О правилах дорожного движения на тракторе
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 1 ПО 5
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 6 ПО 10
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 11 ПО 15
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 16 ПО 20
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 21 ПО 25
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 26 ПО 30
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 31 ПО 35
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 36 ПО 40
- Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 41 ПО 45
Санкт-Петербург, Лесной проспект, д.
Периодичность
Спецтехника проходит техосмотр в Гостехнадзоре чаще, чем обычные автомобили, из-за критических нагрузок, которым подвергаются машины во время эксплуатации. ГОСТ устанавливает стандарты техосмотра, нарушение которых карается для водителя.
Техническое состояние тракторов и другой сельскохозяйственной техники проверяется каждые шесть месяцев (6 календарных месяцев). Время года и частота использования машины не влияют на частоту проверок.
В случае внедорожных и самоходных транспортных средств, если они имеют более восьми сидений и их основное назначение — перевозка пассажиров, закон устанавливает срок техосмотра в шесть месяцев. Все остальные автомобили проверяются раз в год.
Кого касаются новые правила техосмотра?
Владельцы тракторов и самоходных машин
Новые правила техосмотра будут касаться всех владельцев тракторов и самоходных машин, которые должны пройти ежегодный технический осмотр для получения разрешения на движение по дорогам общего пользования. Учитывая, что такие машины используются в сельскохозяйственных работах, строительстве и коммунально-дорожных работах, этот закон затронет широкий круг предпринимателей, работающих в этих областях.
Находящиеся в эксплуатации тракторы и самоходные машины
Все тракторы и самоходные машины, находящиеся в эксплуатации, будут обязаны пройти дополнительные проверки, которые были введены в новых правилах. Ответственность за прохождение техосмотра лежит на владельцах этих машин. Если транспортное средство не прошло проверку, то владелец не сможет продолжать использовать его на дорогах общего пользования.
Государственные служащие
Новые правила техосмотра касаются не только физических лиц, но и государственных служащих, которые используют тракторы и самоходные машины в своей работе. Ежегодный техосмотр — это обязательное условие для получения разрешения на использование этих машин в государственных целях.
Все автомастерские и сервисные центры
Новые правила техосмотра коснутся не только владельцев машин, но и всех автомастерских и сервисных центров, которые обслуживают тракторы и самоходные машины. Проведение обязательного техосмотра после прохождения ремонта — это одно из новых правил. Отсутствие сертификации и соответствующего оборудования могут привести к административной ответственности.
Размер госпошлины на прохождение тех.осмотра
В случае с частными лицами лучше иметь квитанции об оплате взносов в начале проверки — это ускорит процесс и выдачу документов для прохождения проверки. В противном случае Гостехнадзор получит платежную квитанцию из межведомственной IT-системы только в течение трех рабочих дней.
Плата за каждое транспортное средство вносится двумя отдельными платежами:
- Плата за проведение технической экспертизы с указанием — «Плата, взимаемая органами Гостехнадзора». Для тракторов и самоходных машин в размере 300 рублей, для прицепов — 150 рублей.
- Пошлина за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра с указанием — «За выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных, дорожных и иных самоходных машин и прицепов к ним» в размере 400 рублей.
Можно ли зарегистрировать трактор без документов?
Нередко люди сами занимаются процессом создания трактора. В этом случае получается самодельная самоходная техника. Как зарегистрировать трактор в этом случае, ведь на него отсутствуют какие-либо документы?
При таких условиях придется первоначально обращаться в суд, для чего выбирается суд по месту жительства гражданина. В качестве исковых требований выступает необходимость зарегистрировать созданную технику. Судом изучается состояние трактора, после чего принимается решение о необходимости постановки его на учет. В этом случае именно судебное решение выступает правоустанавливающей документацией.
В суд придется обращаться даже в том случае, если документы на имущество будут утеряны или похищены.
Гостехнадзор проверить трактор на ограничения
Если транспорт ворованный, то он будет заметно нервничать или пытаться как можно быстрее продать вам его, даже значительно снизив цену. Не нужно сразу на эмоциях совершать такие покупки, попросите время подумать.
Что делать для проведения проверки мотоцикла?
- Спросите у собственника VIN мотоцикла. Если он откажет вам в этом, то это может означать только одно – история у него нет так безупречна и прозрачна, как он пытается вам это доказать.
Значит, иметь с ним дело вам не стоит, поскольку окажетесь у разбитого корыта. Если же вам известен VIN, то есть два основных варианта для осуществления проверки истории мотоцикла. Первый – это обратиться в ГИБДД, там имеется вся самая последняя информация о транспортном средстве.
Это самый быстрый и верный способ. Второй вариант – это получение справки через некоторые сайты.
Размеры штрафных санкций на 2020 год
С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
Категория правонарушения |
Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб. |
Ссылка на нормативно-правовой акт |
---|---|---|
Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО |
2000 рублей — на водителя. |
Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ |
Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра |
|
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности |
|
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось |
|
Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту |
|
Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ |
Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов |
|
П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. |
Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.
Пдд для тракторов и самоходных машин скачать бесплатно
Главная » ПДД. Правила дорожного движения » ПДД для водителей тракторов и самоходных машин категории BCD В учебнике по ПДД для водителей тракторов и самоходных машин категории BCD изложены вопросы программы подготовки водителей самоходных машин категорий «В», «С» и «D» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, учтены требования, предъявляемые на экзамене в Гостехнадзоре.Большая часть разделов систематизирована в виде таблиц, способствующих краткости изложения и лучшему усвоению материала. Учебник так же может быть использован для подготовки водителей самоходных сельскохозяйственных машин (категория «F»).
Какой штраф за не пройденный техосмотр?
Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа:
- за вождение без действующего техосмотра (диагностической карты) – 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ),
- за управление автомобилем при наличии неисправностей (если таковые будут обнаружены инспектором ГИБДД на дороге) – 500 рублей или предупреждение.
Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.
Пдд билеты гостехнадзора на самоходные машины
Сервис также содержит:
- методику ГИБДД (ГАИ) с дополнительными вопросами,
- все категории,
- актуальные новые билеты ПДД со всеми последними изменениями,
- режимы обучения по темам или по билетам,
- все новые положения ПДД, КоАП и правила управления маломерными судами
и многое другое. Все используемые онлайн-билеты, правила и методики их сдачи полностью соответствуют действующим требованиям ГИБДД, Гостехнадзора и ГИМС (по своим направлениям) и своевременно обновляются.
Порядок работы сервиса «Спектр ПДД онлайн», его внешний вид, используемые экранные формы являются точной копией поставляемых в ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, ДОСААФ, автошколы, другие профильные учебные заведения, Министерство образования, согласованы и рекомендованы для применения.
Технический осмотр тракторов и самоходных машин
Эти правила введены в силу ещё в 1995 году. Документ периодически дополняется поправками. Последние изменения правил относятся к 2014 году. Изменения 2020 года С 01.01.17 г. вступили в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, которая регламентирует размер госпошлин за осуществление регистрационных действий. Новые правила диктуют увеличение размера госпошлин:
- за выдачу регистрационных знаков для трактора или самоходной машины: с 1000 до 1500 рублей;
- за выдачу регистрационного свидетельства: с 350 до 500 рублей;
- за временную регистрацию: с 200 до 350 рублей;
- изменения в паспорте ТС: с 200 до 350 рублей .
Госпошлина за регистрацию самоходной техники взимается с собственников как при постановке самоходной машины на учёт, так и при снятии с регистрационного учёта.
Критерии допуска
Инспекторы сверяют собственные действия по плану. Первым пунктом всегда идет изучение документов, проверяющий обязательно рассмотрит соответствие техническим параметрам всю спецтехнику. За техосмотр нужно оплатить госпошлину, без квитанции оценка технического состояния вовсе не организуется. Сам осмотр проводится в последнюю очередь, а для новых машин госуслуга и вовсе не предусматривается.
Во всех машинах обязательно проверяется рулевое управление и тормозная система
Инженер инспектор по правилам должен обязательно обратить внимание на следующее:
- ветровое стекло – если есть трещины, диагностическая карта не выдается;
- грязезащитные фартуки и брызговики – отсутствие элементов также является причиной недопуска;
- соответствие протектора колес;
- состояние гусениц – оценивается степень провисания, трещины, сварочные швы;
- состояние звуковых сигналов;
- фары и другой свет;
- предметы первой необходимости.
В настоящее время инспекторами выдается не талон, а акт. В документе предусмотрено несколько категорий, которые обозначаются буквами: «А» обозначает отсутствие оплаченной госпошлины, а «Б» говорит о недостающих документах в пакете, «В» указывает на несоответствие технических данных, в «Г» отмечается несоответствие требованиям безопасности.
Повторное обследование техники возможно, оно назначается на дату в течение последующих трех недель. За это время владелец обязуется устранить обнаруженные дефекты
Во второй раз осматривается не весь транспорт, а уделяется внимание только неполадкам
Основные понятия о техосмотре
ТО — это специальная проверка и контроль используемой в обороте техники.Проходить осмотр в отношении МТЗ, ЛТЗ и других транспортных средств рекомендуется ежегодно. Такое требование относится и к страхованию по КАСКО или ОСАГО.
Для инспектора ГИБДД при проверке важен правильно заполненный и оформленный документ, в котором указывается соответствие правилам безопасности, данные о диагностике и исследовании механических деталей, важных при эксплуатировании. Проверку можно пройти в любом территориальном отделении Гостехнадзора. Организацию, применяющую технику в коммерческих целях, может проверить Ростехнадзор. При выявлении нарушений данным органом выдается предупреждение или постановление о выплате штрафа.
Что изменилось
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Технические требования к тракторам
Инспектор оценит общее состояние машины путем осмотра. Трактор должен быть в хорошем состоянии, номерные знаки должны быть чистыми и узнаваемыми. Не допускается ослабление креплений кабины, двигателя, обшивки, запуск двигателя и его трансмиссии, компрессора и других конструктивных элементов. Утечка ГСМ из-за негерметичности трубопроводов и конструктивных соединений, подвижных частей узлов и агрегатов, замасленных деталей и загрязнения трактора.
Проверка рулевого управления
В креплениях рулевой колонки не должно быть повреждений или отсутствующих деталей, а также не должно быть увеличения перемещения деталей рулевого управления относительно друг друга или относительно рамы, не предусмотренного производителем. Резьбовые соединения должны быть затянуты и закреплены способом, предписанным производителем. Шарниры поворотных рычагов и шарниры рулевых тяг не должны иметь люфта. Устройство блокировки и регулировки рулевого колеса должно быть в хорошем состоянии. Максимальный угол поворота руля должен быть ограничен только тем, который предусмотрен конструкцией машины.
Инспектор должен проверить работу гидравлического усилителя рулевого управления. Общий люфт рулевого колеса (свободный ход) не должен превышать 25°.
Проверка тормозной системы
Все тракторы должны быть оборудованы системой управления тормозами прицепа. Не должно быть потери давления в пневматической системе или утечки тормозной жидкости в системе привода тормозов, не должно быть ослабленных или поврежденных тормозных трубопроводов или шлангов. Фиксатор рычага стояночного тормоза, манометр и сигнальные устройства тормозной системы должны быть в рабочем состоянии.
Тормоза трактора должны соответствовать тормозным характеристикам и устойчивости трактора при торможении.
- Проверьте равномерность работы тормозов, нажав на заблокированные педали управления, удерживая трактор на прямой линии. Во время торможения отклонение от продольной оси движения не должно превышать 0,5 м.
- Тормозной путь трактора со скорости 10 км/ч до остановки не должен превышать 2,4 метра, а торможение со скорости 5 км/ч — не более 1 метра.
- Обслуживание трактора со стояночным тормозом на склоне: без прицепа — 18%, с прицепом — 12%.
Требования к колёсам и шинам
Недопустимы: одна или несколько гаек крепления колесного диска, трещины на диске (ободе) и их ремонт сваркой, видимое нарушение формы и размера отверстий для крепления колеса, установка на одну ось шин с разным рисунком протектора или установка шин размеров, отличающихся от модели трактора. Шины не должны иметь: трещин, глубоких порезов, неравномерного износа, разрывов, разрывов, обнажающих корд, расколов каркаса, отслоения протектора и боковин.
Высота рисунка протектора шины или блоков протектора должна иметь приемлемый износ:
- Для ведущих колес тракторов тягового класса до 2 т.с.м. не менее 5 мм.
- Для ведущих колес тракторов тягового класса до 3 т.с.м. не менее 10 мм.
- Для управляемых колес тракторов тягового класса до 2 тп не менее 2 мм.
- Ведущие колеса тракторов класса 3 tp и выше не менее 10 мм
- Рисунок протектора на колесах прицепа не менее 1 мм
Давление в колесе должно быть равно или меньше разницы в 0,01 мПа (0,1 кгс/см) между левой и правой шиной.
Работа световой сигнализации и освещения
Тракторы должны быть оборудованы фарами: как минимум одной парой передних фар и как минимум одной парой задних фар. Кроме того, трактор должен иметь систему транспортного и рабочего освещения с независимым переключением одного на другое. Необходимо проверить работу всех световых приборов и сигналов:
- габаритные огни
- стоп
- указатели поворота
- фары дальнего и ближнего света
- промышленное освещение
Требования к системам безопасности трактора
Убедитесь, что блокировка стартера срабатывает, когда рычаг находится в неправильном положении, и что все предохранительные устройства, предусмотренные конструкцией, работают. Вытяжная система должна обеспечивать гашение искр и отсутствие взрывов газа в местах соединений.
Проверьте:
- работа стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, звукового сигнала,
- аптечка, огнетушитель в виде порошка (не менее 2 литров, опломбированный и с действующей пломбой), противооткатные упоры.
Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?
В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.
Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.
Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.
Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).
Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.
На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:
Вид ТС |
Возраст ТС |
Периодичность проведения техосмотра |
Легковые автомобили |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий) |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий) |
|
Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно |
|
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн |
– |
Ежегодно |
Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно |
|
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним |
– |
Раз в 6 месяцев |
Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми |
До 5 лет |
Ежегодно |
Старше 5 лет |
Раз в 6 месяцев |
|
Учебный транспорт |
– |
Ежегодно |
Основания для отказа
Гостехнадзор может отказать в постановке на учет в следующих случаях:
- Если будет выявлено несоответствие конструкции транспортного средства, при котором будет нарушена безопасность людей или окружающей среды.
- Если поданные документы будут содержать исправления, дописки, либо попросту будут неверно оформлены.
- Вместо оригиналов документов заявитель подаст копии.
Возможность обжалования
Органы Гостехнадзора уведомят о причинах отказа в письменной форме, где будет подробно описана ситуация. В случае, если в регистрации было отказано по справедливой причине, можно устранить ее и вновь подать документы для постановки на учет самоходной машины.
Что такое самоходная машина
Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:
передвигаться по земле;
иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.
Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.
Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).
Трактора относятся к категории самоходной техники
Является ли самоходная машина транспортным средством
Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.
В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.
«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.
Процесс записи на осмотр
Сам процесс записи занимает всего пару минут, так как больше всего времени пользователи тратят на регистрацию, а также на подтверждение введенных данных. Чтобы записаться на прием для осмотра автомобиля, следует начать с выбора пункта, который территориально удобно расположен, а также желаемой даты и времени планируемого посещения.
Чтобы автовладелец был оповещен при появлении новой информации, следует указать номер мобильного или адрес эл.почты для получения быстрого уведомления. После того, как информация о желании пройти автоосмотр пройдет обработку в госоргане, гражданин получит подтверждение на запись по почте или телефону. Останется лишь распечатать уведомление, захватить документы и явится на своем автомобиле на техосмотр в строго назначенное время.
Основные понятия о техосмотре
Технический осмотр — это специальная проверка и контроль транспортных средств, используемых в дорожном движении. Ежегодный осмотр рекомендуется для автомобилей MTZ, LTZ и других. Такое требование также распространяется на страхование КАСКО или ответственности перед третьими лицами.
Для инспектора ГИБДД во время проверки
Для дорожного инспектора важен правильно заполненный и оформленный документ, включающий соблюдение правил безопасности, диагностику и проверку механических частей, имеющих отношение к эксплуатации. Проверка может быть проведена в любом местном отделении Гостехнадзора. Организация, использующая машину в коммерческих целях, может быть проверена Ростехнадзором. В случае нарушения этих полномочий будет вынесено предупреждение или штраф.
На что обратить внимание при покупке
Покупая б/у трактор, обращайте внимание на следующие моменты:
- Осмотрите двигатель машины, убедитесь в отсутствии протечек топлива и масла. Если присутствует утечка, то придется потратить немало денег на ремонт спецтехники. Но главная опасность – поломка тормозной системы, что несет в себе потенциальную угрозу для жизни водителя.
- Убедитесь в исправности тормозной системы. При отсутствии поломок машина тормозит плавно, без рывков. Проверьте качество тормозной системы на подъеме и спуске.
- Внимательно осмотрите шины. Они не должны иметь повреждений и расслоения каркаса.
- Проверьте давление в шинах. Этот показатель зависит от модели трактора, поэтому сначала стоит ознакомиться с техническими характеристиками.
- Убедитесь в исправности коробки передач. Переключите скорости – рычаг не должен двигаться со скрипом.
Попросите у продавца документы на трактор. Сравните данные в ПТС и СТС, изучите диагностическую карту. Продажей должен заниматься собственник, либо его доверенное лицо, имеющее заверенную нотариусом доверенность.
Где взять квитанцию
Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2021 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2021 году выдают сразу после подписания договора.
Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.