Камеры видеофиксации (фотовидеофиксации)

Как камеры фиксируют нарушения

Официально дорожные камеры называются «комплексами фото- и видеофиксации» и действительно технологически представляют собой устройство намного более сложное, чем просто видеокамера. По сути, такой комплекс — это постоянно совершенствующееся соединение системы видеонаблюдения с нейросетью и скоростным радаром.

В России такие камеры массово начали появляться на дорогах в 2008 году, когда утвердили федеральную программу по безопасности дорожного движения и признали данные с комплексов видеофиксации основанием для штрафов. Если раньше для того, чтобы выписать штраф, необходимо было участие инспектора ГИБДД и присутствие самого нарушителя, а фото и видео прилагались только как доказательства, то теперь нарушения стали фиксировать автоматически, система сама начала формировать квитанции на штраф.

По принципу работы камеры делятся на три типа:

  1. радарные (помимо камеры есть радарный датчик, работающий на эффекте Доплера, — измеряет изменение частоты электромагнитной волны при отражении от движущегося автомобиля и через это вычисляет скорость его движения);
  2. лазерные (работают по похожему принципу, но измеряют скорость отражения лазерного луча и часто ошибаются в плохих погодных условиях);
  3. фото- и видеофиксации (измеряют скорость, анализируя, за какое время машина проехала наблюдаемый участок, а также фиксируют местоположение авто на дороге относительно разметки и знаков).

Кроме того, по способу использования они могут быть как стационарные, так и передвижные (треноги) и даже мобильные (в салоне авто).

Камера на полосу и камера на разметку. О чем предупреждает навигатор

Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.

Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение

Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.

Пожалуй, самый распространенный и часто используемый — навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.

Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.

Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.

На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.

Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.

Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.

Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.

С камерой на полосу все достаточно просто.

Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.

В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.

Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.

Также эти камеры умеют фиксировать перестроения через несколько полос и множественные перестроения из одной полосы в другую. То есть, то, что в ПДД и КоАПП именуется опасным вождением, а в водительской среде — “игрой в шашки”

А с относительно недавнего времени камеры еще научились отслеживать тип и категорию транспортного средства. И на основе этого нового “навыка” полетели “письма счастья” водителям грузовиков категории С, оказавшимся на многополосной дороге левее второй полосы и водителям легких грузовиков категории В, перемещающимся по крайнему левому ряду.

С камерой “ на разметку” ситуация до конца не ясна.

Вот что мне удалось выяснить:

Достоверно известно, что такие камеры фиксируют поворот (разворот) с полосы для этого не предназначенной (на мой взгляд, это — одно из самых раздражающих нарушений в городе)

а также — пересечение сплошной линии разметки в тоннелях, на путепроводах и т.п. местах, где перестроения запрещены.

Кроме этого, Такие камеры фиксируют пересечение стоп-линии на светофорах.

А вот выездом на занятый перекресток (желтая “вафельная” разметка) занимаются уже камеры контроля перекрестка.

Очень странно, повторюсь, что разработчикам навигатора не пришло в голову разъяснить это в самом приложении, в разделе помощи или часто задаваемых вопросов…

В завершение хочу сказать, что практика и информация из заслуживающих доверия источников говорят о том, что “камера на полосу” и “камера на разметку” — совсем не обязательно разные устройства.

Многие современные комплексы фото-видеофиксации способны различать одновременно более полутора десятков различных нарушений, в том числе и все, перечисленные выше. И это — еще не предел!

Скоростной режим

Водители должны соблюдать скоростной режим, допустимый для населенных пунктов и отдельных участков дороги.

Населенные пункты. Стандартное ограничение для населенных пунктов (города, села, поселка и деревни) — 60 км/ч. На некоторых участках может быть более высокая разрешенная скорость, например, на мостах без пешеходов. Однако для этого должен быть соответствующий знак.

Вне населенного пункта. За населенным пунктом легковые авто, мотоциклисты, грузовики до 3,5 тонн и автобусы должны соблюдать скоростной режим 90 км/ч, грузовики весом больше 3,5 тонн должны соблюдать скорость в 70 км/ч. На некоторых отрезках дороги скорость может составлять до 110 км/ч максимально.

Автомагистраль. На таких участках дороги специальный знак с двумя линиями разрешает легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам до 3,5 тонн скорость 110 км/ч. Междугородние и маломестные автобусы, грузовики весом более 3,5 тонн должны соблюдать ограничение в 90 км/ч.

Если на участке дороги есть знак с ограничением скорости, то водитель обязан не превышать цифру на знаке.

Дополнительные ограничения могут действовать независимо от того, где именно находится дорога — в черте населенного пункта или нет. Например, при буксировке другого транспорта водитель должен соблюдать скорость 50 км/ч. При организованной перевозке детей — 60 км/ч. В жилой зоне скорость составляет 20 км/ч.

Для водителей также предусмотрен «нештрафуемый порог» в 20 км/ч. Он действует для незначительных превышений разрешенной скорости. Например, водитель ехал в черте города со скоростью не 60 км/ч, а 65 км/ч. За данное превышение штрафовать не станут.

Это связано с тем, что приборы измерения скорости, которые установлены на камерах или которыми пользуются инспекторы ГИБДД, могут иметь погрешности — в среднем 3–5 км/ч.

Часто водители успешно обжалуют постановления, вынесенные при помощи камер. Поэтому если превысить скорость до 20 км/ч, санкций можно избежать. А вот при превышении, например, 26 км/ч санкций избежать не получится.

Однако превышать допустимую скорость даже в рамках допустимого порога чревато последствиями. Если произойдет авария, виновником, скорее всего, признают водителя, который превысил скорость даже на 2 км/ч.

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

По водителю

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

По автомобилю

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто

Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион

Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

По постановлению

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Штрафы за нарушение ПДД в Грузии

С 1-го июля 2017 года в Грузии стали действовать новые правила дорожного движения, предполагающие введение 100-бальной системы. Главным нововведением является то, что водителю в начале очередного календарного года начисляется 100 баллов, а за каждый проступок будет списываться определённое их количество. Если достигли 0, то ВУ лишают на 1 год, плюс придётся пересдавать экзамены, хотя их можно пересдать раньше, тогда и права вернут быстрее.

На гостей из-за рубежа 100-бальная система также распространяется, но ВУ им вернут по обращению в МВД страны.

Протокол за нарушение правил дорожного движения в Грузии составляется на месте и даётся срок в 30 дней для его оплаты в банке. Если не вложиться в отведённое время, то пеня существенно увеличит конечную суму. Если вы не согласны с вынесенным приговором, то его можно попробовать обжаловать в суде в течении 10 дней.

Иностранных граждан могут лишить ВУ на территории Грузии. Обычно это происходит на границе с теми, кто уже бывал тут ранее и не оплатил какой-то старый штраф. Действует следующая схема:

Нарушил -> есть 30 дней на оплату (из них 10 на обжалование) -> не оплатил -> штраф удваивается -> ещё через месяц утраивается + лишение на пол года + 500 лари за езду без прав + 120 лари за восстановление. Проверить наличие правонарушений и оплатить онлайн. Через 8 месяцев лишение ВУ сгорает и остаётся (навсегда) только утроенный штраф.

ВУ возвращают только в главном управлении полиции Грузии (12 кабинет), находящееся в Мцхете, поэтому некоторым «счастливчикам» приходится брать такси от Верхнего Ларса до Мцхеты, т.к. за рулём на территорию страны не пустят, только если есть другой водитель. Можно развернуться и уехать обратно в Россию, тогда сможете забрать своё удостоверение через 6 месяцев.

Если точно знаете, что в прошлый раз уехали, не оплатив штраф, то избежать расплаты можно поменяв дома загранпаспорт и посадив за руль другого водителя. В противном случае, на грузинском КПП предложат погасить задолженность или вернуться восвояси.

Нарушение Размер штрафа в лари В баллах
Отказ от остановки ТС по требованию сотрудника полиции 300 либо лишение на год
Разговоры по телефону 30
Нарушение правил парковки 10
Несоблюдение знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» 10
Невключённый в тоннеле свет 15
Игнорирование ремней безопасности 80 15
Неправильная перевозка детей 40
Тонированные стёкла 50, а за повторное в течении года лишение на 6 мес.
Проезд на красный 50
Заезд за сплошную разделительную линию 50
Игнорирование знака «STOP» 50
Превышение скорости более чем на 15 км/ч 50 10
Превышение на 40 км/ч 150 10
Превышение более, чем на 40 км/ч 150 20
Нарушение правил проезда железнодорожных путей 50
Отсутствие шлема на водителе или пассажире мотоцикла (мопеда) 100
Установка мигалок и громкоговорителей 100 до 40
Отсутствие номерного знака при движении 100
Ноги на торпеде или высунутые из окна 100
Нарушение пешеходом ПДД 200
Передача управления ТС несовершеннолетнему или лицу без ВУ 200
Создание аварийной ситуации 250
Бегство с места ДТП 250
Повреждение дорожного полотна или выбрасывание мусора из окна 300
Вождение без прав 500
Передача управления ТС человеку в алкогольном или наркотическом опьянении 1000 40
Вождение в нетрезвом виде Лишение на 12 мес. + пересдача или 1000

Не за всякое из этих нарушений последует суровое наказание. Не стоит забывать, что в Грузии традиционно лихая манера вождения и если начать выписывать штрафы по каждому случаю, то многим нечем будет кормить детей. Например, за не пропуск пешехода, вряд ли кто-то кого-то будет преследовать, а за выезд на встречку через сплошную можно получить штраф, сделав это нагло на глазах патруля, хотя могут ловить и из засады на аварийно-опасном участке.

Если на штраф выписали квитанцию, то он не имеет срока давности, а оплатить его следует в банке в течении 30 дней.

Основные 3 правонарушения, за которые последует неотвратимое наказание:

  1. Вождение в пьяном виде.
  2. Езда без прав.
  3. Тонировка стёкол.

При этом можно безбоязненно превышать разрешённую скорость до +15 км/ч, а даже если вы попадёте в объектив стационарной камеры видеофиксации, то не стоит ожидать «Письма счастья» по месту жительства в России, Беларуси, Украине.

Что делать, если получил штраф за нарушение, которого не было

Если вы получили штраф за нарушение, которое не совершали, его можно обжаловать в течение 10 суток с момента вынесения постановления. Если вы упустили этот срок из-за задержек на почте, укажите это в жалобе и приложите доказательства своей невиновности – выписку из почтового реестра, уведомление о штрафе с датой получения и т.д.

Заявление можно направить:

  • лицу, подписавшему постановление о штрафе;

  • начальнику подразделения ГИБДД, вынесшему постановление;

  • в районный суд города, из которого пришло постановление.

Жалоба составляется в произвольной письменной или печатной форме. В ней нужно указать:

  1. Отправителя (свои ФИО, адрес и телефон) и получателя жалобы.

  2. Причину несогласия с назначенным штрафом (находились в другом городе, продали автомобиль, за рулем находился другой человек и т.д.).

  3. Просьбу отменить штраф и прекратить производство по делу.

  4. Перечень документов, прилагаемых к жалобе. Это может быть:

  • договор купли-продажи, аренды или лизинга;
  • страховой полис на двух и более водителей, если ссылаетесь на то, что в машине в момент нарушения находились не вы;
  • билеты, выписка из больницы и т.д., если ссылаетесь на ваше нахождение в момент правонарушения в другом месте;
  • документ с техническими характеристиками машины, если ссылаетесь на то, что она технически не могла развить указанную в постановлении скорость;
  • копия заявления об угоне машины.
    Прикладывайте любые документы, которые помогут должностным лицам или суду установить факт вашей непричастности к правонарушению, за которое выписан штраф.

Обязательно поставьте свою подпись и дату составления жалобы.

Готовый документ может выглядеть так:

Подать заявление на обжалование штрафа можно:

  • Лично, явившись в подразделение, вынесшее постановление. Заявление подается в двух экземплярах. На одном секретарь поставит отметку в получении и отдаст его вам.

  • По почте с уведомлением. Сохраните при этом почтовый чек в качестве доказательства, что заявление отправлялось.

Если через два месяца вы получили отказ в отмене штрафа из автоинспекции, подавайте жалобу в районный суд. При отказе в районном суде – в суд высшей инстанции. Проблем с обжалованием штрафа не возникнет, если доказательства вашей невиновности убедительные.

Безопасность пешеходов

Вопрос безопасности пешеходов на дороге остается актуальным в нашей стране. Чтобы уменьшить количество нарушений и предотвратить дорожные происшествия, нужно привлечь водителей к ответственности.

Сроки лишения прав за это нарушение варьируются в зависимости от того, кто нарушил. Если нарушение совершил пешеход, то срок лишения прав может составлять до 1 года. Но если водитель сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения прав увеличивается до 2-х лет.

В 2023 году в силу вступает нововведение – камеры начинают фиксировать нарушение перехода дороги в неположенном месте. За такие нарушения также предусматриваются штрафы и возможное лишение прав.

Отбирают ли права за нарушение правил пешеходами — вопрос сложный. Но безусловно, если пешеход грубо и систематически нарушает правила дорожного движения и ставит под угрозу безопасность других участников, он также может лишиться права на определенный срок.

Отменили или нет

С момента появления системы законность камеры контроля средней скорости вызывала много споров. Главной причиной является отсутствие такого термина в правилах дорожного движения. Но такой опыт есть не только в России. Оборудование для контроля среднего параметра устанавливается в Финляндии и Франции. Но отметим, что оно применяется редко, а в большинстве стран и вовсе запрещено. К примеру, Германия производит и продает такое оборудование, но не применяет внутри страны из-за наличия ограничений.

В 2021 году также поднялся вопрос — разрешены ли камеры на среднюю скорость. Официально они работают и по закону пока не отменялись. Но в сентябре 2021-го появилась новость об отказе представителей ГИБДД штрафовать водителей при превышении этого параметра. Интересно, что причину такого решения никто не объясняют.

Ответ на вопрос, отменили или нет камеры на среднюю скорость, не однозначный. Официального запрета нет, но в некоторых регионах, к примеру, в Подмосковье, такие штрафы не взимаются с мая, а в Москве — с августа. В Прокуратуре отметили, что без внесения изменения в законодательство штрафы будут считаться незаконными, поэтому водители могут за них не переживать.

Возможно, лучше ходить пешком?

С 2023 года в России могут измениться правила по лишению водительских прав при нарушении ПДД. Новые правила коснутся водителей, совершивших серьезные нарушения, которые влекут за собой лишение водительских прав.

Основным нововведением может стать возможность лишения прав уже после первого серьезного нарушения, такого как превышение скорости на 60 км/ч или более. Ранее права отбирались только при повторных нарушениях.

Кто может привлечь к новым срокам лишения прав? За правонарушения, совершенные впервые или повторно, могут быть привлечены следующие категории водителей: те, кто запрещенный выезд на встречную полосу, те, кто нарушил правила обгон, и те, кто не уступил дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах.

Все эти нововведения могут вызвать вопросы и сомнения у водителей — может быть, лучше начать ходить пешком, чтобы избежать возможных лишений прав

Но все же важно помнить, что соблюдение ПДД и безопасность на дороге — обязанность каждого участника движения

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Камеры автоматической регистрации нарушений

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны. Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

Какие бывают камеры автоматической видеофиксации нарушений и как они работают?

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

  1. Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
  2. Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  3. Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
  4. Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  5. Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров. Способна полноценно работать в тёмное время суток.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью.

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Как работают мобильные камеры?

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте.

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

Что это такое и как выглядит

Во избежание непонятных моментов важно разобраться, что такое парная камера на дороге, и для каких целей она используется. Впервые технология появилась еще в 2013-м, когда предприятие «Автодория» оформило 38 контрактов в разных регионах на сумму около 1 600 млн рублей

Оно предложило одноименную систему, обеспечивающую контроль средней скорости. До 2019-го основная доля предприятия находилась у фонда «Стартобаза», которая на 95% принадлежала С. Никифоровой. В 2019-м 70% «Автодории» было выкуплено ООО «Сотка высоток», а еще 30% находится в руках организации «Открытые решения».

Таким образом, уже с 2013 года автовладельцы узнали, что значит парная камера на отрезке дороги. Это специальная система, которая работает в два этапа: измерение данных первой камерой, а потом — второй. В некоторых случаях число фиксирующих устройств может быть больше.

Первые парные камеры с промежуточным контролем и ограничением 110 или 90 км/ч появились в нескольких регионах: Смоленском, Московском, Татарстане. С самого начала ведутся дискуссия по поводу законности таких штрафов. Главная причина в том, что понятия средней скорости в ПДД вообще нет. Многим автовладельцам удавалось спастись в судах и добиться отмены выплат.

Много вопросов касается того, как выглядят камеры на среднюю скорость. Чаще всего они имеют вид ящика среднего размера, установленного на столбе с большим количеством подходящих к нему проводов.

Штраф за езду без страховки в 2021 году

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Допустим следующий вариант: у водителя есть страховка с действительным сроком, но в самом договоре допущены ошибки или опечатки. Положен ли штраф в таком случае? В 2021 году закон говорит однозначно да — сумма денежного удержания в пользу государства составит 500 рублей.

Часто водители задаются вопросом, могут ли быть наложены штрафные санкции, если полис оформлен в электронном варианте, а распечатанной версии с собой не оказалось.

В 2021 году такого штрафа не может быть. Причем этот пункт подкреплен не только здравым смыслом, но и законодательно.

В случае остановки инспектора ГИБДД ему можно предоставить полис на экране смартфона или любого другого устройства. Подойдет даже просто записанный номер полиса. В любом случае, сотрудник инспекции может без труда узнать о наличии и подробностях договора ОСАГО по номеру автомобиля или данным водителя.

Законодательство уже несколько лет практикует поощрение своевременной оплаты большинства автомобильных штрафов. В 2021 году продолжит действовать так называемая «скидка» на оплату штрафа в течение первых 20 дней.

В таком случае, размер штраф за отсутствие страховки составит 400 рублей, а за просроченный договор или ошибки в нем — 250 рублей.

С появлением цифровых технологий они неминуемо начинают использоваться различными государственными органами. Это затронуло и штрафы за отсутствие страховки. Еще в прошлом году технологии определения наличия полисов по номерам ТС стационарными камерами начали работу в Москве и Московской области.

В 2021 году власти обещают распространение «новинки» в других регионах. Таким образом, теперь штраф за отсутствие страховки ОСАГО можно получить не только непосредственно из рук инспектора, но и по почте.

Как быть, если в электронном полисе ОСАГО не указали госномер автомобиля?

Вопрос, как внести изменения в е-ОСАГО, актуален для тех, кто решился на приобретение полиса через интернет. В данном случае документ приходит по электронной почте. Внести изменения можно через личный кабинет на официальном сайте страховщика. Однако не у всех компаний предусмотрена такая возможность. При отсутствии специальной электронной формы для оповещения об изменениях необходимо обратиться в офис компании.

Если внесение изменений в электронный полис осуществляется в личном кабинете, страховщик должен выдать новый электронный документ или прислать обоснованный отказ в проведении процедуры через интернет. В последнем случае владельцу автомобиля придётся отправиться в офис компании, где получить новый полис на бумажном носителе с сохранением периода действия страховки.

Собственник транспортного средства вправе поручить внесение изменений в действующий полис ОСАГО любому лицу, выдав ему доверенность. Специального бланка этого документа нет, поэтому следует руководствоваться общими правилами и указать в нём следующие данные:

  • Персональные и паспортные данные, дата рождения владельца автомобиля и его доверенного лица.
  • Наименование страховой компании.
  • Сведения об автомобиле: марка, модель, год выпуска, VIN-код, номер ПТС и СТС.
  • Срок действия доверенности (не более 3 лет).
  • Перечень действий, которые может совершать доверенное лицо.

Проверка полиса ОСАГО от «ВСК» по номеру автомобиля (регистрационным знакам) и VIN позволяет найти данные о договоре со страховщиком.

VIN — технический номер транспортного средства, позволяющий идентифицировать авто на рынке среди аналогичных марок и моделей. Номер VIN вписан в СТС — свидетельство о регистрации авто, которое есть у каждого владельца. VIN располагается в верхней части документа, рядом с регистрационным знаком.

Также информацию об идентификационном номере можно найти в договоре купли-продажи, а иногда VIN вписывают в автополис.

Инструкция — как найти полис ОСАГО «ВСК» по номерам машины:

  1. Перейти на портал РСА.
  2. Заполнить обязательные строки: госномера, VIN, дата запроса.
  3. Пройти капчу и нажать на «Поиск».

Иногда доступ к управлению транспортным средством имеют несколько страхователей одновременно. Проверить принадлежность каждого из автолюбителей к страховому договору в таком случае можно также на сайте Российского союза автостраховщиков. Как это сделать:

  • перейти на страницу сервиса;
  • заполнить пустые строки о VIN и госномерах, по желанию — о кузове и шасси;
  • выбрать сегодняшнюю дату;
  • пройти проверку капчой и подтвердить запрос.

Базы РСА доступны в любое время суток. Но иногда проверка происходит с задержкой, например, при низкой скорости интернета или проблемах на сервере. Что делать, если не получается воспользоваться услугой? Исправить неполадки с техникой или обратиться к страховщику. Возможные действия зависят от типа проблемы. Примеры проблем и возможные решения:

  1. Сайт не открывается. Следует проверить интернет-соединение. При низкой скорости страницы сайта РСА будут открываться медленно или не загружаться вообще.
  2. Система выдает ошибку. Рекомендуется проверить строку, где высвечивается опечатка. Иногда при вводе лучше поменять латинские символы на кириллицу, и наоборот.
  3. Сессия устарела. Если с момента ввода данных и нажатием кнопки «Поиск» прошло более 10 минут, рекомендуется обновить страницу и ввести сведения заново.
  4. Данные отображаются некорректно. При любых несоответствиях информации в РСА с той, что прописана в полисе, требуется направить запрос в «ВСК».

Обязательна ли табличка Фотофиксация?

Табличка относится к знакам дополнительной информации. Этот раздел утверждён государственным стандартом РФ под номером Р-52289 с изменениями документа, которые получили юридическую силу в феврале 2014 года.

На страницах ГОСТа законодатель чётко определил правила применения информационной таблички, предупреждающей водителя о камерах на пути его следования.

Любые дополнительные таблички, включая видеосъёмку, используются совместно с основными (предупреждающими, предписывающими и другими). Так, табличка видеофиксации устанавливается совместно с:

  • предупреждающими знаками;
  • запрещающими;
  • знаками особых предписаний.

В нашем же случае речь идёт о запрещающем знаке – ограничения скорости движения.

Также табличка фотофиксации устанавливается по ГОСТу 2023 года на светофорах, уведомляя водителя о контроле соблюдения ПДД на участке дороги за перекрёстком.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2023 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: