Замена топливного насоса Suzuki Grand Vitara своими руками
Замена топливного модуля может занять до 2-3 часов в зависимости от сноровки, но экономия $50-60, их возьмут за работу на СТО, это неплохой стимул провести время в компании машины, которую мы любим
Для замены насоса нам понадобится стандартный набор инструментов, а также резьбовой герметик, поскольку придется снимать кардан. Обойтись без подъемника или ямы будет крайне сложно. Кроме того, позаботимся о том, чтобы бак был максимально пуст. Так будет легче снимать, да и риск расплескать бензин на себя будет меньше. Если все готово, приступаем к замене.
Сбрасываем давление в системе, как было описано выше.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, искры нам здесь не нужны.
Идем под машину и снимаем в первую очередь глушитель, затем кардан — ключ на 17, головка или торцовый ключ
Внимание! Со стороны фланцев обязательно ставим метки — как на вторичном валу раздатки, так и на хвостовике заднего моста.
Откручиваем крепление ручника — гайки на 10, торцовый ключ или головка. Откручиваем все шесть гаек, чтобы трос не мешал демонтажу бака
Снимаем защитный кожух бензобака — гайки на 10, торцовый ключ, головка, рожковый ключ.
С помощью двух тонких отверток снимаем топливопроводы (2 трубки) и пароотвод.
Снимаем клеммы питания и датчиков уровня топлива, после чего ослабляем хомуты заливной горловины.
Разжимаем самозажимной хомут пароотвода в верхней части горловины и снимаем его.
Аккуратно снимаем бак, чистим поверхность, после чего можно откручивать шайбу крепления топливного модуля.
Восемь гаек торцовым ключом на 10.
Отключаем шланги, отстегнув защелки двумя тонкими отвертками.
Достаем топливный модуль.
Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность бака, при необходимости — моем и сушим его.
Устанавливаем новый топливный модуль.
Сборку проводим в обратном порядке, соблюдая осторожность. Удачной всем работы и чистого бензина!. Источник статьи: http://i-love-mycar.com/suzuki-grand-vitara-zamena-benzonasosa/
Источник статьи: http://i-love-mycar.com/suzuki-grand-vitara-zamena-benzonasosa/
Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара
Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену топливного фильтра на автомобиле Сузуки Гранд. Сразу скажем, что работа е из самых простых. Эту процедуру не обязательно выполнять на смотровой яме или эскаде. Для тех, кто знает месторасположение топливного фильтра в данном автомобиле, вдвойне не хочется. Для того, чтобы подобраться к фильтру, нам нужно скинуть бак, далее глушитель и кардан. Для того, чтобы сэкономить деньги, нам придётся потратить около трёх часов времени.
Вам поможет предоставленная инструкции ниже.
Конечно же нам нужно купить топливный фильтр новый, лучше если он будет оригинальный. Но вы всё-таки можете в целях экономии приобрести и уже использованный фильтр. Советуем приобрести фильтр, который идёт в сборе с сеточкой грубой очистки и тонкой.
Регламент технического обслуживания говорит о том, что фильтр нам нужно поменять уже после ста тысяч километров пробега.
Посмотрите на фотоинструкция, которая предоставлена нижу.
Советуем освободить бак, нужно чтобы он был лёгким.
Фильтр располагается в баке, для того, чтобы снять фильтр нам нужно бак демонтировать. Для того, чтобы бак снять, нам нужно запастись инструментами: ключ на семнадцать, ключ торцевой. Новый фильтр, оригинальный идёт с каталоговым номером 15100-65842.
Для начала нам нужно демонтировать глушитель и кардан выкрутить. Для того, чтобы снять кардан, нам нужно взять ключ торцевой и выкрутить болты крепления, при этом рожковым ключом мы можем придерживать.
С той стороны где располагается задний кардан, нам нужно снять вал шлицевой. Помните, что перед снятием нам нужно выставить метки, на тех местах где детали прилегают.
Мы сняли кардан. Теперь нам нужно с помощью ключа на десять выкрутить гайки крепления троса ручника.
Далее начнём выкручивать шайки крепления, которые крепят тормоз ручной. После того как выкрутили можем снять бак и увести в сторону.
Защиту бака снимаем, для этого возьмём отвёртку и выкрутим гайки крепления.
Шланги вентиляции, трубки топлива вытаскиваем, они крепятся с помощью болтов и хомутов. Если вы встретили на своём пути защёлки, тогда воспользуйтесь специальным шилом. Подденьте и аккуратно начинайте вытягивать.
Посмотрите со стороны бампера располагается шланг горловины, который мы должны отсоединить. Бак демонтируем, а под бензобак устанавливаем домкрат. Бензобак крепится на металлические ленты. Для того, чтобы снять патрубок, нам нужно ослабить натяжение хомутов.
С правой стороны бака есть край, который нам нужно опустить вниз. Патрубок снимаем.
Таким образом мы сняли бак, нам нужно достать насос и его заменить. Советуем очистить всю поврехность от загрязнений.
Теперь возьмём ключ на десять и выкутим гайки крепления.
Трубки все отсоединяем, они крепятся с помощью защёлок.
Из бака достаём станцию топливную.
Насос возьмём и фильтра и произведём сборку в обратном порядке. Не торопитесь выполнять процедуру. После того, как мы сняли бак осмотрите что будет внутри.
Есть также и второй вариант для того, чтобы фильтр заменить. Если вдруг, вы купили фильтр не оригинальный.
Возьмём фильтр-сеточку, она идёт зачастую в сборе, но вы можете и купить её отдельно. Изучите размеры и посмотрите каким образом крепится.
Далее мы можем разобрать насос и после будем вытаскивать бак с фильтром. После засовываем новый.
ВЫ столкнётесь с проблемой, что крышки станции идут разново размера. Для этого чёрный шланг снимите.
Где находится топливный фильтр Suzuki Grand Vitara III
Любая инжекторная машина может преподнести некоторые сюрпризы при обслуживании топливной системы. Гранд Витара третьего поколения — одна из них
Как и практически во всех инжекторных автомобилях выпуска после 2005-2008 г, топливный насос и фильтр у Сузуки Гранд Витара находятся в бензобаке под задним сиденьем. Но в отличие от многих машин, доступ к топливному модулю на Витаре не так прост. Как правило, для того чтобы снять бензонасос и топливный фильтр, достаточно удалить подушку заднего сиденья из салона, легким движением руки открутить лючок в полу, отключить топливопроводы и клеммы, а затем просто достать топливный модуль в сборе с насосом, фильтром и датчиком уровня топлива.
Так устроено большинство автомобилей. Но не Suzuki Grand Vitara III. Здесь для замены фильтра необходимо здорово помучиться — открутить кардан, отключить все, что подсоединено к топливному баку и снять его. Естественно, что без подъемника или смотровой ямы все это провернуть будет тяжеловато. Только после этого мы получим доступ к топливному насосу и фильтру.
Замена топливного фильтра SUZUKI Grand Vitara в домашних условиях.
Сегодня пойдет речь о замене топливного фильтра, топливного насоса Suzuki Grand Vitara.
Причиной для снятия топливного насоса стала неустойчивая работа ДВС на холостом ходу и при движении (появились дергания).
Видео по снятию топливного бака и демонтажу топливного фильтра можно посмотреть в конце статьи.
Итак, для снятия топливного насоса нам потребуется выполнить следующие операции:
1. Снимаем глушитель.
Откручиваем ключом на 14 два болта соединительного, среднего фланца глушителя, после чего откручиваем трубу от банки глушителя. У меня это сделать не получилось, поэтому трубу газовыхлопного тракта снял с резинок вместе с банкой глушителя.
Для облегчения своей работы использую смазку VD-40.
2. Снимаем карданный вал.
Берем 2 ключа на 17 и раскручиваем крепление карданного вала к фланцу заднего моста. Это всего четыре болта с гайкой, но протягиваются они с хорошим усилием, поэтому раскрутить их достаточно сложно.
3. Убираем трос ручника.
Ключом на 10 откручиваем 6 гаек крепления тросика ручника к кузову автомобиля. Далее ключом на 12 откручиваем болты крепления тросика ручника к рычагам задней подвески. После этих действий тросик ручника достаточно легко разводится в стороны и не будет мешать снятию бака.
4. Снимаем защиту бака.
Защита топливного бака Suzuki крепиться на 4-х болтах, для того что бы ее демонтировать берем ключ на 10 и откручиваем 4 гайки. Защита не имеет большого веса и снимается достаточно легко.
Вот мы и подобрались к самому топливному баку.
Теперь ослабляем хомут шланга заливной горловины и снимаем его с подающего патрубка. Рядом со шлангом горловины можно увидеть электрический разъем топливного насоса, его мы раздёргиваем.
На противоположной стороне топливного бака можно увидеть два фитинга надетых на топливопровод, их необходимо отсоединить. Для этого из жесткой проволоки диаметром примерно 2 мм делаем 2 крючка, которыми будем отжимать усики фитингов. Данные съемники позволяют достаточно быстро и легко выполнить операцию по разборке таких элементов.
Рядом находится еще один шланчик небольшого диаметра с креплением на хомуте. Разжимаем хомут и разъединяем и это соединение.
Под топливный бак устанавливаем домкрат и приступаем к снятию крепления бака. Бак крепиться на 2-х стальных полосах к кузову автомобиля. Ключом на 14 откручиваем крепеж и аккуратно отпуская домкрат спускаем бак.
Теперь, со стороны заливной горловины в верхней части топливного бака необходимо снять резиновый шланг диаметром около 18 мм, предназначенный для отвода воздуха из полости бака.
Спокойно опускаем бак и достаем его из под автомобиля.
Волосяной щеткой очищаем поверхность бака от пыли и приступаем к снятию топливного насоса.
Ключом на 10 откручиваем зажимное кольцо. Снимаем при помощи уже имеющихся приспособлений фитинги, скидываем фишку с электрического вывода и достаем насос.
Чтобы вытащить сам насос, необходимо снять еще один фитинг, при помощи все того же приспособления.
Теперь в наших руках находится топливный насос Suzuki Grand Vitara. Приступаем к смене топливного фильтра.
Для этого снимаем с направляющей оси стопорное кольцо и вытаскиваем верхнюю часть, после чего отщелкиваем две крепежные планки насоса и достаем его. К нижней части прикреплен сетчатый топливный фильтр, который крепиться на 5 пластиковых защелках.
Бензобак, бензонасос. Снятие, разборка, установка. Suzuki New Grand Vitara Suzuki Grand Vitara
Особо сложного там ничего нет. Так как бак двухсекционный то топливозаборника там 2.
Насос на две секции: одна качает в систему, а вторая перекачивает бензин из другой половины.
Насос вставляется в фильтр тонкой очистки, а снизу к насосу вставлен фильтр грубой очистки.
Находится все в топливном модуле.
Для снятия бензобака откручиваем: 1. Кардан (четыре болта крепления, а дальше просто вытаскиваем из хвостовика раздаточной коробки) 2. Глушитель (два болта с пружинками) 3. Защиту бака вместе с крепежом троса ручника (его загинаем в стороны чтоб не мешал) 4. Два болта передних которые крепят хомут бензобака 5. Бензобак снят
Прокладка насоса не одноразовая так что не выкидываем ее а используем много-много раз
В бензобаке было полно какой-то ржавой фигни. Скорей всего где-то на заправке подхватил. Сетка грубой очистки была вся забита ею же. Сетку или меняем или моем.
Фильтр тонкой очистки тоже оказался забит поэтому было 3 варианта:
1. Сделать его полым внутри и поставить снаружи какой-то другой фильтр
2. Найти где-то китайский аналог (вроде уже появились)
3. Промыть его обратным ходом (поможет только в случае загрязнения крупным мусором
Как выбрать топливный насос и фильтр на Suzuki Grand Vitara III
Перед заменой насоса и модуля необходимо подобрать расходники и выбрать вариант замены — полная замена топливного модуля, или восстановление старого, если есть смысл
Новый топливный модуль на Сузуки Гранд Витара стоит немало, но и замена его нужна не так часто, чтобы пренебрегать обслуживанием. Крайне не рекомендуем колхозить волговские и другие насосы, поскольку никто не даст гарантию, что система подачи топлива будет работать корректно, а это чревато дополнительными расходами.
Какой насос лучше на Сузуки Гранд Витара
Сначала разберемся какой насос лучше поставить в Suzuki Grand Vitara III и стоит ли использовать электронасосы от других автомобилей. Оригинальный топливный модуль Suzuki 1510065842 (15100-65J01) на Гранд Витара можно купить за $240-250. Дорого, но раз в 100 тысяч можно себе позволить такую роскошь. Есть варианты подешевле родного модуля Denso:
-
отдельно электробензонасос AIRTEX E10400, цена 3020 грн;
-
MAXGEAR 43-0063, отдельно насос, цена 980 гривен;
-
PIERBURG 7.50166.50.0, цена 3500 грн.
-
Диаметр 53 мм;
-
Длина 178,5 мм;
-
Штуцер 1 12 мм;
-
Штуцер 2 8 мм;
-
Сила тока до 10 А;
-
Количество присоединений: 2
-
Давление 4 Бар
-
Напряжение 12 В;
-
Спецификация техинформации: SI 0097.
Руководство
Автоматическая коробка передач (4 A/T)Визуальный осмотр
Диагностика автоматической коробки передач
Меры предосторожности при диагностике неполадок
Обслуживание вне мастерской
Проверка системы
Система блокировки тормозов
Функции сцепления/тормоза
Антиблокировочная тормозная система (ABS)Диагностика
Путь тормозного шланга/магистрали
ДвигателиОбщее описание
Текущее обслуживание
Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
Задний дифференциалМеры предосторожности при работе
Обслуживание вне мастерской
Задняя подвескаДиагностика
Обслуживание вне мастерской
ИммобилайзерАвтомобили с брезентовым верхом
Инструменты/Информация для водителейДиагностика
Диагностика
Знаки и метки
Общее описание
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
Карданные валыДиагностика
Колеса и шиныДиагностика
Колеса
Обслуживание вне мастерской
Коробки передачОбслуживание вне мастерской
Механическая коробка передач (тип 2)
Механическая часть двигателя J20Монтажная арматура двигателя
Текущее обслуживание
Обогреватель, вентиляция и кондиционерДиагностика
Общая информацияДиагностика
Идентификационная информация
Метрическая информация
Процедура проверки электрических цепей
Охлаждение двигателяКомпоненты системы охлаждения
Текущее обслуживание транспортного средства
Техническое обслуживание
ПередачаОбслуживание вне мастерской
Передние тормозаОбслуживание транспортного средства
Передний и задний дифференциалыСистема управления полным приводом
ПодвескаДиагностика
Обслуживание вне мастерской
приводной вал/подшипник вала. Масляный сальникДиагностика
Обслуживание вне мастерской
Регулировка углов установки колес передней подвески
Рулевое колесо и рулевая колонкаДиагностика
Обслуживание вне мастерской
Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасностиОбслуживание вне мастерской
Рулевое управлениеДиагностика шин
Система выпускаРаботы, производимые на автомобиле
Система гидроусилителя руляДиагностика
Основное описание
Система зажиганияДиагностика
Обслуживание транспортного средства
Электропроводка системы
Система зажигания для двигателя J20Диагностика
Обслуживание транспортного средства
Электропроводка системы
Система запускаДиагностика
Цепь стартера
Система освещенияАвтомобили с брезентовым верхом
Диагностика
Техническое обслуживание
Система электрооборудованияПодставка и держатель
Спецификации
Стояночный и задний тормозДиагностика
СцеплениеОбслуживание вне мастерской
Ремонт модуля
Техническое обслуживание и смазкаОбслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
Топливная система
Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормозаСборка тормозного усилителя
Тормозная системаДиагностика
Проверка и регулировка
ЭлектрооборудованиеКоды диагностики неисправностей
Общее описание
Топливный бак
Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор.
- Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
- Вставьте топливный шланг (1) ручного насоса в шланг заливной горловины топливного бака и слейте топливо в промежуток «А» на рисунке (сливать топливо через промежуток до тех пор, пока топливо не перестанет литься).
Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак. Этим вы можете повредить впускной (стопорный) клапан (2).
- Снимите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
- Отсоедините шланг заливной горловины (3) от топливного бака (1) и шланг сапуна (2) от шейки заливной горловины.
- Снимите впускной клапан топливного бака (4). Будьте осторожны, не повредите впускной клапан при съеме.
- Осушите топливный бак, откачав насосом топливо через наливную горловину топливного бака. Используйте ручной насос, для того чтобы осушить топливный бак.
Никогда не сливайте или не храните топливо в открытом контейнере по причине возможного возгорания или взрыва.
- Отсоедините впускной шланг наливной горловины (3) от наливной горловины топливного бака (1).
- Отсоедините паровой топливный шланг (1) и обратный топливный шланг (2) от труб.
- Снимите протектор топливного бака с транспортного средства.
- Медленно опустите топливный бак, удерживая его в горизонтальном положении, и снимите каждую муфту с топливного насоса (1) и датчик давления в топливном баке (2).
Сняв топливный бак, проверьте шланги и трубы, подсоединенные к топливному баку, на наличие утечки, ослабления соединения, износа или повреждения. А также проверьте, не подтекает ли топливный насос и прокладки уровнемера. Визуально осмотрите топливный бак на наличие протечек и повреждения. Замените любые поврежденные или неисправные детали.
1 — топливный бак 2 — узел топливного насоса 3 — топливный фильтр 4 — крышка заливной горловины 5 — шланг сапуна 6 — подающий топливопровод (к трубе высокого давления топливной системы) 7 — обратный топливопровод (от трубы высокого давления топливной системы)
8 — топливный паропровод (к фильтру выделения паров) 9 — протектор 10 — ремни 11 — шейка заливной горловины 12 — труба сапуна 13 — шланг заливной горловины 14 — впускной клапан 15 — клапан отсечки топлива
- Установите узел топливного насоса (2) и клапан отсечки топлива (15) на топливный бак (1). Обратитесь к Разделу Топливный насос в этой Главе.
- Подсоедините топливные шланги к топливному баку (1), клапан отсечки топлива (15) и узел топливного насоса (2). После соединения надежно закрепите зажимы шлангов.
- Вставьте впускной клапан (14) в топливный бак (1). Если он деформировался или поврежден каким-либо другим образом, замените его на новый.
- Установите топливный бак (1) с помощью ремней (10) топливного бака, и затем установите протектор (9) на транспортное средство.
- Вращающий момент затяжки:
- болт топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
- болт протектора топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
- Вращающий момент затяжки:
- Подсоедините шланг заливной горловины (13) к топливному баку (1) и шланг сапуна (5) к шейке заливной горловины (11). Надежно зафиксируйте их зажимами.
- Вращающий момент затяжки
- зажим шланга сапуна (b): 2.0 Н•м (0.2 кг-м, 2.0 фунт на фут)
- зажим шланга заливной горловины (с): 4.0 Н•м (0.4 кг-м, 3.0 фунт на фут)
- Вращающий момент затяжки
- Установите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
- Подсоедините топливный парошланг (1) и обратный топливный шланг (2) к топливной трубе и надежно зафиксируйте их зажимами.
- Подсоедините впускной шланг топливного фильтра (3) к топливному фильтру (1).
- Подсоедините муфту к узлу топливного насоса и датчику давления в баке, соответственно.
- Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
- По завершении установки проверьте, не подтекает ли топливная система.
Процедура продувки топливного бака
Эта процедура продувки не удалит все топливные пары. Не пытайтесь производить ремонт бака, требующий применения огня или пламени, так как может произойти взрыв, ведущий к личному травматизму.
Следующая процедура используется для продувки топливного бака.
- Сняв топливный бак, отсоедините все шланги и узел топливного насоса от топливного бака.
- Слейте все остатки топлива из бака.
- Отнесите бак в зону промывки.
- Наполните бак теплой водой или водой из под крана, хорошо взболтайте и слейте. Повторите эту процедуру обмыва до тех пор, пока внутри бака не станет чисто. Замените бак, если он внутри ржавый.
- Полностью вылейте остатки воды после отмывания.
Видео про «Топливный бак» для Suzuki Grand Vitara
https://youtube.com/watch?v=JEdptSRtgkk
Объявление
Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается. На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо. На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится . На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу. На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто. На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.
Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.
О некоторых непонятных непонятках
Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .
Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»? Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы. Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.
Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу — ставлю, хочу — нет. Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.
Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться? Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов». Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.
Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать? Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!