Росстандарт поможет владельцам автомобилей узнать об отзыве их транспортных средств по VIN-номеру
Собственники транспортных средств, эксплуатируемых их на территории Российской Федерации, периодически сталкиваются с ситуациями, когда по определенным причинам компании-производители отзывают авто.
Причинами осуществления таких действий чаще всего становятся обнаружение небезопасных узлов или отдельных его частей в автомобиле, что может быть опасно для владельца и пассажиров машины, а также привести к дорожно-транспортному происшествию.
Отзыв авто может проходить как по инициативе производителя, так и в связи с зафиксированными фактами несоответствия конструкции ТС требованиям техрегламента ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств».
Особенности процедуры отзыва транспортных средств
Под отзывом продукции в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р ИСО 10393-2014 понимают корректирующие действия, которые принимаются после выпуска товара с производства. Они направлены на защиту здоровья и безопасности потребителя отзываемой продукции.
По отношению к транспортным средствам (о несоответствии которых требованиям безопасности была получена информация) решениями, которые должен принять производитель (при необходимости при помощи официального представителя) относят:
- решение по отзыву товара и определение объема такого действия;
- приостановление производства отзываемого товара на период определения причин отзыва;
- прекращение реализации на любом этапе организованных поставок;
- уведомление надзорного органа об осуществлении отзыва;
- уведомление всех контрагентов, участвующих в организации поставок и реализации о причине отзыва;
- предоставление потребителям информации о том, какие действия им потребуется выполнить (собственники ТС могут получить все необходимые инструкции, обратившись к дилерам);
- выполнение логистических требований;
- оценку эффективности отзыва;
- завершение контроля отзыва надзорным органом.
Сервис, запущенный Росстандартом
На официальном сайте Росстандарта в разделе «Сервисы» расположен поиск по VIN-номеру транспортных средств, которые попали под процедуру отзыва.
Посредством его использования собственники авто и любые заинтересованные лица имеют возможность проверить сведения о своей машине в отзывной компании.
При условии, что транспортное средство попадает под отзыв, собственник авто должен обратиться к дилеру для получения точной информации о дальнейших действиях. Они могут заключаться в следующем:
- замене транспортного средства;
- замене отдельных частей или узлов авто.
Владельцам авто следует знать о том, что все необходимые действия с машиной проводятся совершенно бесплатно, поскольку это установлено законодательством.
Запущенный ресурс получения информации по отзывам транспортного средства стал первым этапом проекта, предполагающего информирование владельцев авто в режиме интерактивного поиска.
Второй этап, который пройдет в 2020 году, предполагает создание сервиса личного кабинета поставщиков (производителей) авто.
Заинтересованные компании при необходимости смогут предоставить информацию пользователям посредством баннера, содержащего ссылку на интерактивный поиск.
Если у вас возникли вопросы о порядке пользования поиском, организации и проведении отзывной компании, вы можете обратиться к специалистам портала – консультации бесплатны!
Почему некоторые машины отзывают?
Какой-нибудь малозаметный, но несущий потенциальную опасность дефект в конструкции автомобиля может обнаружиться уже после того, как крупная партия машин была выпущена в продажу и нашла своих владельцев. Например, если по недосмотру на транспортные средства устанавливались бракованные детали.
Источник изображения: drive2.ru
В подобных случаях автопроизводители предпочитают понести некоторые убытки, чтобы исправить недостаток. Они понимают, что если этого не сделать, могут наступить более серьезные последствия.
Отзыв – это просьба владельцу предоставить его автомобиль для бесплатного ремонта и «доведения до ума». Когда таких нуждающихся в доработке машин много, простым конфиденциальным телефонным приглашением к дилеру не обойтись. Поэтому объявляется целая отзывная кампания: с оповещением через прессу всех клиентов, которым довелось купить автомобили из проблемной партии. Любая доработка или замена деталей в этих случаях выполняется для автовладельцев бесплатно. Это делается силами официальных дилеров за деньги производителя.
Чаще всего автоконцерны отзывают машины по собственной инициативе: сразу после того, как проблема обнаруживается. Оно и понятно: никто не желает доводить дело до крупных судебных претензий со стороны клиентов. Но иногда отзыв может происходить не по инициативе производителя, а в результате того, что его заставляют это сделать через суд.
Самыми резонансными и скандальными отзывными кампаниями получаются именно те, которые были инициированы жалобами и (или) судебными исками со стороны потребителей.
Автомобиль: Лада Гранта, Лада Калина
Я если честно никогда не относился к отзывным компаниям автопроизводителей серьезно, потому что как правило это касается каких-то мелочей и начинается с формулировки «возможно…».
Лично я один раз со своим автомобилем попадал под отзывные компании. Это был автомобиль Фольксваген Пассат Б6 2006 года. Отзывная компания затрагивала перепрошивку двигателя и замену катушек зажигания. Проблема заключалась в том, что автомобиль очень плохо заводился при уличной температуре ниже минус 10 градусов. Связано это был с непосредственным впрыском топлива, который в то время только внедрялся на автомобили.
Уже после покупки автомобиля, по предварительной записи я поехал к ОД и автомобилю заменили катушки зажигания и прошивку двигателя бесплатно. Очень радует в этой ситуации то, что дилер не смолчал, а сам проявил инициативу.
Так же об отзывных компаниях автомобилей Лада Гранта мы уже писали тут.
На этот раз все серьезно, под отзыв попадают автомобили Лада Гранта и Лада Калина, включая версии Гранта Спорт и Калина Спорт, сошедшие с конвейера в период с 3 сентября 2015 года по январь 2017 года. Общее количество автомобилей с дефектом 111 189 штук.
Отзывная компания касается перетирания топливной трубки тросом сцепления и затрагивает автомобили с механической трансмиссией.
О трех способах проверить свой автомобиль на наличие отзывных компаний мы писали здесь.
Потеря герметичности топливной магистрали является одной из самых опасных неисправностей, особенно в передней части автомобиля. Топливо, подающееся под давлением через перетертое место, будет разбрызгивать бензин по всему подкапотному пространству. Бензин может попасть на нагретые части выпускной системы, особенно опасно — на раскаленный каталитический нейтрализатор. Это может привести к возгоранию автомобиля прямо во время движения.
Все работы проводятся бесплатно в официальных дилерах Лада.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Источник
Год нынешний…
В 2018 году Росстандарт дважды сообщал об отзывах техники из Тольятти. Весьма масштабной оказалась кампания по проверке провода генератора Lada 4х4, изоляция которого могла перетираться о верхний рычаг передней подвески. Под подозрение попало 38 808 машин, выпущенных с июня 2017 по июнь 2018 года. «Нивоводы» были приглашены в сервис для установки дополнительных хомутов крепления жгута проводов.
Примерно в это же время АВТОВАЗ проводил сервисную кампанию, которая затронула 7220 кроссоверов XRAY, реализованных с ноября 2017 по июнь 2018 года. Причиной отзыва стали газовые раковины в поворотных кулаках, отлитых с нарушением технологии: вместо высокопрочного чугуна производитель деталей использовал серый чугун. «Неправильные» кулаки предлагалось совершенно безвозмездно заменить на новые детали.
Что за Автотека такая?
Думаю, нет смысла рассказывать про Avito. Это сайт объявлений №1 в России. Все знают, все пользуются. Так вот, эти ребята сделали сервис, полезность которого невозможно преувеличить.
Автотека – это сервис тотальной проверки любого автомобиля, обладающий самой полной в России базой данных.
Вы вводите на сайте VIN (идентификационный номер транспортного средства) и получаете отчёт обо всём, что происходило с машиной с момента её выпуска.
Это не просто проверка по базе данных ГИБДД. Сервис поднимает информацию из десятка самых разных источников, помогая вскрыть важные детали, о которых часто не помнит даже сам владелец: от каждого посещения сервисного центра (с подробностями!) и взятых залогов до реального пробега и истории смены владельца.
Например, недавно Автотека начала сотрудничать с Фитсервисом (федеральная сеть ремонтных станций), чуть раньше – с Национальным бюро кредитных историй и ассоциацией «Российские автодилеры».
Автотека создана, чтобы обеспечить правильный выбор всем тем, кто покупает авто, и усложнить жизнь перекупщикам восстановленного хлама, коммерсантам-лгунам и другим профессионально забывчивым личностям, намеренно недоговаривающим правду об истории и состоянии автомобиля.
Более того, Автотека не просто показывает, но ещё и анализирует собранные данные – и предупреждает вас о потенциальных проблемах с автомобилем или перспективе обмана со стороны продавца.
Посмотрев сервис в действии, я уверен: он должен стать домашней страницей любого, кто собирается приобрести машину.
Как проверить, какие машины отзывают
Списки отзываемых машин появляются на сайтах производителей и Росстандарта. Чтобы узнать, подходит ли автомобиль под отзывную кампанию, проверьте его по вин-коду на сайте производителя, обычно для этого там есть специальная страница.
Отслеживать отзывные кампании нужно самостоятельно. Производитель не пришлет на почту уведомление и не позвонит владельцу.
Под отзывную подходят любые машины с выявленными проблемами, независимо от года выпуска.
На сайте «Киа» страничка проверки находится в меню «Сервис» — «Сервисные инспекции». Можно найти через обычные поисковые системы На сайте «Автоваза» автомобилист вводит вин-код, фамилию, имя и телефон
У меня Киа Сид рестайлинг 2011 года. Я вообще ничего не знал об отзывных кампаниях, пока однажды на форуме автовладельцев не прочитал, что производитель отзывает автомобили именно этой модели. Решил проверить, попадает ли под это моя машина: зашел на сайт «Киа», вбил вин-код — и выяснил, что мой автомобиль тоже возьмут на ремонт.
По мнению производителя, у моей машины три проблемных места: хомуты бака, тормозные трубки и модули заземления. Я об этом не подозревал. Если хомуты проржавеют, бензобак может отвалиться. По тормозным трубкам в тормоза поступает специальная жидкость — если они лопнут или начнут подтекать, тормоза могут отказать. А заземление нужно для отвода статического электричества и для предупреждения взрыва бензобака.
Вообще, моя машина ездила нормально, меня ничего не беспокоило. Но я покупал ее с рук, а до этого, по словам прежнего владельца, она два-три года стояла в гараже. Когда я почитал о возможных проблемах и учел простой автомобиля, решил срочно записываться на сервис.
По отзывной кампании клиент сдает машину только официальному дилеру. Я выбрал салон официального дилера в Москве поближе к работе, позвонил и записался.
Так выглядит сообщение с сайта «Киа» про проблемы с моей машиной. На отзывную кампанию по осмотру днища автомобиля меня пригласили во время работы над статьей. Пока не решил, когда ехать на ремонт и стоит ли отдавать авто тому же дилеру
Примеры отзывных кампаний
Аналогичным громким делом стал огромный скандал с участием Volkswagen Group, получивший название «Дизельгейт». В 2015 году Volkswagen был уличен в мошенничестве: выяснилось, что компания искусственно занижала процент вредных выбросов.
Вот другие крупные отзывы и их причины:
- 1980, Ford: самопроизвольное переключение автоматической коробки передач из режима P (парковка) в режим R (задний ход).
- 1996, Ford: частые короткие замыкания в замке зажигания.
- 2009, Ford: самовозгорание выключателя круиз-контроля.
- 2010, Toyota: Самопроизвольное ускорение автомобиля из-за неисправной педали акселератора.
- 2012, Toyota: неисправности электрического стеклоподъемника.
- 2014, General Motors: самостоятельный запуск двигателя, не работают подушки безопасности.
- 2017, ВАЗ: перетирание топливо/паропровода с тросом сцепления, на автомобилях Lada Kalina и Lada Granta с механической коробкой передач.
В рамках одной отзывной кампании могут быть затронуты автомобили нескольких моделей и даже марок. Это произошло с подушками безопасности Takata японского производства в 2013 году.
В то время был начат отзыв автомобилей, оснащенных этими устройствами, после восемнадцати случаев гибели людей в авариях из-за их неисправности. Это привело к рекордной кампании по отзыву более 50 миллионов автомобилей по всему миру. В результате компания Takata обанкротилась.
И другие
В январе 2011 года приглашения в сервис были разосланы владельцам сразу нескольких моделей: Priora, Kalina, Samara, 4×4, а также последних представителей классического семейства ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. В силовых агрегатах этих машин были установлены пружинные шайбы с дефектом, вследствие чего двигатели работали не так, как следует. Вину на эту неисправность АВТОВАЗ возложил на Белебеевский завод «Автонормаль», который значился поставщиком шайб. Всего под отзыв тогда попало 10 500 автомобилей.
А в конце октября 2010-го в Тольятти решили обратиться к обладателям 11 700 автомобилей Kalina, Priora и 4×4 для проверки вакуумного усилителя тормозов, который на конвейер поставлял Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ).
Между прочим, не только исконно русские модели марки Lada попадают под сервисную кампанию. Летом 2016 года завод объявил отзыв 7445 Ларгусов с двигателем К4М, выпущенных с 16 ноября 2015 года и по июнь 2016-го. Эти машины попали под подозрение в связи с возможным оплавлением провода реле включения вентилятора охлаждения. В качестве лекарства инженеры предложили менять соответствующий жгут проводов в сборе на новый.
Источник
Как проходит ремонт по отзывной кампании
В законах точно не сказано, в какой срок должны сделать ремонт по отзывной кампании. В госте об отзыве потребительских товаров прописано, что все должно быть выполнено «в максимально короткий срок». А по закону о защите прав потребителей ремонт не должен занимать больше 45 дней.
На форумах автолюбителей пишут, что на практике ремонт по отзывной кампании делают быстро: утром сдаешь автомобиль, а вечером забираешь. Бывает, что работа занимает больше времени, тогда дилер может выдать автомобиль на замену.
Я приехал к дилеру в назначенное время, в районе обеда. Поговорил с мастером о замене деталей, подписал договор и отдал ключи от машины. Смотреть на ремонт не стал. Отдать готовую машину мастер пообещал уже вечером.
Через три часа мастер-приемщик позвонил и сказал, что два дефекта он устранил. Не сделали только тормозные трубки: их не было в наличии. Мастер сказал, что детали уже заказали и он сообщит, когда их получит. Я забрал машину и стал ждать, когда пригласят менять трубки.
Через три недели мастер позвонил мне и предложил приехать на сервис: трубки были в наличии. На второй ремонт я тоже сдал машину в обеденный перерыв, с работой обещали управиться за три часа. Однако вечером я услышал:
Оказалось, что слесари повредили резьбу на блоке АБС, когда снимали старые трубки. Мы с семьей запланировали поездку в Тулу на следующий день, уже забронировали отель. Ждать неделю я никак не мог, поэтому решил, что попрошу подменный автомобиль.
Официальный дилер — это не сервис в бывшем гараже. Здесь в клиентской зоне мягкие кресла и детский уголок для игр. Еще кафе с кофе и бутербродами. Правда, это все равно не гарантирует, что машину вдруг не сломают Такие заказ-наряды мастер выдал после замены двух деталей. В них нет графы «цена»: за этот ремонт я не платил
Как проверить свой автомобиль в отзывных кампаниях
16 февраль 2021 Лада.Онлайн 52 964
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои автомобили для устранения дефектов. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один. Автопроизводитель может сообщить об «отзывной кампании» как через письменное уведомление, так и распространив информацию в СМИ. Проверить свой автомобиль LADA в отзывных кампаниях можно через специальный сервис на официальном сайте, а также на сайте Росстандарта.
Для проверки следует открыть пункт меню «Компании и сервисы» на официальном сайте LADA. Далее на форме нужно ввести ваши реквизиты и VIN номер автомобиля. После нажатия на кнопку «Отправить запрос» будет выполнен поиск по VIN номеру, ответ получите в течении нескольких секунд.
Если автомобиль в отзывных компаниях не был найден:
Если по автомобилю были отзывные компании:
На Вашем автомобиле предусмотрена проверка на наличие возможного несоответствия. Все необходимые работы будут проведены бесплатно. Вам необходимо обратиться к любому официальному дилеру LADA. Список официальных дилеров размещен на данном сайте в разделе «дилеры».
Также информация по отзывной кампании будет отправлена на Ваш адрес электронной почты, однако в письме не будет никаких подробностей:
Через сайт Росстандарта
Недавно на сайте Росстандарта появился сервис по проверке автомобиля (не только LADA) в отзывных кампаниях. Чтобы воспользоваться сервисом необходимо ввести VIN код в строке поиска на этой странице.
Найденные отзывные кампании по автомобилю будут отображаться в таком виде:
Через Auto.ru
Узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru (проект компании Яндекс). Исходная информация для размещения на данном сервисе передается Росстандартом в рамках соответствующего соглашения.
Ссылка на сервис
Напомним, все отзывные компании по автомобилям LADA вы найдете в этом разделе.
Почему происходят отзывные кампании?
Кампании по отзыву продукции периодически проводятся всеми производителями. И это не потому, что эти компании производят некачественную продукцию. Скорее наоборот: это показатель того, что компания заботится о своих клиентах. Например, Toyota, один из лидеров в области надежности и качества, также является лидером в проведении кампаний по отзыву автомобилей. Считается, что именно эта компания стала пионером в практике отзыва автомобилей.
Для отзывной кампании не имеет значения, сколько лет автомобилю, находится ли он на гарантии или нет, обслуживался ли он у дилера или нет. Не имеет значения и то, как владелец получил автомобиль: если он был приобретен у дилера или с рук — работы по устранению производственных дефектов (иногда включающие замену довольно дорогих деталей) будут проведены бесплатно, если VIN-номер автомобиля входит в список номеров, подпадающих под отзыв. Как правило, необходимость проведения таких работ связана с безопасностью участников дорожного движения, и в этом случае дилеры обязаны связаться с владельцами автомобилей и сообщить им о необходимости проведения данной услуги. Однако это часто бывает затруднительно или даже невозможно, если автомобиль сменил владельца. Иногда проводятся более «мелкие» кампании, такие как обновление прошивки или устранение мелких неисправностей. Дилеры обычно не объявляют о таких кампаниях и выполняют работы только тогда, когда владелец привозит автомобиль на осмотр или ремонт.
Кампания по отзыву может затронуть как один автомобиль, так и целый ряд из миллиона автомобилей! И даже если вы владеете эксклюзивным автомобилем ручной сборки, это не гарантирует, что вам не придется возвращать машину дилеру для проведения сервисных работ по замене какого-либо компонента.
Конечно, причины отзывной кампании официально названы не как конструктивные недостатки или дефекты, а как «техническое несоответствие». Или даже возможность такого несоблюдения. Однако необходимо понимать, что ни один производитель не собирается просто заменить ТРВД или подушки безопасности в десятках и сотнях тысяч трех- и пятилетних автомобилей и тратить на это миллионы долларов. Если производитель так поступает, это означает, что риск снижения уровня безопасности высок, поэтому к поездке к дилеру не следует относиться легкомысленно.
Конечно, дефекты конструкции могут быть причиной отзыва, но чаще всего это дефекты комплектующих, в том числе поставляемых подрядчиками (ведь автопроизводители не производят все на своих заводах). Однако, какой бы строгой ни была проверка, нельзя на 100% исключить возможность возникновения дефектов и проведения отзыва. Причиной может быть (в дополнение к «халатности» строителей) человеческий фактор или даже условия эксплуатации, или их комбинация.
Ваш авто попал под отзывную кампанию, стоит ли переживать?
Многие автомобилисты сталкивались с такой процедурой, как отзывная кампания. Даже если не сталкивались, обязательно слышали об этом.
