Какая категория нужна для управления легковым автомобилем на автомате

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.

Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Сдал или не сдал экзамен?

Претендент на получение прав считается сдавшим теоретический экзамен в случае правильных ответов за отведенное время:

  • на все вопросы билета (20 вопросов);
  • на дополнительные вопросы, если были допущены ошибки в основном билете.

В остальных случаях экзамен считается несданным:

  • допущено 3 ошибки в билете;
  • за установленное время даны неверные ответы на 2 вопроса в одном тематическом блоке либо не дано на них ответа;
  • прекращена сдача экзамена за нарушения, связанные с использованием литературы и иных источников информации;
  • допущена ошибка при ответе на вопросы, которые даны из дополнительных тематических блоков, в соответствии с пп. 98 и 99 регламента о сдаче экзамена не знание ПДД;
  • экзаменуемый прекратил сдачу экзамена по личным мотивам.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Как в ГАИ сдают «город» в рамках сдачи общего экзамена? Проводится комплексная проверка знаний и умений водителя, в отличие от теории и упражнений на автодроме.

Статистика тут не обнадеживает: с первого раза все три части экзамена сдают только 30-35 % водителей. И в их число хочет попасть каждый новичок. Ведь пересдача экзамена — это трата не только времени, но и денег.

Почему же люди совершают ошибки? Виной тому ставят неопытность. Но по факту даже опытный водитель не сможет сдать «город» с первого раза. Есть даже мнение, что как минимум половина водителей с 20-летним стажем провалят его. Тут виной будет уже привычка — эти автовладельцы управляют своим ТС скорее инстинктивно, нежели с опорой на ПДД. Это и причина, почему многим опытным водителям не под силу будет сдать «город». Они банально могут не помнить выученные когда-то предписания ПДД.

Сдача экзамена в ГИБДД по вождению — это последний шаг перед получением вами заветного водительского удостоверения. Чтобы быть допущенными к нему, следует успешно сдать теоретическую часть экзамена (тест-проверка знания правил дорожного движения), а также практические упражнения на автодроме. Это «эстакада», «змейка», разворот в ограниченном пространстве, заезд в гараж и проч. Только после теории и площадки вы сдаете «город».

Данный экзамен в ГИБДД по вождению длится не более 20 минут. За это время инспектор должен успеть оценить, насколько вы готовы к тому, чтобы стать участником ДД на автомагистралях общего пользования.

Напомним, что с 1.09.2016 в силу вступил новый Административный регламент ГИБДД, который несколько усложнил сдачу экзамена на права в общем. Например, в теоретической части появились новые вопросы. Если хотя бы на один из них получен неверный ответ, будущему водителю назначается 5 дополнительных вопросов. На автодроме увеличилось количество упражнений для сдачи — вместо трех их стало пять.

Что же касается «города», то те ошибки, что раньше считались мелкими, теперь считаются уже средней тяжести. Например, непристегнутый ремень оценивается не в один, а уже в три штрафных балла.

На чем лучше учиться и сдавать экзамен в ГИБДД?

Выбор учебной программы в автошколе непосредственно зависит от того, планирует ли водитель ездить на «механике» в дальнейшем. Связано это с тем, что при сдаче экзамена ГИБДД на АКПП, управлять транспортным средством с механической трансмиссией будет нельзя, о чем прямо указано в ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

То есть водитель, планирующий управлять современным ТС, может учиться на «автомате». Это значительно проще, поскольку не требует от курсанта навыков, связанных с переключением передач. В связи с этим прохождение экзаменационных испытаний представляется более легкой задачей.

Однако обучение на механической КПП не предполагает жестких ограничений при выборе автомобиля в дальнейшем. Кроме этого, стоимость прохождения курсов автошколы на «автомате» в 2023 году несколько выше. Связано это с увеличенными расходами по техническому обслуживанию современных автомобилей.

Соответственно, выбор, на чем лучше учиться и сдавать экзамен в ГИБДД, остается за курсантом, исходя из его планов по приобретению того или иного транспортного средства. Однако на практике граждане чаще всего обучаются вождению на механической коробке переключения передач.

Совет 13 Перестать считать попытки

Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.

Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.

Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.

Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  • отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

  • графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  • Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

  • МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

  • Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

  • При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

  • Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

Изменения в 2019 году в порядке проведения экзамена в ГИБДД

В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

  • ГИБДД расширили перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Например, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам.
  • ГИБДД дало разрешение на учебную езду по магистралям.
  • Отменена сдача на площадке и введен единый экзамен.
  • Для мотоциклов вводится возможность прием экзамена на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Возможно, что мотоциклистам предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
  • Изменились сроки для пересдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практики.
  • Произошли изменения в ПДД по учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
  • Иностранцы смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации.
  • Стала возможной сдача экзамена в ГАИ по фактическому месту пребывания, а не по месту прописки, как было раньше.
  • К экзаменам теперь допускаются только люди, официально обучавшиеся в автошколе и оплачивавшие услуги инструктора.
  • К квалификации автоинструкторов тоже требования ужесточили: они должны быть не моложе 25 лет, иметь 5 лет стажа вождения, должную водительскую категорию и высшее образование.
  • Снизился минимальный возраст для кандидатов на права — теперь он составляет 16 лет вместо 18-ти. Правда для этого потребуется письменное согласие одного из родителей.
  • Также появилась возможность выбора автомобиля, на котором планируется сдавать экзамен — это может быть авто с механической коробкой или с автоматической. Здесь есть такой нюанс: если права получали на вождение транспортного средства с АКПП, то для вождения авто с МКПП придется получать еще один документ.
  • Еще в новых правилах указано, в какой срок после сдачи теоретического экзамена будут действительны его результаты. Теперь этот срок составляет 6 месяцев — в течение него возможно сдавать практику вождения в любом выбранном отделении ГИБДД.
  • Для инвалидов теперь возможна сдача на специально оборудованных авто.

Заявление на сдачу экзамена стало возможным оформить дистанционно — с помощью сайтов ГИБДД или Госуслуг.

Совет 2 Обучаться у опытного инструктора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным

Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Онлайн обучение в автошколе: плюсы и минусы

Выбирая обучение онлайн, стоит познакомиться с его преимуществами и недостатками. Список плюсов дистанционной учёбы включает:

  • Возможность доступа в нужное время и в удобном месте. Заниматься онлайн можно при наличии компьютера с выходом в интернет. И, если это ноутбук – даже на улице или в дороге.
  • Экономия. Несмотря на необходимость оплачивать обучение, ученику не придётся посещать автошколу для изучения теории и тратить деньги на оплату проезда.
  • Выбор свободного графика для просмотра онлайн-занятий и возможность начинать обучение в любое время, не ожидая набора группы.
  • Возможность повторения изученного материала. Если будущий водитель не до конца понял урок, он может повторить его позже. Записи находятся в личном кабинете и всегда открыты для доступа пользователя.

На какой машине можно ездить после экзаменов

Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.

Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.

Отличие экзаменов и обучения на «автомате» и на «механике»

ПøüõÃÂýÃÂõ ÿÃÂþóÃÂðüüàÃÂÃÂõñýÃÂàÃÂøúûþò ôûàÿþôóþÃÂþòúø ðòÃÂþûÃÂñøÃÂõûõù ÃÂþôõÃÂöøàÃÂÃÂøúð÷ ÃÂøýþñÃÂýðÃÂúø àþÃÂÃÂøø þà26.12.2013 óþôð â 1408 ëÃÂñ ÃÂÃÂòõÃÂöôõýøø ÿÃÂøüõÃÂýÃÂàÿÃÂþóÃÂðüü ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂøþýðûÃÂýþóþ þñÃÂÃÂõýøàòþôøÃÂõûõù ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂàÃÂÃÂõôÃÂÃÂò ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂøàúðÃÂõóþÃÂøù ø ÿþôúðÃÂõóþÃÂøùû. ÃÂòÃÂþÃÂúþûàôþûöýàÃÂÃÂúþòþôÃÂÃÂòþòðÃÂÃÂÃÂàôðýýÃÂü ôþúÃÂüõýÃÂþü ÿÃÂø ÃÂð÷ÃÂðñþÃÂúõ ûþúðûÃÂýÃÂàðúÃÂþò.

âðú, ÃÂÃÂõñýÃÂù ÿÃÂþÃÂõÃÂàñÃÂôÃÂÃÂøàòþôøÃÂõûõù ôõûøÃÂÃÂàýð ôòð ÃÂÃÂðÿð â ÃÂõþÃÂõÃÂøÃÂõÃÂúøõ ÷ðýÃÂÃÂøàø ÿÃÂðúÃÂøÃÂõÃÂúþõ òþöôõýøõ. ÃÂÃÂþüõ ÃÂÃÂþóþ, úÃÂÃÂÃÂðýÃÂàüþóÃÂàñÃÂðÃÂàôþÿþûýøÃÂõûÃÂýÃÂõ ÃÂÃÂþúø ÿþ ÃÂòþõüàÃÂÃÂüþÃÂÃÂõýøÃÂ. âõþÃÂøàø÷ÃÂÃÂðõÃÂÃÂàò þôøýðúþòþü þñÃÂõüõ òýõ ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàÃÂþóþ, ðòÃÂþüþñøûõü àúðúþù úþÃÂþñúþù ñÃÂôõàÃÂÿÃÂðòûÃÂÃÂàþñÃÂÃÂðÃÂÃÂøùÃÂàò ôðûÃÂýõùÃÂõü. ÃÂôýðúþ úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ ÃÂðÃÂþò òþöôõýøàò ôðýýþü ÃÂûÃÂÃÂðõ ñÃÂôõàþÃÂûøÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ. âðú, ÿÃÂø þñÃÂÃÂõýøø ýð úðÃÂõóþÃÂøàëBû ýð ÿÃÂðúÃÂøÃÂõÃÂúøõ ÷ðýÃÂÃÂøàýð üõÃÂðýøúõ ÿþÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂàñþûÃÂÃÂõ òÃÂõüõýø. âðú, ÿ. 3.2.3 ÃÂÃÂøûþöõýøàâ 2 ú ÃÂÃÂøúð÷àÃÂøýþñÃÂýðÃÂúø àþÃÂÃÂøø þà26.12.2013 óþôð â 1408 ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂÃÂõñýþüàòþöôõýøàÃÂûõôÃÂõàÃÂôõûøÃÂà56à ÃÂðÃÂþò. ÃÂðýøöõýøõ øàúþûøÃÂõÃÂÃÂòð ýõ ôþÿÃÂÃÂúðõÃÂÃÂÃÂ. àÃÂþ öõ òÃÂõüàÿ. 3.2.4 ÃÂþóþ öõ ôþúÃÂüõýÃÂð þÿÃÂõôõûÃÂõÃÂ, ÃÂÃÂþ ýð ðòÃÂþüþñøûõ àÃÂÃÂÃÂàò 2023 óþôàýõþñÃÂþôøüþ ýðúðÃÂðÃÂàýõ üõýõõ 54 ÃÂðÃÂþò.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД

С апреля 2021 года действуют новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Экзамен на площадке включает видеонаблюдение, регламент времени и возможность выбрать тип коробки передач в автомобиле.

Теоретическая часть

Теоретическую часть сдают на компьютере в ГИБДД. Весь процесс записывают на видео со звуком. За 20 минут будущему водителю необходимо ответить на 20 вопросов по следующим разделам:

  • ПДД;
  • основы безопасного вождения;
  • правила оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • юридическая ответственность водителей.

В 20 вопросах допустимо сделать только 2 ошибки. При каждой ошибке система выдает дополнительные пять вопросов. Ошибки в них также засчитываются, при этом временной лимит в 20 минут не продлевается. После третьей ошибки экзамен считается несданным.

Система выдаст ошибки, которые можно учесть при следующей попытке.

Подготовиться к теории можно заранее в автошколе. Система содержит 800 вопросов, из которых на экзамене в случайном порядке попадутся 20.

Как проходит практический экзамен

В 2021 году из экзаменационной части убрали упражнения на площадке. Теперь навыки вождения оценивают только в городе. Исключение — экзамены для мотоциклистов. Они сдают экзамен на специальном автодроме.

Экзамен длится 30 минут вместо 15 для категорий B, C, D, C1, D1 и 40 минут для BE, CE, DE. Еще 20 минут дают на подготовку к экзамену, а результат озвучивают в течение 10 минут после испытаний.

Кроме водителя и экзаменатора при прохождении маршрута в автомобиле также могут находиться другие экзаменуемые, сотрудник ГИБДД и инструктор автошколы. При этом на передних сиденьях находятся экзаменуемый и инспектор ГИБДД, а на заднем — экзаменатор и другие обучающиеся.

Сначала экзаменатор должен перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, прогреть двигатель автомобиля, включить тормоз и начать видеозапись. После этого начинается процесс сдачи экзамена.

На маршруте будущий водитель должен показать следующие навыки:

  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков на равнозначных и неравнозначных дорогах;
  • развороты на дорогах и перекрестках;
  • проезд ЖД-переезда;
  • левые и правые повороты;
  • перестройка;
  • опережение и обгон;
  • проезд остановок и пешеходных перекрестков;
  • движение с максимально разрешенной скоростью.

Обратите внимание, что экзаменатор может снять баллы, если ошибка водителя повлияла на безопасность движения. Например, экзаменуемый не пристегнул ремень или отвлекся на телефонный разговор

По баллу могут снять за резкий старт, слишком низкую скорость без необходимости или неправильный сигнал при повороте. По 2 балла снимут за резкое торможение, а по 3 — за увеличение скорости без учета погодных и дорожных условий.

Если обучающийся набрал 5 и более штрафных баллов, придется идти на пересдачу.

Можно ли пересдать экзамен с «автомата» на «механику» в 2023 году?

Многие водители, у которых имеется удостоверение с отметкой «AT», сталкиваются с необходимостью получения возможности управлять автомобилем с механической трансмиссией. В этом случае им следует пройти дополнительную подготовку в автошколе. Сделать это можно в любой момент.

Примерный ее план установлен Приложением № 28 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 года № 1408. В соответствии с ним водителю необходимо пройти практические занятия по управлению транспортным средством продолжительностью 16 часов. Теорию в случае пересдачи экзамена с «автомата» на «механику» дополнительно не изучают.

В соответствии с подпунктом в) пункта 9 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» для получения права управления автомобилем с механической коробкой при наличии отметки AT в 2023 году необходимо пройти практические испытания.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Совет 10 Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится

У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.

Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: