Правила поведения пассажира после высадки из автобуса: что можно и нельзя делать пассажиру?
Что можно и что нельзя делать пассажирам после выхода из автобуса? Вот правила поведения:
- Выходя из автобуса, смотрите на другую сторону дороги.
- Если вам нужно перейти дорогу, вы должны воспользоваться пешеходным переходом.
- В противном случае переходите дорогу в месте, где нет приближающихся машин. Лучше подождать, пока автобус уедет, прежде чем переходить дорогу.
Если с вами находится ребенок, вы должны внимательно следить за ним
Следите за ребенком, выпрыгивающим на дорогу, и обратите внимание, не высовывает ли он голову или руки из окна. Дети обычно сидят в автокреслах, и вы должны убедиться, что они имеют доступ к поручням
Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России. На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать
В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству
Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
Термин «Маршрутное транспортное средство»
Уточнение термина.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Основной вопрос стоял с «маршрутками», были вопросы с междугородными автобусами, заказными автобусами, автобусами, развозящими сотрудников предприятий. Теперь ПДД ссылаются на федеральный закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Регулярные перевозки подразделяются на:
Таким образом привычная «маршрутка» может относится к маршрутным транспортным средствам, а может и нет. Зависит от того какой вид регулярных перевозок она осуществляет.
Перевозка детей в автомобиле по ПДД
22.9.Пункт ПДД Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Световое табло «Внимание, пассажир!» на маршрутном ТС
Когда посадка пассажиров в маршрутное транспортное средство (и высадка с него) производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на проезжей части (остановка трамвая), то пассажирам нужно как-то дойти до маршрутного ТС.
В этом случае пункт 14.6 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному ТС или от него (со стороны дверей).
Если на таком стоящем маршрутном ТС во время посадки/высадки пассажиров включено световое табло «Внимание, пассажир!», то водитель обязан остановиться перед маршрутным ТС (перед разметкой 1.17.2). Продолжить движение разрешается только после того, как световое табло «Внимание, пассажир!» будет выключено
Продолжить движение разрешается только после того, как световое табло «Внимание, пассажир!» будет выключено
Можно ли водителю выйти из машины в ожидании зелёного?
Итак, открывать двери автомобиля водителю запрещено. Логично, что и выйти из авто в этом случае автолюбитель не сможет. Но есть здесь ещё одна важная тонкость.
- Вы имеете право остановиться только на обочине либо, если её нет, у края проезжей части. Если вы на дороге есть обочина, а вы стоите в ожидании зелёного сигнала светофора на проезжей части, то нарушаете. Разумеется, нарушение будет, если вы остановились вторым и далее рядом.
- Перед перекрёстком наносится сплошная линия разметки, разделяющая полосы движения для запрета перестроения. Если вы стоите у сплошной, и от края вашего авто нет 3 метров до неё, снова нарушение.
- Также запрещается стоять ближе 5 метров до пересечения проезжих частей.
- Если на данном участке дороги есть остановка, то вы обязаны стоять не ближе 15 метров до и после неё.
- Также если вы стоите на красный светофор в числе первых автомобиле, то не будет соблюдено требование не останавливаться ближе 5 метров до пешеходного перехода.
- И, наконец, если ваша машина при этом закрывает собой светофор, дорожны знаки, то вы снова нарушаете.
Вас также заинтересует:
- Как отличить тротуар от проезжей части для парковки автомобиля?
- Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
- Какой штраф за выезд на красный сигнал светофора? Повторный, на камеру и под стрелку
А если включить аварийку?
Таким образом, если вы остановились, потому что:
- у вас (есть подозрения) спустило колесо,
- вам нужно очистить лобовое стекло, фары и/или фонари сзади от снега или льда,
- внезапно открылся капот или багажник,
- стеклоочистители покрылись льдом и не чистят,
- отвалился бампер,
- или произошло что-то подобное, что можно трезво отнести к неисправностям,
тогда вы имеете право остановки в данном месте. Но ещё раз, вы обязаны при этом выставить знак аварийной остановки.
Можно ли таким образом оспорить штраф?
Плохая новость – презумпция невиновности нередко работает только в теории. А на практике она разбивается о те же личные убеждения суда, который посчитает, что вы просто обманываете, и никакой поломки у вас не возникло. Тем более, с учётом того, что аварийный знак вы всё же не выставили, а просто нажали кнопку с треугольником и решили выйти из авто на красный сигнал светофора.
Как итог, обжаловать штраф в этом случае можно (и даже, возможно, нужно), но результат будет зависеть от того, насколько вы убедите рассматривающее жалобу лицо в обоснованности вынужденной остановки.
Хорошим доводом будет, если вы, к примеру, сделаете фото или снимете видео, на которых будет отчётливо видна возникшая неисправность. Но в кадре желательна привязка к месту и времени событий. Можно, например, включить в кадр сотрудника ГИБДД, который вас и привлёк к ответственности за остановку на светофоре.
А по поводу аварийного знака можете указать правду, что вы не видели смысла его выставлять, потому как это создало бы дополнительные помехи в дорожном движении, ведь вам пришлось бы ждать, когда автомобили, находящиеся позади вас, разъедутся в пределах 15 или 30 метров, чтобы поставить этот знак.
Новые термины в ПДД
В ПДД появились два новых термина: направляющий островок и СИМ (средство индивидуальной мобильности).
«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.
На направляющих островках запрещается остановка и стоянка ТС (см. пункт 12.4 ПДД).
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Более подробно о средствах индивидуальной мобильности — в статьях СИМ. Что это такое в ПДД и Правила движения для СИМ.
Вместе с этим претерпели изменения и некоторые другие определения (пункт 1.2 ПДД):
Велосипедная дорожка, Велосипедная зона, Маршрутное транспортное средство, Пешеход, Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка), Разделительная полоса и Регулировщик.
Пассажиру запрещается
- Употреблять в поездке алкогольные напитки и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опъянении.
- Курить в салоне и в туалетах автобуса.
- Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
- Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
- Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
- Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
- Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
- Отвлекать водителя во время управления автобусом.
Пассажирское кресло рядом с водителем
В большинстве современных моделей автоподушками безопасности оснащён первый ряд сидений. Тем не менее риск получить серьёзные травмы куда выше, если человек предпочитает сидеть впереди.
При лобовом столкновении моторный отсек авто сильно сминается. В результате деформации часть салона попросту прижимает пассажира к сиденью. Происходит сильный удар, из-за чего высок риск перелома ног. Активация подушек безопасности чревата переломом лицевых костей. Если же человек не был пристёгнут, то он и вовсе вылетит через лобовое стекло.
Также рассматривается сценарий, при котором водитель совершает левый поворот. По встречной один из автомобилей продолжает движение, из-за чего происходит столкновение. Удар приходится на правый бок машины. Больше всего травм получит пассажир, который сидит по правую руку от водителя.
Световозвращающие элементы
Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге
Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м)
Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.
Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.
Конструкция имеет ряд преимуществ:
• большая площадь светоотражающей поверхности;
• хороша видимость со всех сторон;
• отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в
• простота и безопасность самостоятельного использования детьми.
Министерство труда и социальной защиты Тульской об Министерство труда и социальной защиты Тульской об Без тегов
-
Утесы мохер ирландия кратко
-
Опишите одежду жителя г женевы кратко
-
Гидродинамическая модель кровообращения кратко
-
Жданов кратко самое главное
- Вудвортс зрительное восприятие глубины кратко
Закон о перевозке детей в автомобиле
Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД. Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена)
Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа. Изменения в ПДД Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле. Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка). Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• Двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Безопасность пассажира в метро
• При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева. • Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора. • Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
• Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
Если в вагоне метро возник пожар:
• немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
• при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
• ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
• необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
• при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
• не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
• после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
Безопасность пешехода на дороге
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Правила поведения пассажиров
Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:
Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.
Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса
Обязанности пассажира
Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.
Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.
Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.
Запреты для пассажира
Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:
1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.
Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.
Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.
2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.
3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.
Когда есть возможность избежать наказания?
Законодатели учли, что автомобиль относится к сложной технике, которая может подвести своего хозяина в любой неподходящий момент. В этом случае водитель объективно не может выбирать место для прекращения движения. Такие действия называются «непроизвольная остановка», которые являются необходимыми. К ним относятся следующие обстоятельства:
- неполадки рулевой, тормозной системы;
- неисправность оптики (габаритов, фар);
- нарушения работы стеклоочистителей в условиях непогоды.
Такие маневры не считаются неправомерными. Наоборот, данные неполадки нужно немедленно устранить, чтобы эксплуатация авто была безопасной.
ДХО на велосипедах не нужно
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Странное исключение сделали для велосипедистов. Они чаще всего встречаются на проезжей части и наоборот требуется их обозначение, как можно раньше.
При том что, например на моноколесе или гироскуторе по такой формулировке ДХО должны быть включены, даже если не предусмотрены конструкцией.
Остались еще формальные изменения, связанные со средствами индивидуальной мобильности. Они относятся к описанию дорожных знаков, к правилам приоритета. Эти изменения будут также выделены в основном тексте Правил дорожного движения и в основном разделе Дорожные знаки.
Штрафы для пассажиров в 2020 году
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:
- Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
- Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.
На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.
Удачи на дорогах!
Максим Калашников Последнее обновление: 31 октября 2018 Раздел: Правила Дорожного Движения
.. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Билет № 14
Дорожные и информационные знаки на АЗС
Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком «АЗС».
При въезде на территорию АЗС устанавливается:
1. дорожный знак «Ограничение максимальной скорости движения»
3-4. дорожные знаки «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» и «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено»
-
информационный знак «Обязательная высадка пассажиров»
-
информационный знак «Остановка мототранспорта за 15 метров» — водителям мототранспорта о выключении двигателя за 15 метров до ТРК
-
на подъездах к заправочному островку устанавливают знак «Движение только прямо»
-
на АЗС с навесом устанавливают знак «Ограничение по высоте»
-
информационное табло «Схема движения автотранспортных средств по АЗС»
-
информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта, информационные знаки о расположении пожарного водоема, пожарных гидрантов, огнетушителей.
2. Топливораздаточные колонки- назначение, разновидности, технические характеристики.
-
ТРК (бензораздаточная колонка, бензоколонка)- это единица оборудования АЗС, предназначенная для отпуска одного или нескольких видов жидкого топлива и его розлива в топливные баки транспортных средств, самоходных машин или в тару потребителя.Разновидности ТРК:
маслораздаточные колонки, предназначенные для отпуска моторных масел
газонаполнительные колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.
ТРК устанавливается на АЗС, нефтебазе или в пунктах заправки. ТРК может быть оснащена разным количеством топливораздаточных пистолетов. Отпускаемое топливо измеряется счетчиками и регистрируется контрольным устройством.
ТРК могут иметь ручное, дистанционное и комбинированное управление. На ТРК с автоматическим управлением выдача топлива производится после того, как в соответствующее гнездо панели вставлен ключ, опущены пластиковая магнитная карта или жетон.
Наиболее распространены топливораздаточные колонки производительностью 5—40 л/мин с минимальной дозой отпуска топлива 2 л.
3. Сжиженные углеводородные (нефтяные) газы (СУГ).
Основные компоненты сжиженных газов — это пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Получают их из газов, выходящих из буровых скважин вместе с нефтью и при переработке нефти.
Сжижаются оба углеводорода при небольшом давлении (без охлаждения). При +20 *С пропан сжижается при давлении 0,7 , а бутан — при 0,1 МПа.
Сжиженные газы хранят в баллонах, рассчитанных на рабочее давление 1,6 МПа (16 Атм). В таких условиях даже чистый пропан находится в жидком виде, что позволяет эксплуатировать автомобили на СУГ круглогодично на всей территории страны, кроме южных районов в летнее время (где t выше 48,5 *С). Сжиженные газы транспортируются в обычных автомобильных или железнодорожных цистернах.
В состав СУГ добавляют специальные вещества — одоранты, обладающие сильным запахом, так как СУГ обычно не имеют запаха и цвета, и обнаружить их утечку очень трудно. Наиболее распространённый одорант — этилмеркаптан С2Н5SH, его ощущают уже при концентрации 0,2 г на 1000 м3 воздуха или газа.
Применение- автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют такой же запас хода, как и бензиновые. Заправка ими автомобилей осуществляется с помощью газозаправочных колонок. Автомобили, работающие на СУГ не рекомендуется запускать при температуре ниже -5 *С. При низких температурах снижается надёжность газового оборудования, запуск двигателя затруднён.
Недостатки: применения СУГ в качестве топлива ограничено из-за его небольших ресурсов и большой ценности его, как сырья для химической промышленности. Более перспективен в этом плане сжатый природный газ, которого в РФ огромные запасы и он дешев. А уровень развития газовой промышленности в стране высокий.