Габаритные огни
Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.
В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.
Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.
Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.
Генератор приоры не дает зарядку
Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.
Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку
Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание
Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.
Схема включения реле-регулятора
По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.
Диагностика неисправности
В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой
контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.
Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет
Замена щеток генератора Приора
Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.
Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается
Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.
Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.
И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки
Замена генератора
Принимая во внимание, что Лада Приора оснащена большим количеством электроприборов, необходимо установить мощный генератор, который справится со всеми задачами. Характеристики подходящего устройства:
- маркировка 5102.3771;
- мощность 80 Ампер или 115 Ампер. Для любителей хорошей музыки мощность должна составить 170 Ампер.
Во-первых, нужно снять старый генератор. Это следует делать в три этапа, показанные на фотографиях:
- Снять клемму с АКБ, и ремень, одетый на шкив генератора и коленвала (подушку двигателя поднимать не нужно).
- Отсоединить три провода, идущие в генератор. Первый в виде разъема, два других в виде клемм под защитным колпаком, который необходимо отогнуть, и гайку крепления открутить, чтобы отсоединить провода.
Ключом (подойдет торцевой ключ на “13”) открутить гайку болта нижнего крепления генератора, после чего аккуратно вынуть болт. Если потребуется, воспользуйтесь для выбивания болта молоточком. Затем полностью открутить гайку, скрепляющая генератор с верхним кронштейном. Вынув регулировочный болт, нужно снять генератор с автомобиля.
Во-вторых, установить новый подходящий генератор. Он монтируется в том же порядке, в котором был снят старый механизм. Необходимо учесть, что установка на Ладу Приору генератора с мощностью в 115 Ампер от Приоры Люкс, требует подключения нового разъема проводов D+, имеющий другие параметры. Его можно купить в любом автосалоне. В конце следует подключить к генератору оставшиеся провода.
Как видно, произвести замену генератора на новый по вышеуказанной схеме не составит труда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лада Приора Хэтчбек 217230 › Бортжурнал › Замена диодного моста на приоре с кондиционером
Вот и меня постигла учесть «поковыряться» в Геннадии… День 1.
Что сказать… позавчера загорелась лампа АКБ на приборке, а ехать надо было км 100…Вечер, темнеется… В итоге дошло до того что уже стал появляться писк, отказал ЭУР, и полный букет остальных неприятностей, с горя по полам доехал добрался до гаража. АКБ просажен — 11,7 В, явный признак недозаряда…
Снял, поставил на зарядку, заряжаю еще советским зарядником-кипятильником. БАХ — вышибло на нем предохранитель… думаю странно… поставил резервный… полет нормальный, но стали очень сильно греться провода, дабы избежать недаразумений… оставил это дело на следующий день и ушел домой.
Утром АКБ был поставлен снова на зарядку, дополнительно оснастил рабочее место вентилятором для охлаждения, а сам ушел работать… Как только появилось свободное время начал обзванивать компании где есть автоэлектрики чтобы сделать диагностику. Но как назло все заняты или их просто нет.
Ну что, время идет, машина стоит, а это не дело… Решил чинить сам. Почитал драйв и посомтрел ютуб по данной проблеме, набрался некоторых знаний и приступил к разбору генератора не снимая его.
Первым делом я грешил на неисправное реле регулятора напряжения. Чтобы его снять нужно было демонтировать защитный пластиковый кожух. Данный демонтаж на любителя, мешается практически все, благо у меня рука свободно подбиралась к этому месту. Дело в том, что там три фиксатора, которые плотно сидят. У некоторых при демонтаже они ломаются, но к счастью у меня все вышло без проблем, хотя и потратил минут 15 на это извлечение.
Проверка генератора
Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем нажав педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3 000 мин -1 . Включаем все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д. Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В. Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца ротора генератора. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Для проверки регулятора напряжения снятого с генератора…
…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока можно использовать пробник с лампой 1–3 Вт или подсоединить аккумуляторную батарею через лампу 1–3 Вт, 12 В. Демонтируем генератор и снимаем его кожух. Отсоединяем «плюсовой» вывод регулятора напряжения от выпрямительного блока.
«Плюс» пробника подсоединяем к выводу «B+» генератора, а «минус» — к его корпусу (для наглядности регулятор напряжения снят). Если лампа пробника горит, то и в блоке «положительных» и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу «B+» генератора, «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько «положительных» вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько «отрицательных» вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Обрыв в вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи. Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.
Для проверки замыкания в дополнительных вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу выпрямительного блока, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, то в одном из дополнительных вентилей имеется короткое замыкание. Обрыв в дополнительных вентилях определяется по низкому напряжению (ниже 13,8 В) на выводе «D+» генератора при средней частоте вращения ротора. Выпрямительный блок при выходе из строя заменяем в сборе. Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить. Для проверки обмоток ротора нужно снять регулятор напряжения. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра)к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Сайт по автомобилям и ремонту.
В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.
Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером
Снятие генератора через фару
В случае с “Приорой”, оснащенной кондиционером, возникает один нюанс — демонтажу генератора мешает компрессор этого самого кондиционера. Это усложняет процесс и делает его более энергозатратным и дорогостоящим (если делать на СТО). Это же объясняет почему многие выбирают процедуру без снятия — потому что снимать генератор на машинах с кондиционером достаточно сложно. В остальном алгоритм замены ничем не отличается.
Альтернативный вариант замены без снятия компрессора кондиционера — это демонтаж генератора со снятием фары. Для этого нужно снять защиту над оптикой, ослабить крепления бампера, демонтировать фару и таким образом получить доступ к генератору Приоры для его снятия.
Источник
Как снять генератор на Приоре? 3 рекомендуемых способа
На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:
- тусклое свечение фар/приборной панели;
- нестабильная яркость освещения;
- мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.
Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.
Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.
Причины неполадок
Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.
В первом случае это:
- деформация корпуса;
- нарушение фиксации (поломка креплений);
- износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.
Нарушения в электрической части на Лада Приора:
- прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
- выход из строя реле;
- нарушения в проводимости тока диодного моста;
- износ угольных щёток;
- деформация пластин якоря/замыкание.
Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.
Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.
В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
Далее произвести действия в такой последовательности:
- снять приводной ремень генератора;
- убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
- убрать провода соединения с контактной шпилькой;
- открутить гайку нижнего крепления;
- снять гайку со втулкой;
- убрать болт нижнего крепления;
- удалить болт и снять натяжную планку.
Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.
Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.
Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.
Замена генератора Лада Приора с кондиционером
Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.
Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:
- снять защиту двигателя;
- при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
- открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
- открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
- если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
- вытащить болт и втулку;
- достать генератор в нижней плоскости двигателя.
Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:
- Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
- Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.
При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.
Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.
Замена щеток генератора
Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:
- убрать минусовую клемму;
- снять силовой провод, идущий на генератор;
- снять пластмассовый кожух;
- открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
- установить новую запчасть и подсоединить провода.
Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.
Месторасположение щеток
Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.
Время менять щетки?
На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.
Симптомы вышедших из строя щёток:
светящаяся лампа заряда АКБ;
выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);
приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).
Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.
Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание! Существует два способа замены:
первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);
второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.
Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.
Примечание! Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.
2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.
Дополнительный видеоролик Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.
голоса
Рейтинг статьи
Признаки неисправных щеток генератора
На выход из строя узла указывают следующие признаки:
- слабый свет фар в темное время, частое их мигание;
- перебои в подаче тока на бортовую сеть;
- неожиданные выключения магнитолы и других потребителей;
- плохая зарядка АКБ автомобиля, работа электрики начинает быстро его сажать;
- индикация проблем с генератором на панели.
Эти симптомы не всегда говорят о неисправности непосредственно регулятора напряжения. Для надежной диагностики стоит проанализировать исправность и других узлов: прозвонить мультиметром цепи, проверить предохранители, считать записанные в память ЭБУ ошибки.
Иногда блоку нужна не замена, а просто чистка или обточка, чтобы щетки снова стали свободно ходить. Но если осмотр выявит износ до менее чем 5 мм длины, поменять их строго необходимо. То же самое касается и неравномерного износа.
Как происходит замена щеток генератора Приора
Инструменты для работы
Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:
- ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
- отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
- автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.
Поэтапная замена щеток генератора
Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:
- при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
- соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
- два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
- при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
- после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.
Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
- длина осматриваемого элемента;
- если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
- также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.
Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель,
отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно
осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в
порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет,
надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо
заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики
автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное
представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы
совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь.
Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая
лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения
подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения
(15 В и выше) — тухнуть.
Проверка щеток генератора лампочкой
Проверка щеток генератора лампочкой
Другой способ, уже с использованием тестера
(мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение
должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить
напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться
в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет
перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую
сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Внимание!
Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так
делали наши деды, но машины тогда были другие
На современных автомобилях
установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может
сгореть.
Если конструкция автомобиля не предусматривает
проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство
преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора,
когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
-
Скинуть
клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания. - Открутить
верхний болт кронштейна на котором крепится генератор. - Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать,
надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня. - Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть
генератор на себя, открутить провод и снять устройство. - Разобрать
заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки. - Головкой
на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла. - Вытянуть
и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они
требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также
целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с
паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая —
отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных
отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть
сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит
элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в
комплекте.
Установка новой щетки
Установка новой щетки генератора
Снятие генератора на автомобиле Лада без кондиционера
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».
На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:
- отвернуть на 3-4 оборота гайку (№2) натяжителя.
- ослабить ремень генератора, вращением винта натяжного ролика (№3).
- снять ремень генератора
Для всех комплектаций:
- снять защитный колпачок (№1), вывернуть гайку и снять клемму жгута проводов.
- отсоединить от генератора колодку с проводами (№7).
- вывернуть гайку (№3) и извлечь болт верхнего крепления генератора.
- вывернуть гайку (№5) и извлечь болт нижнего крепления.
- снять ремень со шкива, а затем и сам генератор.
p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.
Причины неполадок
Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.
В первом случае это:
- деформация корпуса;
- нарушение фиксации (поломка креплений);
- износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.
Нарушения в электрической части на Лада Приора:
- прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
- выход из строя реле;
- нарушения в проводимости тока диодного моста;
- износ угольных щёток;
- деформация пластин якоря/замыкание.
Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.
Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.
Замена щеток генератора на Приоре
Нередки случаи, когда из-за достаточно сильного износа щеток генератора пропадает зарядка аккумулятора. Поначалу она может быть немного ниже, а со временем будет становится все слабее и слабее.
Если вы заметили подобные симптомы на своей Приоре, то возможно, что причина именно в износе щеток генератора. Для того, чтобы их заменить, лучше всего снять генератор с автомобиля.
А после этого понадобится следующий перечень инструментов:
- Ключ рожковый на 13
- Отвертка плоская
- Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
Итак, когда генератор сняли с автомобиля, то первым делом необходимо извлечь пластиковую крышку, поддев его отверткой: