Изменения в пдд с 1 марта 2023 года

Правила проезда перекрестков с круговым движением

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.

Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников движения, и не вызывали спорных вопросов.

В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:

— только один знак 4.3 «Круговое движение»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.

— с 1 марта 2023 года перед въездом на круговой перекресток можно встретить любую комбинацию из знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», и 8.13 «Направление главной дороги».

При въезде на круговой перекресток ВАЖНО обращать внимание на расстановку знаков приоритета — от этого зависит порядок проезда по «кольцу». Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов

В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов

Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов.

Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Выезжать с кругового перекрестка ПДД разрешают с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Для удобства ориентирования, полосы движения непосредственно на «кольце» и для выезда с кругового перекрестка отмечают разметкой 1.7 (короткая прерывистая линия).

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы.

Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.

Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.

Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.

Некоторые автомобилисты, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.

Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.

Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

ДХО на велосипедах не нужно

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Странное исключение сделали для велосипедистов. Они чаще всего встречаются на проезжей части и наоборот требуется их обозначение, как можно раньше.
При том что, например на моноколесе или гироскуторе по такой формулировке ДХО должны быть включены, даже если не предусмотрены конструкцией.

Остались еще формальные изменения, связанные со средствами индивидуальной мобильности. Они относятся к описанию дорожных знаков, к правилам приоритета. Эти изменения будут также выделены в основном тексте Правил дорожного движения и в основном разделе Дорожные знаки.

Термин «Маршрутное транспортное средство»

Уточнение термина.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Основной вопрос стоял с «маршрутками», были вопросы с междугородными автобусами, заказными автобусами, автобусами, развозящими сотрудников предприятий. Теперь ПДД ссылаются на федеральный закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Регулярные перевозки подразделяются на:

Таким образом привычная «маршрутка» может относится к маршрутным транспортным средствам, а может и нет. Зависит от того какой вид регулярных перевозок она осуществляет.

Предоставление документов в электронном виде

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

По состоянию на март 2023 года таким документом является только страховой полис ОСАГО. Документы добавленные в приложение «Госуслуги Авто» и иные приложения под это определение не подходят.

Инспектор имеет право потребовать для предоставления оригиналы на бумажном носителе. Если у вас при себе нет оригиналов за это предусмотрен минимальный штраф или предупреждение.

Что интересно, отсутствие свидетельства о регистрации образует отдельный состав правонарушения. Если все документы забыли например в другой куртке, то привлечь инспектор может по двум статьям и выписать два штрафа. Или два предупреждения.

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года

В связи с общим обновлением ПДД, актуализацией информации и внедрением результатов различных экспериментов в правила дорожного движения вносятся некоторые изменения, так появляются новые знаки, таблички и обновляются требования к разметке.

Обновление знаков

Дорожные знаки претерпели следующие изменения:

  • 3.34 – Движение автобусов запрещено.
  • 3.35 – Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено.

Знак 3.34 — Движение автобусов запрещено
Знак 3.35 — Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено

Обновление табличек

В связи и не только с введение понятия о СИМ, добавлены следующие информационные таблички:

  • 8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.
  • 8.26 – Зарядка электроавтомобилей. Как правило уже используется в совокупности с зарезающими парковку знаками другим типам ТС.
  • 6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды).
  • Обновился цвет фона информационных табличек / указателей, а именно 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11 и если они указывают на туристические объекты, в таких случаях они будут использоваться на коричневом фоне.

8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности
8.26 – Зарядка электроавтомобилей

6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды)

Так же внесены корректировки в то, что разрешено обладателю знака «Инвалид» на автомобиле, новая редакция звучит так: ««Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.».

Обновление разметки

В соответствии с новыми правилами дорожного движения для основной горизонтальной разметки, а также для дублирования дорожных знаков допустимо нанесение разметки следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • черный;
  • зеленый.

Отныне, платные парковочные места будут выделяться прерывистой разметкой (1.7) синего цвета.

Добавляются новые виды дорожной разметки:

  • 1.14.3 – диагональный пешеходный переход. В связи с появлением такой разметки, теперь при ее наличии пешеходы могут переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки!
  • 1.16.1 – островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос.
  • 1.17.1 – места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Разметка наносится желтым цветом.
  • 1.17.2 – места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Разметка наносится желтым цветом.

Новые секции светофоров

Автоинспекторы постоянно совершенствуют систему, чтобы обеспечить максимальную безопасность дорожного движения, так в течение 2022 был проведен эксперимент по использованию дополнительной секции в светофорах, которая информировала водителя, что при осуществлении поворота, дорогу переходят пешеходы, так как у них так же зеленый свет. Что вылилось в изменение пункта 6.4 ПДД, который в новой редакции выглядит так:

«Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».

Остановка и стоянка

Синие линии разметки разрешены для обозначения зоны платной парковки. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут
быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Требование о цвете
необязательное, так что власти смогут использовать разные цвета по желанию и
финансовым возможностям.

Штраф в Москве за неоплату стоянки на платной парковке составляет 5 тысяч
рублей, в Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей. В остальных городах России — от
500 до 1,5 тысячи рублей в зависимости от норм местных КоАП.

Знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» больше не
связаны с желтой линией у края дороги. Запрет действует до следующего
перекрестка, другого знака или конца населенного пункта — независимо от наличия
желтой линии.

Парковка на островках безопасности полностью запрещена.
На них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под
нарушение требований разметки. Теперь будет применяться наказание за нарушение
остановки и стоянки — 500 рублей для регионов и 2,5 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга,
за проезд по нему — 500 рублей.

Изменения в дорожной разметке — новые цвета и новая разметка

Новые цвета разметки

Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной или временной, при этом ПДД образца 2022 года для постоянной разметки определяют белый цвет, по сути для всех видов разметки, исключение составляет желтый цвет, применяемый для разметки, запрещающей стоянку или остановку, зигзагообразной разметки, обозначающей места остановок маршрутных транспортных средств или такси, а также с специальной «вафельной» разметкой для перекрестков.

В ПДД образца 2023 года для постоянной горизонтальной предусмотрены следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. При этом в ряде случаев возможность использования того или иного цвета разметки ПДД не детализируют, делая отсылку к ГОСТ, который и должен соотносить допустимые цвета и виды разметки (в частности, ГОСТ Р 51256-2018).

Что же в итоге меняется с цветами?

Следующие виды разметки могут быть как белыми так и желтыми:

  • разметки 1.1 — сплошной одиночной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения;
  • разметки 1.3 — сплошной двойной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
  • разметки 1.5 и 1.6 — прерывистой одиночной линии (отличаются длиной штрихов);
  • разметки 1.9 – прерывистой двойной линии, обозначающей границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  • разметки 1.11, сочетающей сплошную одиночную и прерывистую одиночную линии.

На практике, желтые осевые линии уже встречаются на дорогах, однако после изменений в ПДД их может стать больше.

Примеры применения разметки желтого цвета, когда ее требования идентичны аналогичной белой разметке

Разметка, обозначающая зону парковки, может быть белой или синей. Если разметка синяя, то она означает, что парковка платная. При этом, как и сейчас, может применяться белая разметка, но быть установлен знак 6.4 с табличкой платной парковки.

Синяя разметка на платной парковке

Разметка белого цвета с красной заливкой в виде знака с автомобилем будет применяться для обозначения стоянки транспортных средств дипломатического корпуса.

Разметка для обозначения стоянки транспортных средств дипломатического корпуса

Других изменений в цветах пока не предусматривается, также пока не предусматривается использование зеленого цвета, он, вероятно, упомянут на перспективу.

Новые виды разметки

Некоторые виды разметки включаются в ПДД вдогонку к соответствующему ГОСТ

Следует обратить внимание на следующую новую разметку:. Разметка 1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход

Разметка 1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход.

Разметка 1.14.3 на диагональном пешеходном переходе

Разметка 1.17.2 (цвет — желтый) — обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Важно! В местах применения данной разметки также действует ограничение на стоянку и остановку ближе 15 метров от нее. В соответствующий пункт ПДД внесено уточнение, что остановка запрещается «ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметками 1.17.1 и 1.17.2, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси»

Разметка 1.17.2 в местах остановки трамваев

<< Изменения в применении дорожных знаков

Далее: Электронные права и электронное свидетельство о регистрации >>

Обновление ПДД с 01.03.2023

С марта 2023 года правительство внесло некоторые уточнения в правила дорожного движения для различных участников, а именно:

Изменения ПДД для автобусов с 01.03.20223

Изменены скоростные пределы вне населенных пунктов, внесены следующие правки:

  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч; автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • транспортным средствам, автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Так же изменена редакция пункта, о предоставлении приоритета пешеходам, которые движутся к стоящему маршрутному ТС на следующий вид: «В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!»

Внесены изменения в пункт 17.2, теперь запрещена стоянка автобусов в жилой зоне вне специально отведенных для этого мест (отведенных дорожными знаками или разметкой).

Изменения для грузовиков

Водителей грузового транспорта избавили от необходимости включения опознавательного знака «Автопоезд». То есть теперь его вообще можно не включать, ни во время движения в темное время суток или в условиях ограниченной видимости ни во время стоянки.

Изменения для велосипедистов

Нововведения коснулись и велосипедистов, так им запретили стоянку на краю тротуара, они были исключены из соответствующего пункта: «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.».

Еще одно изменение, коснувшееся велосипедистов – это осветительные приборы, теперь их использование в светлое время суток не обязательно: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

И крайняя правка по велосипедистам (а так же сюда включены и СИМ) на этот раз, это обязанность использования светоотражателей за пределами населенных пунктов: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со свет возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Изменения правил остановки ТС

Изменения правил остановки касается в основном больших городов, так как там обычно проблемы с парковками, так вот теперь запрещено останавливаться на островках безопасности и направляющих.

Обновление требований проезда кольцевого движения

Так как в недавнем прошлом была корректировка приоритетности проезда кругового движения, решили внести уточнение, чтобы исключить противоречия в разных правилах: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Другими словами, если въезжаете на круг по главной дороге вы не уступаете тем, кто движется по кругу!

Другие изменения ПДД

Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.

Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.

Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р.

Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.

Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.

Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем

Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р.

Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.

Что обозначает синяя разметка?

Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета.

Сравнение белой и новой синей разметки
Было Стало

Вот пример её применения:

Размеры синей разметки
Параметр Размер
Ширина линии разметки 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или)
Длина штриха 50 см
Расстояние между штрихами 50 см (равно длине штриха)

Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.

Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: