К каким последствиям приведёт повышение тарифов?
Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.
В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.
Резкое, сразу в несколько раз увеличение расходов на содержание и эксплуатацию большегрузных автомобилей может послужить поводом для увеличения цен на перевозимые товары. Все это, безусловно, скажется на уровне жизни населения.
Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.
Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.
Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон.
Обзор документа
С 1 февраля 2023 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в госсистеме «Платон» составит 2,84 руб. за километр пробега. Текущий размер платы — 2,54 руб.
Размер платы рассчитывается как произведение:
— базового размера — 3,73 руб. на один километр пути, пройденного по автодорогам федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 т;
— понижающего коэффициента — 0,51;
— индексации — в размере накопленного с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2022 г. индекса потребительских цен.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Почему меняются цены на проезд?
Экономические причины
Одной из главных причин изменения цен на проезд являются экономические факторы. Например, рост стоимости топлива может привести к увеличению расходов на транспортные услуги, что в свою очередь приводит к повышению цен. Также могут влиять инфляция, изменения валютных курсов и другие экономические факторы, которые влияют на цены во многих отраслях экономики.
Технические причины
Часто изменение цен на проезд связано с техническими причинами. Требования к экологии, необходимость ремонтов и обслуживания транспортного средства, инвестиции в транспортную инфраструктуру – все это может привести к изменению стоимости проезда. Например, замена устаревших автобусов на более экологичные модели может привести к увеличению расходов, которые могут быть компенсированы повышением цен на билеты.
Политические причины
Некоторые изменения цен на проезд могут быть связаны с политическими решениями. Например, правительство может решить субсидировать транспорт, чтобы снизить цену на проезд для граждан. С другой стороны, повышение налогов или введение новых сборов могут существенно повлиять на стоимость билетов.
Изменения стоимости проезда с 30 июня 2019 года
Что такое система Платон
Система «Платон» является российской технологической платформой, которая предназначена для установки, контроля и расчёта платы за использование тяжелым транспортом автомобильных дорог федерального значения на территории Российской Федерации.
Изменения в системе Платон с 30 июня 2019 года
С 30 июня 2019 года введены следующие изменения в системе Платон:
- Ставка платы за проезд транспортного средства весом более 12 тонн будет увеличена с 1,53 до 1,91 рубля за километр;
- Увеличится планка доходов, при которой транспортное средство освобождается от уплаты платы за проезд. Теперь планка составит 50 миллионов рублей;
- Появится возможность освободить транспортное средство от уплаты платы за проезд, если оно используется для перевозки людей с ограниченными возможностями;
- Федеральные автомобильные дороги будут разделены на зоны, что позволит более точно определять маршруты проезда и устанавливать плату за каждую зону отдельно;
- Изменятся правила выдачи санкций за неуплату платы за проезд и нарушения правил работы с системой «Платон».
Зачем были введены изменения
Введение изменений было объяснено необходимостью повышения эффективности системы «Платон» и увеличения доходов в бюджет. При этом, ряд изменений был направлен на упрощение работы с системой для водителей и предприятий.
Что изменится c 30 июня?
Повышение стоимости проезда
С 30 июня 2019 года в Москве произойдет повышение стоимости проезда на общественном транспорте. Новая цена будет составлять 57 рублей, что на 2 рубля больше, чем сейчас. Это решение было принято главой Департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым.
Введение новой стоимости проезда на тарифах
Кроме того, с 30 июня 2019 года в Москве введут новые тарифы на проезд. Теперь перевозчики могут менять цены на проезд в зависимости от времени суток, дня недели, типа транспорта и других параметров.
Например, на линиях МЦД введут новую стоимость поездки в зависимости от зоны пространственной транспортной доступности. Также изменится стоимость проезда на маршрутах, связывающих городской центр с окраинами.
Новый способ оплаты
С 30 июня 2019 года в Московском метрополитене введут новый способ оплаты проезда – через банковские карты на приборах, которые будут установлены на турникетах. Это упростит процедуру проезда и позволит сократить время, необходимое для покупки билета.
Кроме этого, увеличат количество автоматов для продажи билетов и учатся введению оплаты проезда с помощью смартфонов. Все это должно снизить очереди на входе в метро, что является большой проблемой для жителей столицы.
Этапы изменения тарифов Платон
Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.
В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).
В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.
Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года — до 3,06.
Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.
Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.
Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.
Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы.
К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.
Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.
Способы оплаты
Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.
За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.
Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.
Банковский перевод
Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.
Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.
Оплата онлайн
Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:
- Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
- Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
- Введите данные в форму.
- Подтвердите оплату.
- Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.
Сайт системы «Платон»
Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.
Оплата через терминал
Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале
В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.
Новости
Архив
4 августа 2023, 20:37
Управление Роспотребнадзора: в Волге у нового саратовского пляжа нашли кишечную палочку
4 августа 2023, 19:30
Администрация Саратова передумала изымать участок с домом ХIХ века
4 августа 2023, 19:10
На новой набережной в Саратове снесли торговый павильон
4 августа 2023, 18:58
В первые выходные августа полицейские вновь будут разыскивать пьяных автомобилистов
4 августа 2023, 18:50
Суд признал банкротом учителя информатики из Саратова, задолжавшего больше миллиона рублей
4 августа 2023, 18:34
Вычёсывание, чистка копыт и тренировки: как живут служебные лошади в саратовской полиции (видео)
4 августа 2023, 18:07
На Шелковичной засохшее дерево может рухнуть на пешеходную дорожку
4 августа 2023, 18:03
Прокуратура: в Саратовской области подследственные стали чаще умирать
4 августа 2023, 17:46
В Саратове снесут три дома, построенных до революции 1917 года. Аварийными признаны еще 10 адресов
4 августа 2023, 17:26
Глава Росприроднадзора: в Волге попытались затопить земснаряд на судне с дизельным топливом, ущерб водохранилищу превысил 60 миллионов рублей
4 августа 2023, 17:01
В школу в Усть-Курдюме ищут директора с окладом в 83 тысячи рублей
4 августа 2023, 17:00
Из-за вспышки энтеровирусной инфекции в регионе всероссийские соревнования по гребле перенесли из Энгельса в Краснодар
4 августа 2023, 16:42
Губернатор Бусаргин не спешит менять BMW на отечественную легковушку
4 августа 2023, 16:28
Спустя три года после смертельного ДТП с Шелковичной пропали «лежачие полицейские»: местные жители опасаются, что трагедия может повториться
4 августа 2023, 16:27
«Лопнувший» банк, сотрудничавший с региональным «Гарантийным фондом», продает чужие долги и землю в Саратовской области
4 августа 2023, 16:11
Реновация Привокзальной площади. Один из домов под снос оказался выявленным памятником: варианты развития событий
4 августа 2023, 16:07
Меловые осадки в Вольском районе. Прокуроры выяснили, что цементный завод загрязняет воздух
4 августа 2023, 15:55
В регионе три месяца разыскивают мужчину, который пропал с нефтеналивной баржи
4 августа 2023, 15:42
Менингит в Энгельсе. Специалист рассказал о причинах, скорости распространения инфекции и сроках действия ограничений
4 августа 2023, 15:01
На 1-й Дачной вспыхнула девятиэтажка: один человек пострадал, жителей эвакуируют
4 августа 2023, 14:48
Житель Кировского района пригласил домой женщину и лишился 1200 долларов и 165 тысяч рублей
4 августа 2023, 14:25
Реконструкция Привокзальной площади в Саратове. Стало известно, какие дома попадут под расселение
4 августа 2023, 14:14
Энгельсских чиновников обязали заплатить девочке за нападение на неё бездомной собаки
4 августа 2023, 13:54
Житель Вольского района разъезжал пьяным по улицам Саратова. Ранее он был лишен прав
4 августа 2023, 13:41
Правительство Саратовской области направит больше 23 миллионов рублей на подготовку ЛНР к отопительному сезону
4 августа 2023, 13:29
Несмотря на запрет, десятки саратовцев купаются в Волге на новой набережной. Что чиновники (не) сделали, чтобы проинформировать горожан
4 августа 2023, 13:13
В Саратовский области 14-летняя девушка стала мамой
4 августа 2023, 13:04
Губернатор собирается сдавать в прокуратуру уволившихся депутатов и чиновников, в декларациях которых нашли нарушения
4 августа 2023, 12:46
В Балашове спрятанный в тюбик с мазью мобильный телефон пытались пронести в тюрьму. Задержан житель Воронежа
4 августа 2023, 12:30
«Детский мир» за долги продает эскалаторы
Как это повлияет на пассажиров?
Увеличение стоимости проезда
Введение новых тарифов на проезд в автобусах Платон с 30 июня 2019 года приведет к увеличению стоимости для многих пассажиров. Те, кто раньше пользовался льготными услугами, такими как комплексные проездные билеты, студенческие и школьные проездные билеты, также почувствуют некоторые изменения в стоимости.
Изменение жизненного уклада
Для людей, которые часто ездят на общественном транспорте, повышение цены на проезд может стать значительным финансовым ударом. Это может привести к тому, что некоторые люди перестанут ездить на автобусах Платон и будут искать более дешевые варианты транспорта.
Изменение маршрутов и расписаний
С увеличением стоимости проезда, предположительно, могут измениться и маршруты и расписания автобусов Платон. Это также может повлиять на жизненный уклад многих пассажиров, особенно тех, кто использует общественный транспорт для ежедневных коммутирующих поездок на работу или в учебное заведение.
В любом случае, введение новых тарифов на проезд в автобусах Платон положительно скажется на качестве предоставляемых услуг, но может привести к некоторым негативным последствиям для пассажиров.
Платон расчет стоимости маршрута
Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен.
Всего в «Платон» внесены данные более чем о 70% всего большегрузного автопарка страны.Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. Под действие «Платона» подпадают грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 т, кроме грузо-пассажирской, специальной и военной техники.Тариф за проезд по федеральным дорогам установлен на уровне 1,53 руб./км. рублей, а для выхода на проектную «мощность» — 50 млрд.
Рублей в год в дорожный фонд – тариф будет увеличен до 3,73 руб./км.Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон».В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе.
Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн.Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные.Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте.
Давайте подробнее разберем механизм взимания платы Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г.
Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд.Основные принципы проведения оплаты: Пополнение счета проводится банковской карточкой и переводом в личном кабинете, через терминал или в центре поддержки.Основные претензии пользователей заключались в том, что очень неудобным был механизм проведения оплаты. Условия пользования оплатой по факту: Решение о предоставлении условий перечисления средств в течении месяца принимается в течении 7 дней.Если через бортовое устройство деньги списывались автоматически, а маршрут не играл особой роли, то маршрутные карты были четко привязаны к конкретному пути (любое отклонение — штраф).
Как работает система «Платон»?
Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.
На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.Собственник-арендодатель вправе:
- включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
- включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.
Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:
- Зарегистрироваться.
- Создать карту маршрута.
- Получить договор.
- Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.
Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.
Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.
Получение устройства отслеживания в системе «Платон»: порядок действий
Чтобы получить прибор слежения и оплаты для установки в грузовике, нужно пройти регистрацию в реестре системы. Это несложно и, к тому же, полностью бесплатно, можно осуществить через интернет на сайте www.platon.ru или в центрах поддержки клиентов. Необходимо предоставить:
- удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации приложите сканы);
- документы на автомобиль – свидетельство от государственной регистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке еще нужно указать VIN, максимальную массу, модель и марку ТС, госномер);
- контактные данные – электронный адрес, телефон.
Верификация занимает от 15 до 20 дней, после чего открывается доступ в персональный кабинет на сайте. После этого регистрация закончена и клиент переходит в статус авторизованного пользователя.
Можно приступать к получению бортового устройства. Здесь ожидает неприятный сюрприз – сделать это онлайн не получиться, придется нанести личный визит в центр компании (уже открыто 138 таких учреждений). В центре с пользователем заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством, для чего нужно предоставить копии следующих документов:
- для физлиц – паспорта или другого удостоверяющего личность документа (также и оригинал);
- дополнительно для юрлиц-резидентов – свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ;
- дополнительно для юрлиц-нерезидентов РФ – положения о представительстве или филиале (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык).
Информация Федерального дорожного агентства от 20 января 2023 г. “Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе «Платон»
1 февраля 2023
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 843 с 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,54 рубля за километр пробега.
Федеральное дорожное агентство в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 20 июля 2022 года, опубликовало прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон». По данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за километр пробега.
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Фактическое изменение индекса потребительских цен за 2022 год составило +11,94%, что позволит провести индексацию размера платы в государственной системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения.
На сегодняшний день свыше 763 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 729 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.
За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 199 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений уже превысило 130. Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице — dorogi.platon.ru.
Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост прозрачности рынка грузоперевозок.
Справка
Размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 843).
Размер платы в государственной системе «Платон» рассчитывается как произведение:
— базового размера, установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 — 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
— понижающего коэффициента, установленного подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 843) — 0,51;
— индексации в соответствии с абзацем 4 подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 843) — в размере накопленного с 15 ноября 2015 года по декабрь 2022 года включительно индекса потребительских цен.
Фактическое изменение индекса потребительских цен публикуется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Потребительские цены» (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/3_13-01-2023.html).