Отзывная кампания — это процесс, когда в автомобилях определенной модели и года выпуска были обнаружены какие-то массовые недоработки, из-за чего устранить их необходимо как можно скорее; именно по этой причине все автомобили, попавшие под эту категорию, необходимо вернуть дилеру для устранения неполадок. Но так ли это происходит в действительности?
Что об этом думают автомобилисты? Для автомобилистов, которые выросли во время Советского союза, в наши дни отзывная кампания кажется какой-то странной дикой процедурой, потому что они привыкли к тому, что если возникала какая-то поломка, будь то даже сразу после покупки автомобиля, они устраняли её самостоятельно.
К сожалению, в наши дни даже отечественный автопром, обнаруживая свою недоработку, запускает отзывную кампанию. Есть категория людей, которые считают, что такая кампания — это показатель низкого качества автомобилей, но это всего лишь заблуждение
Ведь если обратить внимание на мировой автомобильный рынок, такие мероприятия проводит практически каждый автоконцерн. Также не стоит отрицать и того факта, что отзывные кампании на АвтоВАЗ начались именно с приходом иностранного руководства
Есть ли в этом что-то плохое? На самом деле, если во время массовой отзывной кампании происходит отзыв десятков и даже сотен автомобилей, это конечно сильно бьёт по имиджу бренда. Но если посмотреть на это с другой стороны, то если бы автопроизводитель действительно скрывал свои недоработки и устранял их лишь по обращению автовладельца, это было бы еще куда хуже. Поэтому если вдруг ваш автомобиль попал в список отзываемых, это скорее хорошая новость, чем плохая.
Кстати, еще один очень интересный нюанс — не многие автомобилисты знают о том, что их автомобиль попал под данное мероприятие. Например, он приехал на плановое ТО, а ему, меняют не только моторное масло, но и те запчасти, которые предусмотрены согласно отзывной кампании.
Негативная сторона. Хотя бывают и другие неприятные ситуации. Бывает так, что автопроизводитель действительно допускает серьёзную ошибку, которую необходимо устранить как можно скорее. В таком случае автоконцерн запускает данную информацию в СМИ. Предположим, в автомобиле обнаружили проблему с тормозной или топливной системой, также скорому возврату подлежат автомобили, у которых обнаружены дефекты ремней или подушек безопасности.
Итог. Как видно, в отзывной кампании нет ничего страшного, как это кажется по началу. Поэтому сильно расстраиваться не стоит, если вдруг ваш автомобиль попал в такую категорию.
Росстандарт и сервис «Авто.ру» запустили проверку автомобиля по отзывным кампаниям
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Сервис продаж автомашин «Авто.ру» (проект «Яндекса») в партнерстве с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустили систему проверки автомобиля по отзывным кампаниям. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе «Авто.ру».
Отзывная кампания — это возврат товара к производителю для его доработки, например, для ремонта, в случае угрозы безопасности пользователей. Обычно запускают кампанию сами производители, и есть случаи, когда Росстандарт инициирует проверку, а автопроизводитель обязан по ней отчитаться.
«На «Авто.ру» с сегодняшнего дня можно проверить актуальные отзывные кампании для машины и подписаться на оповещения о новых. Проверка производится по VIN или госномеру.
Сервис создан в партнерстве с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии», — сказали ТАСС в компании, добавив, что новая услуга пока доступна в веб-версии, вскоре появится в приложении, и абсолютно бесплатна.
Как пояснили ТАСС специалисты «Авто.ру», бывают случаи, когда контакт с владельцем автомобиля теряется (например, при повторной продаже транспорта), и оповестить его об отзывной кампании уже нет возможности. Новый сервис призван снять эту проблему и снабдить покупателя достоверной информацией об автомобиле: это позволит сделать рынок более безопасным и комфортным для потребителей.
По данным экспертов «Яндекса», другого единого портала, который бы обрабатывал данные по отзывам в доступном и наглядном виде, пока нет. На запрос в русскоязычных поисковых системах «отзывные кампании» корреспондент ТАСС не обнаружил единого федерального сервиса накануне запуска новой системы.
Как за изменениями следят другие ресурсы, неизвестно: мы не ручаемся за их информацию», — пояснили в «Авто.ру».
Механизм отзывных кампаний
По данным профильных ресурсов об автомобилях и экспертов «Яндекса», под отзывную кампанию подпадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали. Однако это не означает, что она использовалась в каждой машине. Гарантия на автомобиль при этом не действует. Владелец машины с дефектом не должен платить за ремонт: все расходы на себя берет производитель.
Эксперты подчеркивают, что «серые» сервисные центры об отзывах не информируют и не устраняют дефект бесплатно. В результате если брак, выявленный производителем, приведет к поломке после того, как было объявлено об отзывной кампании, а владелец автомобиля информацию проигнорировал, то устранять проблему ему придется за свой счет.
Производитель запускает отзывную кампанию после начала продажи модели: он смотрит на статистику происшествий и жалобы со стороны покупателей. Если причины недовольства новых владельцев часто совпадают, к примеру, они жалуются на узлы автомобиля, производитель начинает отзывать распроданный тираж.
После начала кампании владельцы модели машины с дефектом могут сдать ее в салон официального дилера.
Ремонт не должен занимать больше 45 дней: на практике неисправность часто устраняют за день.
В некоторых случаях на время ремонта можно получить подменный автомобиль: это зависит от состояния машины покупателя и условий производителя. Длится кампания не больше года для тиража меньше 1 тыс.
Автомобили, участвовавшие в отзывной кампании и получившие необходимый ремонт, не представляют угрозу жизни и здоровью, так как поломка была предупреждена. Таким путем производитель должен перестраховаться и подтвердить, что его продукты безопасны в использовании.
Брак может отсутствовать в конкретной машине. Кампания распространяется на любые неполадки, даже самые мелкие: например, трещины или царапины, которые не представляют большой опасности.
По данным «Авто.ру», за неполный 2019 год производители отозвали более 275 тыс. автомобилей по 75 кампаниям. В прошлом году таких машин было более 803 тыс., всего прошло 102 кампании. В 2017 году была запущена 81 кампания. По ним отозвали более 1 млн машин.
Как проводится отзывная кампания?
Отзывные кампании проводятся в следующем порядке:
1. Автопроизводитель, который получил информацию о возможной неисправности транспортных средств, оформляет отзывное мероприятие. При этом он составляет перечень vin кодов автомобилей, на которых нужно заменить один или несколько элементов конструкции.
2. Автопроизводитель передает в Росстандарт данные об отзывной кампании. Росстандарт размещает на своем сайте информацию об очередном отзывном мероприятии. Все VIN-коды автомобилей добавляются в базу данных Росстандарта.
Примечание. Большинству автовладельцев не приходится сталкиваться с отзывными мероприятиями, однако это не значит, что такие кампании происходят редко. Если Вы изучите новости на сайте Росстандарта, то увидите, что каждую неделю начинаются несколько новых отзывных кампаний, в каждой из которых участвуют от нескольких машин, до нескольких тысяч автомобилей.
Именно на этом этапе информацию с сайта Росстандарта начинают тиражировать СМИ. Основная проблема при этом заключается в том, что представители СМИ перепечатывают информацию только о некоторых отзывных мероприятиях. То есть следить за отзывом автомобилей через новостные сайты не имеет смысла, т.к. там публикуется далеко не все.
3. Информация об отзыве автомобиля должна быть передана текущему владельцу машины. Как правило, для этого представитель автопроизводителя (дилерского центра) звонит собственнику машины по телефону и приглашает его на внеплановый ремонт. Однако связаться с автовладельцем удается далеко не во всех случаях.
Поэтому всем собственникам транспортных средств имеет смысл время от времени самостоятельно проверять их на отзыв через сайт Росстандарта. Подробная инструкция по проверке приведена ниже.
4. Если машина попала в отзывную кампанию, то собственнику нужно съездить в ближайший дилерский центр. Сотрудники проверят автомобиль и, в случае необходимости, устранят неисправности. Вся процедура проводится .