Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты
Очевидно, что размер гаража на одну машину зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в нем. Кроме того, он зависит от того, собираетесь ли вы в ближайшее время покупать транспорт больших размеров, будете ли хранить что-либо в гараже, собираетесь ли ставить там подъемник для автомобиля или стеллажи.
Допустим, что вам необходима постройка, лишь защищающая вашего железного коня от непогоды и злоумышленников. В этом случае нам нужен минимальный размер гаража на 1 машину. В этом случае какого размера должен быть гараж на 1 машину и как рассчитать?
Для этого придется взять рулетку и измерить габариты автомобиля, либо найти их в интернете. Узнав их, можно рассчитать стандартные размеры гаража на одну машину. Возьмем, к примеру, Ford Focus в кузове универсал: длина 4,47 м, ширина 1,84 м, высота 1,5 м.
Минимально удобным в этом случае будет гараж, в котором от каждой стороны автомобиля до стены или ворот будет минимум полметра. Если сделать меньше, то нормально выйти из машины, не поцарапав ее дверь, будет очень сложно. Также проблематично будет обойти автомобиль спереди или сзади, не испачкав одежду о машину или стены.
Итого, минимальный по размерам гараж для Ford Focus будет:
- длина — 5,5 метров;
- минимальная ширина гаража на 1 машину — 3 метра (если округлить полученное число 2,84);
- высота — 2 метра.
Но, как уже было упомянуто выше, это будет простейший бокс для хранения автомобиля, куда даже велосипед и сменный набор покрышек влезет с большим трудом. Потому имеет смысл подсчитать стандартные размеры гаража на 1 машину, чтобы было где и автомобиль поставить, и запчасти хранить.
В таком случае к длине нашего Ford Focus из примера стоит прибавить 2,5 м и еще 2 м к ширине. Что касается высоты, то ее оптимальное значение должно достигать минимум на полметра выше высоты крайней точки машины с открытыми багажником и капотом (момент с багажником особенно важен владельцам хэтчбеков). Оптимальным и для автомобиля и для человека является 2,5 метра, а в случае с внедорожником стоит прибавить еще 0,5 м.
Стандартная ширина гаража на 1 машину:
В итоге оптимальный размер гаража на одну машину (для Ford Focus) — длина 7 метров, оптимальная ширина гаража на 1 машину — 4 и высота 2,5.
В принципе, такой площади гаража на 1 машину хватит для большинства автомобилей, но если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит покупка внедорожника, микроавтобуса или небольшого грузовичка – стоит сделать размеры гаража на 1 автомобиль больше, при этом особое внимание уделить высоте, чтобы въезд был доступен любому типу личного транспорта
Как исправить ошибку в расчетах на таможне
Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.
После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.
Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается
Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:
ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.
Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:
Налоговые ставки на пикапы в разных регионах
Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2021 год стали:
- Toyota Hilux;
- Mitsubishi L200;
- Volkswagen Amarok;
- UAZ Pickup.
Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:
Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.
Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики. Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok — 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.
В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka — в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia — 5400 рублей.
Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.
Виды транспортных средств по назначению: пассажирские, грузовые и специального назначения Учет транспортных средств Росстатом
В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» ( документ не был опубликован ) содержатся следующие положения.
Автотранспортные средства учитываются по количеству, категориям, конструкции кузова, конструкции двигателя, экологическим классам с распределением по назначению и возрастным группам.
По назначению выделяются следующие автотранспортные средства:
1. пассажирские, 2. грузовые, 3. специального назначения.
Из общего числа автобусов выделяют автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п. Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Общая пассажировместимостъ автобусов определяется путем умножения количества автобусов по типам на их вместимость в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений. Пассажировместимостъ по числу мест для сидения определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного количества автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
В целях статистического учета в составе грузовых автомобилей учитываются:
грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы); специализированные грузовые автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов (самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие); седельные тягачи.
Пикапы и легковые фургоны (малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легковых автомобилей) в составе грузовых автомобилей не учитываются.
По конструкции кузова выделяются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы.
Грузовые автомобили относятся к транспортным средствам категорий N1, N2 и N3.
В зависимости от конструкции двигателя грузовые автомобили и автобусы распределяются на имеющие возможность использования вида топлива (бензин, дизтопливо, природный газ, прочие виды топлива) и электродвигателей.
Категории ТС
В Таможенном Союзе принят технический регламент (ТР ТС 008/2011), определяющий критерии деления ТС на категории. Его действие распространяется на всю территорию РФ.
Распределение ТС по категориям зависит от:
- количества колёс;
- мощности двигателя;
- максимальной скорости движения.
Категория L
К категории L относятся мототранспортые средства:
- Мопеды и мотовелосипеды.
- Мотоциклы и мотороллеры.
- Квадрициклы.
Каждый из этих видов техники составляет подкласс категории и соответствует определённым регламентом характеристикам. ТС этой категории имеют ограничения по мощности двигателя и скорости. Она не должна превышать 50 км/час.
Мопеды и мотовелосипеды
Группа включает в себя 2 категории:
- L1 — двухколёсные ТС и скутеры;
- L2 — трёхколёсные ТС и скутеры.
Для уравления этими видами техники требуется наличие водительских прав категории M.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
В группу входят категории:
- L3 — двухколесные ТС;
- L4 — трехколесные ТС, колёса которых асимметричны средней продольной плоскости;
- L5 — трехколесные ТС, с симметричными к средней продольной плоскости колёсами.
Для управления техникой этой группы требуются водительские права категории А.
Квадрициклы
Группа включает в себя категории L6 и L7.
Для вождения квадрициклами необходимо иметь водительское удостоверение категории В1. Предельно допустимая масса входящей в группу техники не должна превышать 55 кг. Тяжёлые квадрициклы предназначены для перевозки грузов.
Категория М
В группу входят все виды пассажирских ТС:
- легковые автомобили;
- автобусы;
- троллейбусы;
- специализированный транспорт для перевозки людей.
Легковые автомобили
Группа легковых автомобилей включает в себя технику, предназначенную для перевозки людей и багажа.
Она относится к категории М1. Количество мест в этом виде ТС не должно быть больше 9. В это число входит место водителя. Управлять легковым автомобилем могут водители, имеющие категорию В.
Автобусы, троллейбусы и специализированный пассажирский транспорт
Группа включает в себя ТС категорий:
- М2 — техника для перевозки более 8 пассажиров с массой до 5 тонн.
- М3 — ТС для перевозки более 8 пассажиров, имеющие массу более 5 тонн.
К вождению ТС класса М2 и М3 допускаются водители, имеющие категорию D. Для управления микроавтобусами, имеющими до 8 пассажирских мест, допускаются водители категории В.
Категория N
Группа включает в себя грузовики, предназначенные для перевозки различных видов грузов. Все ТС этой группы подразделены на 3 категории:
- N1 — ТС, имеющие массу до 3,5 тонн.
- N2 — ТС массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
- N3 — ТС, имеющие массу более 12 тонн.
К вождению ТС, относящихся к классу N1, допускаются водители, имеющие категорию B. Грузовиками класса N2 и N3 могут управлять водители, имеющие категорию С.
Категория О
К категории О относятся прицепы различной массы и грузоподъёмности. Они разделены по массе прицепов на 4 класса:
- О1 — до 0,75 тонн.
- О2 — до 3,5 тонн.
- О3 — до 10 тонн.
- О4 — более 10 тонн.
Для управления ТС с прицепами водителю необходимо иметь категорию Е.
Категория «Mx»
К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:
- «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
- «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
- «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.
Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».
Существует ли легковой автомобиль категории С?
Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.
С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.
Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.
Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:
В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств: КПЧ = 8
В этом случае расчетная пассажирская масса: РМП = 8 * 68 = 544 кг
Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская: РМГ = 543 кг
Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.
Примечание. Читатели pddmaster.ru что легковые автомобили категории С, действительно, существуют. GMC Savana, минивэн, разрешенная максимальная масса: 3 900 кг, категория: С, тип тс: легковой универсал.
При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».
Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:
И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.
Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).
Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.
В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.
Категория L — Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Категория «Lx»
Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:
- «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
- «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
- «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
- «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
- «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
- «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
- «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.
Понятие и виды транспортных средств в законе
В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:
Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.