Виды разворотов на автомобиле на экзамене

Как правильно выполнять разворот с прилегающей территории

Штрафы за нарушение

Новички боятся разворачиваться на перекрестке не только вследствие страха попасть в аварию, но и по причине возможности получить крупный штраф. Если порядок действий при выполнении маневра был серьезно нарушен, то зафиксированная ошибка может стоить водителю даже водительского удостоверения. Все виды ответственности прописаны в статье 12.16 КоАП РФ.

Если автомобилист, перемещаясь по внешней траектории, при развороте попадает в свою полосу движения и случайно пересекает двойную сплошную линию разметки перпендикулярной дороги, то его ждет наказание. Оно не будет расцениваться как выезд на встречную полосу, но размер штрафа в 2021 году за такое нарушение составит от 1000 до 1500 руб.

При развороте по узкой траектории водитель столкнется с более серьезными проблемами. Выполняя маневр, он может попасть на встречную полосу, что рассматривается по КоАП отдельным нарушением. Штраф за неправильный разворот по внутренней траектории составляет 5000 руб. Иногда наказанием становится лишение прав до полугода. Если автолюбитель нарушит правила повторно, то он рискует остаться без водительского удостоверения на 12 месяцев.

Повороты направо, налево и разворот

Техника осуществления поворота на автомобиле описана в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота. Там же есть описание, как пройти поворот безопасно.

Сейчас речь пойдет о вопросах безопасности при маневрах на пересечениях, разветвлениях/примыканиях дорог в одном уровне, если проще сказать, на перекрестках. Т.е. в тех случаях, когда поворот дороги не является единственным направлением движения.

Перед поворотом (разворотом) пункт 8.5 ПДД требует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Для этого необходимо перестроиться правее или левее, в соответствии с направлением поворота.

Так вот. Чем плотнее транспортный поток, тем раньше нужно начинать перестраиваться.

При осуществлении поворота направо или налево (в т.ч. на перекрестке, пункт 13.1) ПДД обязывают вас пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

К числу приоритетных участников движения в этом случае еще относятся попутные велосипедисты (если таковые есть).

Мобильность граждан растет, поэтому велика вероятность встретить на своем пути лиц на самокате, на роликах, на досках и прочих устройствах для передвижения. Чтобы не выяснять позднее, кто более виноват, при повороте направо или налево этих мобильных граждан следует пропускать.

Поскольку поворот направо считается самым безопасным и легко контролируемым маневром, то с его выполнением вопросов почти никогда не возникает, за исключением отдельных случаев, (они рассмотрены в статье Поворот направо. Опасные ситуации).

Тем не менее, в любой, даже самой обычной ситуации всегда существует вероятность того, что обстоятельства могут выйти из-под контроля, вплоть до возникновения ДТП.

Например, случай поворота из полосы, не предназначенной для поворота (про такое говорят: поворот не из «своей» полосы или не из «своего» ряда). Часто происходит в часы пик.

При повороте, так сказать, в последний момент, можно стать свидетелем проезда на запрещающий сигнал. В этот момент старт другого авто на красно-желтый сигнал может привести к столкновению.

В серии статей Дорожные ситуации. Поворот направо рассмотрено несколько конфликтных случаев в процессе поворота направо.

С левым поворотом процессы маневрирования выглядят несколько сложнее.

При повороте налево (или развороте) ПДД требуют уступить встречным транспортным средствам, движущимся навстречу вам, в направлении прямо или направо (пункты 13.4 и 13.12).

Разворот, как маневр одного с левым поворотом направления, выполняется почти по тем же требованиям, что и поворот налево.

Более подробно о разворотах — в статье Выполнение разворота. Часть 2 и в серии статей Разворот.

Ниже перечислены дорожные моменты, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем повернуть на автомобиле налево или развернуться. А)  Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля

Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила

А)  Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля. Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила.

В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена одна похожая ситуация.

Б)  Находясь в левом ряду и пропуская встречный транспорт, старайтесь держать передние колеса в положении «прямо».

Если заранее их повернуть влево, то в случае наезда или удара в ваш автомобиль сзади, машина может выкатиться на встречную полосу, по которой в этот момент едут навстречу другие машины.

В)  Когда вы поворачиваете с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, и к вам по главной дороге приближается другой автомобиль, обязательно оцените его скорость и расстояние до него. Обычно тот автомобиль приближается очень быстро.

Если при этом он движется с включенным указателем поворота и собирается повернуть, то выезжайте на главную дорогу только после того, как этот автомобиль на самом деле начнет поворачивать.

Бывают случаи, что «поворотник» просто забывают выключить, и он продолжает моргать всю дорогу, вводя других водителей в заблуждение.

По части поворотов налево рекомендую ознакомиться с материалом статей Поворот налево на перекрестке. Часть1, Поворот налево на перекрестке. Часть2, Поворот налево на главную дорогу и ДТП.

Полезно также ознакомиться с содержанием серии статей по разбору дорожных ситуаций, посвященных левому повороту, Дорожные ситуации. Поворот налево.

Как развернуться на дороге с оживленным движением?

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Правила разворота на перекрестках

С проездом перекрестков с выполнением поворота налево и направо мы разобрались, а теперь перейдем к разворотам. Данный маневр еще более сложен, а некоторые автомобилисты и вовсе не знают, как правильно его совершать, и это доставляет им и окружающим проблем. Допустим, вы желаете развернуться, а слева от вас тянется сплошная линия. В данном случае вам нужно будет доехать до ближайшего перекрестка и развернуться на нем.

Перекресток с широким разделителем

Отметим, что все перекрестки разные, но на всех действует одно общее правило: поворот совершается так, чтобы при выезде с пересечения дорог машина не выехала на встречную полосу. Рассмотрим на примере нескольких конкретных перекрестков. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот необходимо выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого пересечения вы не выехали на встречную полосу. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, выполняйте маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная крестиком).

Про штрафы за выезд на встречную полосу есть отдельный материал на сайте, с которым рекомендуем ознакомиться.

Траектории разворота с разделительной полосой

Разворот на обычном перекрестке

Если перекресток обычный без разделительных полос, но имеет обычные полосы разметки, вам необходимо выполнять разворот таким образом, чтобы на выезде с него вы тоже не попали на встречку. Смотрите на схеме траекторию движения – правильную и неправильную:

Траектории на обычном перекрестке

Учтите, что перед выполнением поворота направо, налево или разворота вам необходимо заранее перестроиться на нужную полосу. Поворот направо – в крайнюю правую, а разворот или левый поворот – в левую полосу. Все элементарно, поэтому разберется даже новичок, не закончивший автошколу.

Итак, разворачиваться необходимо с левой полосы или с трамвайных путей при наличии знака, регламентирующего движение по полосам. Если у вас крупногабаритное транспортное средство или вы по иным причинам не можете развернуться на перекрестке по ПДД, можно немного сместиться на соседнюю полосу.

Разворот на перекрестке с «зебрами»

И напоследок рассмотрим ситуацию с проездом перекрестка и выполнением разворота на нем, если имеются пешеходные переходы. В данном случае вам нельзя выполнять маневр, пересекая «зебру» вдоль. Следовательно, необходимо разворачиваться по большему радиусу, как показано на следующей схеме:

Разворот на перекрестке с пешеходными переходами

Независимо от типа перекрестка, дорожных знаков, наличия или отсутствия светофора, не забывайте о человеческом факторе. Разумеется, все обязаны соблюдать ПДД, действующие в 2018 году и учитывать все вносимые поправки, однако другие участники дорожного движения могут допустить ошибку или нарушить правила, в результате чего возникнет аварийная ситуация. Во избежание мелкого или серьезного ДТП, будьте внимательны и оглядывайтесь по сторонам, оценивая окружающую обстановку.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Перестроение в движении

Общие «технические» рекомендации при осуществлении перестроения:

А)  Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;

Б)  При изменении направления движения обязательно используйте указатели поворота,(как требует пункт 8.1 ПДД);

В)  Если приняли решение перестроиться и убедились, что этот маневр безопасен, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду-другую ситуация может измениться.

См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика и Перестроение на дороге. Безопасность маневра.

Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;

Г)  При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Одновременно нужно стараться боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;

Д)  При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду.

Для этого целесообразно заранее переключиться на низшую передачу, и можно «отпустить» едущий впереди автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона.

Разгон должен быть интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и вашему маневру ничто не помешает.

Самая лучшая траектория смены ряда – очень плавная кривая. В серии статей Перестроение правила перестроения, а также техника безопасности при маневрировании, рассмотрены более подробно.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Этот указатель позволяет вам двигаться только вперед. Разворот и развороты запрещены.:

Особенности «Всегда прямо»:

Если он находится на перекрестке, он корректирует только пересечение проезжей части, перед которым он установлен.

Если он не установлен на перекрестке, его действие распространяется на ближайший перекресток. При этом не запрещается повернуть направо для въезда на прилегающую территорию.

Такси и маршрутные автомобили могут игнорировать это.

Указатель может быть помещен на обрыв средней полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к выезду автомобиля на улицу с односторонним движением, и он двинется туда по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Ездить справа» позволяет водителю двигаться только справа:

запрещено движение прямо, налево и поворачивать.

Его часто устанавливают возле заправочных станций на четырех и более полосных дорогах. Он имеет то же значение, что и дорожный знак «Левый поворот запрещен”.

Движение налево

4.1.3 «Ехать налево» позволяет поворачивать и поворачивать с левой стороны:

Предотвращает правильное и прямое движение. Он имеет то же значение, что и знак «Поворот направо запрещен”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Двигайтесь прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из направлений, указанных стрелками:

В этом случае запрещается поворот налево и разворот.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Двигаться прямо или налево» позволяет: сделать разворот, повернуть налево и ехать прямо:

запрещено поворачивать направо. Этот указатель полностью дублирует ранее рассмотренный знак «Поворот направо запрещен»:

Движение направо или налево

4.1.6 «Ехать налево или направо» позволяет сделать разворот, поворот налево и поворот направо:

Запрещает движение только вперед.

Рассмотрим характеристики всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

Они регулируют движение только на пересечении проезжих частей, перед которыми они расположены.

Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

У сигналов могут быть другие рисунки стрелок, соответствующие конкретному перекрестку проезжей части.

Штрафы за нарушение сигналов 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты ПДД будут нарушены в дальнейшем:

Если водитель просто нарушит указание дорожного знака, он будет оштрафован на 500 рублей.

Например, при выезде из двора по двухполосной дороге без знаков устанавливается знак «Двигайтесь налево» и водитель повернул направо.

Если водитель повернул налево или совершил разворот в месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, он будет оштрафован от 1000 до 1500 рублей. Аналогичная санкция предусмотрена за нарушение запрета отзыва.

Например, это может произойти при развороте на перекрестке со знаком «Двигайтесь вправо».

Если водитель нарушил требования одного из вышеперечисленных сигналов и оказался на маршруте для маршрутных такси, он будет оштрафован на 1500 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Если водитель, нарушивший дорожный знак, выезжает на улицу с односторонним движением, штраф составит 5000 рублей или лишат водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объехать препятствие справа» позволяет объехать препятствие, которое находится на проезжей части справа:

Объезд налево запрещен

«Избегать препятствия слева» позволяет уклоняться только влево:

объезд вправо запрещен.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» позволяет объехать как направо, так и налево:

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале средней полосы, возле препятствий на дороге. Например, при проведении дорожно-ремонтных работ. Эти знаки можно установить на специальные постаменты.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречной полосе. За такие нарушения они лишаются прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Рассматривать задание будем по порядку.

Во-первых

Заезжая на место разворота включаем правый поворотник. Прижимаемся как можно ближе к правому краю проезжей части. Тем самым мы расширяем себе пространство для совершения данного маневра. Но следует быть внимательным, чтобы не выехать за пределы ограничений. Останавливаемся.


Остановка у края проезжей части

Во-вторых

Руль выкручиваем до предела влево. Тем самым мы задаем максимально правильную траекторию движения. Помним о том, что упражнение делается в реальных дорожных условиях. Значит мы пропускаем как встречный, так и попутный транспортный поток. Включаем левый поворотник и начинаем движение вперед (машина выворачивает влево). Двигаемся до тех, пор пока машина не приблизится максимально близко к противоположному краю проезжей части.

Как сориентироваться что мы подъехали предельно близко к нужному месту? Вопрос не простой так как все зависит от марки/модели авто и к этому вопросу инструкторы, реализующие обучение вождению, подходят индивидуально. Так же будет зависеть от роста курсанта. В любом случае подстройка происходит опытным путем и вырабатывается на практических занятиях

Поэтому важно учиться и сдавать экзамен по вождению на одном и том же авто


Экзамен по вождению — разворот в ограниченном пространстве

Попробуем разобрать один из ориентиров. При движении смотрим на нижнюю кромку левого зеркала заднего вида. Как только появился край проезжей части это значит, что вы находитесь примерно на расстоянии 80 см – 1 метр от ограничивающей линии. Поэтому у нас есть как минимум 0,5 метра чтобы подъехать ближе. Подъехали и остановились. Дальше двигаться нельзя так как мы выедим за пределы габаритов.

В-третьих

Включаем заднюю передачу, правый поворотник. Выкручиваем руль максимально вправо и начинаем движение аккуратно назад. Движение назад осуществляется до края проезжей части. Чтобы понять до какого предела двигаться задним ходом, удобнее всего ориентироваться по левому боковому зеркалу.


Экзамен по вождению — движение назад

У многих возникает вполне резонный вопрос: «Какими ориентирами руководствоваться чтобы не выехать за пределы проезжей части?». Ответить на него сложно так как это зависит от марки и модели транспортного средства, на котором проходит обучение и ряда других факторов. Мы можем рассмотреть один из возможных ориентиров который будет актуален для вас. Это когда машина двигаясь заднем ходом встает перпендикулярно краю проезжей части. Этого будет вполне достаточно чтобы завершить успешного задание.

В-четвертых.

После остановки выкручиваем руль влево до упора

Очень важно делать это при полной остановки. Так как иначе у вас не хватит радиуса поворота

Далее включаем левый поворотник, первую передачу и завершаем маневр.


Разворот в ограниченном пространстве — завершение

Такой простой алгоритм действий сделает ваш экзамен по вождению успешным

Автор видео Автошкола Марс

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: