Обочина грунтовой дороги.в пдд есть формулировка понятия обочина:

Можно ли оспорить штраф и как это сделать?

Несмотря на то, прав водитель был или виновен и действительно совершил объезд затора по обочине, в обоих случаях автомобилист имеет право и должен будет в течение 10 календарных дней обратится в суд за оспариванием наложенного на него штрафа. И в этой ситуации необходимо будет предпринять все меры, чтобы доказать, что движение по обочине он не осуществлял.

Для этого можно будет привлечь свидетелей, или видео с камеры видеорегистратора в качестве доказательной базы, а также можно обратится за профессиональной помощью к юристам, специализирующимся на подобных спорах – автоюристам.

Но если у Вас нет возможности оплачивать услуги юристам, то, после получения постановления об административном правонарушении, вы можете самостоятельно сделать следующие действия:

  • в течение десяти календарных дней определится, в какой орган хотите подать жалобу на данное постановление (это может быть вышестоящий орган над тем, кто подписал постановление или суд);
  • составить текст жалобы, в которой указать все обстоятельства случившегося, а также со ссылкой на нормы действующего законодательства (примерный текст жалобы можно найти в интернете, введя соответствующий запрос в поисковике);
  • обязательно приложить все имеющиеся доказательства (видео с видеорегистратора, показания очевидцев, ходатайство об истребовании видео с камер близлежащих объектов и т.д.);
  • в случае рассмотрения жалобы в суде, явится в судебное заседание и настаивать на своей правоте.

Однако бывают ситуации, когда водитель в действительности, сэкономил время и, нарушив правила, объехал затор по обочине. Чтобы сэкономить свои денежные средства, водитель пытается обойти законодательство и представить ситуацию как то, что он лишь объезжал препятствие по обочине. Но, правилами дорожного движения предусмотрено определение «препятствию» и затор однозначно не входит является препятствием.

Согласно статистике ГИБДД, данное ужесточение за езду по обочине, принесло свои плоды, и нарушителей стало меньше, как и раньше с ремнями безопасности – почти вся страна сейчас ездит с пристегнутыми ремнями безопасности, благодаря работе сотрудникам ДПС и профилактическим мерам в виде рекламы. Теперь единицы водителей ездят без пристегнутого ремня.

Таким образом, во избежание штрафов или, в случае неоднократных нарушений, лишения водительского удостоверения, водителям стоит набраться терпения, соблюдать правила дорожного движения, а кроме того, уважать друг друга и не создавать осознанно аварийных ситуаций, которых, к сожалению, на просторах наших дорог и так слишком много.

Спорные моменты в данной ситуации и как можно отмазаться?

Нельзя сказать, что транспортным средствам запрещается находиться на обочине во всех случаях. В местах, где правилами не запрещается остановка или стоянка транспорта, всегда можно свернуть на данный элемент дороги и поставить машину.

По окончании остановки и стоянки вы также без проблем сможете уехать с обочины – наказуема только езда по ней. Но в некоторых местах рельеф достаточно сложен, и волей-неволей автомобилистам приходится немного проехать по обочине.

Если этот случай зафиксирован проверкой и к водителю предъявляются претензии, можно попробовать убедить инспектора, что автомобиль выезжал с обочины после окончания остановки, стоянки, а намерения проехать при этом по ней не было. Во избежание подобных неприятностей можно также, выполняя поворот на обочину, включить аварийную сигнализацию.

Обратите внимание! Иногда водители при объезде по встречной обочине пытаются объяснить свой поступок тем, что объезжали препятствие – в такой ситуации можно отделаться штрафом. Но такие аргументы редко принимают во внимание – ни заторы на дороге, ни остановившиеся из-за сложной ситуации с разъездом машины, не считаются в ПДД препятствием

Только в случае масштабного ДТП такие объяснения иногда сходят с рук

Но такие аргументы редко принимают во внимание – ни заторы на дороге, ни остановившиеся из-за сложной ситуации с разъездом машины, не считаются в ПДД препятствием. Только в случае масштабного ДТП такие объяснения иногда сходят с рук

Определение обочины содержится в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что такое название носит крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части покрытием. Дополнительно обочина может быть отделена разметкой.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России. По обочине нетерпеливые водители стремятся объезжать пробки

В результате создается опасность для лиц, которые имеют право использовать эту часть дороги. Такая возможность присутствует у пешеходов и велосипедистов. Запрет на движение по обочине накладывается пунктом 9.9 ПДД РФ

По обочине нетерпеливые водители стремятся объезжать пробки. В результате создается опасность для лиц, которые имеют право использовать эту часть дороги. Такая возможность присутствует у пешеходов и велосипедистов. Запрет на движение по обочине накладывается пунктом 9.9 ПДД РФ.

В пункте 11.2 ПДД РФ говорится, что обгон не допустим, если действие приведёт к созданию опасности и помех для иных участников движения. Человек обязан вернуться на ранее занимаемую полосу. Выезд на обочину допустим лишь для остановки и стоянки. Такая норма отражена в пункте 12.1 ПДД РФ.

Размер штрафа

Езда по обочине отнесена законом к разряду административных правонарушений, за которые водителя штрафуют. В 2019 году штраф за движение по обочине составляет 1500 рублей. Наказание небольшое, такая сумма штрафа нарушителей не пугает. Поэтому самые «торопливые» продолжают выскакивать на обочину в нарушение правил.

Из-за этого государственные деятели и гражданские активисты продвигают идею ужесточения наказания. С их точки зрения, это позволит:

  • уменьшить число обгонов по обочине;
  • улучшить статистику по негативным последствиям такого деяния.

Сегодня в России пытаются бороться с нарушителями, повсеместно внедряя оборудование автоматической видеофиксации, способное распознавать и езду ТС по обочине. Поскольку технология еще до конца не отработана, иногда возникают ситуации, наподобие нашумевшего в 2019 году случая автоматически выписанного штрафа за езду по обочине: камера приняла упавшую за ограничительную полосу тень автомобиля за выезд.

Несправедливая ситуация

Административный кодекс однозначно определяет размер штрафа и обстоятельства применения наказания к водителю. Иногда, однако, возможна несправедливость по отношению к автолюбителю.

Рассмотрим следующую ситуацию.

  1. Водитель двигался по дороге и решил остановиться.
  2. Он съезжает на обочину по правилам, не создавая аварийной ситуации, и останавливается.
  3. Спустя какое-то время, он решает продолжить движение и выезжает обратно на трассу.
  4. Стоящий неподалеку сотрудник ГИБДД замечает это, останавливает водителя и выписывает ему штраф, поскольку факт перемещения на авто по обочине действительно был.

Это происходит из-за юридического противоречия: машина съехала на обочину, где она могла стоять, но двигаться было уже запрещено. Доказать свою правоту в таком случае будет очень сложно, многое зависит от лояльности инспектора ГИБДД. Можно попробовать объяснить ему, что съезд на обочину и продолжение движения были совершены правомерно, но чаще полиция все же выписывает штраф. Делается это для уменьшения числа аварий и облегчения движения на больших транспортных артериях.

Если был совершен съезд на тротуар, даже в разрешенной зоне, в аналогичной рассмотренной выше ситуации выписывается . В 2019 году его размер составляет 2000 рублей.

  • водителя стимулируют не выезжать лишний раз на обочину;
  • уменьшают статистику аварий и травм с велосипедистами и пешеходами;
  • заставляют автовладельцев соблюдать правила парковки и оставлять машины в отведенных местах.

Штраф на МКАД

Московская кольцевая — загруженная трасса с большим числом спешащих автомобилей, движение по обочине тут не редкость. Штраф за езду по обочине на МКАД на 2019 год составляет те же 1500 рублей. Разница заключается в том, как фиксируют езду по обочине: на МКАД установлено множество комплексов видеофиксации, значительно увеличивших собираемость штрафных средств с нарушителей. В регионах такого оборудования меньше, поэтому водителям нередко удается «проскочить» без наказания.

Можно ли передвигаться по обочинам

Согласно пункту 9.9 ПДД РФ, езда по обочине запрещена. Об этом следует помнить и не нарушать правил. При этом съезд с трассы, парковка и выезд обратно не являются нарушениями. Нужно лишь придерживаться следующих правил:

  • после съезда с дороги необходимо сразу же остановиться;
  • парковаться следует так, чтобы части вашего автомобиля не пересекали разметку;
  • при выезде на трассу разгоняться по обочине нельзя – сначала нужно выехать на полосу и только потом набирать скорость;
  • парковаться можно только на попутной обочине. Однако на дорогах с односторонним движением (даже многополосных) это разрешается делать по обеим сторонам.

— Выделенные полосы для общественного транспорта, для такси — станет ли их больше? Это вообще эффективная мера?

— Это крайне эффективная мера. С введением выделенной полосы городской транспорт становится более востребованным. Как только вводим выделенную полосу, сразу же на 30% увеличивается скорость автобуса или электробуса, на 30-40% снижается аварийность на этом маршруте, и количество пассажиров сразу же растет на 15-20%.

У нас нет плана ввести «выделенки» везде. Мы будем вводить их там, где действительно это необходимо, где большое количество наземного городского транспорта, где есть большой поток пассажиров.

Сейчас в городе 127 выделенных полос общей протяженностью 434 км. Большинство выделенных полос доступны и для такси, и для школьных автобусов, и для всех видов городских и частных перевозчиков, которые работают у нас на маршрутах.

Если человек видит, что автобусы один за другим объезжают все пробки и проезжают, пока он сидит в пробке в личной машине, это повод решить: может, в какие-то дни недели тоже пользоваться городским транспортом, оставить свою машину дома.

Сумма административного штрафа и алгоритм наложения

Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м.

Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.

Сумма штрафа за езду по обочине фиксированная – 1500 рублей. Если водитель успеет оплати штраф в течение 20 дней, тогда он заплатит всего 750 рублей, так как на это нарушение действует скидка 50%.

Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).

Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:

  • высокие суммы штрафов предостерегают участников дд от необдуманных маневров;
  • статистика дтп значительно снизилась;
  • пробки проезжей части больше не парализуют движение пешеходов по тротуарам;
  • парковки в пешеходной зоне сильно сократились, освободилось пространство для прохода людям;
  • в целом ситуация на дорогах, особенно в мегаполисах, заметно улучшилась.

Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.

Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:

  1. Строительство новых дорог и развязок.
  2. Запрет на езду большегрузных машин в центре города.
  3. Иные методы регулировки движения транспорта.

Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ в статью 12.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 21 ноября 2010 г.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 1 статьи 12.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 77-ФЗ статья 12.15 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 252-ФЗ в часть 3 статьи 12.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 252-ФЗ в часть 4 статьи 12.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 252-ФЗ статья 12.15 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что грозит за движение по обочине в 2023 году?

В то же время, в пункте 1.2 содержится определение этого элемента дороги:

То есть на обочине можно парковаться (если это не запрещено другими пунктами ПДД и/или дорожными знаками), но также и двигаться, как следует из определения. Так почему сначала нам запрещают движение по ней, а затем предписывают, что она для движения и создана?!

Вас также заинтересует:

  • Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?
  • Должен ли пешеход убедиться в безопасности при переходе дороги? Кто будет виноват?
  • Можно ли возить пассажиров в багажнике и какой штраф?

Обратите внимание, что по определению есть места, где обочина как таковая отсутствует, и по краю дороги не запрещается двигаться никому. К таким местам относятся:

  • кювет справа от дороги, так как он не на одном уровне с проезжей частью,
  • отсутствующая разметка и асфальтированная полоса до самого края – если отсутствует сплошная, отделяющая обочину, а тип покрытия один и тот же, то это уже не обочина.

То есть два важных критерия этого элемента дороги:

  1. обочина должна отделяться от проезжей части либо разметкой, либо типом покрытия (травой, землёй, щебнем и так далее),
  2. она должна находиться на одном уровне с проезжей частью (причём, такой перепад высот, когда на неё можно съехать колёсами, не повредив машину, считается всё равно «на одном уровне»).

Так, с самыми главными фактами об обочине разобрались. И мы знаем, что грозит тем, кто попытается объехать пробку по обочине. Теперь перейдём к главной теме – что же будет среди последствий водителю, если тот попытается закрыть её для «обочечников», не пуская тех для дальнейшего движения, чтобы не усугубить пробку.

Нововведения

Запрет на движение по обочине

С 2023 года за езду по обочине будет предусмотрен штраф. Водителям запрещено будет двигаться по обочинам любой категории дорог, включая трассы, где в течение ряда лет считалось нормальным ездить по обочине в случае пробки на проезжей части.

Ужесточение наказания

Водители, которые будут застуканы на нарушении запрета, за езду по обочине будут получать крупный штраф в размере 5 000-30 000 рублей (вместо прежних 500-3000), лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев (ранее от одного до двух), а также арест сроком до 15 суток.

Контроль за выполнением

Усилен будет контроль за выполнением этого правила, что означает, что «застукали – заплати». Для этого в стране будет создана специальная группа мобильных инспекторов, которые будут заниматься обеспечением беспрепятственного движения в городах и на трассах, научными исследованиями и проведением мониторинга движения.

Изменение психологии вождения

В целом, нововведения должны способствовать повышению безопасности дорожного движения в стране и изменению психологии вождения. Люди будут более сознательно относиться к дорожному движению и привыкают к новым правилам. Кроме того, данное наказание даст возможность бороться с долгими пробками на дорогах, так как каждый автомобилист будет обязан выполнять общие правила дорожного движения.

  • Новые меры будут способствовать:
  • Повышению безопасности на дорогах
  • Выполнению общих правил дорожного движения
  • Снижению заторов на дорогах

Штраф за езду на обочине 2019

В большинстве случаев такое нарушение ПДД, как выезд на обочину, карается со стороны государства обычным штрафом, но стоит отметить что и не исключены случаи, когда водитель рискует быть лишенным прав. Размер штрафа за езду по обочине может зависеть от определенных обстоятельств, о которых мы расскажем далее.

Итак, в случае обгона транспортных средств по обочине, водителю будет выписан штраф за езду по обочине в размере 1500 рублей в 2019 году.

Однако ситуация здесь тоже может быть разная. Если водитель совершил обгон через левую сторону, то штраф за обочину в 2019 возрастет до 5000 рублей. Произойдет это в связи с тем, что помимо выезда на обочину, водитель выедет на встречную полосу, что во многих случаях может караться лишением прав до года (в случае повторного нарушения)

Таким образом обратите внимание, что обгон через левую обочину попадает аж сразу под два серьезных нарушения, так что воздержитесь от этого и будьте аккуратнее

В случае, если водитель захочет обжаловать штраф за обочину в 2019 году, аргументировав нарушение тем, что он совершал объезд препятствие через встречную полосу, то у него вряд ли что-то удастся, так как пробка не является препятствием.

Основания для наложения штрафа

За езду по обочине в 2021 году предусмотрен штраф. Получить его могут водители легковых или грузовых транспортных средств, которые перемещались по ней без крайней необходимости.

Основаниями для составления протокола считаются следующие ситуации:

  • Водитель перемещается по двухполосной трассе, и при заторе или медленном движении пытается проехать участок по грунтовой части.
  • Транспорт совершает обгон по встречной обочине.
  • Отделенный разделительной полосой участок дороги используется в качестве второй полосы при одностороннем движении.
  • Водитель пытается проехать поворот или перекресток по обочине, чтобы срезать путь или ускорить прохождение этих участков.

Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:

  • Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
  • Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
  • За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
  • Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
  • Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
  • На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
  • Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
  • Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
  • Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
  • Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
  • Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
  • Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
  • С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.

  С какого возраста можно заключать договор?

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы:

  1. В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено.
  2. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил. Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее (для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта), часть будет рассмотрена ниже.
  3. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, т.е. автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог.
  4. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин.

Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.

Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:

  • Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
  • Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
  • За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
  • Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
  • Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
  • На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
  • Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
  • Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
  • Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
  • Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
  • Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
  • Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
  • С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.

Наказание за езду по обочине

Ответственность за нарушение запрета передвижения по данному участку дороги регламентируется Кодексом об административных нарушениях РФ. Согласно настоящему закону, если вы проезжаете по правой стороне обочины либо совершаете по ней обгон, вас ждет денежный штраф в размере 1 500 рублей, в соответствии с п. 1 ст. 12.1 КоАП.

Наказание за данное нарушение ранее составляло 500 рублей, потом размер взыскания был увеличен до 1 тыс., далее до 1,5 тыс. рублей. Тем не менее, подобный штраф не пугает нетерпеливых водителей и не уменьшает количество обгонов по обочине.

Наказание за езду и обгон по тротуару или газону, примыкающим к дороге

Согласно пункту 9.9 ПДД, передвижение автотранспорта по обочинам, тротуарам и разделительным полосам запрещено. При этом нужно учитывать, что бордюр, как разграничительный элемент дорог, имеет значение большее, нежели разделительная полоса 1.2.1 (п. 38, б)) именуемая сплошной линией внешнего края дороги, пересекать которую допускается в некоторых случаях.

Внешний край некоторых дорог, особенно городских, вместо обочин имеет непосредственное примыкание к газону или тротуару. Если при этом дорога имеет бордюрное разграничение, то даже заезд одним колесом на бордюр, за которым сразу начинается тротуар или газон, может привести к штрафу по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ – 2000 руб. за езду по тротуару.

Статья в тему: Какой штраф за парковку на тротуаре в этом году и как его избежать

Если же дорога не имеет бордюра и примыкает к газону, то при наезде на него водителя оштрафуют по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ – на 1500 руб. как за езду по обочине.

Наказание за езду по встречной обочине

Если вы решили обогнать пробку по левой (встречной) обочине, это классифицируется, как выезд на встречную полосу и наказывается более серьезно. Здесь к нарушениям правил обгона и маневрирования добавляется также движение по «встречке».

В соответствии с п. 4 ст. 12.1 КоАП, в подобном случае вам грозит денежный штраф в размере 5 тыс. рублей либо лишение водительских прав на срок от 4-х месяцев до полугода.

Дополнительные нарушения

Если вы двигаетесь по краю проезжей части, вы нарушаете и другие правила ПДД:

  • Несоблюдение дорожной разметки/знака, согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП, штраф составляет 500 рублей.
  • Не предоставление преимущества пешеходу – в соответствии со ст. 18 КоАП РФ наказывается взысканием от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
  • Нанесение вреда здоровью, согласно ст. 12.24 КоАП, влечет штраф в размере 2-2,5 тыс. рублей, в зависимости от тяжести нанесенных травм.

Если же вы при это еще и не включили поворотники, это ведет к дополнительному наказанию – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.14 КоАП).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: