Определение велосипедной дорожки и виды
Велосипедные дорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением
Она представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры и предназначена исключительно для передвижения двухколёсных транспортных средств (велосипеды, скутеры). Практика организации дорожного движения предусматривает три основных способа обустройства:
- Дистанцирование от проезжей части газоном, забором, металлическим ограждением. Как правило, под такую дорожку отводят часть тротуара, отделяя её от пешеходной зоны сплошной линией и выделяя нанесением условных знаков.
- Правый край проезжей части отделяют от остального полотна сплошной линией разметки, предназначая её для передвижения на велосипедах.
- Часть улицы или площадь закрывают для проезда автотранспорта, разрешая передвигаться пешком или на велосипедах.
Интенсивность двухколёсного потока привела к выделению ещё двух типов дорожек:
- с односторонним движением — велосипеды и скутеры едут в одну сторону, обычно попутно движению автомобилей на дороге;
- с двусторонним движением — дорожка шире, разделена на две полосы разметкой, направление движения по ним указано направляющими стрелками.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение относительно других ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка дистанции, бокового интервала.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
- Проезд места аварии или оцепления.
Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги
Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.
Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:
- Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.
Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.
Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь
Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:
- Знаки приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
- Знаки «Движение по полосам».
Обращаем внимание на знаки
Разметка для велосипедиста:
- Сплошная линия (переезжать нельзя).
- Прерывистая линия (можно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Трамвай всегда главный
Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.
Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход
Перекрестки разделяются не несколько типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).
Схема проезда «помеха справа»
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль
Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать
Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.
Перекресток с приоритетом проезда
Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
- Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии) Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
- Можно сбить пешехода на зебре.
- Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.
Это неправильный велосипедист
Информация для международных велотуристов
Отправляясь в зарубежные велопутешествия, необходимо изучить нормы и правила тех стран, куда намечены поездки, чтобы не иметь неприятностей с правоохранительными органами.
При посещении стран ближнего зарубежья — бывших союзных республик — опасаться не стоит. У них почти такие же ПДД – их сложно нарушить, если знать свои (но прочесть перед поездкой необходимо!
Казахстан
Особых отличий – нет, требования к велолюбителям и велогонщикам почти такие, как в России. По городским улицам и загородным трассам можно ехать, независимо от возраста, в общем потоке транспорта, справа (расстояние от обочины не регламентировано). Разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. Пересекать пешеходные переходы, только спешившись.
За езду по тротуарам предусмотрен штраф (за несовершеннолетних детей платят родители).
Можно ставить велотранспорт на проезжей части параллельно краю дороги. При стоянке на границе тротуара и дороги разрешено частично или полностью заезжать на тротуар, если велосипед не будет мешать пешеходам.
Ст. 615 Кодекса РК об административных нарушениях за невыполнение требований участниками движения, включая пешеходов, предусматривает штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальное наказание 2 МРП.
Белоруссия
Гл. 20 ПДД Республики Беларусь предписывает практически такие же правила. Внесены небольшие изменения в 151 пт. и некоторые другие пункты.
Разрешено пересекать регулируемые пешеходные переходы – не спешиваясь, но снизив скорость до 10 км/ч.
Углубляться влево более чем на 1 метр от крайнего правого края проезжей дороги можно для: объезда, обгона, разворота, поворота влево, если он разрешен (на однополосных дорогах).
Лица моложе 14 лет могут двигаться по крайней правой части дороги в сопровождении взрослых. Но запрещено выезжать в гололед и снегопад.
За нарушение правил разной тяжести следует наказание в виде штрафа размером 1~20 базовых величин. За проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения штраф до 5 базовых величин, за создание аварийной обстановки — до 8, за нанесение лёгких телесных повреждений — до 20. Штрафы могут доходить до 900 тыс. рублей и даже до 1,5–3,6 млн. за тяжесть проступка и покидание места происшествия.
Украина
На территории Украины велосипедист должен иметь карточку, выданную ГАИ – подтверждающую, что он знает ПДД.
Лицам старше 14 лет разрешено ездить по правому краю дороги (на мопедах с 16 лет).
Велосипед должен быть оснащён звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время предписано включать фонарь и фару.
Запрещено ездить по автодорогам, если рядом проходит специальная велосипедная дорожка. Нельзя держаться руками за едущее рядом транспортное средство. На перекрестках со светофорами очередность проезда определяется в соответствии с сигналами, знаки приоритета никому не отдаются. На нерегулируемых перекрестках действует приоритет.
Минимальный штраф за нарушение ПДД — 85 гривен, за серьезные нарушения (например за управление в состоянии опьянения) – до 136 гривен (8 ННМД (необлагаемый налогом минимум доходов)).
Законопослушность и умение миролюбиво разрешать спорные ситуации помогут избежать неприятностей, избавят от штрафов. Современный веловодитель обязан быть грамотным участником дорожного движения, понимать ответственность за жизнь других людей. Знание ПДД позволит уверенно и безопасно передвигаться по городу, по загородной трассе, в странах СНГ.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)
Прежде всего хотим отметить, что велопробег — это не ВЕЛОГОНКА, а скорее ВЕЛОПАРАД.
Для организованного движения в колонне, назначаются:
1) НАПРАВЛЯЮЩИЕ, которые едут во главе колонны за машиной сопровождения. Обгонять направляющих КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
— задают необходимую скорость колонны, которая позволяет одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой и моделями велосипедов; — предупреждает колонну о необходимости остановки подачей основных сигналов велосипедистов;
2) ВЕЛОМАРШАЛЫ, за каждым из которых закреплены группы велосипедистов.
— контролируют скорость в своей группе, понижая ее на спуске и после затяжного подъема — следят за тем, чтобы участники колонны не нарушали правила движения в организованной колонне — следят за соблюдением ПДД
3) ЗАМЫКАЮЩИЙ едет позади колонны
— контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость); — при необходимости оказывают техническую помощь.
Автомобильный и специальный транспорт:
— автотранспорт и специальный транспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению; — автотранспорт и специальный транспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.
Участники колонны ОБЯЗАНЫ:
— осуществлять движение по ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОЛОСЕ в каждой группе и строго следовать правилам движения в колонне; — строго следовать рекомендациям веломаршалов; — ехать прямолинейно, не совершая без необходимости резких поворотов и торможений. — осуществлять перестроение, ПРЕДУПРЕЖДАЯ других участников подачей основных сигналов велосипедистов. — держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди и сбоку (не менее 1.5 метров со всех сторон), — не обгонять направляющих и ведущего; — в случае поломки или плохого самочувствия незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению; — не подвергать опасности остальных участников колонны своими действиями;
Что такое велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.
Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.
Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.
Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.
Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.
Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?
1. | Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем. | |
2. | Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем. | |
3. | Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. |
— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.
Знаки приоритета на дороге
Знаки приоритета на дороге предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения и определения правил приоритета перед другими участниками. Эти знаки указывают на то, как должны действовать велосипедисты в различных ситуациях на дороге.
Один из самых распространенных знаков приоритета для велосипедистов – знак «Уступи дорогу». Он предупреждает велосипедистов о необходимости уступить дорогу другим участникам, таким как автомобили или пешеходы. Велосипедисты должны быть готовы пропустить других участников дорожного движения и оказывать им приоритет при необходимости.
Еще одним важным знаком приоритета является знак «Движение без остановки запрещено». Этот знак указывает на то, что велосипедистам запрещено останавливаться на дороге, даже если они имеют приоритет перед другими участниками. Велосипедисты должны уступать дорогу и продолжать движение без остановки, чтобы обеспечить непрерывность и безопасность движения на дороге.
Другими знаками приоритета для велосипедистов являются знак «Преимущество встречного движения» и знак «Уступи дорогу перпендикулярному движению». Первый указывает на приоритет велосипедистов встречного движения, тогда как второй указывает на приоритет велосипедистов при пересечении с перпендикулярным движением. Велосипедисты должны уступать или пропускать других участников дорожного движения в соответствии с указаниями этих знаков, чтобы обеспечить безопасность и гармоничное сотрудничество на дороге.
Характеристика и описание знака велосипедная дорожка
Дорожный знак, именуемый «Велосипедная дорожка», постоянно путают с другим – «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Как выглядит тот и другой:
Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре. Он вывешивается, чтобы сообщить водителям о том, что удобная проезжая часть, отделенная от основной газоном или бордюром, выделена не для них, и можно получить штраф за езду, а также о том, что если при повороте придется пересечь велодорожку, то нужно уступить велосипедистам. Для пешеходов такой знак – сигнал о том, что они не могут ходить по этой зоне без экстренной необходимости (когда отсутствует тротуар).
Треугольник с толстым красным абрисом, в котором на белом фоне изображен черный велосипед, называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»
Форма и цвет обозначают, что знак предупреждающий: он размещается неподалеку от того места, где с велодорожкой пересекается проезжая часть
Цель этого знака – призвать водителя сконцентрировать внимание и соблюдать осторожность. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, по факту, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.
Знак под названием «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию обозначения «Велосипедная дорожка». С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжает ехать по краю дороги. Если же он выехал на тротуар, то должен подготовиться ко встрече с пешеходами.
Краешек дороги, отделенный только нарисованной полосой и отведенный велосипедистам, обозначается знаком «Полоса для велосипедистов»: это вышеописанный квадрат с голубым фоном, изображением велосипеда и стрелок, указывающих направление движения в общем потоке. Конец полосы отмечается таким же знаком, перечеркнутым красной линией.
Велопешеходная зона маркируется соответствующим знаком круглой формы с изображением велосипеда и человечка. Указатель информирует людей на велосипедах и без них об их общем праве пользоваться данной дорожкой, а автомобилистов предупреждает о том, что туда нельзя въезжать.
03.09.2021ovrautozona
Похожие сообщения
- Как можно перевозить грудного ребенка в машине
- Требования ПДД к огнетушителю в автомобиле
- Как перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля
Значения дорожных знаков с изображением велосипеда
Дорожные знаки с изображением велосипеда являются важной частью дорожной инфраструктуры и предназначены для регулирования движения велосипедистов. Какие значения могут иметь такие знаки и какими правилами должны руководствоваться велосипедисты?. Знаки с изображением велосипеда могут разрешать или запрещать движение на велосипеде по определенному участку дороги
Некоторые знаки указывают на наличие велосипедной дорожки или велосипедной полосы, которыми велосипедисты могут воспользоваться. Другие знаки запрещают движение велосипедистам, указывая, что данная дорога предназначена только для пешеходов или автомобилей
Знаки с изображением велосипеда могут разрешать или запрещать движение на велосипеде по определенному участку дороги. Некоторые знаки указывают на наличие велосипедной дорожки или велосипедной полосы, которыми велосипедисты могут воспользоваться. Другие знаки запрещают движение велосипедистам, указывая, что данная дорога предназначена только для пешеходов или автомобилей.
Для велосипедистов полезно знать значения различных дорожных знаков с изображением велосипеда, чтобы соблюдать правила дорожного движения и избежать неприятностей. Например, если на знаке с изображением велосипеда имеется табличка с указанным временем, это может означать, что на данном участке дороги действует временное ограничение для движения велосипедистов.
Не соблюдение правил, указанных на дорожных знаках с изображением велосипеда, может привести к наложению штрафов или созданию опасной ситуации на дороге. Поэтому велосипедисты обязаны быть внимательными к таким знакам, соблюдать указанные на них правила и избегать нарушений дорожного движения. Информационные таблички, которые иногда сопровождают знаки с изображением велосипеда, могут содержать полезные дополнительные указания или предупреждения для велосипедистов.
Где он действует
Главная зона функционирования знака — от территории установки до самого ближайшего перекрёстка, а в населённых пунктах, где большое скопление дорог вообще отсутствует – до конца упомянутой местности. Функция не пропадает даже на выезде со смежных к дороге территорий и в точках пересечения с лесными и другими дорогами без специального покрытия, где не установлены иные обозначения приоритета.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» ставит ограничения только относительно того направления, где он расположен. Иногда въезд на запретные территории с этим обозначением дополняется информацией о конкретном направлении вместе с:
-
Таблицей 8.3.1 – ограничивает последующий поворот и движение транспорта направо;
-
таблицей 8.3.2 – ставит запрет на езду транспортных средств вдоль левой стороны;
-
таблицей 8.3.3 – не разрешает продолжать машинам движения направо или налево.
В случае, когда на рассматриваемый участок имеются смежные въезды, не входящие в трактовку знака 3.9, допустимо проехать на территорию, не нарушая правил. Действие знака не охватывает транспортные средства, предназначенные для обслуживания граждан или принадлежащие людям, которые проживают или работают на постоянной основе в данной зоне. В перечень исключений заодно входят средства передвижения, которые официально обслуживают предприятия, которые находятся в обозначенной зоне – они обязаны въезжать и выезжать из упомянутой территории на ближайшем перекрестке относительно конечного места назначения.
Важно!
Велосипедистам стоит помнить, что находиться на проезжей части разрешено только лицам, возраст которых достиг 14 лет. И даже отсутствие самого знака «Движение на велосипедах запрещено» не является аргументом для того, чтобы на дороге присутствовали несовершеннолетние участники движения.