Штрафы за перегруз грузовых автомобилей в 2023 году: новые правила и размеры

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Допустимое количество пассажиров в разных видах транспорта

Перевозка пассажиров осуществляется в строгом соответствии с правилами, которые не допускают перегруз.

Как определить количество допустимых пассажиров на том или ином виде транспорта?

При определении данного параметра следует учитывать:

  • количество посадочных мест, имеющихся в салоне;
  • технические характеристики транспортного средства.

Количеством мест для посадки определяется вместимость:

  • легкового автомобиля;
  • междугороднего или международного автобуса;
  • железнодорожного состава;
  • водного судна;
  • воздушного судна.

Легковые автомобили, как правило, являются пятиместными (включая место водителя), но можно приобрести и модели с двумя (например, Suzuki Twin) , тремя (например, Geely GE), шестью (например, HONDA FRV), семью (например, Lada Largus Cros) и более оборудованными местами для пассажиров. Каждое пассажирское сиденье должно быть оснащено ремнями безопасности.

Количество посадочных мест в автобусах так же зависит от марки транспортного средства:

Модель автобуса для междугородних (международных) перевозок Количество мест для пассажиров, шт.
MERSEDES-BENZ TOURISMO 52
MERSEDES TRAVEGO 49
MERSEDES INTOURO 55
Fiat Ducato 16
Higer 50

Пассажировместимость железнодорожного поезда определяется вместимостью определенного вагона и количеством вагонов в составе.

Количество посадочных мест в определенном типе вагонов указывается на внешней стороне корпуса.

В настоящее время РЖД использует следующие виды вагонов:

Плацкартные вагоны имеют 87 мест для сидения или 58 спальных
Купейные вагоны могут разместить 36 человек
Мягкие купейные вагоны с 32 местами
Вагоны с двухместными купе вмещают до 16 или 18 человек
Вагоны без спальных мест вместимостью 68 или 76 пассажиров

Возможное количество пассажиров для водных и воздушных судов так же определяется количеством посадочных мест и зависит от размеров самого транспортного средства. Различные модели могут иметь пассажировместимость от 2 до 250 и более человек.

Перевозка пассажиров сверх количества посадочных мест разрешена:

  • в маршрутных такси, осуществляющих рейсы внутри одного населенного пункта;
  • в городских автобусах, осуществляющих перевозки по расписанию и внутри одного города.

Для этих видов транспортных средств общее количество пассажиров, которых можно перевозить одновременно, определяется техническими характеристиками.

Вместимость отдельных моделей автобусов и маршрутных такси, наиболее распространенных в РФ, представлена в таблице:

Модель транспортного средства Количество мест для сидения Максимальное количество пассажиров, которых можно перевозить стоя
ЛИАЗ-6240 75 55
ЛИАЗ-677Б 35 60
ЛИАЗ-6212 32 146
MERSEDES-BENZ VARIO О818D 61 20
Citroёn Jumper 22 12
Нижегородец 20 10
Ford Transit 18 12

Кто оплачивает штраф за перегруз и можно ли его оспорить

Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

Почему нельзя перегружать автомобиль

Любой перегруз имеет значение. На практике превышение допустимого веса машины способно привести к следующим негативным последствиям:

  • Ухудшение управляемости ТС. В особенности опасен вариант неравномерного распределения массы, преимущественно на заднюю ось;
  • Снижение эффективности тормозной системы. При сильном перевесе колодки могут не выдержать нагрузки и лопнуть, что практически в 100% случаев заканчивается автокатастрофой;
  • Под тяжестью кузов транспортного средства несколько деформируется, что также влияет на его управляемость;
  • Повышение износа деталей. В данном варианте подразумеваются не затраты владельца ТС на ремонт, а возрастание риска возникновения поломки машины в движении, что вполне может стать причиной ДТП.

Перегруз прицепа

Еще один вопрос, ответ на который должен знать водитель: какой штраф за перегруз легкового прицепа предусматривает КоАП РФ.

Отдельной статьи, которая регулировала бы порядок использования прицепов и устанавливала меру ответственности для водителя автомобиля, перевозящего такой прицеп, в КоАП РФ нет.

Именно поэтому при определении размера штрафа за перегруз прицепа стоит руководствоваться ст. 12.21 КоАП РФ, согласно положениям которой нарушение правил буксировки грузов влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если водитель загружал автомобиль не самостоятельно (обычно такая ситуация возникает в том случае, если он выступает в качестве перевозчика), от административной ответственности за перегруз он не освобождается (см., например, постановление Верховного суда РФ от 03.09.2018 № 78-АД18-12).

***

Итак, штраф за перевозку 5 пассажиров составляет 500 рублей. Еще 1 000 рублей придется заплатить за каждого пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, а такие пассажиры в машине обязательно будут, т. к. ее конструкция предусматривает ремни в количестве, соответствующем количеству посадочных мест. И наконец, заплатить придется самому пассажиру за ремень — размер штрафа для него составит 500 рублей. Штраф за перегруз автомобиля тяжелыми вещами — 500 рублей, но для того, чтобы составить такой протокол, инспектору придется взвесить автомобиль вместе с перевозимым грузом.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

Изменение порога штрафов для тяжеловесных ТС с 11 июня 2022 года

Напомню, что до 15 апреля не допускалось превышать разрешенную массу на величину более 2 процентов, а с 15 апреля нарушением считается только превышение на величину более 10 процентов. Однако штрафы за превышение массы сохранили старые формулировки.

С 11 июня 2022 года вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, которая исключает штрафы за превышение массы от 2 до 10 процентов. Именно об этом нововведении пойдет речь сегодня.

Информация о нормативном документе

2022.06.20 Федеральный закон от 11.06.2022 №161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2022 года.

Документ вступил в силу с момента публикации, то есть 11 июня 2022 года.

Отмена штрафа за превышение массы на 2-10 процентов

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

1. Движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Из части 1 статьи 12.21 1 исключены следующие нарушения:

  • превышение максимальной массы ТС, установленной на данном участке дороги, на величину от 2 до 10 процентов;
  • превышение нагрузки на ось ТС, установленной на данном участке дороги, на величину от 2 до 10 процентов;
  • превышение максимальной массы ТС, указанной в разрешении тяжеловесного ТС, на величину от 2 до 10 процентов;
  • превышение нагрузки на ось ТС, указанной в разрешении тяжеловесного ТС, на величину от 2 до 10 процентов;

Таким образом, с 11 июня 2022 года штрафы за превышение массы на величину до 10 процентов не накладываются.

Причем отменены штрафы и для водителей, и для должностных лиц, и для юридических лиц, и для собственников транспортных средств.

Следует отметить, что изначально (15 апреля 2022 года) было не понятно, какие именно штрафы будут отменены. Формулировка ФЗ «Об автомобильных дорогах» позволяла сделать вывод о том, что будут отменены только штрафы за превышение массы до 10 процентов в случае превышения норматива для данного участка дороги. А штрафы за превышение цифры, указанной в разрешении, останутся. Однако в итоге их также отменили.

А в качестве итога можно сказать лишь то, что с 11 июня 2022 года Кодекс об административных правонарушениях привели в соответствие с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Стиль вождения

Срок службы легкового автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗели) сильно зависит от стиля вождения конкретного водителя

При неосторожном вождении вы можете испортить свой автомобиль гораздо быстрее, чем знаменитое «качество» российских дорог. Поэтому к выбору водителей для вашего предприятия стоит подходить очень тщательно, поскольку их навыки и точность в обращении с оборудованием имеют решающее значение для успеха любого бизнеса

Берегите свой автомобиль! Помните, что если вы небрежно обращаетесь со своей «ГАЗелью», она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько при аккуратной езде. Не пытайтесь быстро заработать, не перегружайте каждый раз свой автомобиль.

Если вы водите его аккуратно, заботитесь о нем, то цифра в пятьсот тысяч километров не покажется вам нереальной. Каждый, кто любит свою «ГАЗель», знает, что она способна приносить миллионы рублей.

Штраф за лишнего пассажира

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за лишних пассажиров в транспортном средстве.

На практике нередко встречается ситуация, когда водитель хочет перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено характеристиками транспортного средства. При этом пассажиры помещаются в автомобиле и на первый взгляд проблем не возникает.

Рассмотрим, сколько пассажиров можно перевозить без нарушения правил, а также возможные наказания за нарушение правил перевозки:

Перевозка лишних пассажиров в автомобиле

Перевозка лишних пассажиров в автомобиле

Рассмотрим распространенный пример.

Семья состоит из двух взрослых (родителей) и четверых детей. В собственности у них есть автомобиль, задние сиденья которого не оборудованы ремнями безопасности. Подобные автомобили все еще можно встретить на вторичном рынке, хоть их и осталось не слишком много.

Поскольку ремней безопасности в автомобиле нет, то не возникает и обязанность использовать специальные удерживающие устройства для перевозки детей (пункт 22.9 ПДД):

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Четыре ребенка без проблем влезают на задний диван автомобиля и при этом чувствуют себя вполне комфортно. Возникает вопрос. Можно ли перевозить 6 человек в пятиместном автомобиле и будет ли это нарушением правил?

Еще один пример. В автомобиле едут пятеро взрослых и один ребенок. Ребенок при этом сидит на коленях. Дискомфорта, опять же, никто не испытывает. Разрешена ли такая перевозка?

Запрет на перевозку лишних пассажиров

Запрет на перевозку лишних пассажиров

Рассмотрим пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Чтобы понять, сколько людей вмещает автомобиль, нужно обратиться к его технической характеристике. В этом документе должно быть указано, сколько пассажиров можно перевозить в транспортном средстве.

Обычно эта информация указывается в разделе “Кузов”. Например, запись “5-местный” означает, что в автомобиле могут ехать 4 пассажира и 1 водитель. Большинство легковых автомобилей являются именно 5-местными.

Однако бывают и другие варианты.

В легковых автомобилях максимальное количество людей в салоне обычно соответствует количеству мест для сидения. Что касается автобусов (в том числе маршрутных такси), то в них могут быть предусмотрены в том числе и стоячие места.

Рассмотрим пункт 22.3 ПДД:

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

В этом пункте перечислены несколько ситуаций, в которых каждому пассажиру должно быть предоставлено индивидуальное место:

  • При перевозке людей в кузове грузовика.
  • В междугородном автобусе.
  • В автобусе, следующем по горному маршруту.
  • В экскурсионном или туристическом автобусе.
  • При организованной перевозке детей.

В остальных случаях в автобусе можно перевозить в том числе и стоящих пассажиров. Однако их количество также не должно превышать значение, указанное в технической характеристике данного автобуса.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Требования к перевозке грузов в РФ

Общие требования к перевозке грузов изложены в разделе 23 Правил дорожного движения. 23 Правил дорожного движения. Так, в п. 23.1 указано, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать значений, установленных производителем транспортного средства.

Определение значений соответствующих параметров основывается на характеристиках транспортного средства, указанных производителем, а именно

  • полезная нагрузка — максимально допустимая масса перевозимого груза
    (a) для легкового автомобиля — количество мест для сидения и масса перевозимого груза, исходя из количества перевозимых пассажиров
    (b) для шины — номинальная и максимальная мощности
  • масса без нагрузки и разрешенная максимальная масса транспортного средства
  • Распределение массы без нагрузки и максимально допустимой массы по осям.

Одним из важнейших показателей эксплуатационных характеристик автомобиля является нагрузка на ось, т.е. нагрузка на дорогу, которую несут колеса одной наиболее нагруженной оси. Это значение связано как с весом перевозимого груза, так и с распределением нагрузки на автомобиль.

Согласно пункту 23.2 Правил, водитель обязан проверить расположение, крепление и состояние груза до и во время поездки, чтобы предотвратить его падение и создание помех движению. Также перечислены условия, при которых груз может перевозиться (п. 23.3 Правил).

Перевозка негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов регулируется специальными правилами, нарушение которых указано в статьях 12.21.1 и 12.21.2 Правил. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в статье 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом № 248-ФЗ от 13 июля 2015 года.

Большегрузное транспортное средство — это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и/или нагрузка на ось превышает допустимую массу транспортного средства и/или допустимую нагрузку на ось, установленную Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство — это транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

Протоколы об этих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

  1. Постановления по данным административным правонарушениям не могут быть вынесены более чем через 2 (два) месяца со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения данных правонарушений следует считать день их выявления (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых преступлений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Законодательство

Помимо Федерального закона, существует ряд законов и нормативных актов, регулирующих грузоперевозки, размеры штрафов за нарушения в этой сфере и другие санкции.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.21.1, определяет возможные наказания. Существует ряд нормативных актов, регулирующих правила поведения на дороге, в том числе возможность перевозки груза, превышающего установленные законом нормы. Возможность получения разрешения на перевозку грузов, превышающих установленные нормы, подтверждается приказом Минтранса РФ №73 от 08.08.1995 г. А в приказе Минтранса РФ от 24.07.2012 г. №258 указано, какие документы необходимо представить в ГИБДД для получения данного разрешения.

Не забывайте о правилах дорожного движения, в которых изложены нормы движения по проезжей части, в частности, разделы 23.1 — 23.5 правил дорожного движения.

Стоит отметить, что за нарушение значений, указанных на ограничительном знаке, предусмотрен штраф. Вы должны помнить, что даже если вы превысите нагрузку только на одну ось, вы уже можете быть оштрафованы, поэтому следует распределять нагрузку равномерно.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:

  • общей массы грузового автомобиля и (или)
  • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля

Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза. Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля. Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа. Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства. Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп. Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Автопоезда прицепные

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.). Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м. Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.

Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Для осей с двускатными колесами *

( * ) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами. ( ** ) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»

Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2023 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2023 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2023 году

Для лиц, ответственных за движение по трассе перегруженного ТС, предусмотрено административное наказание в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ. Размер взыскания зависит от категории нарушителя и массы перегруза. Наиболее мягкие меры действуют в отношении физических лиц, а именно водителей авто:

Характер нарушения (в каких пределах перегруз) Какое наказание предусмотрено: размеры штрафных санкций и дополнительные меры.
Общий перевес авто или по осям на 2-10 %, если не оформлено специальное разрешение.

Перегруз от  2 до 10 % сверх допустимой массы, указанной в документе, если разрешение оформлено.

Штраф в размере от 1 000 до 1 500 руб.
От 10 до 20 % (спецразрешения от ГИБДД не имеется). От 3 000 до 4 000 руб.
От 20 до 50 % (разрешения от ГИБДД нет). От 5 000 до 10 000 руб.; в особых случаях – лишение прав управления ТС на срок до 4-х месяцев.
От 10 до 20 % сверх массы, обозначенной в разрешении. От 3 000 до 3 500 руб.
От 20 до 50 % сверх предельных значений, указанных в разрешении От 4 000 до 5 000 руб. либо лишение водительских прав на срок до 3-х месяцев
Выше 50 % при отсутствии спецразрешения.

Более 50 % сверх допустимого в документе при наличии разрешения.

От 7 000 до 10 000 руб. В отдельных случаях – лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Проезд авто под запрещающим знаком с обозначением нагрузки по осям при наличии перевеса. 5 000 руб.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Штрафы

Дорожные знаки ограничения массы автомобиля

Знаки, ограничивающие вес автотранспорта, бывают 2 типов:

  1. Знак 3.11, ограничивающий суммарную массу ТС. То есть вес снаряженного автомобиля с учетом груза, пассажиров и прицепов. Выглядит этот знак как белый или желтый круг с красной обводкой, в центре которого указано максимально разрешенный вес авто в тоннах, например, «7т».
  2. Знак 3.12, ограничивающий массу ТС, приходящуюся на каждую из осей автомобиля. Единственным внешним отличием знаков 3.12 от 3.11 является схематическое изображение оси с колесами слева и справа. Это схематическое изображение находится под числом разрешенных тонн, приходящихся на одну ось.

Важно! Для того, чтобы рассчитать массу авто, приходящуюся на каждую ось, недостаточно просто разделить вес ТС на количество осей! Из-за конструкции автомобиля наибольшая нагрузка чаще всего приходится на заднюю ось. Узнать точное распределение веса можно лишь при взвешивании каждой из осей или при наличии датчиков осевого давления.. Знаки 3.11 и 3.12 могут быть с белым или желтым фоном

Белые – это постоянные знаки, желтые – временные, они могут располагаться на переносных стойках. Желтые знаки имеют полную юридическую силу, за нарушение их предписаний также положено наказание. Более того, если желтые знаки противоречат постоянным знакам или дорожной разметке, приоритет будут иметь именно желтые дорожные знаки

Знаки 3.11 и 3.12 могут быть с белым или желтым фоном. Белые – это постоянные знаки, желтые – временные, они могут располагаться на переносных стойках. Желтые знаки имеют полную юридическую силу, за нарушение их предписаний также положено наказание. Более того, если желтые знаки противоречат постоянным знакам или дорожной разметке, приоритет будут иметь именно желтые дорожные знаки.

Как ограничивается скорость в РФ

Точное значение ограничения скорости в 2022 году зависит от местности и транспортного средства. Штрафы за превышение скорости отправляются нарушителям

В жилых районах важно, чтобы обычные автомобили не двигались со скоростью, превышающей 60 км/ч

При попытке буксировки поврежденного автомобиля или другого транспортного средства скорость, с которой они могут это сделать, не должна превышать 50 км/ч. Также следует снизить скорость при движении в жилых районах, садах или местах, предназначенных для велосипедистов. Скорость не должна превышать 20 км/ч.

Эти правила обусловлены плохой видимостью из-за высокой циркуляции и высоких зданий. Кроме того, при возникновении проблем сложнее ориентироваться на высоких скоростях. В случае аварии предпочтительнее ехать на более низкой скорости, так как вину возлагают на водителей, которые ехали быстрее.

За городом (например, в городах) действуют другие правила. Например, запрещено превышать скорость 90 км/ч для легковых автомобилей, грузовиков типа B, легковых автомобилей и автобусов (междугородних/местных). Если вы управляете легковым автомобилем, но имеете прицеп, ограничение скорости снижается до 70 км/ч.

То же самое относится к грузовикам класса С и другим автобусам.

Когда речь идет о перевозке детей и пассажиров, ограничение скорости составляет 60 км/ч. Что касается скорости буксировки, то она одинакова как в городской, так и в сельской местности. Рассматриваемые правила не распространяются на автомагистрали, но они необходимы, поскольку не все дороги в России очень хорошие, и поэтому скорость может быть увеличена.

Даже если вы на скорости врежетесь в небольшое препятствие, последствия могут быть катастрофическими.

Автомагистрали лучше и позволяют передвигаться на высоких скоростях без риска превышения скорости. Класс B — мотоциклы, легковые и грузовые автомобили со скоростью 110 км/ч. Грузовики, автобусы, легковые автомобили и прицепы класса С могут двигаться со скоростью 90 км/ч.

В жилых районах ограничения скорости минимальны, так как люди могут выйти на дорогу в любой момент. В связи с этим риском следует установить ограничение скорости в 20 км/ч, чтобы водители могли вовремя затормозить. Что касается штрафов за превышение этих ограничений, то они такие же, как и для других видов дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: