Ваз 2105 как снять головку блока цилиндров на ваз

Снятие и установка головки цилиндров ваз-2105, ремонт двигателя

Демонтаж узла и подготовка к ремонту

Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
  2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
  3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
  4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
  5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
  6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 инжектор

Данная линейка автомобилей оснащалась инжекторным двигателем с индексом “2104”, воплощенный в блоке цилиндров ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра 76 мм, рабочий объем 1.5, мощность 68 л.с., соответствует стандарту Евро 2. Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 л инжектор имеет свои нюансы по сравнению с тем авто, на котором стоит обычный карбюраторный мотор.

Причиной для снятия ГБЦ может послужить множество факторов, таких как:

  • замена сальников клапанов
  • замена поршневых колец
  • прогар клапана
  • прогар прокладки в цилиндр
  • прогар прокладки между цилиндрами
  • пробой прокладки наружу
  • пробой прокладки между контуром смазки и контуром охлаждения

Необходимый инструмент:

  • емкость для слива тосола
  • рожковые ключи 10,13,17х2 шт
  • отвертки + и —
  • торцевые головки 10,13
  • торцевая головка типа torx E16

В данном фотоотчете изложено подробное описание по снятию ГБЦ ВАЗ 2107i.

Снимаем аккумуляторную батарею. Отключаем минусовую клемму-1, плюсовую клемму-2 и откручиваем крепление аккумулятора-3.

Снимаем гофру подачи воздуха вместе с патрубком картерных газов. Откручиваем и отводим в сторону трос педали акселератора.

Для облегчения сборки помечаем, корректором, последовательность подключения высоковольтных проводов (ВВ).

Отключаем ВВ от свечей зажигания. также отключаем датчик температуры.

Отсоединяем шланги: вакуумного усилителя-1, абсорбера-2, картерных газов-3.

Сливаем тосол с радиатора.

Также сливаем с блока, выкручивая пробку ключом на 13.

Отключаем топливные магистрали-1. Для этого понадобятся два ключа на 17. Откручиваем и отводим в сторону топливный фильтр-2.

Подбираем заглушки к топливопроводам, дабы не попал мусор в форсунки.

Отсоединяем три патрубка охлаждающей жидкости.

Также нужно отсоединить один патрубок печки.

Тут же отключаем фишку топливных форсунок.

Отсоединяем три фишки в районе дроссельной заслонки.

Откручиваем “коварную” клемму массы.

Отводим в сторону бачок омывателя.

Откручиваем 4 болта крепления штанов и два болта поддержки коллектора.

Следующим этапом снимаем тепловой экран стартера, он крепится в трех местах, две гайки под ключ на 13 и один болтик, снизу, на 10.

Снизу автомобиля, в районе КПП, откручиваем поддержку приемной трубы.

Должно выглядеть так.

Откручиваем 8 гаек крепления клапанной крышки, и снимаем ее.

Совмещаем метки грм. Метка звезды распредвала должна совпасть с отливкой на постели распредвала.

Метка коленвала. Сверление на шкиву должно совпасть с отливкой на передней крышке.

Для удобства проставляем метки корректором.

Разгибаем стопорную шайбу, и срываем болт звезды распредвала.

Откручиваем натяжитель цепи ГРМ. Две гайки М6 под ключ на 10.

Снимаем звезду распредвала и откручиваем 9 гаек крепления постели распредвала.

Снимаем рокера с пружинками их крепления.

Откручиваем 11 болтов крепления и снимаем ГБЦ

Внимание болты крепления ГБЦ 2-11 могут быть как под головку Е16 так и под обычную торцевую на 12

Трещины

При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Источник

Другие материалы раздела

Проверка и шлифование седел клапанов

Профиль седла впускного клапана I – новое седло II – седло после ремонта Профиль седла выпускного клапана I – новое седло II.

Очистка головки цилиндров

Порядок выполнения 1. Установите головку на подставку А.60353. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов.

Проверка герметичности головки цилиндров

Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334 1, 2, 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером.

Рычаги клапанов

Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом.

Прокладка головки цилиндров

Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя.

Головка цилиндров и клапанный механизм

Основные размеры клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Основные.

Установка головки цилиндров

Порядок выполнения 1. Установите на блок цилиндров прокладку, головку цилиндров и затяните в определенной последовательности (см. рис.

Клапаны

Проверка Порядок выполнения 1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при.

Пружины

Основые данные для проверки наружной пружины клапана Основые данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины.

Отсюда видно, что размеры канала значительно уступают по сравнению с другими узкими местами впускного тракта. Это действительно только в момент полного открытия клапана, но это время почти полного открытия подавляющее. Короче, нада делать.

Максимум (покажу на фото) — это 34мм, на большее стандартный коллектор не расточить, стенка 1мм остается.

Шикарно конечно моется углекислотой, но не было огнетушителя под рукой. Мыл обычным керосином, а потом в ванной щеткой с порошком. Кстати, нужно не забыть смазать маслом все стальные детали (направляющие, седла, втулки под рокера), чтоб ржа не схватила.

Еще неплохой по слухам метод, когда ВД40 растворяется в незамерзайке. жидкости для омывателя — получается белая эмульсия, которая все смывает легко.

Направляющие выбиваются приспособлением, которое я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно. наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления — 8мм.

Теперь все готово для пиления каналов. Я бы советовал начинать с коллектора, поскольку в голове запаса металла по краям больше, лучше подгонять голову под коллектор а не наоборот.

растачивал я шкуркой в дрели. Самая эффективная головка ИМХО — это вал (в моем случае сверло толстое), на который наматывается ветошь, а на нее — полоса шкурки дето в 20см длиной (ессно все внахлест мотается, чтоб не соскакивало)

Использовал я самую грубую шкурку НА ТРЯПИЧНОЙ ОСНОВЕ какая только была под рукой — это 24-ка. Один канал в голове я ею делал за 2 часа.

Также для удобства сделал наборчик шайб на палочке (см. фото), номинальной (34мм) и уменьшенного диаметра (33) и комплект для выпуска. Такими ну очень удобно контролировать диаметр канала, чтоб не махнуть лишку — такая шайба должна свободно проходить по каналу перпендикулярно оси, и не сильно болтаться.

Технология — мотаем ветошь со шкуркой так, чтобы «головка» еле лезла в дырку, начинаем сверлить потихоньку пропихивая все дальше, покуда шкурка не рассыплется. Потом можно кусок оторвать или перевернуть полоску и заново. Контролируем диаметр шайбой, новую полосу шкурки и заново поехали.

неплохо бы еще заиметь инструмент для измерения толщины стенок, но я пользовался пинцетом с налепленными на концы кусочками пластилина.

Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
  2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Плитка с закрытой спиралью.
  5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Тюнинг двигателя-ВАЗ 2105

С чего начать тюнинг пятерки

Автомобиль ВАЗ 2105 появился ещё в 1980-х и с тех самых пор пользуется популярностью во всех странах СНГ. На данный момент это самый дешевый автомобиль. Конечно же, он уступает многим конкурентам по параметрам. Однако, с помощью тюнинга двигателя ваз 2105 можно значительно увеличить мощность машины.

Нередко тюнинг  начинают с внешних улучшений. Таким образом, улучшают и применияют литые диски, оптику, тонировку. Можно украсить автомобиль неоновой подсветкой днища и салона.

Увеличение объема и мощности двигателя

Далее устанавливаются клапаны большего диаметра, респредвал производства ОКБ «Динамика», зажигание Михайлова, расточенный карбюратор (28-29). А также желательно доработать ГБЦ. Таким образом 1,5 л двигатель выростает до объёма 1, 7 л.

Также устанавливается новая коробка передач, в который изменены передаточные числа. В ней есть блокировка дифференциала, усиленное сцепление и облегченный маховик. При этом уменьшаются крены на поворотах.

Наиболее простым и эффективным способом увеличения мощности автомобиля при тюнинге двигателя  является форсировка по оборотам. Для этого в начале устанавливается более широкофазный распределительный вал. С помощью иного профиля кулачка распредвал и получается новый распредвал.

Для большего подъёма клапана нужно увеличить высоту кулачка распределительного вала. Таким образом улучшается характеристика время-сечение. Значительно улучшается наполнение цилиндров горючей смесью. Именно благодаря этому увеличивается мощность двигателя.

Когда при работе двигателя открыты и впускные , и выпускные клапаны, то из-за инерции потока смеси при её больших скоростях движения и происходит дозаряд цилиндра зарядом свежей смеси. Таким образом, уучшаются характеристики время-сечение.

Для наилучшего эффекта можно использовать клапан из титана самолично изготовленный. Для больших клапанов требуется изготовить сёдла клапанов. Они изготавливаются из стандартных. Старые сёдла выпрессовываются из головки блока цилиндров, посадка нового клапана фрезеруется, затем седло запрессовывается.

Система питания и зажигания

Также при тюнинге двигателя ваз 2105 желательно обратить внимание на систему питания и зажигания. Для наилучшей отдачи желательно установить сдвоенные горизонтальные карбюраторы Weber семейства dcoe

В зависимости от объёма двигателя нужно подбирать диаметр диффузора.

Если производится более экономный тюнинг, то следует установить один карбюратор Солекс с увеличенным диаметром смесительных камер. А также облегчить детали кривошипношатунного механизма, облегчить маховик, отсбалансировать коленвал и маховик. Все это способно увеличить мощность двигателя на 50 л.с.

ВАЗ 2105 | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Отсоедините провод от клеммы
«-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения
двигателя (см. подраздел 5.13).

3. Снимите верхний кожух двигателя
(см. подраздел 2.1).

4. Снимите воздушный фильтр вместе
с воздуховодом (см. подраздел 4.1).

5. Снимите аккумуляторную батарею
и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).

6. Отверните болты крепления и снимите
задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).

7. Отсоедините колодку с проводами
свечей накаливания от жгута проводов.

8. Отсоедините приемную трубу глушителя
от выпускного коллектора (см. подраздел
6.2 и подраздел 6.3).

9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора,
предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну
(см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).

10. Отверните накидную гайку и отсоедините
сливной шланг 6 от блока цилиндров.

11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку
болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.

12. Отсоедините вакуумный шланг
7 от регулятора давления наддува.

13. Отверните болты крепления и,
не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки
с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в
сторону.

14. Отверните болты 6 (см. рис.
Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л,
74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку
7.

15. Отсоедините шланг 16 от топливного
фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.

16. Отсоедините шланги подачи
1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей
жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры
топлива).

17. Отсоедините колодку с проводами
от датчика 3 температуры топлива.

18. Отсоедините колодку с проводами
от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров
двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.

19. Отсоедините и снимите трубку
подвода масла к турбокомпрессору.

20. Отсоедините шланги 1, 2 и
3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей
жидкости).

21. Отсоедините колодку с проводами
от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.

22. Отсоедините шланг 3 от тройника
4 (см. рис. Шланги отопителя).

23. Отсоедините шланг 6 от насоса
5.

24. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1). Немного
поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.

25. Снимите шкив и ступицу шкива
распределительного вала (см. подраздел
2.8).

26. Снимите водяной насос (см. подраздел
5.5 и подраздел 5.6).

27. Снимите датчик положения распределительного
вала (см. подраздел 4.24).

28. Снимите заднюю крышку ремня
привода распределительного вала.

29. Вверните болт в отверстие крепления
опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.

30. Отверните болты крепления
головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной
на рисунке, а затем выверните их.

31. Снимите головку блока цилиндров.
Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными
ударами резинового молотка.

32. Снимите прокладку головки блока.

33. Тщательно очистите привалочные
поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и
масла.

34. Удалите масло из резьбовых отверстий
в блоке цилиндров под болты крепления головки.

35. Поверните коленчатый вал так,
чтобы все поршни находились в середине цилиндров.

36. Установите новую прокладку
на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был
сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).

37. Установите головку блока и вручную
заверните болты ее крепления.

38. Затяните болты крепления головки
в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
      – 1-й – моментом 40 Н·м;
      – 2-й – моментом 60 Н·м;
      – 3-й – доверните на 90°;
      – 4-й – доверните еще на 90°.

39. После установки шкива распределительного
вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены
вверх (от толкателей клапанов).

Поэтапное руководство

ГБЦ ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве

Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.

Инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • микрометр;
  • жидкость для промывки;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
  • динамометрический ключ;
  • плитка (желательно чтобы спираль была закрыта);
  • рассухариватель.

Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.

Подготовительные работы и снятие головки

  1. Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
  2. Снимаем карбюратор.
  3. Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.
  4. Убираем крышку головки.
  5. Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.
  6. Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
  7. Сорвав болт, убираем звездочку.
  8. Откручиваем крепления.
  9. Извлекаем распределительный вал с корпусом.
  10. Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.
  11. Отсоединяем провода.
  12. Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
  13. Снимаем головку.
  14. Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.

В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.

Проверка состояния

Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.

Меняем направляющие втулки

Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.

Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.

Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.

  1. Головку ставим на подставку по краям.
  2. Ставим электрический прибор под место работы.
  3. Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
  4. Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
  5. Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
  6. Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
  7. Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.

Проверяем герметичность головки

Проверка герметичности

Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:

  • при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
  • при помощи приспособления, очень похожего на штопор.

Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.

Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.

При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме

В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.

 Загрузка …

ВАЗ 2105 | Двигатель | Жигули

Продольный и поперечный
разрез двигателя 2105

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели
трех типов:

 – 2105 – с рабочим объемом 1,3 л. До 1994 г. это был основной двигатель
для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;
 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. От двигателя 2105 отличается уменьшенным
на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другой блок цилиндров и шатунно-поршневая
группа;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. С 1994 г. в основном этот двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. От указанных выше двигателей он отличается
увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому, имеет другие блок цилиндров, коленчатый
вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Диаметр цилиндров
такой же, как у двигателя 2101. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор
с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом
1,5 л.

В настоящем разделе описыватеся ремонт двигателя 2105.

Особенности ремонта двигателей 2101 и 2103 изложены в подразделе
11.1.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле
на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя). Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки,
возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля
с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к
поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески
двигателя.

Головка цилиндров и клапанный механизм ВАЗ 2105

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:

Порядок выполнения
1. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. подраздел 11.1.2).
2. Отпустите колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи) натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
3. Снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.

При установке головки цилиндров присоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:

Порядок выполнения
1. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал в такое положение, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников.
2. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке.
3. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, закрепите ее на валу и проверьте совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала (см. подраздел 11.1.2), а также на шкиве и крышке привода распределительного вала.
4. Наденьте цепь на звездочку и установите ее на распределительный вал, не затягивая окончательно болт крепления.
5. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи) натяжителя цепи, поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток; если метки совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки, а если метки не совпадут, то повторите установку звездочки.

Видео про «Головка цилиндров и клапанный механизм» для ВАЗ 2105

Теория ДВС: Как собрать клапана (Ремонт ГБЦ)

Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 1)

Принцип работы газораспределительного механизма

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111

Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении

Для заворачивания используется следующий инструмент: переход 67.7812-9543 для болтов марки 2108-1003271, ключик ТЛ-98-110 с параметрами Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и удлинитель или электроинструмент марки ИП – 3111.

Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 — 21083 производится в 4 приема:

  1. раз болты закручиваем моментом — 18 — 22 Н/м (1.8 — 2.2 кгс/м);
  2. раз затягиваем болты моментом — 70 — 85 Н/м (7.0 — 8.5 кгс/м);
  3. раз поварачиваем на 90о;
  4. раз доварачиваем болты на 90о.

Модель двигателя Номер болта гбц
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
Начальный Второй раз Третий раз Окончательный
ВАЗ 2110 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90о завернуть на 90о
ВАЗ 2111 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90о завернуть на 90о

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

ВАЗ 2105: регулировка клапанов своими руками

Приспособление для проведения регулировки

Регулировка клапанов ВАЗ 2105 своими руками проводится так же, как на автомобилях других моделей, например, 2107 или 2109. Необходимо запастись щупами 0,15 и 0,2 мм. Осуществлять работы можно на холодном и даже горячем двигателе, но первый вариант предпочтительнее. В этом случае фазы распределения газа будут срабатывать точнее, а бензин — сгорать эффективнее. Если регулировка проводится вовремя, работа двигателя будет чище, не возникнет стуков, а срок эксплуатации клапанов ВАЗ 2105 увеличится. Все операции можно выполнить своими руками.

Как отрегулировать клапаны, знают многие автовладельцы. Необходимо правильно выставить зазоры. Если они будут меньше нормы, то могут прогореть. Клапан пытается сесть в седло головки, но зазор, расположенный между рычагом привода и кулачком, не дает ему этого сделать. Газы из камеры прорываются, и если их температура превышает 2000 К, они выжигают кромку выпускного клапана, быстро садят сальники. В итоге засоряется масло.

Регулировать клапаны двигателя нужно постоянно. Желательно делать это через каждые 15 тыс. км пробега, чтобы потом не тратить деньги на ремонт своего ВАЗ 2105.

Приступаем к делу

Регулировка рычагом зазоров

Порядок регулирования клапанов ВАЗ 2105 следующий. При угле поворота коленвала и распредвала в 0 градусов на третий и четвертый цилиндры регулируются шестой и восьмой клапаны. Следующий поворот коленвала в 180 градусов и распредвала в 90 градусов на второй и четвертый цилиндры — регулируются четвертый и седьмой. Затем при 360 и 180 градусах на первый и второй цилиндры корректируются первый и третий клапаны. В конце при 540 градусах коленвала и 270 градусах распредвала на третий и первый цилиндры регулируются пятый и второй клапаны.

Сначала необходимо подтянуть цепь. Для этого снимается крышка клапанов и выставляются метки, причем счет лунок нужно начать от звездочки распредвала. В работе желательно использовать вазовский ключ и шайбы для регулировки. Поршень четвертого цилиндра нужно выставить в положение ВМТ. Как только одна пара отрегулирована, двигатель нужно повернуть на пол-оборота и провести все те же операции со второй. Совмещается метка на звездочке и на крышке, а также метка на шкиве с рисками на крышке цепи на приводе. Фазы газораспределения после этого будут установлены правильно. Корректируем фазу по необходимости до совпадения меток. После установки поршня 4 цилиндра в ВМТ 8 и 6 клапаны будут закрыты.

Натягиваем цепь привода распредвала. Контргайка на регулировочной стойке отпускается нижним ключом, после этого верхним меняется натяг. Щуп должен с натягом входить в небольшой зазор между кулачком 8 клапана и рычагом. Потом контргайка затягивается, но без перетяга. Затем регулируется 6 клапан. Потребуется ключ для того, чтобы повернуть коленвал на 180 градусов, если же инструмента нет, можно прокатать автомобиль до совпадения меток.

Затем регулируются 4 и 7 клапаны. Как отрегулировать их качественнее? Бегунок трамблера лучше всего покажет, как поворачивается распредвал. Если в качестве ориентира взять лунку звездочки между двух сторон постели, то можно проследить и положение коленвала. Если после одного доворота лунка не будет видна, значит, необходимо ориентироваться на бегунок.

В конце нужно проверить состояние уплотнительной прокладки между головкой и крышкой головки и собрать детали обратно. В конце устанавливается клапанная крышка, и на этом самостоятельная регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2105 заканчивается.

expertvaz.ru

Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183

Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:

Для затяжки болтиков нужно использовать переходник типа 02 15, 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для нагелей 2108-1003271, голова сменяемая 14, ключ ТЛ-98-110 размеров Е14. Для болтов 2108-1003271-01 — ворот и штанга или гайковерт типа ИП — 3111, ключ динамометрический.

Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:

  • 1 раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • 2 раз — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • 3 раз — поворачиваем на 90о;
  • 4 раз — докручиваем на 90о.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: