Как проверить состояние трансмиссионной жидкости
По мере износа внутренних компонентов трансмиссии частицы и металлическая стружка накапливаются в масле. В конце концов, они начинают царапать компоненты и ускоряют износ деталей. В то же время они влияют на внешний вид и вязкость трансмиссионной жидкости.
- Вытащите щуп из его трубки и посмотрите на трансмиссионную жидкость. Масло в хорошем состоянии имеет прозрачный или полупрозрачный красноватый цвет. Если оно стало коричневой или темной, замените ее и, если необходимо, промойте коробку передач для лучшего результата. Молочный, непрозрачный цвет может указывать на то, что вода попала в жидкость через утечку охлаждающей жидкости двигателя или, возможно, через вентиляционные отверстия коробки передач после проезда через затопленную водой зону.
- Теперь проверьте запах масла. Если вы заметите жгучий запах, защитные свойства трансмиссионного масла ухудшились, внутренние детали трансмиссии находятся под сильным напряжением, а износ компонентов ускоряется. Трение внутренних компонентов создает много тепла. После многих километров пробега — это трение ослабляет смазочные и защитные свойства масла. Если вам не удастся заменить масло, срок службы вашей трансмиссии сократится.
- Если вы пренебрегали обслуживанием АКПП, вы заметите слой липкого лака вокруг щупа трансмиссии. Через некоторое время, производительность передачи снизится и компоненты перестанут работать. Если вы заметите этот лак вокруг щупа, у вас все еще может быть шанс сохранить свою коробку в сохранности и предотвратить дорогостоящий ремонт. Необходимо в таком случае поехать на СТО и сделать промывку и обслуживание АКПП, и надеяться на лучшее.
Проверка уровня масла: инструкция
Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:
При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).
При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).
Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.
Чем определить уровень автомасла в коробке передач?
Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть о и «MAX». О означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.
Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.
Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.
Подготовка к проверке трансмиссионного масла
Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:
Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.
Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.
Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.
Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.
Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач
Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.
Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:
Запустить двигатель «вхолостую».
Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.
Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.
Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.
Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.
Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает о в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.
Проверка автомасла после 10 км пути
Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.
Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.
Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач
Последовательность действий такова:
- Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
- Перевести селектор в режим P (parking).
- Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
- Протереть его чистой ветошью.
- Вставить обратно в гнездо.
- Извлечь щуп еще раз.
- Проверить уровень жидкости.
Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.
Функции масла в МКПП, мнения за замену и против
Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.
Рекомендуем: Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.
Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %! Надо разобраться в этом вопросе.
Менять или не менять масло в механической коробке передач?
Главные функции масла в работе коробки передач следующие:
- смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
- осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
- масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
- масло способствует охлаждению деталей.
Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.
Полная замена масла в АКПП: инструкция
Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.
Способ №1
Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).
К плюсам способа относится:
- возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
- не требуется дорогостоящее оборудование;
- платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).
Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.
Способ №2
Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).
Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения
Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.
При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.
Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.
Способ №3
Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:
- Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
- Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
- Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
- К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
- Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
- Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.
Аппаратная замена масла в АКПП
Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.
Нюансы проверки качества ATF
В отличие от проверки масла в картере двигателя, для оценки состояния трансмиссионного масла использовать просто щуп не очень легко. Он не позволит полноценно понять, насколько сильно износилась смазка.
Для объективной оценки следует сделать простой инструмент, которым ранее откачивали и заливали масло. Изготавливается приспособление из шприца и трубки. Отлично подойдёт отрезок трубки для капельницы. Элементы соединяются, трубка опускается в отверстие для щупа, и масла набирается в шприц.
Имея в распоряжении нормальное количество жидкости, можно определить, насколько хорошо сохранилось масло. Если вы видите перед собой смазку чёрного цвета, ощущаете выраженный горелый запах и наблюдаете осадок, то этот лубрикант точно своё отработал. Требуется замена.
Следить за состоянием АКПП крайне важно. Уже давно прошли те времена, когда автоматические коробки считались абсолютно не надёжными, постоянно ломались и стоили чрезмерно дорого. Современные коробки автомат обладают весомыми преимуществами, позволяют с комфортом передвигаться по городу
Но за ними требуется соответствующий уход. Периодически проверяя уровень и оценивая состояние смазочной жидкости, вы будете знать, когда пора менять масло. Это ключевое условие для продления беспроблемного срока службы АКПП
Современные коробки автомат обладают весомыми преимуществами, позволяют с комфортом передвигаться по городу. Но за ними требуется соответствующий уход. Периодически проверяя уровень и оценивая состояние смазочной жидкости, вы будете знать, когда пора менять масло. Это ключевое условие для продления беспроблемного срока службы АКПП.
Как часто менять трансмиссионную смазку в коробке
На этот счет существует два противоположных мнения:
- Не менять вообще, а лишь доливать по мере необходимости.
- Менять с некоторой периодичностью.
Если пойти по первому пути, то можно получить ситуацию, когда АКПП попросту выйдет из строя и придется делать дорогостоящий ремонт. Дело в том, что любая смазка для коробки передач, например, трансмиссионное масло 75w90 рассчитано на длительный срок эксплуатации.
Сроки замены отличаются и зависят от марки автомобиля и типа КПП. Но если взять усредненные показатели, то они такие:
- 50-70 тыс.км. при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях;
- 30-40 тысяч, когда машина используется в тяжелых условиях.
Это важный момент, который всегда стоит учитывать. Тяжелыми условиями, считается:
- частая езда по песку, снегу, бездорожью;
- езда в драйверском режиме;
- эксплуатация автомобиля при сильно высоких или низких температурах.
Если автомобилю даются большие нагрузки, то лучше не полениться и лишний раз проверить состояние масла. Потому как это может привести к перегреву масла. А в этом случае, его замена будет обязательна.
АКПП без щупа – как проверить масло?
Отверстие перелива АКПП
Правильно проверить уровень масла в автомате без щупа немного труднее, но с этой задачей тоже можно справиться самостоятельно. В таких механизмах обычно имеется система перелива, состоящая из двух элементов:
- специальная трубка в сливном отверстии;
- пробка, перекрывающая данное отверстие.
Высота трубки определяет норму смазки в автомате. При выкручивании контрольной пробки вытечет избыток масла, находившегося выше уровня. Данную систему изобрели для предотвращения перелива при замене смазочной жидкости в трансмиссии (это вредно для механизма). В то же время подобная система создает неудобства владельцу машины, который лишен возможности проверять уровень жидкости при помощи щупа.
Для проверки уровня в данном случае придется загнать авто на яму или воспользоваться подъемником. При откручивании сливного болта будьте готовы к тому, что из отверстия вытечет немного смазки. Вытекшее масло можно собрать в чистую емкость и оценить степень загрязненности трансмиссионной жидкости и всего узла в целом.
При необходимости нужно долить необходимое количество жидкости через горловину и проконтролировать его вытекание. Если масло начинает капать, уровень в норме, а если нет – нужно еще немного добавить. Таким образом, владельцы авто с АКПП без щупа для проверки уровня в нем вынуждены обращаться на СТО.
Для чего проверять
Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.
Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.
А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.
Преимущества аппаратного метода
Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории
- Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
- Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.
Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:
- слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
- помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
- жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
- для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
- стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
- подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
- датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.
Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.
Недостатки метода
Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.
- Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
- Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
- Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.
Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Если уровень масла ниже отметки Hot, это означает, что жидкости мало, или есть протечки в узле.
Осматривая днище автомобиля, можно найти поврежденные шланги, деформированные элементы, слабо затянутые соединения, грязные и потрепанные сальники. Если трансмиссионного масла недостаточно или оно протекает, то маслонасос будет подсасывать воздух.
Структура эмульсии видоизменяется, в результате это приводит к неприятным последствиям:
- мощность гидротрансформатора снижается, и ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку;
- уменьшается давление на фрикционы, поэтому при переключении передач получаются резкие рывки, а диски из-за пробуксовки быстрее изнашиваются;
- в масле появляются примеси, которые закупоривают каналы гидроблока, фильтры насоса, шланги и соленоиды;
- жидкость теряет свои полезные свойства, и система начинает перегреваться.
Добавив масла до необходимого уровня, можно предотвратить износ АКПП раньше положенного срока. Жидкости разного вида смешивать запрещено, так как это может спровоцировать нежелательную химическую реакцию.
Следует заливать в систему то масло, которое находилось внутри изначально, или же то, которое рекомендует автопроизводитель.
Замер масла по контрольной трубке
Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.
Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.
Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.
Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.
Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки
Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия
Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.
По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
- В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
- А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.
Сколько нужно масла для замены в АКПП
Несколько советов по проверке уровня масла
Нужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех);
Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило
Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.
Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:
Audi
В основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;
Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;
Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi
Все автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».
Стоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.
При слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.
Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации. Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже:
- Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
- Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
- Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
- Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.