Эвакуация машины при владельце: основные правила

Нюансы

Говоря об эвакуации ТС, и методах его получения назад с территории штрафстоянки, нельзя обойти вниманием следующий нюанс. Бывают ситуации, когда сумма штрафных выплат перекрывает стоимость самого авто

Тогда владельца фактически передают своё ТС в собственность государству, которое его может реализовать

Бывают ситуации, когда сумма штрафных выплат перекрывает стоимость самого авто. Тогда владельца фактически передают своё ТС в собственность государству, которое его может реализовать.

После отказа владельца от машины на штрафной стоянке (либо его конфискации), государство начинает реализовывать длинную цепочку бюрократического механизма. В конце этой цепочки – судебное решение о причислении авто к конфискату,  в пользу государственной казны. Такое ТС может быть передано «Росимуществу», с целью его оценки и продажи.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» — перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Таким образом, эвакуация автомобиля при владельце будет прекращена, если он даст знать о своей явке до момента начала движения эвакуатора. При этом, не имеет значения, насколько он успел отъехать: вполне возможно, что он совершает какой-то локальный маневр (например, разворачивается), стоит на ближайшем светофоре или, едва отъехав от места погрузки автомобиля, встал в пробку и стоит там уже несколько минут (а то и часов). Машину в таких случаях не отдадут. Придется ехать за ней на штрафстоянку.

Водителю при этом следует знать об определенных правилах взаимодействия с сотрудниками эвакуационной службы. Есть определенные вещи, которые в процессе такого взаимодействия совершать недопустимо.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

 

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить  по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

 В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Если автомобиль эвакуировали в ваше отсутствие, как его найти?

Если эвакуировали автомобиль без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть по номеру 02 (со стационарного телефона) или 112 (с мобильного).

Кроме того, в отдельных регионах могут быть дополнительные сервисы для поиска эвакуированных машин.

Например, в Москве: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного).

В Санкт-Петербурге: +7 (812) 680-33-22, +7 (812) 680-33-33.

В других городах действуют свои линии, обратившись на которые вы получите интересующую вас информацию. Также в вашем городе может действовать специальное приложение, с помощью которого можно узнать судьбу автомобиля. Если вы часто садитесь за руль, уточните, актуально ли какое-либо приложение для вашего места проживания.

Популярные статьи

Правила перевозки детей в автомобиле

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

13 февраля 2017

385к

Штрафы ГИБДД со скидкой 50% — делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда. Узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%.

3 августа 2016

329к

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности: рассказываем подробно как сделать это правильно

25 ноября 2020

323к

В каком порядке проходит эвакуация

Решение о необходимости эвакуировать транспортное средство обычно принимает инспектор ГИБДД, в Москве – работник МАДИ. На месте выписываются протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, акт приема-передачи. Если водитель отсутствует, для составления протокола приглашаются понятые, ведется видеозапись.

В акте в обязательном порядке указываются наружные повреждения ТС. По окончании оформления документов автомобиль передается службе эвакуации. Водитель эвакуатора получает документы и транспортирует автомобиль до места, где расположена штрафстоянка, оставляет ее там, гарантируя сохранность.

Если причину эвакуации удалось устранить до того, как эвакуатор отъехал, машину должны вернуть владельцу. Но ответственности за нарушение избежать не удастся. Если автомобиль уже эвакуировали, автовладельцу придется заплатить штраф. В случае незаконных действий инспектора и эвакуационной службы, можно не только побороться за свои права, но и вернуть свои деньги.

Как обжаловать незаконную эвакуацию

Если есть уверенность, что нарушения не было, у гражданина есть право на обжалование действий дорожной и эвакуационной службы, а также шанс вернуть свои деньги. В районный суд направляется жалоба с объяснениями сути и обоснованием претензии к действиям сотрудников ГИБДД. На ее подачу с момента задержания транспортного средства отводится 3 месяца. При этом сотрудники инспекции должны предоставить доказательства того, что эвакуируемое авто мешает движению других ТС.

