Въезд грузовиков на мкад, ттк и в москву

Знак “движение грузового транспорта запрещено”. для кого и где вводится ограничение движения транспорта, закон для большегрузов, легковых авто, дорожные знаки и символика

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовые автомобили — незаменимый помощник, помогающий перевозить грузы в городах и за их пределами. Без грузовиков невозможно было бы представить ни строительную отрасль, ни международную торговлю. Грузовики используются для перевозки практически любых грузов, и именно тип и вес груза определяют скорость конкретного грузовика.

Средняя скорость грузовика — важная переменная, которая может сэкономить время и деньги. Он показывает скорость во время движения грузовика с учетом всевозможных остановок по пути следования. Средняя скорость грузовика — важный инструмент для логистов и водителей грузовиков. Дорожные и транспортные условия, интенсивность движения на маршруте — все это влияет на среднюю скорость, которая определяется расстоянием, пройденным по отношению ко времени движения. Интеллектуальный водитель выбирает маршрут таким образом, чтобы коэффициент имел максимальное значение.

Существует множество способов классификации грузовиков, но с точки зрения скорости движения они делятся на несколько категорий:

Грузовики, перевозящие людей;

Грузовики категории B, масса груза которых составляет 3,5 тонны или менее;

Грузовики категории C и CE (перевозящие груз более 3,5 тонн).

И все-таки продлили еще раз: ограничения на въезд в Москву для грузовиков от 3,5 тонн перенесли на 15 июня

Ограничения на въезд грузовиков от 3,5 тонн на МКАД и в пределы МКАД все-таки перенесли с 5-го мая на 15-е июня. Об этом в пятницу, 30-го апреля, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Такое решение объяснили большими выходными с 1-го по 10-е мая: якобы именно из-за этого перевозчики опасаются не получить вовремя пропуска.

На самом деле, перевозчики, торговые сети Москвы, ассоциации поставщиков продуктов уже неоднократно обращались и к столичным властям, и в федеральное Правительство с просьбой более детально продумать новые правила пропускной системы для грузовиков или хотя бы отсрочить их вступление в силу.

Точно так же непродуманной оказалась система оформления пропусков для иностранных перевозчиков. С одной стороны, с 5-го мая им должны были предоставить доступ к такой услуге, однако, по сути, этот доступ возможен только через посредников, поскольку заявка на пропуск подается через портал госуслуг, где могут регистрироваться только резиденты РФ.

При этом, в принципе, решение об ограничениях на въезд грузовиков от 3,5 тонн на МКАД и в пределы МКАД было довольно скоропалительным и, как мы недавно писали, принималось вообще без обсуждения с бизнесом. Как следствие, интересы некоторых компаний вообще не учли.

Так, как раз накануне издание «Коммерсантъ» сообщило о том, что у перевозчиков есть сложности с получением пропусков, из-за чего торговые сети, которые используют привлеченный транспорт, с 5-го мая, когда и собирались ввести ограничения, могли бы столкнуться с недопоставками товаров.

Какие грузовые ТС могут двигаться под запрещающий знак

Некоторые категории большегрузных автомобилей освобождаются от действия запрета 3.4. В частности, следующие автомобили могут в порядке исключения двигаться против знака:

  • грузовики, занимающиеся доставкой почты, посылок и всего, что связано с деятельностью федеральной почтовой службы;
  • Грузовики, принадлежащие коммунальным предприятиям;
  • Грузовые автомобили для перевозки людей;
  • Грузовые автомобили, работающие в зоне. 3.4 (если их водители работают или живут здесь). Однако действует ограничение по весу (максимум 26 тонн), и использование прицепа не допускается;
  • грузовые автомобили, перевозящие инвалидов группы 1/2 на постоянной основе;
  • транспортные средства, принадлежащие компаниям и организациям, которые физически находятся в зоне действия ограничительного знака.

Если вы являетесь одним из водителей, на которых распространяются эти исключения, вам не следует злоупотреблять своим положением. Этот знак установлен не просто так, поэтому вам следует как можно скорее покинуть зону ограниченного движения, не мешая другим участникам дорожного движения.

Всегда ли класс написан в документах на авто

Несмотря на важность экологического класса для законодательства, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации ТС. Такое бывает, когда автомобиль был куплен во времена еще старых образцов документов, в которые классовость среди прочей информации не включалась

И с тех пор у него был только один владелец.

Если в вашем свидетельстве о регистрации ТС нет записи об экологическом классе, значит, пришло время заменить устаревший документ на современный. Процедура перерегистрации проводится во всех отделениях Госавтоинспекции. Однако обращаться нужно в то, по адресу которого был зарегистрирован автомобиль. Допускается обращение в другой участок, но даже если его примут, то все-равно будут перенаправлять по правильному адресу, а это лишние временные траты.

Для того чтобы получить новое свидетельство, нужно написать заявление на имя начальника местного ГИБДД прошение о признании старого документа недействительным с выдачей нового. Рассмотрение и оформление новых документов происходит в порядке живой очереди, потому точных сроков заранее знать не получится.

Когда заявление принято, нужно подготовить пакет документов:

  1. Технический паспорт ТС.
  2. Документы на право собственности. Это может быть договор купли/продажи или дарственная.
  3. Паспорт и идентификационный номер владельца авто, а также продавца или дарителя.

Стоимость нового свидетельства зависит от вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а за пластиковую карточку нужно заплатить 1500 рублей.

Дорожные знаки

В России о движении по автомагистралям информирует специальный дорожный знак — 5.1 «Автомагистраль». Дорожный знак выглядит как две белые полосы на зеленом фоне, пересекаемые перпендикулярной полосой на другом уровне. Конец автомагистрали обозначается идентичным знаком, но с перечеркнутой диагональной красной полосой.

Другие условия (например, начало жилого массива или перекрестка) не могут заменить знак автомагистрали.

Все дорожные знаки на дорогах этого типа («Указатель обгона», «Указатель направления», «Номер маршрута» и т.д.) имеют стандартную форму, но с зеленым фоном.

Расположение на проезжей части

Ключом к безопасности дорожного движения является соблюдение правил и норм, изложенных в Кодексе дорожного движения. Они предъявляют особые требования к большегрузным автомобилям при использовании полос движения на дорогах различных категорий.

Пункт «Расположение транспортных средств на проезжей части» — это параграф 9 RRS, и вы можете обратиться к нему самостоятельно.

В населенных пунктах

Согласно пункту 9.4, существуют ограничения на движение всех большегрузных автомобилей весом более 2 500 кг. Водители таких транспортных средств могут занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос движения) только в двух случаях

  • При повороте;
  • При повороте налево.

Следует отметить, что в эту категорию входит ряд автомобилей, которые многие считают легковыми (условно в категории «В») — к ним относятся пикапы и «ГАЗели».

Город не предъявляет других требований к грузовикам. Они такие же, как и на всех других автомобилях. Ограничения могут быть наложены только знаками. Например, часто грузовые автомобили не могут проехать через центр.

Вне населенных пунктов

Предыдущее правило также распространено при движении в населенных пунктах, где есть главная дорога. Здесь действует следующее правило: «Держитесь как можно дальше вправо». Если правая полоса занята, вы можете воспользоваться левой, но как только правая полоса освободится, вы должны занять ее.

Вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. Водителям грузовиков с разрешенной массой более 2 500 килограммов следует помнить о разделе 9.4, описанном выше.

По автомагистралям и дорогам для автомобилей

Автострады и автомагистрали обозначаются следующими знаками (5.1, 5.3). Они руководствуются определенными правилами. Они являются общими и относятся к обоим (см. раздел 16.3).

Давайте определим общие правила для всех автомобилей этой категории:

  • Грузовые автомобили массой от 2 500 до 3 500 кг могут двигаться по любой полосе (если их три или более), но крайняя левая полоса может быть занята только для разворота или поворота налево;
  • Все грузовики с разрешенной массой 3500 кг и более могут использовать на таких дорогах только две крайние правые полосы (в соответствии с правилом 16.1. строго запрещено занимать любую другую полосу);
  • Легкие грузовики весом до 2 500 кг могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них нет никаких ограничений.

Если водитель нарушает правила дорожного движения, он может быть привлечен к ответственности, о чем будет сказано ниже.

Новые дорожные знаки, введенные после 2018 года

В прошедшем 2018 году были внесены существенные изменения и поправки в правила дорожного движения. Коснулись они, в том числе, и экологических классов автомобилей.

С 1-го июля 2018 года на территории России начали действовать 4 новых дорожных знака, призванных улучшить экологическую ситуацию в стране. Они регламентируют, какие ТС могут въезжать в определенную зону и выезжать из нее.

Важно! Вышеуказанные правила не распространяются на некоторую спецтехнику, такую как автомобили военных, полиции, газовых и спасательных служб, карет скорой помощи. Также сюда относятся почтовые авто, если они выкрашены в цвета «Почты России»

Кроме вышеперечисленных 4 знаков, которые ввели с уже имеющимися на них пометками о лимите на экологический класс автомобилей, выпускается также отдельная небольшая табличка 8.25. Она применяется не сама по себе, но совместно с другими запрещающими и разрешающими дорожными знаками.

Если знак запрещающий, запрет распространяется только на автомобили, класс которых ниже указанного на табличке. В случаях же, когда экологическая табличка используется вместе со знаком разрешающим, проехать под такой знак смогут ТС с классом равным или выше. Ниже приводится табличка 8.25 и перечень дорожных знаков, с которыми она может использоваться:

Знак ограничения для грузового, городского авто

Основной знак ограничения скорости грузового автомобиля в Приложении 1 Правил дорожного движения имеет номер 3.4. Он представляет собой круг с белым фоном и красной рамкой, на котором изображен грузовик. В центре может быть цифра, указывающая вес транспортного средства, при котором въезд запрещен. Если нет, то символ указывает на то, что движение грузовиков массой 3,5 тонны и более ограничено.

Он должен быть размещен непосредственно перед зоной, где действует правило. Таблички 8.3.1, 8.3.2 или 8.3.3 могут быть размещены рядом с табличкой 3.4, чтобы указать направление, в котором не допускается движение грузовиков. При двустороннем движении запрет распространяется на всю проезжую часть, а не только на край, где установлен знак.

Существуют и другие символы, накладывающие такое же ограничение. И они могут быть актуальны для грузовых автомобилей:

  • 3.11 запрещает проезд, если вес транспортного средства превышает обозначенный на нем вес;
  • 3.12 вводит ограничение, когда вес на ось транспортного средства превышает значение, указанное на символе;
  • 3.13 не позволяет транспортным средствам, высота которых превышает указанную на знаке цифру, продолжать движение;
  • 3.14 запрещает движение транспортных средств с шириной, превышающей указанную на знаке;
  • 3.3 указывает, что все автотранспортные средства, т.е. включая большегрузные автомобили, не могут проезжать через данный участок;
  • 3.7 накладывает ограничение на проезд грузовиков с прицепами (без прицепа проезд возможен).

Ограничение городского движения регулируется другим символом. Ведь символ 3.4 не распространяется на автобусы, троллейбусы и другие виды маршрутных транспортных средств. Символы 3.1 или 3.2 используются, когда общественный транспорт запрещен.

Но рядом с ним (ниже) должен стоять знак 8.4.4, который указывает тип транспортного средства, к которому применяются требования основного знака. Это маршрутные транспортные средства. Без дополнительного знака 8.4.4 они имеют право сдавать по 3.1 и 3.2 в соответствии с правилами:

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Разрешённая скорость

Поскольку автомагистрали являются специальными дорогами с повышенными ограничениями скорости, ограничение скорости выше, чем на дорогах вне населенных пунктов, и тем более в населенных пунктах. На автомагистралях вы можете ехать со скоростью до 110 км/ч, а на некоторых участках даже до 130 км/ч. Учитывая, что, согласно российскому дорожному кодексу, превышение скорости более чем на 20 км/ч не наказуемо, ограничение скорости на самом деле еще выше.

Первая в мире автомагистраль значительной протяженности была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии, ее длина составила 85 км.

Одна из необычных особенностей этих автомагистралей заключается в том, что на них ниже минимальная скорость. Формально движение по проезжей части со скоростью менее 40 км/ч запрещено, и нарушителям грозит штраф в размере 1 000 рублей. Однако это относится только к тем автомобилям, техническое состояние или характеристики которых не позволяют им двигаться с более высокой скоростью. Но если водитель лично выбрал такой режим движения на автомобиле, который способен ускоряться, то технически он может быть оштрафован. Во всяком случае, такой вывод можно сделать на основании текста статьи 12.11 КоАП РФ. На практике водители, движущиеся по автомагистрали с меньшей скоростью, останавливаются сотрудниками дорожной полиции. Что касается штрафа, то это вопрос удачи.

Специальные ограничения скорости применяются к другим транспортным средствам, которые могут двигаться по автомагистрали. Например, водители автомобилей с прицепами не могут ехать быстрее 90 км/ч. Это же ограничение распространяется на все автобусы и грузовики массой более 3,5 тонн. Мотоциклисты, напротив, имеют более высокий предел скорости — на автомагистралях они находятся наравне с водителями, поэтому могут ехать со скоростью 110 км/ч.

Как выглядит знак, ограничивающий проезд грузовиков

В законодательстве описано использование нескольких вариантов таких запрещающих знаков.

Наиболее распространенным является изображение грузовика в красном круге:

Предполагается, что он будет применяться к автомобилям массой более 3,5 тонн.

Второй вариант — это номер внутри грузовика:

Здесь тоже все понятно: номер указывает, по каким дорогам разрешено движение грузовиков.

Также может быть установлен знак, дополнительно указывающий дни и/или время суток, в которые действует знак «Движение грузовиков запрещено».

Также можно ограничить движение грузовых автомобилей, если их длина превышает указанную на знаке:

Въезд в центр Москвы и ТТК на ГАЗели

В Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2023 г. № 379-ПП были внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2023 года.

В соответствии с изменениями, внесенными в вышеуказанный документ, грузовикам запрещается въезжать в центральную часть российской столицы. При этом запрет въезда касается только тех грузовых автомобилей, экологический класс которых – ниже третьего. В нашей статье мы рассмотрим вышеперечисленные нововведения более детально.

Ознакомившись с пунктом 1 Постановления Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», можно увидеть, что въезд и движение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК) запрещается:

  1. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
  2. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.

Кроме того, изменениями, внесенными в Постановление Москвы, грузовым автомобилям, соответствующим экологическим характеристикам ниже экологического класса 2, запрещено въезжать в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) до территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК). Сведения об экологическом классе грузовика можно узнать в ПТС (поле №13).

Напомним, что до 1 января 2023 года въезд грузовых транспортных средств ниже 2-го экологического класса в центр Москвы ограничивался ТТК. Начиная с 1 января 2023 года, грузовикам ниже экологического класса 2 запрещается въезжать в центр столицы, ограниченной МКАД (включая саму МКАД).

Для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже третьего ранее запретов не было. Теперь с 1 января 2023 года грузовики ниже 3-го экологического класса не вправе въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК (включая само ТТК).

Въезд грузовых автомобилей в центр Москвы: карта ограничений.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2023 года:

  • цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
  • цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.
  1. Ограничения по времени въезда:
  2. Грузовики, грузоподъемность которых более одной тонны не вправе въезжать на ТТК (включая зону, ограниченную ТТК) с 6 утра до 22 часов вечера.
  3. Грузовики, разрешенная максимальная масса которых более 12 тонн, не вправе въезжать на МКАД (включая зону, ограниченную МКАД) с 6 утра до 22 часов вечера.
  4. Ограничения по месяцам и дням недели (включая праздники):
  5. С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, праздникам (включая предпраздничные дни) грузовикам запрещено въезжать на ТТК и МКАД с 6 утра до полуночи.

В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2023 г. № 379-ПП.

Нововведения вступили в силу с 1 января 2023 года и они накладывают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города Москвы. Ограничения распространяются только на грузовики, экологический класс которых меньше третьего.

Штрафы

На сегодняшний день никаких штрафов за нарушение требований экологических знаков не предусмотрено. Тем не менее, согласно статье 12.16 КоАП, штрафами облагаются нарушения требований некоторых знаков, которые идут в связке с экологическими. В частности:

  • 500 рублей штрафа полагается нарушителям во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, за проезд на грузовиках под запрещающие это делать знаки;
  • за несоблюдение тех же правил, запрещающих въезд грузовых автомобилей, в Москве и Санкт-Петербурге полагается штраф в 5000 рублей;
  • от 1000 до 1500 рублей штрафа придется заплатить за проезд налево, если вместе с табличкой об экологических классах висит знак, не разрешающий этого.

Таким же образом, начиная с 1 июля 2021 года, будут облагаться штрафами владельцы автомобилей, для которых не указан экологический класс.

Зона действия знака

Если знак «Движение большегрузных автомобилей запрещено» установлен перед поворотом/перекрестком, зона действия определяется информационными знаками в соответствии с 8.2.1/8.2.2/8.2.3. В противном случае знак действует в стандартном режиме до первого перекрестка.
Многие водители не учитывают важный нюанс: если их грузовик въезжает на участок, находящийся в запретной зоне второстепенной дороги, это не считается нарушением правил дорожного движения.

В больших городах принято использовать знак 3.4 вместе с табличкой, указывающей на ограничение времени. Это может быть просто указание временного интервала, в течение которого запрещен проезд грузовых автомобилей, или дополненное указанием дней недели, ограничивающих проезд в определенные дни и время. Например, на въезде в столицу установлены знаки, запрещающие движение грузовиков с 7 утра до 10 вечера по будням и с 6 утра до 12 дня по выходным/праздникам.
Бывают ситуации, когда грузовик должен доставить груз точно в запрещенное время. Водитель должен заранее получить специальное разрешение, чтобы иметь возможность беспрепятственно проехать. Однако за это отвечает компания, которой предназначен груз, но за обман компании в этом отношении предусмотрен серьезный штраф.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).

Постановление об ограничении движения транспорта

Запрет на движение тяжелых транспортных средств на определенных участках регулируется законом. Существует юридический документ №257-ФЗ от 8.11.2007 года. Он содержит статью 30, которая дает возможность временно запретить использование определенных дорог. В нем также определены обстоятельства, при которых это происходит:

  • ремонт или реконструкция участка;
  • неблагоприятные климатические условия, влияющие на долговечность дорожного покрытия;
  • высокая интенсивность движения в определенные дни и время;
  • другие вопросы, касающиеся местных дорог и населенных пунктов.

Существует также Федеральный закон № 96-ФЗ от 4.05.1999, который в статье 6 гласит.

На основании этих правовых документов было издано постановление об ограничении движения автотранспорта в Москве. Он запрещает грузовикам въезд на Московскую кольцевую автодорогу и некоторые другие участки столичных дорог. Это же федеральное законодательство позволяет региональным властям вводить аналогичные запреты в местных районах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: