Электронные документы водителя
21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:
В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:
«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».
То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.
Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):
- Лицензионная карточка;
- Временное разрешение на право управления ТС;
- Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.
Световое табло «Внимание, пассажир!» на маршрутном ТС
Когда посадка пассажиров в маршрутное транспортное средство (и высадка с него) производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на проезжей части (остановка трамвая), то пассажирам нужно как-то дойти до маршрутного ТС.
В этом случае пункт 14.6 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному ТС или от него (со стороны дверей).
Если на таком стоящем маршрутном ТС во время посадки/высадки пассажиров включено световое табло «Внимание, пассажир!», то водитель обязан остановиться перед маршрутным ТС (перед разметкой 1.17.2). Продолжить движение разрешается только после того, как световое табло «Внимание, пассажир!» будет выключено
Продолжить движение разрешается только после того, как световое табло «Внимание, пассажир!» будет выключено
Возможность предъявлять ГИБДД для проверки электронные документы
Уже некоторое время в России действуют две возможности: предъявлять сотруднику ДПС права и/или свидетельство о регистрации на машину в электронном виде через Госуслуги. Однако, в пункте 2.1.1 ПДД не было указано, что документы могут быть электронными. Как итог, инспектор мог потребовать у вас бумажные оригиналы, и смысла в электронных терялся.
С 1 марта в пункт 2.1.1 добавляется сноска о том, что в случае оформления электронного документа предъявлению подлежит он, либо его распечатка на бумаге.
Однако, и здесь нет однозначного ответа о том, что является электронным документом. По сути своей ни СТС, ни водительские права в электронном виде в их текущем состоянии не являются электронными документами – это даже не копии бумажных оригиналов, а QR-код для проверки их по базе. Поэтому просто оставлять удостоверение и СоРТС дома и не возить их с собой не стоит – по меньшей мере, пока не сработается практика правоприменения новых ПДД.
Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года
В связи с общим обновлением ПДД, актуализацией информации и внедрением результатов различных экспериментов в правила дорожного движения вносятся некоторые изменения, так появляются новые знаки, таблички и обновляются требования к разметке.
Обновление знаков
Дорожные знаки претерпели следующие изменения:
- 3.34 – Движение автобусов запрещено.
- 3.35 – Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено.
Знак 3.34 — Движение автобусов запрещено
Знак 3.35 — Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено
Обновление табличек
В связи и не только с введение понятия о СИМ, добавлены следующие информационные таблички:
- 8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.
- 8.26 – Зарядка электроавтомобилей. Как правило уже используется в совокупности с зарезающими парковку знаками другим типам ТС.
- 6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды).
- Обновился цвет фона информационных табличек / указателей, а именно 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11 и если они указывают на туристические объекты, в таких случаях они будут использоваться на коричневом фоне.
8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности
8.26 – Зарядка электроавтомобилей
6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды)
Так же внесены корректировки в то, что разрешено обладателю знака «Инвалид» на автомобиле, новая редакция звучит так: ««Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.».
Обновление разметки
В соответствии с новыми правилами дорожного движения для основной горизонтальной разметки, а также для дублирования дорожных знаков допустимо нанесение разметки следующих цветов:
- белый;
- желтый;
- красный;
- синий;
- черный;
- зеленый.
Отныне, платные парковочные места будут выделяться прерывистой разметкой (1.7) синего цвета.
Добавляются новые виды дорожной разметки:
- 1.14.3 – диагональный пешеходный переход. В связи с появлением такой разметки, теперь при ее наличии пешеходы могут переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки!
- 1.16.1 – островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос.
- 1.17.1 – места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Разметка наносится желтым цветом.
- 1.17.2 – места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Разметка наносится желтым цветом.
Новые секции светофоров
Автоинспекторы постоянно совершенствуют систему, чтобы обеспечить максимальную безопасность дорожного движения, так в течение 2022 был проведен эксперимент по использованию дополнительной секции в светофорах, которая информировала водителя, что при осуществлении поворота, дорогу переходят пешеходы, так как у них так же зеленый свет. Что вылилось в изменение пункта 6.4 ПДД, который в новой редакции выглядит так:
«Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».
Новый сигнал светофора в России: что изменится с 1 марта 2023 года?
С 1 марта 2023 года в России будет введен новый сигнал светофора. Это изменение затронет все города и области, чтобы повысить безопасность дорожного движения и улучшить дорожную инфраструктуру.
Новый сигнал светофора будет иметь форму многоугольника, вместо традиционного круга. Также он будет разделен на несколько уровней: красный, желтый и зеленый. Это изменение не только сделает светофоры более заметными, но также позволит более ясно обозначить каждый этап движения на светофоре.
Новый сигнал светофора сократит время ожидания на перекрестках, ускорит процесс движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий. Более того, он будет более удобочитаемым для пешеходов и водителей с ограниченными физическими возможностями, что поможет сделать дороги более доступными и инклюзивными.
Введение нового сигнала светофора требует изменений в технической документации и оснащении светофоров, поэтому для его внедрения нужно время. Однако, с 1 марта 2023 года он будет присутствовать на всех светофорах в России и даст шанс снизить количество аварий и повысить безопасность на дорогах.
Изменения в правила освидетельствования с 01.03.2023 года
И, наконец, последняя свежая новость вовсе не касается Правил дорожного движения, а вводит поправки в правила освидетельствования водителей.
Но самое главное здесь то, что в заголовках многих источников вы сможете увидеть якобы о масштабных изменениях в эти правила. На самом же деле, поправки преимущественно «косметические» – то есть приведены в соответствие действующему законодательству.
Единственные существенные новшества касаются того, что инспектор при проведении проверки на алкогольное опьянение теперь может не показывать клеймо поверителя водителю, а также свидетельство о поверке. То есть водитель сможет проверить наличие поверки (проверки на соответствие прибора законодательству и на точность его измерений) только постфактум в специальном информационном фонде.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что за новая зона успокоенного движения и как выглядит знак по ПДД?
- Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт
- Какой штраф за выезд на красный сигнал светофора? Повторный, на камеру и под стрелку
Термин «Маршрутное транспортное средство»
Уточнение термина.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Основной вопрос стоял с «маршрутками», были вопросы с междугородными автобусами, заказными автобусами, автобусами, развозящими сотрудников предприятий. Теперь ПДД ссылаются на федеральный закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Регулярные перевозки подразделяются на:
Таким образом привычная «маршрутка» может относится к маршрутным транспортным средствам, а может и нет. Зависит от того какой вид регулярных перевозок она осуществляет.
Приоритет на перекрестках с круговым движением
В пункт 13.11.1 ПДД внесено уточнение:
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Таким образом, уточняется, что движение по кругу всегда является главным кроме случая, когда перед въездом на круговой перекресток установлен знак 2.1 «Главная дорога».
Транспортные средства, которые въезжают на круговое движение по главной дороге, имеют приоритет перед ТС, которые движутся по кругу.
Новый сигнал светофора
В пункт 6.4 добавлен новый абзац.
Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
Долгая история с 2013 года. Тогда по ГОСТ полностью исключили пересечение пешеходов и транспортных средств в одной фазе светофора, потом отменили, потом в ГОСТ добавили этот новый сигнал, а теперь добавили и в ПДД.
На мой взгляд абсолютно лишнее нагромождение. С другой стороны уже появились водители привыкшие к регулированию перекрестков с пешеходной фазой и уже не ждут пешеходов при повороте.
Лучшим вариантом было бы наоборот обозначать перекрестки с пешеходной фазой, а привычку уступать при повороте оставить. То есть дополнительно сообщать об отсутствии пешеходов, а не напоминать про существующую обязанность уступить дорогу.
Другие изменения ПДД
Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.
Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.
Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р.
Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.
Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.
Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем
Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р.
Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.
Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.
Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.
Что изменилось в ПДД
Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.
На средствах индивидуальной мобильности , при этом на них должны быть фары или фонари.
На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:
- Он не должен предъявлять документы.
- За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
- Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.
Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.
В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.
На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:
- Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
- Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.
На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.
Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.
Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено:
- перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
- перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
- поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.
Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».
В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться
В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться
С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.
Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.
Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
Но вместе с этим появилась недоработка практики применения этого нововведения. И кроется она как раз в знаке, но не 4.3, а другом.
Если такие знаки есть?
Вот мы и пришли к противоречию ПДД и практики их применения в организации дорожного движения.
Дело в том, что на некоторых круговых перекрёстках продолжают определять приоритет проезда табличкой. Да, это сделано в благих целях, так как с определённых направлений въезда на кольцо трафик гораздо более плотный.
Однако, это вызвало противоречие таких знаков.
- В новом пункте Правил 13.11.1 так и написано, что тот, кто въезжает на круг, обязан уступить дорогу тем, кто по нему уже едет. И никаких сносок о табличках.
- Вместе с тем, табличка может указывать совершенно иную очерёдность проезда кругового движения.
Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.
- Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
- Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
- В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.
Поэтому, при проезде кольца со знаками приоритета мы рекомендуем руководствоваться именно знаками приоритета, чтобы не допустить ДТП. Вот только есть важная тонкость – если ДТП уже произошло, то манипулировать данной недоработкой в дорожном движении можно уже в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания ПДД сотрудниками и другими участниками аварии…
При движении по двухполосному кругу
А вот здесь ситуация может быть уже спорной. Представьте, что вы собираетесь заехать на круговое движение, где организовано двухполосное движение, с примыкающей дороги. При этом, по кругу движется другой автомобиль, которому вы обязаны уступить дорогу. Следует ли в таком случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?
Речь идёт вот о такой картинке дорожного движения:
Здесь чёткий ответ на данный вопрос нам снова дают ПДД. Согласно самого определения «уступить дорогу» вы всего лишь не должно своим манёвром и/или началом движения вынудить тот автомобиль изменить ни траекторию, ни скорость его движения. Если оба этих условия выполнены, то вы выполнили обязанность, предписанную пунктом 13.11.1 Правил проезда кругового перекрёстка.
Вот только на практике 2021 года необходимо тщательно следить при выезде на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, пользоваться поворотниками, чтобы предупредить других участников движения о перестроении, в наше время выше достоинства некоторых водителей. А при ДТП доказать, что столкновение произошло именно по причине невключенного сигнала поворота и перестроения, а не вашего неуступления дороги, будет практически невозможно, согласно судебной практики.
Если круговое движение регулируемое со светофором
Здесь всё просто. Сигналы светофора всегда имеют приоритет (пункт 6.15 Правил) по очерёдности проезда перед знаками и табличками. В том числе и на круговом движении.
Поэтому, если на данном круге перед каждым въездом на него и на самом кольце установлен светофор в рабочем состоянии, то вы обязаны в любом случае руководствоваться именно им.
Предоставление документов в электронном виде
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
По состоянию на март 2023 года таким документом является только страховой полис ОСАГО. Документы добавленные в приложение «Госуслуги Авто» и иные приложения под это определение не подходят.
Инспектор имеет право потребовать для предоставления оригиналы на бумажном носителе. Если у вас при себе нет оригиналов за это предусмотрен минимальный штраф или предупреждение.
Что интересно, отсутствие свидетельства о регистрации образует отдельный состав правонарушения. Если все документы забыли например в другой куртке, то привлечь инспектор может по двум статьям и выписать два штрафа. Или два предупреждения.
ДХО на велосипедах не нужно
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Странное исключение сделали для велосипедистов. Они чаще всего встречаются на проезжей части и наоборот требуется их обозначение, как можно раньше.
При том что, например на моноколесе или гироскуторе по такой формулировке ДХО должны быть включены, даже если не предусмотрены конструкцией.
Остались еще формальные изменения, связанные со средствами индивидуальной мобильности. Они относятся к описанию дорожных знаков, к правилам приоритета. Эти изменения будут также выделены в основном тексте Правил дорожного движения и в основном разделе Дорожные знаки.
Проезд на стрелку светофора в дополнительной секции
Приоритет в разъезде со встречным автомобилем в процессе проезда на «стрелку» в дополнительной секции светофора описан в статье Приоритет на повороте на стрелку светофора.
Ниже по тексту — общие правила движения по стрелке светофора в дополнительной секции.
Если у светофора есть дополнительная секция, то она указывает направление движения отличающееся от основного зеленого сигнала.
Движение в направлении стрелки в дополнительной секции разрешается только в случае, если она включена (пункт 6.3 ПДД). Красный контур в доп.секции (либо когда она не «горит») запрещает движение.
Доп.секция, расположенная слева от основного (трехсигнального) светофора, регулирует поворот налево (и разворот, если он в данном месте не запрещен).
Когда стрелка в доп.секции «налево» включена одновременно с основным зеленым сигналом светофора, то движение налево разрешается с учетом требования пункта 13.4 ПДД (необходимо уступить встречным ТС, едущим прямо или направо).
Если стрелка в доп.секции «налево» включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора, то движение налево разрешается с учетом требования пункта 13.5 ПДД (необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений).
Доп.секция, расположенная справа от основного светофора, регулирует поворот направо.
Когда стрелка в доп.секции «направо» включена одновременно с основным зеленым сигналом светофора, то движение направо разрешается с учетом требования пункта 13.1 ПДД (необходимо уступить пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ).
Если стрелка в доп.секции «направо» включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора, то движение направо разрешается с учетом требования пункта 13.5 ПДД (необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений).
При повороте направо или налево пункт 13.1 ПДД обязывает уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
Но на перекрестках, где поворот регулируется дополнительной секцией, обычно, движение пешеходов и транспортных средств стараются разделять (не везде, но в основном движение раздельное).
Т.е. когда транспортные средства поворачивают на стрелку в доп.секции светофора, то пешеходам включен красный сигнал. Это удобно, потому что в таком случае пути пешеходов и машин не пересекаются.
Еще есть так называемые светофоры направлений (на них основные сигналы выполнены в виде стрелок).
Сигналы этих светофоров имеют те же значения, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие распространяется на направление, указанное стрелками.
Светофоры этого типа не имеют отношения к стрелкам в дополнительных секциях.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд на стрелку светофора», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;Поворот под стрелку в доп. секции светофора;Приоритет на повороте на стрелку светофора;Повороты направо, налево или на разворот;Поворот направо на главную дорогу;Причины возникновения ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Поворот под стрелку в доп. секции светофораУспеть повернуть под стрелку >>
Новый сигнал светофора: как это повлияет на дорожное движение в России
Подготовка к внедрению нового сигнала светофора
С 1 марта 2023 года в России начнет действовать новый сигнал светофора, который заменит уже знакомый всем режим. Для государственных и муниципальных органов требуется сделать серьезную работу по доработке светофорных систем, чтобы подготовить их к новому режиму работы. В рамках этой работы планируется заменить существующее оборудование на специализированные светофоры, которые смогут переключать сигналы быстрее и точнее.
Особенности нового сигнала светофора
Основным отличием нового сигнала светофора от старого является использование зеленого сигнала в форме заниженной буквы «Т». Этот сигнал будет сигнализировать о том, что водителям и пешеходам разрешено проходить через перекресток. Одновременно с этим на сигналах будут отображаться цифры для подсчета обратного отсчета до смены сигнала.
Ожидаемые изменения на дорогах России
- Положительное изменение безопасности движения. Новый сигнал светофора повысит ожидания людей в отношении собственной безопасности и стимулирует их соблюдать дистанцию и скорость движения.
- Проблемы с доступностью для людей с ограниченными возможностями. Некоторые люди с ограниченными возможностями могут испытывать трудности при распознавании нового сигнала светофора. Органы государственной власти должны предпринять действия, чтобы обеспечить полный доступ к дорожным услугам для всех граждан.
- Потребность в дополнительном образовании для водителей. Водители должны быть готовы к новому сигналу светофора, поскольку это может привести к некоторым изменениям в их поведении на дороге и необходимости быстрого реагирования на сигналы.
Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги
При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.
Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).
Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.
В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.
Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.
Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.
Вот что стоит запомнить:
- На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
- Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
- Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.
Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?
А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?
При въезде на кольцо
Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.
- В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.
Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.
Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.
При съезде с кольца
Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).
И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.
Тонкость прямой дороги через круговое движение
И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:
Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).
Разумеется, на практике 2023 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.
И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:
- если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
- если хотим проехать по улице «прямо», то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.
То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
- Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
- Можно ли дрифтить в городе, на трассе и на парковке, есть ли штраф за дрифт и сколько?