Необходимые инструменты и запчасти для замены колодок на Шкода Рапид
Инструменты
- Гаечный ключ
- Отвертка
- Набор торцовых головок
- Клин
- Съемник тормозного барабана или тормозного диска
- Монтажный ключ для колес
- Ключ для освобождения троса стояночного тормоза
Запчасти
- Колодки тормозные (комплект для обоих колес)
- Тормозная жидкость
- Антишумная пластина для колодок
Не забудьте приобрести все необходимые запчасти перед началом работы. Выбирайте качественные детали, чтобы гарантировать качественный и безопасный результат.
Помимо перечисленных инструментов и запчастей, убедитесь, что у вас есть достаточно времени на замену колодок и подготовьте рабочую поверхность.
Важно помнить, что перед заменой колодок штатно рекомендуется провести тест тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе
Почему важно обратить внимание на производителя при выборе колодок на Шкоду Рапид
При замене колодок на Шкоду Рапид, необходимо обратить внимание на производителя, который является ключевым фактором при выборе колодок. Дело в том, что качество колодок напрямую зависит от производителя
Именно производитель колодок определяет, из каких материалов и технологий они будут сделаны, а также насколько долговечными и эффективными будут служить колодки
Дело в том, что качество колодок напрямую зависит от производителя. Именно производитель колодок определяет, из каких материалов и технологий они будут сделаны, а также насколько долговечными и эффективными будут служить колодки.
Кроме того, производитель также может влиять на стоимость процесса замены колодок. Например, колодки от известных производителей могут стоить дороже, но в то же время они будут более надежными и служить дольше, что может сэкономить деньги в будущем.
Поэтому при выборе колодок на Шкоду Рапид, необходимо обращать внимание не только на цену, но и на производителя. Рекомендуется выбирать колодки от известных производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке и гарантируют высокое качество и надежность
Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Rapid
Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.
Список услуг, доступных для автомобиля
Наименование работы, услуги | Цена |
---|---|
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые — замена | от 670 рублей |
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые при наличие электрического стояночного тормоза — замена | от 2240 рублей |
Колодки тормозные (комплект) передние дисковые — замена | от 550 рублей |
Колодки тормозные задние барабанные замена | от 1300 рублей |
Наименование работы, услуги | Цена |
---|---|
Направляющие суппорта — очистка и смазка | от 125 рублей |
Регулировка ручного тормоза | от 400 рублей |
Понадобятся следующие запчасти
Name |
---|
Тормозные колодки передние |
Тормозные колодки задние |
Остались вопросы по процессу ремонта?
Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут
Акции и спецпредложения
Бесплатный контрольный осмотр
1800 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисковпри проведении шиномонтажа в наших СТО
Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО
Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно
Почему нас выбрали 360 000 клиентов
24 ГОДА НА РЫНКЕ
За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.
Регулярное повышение квалификации, обучение и современое оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.
Гарантия на ремонт и запчасти
На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.
Остались вопросы по процессу ремонта?
Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут
-
Как снять тормозной барабан на ваз 2107
-
Замена тормозных шлангов на ниссан примера
-
Ремонт тормозной системы киа соул
-
Замена руля saab 9000
- Рулевая колонка газель схема
Замена колодок на Шкоде Рапид
Замена тормозных колодок на Шкоде Рапид является необходимой процедурой для поддержания безопасности на дороге. Колодки являются одним из основных элементов тормозной системы автомобиля, и поэтому их состояние должно быть всегда в порядке.
При выборе колодок для замены важно учитывать не только их качество и надежность, но и стоимость
Не всегда дорогие колодки являются лучшим вариантом, поэтому следует обратить внимание на такие параметры, как марка и производитель колодок, материал изготовления и степень износостойкости
Важно также выбрать правильный момент для замены колодок. Это может зависеть от многих факторов, включая пробег автомобиля, интенсивность использования, качество дорожного покрытия и другие
Поэтому следует следить за своим автомобилем и регулярно проводить диагностику тормозной системы.
Как выбрать качественные колодки?Выбирать известных производителей
Изучать отзывы и рейтинги товаров
Обращать внимание на химический состав материалов
Сравнивать стоимость разных вариантов
Как провести замену колодок?Подготовить все необходимые инструменты и материалы
Снять старые колодки с тормозных дисков
Очистить поверхности дисков и установочных мест колодок
Установить новые колодки и закрепить их на месте
Проверить работу тормозной системы и протестировать автомобиль на безопасность
Замена колодок на Шкоде Рапид — это важный процесс, который требует внимательности и аккуратности. Правильный выбор колодок и грамотное выполнение всех этапов замены помогут обеспечить безопасность на дороге и долговечность тормозной системы.
Какие неоригинальные стойки можно поставить
Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Тормозные колодки передние без датчика износа | ||
Bosch 4.4 | 986424364 | 1300 |
Brembo 4.1 | P85041 | 1500 |
Fenox 2.8 | BP43096 | 800 |
Тормозные колодки передние с датчиком износа | ||
TRW 3.5 | GDB 1550 | 2500 |
Brembo 4.1 | P85075 | 2100 |
NIBK 3.9 | PN0348W | 1900 |
Задние дисковые тормозные колодки | ||
TRW 3.5 | GDB 1330 | 1300 |
Remsa 4 | 0263.05 | 1300 |
Brembo 4.1 | P85020 | 1200 |
Задние барабанные тормозные колодки | ||
Bosch 4.4 | 986487555 | 1300 |
Fenox 2.8 | BP53055 | 860 |
Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.
Как выбрать качественные колодки:
1. Марка производителя: одним из важнейших критериев при выборе колодок является марка производителя. Стоит выбирать те фирмы, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке автоаксессуаров, такие как Bosch, ATE, Textar, TRW и т.д.
2. Тип тормоза: не все колодки подходят для каждого типа тормоза. Различают дисковые и барабанные тормоза, каждый из которых имеет свои особенности. При покупке колодок необходимо учитывать подходят ли они именно под ваш тип тормозов.
3. Жесткость колодки: жесткие колодки лучше подходят для городской езды, так как обладают более коротким путем торможения, но они быстро изнашиваются. Если же у вас требуется колодка для длительных поездок или спортивной езды, стоит выбирать более мягкие колодки, которые не быстро изнашиваются.
Запомните эти советы и обратите внимание на несколько моментов:
Не экономьте на качестве тормозных колодок. Плохое качество может привести к аварии и большим расходам;
Обращайте внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля;
Не забывайте правильно устанавливать новые колодки.
Процесс установки расходников сзади автомобиля
Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы. Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке. Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.
Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).
Установка новых колодок
Установка новых колодок — это процесс, который требует опыта и навыков. Прежде, чем начать устанавливать новые колодки, необходимо убедиться в качестве новых деталей и правильности выбора модели по типу автомобиля.
Перед установкой новых колодок необходимо провести диагностику и проверить состояние тормозных дисков на наличие вмятин, трещин или иных повреждений. Если диски испорчены, они также должны быть заменены перед установкой новых колодок.
Закрепление колодок должно быть очень аккуратно и в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Крепежные болты тоже должны быть затянуты с учётом рекомендаций, используя динамометрический ключ.
Важно помнить, что после установки новых колодок автомобиль должен пройти регламентированную родным производителем пробег для настройки новых деталей. Также, новые колодки требуют особых условий эксплуатации в первые несколько дней после установки, особенно в первые 200-300 км пути
Следуя указаниям производителя автомобиля и новых тормозных колодок, а также проявив внимательность и аккуратность, можно успешно установить новые колодки для улучшения безопасности и плавности торможения на Шкода Рапид.
Снятие
1. Снять заднее колесо в сборе.
2. Переместить рычаг стояночного тормоза в направлении стрелки и отсоединить от него трос стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.
3. Сжать фиксаторы тросы стояночного тормоза и извлечь трос из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
4. Вывернуть стопорные винты из опоры суппорта дискового колесного тормозного механизма; придерживать при этом направляющие цапфы.
5. Снять суппорт дискового колесного тормозного механизма, зацепить его при помощи проволоки таким образом, чтобы он не оказывал своим весом никакой нагрузки на тормозной шланг.
6. Извлечь фрикционные накладки и удерживающие пружины (стрелки).
7. Очистить суппорт дискового колесного тормозного механизма; запрещается, чтобы на поверхности, на которую будут наклеиваться фрикционные накладки, были остатки клея или консистентной смазки.
Примечание. Для очистки суппорта дискового колесного тормозного механизма пользоваться исключительно спиртом.
Запчасти
В зависимости от модификации на «передок» Skoda Rapid могут устанавливаться два типа тормозов:
- FS-III (для дисков 256 мм и колес 14 дюймов),
- FN-III (для диска 288 мм и колес 15 дюймов″).
Запчасти, предназначенные для разных тормозных механизмов, несовместимы между собой, поэтому выбирать их лучше по VIN или PR коду автомобиля:
PR | Размер диска, мм | Код продавца | |
Оригинал | Запасные | ||
1ZG | 256×22 | 6R0 698 151 А
1S0 698 151 А JZW 698 151 А 6C0 698 151 6C0 698151 Да JZW 698151 АК |
Brembo P85 041
TRW GDB 1984 Съел 13.0460-7111.2 Remsa 0633.20 |
1ZC | 288×25 | 5K0 698 151
JZW 698151 Да 3C0 698 151 Дж |
TRW GDB 1550
NiBK PN0348W Правовой 573128J Гальфер B1.G102-0680.2 |
Как развести задние колодки?
Скажу так, на различных марках (и даже моделях) автомобилей, задние колодки разводятся по-разному.
Штатная система. Например, на автомобилях ФОРД, при нажатии на кнопку электронного ручника, определенным методом колодки могут автоматически разойтись для сервисного обслуживания. Такая система стоит не во всех машинах, зачастую чтобы вы ничего не испортили, производители отключают эту функцию. Вам нужно поискать такую информацию на форумах или позвонить официальному дилеру.
Специальные приспособления. Сейчас есть огромное количество специальных устройств, которые разводят колодки. Представляют собой — шток с резьбой, а также пластину (сверху) и специальную насадку внизу. Вставляете между стенкой суппорта и поршнем. Закручивая шток, колодки разводятся (внизу будет подробное видео). Минус в том, что покупать такое приспособление на один два раза – нецелесообразно, стоимость примерно от 1300 до 2000 рублей. Поэтому многие водители разводят обычной отверткой или «монтажкой»
Пассатижи – провода. Далее опишу пару народных методов. Первый — это подручные инструменты, зачастую поршень с электронным ручником имеет канавки по диаметру. Туда можно вставить какого-либо вида пассатижи (с тонкими носиками) и попробовать закрутить поршень назад. Метод этот не совсем правильный, можно порвать пыльник, а также повредить поршень. Второй метод – вообще мне не нравится, однако его часто используют на СТО. Смысл какой — если сменить «полюса» на двигателе электронного ручника, то он начнет не выкручиваться, а закручиваться назад. Но тут есть две проблемы, первая добраться до клемм, от времени пластиковый разъем двигателя становится хрупким – сломать его можно легко и просто. Вторая проблема, если вы не так что-то сделаете проводами (а вам приходится подключать аккумулятор), банально можно перемкнуть контакты, электромотор может сгореть.
Программы. Например, у дилеров КИА, есть специальное оборудование и диагностические сканеры. Они подключаются к OBD2 разъему, далее просто разводят колодки программным путем. Однако за это они берут около 2000 рублей.
Как видите вроде не сложная задача, а столько различных методов. Я вам далее расскажу о самом простом.
Замена задних колодок.
В этом случае замена осложняется необходимостью заново регулировать (или как минимум, проверить работу) ручного тормоза.
- В салоне, между передними сидениями, открыть люк в пластиковой обшивке центрального тоннеля и отпустить регулировочную гайку тросов ручника до появления ощутимой слабины.
- На поддомкраченной и надежно закрепленной машине снять колесо.
- Выкрутить фиксирующий винт тормозного барабана.
- Снять барабан. Как правило, он прикипает к фланцу ступицы и для этого его приходится обстукивать молотком, во избежание повреждения лучше через деревянную проставку.
- Просунув отвертку в отверстие для колесных болтов фланца ступицы и используя её как рычаг, отодвинуть лапку привода ручного тормоза назад по ходу авто.
- Снять боковую стяжную пружину. Для этого, взявшись за нижний край, потянуть его вниз, одновременно выводя загнутый конец из отверстия в колодке.
- Снять нижнюю стяжную пружину.
- Снять верхнюю стяжную пружину.
- Развести верхние концы колодок в разные стороны.
- Снять распорную планку и её ограничитель.
- Удерживая опорный палец колодки одной рукой, другой снять стопорную пластину, потянув её так, чтобы край пальца прошел через прорезь в пластине. После этого снять колодку.
- Аналогично снять другую колодку, но при этом надо освободить хвост троса из зажима приводной лапки.
- Вдвинуть внутрь оба поршня тормозного цилиндра.
- На новой колодке для профилактики коррозии и закисания смазать шарнирное соединение.
- Зацепив свободным концом приводной лапки хвост троса, установить колодку.
- Вдвинув опорный палец в соответствующее отверстие на колодке, зафиксировать его стопорной пластиной.
- Аналогично устанавливается другая колодка.
- Установить распорную планку. Если в процессе износа предыдущих колодок ручник регулировался изменением длины распорной планки, то её длину необходимо уменьшить вращением регулировочной гайки на суммарную разницу в толщине накладок старых и новых колодок.
- Сблизить верхние концы установленных колодок, при этом они должны попасть в прорези поршней цилиндра.
- Установить стяжные пружины (нижнюю, верхнюю и боковую).
- Установить тормозной барабан. Если при этом он упирается в новые колодки и не ставится, см. пункт 18. Необходимо снова разобрать установленные детали и уменьшить длину распорной планки вращением регулировочной гайки. Однако чрезмерное уменьшение её длины приведет к неработоспособности ручного тормоза.
- Установленный тормозной барабан зафиксировать винтом и проверить легкость его вращения. Барабан не должен задевать при этом тормозные колодки. В противном случае возвращаемся к п. 18.
- Затянуть регулировочную гайку тросов ручного тормоза, периодически вращая барабан, до начала контакта колодок и барабана, после этого отпустить гайку на 1/2 оборота, гарантировав свободное вращение барабана.
- Установить колесо и проверить работу ручного тормоза, подняв ручник. Тормозное усилие должно быть достаточным для затяжки колесных болтов.
Замена задних колодок
Особо описывать тут нечего, процедура по замене задних колодок схожа с передними:
После того как вы развели электронный ручник, вам нужно открутить суппорт. НА КИА, да и на многих других машинах, здесь есть два болта на 14. Откручиваем и отодвигаем наверх (чтобы не мешался).
После этого вытаскиваем сами колодки. Желательно прочистить все прижимные пластины, если они есть.
Проверить «пальцы» направляющих суппорта, при необходимости (если они ходят туго), сменить – добавить смазки.
Утопить поршень суппорта до конца, «после программы», это можно сделать отверткой
Заменить задние колодки, на штатные места.
Одеть суппорт сверху и закрепить его болтами.
Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Шкода Рапид
Аккумуляторная система стоит на старых моделях автомобилей, современные экземпляры идут с диском.
Задний тормозной механизм автомобиля подлежит периодическому капитальному ремонту
Как заменить колодки тормозного диска на Шкода Рапид 2017, 2018, 2019:
Снимаем колесо, откручиваем гайки от направляющей
Используйте ключи в 13.15.
Осторожно отведите суппорт в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг. Изношенный комплект снимается.
Все поверхности механизма очищаются металлической щеткой
Нанесите смазку на направляющие штифты и отверстия, в которые они входят.
Поршень утоплен. Лучше всего это делать с помощью специального приспособления
Обратите внимание на резиновую прокладку, отодвиньте ее в сторону, чтобы не повредить.
Точки соприкосновения деталей с поверхностью обрабатываются консистентной смазкой.
Установить новые детали.
Соберите механизм в обратном порядке.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Мар 25, 2021 Skoda (Шкода) автором admin
Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))
Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.
А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:
Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.
Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!
Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.
Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4)
Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку
Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе
Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива
Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.
Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)
Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)
Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.
На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга
На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами
Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб
После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!
Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!
Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!
Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)
Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!
Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Замена передних тормозных колодок
Сам процесс не представляет особой сложности, не требует ямы/подъемника, или специализированной оснастки. Понадобиться:
- Домкрат.
- Баллонник (для снятия колеса).
- Отвертка и плоскогубцы/пассатижи.
- Шестигранник на 7.
- Замена начинается с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Для упрощения работы руль можно повернуть в сторону снятого колеса.
- Поддев отверткой, снять стопорную скобу.
- Снять резиновые заглушки пыльников, верхнего и нижнего.
- Вставив в освобожденные от заглушек шестигранник, выкрутить направляющие колодок, верхнюю и нижнюю.
- Упираясь отверткой в резьбу, выдвинуть направляющие.
- Для упрощения снятия суппорта слегка сдвинуть колодки.
- Покачивая суппорт, выдвинуть его вперед по ходу автомобиля. При этом внутренняя колодка остается в суппорте, а наружняя – в раме суппорта.
- Вытащить внутреннюю колодку из суппорта (она держится на пластинчатых пружинах внутри рабочего поршня).
- Утопить рабочий поршень тормозов вглубь цилиндра.
- Вставить новую внутреннюю колодку так, чтобы пружины зафиксировались внутри поршня.
- Наружнюю колодку поставить на место старой в раме.
- Установить суппорт на раму, закрутить и затянуть направляющие.
- Установить стопорную пружину.
- Установить колесо и несколько раз нажать на педаль тормоза, выбирая свободный ход колодок.
- После замены колодок рекомендуется проверить эффективность тормозов на безопасном участке дороги.
Установка
1. Запрессовать поршень в суппорт дискового колесного тормозного механизма поворачиванием накатанного маховичка приспособления для обратной регулировки (Т10165). Не повредить при этом манжету. В случае затруднения перемещения поршня возможно применить на предусмотренных для этой цели площадках (А) гаечный ключ с открытым зевом.
2. Установить новые фрикционные накладки и пружинные фиксаторы (стрелки) в опору суппорта.
3. Снять защитную пленку с задней поверхности фрикционной накладки.
4. Зафиксировать суппорт дискового колесного тормозного механизма новыми самоконтрящимися винтами. Осуществляя затягивание, следует придерживать направляющие цапфы.
5. Вставить и зафиксировать втулку троса стояночного тормоза (стрелки) в монтажный кронштейна, как показано на рисунке ниже. Втулку вставить до характерного щелчка фиксаторов.
6. Переместить рычаг стояночного тормоза в направлении стрелки и подсоединить к нему трос стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.
7. Несколько раз следует нажать на педаль тормоза на месте стоящем автомобиле.
8. Отрегулировать рычаг включения стояночной тормозной системы.
9. Установить колеса.
Оригинальные колодки
Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.
Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.
Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм | Приблизительная цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Передние тормозные колодки без датчика износа | ||||
1S0698151A, 1J0698151J | 126.4 | 54.7 | 18.5 | 3030 |
Передние тормозные колодки с датчиком износа | ||||
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J | 155.1 | 62.6 | 18.1 | 3540 |
Задние дисковые тормозные колодки | ||||
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P | 87.2 | 53.2 | 17 | 3030 |
Задние барабанные тормозные колодки | ||||
1J0698525B | 230 | 32 | — | 5640 |
Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.
Замена тормозных колодок Skoda Rapid
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Skoda Rapid
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Skoda Rapid «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Rapid?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Skoda Rapid – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Skoda Rapid проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Skoda Rapid, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Skoda Rapid. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Skoda Rapid. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Rapid ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia
Казалось бы — что может быть проще замены тормозных колодок и дисков? Но даже в такой простой операции есть множество важных «мелочей», которые нужно знать, или обладать определённым опытом. Но давайте я не буду учить вас жизни, вы не будете посылать меня куда бы то ни было, а просто вместе посмотрим на картинки и подписи к ним. Дальше уже сами решайте, одинаково мы с вами думаем, или нет ?
На первый взгляд спереди проблем особых не наблюдается.
И даже если взглянуть чуть ближе.
Что является поводом для замены дисков? Неравномерная рабочая поверхность, следы перегрева, трещины, жалобы на вибрацию, превышение допустимого износа. Ничего из перечисленного не видите? А так?
Причины неравномерного износа
При нажатии на педаль тормоза жидкость под давлением выталкивает поршень из корпуса суппорта. Но он давит только на одну колодку, а что прижимает вторую? Это делает ответная часть суппорта, за счёт смещения на направляющих. Соответственно, если колодки изнашиваются неравномерно, значит затруднено перемещение или поршня, или суппорта на направляющих.
Приступаем к разборке
Снимаю заглушки, откручиваю направляющие.
Снимаю суппорт, подвешиваю.
Первый осмотр до того, как утапливать поршень в корпус, проверяю состояние пыльника.
Так же возможен вариант, что поршень-то в нормальном состоянии, а смазка высохла. И тогда при утапливании её загонит в зазор между пыльником и поршнем, что приведёт к заклиниванию.
Изучение направляющих
Сколько видим проблем?:-) Я — две. Грязь на поверхности — это суровые условия эксплуатации в Питере. А также зачастую свидетельствует о нанесении смазки при предыдущем обслуживании. Для этой конструкции суппорта смазка на направляющих — зло. В мануале по замене колодок от ATE напрямую запрещена их смазка!
Небольшой секрет, о котором узнал на техническом обучении от АТЕ, который они проводили в нашем учебном центре: резиновый чехол также выполняет роль возвратной пружины. И если нанести смазку, станет работать «не так, как рассчитано». Другая сторона — когда направляющая в чехле перемещается очень плотно. Это может быть следствием как грязи (в том числе прилипшей к смазке), так и образование ржавчины в том «колодце», куда вставляется резиновый чехол
Я проверяю так: очищаю направляющую от грязи, очищаю посадочное место в резиновой втулке от грязи и смазки (если была), вставляю направляющую и утапливаю. Должна перемещаться под усилием пальца. Если застревает, вынимаю резиновый чехол и прочищаю посадочное место. Не напильником, а проволочной щеткой-кисточкой или наждачкой мелкой на оправке.
И мой совет: втулки только ATE! Никаких заменителей, если хотите гарантированного результата.
Помните, я писал про то, что вижу две проблемы? И вот вторая —
Правильная сборка
Монтажный болтик. Маленькая деталь, но очень важная
Когда устанавливаете новый диск на чистую ступицу, его наличие не так уж и важно. Зато потом, без него, при каждом снятии колеса рискуете получить неприятные бонусы в виде вибрации
Фишка в том, что ездим мы далеко не по стерильным дорогам, и на внутренней части ступицы диска накапливается много грязи,которая при отсутствии упоминаемого болтика легко попадёт между диском и ступицей.
Обязательно почистить суппорт в месте прилегания внешней колодки, а так же в месте, где прикасаются уши внутренней! Затем вставляю колодки в суппорт.
кто заметит небольшой косяк? ?
Тонкие моменты
И руками наживляю направляющие. Попасть «мимо резьбы» очень легко
Важно вовремя почувствовать это. И важен момент, с которым затягивать
Мог бы похвастаться, что за много лет практики набил руку. Но на самом деле предпочитаю довериться динамометрическому ключу.
Не забыть вставить заглушки.
И ещё немного, не в русле описании конкретного описания замены дисков и колодок, но по теме:
— снятое колесо — хороший повод провести визуальную ревизию всего, что доступно глазу, независимо от того, что запланировали делать. Например, проверить состояние тормозных шлангов
Обязательно довести до клиента, что очень важно прикатывать колодки к дискам. Первые 200 км избегать сильного нажатия на педаль тормоза
И нужно это самому владельцу, чтобы избежать неприятностей, начиная со скрипа и прочих шумов, и заканчивая низкой эффективностью тормозов.