Срок оформления
При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2023 году нужно учитывать следующие сроки.
Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.
Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Описание протокола
А какой это допустимый уровень шума выхлопной системы?
Для легковых автомобилей и мотоциклов разрешённый уровень исходящего звука как от выхлопной системы, так и от любых других механизмов и акустики находится в пределах 96 дБА.
Измерение приводится именно в дБА – не простых децибелах, а акустических – то есть с поправкой на восприятие человеческим слухом. , что это более справедливое измерение в данном случае.
Такое значение долгое время было установлено соответствующим ГОСТом Р 52231-2004 (раздел 4). При этом, основным показателем следовало считать максимальный уровень шума, указанный в эксплуатационной документации на данное транспортное средство. И в этом случае шум не должен был превышать указанного значения на 5 дБА. И только если в документации к автомобилю не указан предельный уровень шума глушителя, тогда было принято считать по таблице, в которой как раз и установлены упомянутые выше 96 дБА.
Однако, данный ГОСТ утратил силу более 5 лет назад – обратите на это особое внимание, так как на многих других ресурсах в сети приводится данный устаревший Госстандарт. И ему на смену пришёл ГОСТ 33997-2016, в котором также идёт речь о документации (пункт 5.10.9)
И приводится таблица, где значение для мототехники и легковых авто составляет те же 96 дБА в случае отсутствия в документации предельного уровня.
Вот данная таблица для всех типов транспортных средств.
Категории ТС по ГОСТу | Категории ТС «на русском» | Допустимый уровень шума |
---|---|---|
M1, N1, L | Легковые авто (не более 8 мест), все мотоциклы, трициклы, мопеды и подобные и грузовики не более 3,5 тонн (Газели в том числе) | 96 дБА |
M2, N2 | Автобусы с допустимой массой до 5 тонн и грузовые от 3,5 до 12 тонн | 98 дБА |
M3, N3 | Полноценные автобусы (более 5 тонн) и грузовые более 12 тонн (фуры в том числе) | 100 дБА |
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:
- изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
- если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
Как узаконить установку фаркопа?
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Изменение конструкции автомобиля
Что подразумевается под формулировкой «изменение конструкции», определено Техническим Регламентом (ТР) Таможенного Союза (ТС) ТР ТС 018/2011 в Приложении № 9.
В данном документе указаны видоизменения, которые могут быть сделаны в конструкции ТС:
модификация кузова, т. е
установка на шасси ТС стандартного (это важно!) кузова одного из следующих видов: самосвального,
бортового,
цистерны,
контейнера,
фургона,
тента;
монтаж на грузовых ТС дополнительных баков для топлива;
фиксация на грузовых авто спец. конструкций для подъема грузов:
- спец. борта,
лебедки,
гидроподъемника;
установка на все виды ТС стационарного оборудования;
изменение конструкции грузового автомобиля или (и) прицепа посредством монтажа коников (металлоконструкций для перевозки цилиндрических грузов);
установка на грузовые ТС фургонов следующего назначения:
- для доставки почты,
для оборудования передвижных мастерских;
для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов;
монтаж (или демонтаж) оборудования для газообразного топлива;
установка, замена или модификация светового оборудования;
переоборудование ТС с целью осуществления управления людям с ограниченными физическими возможностями;
переоборудование ТС под нужды скорой мед. помощи.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Разрешение на переоборудование автомобиля
Документы на переоборудование, порядок процедур и взаимодействие с госструктурами кого угодно способно запутать. Прежде чем браться за это непростое дело, вы должны изучить кучу нормативных актов, разобраться в тонкостях и нюансах и найти для этого всего достаточно свободного времени.
Для начала вы должны получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Отвозите авто в аккредитованную испытательную лабораторию и ждете заключения экспертов. Лаборатория должна быть в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.
Если решите доверить все нам, присылаете в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.
Как определить, можно ли ставить детали от рестайлинговой модели?
Есть несколько очень важных тонкостей в российском законодательстве. Сначала следовало бы рассмотреть их для понимания законности внесения изменений в вашу машину.
- Вы имеете полное право менять запчасти и расходные материалы на автомобиле, но на те, которые предназначены для неё.
- Говоря о «модели», речь идёт не просто, например, о Ford Focus, а о конкретной её модификации и даже комплектации.
- При этом, если вы хотите поставить другую деталь, то должны получить разрешение ГИБДД. И не всё так просто – требуется проверка соответствия внесённых изменений, а это ряд экспертиз, техосмотр, ограниченные места для работ по установке (в гараже у себя вы не можете этого сделать самостоятельно).
- Под «другой деталью» мы, таким образом в силу пунктов 2 и 3 выше, подразумеваем в том числе и рестайлинг-версию вашего автомобиля. Формально её компоненты и детали могут вполне стать не предусмотренными конструкцией вашей машины. Ниже мы и выясним, как это проверить.
- Но ещё вы должны устанавливать запчасти только предназначенные для вашей модификации авто и прошедшие проверку безопасности в её составе. Очень часто автолюбители ошибаются в этом плане с выбором фаркопа, который потом невозможно зарегистрировать в ГАИ.
А теперь несколько важных тонкостей о том, почему нельзя просто так взять и установить детали от рестайлинговой модели вашего транспортного средства.
Что говорят ПДД?
То есть вопрос только в том, что нам остаётся всего лишь получить такое разрешение. А даётся оно путём переоформления свидетельства о регистрации, в котором и будет стоять отметка об этом.
А теперь самое главное – получить такую отметку не так просто во многих случаях. Для этого вам потребуется пройти несколько этапов и заплатить немало денег:
- сначала получается формальное разрешение в ГАИ для возможности изменения конструкции,
- затем проходится предварительная экспертиза на возможность внесения изменений конкретно в ваш автомобиль и конкретными компонентами,
- далее проводится замена этих компонентов сертифицированным СТОА с получением необходимых документов, включая декларацию о проведённых работах, акты и чеки,
- потом ещё одна экспертиза, которая подтверждает безопасность внесённых изменений конструкции,
- настаёт очередь прохождения техосмотра,
- и, наконец, после этого вы платите госпошлины, и вам меняют документы в соответствии с этими изменениями.
Но не всякая замена той или иной запчасти или детали является, собственно преобразованием конструкции.
Вас также заинтересует:
- Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
Что такое изменение конструкции автомобиля?
Ответ на этот вопрос нам даёт соответствующий Технический регламент.
Согласно определению, это установка не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией вашего автомобиля компонентов. Ещё раз напомним, что речь идёт не просто о модели авто, а о конкретной модификации.
Когда происходит изменение конструкции?
Когда вы ставите деталь, которая не предназначена для вашей модификации машины. Если, например, с фарой от Лексуса, установленной на ВАЗ, всё предельно просто, то сложнее понять, как это, когда, к примеру, на Kia Rio 2014 года устанавливается бампер от рестайлинговой Rio 2017 года.
А вот в каких случаях происходит преобразование конструкции в случае установки деталей от рестайлинга, ответ не всегда однозначный, и зависит от конкретных моделей авто. Но и проверить это не так просто.
Ошибки в употреблении
Не путайте ОТТС и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Документ второго типа подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». СБКТС необходимо для регистрации любого подержанного авто, которое было импортировано в Россию или другую страну ЕАЭС. В этом ключевая разница этих двух документов. СБКТС необходимо для ввоза в страну гражданами транспортных средств для собственных нужд, а также для «местных» авто несерийного производства либо с изменённой конструкцией, а ОТТС — для целой партии авто.
Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД
С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2023 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.
П/п | Действие | Подробно |
---|---|---|
1 | Предварительная экспертиза | |
2 | Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД |
Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:
Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра. |
3 | Внесение изменений в конструкцию | После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже). |
4 | Получение заявления-декларации | После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля. |
5 | Экспертиза после внесения изменений | Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1. |
6 | Техосмотр | |
7 | Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях |
Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:
|
Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).
Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).
Нужно ли в 2023 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД
Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин
Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2023 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.
Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.
Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2023 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.
Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2023 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Какие изменения предусматривают регистрацию
Еще один актуальный и важный вопрос.
Часто автомобилисты не могут понять, в каких ситуациях им требуется или не требуется регистрировать изменения в ТС. Ведь процедура предусматривает прохождение целого цикла различных процедур, оформления и подготовки документов, оплаты государственных пошлин и пр.
В одних ситуациях ничего страшного не происходит, поскольку изменения не нарушают регламент, а потому им можно вносить без опасений. В других же, когда все кажется законным и прозрачным, не требующим оформления разрешений, автомобилисты сталкиваются с тем, что им выписывают большие штрафы или даже отбирают права. Чтобы исключить возникновение подобных ситуаций, нужно четко понять, когда и в каких случаях регистрировать изменения необходимо, согласно действующему в стране законодательству.
Существует специальный перечень, на который вы можете ориентироваться. Он максимально подробный.
Хотя замечу, что иногда возникают неоднозначные ситуации и не совсем стандартные вопросы. Тогда настоятельно рекомендую обратиться за консультацией в ГИБДД. Деньги за вопрос не требуется платить, зато в дальнейшем удастся избежать целого ряда проблем.
Что ж, проходить все эти круги ада, то есть регистрировать изменения, придется, если заходите:
Нормативная база
По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2023 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
- Приказ МВД России N 950.
- Правила утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019.
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
- Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)
Описание процедуры
- Получение в аккредитованной испытательной лаборатории продукции автомобилестроения Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в неё изменений (п.75 ТР ТС и п.5.г. Постановления Правительства №413).
- Получение разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в подразделении ГИБДД, осуществляющем функции по техническому надзору, по результатам рассмотрения соответствующего «Заявления в ГИБДД» о возможности внесения изменений и «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (п.78 ТР ТС и п.6 Постановления Правительства №413).
- Проведение работ по внесению изменений в конструкцию ТС на производственной базе, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту и имеющей соответствующий сертификат соответствия на выполняемые работы. Получение от организации — производителя работ «заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства» или «декларация» (в случае установки ГБО, Приложение №2 к Постановлению Правительства №413).
- К Заявлению-декларации должны быть приложены копии сертификата соответствия с приложением, заверенные оригинальной печатью производителя работ.
- Предоставление ТС в аккредитованную испытательную лабораторию продукции автомобилестроения для проверки безопасности конструкции ТС и получения Протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения в нее изменений (п.8.д и приложения № 3 к Постановлению Правительства №413).
- Прохождение в установленном порядке технического осмотра (далее ТО) ТС на ПТО, с получением «Диагностической карты» с отметками о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (п.75 ТР ТС и п. 10.д.Постановления Правительства №413). Желательно уточнять в региональном подразделении ГИБДД время прохождения ТО: до или после получения протокола в испытательной лаборатории.
- Регистрация внесенных изменений в конструкцию ТС и получение «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (далее Свидетельство) в территориальном подразделении Госавтоинспекции (п.75 и Приложение № 18ТР ТС и п. 11 Постановления Правительства №413) по результатам рассмотрения «Заявления в ГИБДД на получение ССКТС (613)».
Для получения Свидетельства собственник транспортного средства или его доверенное лицо предоставляет в ГИБДД (п.75 ТР ТС и п. 8, 9, 10 Постановления Правительства №413):
- транспортное средство;
- заявление в ГИБДД;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС;
- заявление-декларация или декларация;
- протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения в неё изменений;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные составные части предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
- реквизиты документа об уплате государственной пошлины (государственные и муниципальные платежи, предоставляются заявителем по собственной инициативе);
- диагностическая карта по результатам прохождения ТО.