Цифровые тахографы

Тахографы: сфера применения

Разновидности

Существуют электронные тахографы российского и европейского производства. В первых образцах используются смарт-карты РФ, а во вторых – европейские. С 1.04.14 г. приказом Министерства транспорта России на территории страны было разрешено применять только те модели тахографов, которые имеют встроенный блок СКЗИ. К ним относятся следующие марки:

  • ШТРИХ-ТахоRUS московского производства;
  • КАСБИ DT-20, сделанный в Калуге;
  • DTCO 3283 импортного производства;
  • «Drive 5» – продукция объединения АТОЛ.

Для международных перевозок используют австрийский тахограф EFAS 4 и немецкий – DTCO 1381.

Специфика отечественных тахографов заключается в том, что ими можно оснащать кабины любых грузовых и пассажирских автомобилей. Кроме того, у них есть функции ГЛОНАСС, которых нет в зарубежных цифровых тахографах. Российские модели адаптированы к нашим маркам автомобилей и машинам стран СНГ. У них качественней контроль, выше степень криптозащиты, меньшая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам. Температурный диапазон их эксплуатации в зимнее время увеличен до -40°С.

Что представляет собой смарт-тахограф?

Производители современного цифрового автомобильного оборудования выпускают смарт-тахографы, предназначенные для полномасштабного анализа и мониторинга диагностических сигналов и данных CANbus. В автоматическом режиме эти устройства способны контролировать активность водителя, записывать пройденный путь и скорость движения на нем. В приборах предусмотрены функциональные режимы:

1Поверка готовности совершать движение и осуществить стоянку.

2Снятие показателей активности водителя и движения его автомобиля.

Первый режим инициируется вручную или автоматически, а второй – с начала движения запускается по умолчанию.

Карта тахографа и ее назначение

Для любого доступа к введению или считыванию информации с тахографа необходим определенный уровень доступа. Например, владелец транспортного средства может в режиме реального времени получать информацию, но не влиять на нее. Водитель может вносить данные во время рейса, а проверяющий – только считывать их. Для входа в систему тахографа под своим уровнем доступа и используются специальные карты. Основная из них – карта водителя.

Перед началом рейса водитель вставляет свою персональную карту в слот тахографа, регистрируясь на данном транспортном средстве. Использование чужих карт является серьезным правонарушением, влекущим за собой большие штрафы.

Виды карт водителя:

  1. Карта для работы с тахографами по стандарту ЕСТР.

  2. Карта для работы с тахографами с блоком СКЗИ.


Стандарт СКЗИ (РФ)

Водитель может получить такие карты, какие ему необходимо для работы, но только по одной каждого вида. На картах указывается вся необходимая информация: паспортные данные водителя, его фото, срок действия и индивидуальный номер карты.

Срок действия карты водителя – 3 года, после чего ее нужно переоформлять заново. На картах, предназначенных для тахографа СКЗИ установлен ПИН-код, который водитель вводит при регистрации своей карты в системе.

Устройство и принцип работы тахографа

По размерам и форме тахограф похож на автомагнитолу. И точно так же в салоне видна только лицевая панель, а остальное «тело» устройства спрятано под обшивкой.

На лицевой панели расположены:

  1. Экран и кнопки управления устройством.
  2. Слоты для карт водителей.
  3. Вывод принтера для распечатки отчета.

Кроме этого, тахограф имеет устройство шифрования данных, модуль памяти, встроенный аккумулятор, модем для обмена данными по GPRS, датчик перемещения. Для получения дополнительных данных о состоянии транспортного средства тахограф подключается к бортовой сети автомобиля.


Принцип работы тахографа

Принцип работы тахографа не слишком сложный.

  1. Перед началом работы водитель регистрирует свою персональную карту (если водителей в рейсе двое, то это делают оба). С момента регистрации идет отсчет его рабочего времени. Карта водителя остается в слоте всё то время, пока он работает. Для защиты от мошеннических действий карты для тахографов СКЗИ защищены ПИН-кодом (европейский стандарт не предусматривает кодовую защиту персональных данных).
  2. Во время движения тахограф считывает и фиксирует следующие данные: скорость движения (и выводит звуковое и текстовое предупреждение, если она превышена), маршрут (определяется по системе ГЛОНАСС), время, которое водитель провел за рулем, соблюдение им интервалов отдыха, остановки для выполнения любых необходимых работ (водитель сам указывает, что именно он делает в данный момент: отдыхает или занимается рабочими вопросами).
  3. Вся информация обрабатывается и шифруется в блоке криптозащиты и фиксируется в модуле памяти. Доступа к изменению информации нет ни у кого. Такой подход к сохранению информации делает данные тахографа серьезным аргументом при решении правовых вопросов, в том числе в судебном порядке.
  4. Для защиты от перебоев электропитания в тахограф встроен собственный аккумулятор, рассчитанный на длительную работу. Он избавит от сбоев даже в случаях поломки в электросети транспортного средства (а также является определенной страховкой от попытки “обнулить” данные, отключив аккумулятор).

Доступ к получению данных имеет владелец транспортного средства, который может видеть всё необходимое в режиме реального времени (передача данных ведется через систему сотовой связи). Также провести контроль могут представители ГИБДД и Ространснадзора, для этого им понадобится специальная карта доступа (карта проверяющего), после чего они могут запросить информацию в виде распечатки на термопринтере.

Карта водителя

В тахограф вставляется личная идентификационная карта водителя, на которую во время поездки и производится запись всех необходимых и самых важных данных на протяжении всего движения, поэтому в плане детализации сложно сказать, какие тахографы лучше.

Везде отображаются данные как о показателях транспорта, так и о действиях водителя и его маршруте. Вся информация может быть использована в качестве официального подтверждения действий и показателей в случае разборок при спорах или во время судебного разбирательства.

Существует две разновидности личных идентификационных карт водителя – это отечественная карта и карта Европейского стандарта – СКЗИ и ЕСТР соответственно. Основная разница заключается в том, что на идентификационных России все информационные данные отображены на двух языках – на английском языке и на русском. Что же касается карт европейского образца, то они отображают информацию только на английском языке. И это все отличия, которые есть у этих двух видов карт.

В остальном же карты одинаковы – наличие микрочипов, на которые записываются данные, а также все та визуальная информация, которая отображена на лицевой стороне. Это данные о водителе и о самой карте для тахографа:

  1. Фотография водителя, а также его дата рождения и Ф.И.О.;
  2. Срок окончания действия карты;
  3. Кодовые идентификационные номера;
  4. Личная подпись владельца карты;
  5. Адрес компании, совершающей грузоперевозки.

Такие водительские карты можно получить лишь у специализированных компаний, у которых есть на это официальная лицензия и соответствующие разрешения.

Водители и юридические компании, использующие ЕСТР карты, должны не забывать о том, что такие водительские карты были разрешены для использования до 1 числа этого, 2018 года. После этой даты такие карты имеют право использовать лишь те организации, у которых есть активная лицензия, позволяющая им совершать интернациональные перевозки.

Требования 2023 года к тахографам для автомобильного транспорта Европейского Союза (ЕС)

Другим международным документом в сфере использования тахографов на просторах Европейского Союза считается их регламент 2016/799, принятый Европарламентом 26.03.2016 и вступивший в силу 15.06.2019 и содержащий указания для использования «смарт-тахографов», являющихся вторым поколением устройств данного типа, для оснащения регистрируемых в ЕС транспортных автомобилей.

То есть данный регламент вступил в силу совсем недавно, но принят был 3 года назад, чтобы у всех автовладельцев было время на ознакомление с правилами данного регламентам. Сегодня любое транспортное средство, которое регистрируется в странах ЕС, по текущему регламенту должно быть оснащено «смарт-тахографом» (ЕСТР).

Таким образом можно определить следующее:

  • если автомобиль регистрируется в первый раз в одной из стран Европейского Союза, то на него устанавливается данный контрольный прибор, соответствующий принятому регламенту 2016/799;
  • тот автотранспорт, который уже эксплуатируется в странах ЕС, должен быть оснащен устройствами, соответствующими требованиям стандарта 3821/85 в соответствии с приложениями 1 и 1В от данного постановления;
  • устанавливается срок переоснащения всех транспортных средств с установленными «смарт-тахографами» равный 15 годам с июня 2016 года (то есть с момента ввода текущего регламента).

Данный регламент также требует, чтобы сертификаты и ключи для регистрирующих самописцев данного типа были уже доступны, также, как и карты ремонтных мастерских.

Хочется заметить, что сегодня вопрос полной интеграции «смарт-тахографов» еще до конца не проработан, так как представители российской стороны не высказывались за широкое распространение этой инициативы, хотя автотранспорт, оснащенный «смарт-тахографами», никаких других тахографов иметь в России уже не должен.

Требования, предъявляемые к тахографам на территории России в 2023 году

В 2023 году все тахографы, используемые в России должны соответствовать следующим требованиям:

  • для рейсовых перевозок на российской территории допускаются только те автотранспортные средства, у которых установлены регистрирующие самопишущие устройства с модулем дополнительной защиты данных методом криптографии (СКЗИ / НКМ);
  • для выполнения рейсов по территории Европейского Союза, а также при выполнении иных международных рейсов необходимо, чтобы автотранспортное средство было оснащено тахографом стандарта ЕСТР («смарт-тахографом»).

Требования к «смарт-тахографов» для стран Европейского Союза:

  • «смарт-тахограф» должен быть подключен к спутниковой навигационной системе (GPS/ГЛОНАСС);
  • «смарт-тахограф» должен поддерживать передачу своей информации во время рейса для непосредственного удаленного контроля;
  • у «смарт-тахографа» должен иметься один из стандартных интерфейсов для вывода его информации на подключаемое к нему внешнее устройство максимально быстро.

Так что сегодня «смарт-тахограф» – это не просто устройство контроля режима работы транспорта и водителя, но и более глобальное средство удаленного мониторинга.

Преимущества и недостатки онлайн-тахографа

Основное преимущество онлайн-тахографа — его показания не нужно распечатывать на ленту. Новые устройства внедряются для того, чтобы отсеять недоработки в законах. Будущие изменения в нормативной базе продиктуют уже реальные ситуации на дорогах.

Онлайн-тахографы влияют на:

  • стиль управления ТС;
  • привычки водителя;
  • нарушения со стороны работодателя, связанные с принуждением к длительному трудовому дню водителя.

Плюсы новых приборов — автоматическая фиксация данных, высокая надежность и простота эксплуатации. Дополнительной частью онлайн-тахографа осенью 2024 года может стать датчик работоспособности водителя, если соответствующий законопроект будет принят. 

Аппаратура будет наблюдать за состоянием водителя. Датчик укажет, что нужно отдохнуть, даже если время перерыва еще не пришло. С таким апгрейдом водитель без признаков усталости и засыпания может законно превысить дневную норму нахождения за рулем (но не дольше чем предусмотрено ПДД).  

Противники онлайн-тахографов считают, что:

  • бюджетные деньги тратятся впустую;
  • инициатива притесняет честных перевозчиков;
  • система затронет только новые ТС;
  • данные могут быть украдены из-за недостаточной защиты информации;
  • погрешности возникнут при замерах в условиях городской застройки из-за использования только одного спутникового сигнала;
  • покупка нового самописца слишком затратна для перевозчиков;
  • данные прибора в ТС и камеры фотофиксации нарушений ПДД вероятно будут отличаться.

Артем Филин, специалист по навигационному оборудованию Monopoly.Online: «Сегодня грузоперевозчики покупают и устанавливают только цифровые тахографы — проверенное и понятное оборудование. Пока устройства с функцией автоматической передачи данных в режиме реального времени тестируют и сертифицируют, до их массового внедрения во все автопарки еще далеко».При всех преимуществах и недостатках, разных мнениях об онлайн-тахографах, существует правда жизни. Длительность поездки во многом зависит от заказчика, а не от перевозчика или водителя. В такой ситуацией исполнитель балансирует между желаниями клиента и нормами закона. 

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS

К моделям, которые соответствуют самым современным требованиям, относится контрольное устройство Тахограф Штрих. Как и все цифровые приборы, он служит главным образом для контроля режима труда и отдыха водителя. Оснащен прибор устройством обработки данных, блоком памяти, часами, работающими в реальном времени, двумя интерфейсами для карт со встроенной микросхемой (для двух водителей), печатающим устройством, дисплеем, системой визуального предупреждения, калибровочным/загрузочным разъемом и устройством ввода данных пользователем. Некоторые модели оснащены приемником ГЛОНАСС GPS, акселерометром, Bluеtооth, USB.Тахограф Штрих соответствует требованиям ЕСТР и имеет сертификат. Он имеет ряд преимуществ перед электронно-механическими приборами. Тахограф Штрих оснащен специальной индивидуальной картой водителя и обеспечивает сохранение записи в течение года и хранение ее после передачи на центральный компьютер автотранспортного предприятия, что облегчает учет работы водителя. Карта водителя 28 суток накапливает и хранит всю информацию и искажение ее исключено. Печатающее устройство прибора обеспечивает оперативной информацией компетентные органы, и всеми параметрами, которые их интересуют.

Преимущества Тахографа ШТРИХ-ТахоRUS

  • Интерфейс для двух водителей
  • Соответствует требованиям ЕСТР
  • Устанавливается на тягачи, грузовики, автобусы (М2, М3, N2, N3)

Технические характеристики

Блок СКЗИ +
Модем/GPRS/GSM +
GPS +
Подключение Глонасс +
USB +

Все технические характеристики

Напряжение питания, В 8-35
Потребляемый ток не более 100 мА (в режиме печати не более 3 А)
Габаритные размеры, мм 188х60х175
Масса, г не более 1000
Место установки Установка в гнездо 1DIN согласно ISO 7736
Индикация Дисплей графический монохромный с подсветкой, разрешение 160х32 точек
Клавиатура 6 кнопок
Рулонная бумага 57 мм, механизм легкой замены EasyLoad, максимальный диаметр рулона 30 мм
Интерфейсные разъемы Стандартный разъем для калибровки и выгрузки/загрузки данных (соответствует требованиям ЕСТР). Разъем USB для выгрузки/загрузки данных с внешних USB носителей
Диапазон рабочих температур контрольного устройства, — °C от -20 до +70 датчик движения — от -40 до +135, блок памяти до -40
Погрешность измерения времени не более ±0,05 сек
Пределы регистрации скорости 0-250 км/ч

Сколько отдыхать по тахографу

То, сколько каждая категория водителей должна проводить за рулем устанавливается законодательно. Сейчас действует Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”.

Режим труда различается для различных перевозок, лучше всего прочитать сам приказ. Но общие вещи, это не более 4 часов 30 минут непрерывного вождения, и не больше 9 часов вождения в день, для большинства категорий.

Важный факт, если водители едут «экипажем», то второй водитель не может отдыхать в движущемся грузовике. Отдыхать оба водителя должны одновременно и полностью 9 часов. Но зато ежедневный интервал они могут увеличить до 30 часов.

Законы определяющие установку тахографа

Основной законодательный акт определяющий использование тахографов: «Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (открыть текст в Гаранте)

Любой тахограф позволяет водителям ехать в составе «экипажа», вставив одновременно две карты водителя.

Приведем самые главные цитаты:

Категории транспорта для оснащения тахографом

Расшифровываем что означают категории из 440 приказа, процитированного выше.

Разрешенная максимальная масса (3500), это большая масса из тех двух, которые указаны в ПТС или в свидетельстве о регистрации.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Подключение к бортовой сети

Подключение устройства очень простое и заключается в попарном соединении автомобильных разъемов с соответствующими интерфейсами на задней панели прибора. Как правило, каждое оборудование при поставке в комплекте содержит инструкцию, где точно указывается какие именно выходы и разъемы нужно соединять, где находятся предохранители, куда подсоединяются аккумуляторные клеммы и т.п.

Необходимо не допустить возникновение эффекта разности потенциалов при подключении общего провода на питание. Если удаленность АКБ к устройству значительная, нужно взять проводники больше базового диаметра.

Если в механизме автомобиля предусмотрен выключатель «массы», то к нему подсоединять общий провод питания не рекомендуется. Лучше запитать прибор сразу на отрицательную клемму батареи.

Особенности передачи данных в различных видах тахографов

При работе с аналоговыми тахографами процесс передачи данных был весьма проблематичен. Информация записывалась на специальный диаграммный диск, на него наносились пиктограммы, а уполномоченные лица (например, сотрудники ГАИ или руководители компании) при необходимости могли считать данные.

Аналоговые тахографы практически вышли из употребления. Согласно вступившему в силу Приказу Минтраса РФ № 348 от 16 декабря 2015 года, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года. Это означает, что аналоговые тахографы должны быть полностью заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ (блок криптозащиты), соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013. Тахографы с блоком СКЗИ удовлетворяют требованию Приказа об обязательной удаленной выгрузке DDD файлов, что невозможно выполнить при использовании аналоговых тахографов.Артем Натрусов на TAdviser SummIT — о приоритетах и эффектах цифровой трансформации Евраза 29.6 т

Для получения информации с тахографов СКЗИ не требуется аутентификация смарт-карты предприятия, что значительно облегчает удаленную загрузку информации об активности водителя. Посредством специальной команды «Запросить DDD (query_DDD)» из меню отправки команд Wialon пользователь запрашивает файл и уже через несколько секунд получает готовый DDD файл.

Некоторые тахографы (Меркурий, Атол) оснащены встроенным блоком спутникового мониторинга и GSM модемом. Это позволяет им самостоятельно высылать данные, как об активности водителя, так и о местоположении объекта. Остальные тахографы могут передавать данные в Wialon лишь посредством подключения к внешним GPS терминалам.

Примерами тахографов с блоком СКЗИ c возможностью удаленной выгрузки DDD файлов в систему Wialon являются Mercury TA001, Atol drive 5, Strich tacho rus, Continental VDO 3283.

На территории РФ есть возможность использовать еще один вид цифрового тахографа –тахограф ЕСТР (или «европейский тахограф»). Он имеет международный сертификат соответствия и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Установка тахографов ЕСТР обязательна для транспортных средств, осуществляющих международные перевозки (их использование исключительно на территории России разрешено до 1 января 2018 года, затем необходимо приобретать лицензию на право осуществлять международные перевозки).

Процедура получение DDD файлов с тахографов ECTP значительно сложнее, т. к. для считывания данных необходима авторизация с использованием как смарт-карты водителя, так и смарт-карты предприятия (или контролирующего органа). Поэтому для удаленного считывания данных необходимо пройти данную авторизацию. Непосредственно в слоте тахографа должна быть установлена карта соответствующего водителя. Кроме этого, администратор сервиса мониторинга должен подключить к ПК универсальный USB считыватель смарт-карт и вставить в него смарт-карту предприятия. С помощью специального приложения Gurtam данные считываются с карты предприятия и передаются на терминал GPS мониторинга посредством мобильной связи, который, в свою очередь, передает информацию на тахограф для завершения процедуры аутентификации. На данный момент реализована возможность удаленной загрузки с тахографа Continental VDO1381 в связке с терминалами Ruptella FM TCO03 и TCO04. Эта возможность реализована также при работе с терминалом GalileoSky v 5.0, но без необходимости авторизации (так как для выгрузки DDD-файла используется подключение не через CAN, а через RS-232). Ведется работа над расширением данного списка.

Что это такое?

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

Преимущества и эффективность

Общие статистические данные свидетельствуют, что масштабные аварии, которые случаются на дорогах, чаще происходят по вине коммерческого транспорта. Обычно причиной становится усталость шофера и нарушение скоростного режима. На автомобилях с электронными тахографами риск попасть в ДТП снижается на 20-30%. Помимо безопасности, тахографы помогают решать и другие задачи:

  1. Предотвращать несанкционированные маршруты.
  2. Тестировать водителя по профессиональным критериям.
  3. Предоставлять возможность пересекать государственные границы при перевозке товаров в другие страны.
  4. Обеспечивать социальную и юридическую защиту водителю с помощью тахограммы, имеющей статус официального документа в качестве доказательной базы в случае невиновности.
  5. Объективно начислять заработную плату и производить расчет с заказчиками по данным на тахограммах.

Немаловажна и экономическая составляющая работы цифрового тахографа. С его помощью можно увеличить срок эксплуатации мотора, колес, тормозов и других узлов, связанных с динамикой автомобиля. В результате безаварийный пробег возрастает в 2-2,5 раза. Затраты на горючее снижаются на 15%. По проведенным наблюдениям в странах ЕС экономия от бортовых регистраторов составляет в среднем 120 млн евро в год.

Конструктивные особенности онлайн-тахографов

Приказ № 343 определяет конструкцию бортового устройства:

  1. блок СКЗИ (средства криптографической защиты информации), отвечающий за автоматическое формирование, подпись с помощью квалифицированной ЭП, зашифровку информации и отправку ее в АИС ТК;
  2. конструктивный отсек, позволяющий разместить и подключить блок СКЗИ без извлечения бортового устройства и нарушения пломбы;
  3. модуль связи для передачи данных;
  4. датчики ускорения, реагирующие на экстренное торможение или переворот ТС;
  5. разъем для подключения антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;
  6. слот для SIM-карты.

К сведению

Основное отличие онлайн-тахографа от обычного цифрового самописца — полный контроль всех транспортных средств и водителей в части соблюдения режима труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения.

2020: В России запустят тестирование онлайн-тахографов

В России запустят тестирование онлайн-тахографов, сообщает в июне Коммерсант.

Устройства будут фиксировать нарушения в режиме реального времени. Пока онлайн-тахографы планируют установить на пассажирский транспорт в 20 крупнейших агломерациях России.

Минтранс России разработал соответствующий проект закона об онлайн-тахографии. Документ внесут на рассмотрение в Правительство РФ осенью 2020 года. Предполагается, что законопроект вступит в силу в 2021 году в Москве и Московской области, в 2022 году – в остальных регионах. Требования будут распространяться на транспорт с максимальной массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы.

В ведомстве утверждают, что вынесение штрафов на основе показаний онлайн-тахографов не станет полностью автоматизированным. У представителя надзорного ведомства будут в распоряжении только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении, но решение о назначении наказания будет принимать должностное лицо.

Запуск системы онлайн-контроля начнут вводить благодаря реализации пилотного проекта при комплектации автобусов и троллейбусов в рамках обновления пассажирского транспорта в городских агломерациях. В настоящий момент идет проработка установки устройств и взаимодействие с системой передачи данных.

Разработчики законодательной инициативы считают, что новый формат контроля позволит повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя. Также введение онлайн-тахографов будет способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля.

Какие тахографы лучше?

После того как начал действовать закон об установке тахографов, у многих компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов, появился вопрос — какой тахограф лучше поставить в авто, чем отличаются модели и как правильно заниматься монтажом этих аппаратов?

Список моделей достаточно обширен, но лучше всего обратиться к официальному порталу Российского автомобильного транспорта, в котором указан полный перечень допустимых для установки тахографов.

Отличаются эти модели тем, что они произведены в России, полностью соответствуют ЕС требованиям и доступны для использования в других странах.

Единственное, что отличает эти модели – это используемые модели и электроника. Есть три типа модулей – это СКЗИ, GPS и ГЛОНАСС.

В зависимости от территории использования автомобиля (Россия или другие страны), к тахографам применяются различные требования. Отличия тут заключаются в установке дополнительных блоков:

  1. Оснащение СКЗИ-блоком;
  2. Оснащение GPS/ГЛОНАСС.

Для тех перевозчиков, которые работают на территории России, установка тахографа является обязательным требованием. Это требование касается грузовых транспортных средств, автобусов. На них устанавливаются модели СКЗИ, то есть аппаратура со средствами криптографической защиты информационных данных. Что же касается работы за границей, то там нельзя использовать СКЗИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: