Завершение обгона через сплошную — лишат прав или нет

Завершение обгона через сплошную — как отвечать инспектору

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной

Однако иногда движение начинается в разрешенной зоне, но возможности закончить его по правилам нет, и водитель вынужден пересекать сплошную линию с совершением нарушения. Несмотря на окончание маневра с нарушениями, однозначно говорить о вине водителя не получится, поскольку на практике возможно наличие и возникновение различных обстоятельств. Только рассмотрев и проанализировав все, можно говорить о возможности привлечение водителя к ответственности.

ВАЖНО. Сотрудник ГИБДД имеет право только составить протокол, который в дальнейшим будет передан в суд

Поэтому важно следить за соблюдение всей процедуры. В протокол включается вся информация о произошедшем, записываются показания очевидцев, свидетелей, а также самого водителя. Этот документ будет служить основным доказательством. Бывает, что инспекторы пользуются неграмотностью водителя и вносят в него недостоверные сведения, где окончание негативно скажется на судебном решении.

Как грамотно подать жалобу

Согласно действующим нормам штрафы ГИБДД водители могут обжаловать в течение 10 суток с даты вступления протокола в законную силу

Также важно учитывать, что в случае несогласия со стороны собственника ТС с выдвинутыми обвинениями, он должен поставить соответствующую отметку в тексте протокола

Направить требование обжалование необходимо непосредственно в ГИБДД или в районный суд. В ходе разбирательства водитель с большой долей вероятности будет признан невиновным, если на участке дороги, где было совершено правонарушение, отсутствует предупреждающая пунктирная линия. Также весомыми аргументами будут являются следующие:

  • Выставленный знак не соответствует требованиям ГОСТа;
  • водитель располагает фото- или видеодоказательствами отсутствия правонарушения;
  • отсутствие у сотрудника ГИБДД существенных доказательств, подкрепляющих обвинение;
  • автомобилист может подтвердить свою невиновность показаниями свидетелей.

В ходе судопроизводства водитель должен приводить все существенные доказательства своей невиновности. В совокупности несколько факторов смогут обеспечить водителю снижение меры ответственности.

Как избежать лишения?

Если вас хотят лишить прав или назначить штраф, то есть ряд тонкостей, которые позволят уйти от ответственности. Но и к ним следует подойти со всей внимательностью.

Разметка 1.16

Это прерывистая линия с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними. Но то, что нам в ней нужно – это обязательность её нанесения перед сплошной и двойной сплошной. Она призвана предупреждать водителей о том, что скоро начнётся непрерывная разметка, и обгонять будет нельзя.

Так вот, по ГОСТу о дорожной разметке (пункт 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004) она должна быть длиной не менее 50 метров. Если короче, и это входит в причинно-следственную связь с тем, что вы не успели закончить обгон до сплошной, то привлечение незаконно, потому как в вашем нарушении нет вины, а есть вина дорожников.

Замерять длину разметки можно и после привлечения: на этапе рассмотрения дела или если не прошли сроки обжалования наказания. Но для этого нужны доказательства. Подойдёт и видео замера с возможностью распознать вашу локацию в кадре (номера домов и названия улиц, другие приметные данные).

Переквалификация на штраф

Если вас лишают прав за завершение обгона через сплошную с началом на прерывистой, то выше мы уже подробно описали, как сделать максимально так, чтобы назначили штраф.

Если у сотрудника ГИБДД нет видеодоказательств

То это низкий шанс избежать лишения водительских прав, но он, тем не менее, есть.

Виной тому протокол – он по сложившейся судебной практике 2023 года является доказательством. Если быть точнее, то доказательством является зоркий глаз инспектора, который принимал присягу, и ему априори доверия от судей больше, чем обычному гражданину, который защищается.

Таким образом, если сотрудник в суде или на разборе ГИБДД просто заявит, что видел, как вы выехали на обгон через прерывистую, но закончили манёвр уже на сплошной или после знака 3.20, то суд ему поверит с большой долей вероятности. Даже если истина на вашей стороне, то увы, без наличия у вас видеорегистратора с записью того, что вы не нарушали ПДД, перспектива дела плоха.

Однако, в 2023 года судебная практика всё же медленно, но верно идёт в сторону водителей в этом отношении. Такое стало возможным, благодаря решению Верховного суда, который признал, что протокола недостаточно для привлечения водителей к штрафу или лишению прав – нужные более веские аргументы.

Инспектор не показал видео обгона

Сотрудник полиции заявляет, что у него есть запись вашего нарушения, но отказывается её предоставлять? Увы, но закон 2023 года не обязывает его это делать.

Между тем, отсутствие видеозаписи влияет на исход рассмотрения дела, но от того, что вы её увидите здесь и сейчас, ничего не изменится – протокол будет составлен и передан начальнику ГИБДД.

Сплошную не видно из-за снега или грязи

А вот это уже веский аргумент в вашу сторону. В этом случае состава для привлечения вас к ответственности, если вы закончили обгонять на сплошной, нет, потому как для этого должна быть ваша вина. Вины нет, так как разметка занесена снегом или находится под слоем грязи на дороге.

Вот только опять же о сборе доказательств нужно позаботиться заранее – ещё в момент нарушения. Причём так, чтобы по видео можно было определить дату и время съёмки, и что она совпадает со временем привлечения.

Основные положения

Обгоном без нарушения ПДД признается выезд на дорогу встречного движения, свободной от транспорта в целях опережения другого автомобиля и последующий возврат на свою сторону.

Совершая маневр, водитель обязан следовать ряду правил:

Убедиться в свободности встречного направления до совершения окончательного выезда на него.
Проверить наличие разрешающей разметки.
Удостовериться, что позади идущее ТС не намеревается совершить тот же маневр.
Оценить обстоятельства движения (время суток, наличие опасных поворотов или слабо просматриваемых зон)

Важно учитывать мощность и быстроту ускорения вашего автомобиля.. Обгон должен совершаться без помех для движения других машин и не создавать аварийной ситуации

В ПДД пересечение сплошной расценивается как создание угрозы в процессе управления транспортом

Обгон должен совершаться без помех для движения других машин и не создавать аварийной ситуации. В ПДД пересечение сплошной расценивается как создание угрозы в процессе управления транспортом.

Пересечение сплошной не признается нарушением в следующих случаях:

Узкая дорога для движения автомобиля. При этом разметка может быть не видна или отсутствовать. Знак, запрещающий обгон не установлен.
Помеха на проезжей полосе. Учитывается, когда другая машина или предмет перекрыли дорогу или ее часть. Согласно ПДД объезд препятствия допускается по левой стороне. Предварительно уступается проезд транспорту, идущему по встречному движению. Штраф будет наложен только при наличии возможности объехать помеху справа, но водитель не использовал этот путь

Важно помнить, что движение тихоходного транспорта не считается препятствием или помехой. К такой технике относятся – трактор, асфальтоукладчик, гужевая повозка и пр.
Выезд со двора с поворотом налево

В этом момент не совершается никаких действий на встречке, но пересечение сплошной линии присутствует. Маневр может расцениваться, как нарушение, за которое предусмотрен только штраф, без лишения удостоверения водителя.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги. С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный

Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Разрешен ли обгон через сплошную по ПДД?

Основную проблематику мы увидим сразу же, попытавшись сформулировать, а что, собственно, такое «обгон через сплошную»?

Обгоном через сплошную линию называют маневр во время движения транспортных средств, во время которого, по тем или иным причинам, происходит выезд на полосу встречного движения или на участки дорожного полотна, ограниченные для движения в данный момент соответствующей разметкой.

В заглавной статье, посвященной всем случаям пересечения сплошных линий, подробно разобраны типы данной разметки. Чтобы не повторяться, здесь лишь кратко напомним основные ее типы:

Случаи пересечения:

  • Разметки 1.1 и 1.3 всегда являются нарушениями, однако наказания за них будут зависеть от обстоятельств, которые мы подробно разберем далее.
  • Линии 1.2.1 , которой обозначается обочина (край проезжей части) — ее пересечение возможно для парковки или выезда с нее (если это допустимо знаками или их отсутствием), но запрещена во всех прочих случаях.
  • Линию 1.11 допустимо пересекать в одном направлении, и возвращаться в рамках действия этой разметки.

Разумеется, все эти случаи требуют детального разбирательства, чем мы и займемся далее, но сначала пару слов о разметке 1.4 (желтая сплошная).

Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?

Прежде всего, следует различать желтую и оранжевую разметку. Действующие нормы предполагают использование обоих этих цветов, причем с принципиально разным значением:

  • Оранжевая разметка означает ее временное действие. К примеру, во время реконструкции, ремонта и других действия, имеющих непостоянный характер. В оранжевом цвете могут быть исполнены все типы дорожной разметки, и при одновременном наличии оранжевых и других полос, именно оранжевые имеют приоритет.
  • Желтым цветом обозначаются специальные зоны постоянного действия. В частности, разметка 1.4 указывает на запрет остановки в зоне ее действия (а при наличии дополнительных знаков, в зоне действия таких знаков).

Можно ли пересекать желтую разметку (то есть пересекать без остановки)? Напрямую такого запрета нет, но многое зависит от других обстоятельств. Например, такой непрерывной разметкой может быть обозначен тротуар, тогда выезд на него станет нарушением ч.2 ст.12.15 КоАП РФ (движение по тротуарам влечет наложение штрафа в размере 2000 руб.). Могут быть и другие схожие случаи. Но ни один из них не подойдет под определение «обгон», а значит к рассматриваемой теме отношения не имеет.

Оранжевая разметка, несмотря на временный ее характер, является в плане нарушения полностью аналогичной белой (постоянной). Поэтому и рассматриваться далее будет в общем контексте, без акцента на цвет полосы.

Обгон или опережение?

Еще несколько коротких вводных. Что, собственно, является обгоном, и чем он отличается от опережения:

  • Опережение – это перемещение быстрее другого участника движения, но в рамках полос своего направления.
  • Обгон – маневр, предполагающий изменение положения вашего ТС относительно других участников движения, с выездом на полосу встречного движения.

Вот от этого выезда на встречку и будет зависеть степень виновности, а значит и уровень наказание при обгоне через сплошную.

Совершение обгона

Рассматривая определение обгона можно выделить 3 этапа:

  1. Начало обгона (выезд со своей полосы на встречку).
  2. Факт обгона (опережение автомобиля по встречке).
  3. Завершение маневра (возвращение на полосу своего движения).

Пример такого маневра можно посмотреть на картинке: 

Если посмотреть в «Правила дорожного движения», то впору удостовериться, что, по сути, обгон в этом месте не запрещается (п.11.1).

Ведь чтобы предпринять маневр, следует удостовериться в отсутствии встречного движения на полосе на том расстоянии, которое потребуется для обгона. А также проследить, чтобы ваш автотранспорт не стал помехой для других участников движения и не создает опасности. Эти требования соблюдены.

https://youtube.com/watch?v=AxHY_MOAp98

Смотрим далее. Согласно правилам (п.11.2), водитель не должен производить обгон если:

  • впередиидущий автотранспорт уже совершает обгон или объезд;
  • впередиидущий автотранспорт сигнализирует о повороте налево;
  • идущий следом автотранспорт начал маневр обгона;
  • возвращение на полосу своего движения, по завершении обгона, создаст помехи обгоняемому автотранспорту.

И эти правила соблюдены.

Движемся дальше. В каких еще обстоятельствах запрещается обгонять (п.11.4):

  • на пешеходном переходе, если там есть пешеходы;
  • на ж/д переездах и ближе чем за сто метров перед ними;
  • на перекрестках (регулируемых), а также на не регулируемых, если вы движетесь по второстепенной;
  • при движении по мосту, туннелю, путепроводу или эстакаде;
  • на участке где плохая видимость (конец подъема).

Видим, что и этих нарушений нет.

Но в положении на картинке видно следующее, что для окончания обгона шофер должен пересечь сплошную линию разметки. Не может же он двигаться по встречке до начала прерывистой.

Вот и получается, что теоретически обгон разрешен, а на деле при завершении маневра были нарушены ПДД. Это говорит о недоработках в правилах. Ведь никто не начинает обгонять впереди следующее транспортное средство если есть сплошная. Ведь за это следует лишение водительских прав.

Действия

Лучше перестраховаться и не делать, чем делать обгон необдуманно. Помните это!

Ведь правилами строго запрещается выполнять маневры если какие-то обстоятельства мешают задуманному. Будьте уверены в безопасности, и только потом приступайте к действиям.

Какое наказание за обгон по сплошной?

Для начала развеем еще один миф, часто встречающийся в разных источниках. Пишут, мол, обгон через одинарную сплошную (разметка 1.1 ) это менее серьезное правонарушение, чем обгон через двойную (разметка 1.3 ). Это неправда. С точки зрения наказания, оба варианта являются обгоном через сплошную, санкции за который одинаковы.

Рассмотрим самые расхожие случаи, и применение к ним различных частей статьи 12.15 КоАП РФ (а именно она в данном случае станет основной)

Первое, на что стоит обратить внимание, в статье ни разу не упоминается слово «обгон». То есть санкции будут применяться за другие правонарушения, причинами которых и станет обгон

Обгон начат на участке прерывистой линии, но завершен на сплошной

Очень распространенный случай, причем относящийся как к прерывистой полосе, так и к разметке 1.11 , когда прерывистой обозначена часть дороги со стороны рассматриваемого ТС, а закончили обгон в районе действия сплошной (в т.ч. двойной сплошной линии). В обоих этих вариантах, пересечение сплошной (при начале маневра на прерывистой) или двух сплошных (во всех случаях) при возвращении в свой ряд будет являться нарушением.

Существует много неверной информации, что в таких случаях будет применима ч.1 ст.12.15 (неправильное расположение машины на дороге), предполагающая штраф в размере 1500 рублей. Ситуация действительно ранее вызывала споры, однако в 2019 году появилось Постановление Верховного суда №20 от 25.06.2019 года, где в п.15, кроме прочего, указано (представлено в сокращении):

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ».

Часть 4 подразумевает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от 4х месяцев до полугода.

Объезд препятствий, в т.ч. тихоходного транспорта

Вопрос тихоходов – ТС, чья конструкция не предполагает движение быстрее 30 км/ч – имеет свои нюансы, которые мы подробно разбирали в статье про выезд на встречную полосу. Но в контексте данного разбирательства имеет значение только наличие сплошной линии, а ее пересечение будет нарушением, вне зависимости от наличия препятствия – трактора, автобуса, пешехода и т.п.

Однако наказание, при совершении обгона тихохода или объезда препятствия через сплошную, назначается по отдельным правилам. Его предполагает ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, а составляет штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон через сплошную (без смягчающих факторов)

Непосредственный обгон через сплошную (-ые) полосу (-ы) будет интерпретирован как выезд на полосу встречного движения. Данное нарушение подпадает под действие ч.4 ст.12.15 КоАП, и предполагает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Под данную часть статьи подпадает далеко не только обгон через сплошную, но в контексте нашего разбирательства главное уяснить, что отсутствие смягчающих обстоятельств, позволяющих применить части 3 ст.12.15, при пересечении сплошной линии, является выездом на встречную полосу, со всеми вытекающими последствиями.

Повторное нарушение

Согласно нормам ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, ужесточение наказания предполагается только за повторное нарушение части 4, т.е. в нашем случае за обгон через сплошную без смягчающих обстоятельств.

Наказание за такое нарушение максимально серьезное и безальтернативное – лишение прав на 1 год, при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД (ДПС). Однако при регистрации нарушения камерой, может быть назначен только штраф, составляющий 5000 рублей.

Штрафы

Штрафы за неправильный объезд предусматривают наказание в виде лишения прав сроком до 6 месяцев и взысканием в размере 5 тыс. руб. При повторном нарушении права могут забрать на год.


Неправильный обгон не только страшен штрафом, но и опасен для жизни

Обычный выезд на встречку или трамвайные пути наказывается штрафом 1 – 1,5 тыс. руб.

Как избежать наказания

Естественно можно оспорить вменяемое нарушение, благодаря прорехам в законодательстве и состоянию российских дорог. Причинами для отмены могут послужить:

  • отсутствие разметки или практически полностью стертая полоса;
  • установка дорожного знака в месте, откуда его видно плохо;
  • выезд на сплошную или обгон, совершенные с целью предотвращения ДТП.

Теперь вы знаете, как совершить обгон через сплошную, не нарушив новые правила 2019 года. Перед маневром стоить помнить, что вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих автомобилистов.

https://www.youtube.com/watch?v=wVwFysL6d1kVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение! (https://www.youtube.com/watch?v=wVwFysL6d1k)

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Завершение обгона через сплошную: нюансы, действия и что необходимо учитывать?

Большим нюансом в дорожном споре может стать разметка

Поэтому пристальное внимание на нее. Если дорожные службы нанесли ее не добросовестно, а точнее, неверно, то — это шанс выиграть спор с сотрудником ДПС

В правилах указано, что перед сплошной всегда должен присутствовать знак и прерывистая линия, у которой длина штриха вдвое больше расстояния между штрихами. Если чего-то не хватает, то — это нарушение ГОСТа. И состава преступления нет. Но если разметка присутствует и вы нарушили, тут инспектор вправе применить к вам меру наказания.

Отсюда следует, что нанесение сплошной линии сразу после прерывистой, неправильно. Ведь это не дает водителю шанса вовремя отреагировать на ситуацию. И в случае спора отстаивать свое положение.

Можно ли объезжать стоящую машину через сплошную по ПДД?

Нет, нельзя. Дело здесь в том, что действующие в 2023 году новые Правила дорожного движения имеют существенную недоработку:

  • с другой, есть исключение из этого правила на практике – объезжать препятствие через сплошную можно; но здесь есть большая тонкость: прямого разрешения этого в действующих Правилах вы не найдёте, но в случае наличия препятствия вины водителя в нарушении нет.

Дело здесь в том, что до недавнего времени объезд через сплошную разметку в принципе был не запрещён, кроме случаев, когда на дороге 4 полосы (и двойная сплошная разделяет встречные потоки), а также 3 полосы, когда средняя используется обоими направлениями.

  • сломавшийся автомобиль (вынужденная остановка),
  • яма, выбоина и другие дефекты дороги,
  • посторонний предмет, которого на проезжей части быть не должно,
  • и тому подобное – то есть данный список не ограничен перечисленным.

С другой стороны, есть чёткое определение того, что препятствием не является:

  • образовавшаяся пробка,
  • автомобиль, остановившийся с соблюдением ПДД.

Обратите внимание, нет прямого указания на то, является или не является препятствием припаркованная с нарушением Правил машина – когда её невозможно объехать без пересечения сплошной линии. Но по общему правилу, такие препятствия нужно объезжать по траектории справа при наличии такой возможности

А ещё имейте в виду следующее обстоятельство. Если вас привлёк к ответственности за такой объезд препятствия (или нет) инспектор ДПС, увидевший нарушение, то это может использоваться как довод при обжаловании наказания.

Как объехать, если невозможно проехать?

Как итог, имеем следующий факт: будь то препятствием по ПДД или нет, объезжать через сплошную стоящий даже в нарушение ПДД автомобиль запрещено. Увы, но в этом случае может последовать наказание, хотя и незаконное. Ниже мы объясним, почему!

Вас также заинтересует:

  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
  • Есть ли штраф и какой за цветные и золотые госномера на автомобиле?
  • Двигаясь на электросамокате, сбили человека – что грозит и что делать?

Но есть 2 рабочих способа избежать штрафа!

На самом деле, они основываются на лазейках в действующих в 2023 году ПДД и заключаются в нижеследующем.

  1. Второй рабочий способ подходит, если обочины нет, и остаётся только объехать стоящую машину через сплошную. Нужно выставить свой собственный знак аварийной остановки перед припаркованным автомобилем, таким образом, сделав его препятствием. Да, здесь остаётся невыполненным ещё одно требование для этого – «аварийка» у стоящего впереди авто будет, возможно, выключена. Но это всяко лучше штрафа или даже возможного лишения прав. Объезд препятствия с пересечением сплошной линии – это уже гораздо менее вероятное действие нарваться на штраф, хотя и вполне реальное.

Если впереди авария?

То это ничего не меняет. Сама причина невозможности проехать прямо по своему ряду не определяется именно препятствием. Если, к примеру, один из автомобилей или несколько после ДТП сломались, то он или они становятся таковым. Если же нет, то это не препятствие. А, значит, всё вышеописанное актуально и для случая аварии – будь рядом с автомобилями знаки аварийной остановки или же нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: