряде случаев довольно болезненно относятся к «убитым» дорогам.
  • Типтроники с опцией зимнего режима позволяют автомобилисту тронуться на второй передаче. Это позволит предотвратить пробуксовку, которая также губительно сказывается на работе автоматической коробки.
  • Преимущество, о котором мы уже говорили ранее – все трансмиссии с tiptronic имеют дополнительный защитный уровень, отвечающий за правильную эксплуатацию. Все неверные действия водителя, которые могут привести к повреждению двигателя или КПП, будут проигнорированы.
  • Агрегаты с этой функцией расходуют меньше бензина по сравнению с обычными автоматическими КПП.
  • Tiptronic можно назвать наиболее оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые хотят ездить на АКПП, но являются поклонниками «механики», то есть всегда хотят контролировать коробку.
  • Что касается стоимости, то коробки, оснащенные типтроником, обычно стоят столько же, сколько и обычные автоматические КПП.

Теперь поговорим о недостатках. Разумеется, их не так много, но все равно они имеются. К примеру, при внедрении дополнительной функции габариты и вес трансмиссии в целом увеличились. При езде на обычном режиме, то есть без ручного переключения и спорт-режима, активация передач может занять некоторое время. Это хоть и не так критично, но все равно задержка имеет место, некоторые автомобилисты расценивают это как недостаток.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.

По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.

  1. Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
  2. Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.

Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.

Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.

Агрегат с возможностью ручного включения.

Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:

  1. Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
  2. Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
  3. За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.

Классический автомат представлен на фото.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:

  • Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
  • Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
  • Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
  • Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
  • Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
  • Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
  • АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.

АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.

Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.

Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.

Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota RAV4

Начиная с 2005 г. вариаторы для Toyotа — от японского производителя Aisin. Популярны передне- и полноприводные варианты авто – K 111 и K111F. Устанавливаются на авто с двигателем до 2 л. Коробка полностью управляется гидроблоком с пятью соленоидами. Элементы устройства вариатора:

  • гидроблок с ведомым и ведущим крутящимися валами;
  • ремень ГРМ или цепь из металла;
  • фильтр.

Привод клиноременный или зубчатый приводом. На старте начинает работать ступень с зубчатым механизмом, потом совершается переход на ременной привод.

Переключение скоростей происходит таким образом: 1. При нажатии на педаль газа увеличивается число оборотов движка и ведущего вала. 2. После передачи крутящего момента на ремень в действие приходит второй вал. 3. Схождение валов и приобретение шкивами клиновидной формы дает увеличение скорости. 4. И, наоборот, при ее снижении происходит расхождение валов и ослабление натяжения ремня.

Вариатор на Тойоте 2020 года выпуска имеет огромное количество виртуальных передач, которые служат для создания эффекта повышения либо понижения скорости. РАВ 4 в любом другом поколении содержит всего 6 виртуальных передач.

Надежность вариатора и его срок службы

Опытные водители с целью обеспечить надежность работы агрегата советуют следовать регламенту езды в российских условиях:

  1. Зимой перед выездом из гаража нужно прогреть КПП до рабочих 70 оС.
  2. Масло становится жидким и попадает во все узлы CVT, препятствуя их трению.
  3. Старые модели жарким летом дополнительно комплектуют радиатором охлаждения.
  4. Менять трансмиссионную жидкость необходимо всегда вместе с фильтром. Чтобы не было подтеков и протечек, проводят замену прокладок на поддоне и уплотнителей на сливной пробке: иначе при падении уровня масла ускорится износ узлов и механизмов. Фильтр должен иметь модификацию Estima\RAV 4 (номер в каталоге 348010B). Устройство тонкой очистки в комплекте поможет удерживаться частицам смазки, мелкой металлической пыли.
  5. Частичную замену смазки надо проводить через каждые 40 тыс. км, а полную – через 70 тыс. км пробега. Сливать отработанную жидкость лучше аппаратом высокого давления. Приобретают исключительно оригинальную жидкость Toyota CVT Fluid TC\FE. Благодаря специальным присадкам ремень не сорвется в условиях высоких нагрузок.
  6. Запрещается буксировать авто с вариатором, если оно не способно самостоятельно ехать на тросе. Иначе можно повредить механические детали, сорвать ремень. Необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. Пробуксовки и резкого старта вариатор не выносит.

Приводной ремень будет нуждаться в замене после 90 тыс. км пробега.

При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании транспортное средство с CVT будет радовать своего хозяина хорошей работой очень долго.

Принцип работы

Как я уже писал сверху, «ТИПТРОНИК» может работать как просто автоматическая трансмиссия, включили ДРАЙВ и не забиваете себе голову.

НО есть и ручной режим. Для обычного водителя здесь также все элементарно, иногда нужно перевести рычаг в положение (T), сейчас его практически убрали. НА современных авто просто переводите рычаг в бок (как бы на соседнюю дорожку) и вас появляются два знака «+» и «-».

Причем на панели приборов вы будете видеть, на какой сейчас передачи вы передвигаетесь.

ОДНАКО С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, РАБОТА НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ

Как я писал выше, здесь присутствует блокировка гидротрансформатора, причем она жесткая, превращает его как бы в монолитную конструкцию (кто не знает как он работает, советую почитать вот этот материал).

Так вот когда вы переводите рычаг в механический режим (пусть будет «ТИПТРОНИК», хотя названий навалом), то гидротрансформатор блокируется, и представляет из себя (если сказать очень грубо) большую шестерню.

А вот планетарный механизм, уже перестроился на самое большое передаточное число (первая передача).

Далее вы переводите рычаг в «плюс», планетарный механизм включает аналог второй передачи и т.д.

Соответственно понижение будет таким же.

Однако стоит вам отключить ручной режим, блокировка гидротрансформатора отключается и начинает работать автоматический режим. Я думаю это понятно.

Плюсы и минусы системы

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.

Что это такое за функция в автомобиле?

Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.

Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.

Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

Видео про Tiptronic:

Принцип работы Типтроника:

В АКПП есть рычаг селектора, с помощью которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учесть, что в некоторых марках автомобилей, для того, чтобы перейти на ручное управление коробки передач, нужно использовать подрулевые «лепестки» (переключатели). И на дисплее будет отображаться данная передача.

Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».

В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.

С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.

АКПП Типтроник: преимущества и недостатки

во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;

Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой #8213; от 0,1 до 0,7 секунды.

Особенности и принцип работы

Tiptronic является своего рода модификацией секвентальной трансмиссии, применяющейся в профессиональном автотранспорте. Последняя обеспечивает возможность переключения скоростей без перехода на нейтраль, но не позволяет перескакивать через 1-2 передачи. КПП Типтроник разработана для совмещения в одном устройстве удобств автоматической и секвентальной трансмиссий. Данный тип коробки был разработан немецким автопроизводителем Porsche. На данный момент применяется многими производителями гражданских и спортивных автомобилей.

АКПП работает по принципу планетарной трансмиссии, секвентальная – с помощью группы шестерен, позволяющих достигать повышенного крутящего момента. Соединить эти 2 типа трансмиссий в одном агрегате невозможно. Поэтому в коробке Типтроник используется принцип «автомата» с усилением планетарных шестерен при помощи гидротрансформатора, что обеспечивает жёсткую связь с каждой передачей.

Обеспечивается возможность управления трансмиссией как в автоматическом, так и в ручном режиме с помощью рычага. При этом переключение осуществляется не полностью механически. Посредством изменения положения рычага электроника авто получает сигнал перехода на повышенную или пониженную передачу.

Следовательно, управление осуществляется не механически, а через электронику. В современных модификациях для ручного переключения вместо классического рычага КПП могут использоваться подрулевые лепестки для большего удобства.

В автомобилях с Типтроником установлены только педали газа и тормоза, как и в моделях с АКПП. С помощью рычага кулисы можно переключать следующие режимы работы трансмиссии:

  • «P» – остановка (парковка). Трансмиссия блокирует движение автомобиля при остановке на парковке или в гараже.
  • «N» – нейтраль. Отключает передачу крутящего момента с двигателя на колёса для свободного качения транспортного средства.
  • «R» – задний ход.
  • «D» – стандартный режим езды вперёд, предполагающий плавное повышение и понижение передач по мере разгона и замедления.

Режим Tiptronic включается специальными кнопками или переключателями. Обычно для этого в корпусе кулисы предусмотрена специальная T-образная выемка. Перейдя в данный режим, водитель может вручную управлять КПП, передвигая кулису в положение «+» (повышение) или «-» (понижение). В современных моделях авто для этого могут применяться подрулевые лепестки или отдельные кнопки с обозначениями «+» и «-».

КПП Типтроник работает по следующему принципу:

  1. Водитель с помощью рычага, лепестков или кнопок переводит коробку в режим ручного управления.
  2. В электронный блок управления коробки (ЭБУ) поступает сигнал включения специального программного модуля.
  3. Программный модуль по команде водителя осуществляет смену передач.

Коробка-полуавтомат Типтроник

       Специально для любителей динамичного вождения, не желающих, тем не менее, пересаживаться на автомобили с ручной коробкой передач, компания Porsche в 1990 году разработала АКП Tiptronic, которая могла работать в двух режимах – полностью автоматическом и полуавтоматическом (ручном). В ручном режиме водитель самостоятельно решает в любой момент времени, какая передача должна быть включена и подает сигнал коробке повысить (или понизить) передачу с помощью короткого перемещения рычага АКП вперед или назад – по аналогии со спортивной секвентальной (последовательной) коробкой передач.

       При этом коробка Типтроник сама управляет работой сцепления, поэтому нет необходимости следить за оборотами двигателя и перегазовывать при переключении передач, как это приходится делать в спортивных автомобилях. Таким образом, Типтроник имитирует работу спортивной коробки передач, не требуя при этом от водителя специальных навыков вождения. Бортовой компьютер автомобиля следит за работой коробки  Типтроник и выбранными водителем передачами и отклоняет команды водителя на переключение передач, если это представляет опасность для двигателя или АКП.

       Начиная с 2000-х гг., коробки этого типа начали массово устанавливать на легковых автомобилях не только премиум-класса (вроде Porsche), но и обычного потребительского. Автопроизводителям удалось решить вопросы дешевого производства, долговременной и надежной работы АКП типа Типтроник, а популярность ее среди автовладельцев всегда была высокой. Ведь она сочетает в себе комфортность управления со спортивным драйвом.

Как пользоваться «полуавтоматом» Tiptronic

       В АКП Tiptronic наряду с типичными для всех АКП режимами работы (положениями ручки АКП):

Р (Park)

R (Reverse)

N (Neutral)

D (Drive)

       есть дополнительный боковой паз со значками «+» и «−», отвечающий за повышение и понижение передачи. В некоторых моделях АКП Типтроник вместо бокового паза есть либо специальный режим работы, позволяющий повышать или понижать передачу перемещениями ручки АКП вверх / вниз, либо специальные кнопки на руле или подрулевых переключателях.

       Переместив рычаг АКП в боковой паз или переключив коробку в полуавтоматический режим, водителю нужно лишь подавать рычагом команду на повышение или понижение передачи, все остальное АКП Tiptronic сделает самостоятельно.

       Следует отметить, что полуавтоматические АКП производства разных компаний имеют свои особенности. В частности АКП Tiptronic в автомобилях Volkswagen AG (марки Porsche, Volkswagen, Audi) работает следующим образом – для повышения передачи нужно подтолкнуть рычаг АКП вперед, а для понижения – назад. В спортивных секвентальных коробках передач, с которых Tiptronic позаимствовал принцип управления передачами, все ровно наоборот – для повышения передачи рычаг переводят назад, для понижения – вперед. Несмотря на это противоречие, Porsche продолжает сохранять свой собственный алгоритм работы Tiptronic, объясняя это традициями.

       Аналогичные коробки других автокомпаний, например, Steptronic (Стептроник), которые устанавливаются на автомобилях BMW, работают как раз по спортивному принципу переключения передач – для повышения передачи рычаг переводят назад, для понижения – вперед. В целом, для того, чтобы разобраться, как повышать и понижать передачи в АКП вашего автомобиля, достаточно посмотреть на значки «+» и «−» на ручке АКП или кожухе АКП – для понижения передачи рычаг нужно сдвинуть в сторону значка «−», для повышения – в сторону значка «+».

Что выбрать

При выборе между автоматом и АКПП оснащенным типтроником лучше дать предпочтение последнему. Данное устройство имеет массу преимуществ и малое количество недостатков. В плане функциональности значительно опережает классику АКПП. Тем более по российским дорогам совместное управление механики и автоматики более приемлемо. Оно современнее и экономичнее. Создает больше удобства и комфорта водителю.

Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.

Чем «автомат» отличается от АКПП с типтроником

Знакомый многим «автомат» — это разновидность трансмиссии, при использовании которой не предполагается участия водителя. Это означает, что он не должен переключать передачи, так как это происходит автономно. На месте привычного рычага управления МКПП установлен селектор, который отвечает не за переключения самих передач, а за режимы работы трансмиссии. При этом  в АКПП присутствуют все стандартные положения (парковка, задний ход, нейтраль, движение вперед и «тихий» ход).

Tiptronic — это тот же самый «автомат», который был усовершенствован и позволяет при необходимости вручную регулировать скорость авто. Помимо стандартных положений в нем так же есть позиции «+» и «-» (так называемый спортивный режим). При установке селектора в плюсовое положение, происходит переход на высшую передачу. Соответственно, когда рычаг опускается на минус, скорость понижается. Также эти кнопки в виде рычагов могут находиться и на руле автомобиля. В этом случае при большой скорости движения или во время совершения маневров автовладельцу не приходиться снимать одну руку с «баранки». Таким образам, сдвинув селектор в спортивный режим, можно вмешаться в работу автоматической системы и самостоятельно регулировать скоростной режим.

Большинство современных иномарок оборудуются АКПП, в которых по умолчанию присутствует типтроник. Некоторые водители предпочитают его не использовать, а другим, такая дополнительная опция пришлась по вкусу.

Плюсы и минусы Типтроника

Коробка переключения передач типтроник имеет свои хорошие и плохие стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность перехода к ручному управлению трансмиссией. Некоторые ситуации на дороге требуют именно управления руками, например, при торможении двигателем.
  2. При переключении передач машину не будет дергать, все происходит мягко и плавно.
  3. Особая защита, предотвращающая повреждение двигателя. Ручная коробка передач такого не имеет.
  4. Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает контролировать коробку передач – это дополнительно предотвращает от внезапных переключений. Если такое случится, электроника просто проигнорирует заданную случайно команду.
  5. Сниженный расход топлива. По сравнению со стандартной автоматической коробкой, типтроник помогает экономить на заправке, хоть и не так сильно, как при МКПП (механическая коробка передач).
  6. Сам по себе типтроник весьма прочен, что обеспечивает долгосрочное надежное использование.
  7. Режимы эксплуатации. Современные автомобили благодаря этой АКПП обладают несколькими режимами – спортивным, зимним. В зависимости от условий, водитель получает возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы повысить комфорт управления и езды.
  8. Комфорт и простота управления. Некоторые модели авто оснащены лепестками, расположенными под рулевым колесом или на нем, что значительно повышает комфортабельность вождения.

В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей – возможность качественно и комфортно управлять машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например:

  1. Большой размер. Коробка передач типтроник из-за внушительных, по сравнению со стандартной АКПП, размеров прибавляет вес автомобилю в целом.
  2. Задержка при ручном переключении скоростей. Это трудно назвать недостатком, но для некоторых является проблемой. Задержка может составить от 0,1 до 0,7 секунды.
  3. Дорогостоящее производство. Стоимость изготовления КПП типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного данной коробкой. Соответственно, заменить детали или отремонтировать КПП будет очень недешево.
  4. Сложно осваивать. Многие не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.

О типтронике также существует ряд негативных отзывов. Для некоторых возможность ручного управления кажется лишней. Якобы, в городе, особенно маленьком, необходимость механической КПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».

Что такое Типтроник

Первоначальной целью разработки такой необычной АКПП была необходимость эффективного принудительного включения скоростей коробки передач спортсменами, участвующими в автомобильных гонках. Ускоренное переключение достигалось коротким ходом рычага селектора коробки, что позволяло значительно ускорить разгон.

Понятие Tiptronic не является названием технического принципа АКПП с ручным переключением. Это обозначение функции коробки, контролирующей изменения динамических характеристик автомобиля в результате изменения режимов двигателя. Стандартная автоматическая трансмиссия такой функции не имеет.


ZF 8HP45

АКПП Tiptronic с 2000 года обрела популярность и начала быстро распространяться и устанавливаться на большое количество автомобилей.

В наше время название системы Tiptronic становится общеупотребимым вследствие массового распространения установки такой АКПП на множестве современных автомобилей различных производителей. Так могут называть каждую автоматическую коробку с функцией ручной работы. Хотя не всякая такая коробка-автомат с ручным переключением технически копирует принцип механизма Porsche, и соответственно не может полноценно использовать товарный знак Tiptronic.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Коробка типтроник – отличное решение для автомобилистов, предпочитающих активное вождение. Однако злоупотреблять этим параметром и постоянно нагружать автомобиль не следует. Нередко после резких обгонов и поворотов трансмиссия ломается.

Чтобы автомобиль работал долго и исправно, ему требуется качественное топливо. Никаких низкосортных типов бензина и масел, наполовину разбавленных водой. Все это снижает срок службы элементов АКПП и двигателя.

Важное правило обслуживания – регулярное посещение СТО и выполнение плановых осмотров. Большинство неисправностей невозможно заметить в условиях собственного гаража

А исправить поломки, как следует, не получится из-за отсутствия профессионального оборудования.

Совет! Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго соблюдайте требования производителя, и тогда машина прослужит очень долго.

При появлении первых «симптомов» износа типтроника нужно обращаться в сервисный центр за диагностикой. Специалисты выявят неисправность коробки и помогут ее устранить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: