Цифровые или аналоговые тахографы

Что такое тахограф и для чего он нужен?

Как работать с аналоговым тахографом

Например, вам повезло, и вы купили аналоговый тахограф. Что вы делаете дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, затем рассмотреть диски тахографа и сравнить их с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную закрасить пустую сторону указанного диска, которая находится на внутренней стороне диска. Это называется просто тахогенератор. Он извлекается и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахопадом?

Обратите внимание на центр пластины и пустые места, перед которыми помещаются определенные значки. Например, напротив плоского полукруга, напоминающего голову водителя, напишите имя владельца автомобиля

Рядом с точкой со стрелкой, указывающей вправо, укажите точное название места (географически), где была установлена техническая карта.

После того как все необходимые поля заполнены, давайте ответим на вопрос о том, как продолжать пользоваться тахографом. Прежде всего, все остальные поля и зоны на диске заполняются автоматически, когда водитель находится за рулем, работает или отдыхает. Поэтому нет необходимости вводить туда данные.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, на диске появятся пунктирные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая превращается в бесконечную прямую линию, идущую по всей окружности. 1 мм такой бесконечной линии соответствует 1 км движения. Расстояние между последовательными кругами данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км пути.

Стоимость замены

Стоимость замены тахографа на новый зависит от службы, в которую обращается водитель или транспортная компания, и от текущей модели устройства. Кстати, менять аналоговый тахограф на цифровой нужно уже сейчас, пока цены еще приемлемые, потому что в будущем стоимость как самого прибора, так и работ по его установке и калибровке специалистами возрастет.

  • Для устройств 1DIN достаточно заменить само устройство и провести его калибровку.
  • Для устройств в формате спидометра требуются дополнительные работы по установке нового спидометра CAN-Bus для предотвращения расхождений между тахографом и спидометром.
  • Для агрегатов 1319 или EGK 100 также потребуется заменить спидометр на модель с шиной CAN-bus или использовать старый прибор в качестве спидометра.

В целом, крайний срок замены аналогового тахографа на цифровой — 1 июля 2016 года. По истечении срока его действия отсутствие цифрового блока управления приравнивается к отсутствию контроля водителя в целом и влечет за собой штраф.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

  • ревизировать скорость автомобиля, снижая риски получения убытков во время ДТП;
  • предотвращать незаконные действия водителей, повышая доходы компаний, содержащих автопарки.

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

На что обратить внимание при выборе тахографа

В первую очередь нужно учесть технические характеристики устройства:

Габариты. По размеру все тахографы примерно одинаковые, так как они изготовлены для разъема автомагнитолы. По весу устройства отличаются в зависимости от типа корпуса (в пластике тахограф может весить от 0,7 кг, а в металле до 1,2 кг).

  • Дисплей. Он может быть цветного или монохромного типа. Первый вариант намного удобнее использовать, но стоит он дороже. Зато в цветных мониторах может отображаться текущий режим, есть возможность настраивать яркость. При этом дисплей может быть на 3, 3 или 4 строки. Чем их больше, тем больше информации будет выводиться.
  • Температурный режим. Есть обычные тахографы и устройства для грузов, которые могут загореться. Температурные показатели нужно определять в зависимости от климата региона транспортировки и самого груза.

С напряжением мудрствовать не придется, так как все модели работают при 12В. У каждой модели есть свои допустимые отклонения. Чем их больше, тем лучше, так как это гарантирует стабильность функционирования устройства.

Полезно! Некоторые продавцы говорят, что срок службы их тахографов могут доходить до 7-10 лет. Это не совсем так. Наиважнейший блок прибора – СКЗИ, может эксплуатироваться не более 3 лет (согласно закону).

Как уже стало очевидно, данные должны храниться очень надежно, поэтому есть еще несколько важных характеристик.

Доступ к данным

На моделях тахографов могут быть разные варианты отображения данных:

  • на дисплее;
  • на бумаге;
  • путем выгрузки информации на сторонний носитель через USB (это может быть флешка, адаптер с картой памяти, ноутбук).

На самых дорогих моделях дополнительно реализована передача данных по беспроводным каналам с использованием GPRS (то есть по принципу мобильного телефона). Данная функция обладает сразу несколькими преимуществами:

  • Полностью исключается возможность того, что водитель будет использовать автомобиль для личных поездок.
  • На всех приборах с GPRS есть «тревожная кнопка». При ее нажатии не только сигнал, но точные координаты местоположения авто очень быстро передается диспетчеру. Благодаря этому бригада спасателей прибывает на место быстрее.

  • Администратор предприятия может внести необходимые телефоны, по которым может связываться водитель.
  • Водителю не придется тратить время и ресурсы на то, чтобы посещать автопредприятие, где осуществляется выгрузка данных с контрольно-учетного прибора. Хоть данное мероприятия иногда производится только раз в год, это не всегда удобно. Кроме этого, каждые 28 дней должна выполняться выгрузка данных с карты водителя, что уже является серьезной сложностью.

Карта водителя

Она может быть разных типов, в зависимости от производителя. Соответственно идентификатор бывает:

  • водительским;
  • для сотрудника сервисного центра;
  • администраторским (такие карты оформляются на руководителей автопредприятия);
  • инспекторским.

Также карты отличаются по принципу кодирования и записи данных. Для СКЗИ и для ЕСТР действуют разные стандарты, поэтому взаимозамена таких карт невозможно. Отличить карты довольно просто. Если информация отображена только на русском языке, то речь идет об идентификаторе, который действует только на территории РФ. Карты, на которых есть дублирующая информация на английском, отвечают стандарту ЕСТР. Также можно посмотреть на номер идентификатора. Если он начинается с «0», то это внутрироссийский документ. Карты по ЕСТР нумеруются с RUD.

Как заполнить шайбу тахографа

6 Апрель 2020 Администратор Главная страница » Статьи Просмотров: 3303

Несмотря на то, что в настоящий момент аналоговые тахографы уже не устанавливаются на транспортные средства, они еще эксплуатируются на многих автомобилях. Закон Минтранса России разрешает их использование до 1 января 2020 года, если они были установлены заводом-изготовителем или мастерской в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.09.

Поэтому вопрос правильного заполнения диаграммного диска (в народе – таходиск, тахошайба или просто шайба) все еще актуален. Водитель должен заполнять центральную часть диска, находящуюся в центре окружности.

Начало работы

Прежде всего, необходимо убедиться, что используемый диск соответствует модели установленного тахографа. Далее необходимо от руки внести следующую информацию:

  • фамилия и инициалы водителя (позиция 1 на рисунке, изображающем центральную часть диаграммного диска тахографа);
  • название населенного пункта, откуда начинается движение (позиция 2);
  • текущую дату (позиция 4, строка 1);
  • государственный номер ТС (позиция 5);
  • показания одомера перед началом движения (позиция 7).

Конец смены

После окончания рабочей смены необходимо изъять диаграммный диск из тахографа и внести следующие данные:

  • название конечного населенного пункта (позиция 3), которое может совпадать с началом маршрута;
  • текущую дату (позиция 4, строка 2);
  • показания одомера на момент изъятия шайбы (позиция 6);
  • пройденный путь (позиция 8), определяемый как разность между позициями 6 и 7.

После этого диск отправляется на хранение.

В кабине водителя всегда должны находиться заполненные таходиски за прошлые 28 дней. По истечению этого срока они передаются на хранение предприятию. Срок хранения составляет три года. После этого их уничтожают.

Диски, включая установленный в тахографе, должны предъявляться контролирующему лицу по первому требованию.

После проверки контролирующее лицо обязано поставить на шайбе свой штамп. Если у инспектора ДПС штамп отсутствует, он должен сделать рукописную отметку на обратной стороне диска, где указать:

  • свою фамилию и инициалы;
  • номер своего подразделения;
  • номер личного значка;
  • место и время контроля диска.

Если в процессе проверки были выявлены нарушения, то диск копируется, а оригинал остается у водителя.

Обратная (красная) сторона используется при неработающем тахографе. Туда следует от руки заносить информацию о временных режимах работы. Параллельно следует заполнять и регистрационный листок. Контролер вправе потребовать у водителя регистрационные листки за текущую неделю и за последний день прошлой недели. Поэтому такие листки за указанный период должны находиться в кабине. Далее они передаются на предприятие, где должны храниться не менее одного года.

Обращаем внимание водителей, что одна шайба рассчитана максимум на 24 часа. Поэтому при многодневных рейсах диски следует менять ежесуточно

Правильное заполнение и хранение дисков и регистрационных листков может уберечь водителей от ненужных штрафов.

https://youtube.com/watch?v=rEemmG-sdXQ

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Карта для тахографа

Карта необходима для идентификации водителя транспортного средства, а также для того, чтобы контрольные органы могли считывать данные с устройства. Все карты оснащены специальным микропроцессором, исключающим возможность подделки. Карты бывают следующих типов

  • Карта водителя — для целей идентификации;
  • Мастер-карта — для установки и настройки устройства;
  • Карта предприятия — для получения и оценки данных тахографа;
  • Карта контроллера — для считывания данных дорожной полицией и другими контролирующими органами;

Водитель не имеет права использовать чужую карту. Перед началом поездки он вставляет карту в тахограф, и она остается там до возвращения автомобиля на базу. Если водителей двое, вторая карта вставляется во второй слот, и второй водитель вводит свой PIN-код. Срок действия карты ограничен.

Кроме того, согласно российскому законодательству, если тахограф установлен в транспортном средстве, к нему должна прилагаться инструкция по эксплуатации. Если у инспектора дорожной полиции нет инструкции, он может выписать штраф.

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС

В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3

Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной:

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) и от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г., регистрационный N 50061) (далее — приказ Минтранса России N 36) после слов «за исключением», производится:.

  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г.;
  • .
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.

Так вот, приведенные выше абзацы говорят о том, что определены следующие сроки на установку тахографов:

  • 1 февраля 2021 года — на автобусы физических лиц с разрешенной максимальной массой до 5 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 марта 2021 года — на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 3 или ниже.
  • 1 июня 2021 года — на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 января 2022 года — на автобусы многодетных родителей с разрешенной максимальной массой до 5 тонн.

Банкротство

Блок СКЗИ в тахографе, его назначение, нормативное регулирование

Несмотря на и без того почти стопроцентную невозможность незаметно вмешаться в работу прибора, российские законодатели решили пойти еще дальше и издали новую норму (Приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года), согласно которой транспортные средства, выполняющие рейсы на территории Российской Федерации, должны быть дополнительно оборудованы блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Другое название — НКМ (навигационный криптографический модуль).

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа — это небольшой корпусный элемент (прямоугольная коробочка) с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС, который монтируется в верхнюю часть тахографа. Блок СКЗИ оснащен энергонезависимой памятью, и специальным процессором, который криптографически шифрует и дешифрует информацию.

Встает закономерный вопрос, для чего нужен блок СКЗИ в тахографе? Основное назначение этого модуля — шифрование данных и идентификация цифровой подписи.

Защита данных в этом случае максимальная, что позволяет использовать их в качестве доказательств в различных спорных ситуациях: при разборе ДТП, в суде и пр.

Отдельно его приобрести и установить невозможно, придется покупать новый тахограф с уже предустановленным модулем СКЗИ.

С 1 января 2018 г. вопрос, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без, уже не стоит: все автомобили, участвующие в коммерческих перевозках на территории России, должны иметь на борту прибор с СКЗИ. Исключение составляют только автобусы и грузовые автомобили, занятые в международных перевозках: они должны быть оснащены тахографами европейского типа.

На какие автомобили не надо устанавливать устройства?

В приложении № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 440 от 28 октября 2020 года перечислены транспортные средства, для которых не требуются тахографы. В эту категорию входят транспортные средства, которые не будут получать штраф за использование тахографа в 2022 году:

  • используются для дорожных испытаний в соответствии с отраслевыми документами и применимыми государственными стандартами;
  • используются государственными учреждениями, занимающимися следственной работой;
  • предназначены для перевозки грузов и пассажиров внутри организации и не покидают ее территорию;
  • были изготовлены более 50 лет назад и не используются для коммерческих перевозок;
  • принадлежат государственным учреждениям, в которых проходит военная служба;
  • зарегистрированы на станциях техосмотра; использовались для обучения вождению или сдачи экзамена по вождению;
  • используются для обучения водителей или сдачи экзаменов, но только если транспортное средство не используется в коммерческих целях;
  • находятся в распоряжении полиции, аварийных служб
  • используются в экстренных медицинских ситуациях;
  • используются для обслуживания дорог, нефтяных и газовых скважин, перевозки ценных грузов и выручки, животных;
  • принадлежат сельскохозяйственным производителям, когда используются для сельскохозяйственных перевозок
  • имеют разрешение на международные перевозки в соответствии со своей карточкой доступа.

Стоит отметить, что вышеуказанные категории транспортных средств не могут быть оборудованы только в том случае, если транспортное средство принадлежит коммерческим или юридическим лицам. Если по каким-то причинам человек владеет специализированным транспортным средством, ему необходимо установить тахограф. Например, транспортное средство для перевозки лошадей, принадлежащее гражданину, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, должно быть оборудовано тахографом. Неустановка тахографа в 2022 году повлечет за собой штраф.

Как пользоваться тахографом

Итак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).

Видео — инструкция для водителей как работать с тахографом:

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:

  • Карта вставлена неправильно (должна чётко фиксироваться, с характерным щелчком);
  • Карта неисправна;
  • Неисправен тахограф.

В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.

После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства

При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Большинство транспортных компаний устанавливают на своих рабочих автомобилях такие устройства как тахографы. Благодаря этим бортовым самописцам легко отследить транспортное средство, а также установить контроль на рабочим графиком нанятых водителей. Давайте же ознакомимся с тем как правильно пользоваться тахографом, и можно ли научится делать это вполне самостоятельно.

На сегодняшний день различают разные типы этих устройств. Различная модификация подразумевает некоторые отличия в эксплуатации.

Разработчики классифицируют их на:

  • Аналоговые – информация записывается на диски, сделанные из специальной бумаги.
  • Цифровые – технические данные записываются на персональные смарт-карты. Существует несколько видов цифровых тахографов. Сертифицированные, без блоков СКЗИ и геопозиционирования (приемник фиксирующий местоположение автомобиля на протяжении всего рейса), для выезда за пределы ЕС и те, которые оснащены этими комплектующими для транспортировки грузов по территории РФ.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Кому не нужен тахограф, разъяснение закона

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом. Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях. Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей. Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки. Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

Как правильно пользоваться тахографом с картой водителя инструкция

Порядок применения тахографа установлен в . В нем перечислены требования к этим приборам, порядку их применения, технического обслуживания, а также к контрольным мероприятиям. В Приложении 3 к данному документу указано, что использование тахографов осуществляют:

  • работники – для регистрации и учета ;
  • работодатели – для контроля за охраной труда и безопасностью дорожного движения;
  • контролеры – чтобы проверять работника и предприятие на предмет соблюдения требований законодательства по БДД и правил по охране труда на автотранспорте.

Каждый прибор, устанавливаемый в транспортное средство, должен иметь руководство по эксплуатации, в котором указана последовательность действий по его применению. Эксплуатирующий и обслуживающий персонал должны быть обучены по этим документам. Как правило, работника обучают применению тахографа еще во время стажировки.

Читайте в Системе «Охрана труда»

Об административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

Исправность устройства должна быть проверена до выезда на дороги общего пользования. Крышку принтера можно открывать только в том случае, если нужно заменить сменный блок бумаги, обеспечив при этом безопасность в отношении своего автомобиля и не создавая помех для других участников движения. Во время управления ТС отвлекаться от дороги запрещено.

Идентификация каждого пользователя в системе регистрации осуществляется при помощи карточки водителя. Карточка является необходимым внешним компонентом тахографа. Каждый управляющий ТС перед началом движения (в начале смены, рабочего дня) должен вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код. При этом сменный сотрудник вставляет свою карточку только тогда, когда фактически заступает на смену, а не когда находится в автомобиле в качестве пассажира (в режиме ожидания смены).

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение

Получить диплом

В слот тахографа нельзя вставлять кредитные карты и другие, не приспособленные для этого, предметы, это может привести к повреждению прибора. Сами карты должны быть сухими и чистыми, без следов масел и жиров. Нельзя подвергать их воздействию прямого солнечного света и электромагнитных полей. Это может размагнитить карту. Поэтому нужно запретить водителю класть карту на приборную панель или хранить ее в кармане вместе с ключами и рукавицами.

Карту вставляют в слот, когда автомобиль неподвижен. Во время движения вставлять карту не рекомендуется, это действие будет зарегистрировано как отдельное записываемое событие. Если после запуска ТС в слот карта не вставлена, нужно ее вставить до начала движения.

После ввода пин-кода устройство на дисплее приветствует управляющего ТС, с указанием имени, на индикаторе в этот момент отражается информация до последнего изъятия карты из слота. Затем система выясняет, нужно ли вручную ввести данные о деятельности с момента последнего извлечения карты, работник выбирает нужное действие. Интерфейс системы не содержит излишней информации, заставляющей работника надолго задумываться и отвлекаться от трассы.

Система будет запрашивать у водителя ввод периодов и вида режима: рабочий, отдых, доступный. При помощи курсоров работник выбирает необходимый режим и подтверждает каждое действие нажатием кнопки «ОК». Если нужно вернуться и поправить ошибку, следует нажать «С».

Применение приборов на дорогах как ГИБДД, так и УГАДН (Ространснадзор). Проверяющим органам при проверках нет разницы – регулярные поездки совершаются или разовые. Главное, чтобы транспорт стоял на балансе юридического лица или ИП, имеющего в штате наемный персонал. Если прибор будет неисправен или будет отсутствовать в автомашине, или в нем нет карты, должностные лица предприятия (ответственный за обеспечение БДД, контролер технического состояния ТС, диспетчер, а также начальник транспортного цеха и сам руководитель организации) могут быть привлечены к административной ответственности по .

►Узнайте,  как проводить инструктажи для водителей транспортных средств

Зачем менять аналоговый тахограф на цифровой

Одна из ключевых причин смертности на дорогах, по мнению статистики, стала усталость водителя. Виновниками самых страшных аварий эксперты сочли профессионалов, управляющих транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн. Правительство России законодательно утвердило необходимость использования приборов, контролирующих режим работы водителей.Отметим, что новый закон о цифровых тахографах требует замены существующих аналоговых приборов на современные, оснащенные средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Необходимый элемент для работы средства контроля отдыха и труда — это карта водителя для тахографа http://www.tahocard.ru/card-voditel/.

Карта тахографа и ее назначение

Доступ к функционалу системы и хранящимся в памяти данных невозможен без применения электронной ключ-карты. Она имеет специальный чип и ограниченный срок использования, так как периодически ее нужно перевыпускать.

Самый распространенный вид карт — карта водителя. Она персонализированная и выпускается на имя человека, который будет проводить управление ТС с бортовым самописцем. Главная задача карты — идентифицировать лицо, которое управляло автомобилем в определенное время. Кроме этого вида, также применяют:

  • Карта мастерских — для монтажа и калибровки;
  • Карту предприятия — для доступа к данным, которые хранятся в памяти прибора и их анализа;
  • Карты контроллеров — для доступа к хранящейся в памяти информации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: