Audi a5

Audi a5

Audi A5 2 поколение F5 [рестайлинг] (2019 — н.в.) Лифтбек

Audi A5 Sportback

Автомобиль с пятидверным кузовом, относящийся к размерной категории D по европейской классификации. Несмотря на цифровой индекс, модель состоит в более близком техническом родстве с седаном Audi A4, нежели с более компактным купе А5. С сентября 2019 года на головном предприятии Audi в Ингольштадте выпускается обновленная версия A5 Sportback второго поколения, продажи в России стартовали в сентябре 2022 года.

В отличие от родственного седана, кузов Sportback был обновлен несущественно: основные панели кузова остались прежними, изменились лишь бамперы, радиаторная решетка и оптика. Головные фары стали светодиодными в базовом варианте, а в виде опции можно получить матричные блоки с автоматическим дальним светом. В конструкции шасси (двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя — особенности всех моделей, базирующихся на модульной платформе MLBevo) также не произошло серьезных изменений.

Все двигатели обновленного А5 Sportback снабжены турбонаддувом, а бензиновый двухлитровый агрегат получил гибридную надстройку в виде стартер-генератора. При частичных нагрузках он позволяет экономить топливо, а при активном разгоне работает в режиме электродвигателя. Именно с таким силовым агрегатом в версии 45 TFSI модель пришла на российский рынок, получив также семиступенчатую роботизированную коробку передач S tronic и систему полного привода quattro ultra с индивидуальными муфтами подключения каждого из задних колес. В европейской спецификации привод может быть и передним, но от механической коробки передач после обновления отказались.

Главное новшество в интерьере — 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI очередного поколения. Ее интерфейс не предусматривает управления с помощью шайбы на облицовке тоннеля, но ее отсутствие компенсируется возможностью голосового управления. При этом блоки климат-контроля и управления светом не стали сенсорными, как у более крупных моделей Audi, а цифровая панель приборов включена в список дополнительного оборудования. В Европе перечень сервисной электроники пополнился функцией взаимодействия с уличной инфраструктурой по протоколу Car-to-X: система подсказывает водителю, с какой скоростью нужно двигаться, чтобы проехать на разрешающий сигнал светофора.

A5 Sportback первого поколения стал в 2009 году третьей моделью Audi (после А5 и А4), построенной на новой платформе MLB, со смещенной вперед осью передних колес. Смена поколений произошла в 2016 году, при этом автомобиль сохранил платформу (в модернизированном виде) и немного увеличился в размерах, но стал легче и экономичнее. Помимо «гражданских» версий, традиционно выпускаются заряженные S5 Sportback и RS5 Sportback, отличающиеся не только мощностью двигателей, но и настройками шасси.

Интерьер

У автомобилей с повадками спорткара салон редко бывает комфортным, но это Ауди — а для нее неважных аспектов не бывает. Максимально использовать небольшое внутреннее пространство Ауди А5 2021 помогает изощренная эргономика и приемы дизайна: наполнение холодного технократичного интерьера точно просчитано. Архитектура салона напоминает A4: объем визуально расширяют горизонтальные линии отделки, узкая полоса дефлекторов обдува на передней панели, панорамная крыша с люком и шторками и неожиданно большая для подобных авто площадь остекления. При этом обзорность в кузове Sportback лучше — сказываются более тонкие стойки и пятидверная компоновка.

Правда, попасть внутрь автомобиля, а тем более выбраться из него затруднительно: низкий силуэт и широкие пороги делают это упражнение непростым даже для рослых длинноногих седоков. А уж пассажирам заднего ряда и вовсе не позавидуешь: после акробатического этюда их ждет крутой наклон спинки дивана, низкий потолок и недостаток места для ног. Даже при отодвинутых передних креслах просунуть их подальше не получится — мешают дефлекторы задних воздуховодов. Отдельный блок управления климат-контролем, два USB-порта и розетка на 12 В сути дела не меняют: Audi A5 2021 подчеркнуто эгоистичен, и это придется учитывать при покупке.

Зато для передних седоков созданы все условия. К их услугам обилие цветов и материалов отделки — от ткани до натуральной кожи, мягкий пластик, более 30 вариантов подсветки салона, дверных карт и входных зон. Кожаный мультируль с подогревом, программированием дополнительных клавиш и подрулевыми лепестками переключения передач регулируется в двух плоскостях — по высоте и вылету. Глубокий перчаточный ящик с визитницей и отделением для мелочи закрывается на ключ. Запуск двигателя реализован с кнопки вне зависимости от бесключевого доступа в салон, в картах дверей есть держатели под бутылки, а подстаканники оборудованы фиксаторами и подсветкой.

Стандартные кресла с глубокой посадкой и электрорегулировками можно заменить более жесткими спортивными, с настройкой боковой поддержки, подогревом, массажем и вентиляцией. При этом подушка кресла регулируется по длине, а подколенную зону поддерживает выдвижная подставка. Регулировки импульсные: при встрече с препятствием кресло останавливается. В подлокотник, который настраивается по высоте и вылету, можно вмонтировать блок беспроводной зарядки смартфона, связанный с антенной на крыше. Заключительный аккорд: при посадке водителя в салон электронный консьерж вежливо, но настойчиво выдвигает ремень безопасности.

Внешний вид Audi A5 2019 года

В 2019 году выйдет 2-ое поколение с обновлённым аэродинамичным кузовом. Зрители Интернета уже месяц лицезрят на фото новый образ. Автомобиль стал воплощением атлетичности, элегантности и одновременно получил спортивный характер. Хотя экстерьер предшественника был итак совершенным, по мнению фанатов марки, немецкие дизайнеры всё же нашли возможности для внесения улучшений. По бокам впечатляющего автомобиля бизнес-класса явно выражен акцент на 3D выштамповках. Пропорции нового кузова обрели гармоничные сочетания: удлинённый капот, растянутая колёсная база, короткие свесы – всё это явные элементы спортивного характера нового купе. Радиаторная решётка обрела иную скульптурную форму: теперь она стала уже по вертикали и расширилась по горизонтали.

Стандартные фары обрели (опционно) LED-элементы и технологически совершенные новейшие поворотники. Новинка, по сравнению с предшественницей, будет выглядеть эффектнее на дороге. Вместе с тем новый А5 стал гораздо манёвренней: за счёт снижения веса на 60 кг и оптимизации форм кузова (повышения аэродинамических свойств). По весовому показателю и коэффициенту лобового сопротивления (0,25) автомобиль стал лидером сегмента. Лёгкие алюминиевые панели теперь скрывают усовершенствованное шасси, которому под силу скоростная езда по трассе и комфортное передвижение по горной местности. Инженеры наделили подвеску регулируемыми амортизаторами. Они доступны опционно вместе с системой ADS, управляющей основными системами авто.

Характеристики Audi A5 Sportback

Фары на Audi A5 могут быть трёх типов:

  • светодиодные передние и задние с поворотными огнями, реализованными за счёт галогеновых ламп, автоматической регулировкой угла наклона и светодиодными дневными ходовыми огнями. Они всепогодные. Вместо противотуманных фар располагаются радары. Опционально на данный тип можно установить автоматическое включение и выключение дальнего света стоимостью от 12 тыс. руб. Благодаря этому автомобиль при определении встречного транспорта будет выключать дальний свет, а как только тот проедет, он включит его вновь. Омыватели можно доустановить за 22 тыс. руб.;
  • Audi Matrix (цена от 118 тыс. руб.) — полностью светодиодные передние и задние фары, которые имеют динамичную разметку поворотных огней. Ближний и дальний свет оснащен технологией динамического освещения, то есть фары разделяют пучок света при приближении встречного и потокового транспорта и не отражают его от дорожных знаков. Они имеют улучшенное всепогодное освещение, более эффективно справляются с плохими погодными условиями и приглушают или добавляют яркость в зависимости от времени суток. Данные фары имеют статическое адаптивное освещение дороги при повороте. Боковые огни позволяют сделать видимой область поворота спереди и сбоку при движении задним ходом. Дневные ходовые огни светодиодные с особым росчерком, что визуально отличает данные фары от первого типа;
  • Audi Matrix LED + Laser Light — передняя и задняя оптика с динамическими указателями поворота, полностью светодиодный задний свет с функциями анимации «Coming home» и «Leaving home». Стоимость данного типа фар составляет 147 тыс. руб. и более.

Под капотом Audi A5 Sportback может быть один из трёх вариантов двигателя:

  • 35 TFSI (150 л.с.), 2,0T, 270 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 8,9 сек. Максимальная скорость в 210 км/ч;
  • 40 TFSI (190 л.с.), 2,0T, 320 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальная скорость в 241 км/ч;
  • 45 TFSI (249 л.с.), 2,0T, quattro ultra, 370 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 5,8 сек. Максимальная скорость в 250 км/ч.

Первый и второй типы двигателя различаются настройками турбины, а третий — самой турбиной, также он имеет усиленную тормозную систему. Все двигатели работают по принципу мягкого гибрида, что осуществляется за счёт двух аккумуляторов на 12V — литий-ионного и стартерного, которые расположены под фальшполом багажного отделения. Они помогают снизить расход топлива и снять нагрузку с двигателя при движении автомобиля накатом, обеспечивая при этом питание бортовой сети. Их настройки поддерживают процесс рекуперации, говоря иными словами, при торможении заряд электричества возвращается в аккумулятор, следовательно, он таким образом заряжается. Система мягкого гибрида выдаёт до 60 кВт мощности, то есть до 13 Н*м крутящего момента. Она направлена на сокращение расхода топлива.

Всю мощность двигателя на колёса переносит роботизированная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic. В ней исправлены все недочеты, которые встречались в «коробках» предыдущих поколений. Она молниеносно передаёт крутящий момент.

Автомобиль с двигателем 35 TFSI или 40 TFSI является переднеприводным, то есть вся мощность переходит только на переднюю ось. А с 45 TFSI — полноприводный, реализованный за счёт системы quattro ultra. Крутящий момент переносится на переднюю ось, но в случае необходимости до 50% мощности переходит на заднюю. Скорость передачи молниеносная. Это удобно для водителя и позволяет снизить расход топлива. Полный привод работает на всём скоростном диапазоне.

Audi A5 Sportback Sb Basis 40 2.0 S-tronic от 3 447 000 р
Audi A5 Sportback Sb Design 45 2.0 S-tronic quattro от 3 964 000 р
Audi A5 Sportback Sb Sport 45 2.0 S-tronic quattro от 4 024 000 р

Технические характеристики

В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.

Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.

Параметры А4 А5
Тип 1.4 TFSI S tronic 2.0 TFSI S tronic
Объем, см3 1395 1984
Мощность, Л.С. 150 190
Крутящий момент, Нм/об. мин 250/3500 320/4200
Разгон со старта, сек. 8,5 7,5
Скорость, км/ч 210 239
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 5,3 5,4

Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.

А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.

A4 и A5

Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.

В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.

А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.

A4 и A5 – багажник

Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.

Параметры А4 А5
Длина кузова, мм 4726 4733
Высота кузова, мм 1427 1386
Колесная база, мм 2820 2824
Клиренс, мм 140 150
Колея передних/задних колес, мм 1572/1555 1587/1568
Собственная масса, кг 1375 1460
Колеса 205/60 R16 225/50 R17

Экстерьер

Дизайн автомобиля – сильная сторона модели, из-за которой его и покупают. Спереди мы видим новые светодиодные фары с опциональной технологией Matrix LED. Изменили дизайн радиаторной решетки, добавив рамке небольшие прорези, напоминающие Sport quattro 1984 года. В А4 эта прорезь находится между решеткой и капотом.

Также подкорректирована форма переднего бампера, но это минимальные изменения, которые заметны только при детальном сравнении. На всех фотографиях показывают максимальную версию S line, которая сильно красивей стандартных моделей.

Сбоку не изменилось ничего, разве что в максимальной версии A5 немного отличается нижняя юбка. В остальном оставили прежние формы с раздутыми колесными арками и ярким выделением верхних и нижних линий. Дизайн дисков сложно назвать улучшением, все-таки каждый сможет докупить их под себя.

Сзади идентичные улучшения: новые фонари и новые бампера. В версии Sport наверху крышки багажника появился небольшой лип-спойлер. В нижней части бампера внедрены патрубки выхлопа, форма которых изменена. В зависимости от комплектации форма бампера и форма выхлопной системы будет разной.

Покупателю доступно теперь 12 цветов окраса, включая новый зеленый металлик. Через время компания предложила еще несколько цветов.

Все цвета:

  • зеленый;
  • серебристый;
  • белый;
  • серый;
  • черный;
  • синий;
  • красный;
  • ярко-зеленый;
  • оранжевый;
  • желтый;
  • коричневый;
  • разные перламутровые.

Размеры кузова практически не изменились:

  • длина – 4697 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1371 мм;
  • колесная база – 2764 мм.

Колесная база и длина лифтбека Sportback длиннее на 60 мм. Кабриолет в России не продается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: