Нужен ли техосмотр в 2021 году?
Гостехосмотр нужен всем, но, начиная с 2021 г., от прохождения ТО освобождаются мотоциклы, прицепы, полуприцепы и легковые автомашины 2018 г. выпуска и позже. Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году изменились. Собственники легковых и грузовых авто, которым в марте уже исполнилось 4 года, полностью ощутили на себе изменения.
Пройти техосмотр должен каждый автовладелец. ТО автомобиля необходимо для страховки ОСАГО. Без него не получится купить этот документ и управлять машиной на законных основаниях. Но приобрести ОСАГО без диагностической карты могут владельцы транспортных средств, которые выпущены меньше 4 лет назад.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
- Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
- Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.
Что такое диагностическая карта и как ее можно проверить?
Успешно пройденный техосмотр бесплатно для пенсионеров заканчивается оформлением (для тех, кто получает услугу впервые) или продлением диагностической карты для ОСАГО, формально допускающей авто к свободному передвижению на дорогах страны. Сам документ представляет собой бланк формата А4 с регистрационным номером, таблицей, в графы которой заносятся данные проведенного тестирования, заключением эксперта о возможности эксплуатации средства передвижения и его подписью.
Один экземпляр выдается на руки автовладельцу, второй – хранится в течение трех лет в архиве организации, проводившей оценку исправности автомобиля. Также, с 2022 года результаты техосмотров с ПТО вносятся в базу ЕАИСТО ГИБДД. Только наличие в ней информации о прохождении техосмотра дает возможность оформить полис обязательного страхования. Проверить наличие данных в официальной базе можно через сервисы в интернете, предоставляющие услуги по проверке диагностических карт.
В заключение следует отметить, что техосмотр льготы пенсионерам и другим, имеющим на это право лицам, предоставляет только в отношении оплаты, сама же диагностика транспортного средства производится на общих основаниях в соответствии с государственными стандартами прохождения ТО
Всегда важно помнить, что исправное состояние автомобиля – это гарантия безопасности для водителя и его пассажиров
Есть ли альтернатива запрету старых авто?
Запрет на автомобили старше определённого возраста в любом случае не может быть введён без дополнительных мер. Кроме стимулирования государством покупки новых авто, такой мерой могло бы стать создание и внедрение системы контроля за техническим состоянием ТС-«пенсионеров».
По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, нельзя грести все машины под одну гребёнку, ведь у ответственного владельца и 30-летний грузовик может находиться в идеальном состоянии.
Более того, при длительном пользовании хозяева нередко меняют детали автомобилей, в том числе и ключевые, а значит, со временем транспортное средство в некоторых случаях может в каком-то смысле даже обновиться.
Фото: pexels.com
Вердикт о допустимости или недопустимости использования той или иной машины на отечественных дорогах должен базироваться не на её возрасте, а на её соответствии требованиям трехрегламента, для установления которого можно ввести соответствующую экспертизу.
Такой индивидуализированный подход позволил бы решить как минимум проблему с безопасностью дорожного движения: неисправные и потенциально опасные автомобили просто выводились бы из эксплуатации, в то время как для машин, содержащихся в надлежащем состоянии, дороги были бы всё ещё открыты.
На пользу безопасности пошла бы и профилактическая работа со всеми участниками дорожного движения, ведь далеко не всегда причиной ДТП становится возраст ТС, попадающих в них.
Ситуация на текущий момент
По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.
- Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
- Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.
Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.
Льготы пенсионерам для прохождения техосмотра
В 2018 году в №170-ФЗ внесли изменения. Технический осмотр транспортного средства стал обязательной процедурой, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Раньше техосмотр проводили в ГИБДД, теперь – лицензированные сервисные центры.
Правило не распространяется на владельцев новых авто до трех лет. Первый осмотр проходят при получении ОСАГО или КАСКО. Владелец легкового и грузового транспорта, который эксплуатируется до 7 лет, должен отвозить машину на ТО ежегодно. Для транспорта, перевозящего тяжелые грузы, периодичность ТО – 2 раза в год.
Если у водителя нет документа, подтверждающего прохождение ТО, ему грозит штраф. При отсутствии диагностической карты с 1 марта 2022 года наказание составит 2000 рублей. Изменения законодательной базы вызывают множество вопросов у автолюбителей. Главные из них – где и как оформить диагностическую карту.
Не каждый сервисный центр может проводить ТО по новым правилам. С 2021 года ТО включает проведение фотосъемки транспорта. На материалах указываются дата и GPS-координаты. Результаты осмотра и фото хранятся в едином реестре автомобилистов, подтверждающем подлинность диагностической карты.
Еще меньше фирм предоставляют льготные условия. Прежде чем записываться на ТО, рекомендуем узнать условия процедуры.
Характер льгот также не регламентирован.
Законодательная база
Требование получать полис всем автовладельцам установлено №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и №170-ФЗ «О техническом осмотре».
Новые правила ТО и повышение штрафа негативно влияют на самую незащищенную категорию граждан – пенсионеров. Для них разработана система льгот. Постановление Правительства №666 от 29.11.2011 г – действует на территории Москвы. Утверждает порядок предоставления субсидий из бюджетных средств города для проведения техосмотра для пенсионеров.
Условия прохождения ТО для людей преклонного возраста
Льготы предоставляются гражданам:
- старше 60 лет для мужчин, 55 лет – для женщин;
- Героям СССР, РФ, труда;
- инвалидам.
Чтобы получить льготу, гражданин обращается в пункт технического обслуживания с лицензией на проведение ТО и соответствующими документами
Важное условие: субсидия положена пенсионерам, зарегистрированным в этом же регионе
Перечень лиц имеющих право
Услуга «технический осмотр по льготным условиям» появилась еще в 2005 году. В этот год приняли поправки к закону 170-ФЗ, позволяющие регионам самостоятельно определять льготников.
Льготы предоставляются ограниченному кругу лиц:
- пенсионерам: женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет;
- гражданам, у которых ограничены физические способности по заключению медико-социальной экспертизы;
- инвалиды, пострадавшие из-за техногенной катастрофы;
- Герои РФ и Герои СССР;
- работники соц. служб, общества инвалидов и других организаций, помогающих другим людям.
В отдельных регионах перечень лиц, имеющих право на льготу, шире. Бесплатный техосмотр для пенсионеров действует в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и т.д. В отдельных субъектах РФ пенсионеру предлагают скидку вместо бесплатной диагностики.
Что нужно знать о техосмотре в 2018-2019 году? Что поменялось?
Процедура прохождения ТО в России существенно изменилась с четвертого мая текущего года. Соответственный закон был подписан президентом страны еще двадцать третьего апреля. Главной причиной для таких изменений стало колоссальное количество аварий, во многом вызванное отсутствием соответствующих проверок состояния автомобилей. Согласно изменениям, такая процедура станет обязательной для граждан пользующихся транспортными средствами, которые были произведены свыше трех лет назад, до первого января 2015 года.
Принятые нововведения в своем большинстве существенно ужесточают требования к ТО и делают такую процедуру более регламентированной. При этом технический осмотр коснется не только машин, но и мототранспорта, всевозможных прицепов и автобусов
Что важно: до мая в случае, когда авто не соответствовало каким-то обязательным требованиям безопасности, ему не выдавали диагностическую карту, то теперь данный документ получает любой автомобиль. Но в такой карте будут указаны соответствующие требования
Помимо того, изменения коснулись и условий наказания недобросовестных операторов ТО. Ответственность за выдачу диагностических карт была введена еще в предыдущей редакции закона
Но теперь внимание особо акцентировано на том, что в случае, если транспортное средство требования безопасности не соответствует, операторы будут наказаны за выдачу диагностической карты владельцам неисправной машины
Требования к автомобилям и процедуре проверки: главные новинки
Согласно нововведениям, которые вступили в силу в 2020 году, теперь положительное заключение получить не смогут те владельцы автомобилей, которые установили пленки или нанесли какие-либо рисунки на фары. Запрет касается и тонировки, выполненной на оптических конструкциях, пленки затемнения, полного закрашивания фары различными красками любого уровня прозрачности.Помимо того, согласно нововведениям, теперь подтекание в гидросистеме усилителя руля рабочей жидкости не допускается. Также в обязательном порядке проводится, кроме знака аварийной остановки, досмотр аптечки. Препятствием для прохождения ТО теперь станут даже самые незначительные изменения не предусмотренные заводом-изготовителем. В эту категорию относят все несоответствия базовой конструкции – избыточные и недостающие. При этом причиной отказа может быть отсутствие бачка-омывателя и стеклоочистителя. Аналогичная ситуация касается и незарегистрированных газобаллонных установок.
Важные изменения коснулись процедуры оформления диагностической карты. Раньше, до 2020 года документ, который подтверждает прохождение осмотра, содержал 21-значный номер. Но теперь, начиная с первого января 2020 года, количество символов уменьшается до пятнадцати. При этом выданные ранее карты свое действие продолжают до окончания срока действия. Помимо того, в 2018-2019 году будут действовать бумажный и электронный варианты диагностической карты.
Особенности прохождения техосмотра
Прохождение техосмотра является обязательной ежегодной процедурой для всех автовладельцев. И пенсионеры не исключение. В первую очередь, проверяют огнетушитель и аптечку, так как их наличие гарантирует оказание помощи при ДТП. Осмотру также подлежат тормозная система, двигатель, колеса и т.д.
Техосмотр является обязательным условием для оформления страхового полиса. Дело в том, что страховщики требуют диагностическую карту автомобиля или талон об осуществлении техосмотра. Это правило не касается лишь собственников новых автомобилей, которые пользуются ими менее 3 лет. То есть, первые несколько лет после покупки авто из салона им не нужно проходить ТО.
В зависимости от вида транспорта, необходимо проходить ТО со следующей периодичностью:
- Первому осмотру подлежат авто при оформлении ОСАГО или КАСКО.
- Легковые и грузовые машины старше 7 лет должны подвергаться осмотру ежегодно.
- Машины, эксплуатируемые от 3 до 7 лет, предоставляются для техосмотра каждые 2 года.
- Транспорт, на котором перевозится ценный или опасный груз, проверяются 2 раза в год.
Эти правила являются обязательными для всех, включая пенсионеров. Просроченная диагностическая карта может обернуться для водителя серьезными проблемами.
Полная стоимость техосмотра без каких-либо льгот и скидок составляет в 2022 году около 958 рублей. На практике осмотр авто категории «В» обойдется собственнику приблизительно в 800 рублей. Из этого следует, что стоимость во многом зависит от технических характеристик, например, от веса. Цену самостоятельно назначают центры ТО, но она не должна быть выше той, что установлена законодательством.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: Можно ли претендовать на бесплатный техосмотр пенсионеру, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране?
Ответ: Уточнить информацию следует в Администрации муниципального образования. Если подобная льгота действует, необходимо иметь в наличии «Зеленую карту», сертификат ТО международного образца. Главное, чтобы владелец автомобиля имел российское гражданство.
Вопрос №2: Супруги-пенсионеры владеют двумя транспортными средствами. Могут ли оба супруга пройти техосмотр бесплатно?
Ответ: Да, если владельцем одного автомобиля является жена, а другого транспортного средства — муж.
Какой штраф за не пройденный техосмотр?
Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа:
- за вождение без действующего техосмотра (диагностической карты) – 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ),
- за управление автомобилем при наличии неисправностей (если таковые будут обнаружены инспектором ГИБДД на дороге) – 500 рублей или предупреждение.
Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.
Что следует проверить перед прохождением техосмотра
Перед прохождением техосмотра необходимо подготовить автомобиль, проверить работу узлов и механизмов. Нужно обязательно вымыть машину снаружи и внутри, проверить наличие аптечки и лекарств в ней, огнетушителя, знака аварийной остановки. Аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.
Нужно обязательно проверить:
- работу тормозной системы;
- настройку и работу фар и рассеивателей, газобаллонного оборудования, стеклоочистителей;
- утечку всех рабочих жидкостей и герметичность систем (топливной, тормозной и прочих);
- высоту протектора и парность колес; убрать люфты и проверить усилитель рулевого управления;
- состояние подвески;
- внешний вид автомобиля;
- отрегулировать дымность выхлопов;
- посмотреть работу дверных замков и ремней безопасности.
Список документов для оформления льготы
В каждом субъекте требования к перечню документов для техосмотра автомобиля могут меняться, но обычно он включает следующие бумаги:
- гражданский паспорт с регистрацией в том регионе, где планируется прохождение ТО;
- свидетельство о регистрации или паспорт ТС;
- пенсионное удостоверение (другой документ, подтверждающий особый статус заявителя – инвалид, ликвидатор аварии на ЧАЭС, т.д.).
Иногда операторы требуют предъявить водительское удостоверение, поэтому лучше иметь его при себе. Все документы должны быть предоставлены в оригинале, но их копии тоже необходимо сделать заранее и взять с собой.
Наказание за езду без ОСАГО и техосмотра
За езду на автомобиле без ОСАГО и техосмотра сотрудники ГИБДД применяют наказания к водителю:
- если полис оформлен, но его нет при себе, то выносится предупреждение или штраф в размере 500 р.;
- если водитель не внесен в полис, то штраф составит 500 р. (ч.1. ст. 12. 37 КоАП);
- если полис не оформлен — штраф 800 р.
Электронный вариант ОСАГО должен быть распечатан и быть в наличии на момент проверки.
Кроме штрафов на управление без ОСАГО могут быть более серьезные последствия езды без техосмотра при совершении ДТП — это полная компенсация ущерба пострадавшей стороне виновником ДТП, а также ремонт собственного авто за свой счет.
С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО
ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.
Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:
- Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
- Рулевое управление неисправно.
- Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
- с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
- нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
- Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
- На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
- Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
- Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
- Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
- Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
- Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.
Список документов для оформления льготы
В каждом субъекте требования к перечню документов для техосмотра автомобиля могут меняться, но обычно он включает следующие бумаги:
- гражданский паспорт с регистрацией в том регионе, где планируется прохождение ТО;
- свидетельство о регистрации или паспорт ТС;
- пенсионное удостоверение (другой документ, подтверждающий особый статус заявителя – инвалид, ликвидатор аварии на ЧАЭС, т.д.).
Иногда операторы требуют предъявить водительское удостоверение, поэтому лучше иметь его при себе. Все документы должны быть предоставлены в оригинале, но их копии тоже необходимо сделать заранее и взять с собой.
Что грозит, если не пройти вовремя?
А теперь об изменениях. Как раз дата 1 марта 2021 года является судьбоносной для многих автолюбителей, так как ответственность существенно ужесточается. А состоит она из 2 основных видов наказаний.
Штраф
Ранее он действовал только для ряда грузовых автомобилей, такси и автобусов. Однако, власти уже давно хотели ввести общую санкцию за отсутствие техосмотра… И ввели!
Правда, он вступит в силу с 1 марта 2022 года. Сумма его составит 2 000 рублей
Обратите внимание, на фоне последних новостей о том, что камеры фотофиксации уже научили распознавать отсутствие страховки ОСАГО, не далёк тот день (а возможно началом послужит та же дата введения нового штрафа), когда и отсутствие диагностической карты будут проверять на средства автофиксации
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
Регресс по ОСАГО
Ещё дороже будет другое «наказание». И что печальнее для многих автомобилистов, вступит он в силу уже с 1 марта 2021 года.
Речь идёт о регрессном требования ОСАГО – это когда страховщик при вашей виновности в ДТП (и, конечно же, наличии у вас действующего полиса) выплачивает всё полностью потерпевшему, но затем вам выставляет требование возместить выплаченную сумму.
При отсутствии техосмотра это возможно при следующих условиях (наличии всех этих условий):
- ДТП произошло по вашей вине,
- на момент происшествия у вас не было действующего техосмотра,
- причина аварии – неисправность вашего автомобиля.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.
Бланк паспорта классического транспортного средства
Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Минпромторг и старые автомобили: длинная история
Впервые о законодательном запрете на эксплуатацию автомобилей старше определенного возраста заговорили ещё лет 8 назад.
Тогда Минпромторг предложил внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, которые коснулись бы вывода из использования грузовиков, уже проработавших от 12 до 25 лет. Коммерческий транспорт тоже попадал под удар: в зависимости от типа возраст выхода в тираж составил бы 7–15 лет. Однако Госдума подобную идею не поддержала.
В 2018 году в России утвердили стратегию безопасности дорожного движения действием на 2018–2024 годы. Тот факт, что присутствие на дорогах большого количества ТС, не отвечающих современных требованиям безопасности, относится к числу угроз, в документе прописали официально.
Ещё через год инициаторами запрета старых авто выступили депутаты Госдумы, написавшие соответствующее письмо в адрес сразу двух федеральных министерств — транспорта, а также промышленности и торговли.
Конкретного предельного возраста эксплуатации транспортных средств при этом не называли, о конкретных классах автомобилей не говорили, потенциальные наказания за нарушения не озвучивали.
Год спустя решили было прицельно запретить эксплуатацию автобусов старше 10 лет, внедрив эту норму исключительно в категорию детских перевозок. Но и эта история, в конце концов, так и не претворилась в жизнь.
И вот в декабре 2021 года старая мелодия зазвучала вновь.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время «правительственного часа» заявил, что госпрограммы стимулирования спроса на новые авто не могут существовать в вакууме и должны подкрепляться дополнительными мерами. То есть ограничением срока использования старых автомобилей, причём в первую очередь — грузовых и коммерческих.
Сокращение пунктов проверки
В Минтрансе запланировано оставить из 82 разделов ТО только 59. Новые правила техосмотра в 2023 для легковых автомобилей существенно ускорят проверку.
Эксперты и аналитическая группа после исследования текущей конъюнктуры и на основе целесообразности предлагают исключить следующие параметры:
- коррозионные и механические повреждения в тормозной системе;
- шумовой уровень – будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом;
- беззазорное сцепление тягово-сцепной системы;
- подача жидкости омывателем;
- наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя;
- капельная утечка масла, рабочих жидкостей;
- регистрационные знаки и крепеж;
- соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.
Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно. Частично работы выполнялись с помощью дорогостоящего оборудования, стоимость которого оправдывала себя только через несколько лет. Часто такие процедуры были неэффективны, поскольку выполнялись в ускоренном режиме.
Срок действия эксперимента закончится в 2027 году. Практика пяти лет покажет, насколько жизнеспособным окажется регламент и понадобится ли вновь пересматривать порядок.
Как оформить льготу и пройти техосмотр пенсионеру бесплатно
- Пенсионер обращается в Администрацию муниципального образования и узнает о том, действует ли льгота в регионе его проживания.
- При получении положительного ответа, пенсионер спрашивает об адресах пунктов техосмотра, которые утверждены Департаментом транспорта и работают с льготниками.
- Пенсионер собирает документы для оформления льготы и делает копии (при себе нужно иметь и ксерокопии, и оригиналы для сверки).
- Автовладелец записывается на прохождение технического осмотра автомобиля в выбранном пункте ТО.
- В назначенный день пенсионер приносит документы, передает их специалисту пункта ТО, проходит техосмотр.
- Пункт ТО передает сведения в региональный Департамент транспорта и получает компенсацию в счет выпадающих доходов на основании закона о социальной поддержке пенсионеров.
Новые правила техосмотра: законы и постановления
Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график.
1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.
2. С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.
До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.
вступили в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.
Стоимость техосмотра повысится?
Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение «лазейки» заочного прохождения техосмотра.
(Прочитано 19 655 раз, 2 сегодня)
Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:
- Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
- Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
- Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
- Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
- Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.