Довольно часто работники инспекции для доказательства используют фотографии с мобильного телефона, которые не могут использоваться в качестве доказательной базы. Заявитель может потребовать не только возмещение издержек, полученных от штрафных санкций, но и за моральный ущерб. Возмещению подлежат и реальные затраты, связанные с задержкой сроков по договору поставки

Если владелец ТС убежден в том, что эвакуатор забрал машину незаконно, он должен добиваться прекращения производства на основании отсутствия правонарушения. Для обжалования необходимы фотоснимки или видео, на которых видно, что запрещающие знаки в зоне парковки отсутствуют. Фото с места задержания ТС прикладываются к жалобе.

Жалоба на постановление об АНП

С момента получения постановления для обжалования взыскания у водителя есть 10 дней. Если срок упущен, можно написать заявление о его восстановлении.

Как правильно написать жалобу

Правильно составленная жалоба состоит из:

  • шапки с указанием судебного органа, данных заявителя, адреса и регистрации, адреса органа, выдавшего постановление);
  • наименования;
  • основного текста.

В основной или описательной части описывается ситуация и ее причины. Указываются также причины несогласия заявителя и объяснение неправомерности составления протокола. В мотивировочной части описывается позиция водителя ТС, указываются просьбы, обосновывается жалоба. Чтобы изменить или отменить ответственность, заявитель указывает конкретные требования.

Рекомендуется составить два экземпляра документа. Один будет направлен в ГИБДД, другой — в судебный орган. Юристы рекомендуют ссылаться на статьи кодекса, дающие право обращаться в суд с просьбой о пересмотре решений сотрудников ГИБДД.

Если решение судебного органа не удовлетворило заявителя, он может обратиться в Верховный суд в течение 30 дней. Структура оформления такая же. На текущий момент обжалование в Верховном суде является конечным.

Жалоба на инспектора гибдд

Жалобу на сотрудника ДПС при задержании автомобиля подают не позже 3 месяцев после того, как заявитель узнал о незаконности его действий. Жалоба составляется так же, как и при обжаловании постановления об АПН. Отличие в том, что заявитель выступает в роли административного истца, а лицо, действия которого оспариваются – административным ответчиком. Жалоба должна содержать доводы о незаконности задержания автомобиля. Рассмотрение дел данной категории регулируется КАС РФ.

Забираем автомобиль со штрафстоянки, в непростой ситуации

Рассмотрим варианты, которые могут возникнуть у водителя, у которого забрали машину на штрафстоянку.

Нет денег. Можно ли забрать без оплаты?

Поправки в КоАП в 2023 году позволяют получить свой автомобиль, не предъявляя документ об оплате штрафа и услуг по его эвакуации. Статьей 27.13 п. 10 установлено, что собственнику ТС или его представителю при предъявлении документов и устранении причин задержания возврат происходит незамедлительно.

Нарушителю дается 60 дней от даты постановления о задержании ТС, чтобы погасить образовавшийся долг.

Что делать, если хозяина нет рядом?

С 2017 года этот вопрос решается намного проще. При условии, что данные водителя имеются в полисе ОСАГО или у него имеется доверенность от собственника ТС, гражданин может обратиться с разрешительными документами на штрафстоянку и забрать свой автомобиль.

Отсутствует страховка?

Страхование ответственности водителя является обязательным и изъятие автомобиля по причине отсутствия полиса ОСАГО является нередким явлением. В этом случае возврат транспорта с штрафстоянки сопряжен с рядом бюрократических неудобств.

Поэтому при его отсутствии или окончании срока действия потребуется сначала оформить договор со страховой организацией. Только после получения полиса можно отправиться за освобождением своего ТС.

Человек после пьянки в алкогольном опьянении?

При обнаружении, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку. Дальнейшее управление им недопустимо, поскольку может привести к ДТП.

Получить автомобиль обратно можно обычным порядком, когда гражданин будет уже в трезвом виде. Водительское удостоверение подлежит изъятию только по судебному решению, поэтому при оперативном обращении на штрафстоянку они еще должны быть на руках водителя.

После ДТП с пострадавшими и без?

Довольно проблематично освободить ТС, когда оно помещено на штрафстоянку в результате участия в аварии с пострадавшими. В этом случае автомобиль может быть конфискован в качестве вещественного доказательства.

Такое правонарушение переходит из разряда административного в уголовное. И машина будет находиться на специализированной стоянке все время до момента вынесения судебного решения.

Любой из водителей – участников ДТП может оказаться в лечебном учреждении. Если другой участник аварии здоров и желает забрать свой автомобиль с штрафстоянки, то ему потребуется обратиться к следователю с заявлением о получении своего авто.

При отсутствии пострадавших в аварии забрать ее можно обычным порядком, получив разрешительные документы в ГИБДД.

Расходы и особенности поиска

Вся ответственность и расходы за транспортировку полностью ложатся на владельца «железного коня». Основные санкции в этом случае:

  1. Взыскание за использование транспортного средства без ГРЗ.
  2. При повторном нарушении у владельца могут изъять водительские права на срок до 3 месяцев, но штраф назначен не будет.
  3. Оплата расходов за работу спецтехники.
  4. Оплата расходов за хранение автотранспорта на стоянке (регламентируется городским прейскурантом).
  5. Взыскание за нарушение правил дорожного движения.

Организации, занимающиеся эвакуацией автомобилей, есть в каждом городе. Найти телефон можно в интернет-справочнике. Другой вариант — самостоятельно подъехать на штрафстоянку своего города и прояснить ситуацию. Если возможности обратиться непосредственно к сотрудникам стоянки нет, можно позвонить в полицию для разрешения ситуации.

Что делать при эвакуации автомобиля

Если документы на машину у вас на руках, необходимо отправиться в отделение ГИБДД, осуществившее эвакуацию ТС. Там владельцу должны выписать протокол и выдать разрешение на изъятие «железного коня» со штрафстоянки.

После этого можно отправляться за авто. Прежде чем забрать ТС, нужно осмотреть кузов и салон на предмет наличия повреждений, характерных при осуществлении халатной эвакуации.

Поскольку большинство стоянок берет посуточную оплату, быстрый розыск авто находится в интересах владельца.

Эвакуация авто без номеров на практике встречается часто. Поэтому лучше не снимать ГРЗ и ставить машину по правилам.

Зона действия знака «Работает эвакуатор»

Во избежание проблем водителю важно знать зону, в которой действует знак «Работает эвакуатор». Здесь выделяются следующие моменты:

  1. Запрет начинает действовать в месте установки таблички.
  2. Зона работы оканчивается на ближайшем перекрестке.
  3. Для небольшого населенного пункта, где отсутствуют перекрестки, завершение зоны действия приходится на конец поселка.
  4. Основной ориентир, свидетельствующий о завершении действия запрета — наличие аналогичного знака, подтверждающего работу эвакуатора и главный знак запрета.
  5. На новом отрезке пути всегда устанавливаются новые обозначения.
  6. Пересечение желтой полосы возле обочины (сплошной или прерывистой) строго запрещено.

Причины эвакуации машины с платной парковки

Наличие оплаты не гарантирует полную сохранность транспортного средства и его нахождение на прежнем месте. Существует много причин, по которым машину могут отправить на штрафплощадку.

Противоречие знакам или разметке

Распространенная причина эвакуации транспорта — нарушение требования знаков или разметки. Человек мог долгое время парковать авто на привычном месте, а потом в один день на нем поменялись правила или появился временный знак, запрещающий парковку ТС.

Бывают ситуации, когда на пути следования автовладельца установлен запрещающий знак, а дальше организована платная стоянка. Чему верить в такой ситуации? Правильным решением будет отказаться от парковки, ведь знаки всегда в приоритете. Лучше поискать другое место для стоянки, ведь уже в течение пяти минут авто могут эвакуировать.

Стоянка в приближенной платной зоне

Иногда между платной парковкой и близлежащим участком отсутствуют какие-либо разграничения

Во избежание проблем важно парковать транспорт только на местах со специальной разметкой. Нельзя оставлять авто перед и после участка платной стоянки, на пешеходном переходе, на островках безопасности (могут находиться возле парковки)

Кроме того, запрещено ставить авто на тротуаре до или после зоны платной парковки.

Правило действует по отношению ко всему авто. К примеру, если часть ТС находится в области платной стоянки, а оставшаяся доля кузова зашла за линию разметки или запрещающий знак (даже немного), представители ГИБДД посчитают это за нарушение ПДД с последующей эвакуацией.

Некоторые автовладельцы хитрят. Когда нет места на основной части стоянки, они становятся рядом и все равно оплачивают стоянку. Такое действие не выручает автовладельца и его транспорт от эвакуации. Наличие снега на разметке также не спасает. Работники эвакуирующих служб могут расчистить участок и тем самым доказать оплошность водителя.

Место для инвалидов

Распространенная ситуация — остановка транспорта в местах, предназначенных для инвалидов. Автовладельцы при дефиците пространства часто занимают участки со специальным знаком человека на коляске. Парковка на таком месте при отсутствии специальной наклейки и одобрения несет риск для автовладельца. Возможные последствия —  штраф и эвакуация. Каждый  день с мест для инвалидов эвакуируются сотни машин

Чтобы избежать такой участи, важно быть внимательным

Машина не дает проехать другому транспорту

Оставляя машину на платной парковке, многие не задумываются о возможности проезда других участников движении. При этом водители хитрят и выворачивают колеса в одну из сторон. Считается, что такая постановка колес мешает эвакуатору забрать машину. Проверять эту теорию бессмысленно. Машину заберут с платной парковки даже в том случае, если колеса выходят на проезжую часть и не дают проехать другому транспорту.

К слову, мешать проезду могут не только колеса, но и другие части машины. Если нет возможности занять правильное место, лучше поменять стоянку или парковать транспорт до тех пор, пока он не займет оптимальное положение.

Осознание собственной правоты водителем не мешает работникам специальных служб отвезти транспорт на штрафстоянку. В дальнейшем хозяину придется забирать транспорт, оплачивать услуги и штраф, а уже после доказывать правоту и нарушения эвакуационных служб.  Стоит также учесть, что эвакуация чревата повреждением транспортного средства, а это дополнительные расходы уже из кармана автовладельца.

Часто задается вопрос, могут ли эвакуировать машину с платной парковки за неуплату. Ответ отрицательный. По действующим нормам ПДД такое нарушение влечет за собой штраф, который в Москве составляет 2500 рублей. Эвакуировать машину могут только в рассмотренных выше случаях. Отсутствие оплаты не является поводом для ее перемещения на штрафплощадку. Кроме того, с 2016 года эвакуация возможна только при наличии таблички «Работает  эвакуатор», но в Москве это требование часто игнорируется властями.

Что следует предпринять, если авто эвакуировали без присутствия водителя?

В том случае, когда водитель приходит на место парковки и не находит своего автомобиля, тогда, прежде всего, следует узнать: авто угнали, либо эвакуировали?

Для этого, следует срочно звонить в дежурную часть ГИБДД по номеру «02» либо «112».

Если, позвонив, автолюбитель убеждается в том, что его авто задержано инспектором за незаконную парковку и помещено на штрафную стоянку, тогда гражданин должен уточнить у дежурного инспектора: кто именно осуществил оформление задержания ТС и куда именно увезена машина?

Дальнейший план действий зависит от того, находятся  ли документы на авто у водителя, или они оставлены в эвакуированном автомобиле.

 Когда документы в машине  Когда документы на руках
  • сначала ехать на штрафную стоянку;
  • затем написать заявление на вскрытие авто и допуск к авто салону;
  • сотрудник стоянки оформляет  «Акт вскрытия», и снимает пломбу с водительской двери;
  • заявитель забирает документы из авто;
  • заявитель едет в то отделение ДПС, которое оформило задержание;
  • забрать там решение о возврате авто;
  • получить от дежурного инспектора «Постановление об административном правонарушении»;
  • с постановлением идти на штрафную стоянку и предъявить его сотрудникам.
  • отправиться в отделение ДПС;
  • забрать там решение о возврате авто;
  • иметь при себе удостоверение водителя, ТС и ОСАГО;
  • получить от дежурного инспектора «Постановление об административном правонарушении»;
  • с постановлением идти на штрафную стоянку и предъявить его сотрудникам.
Сотрудник стоянки выпишет квитанцию  на оплату эвакуации и хранение авто, и проведёт к машине. Сотрудник стоянки выпишет квитанцию  на оплату эвакуации и хранение авто, и проведёт к машине.

Штрафы за эвакуацию каршеринга

Машину эвакуируют, если она припаркована в неположенном месте. Это может быть зона действия запрещенных знаков, остановка общественного транспорта, тротуар, пешеходный переход.Размер штрафа ГИБДД при этом будет отличаться в зависимости от места изъятия машины. Суммы некоторых штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга значительно выше, чем в других городах.

  1. Штраф ГИБДД за парковку под запрещающими знаками «Остановка/стоянка запрещена» – 1500 рублей для регионов, 3000 рублей для обоих столиц.
  2. Парковка на месте, где установлен знак «Места для инвалидов» — 5000 руб.
  3. На остановке общественного транспорта – в регионах 1000 руб, в Москве и СПБ — 3000 руб.
  4. На тротуаре и пешеходном переходе – в регионах 1000 руб, в Москве и СПБ – 3000 руб.
  5. При создании препятствия движению машин, а также стоянке в тоннеле – в регионах 2000 руб, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.

Кроме суммы штрафов для каршеринговых автомобилей придется оплатить работу эвакуатора. В столицах и регионах эти суммы также отличаются и зависят от мощности двигателя.

  1. Мотоциклы и легковые авто до 80 л. с. – 3000 рублей для Москвы, 2500 рублей для СПБ, 1000 рублей для других городов.
  2. Легковые авто до 250 л. с. – 5000 рублей для столиц, 2500 для регионов.
  3. Мощные авто с объемом двигателя более 250 л. с. — 7000 рублей Москва и СПБ, 2500 рублей в регионах.

К данным выплатам добавляется сумма за стоянку на штрафплощадке 1000 р.Кроме этого, в договорах операторов каршеринга прописаны индивидуальные  условия и штрафы компаний на случай попадания на штрафстоянку.

Что в общем итоге должен заплатить нарушитель?1. Штраф за нарушение ПДД.2. Услуги штрафплощадки (сюда входит работа эвакуатора и хранение авто). 

Эвакуация автомобиля Яндекс.Драйв

Оператор Яндекс.Драйв принадлежит к меньшинству, которое не «грузит» своих клиентов в случае попадания авто на штрафстоянку через эвакуацию, а забирает автомобиль самостоятельно. За это предлагается заплатить небольшой, сравнительно с другими операторами, штраф – 6000 рублей в Москве, и от 25% до 50% от этой суммы в других городах. Оплата за услуги Яндекс Драйв по возврату автомобиля из эвакуации снимается с карты пользователя, а на почту направляется чек.Если водитель хочет произвести все действия сам, на это ему дается 12 часов. Штраф компании при этом не оплачивается. Останется оплатить штраф ГИБДД и услуги эвакуатора.

Об эвакуации автомобиля каршеринга Делимобиль

Эта компания не жалеет своих клиентов, если они были невнимательны и подвергли авто эвакуации. Штраф компании здесь один из самых высоких – 10000 р. Плюс, клиент должен возместить компании оплату услуг штрафстоянки – а это в Москве составляет 5000 р. или на 25% меньше при оплате на месте. В общий счет войдут и услуги по транспортировке транспортного средства к разрешенной парковке.Скорее всего, если эвакуировали каршеринг авто компании Делимобиль, руководство не желает тратить время на столь хлопотное дело, и делает все, чтобы водитель сам позаботился об автомобиле, даже ценой траты целого рабочего дня.Чтобы помочь клиентам справляться с организационным моментом и сэкономить 10 тысяч, компания присылает подробную инструкцию. Если эвакуатор забрал машину из каршеринга Делимобиль, и вы хотите самостоятельно вернуть ее, нужно сделать специальный запрос в компанию.

Получение разрешения на возврат автомобиля

Получить разрешение можно в отделении ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль. Вам дадут копию протокола о нарушении или копию протокола о задержании. В ней должно быть отмечено, что причина задержания устранена. В течение 60 дней придется оплатить штраф, который выпишут тоже в отделении ГИБДД или МАДИ.

Эту копию протокола, а также необходимые документы (см. выше) требуется предъявить на спецстоянке. Если машина стояла там более суток, придется оплатить еще пребывание транспортного средства на спецстоянке. Если вы оплатите стоимость эвакуации и пребывание авто на стоянке до того, как его заберете (то есть непосредственно на стоянке), можно получить скидку. Ее наличие и размер зависят от города, в котором вы живете.

МАДИ

Чтобы внести в дело отказ, необходимо посетить администрацию местной дорожной инспекции. Зачастую это не очень помогает решению вопроса, поэтому все разговоры с работниками штраф стоянки или инспекторами ДПС лучше записывать на диктофон.

По получению постановления о наложении штрафа, можно начать действовать. Если же авто необходимо водителю срочно, он может забрать его со штраф стоянки, уплатив надлежащую сумму, которую впоследствии он сможет стребовать назад. Отправить жалобу на действия инспекторов можно также через «Электронную приемную МАДИ». Спустя 2 недели водитель сможет узнать о состоянии рассматриваемого дела. Когда после установленного срока ответ не получен, можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Пришедший отказ всегда можно обжаловать в суде.

Когда нужен эвакуатор

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.

Действуйте точно так же, если при движении или работе двигателя вы слышите новые непривычные звуки: лязг, стук, скрежет. Загляните под автомобиль: если из него вытекает какая-то жидкость и на вид ее много, не стоит двигаться на автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Машина пострадала в ДТП. ПДД запрещает эксплуатировать автомобиль с разбитым бампером или фарой. За это могут выписать штраф в 500 Р.

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.

Итоги

Таким образом, оставляя машину на месте для инвалидов, пешеходном переходе, тротуарах или остановках для транспорта, а также на трамвайных путях, нужно быть готовым к эвакуации ТС. При этом наличие знака «Работает эвакуатор» не обязательно. Руководитель Федерации автовладельцев РФ утверждает, что за эту норму пришлось биться почти два года, пока ГИБДД поддержало идею.

В Интернете проводился опрос по поводу того, что может остановить водителя от нарушения правил ПДД при парковке машины. Большинство отметило риск эвакуации транспортного средства и только 3% опрошенных ничего не боятся.

Автовладельцы болезненно реагирует на активную эвакуацию транспорта в черте города. Появились обвинения, что работники уполномоченных служб специально соревнуются, кто сможет больше машин эвакуировать на штрафплощадку.

В столице ведется большая работа по регламентированию процесса эвакуации транспорта. В руководстве департамента транспорта отмечают, что в скором времени в городе не останется эвакуирующей техники,  работающей на подряде. Транспорт в полном объеме перейдет в собственность мэрии Москвы. Это значит, что целью эвакуации будет наведение порядка, а не выполнение планов по числу эвакуированных авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: