Ходовая часть
Так как платформой для создания «Форестера» служила «Импреза», то и подвеска у него похожая. Спереди – стойки «МакФерсон». Сзади – многорычажка. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Тормозная система – только дисковая (спереди еще и вентилируемая). Уже в базе есть АБС и система ESP.
Что касается «Аутбека», он построен на базе «Легаси» и имеет следующую схему подвески. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – двойные поперечные рычаги. Также в конструкции применены два стабилизатора поперечной устойчивости.
Ключевая особенность обоих авто – это полный привод. Он реализован посредством многодисковой муфты, что управляется электроникой. Эта система интеллектуальная, с динамичным распределением тяги. При движении по асфальту крутящий момент распределяется в пропорции 60:40. Но в зависимости от дорожной обстановки, этот момент может меняться в ту или иную сторону.
Трансмиссия
Двигатели агрегатировались с 5-и или 6-и ступенчатой механической коробкой передач, а также с 4-х или 5-и ступенчатым «автоматом».
Все версии Legacy IV оснащены полным приводом. В вариантах с автоматом за распределение крутящего момента заботилась электронно управляемая многодисковая муфта. Модели с механикой комплектовались постоянным полным приводом с тремя дифференциалами.
В безнаддувных бензиновых Outback с МКПП есть еще дополнительный редуктор за коробкой передач. При тех же оборотах двигателя колеса вращаются медленнее. Редуктор может быть включен и выключен во время движения. Для этого достаточно лишь нажать сцепление и переместить рычаг на центральном тоннеле в соответствующее положение. В версиях с турбонаддувом взамен редуктора устанавливалась блокировка заднего дифференциала.
В автомобилях с механической коробкой передач при пробеге более 200 000 км нередко возникают проблемы. Например, при маневрировании на автостоянке создается впечатление, что включен стояночный тормоз. Причина в неисправной вязкостной муфте межосевого дифференциала. Муфта блокирует колеса через систему полного привода, либо «пропускает» — тогда раздается характерное тарахтение. Ремонт не дешев. Новая муфта стоит около 700 долларов, плюс 100 долларов за замену масла в коробке передачи и 250 долларов за работу и регулировку.
Через 4-5 лет эксплуатации Subaru Legacy лопаются пыльники внутренних ШРУС. Вы почувствуете это в буквальном смысле, потому что смазка с шарниров попадает на горячую выхлопную систему, и в салон проникает специфический запах. Замена одного пыльника с ревизией шарнира обойдется в 60 долларов.
С появлением в 2008 году дизельного мотора существенно сократился срок службы сцепления. Сегодня ситуация лучше, но далеко не идеальна. Буксующее сцепление означает, что настало время потратить около 400 долларов: из них 300 на новый комплект сцепления (корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник) и 100 долларов на работу. Одно время импортеры Subaru утверждали, что причина в небрежном обращении водителя со сцеплением. Но это неправда. Турбодизель развивает приличные 350 Нм уже на низких оборотах, а постоянный полный привод препятствует проскальзыванию колес. В итоге, на сцепление ложится большая нагрузка.
Как это ни странно, но двухмассовый маховик не является ключевой темой в случае с дизельным мотором. Он держится сравнительно долго. Стоимость нового маховика около 500 долларов. Механики за работу попросят еще около 100 долларов.
А вот двухмассовый маховик бензинового 2,5-литрового агрегата может защебетать уже после 180-200 тыс. км. Взамен можно установить обычный облегченный маховик и сцепление старого типа с демпферами крутильных колебаний. Цена на такой комплект около 700 долларов. Работа оценивается в 100 долларов. Это не кустарщина, а решение, одобренное Subaru.
Все в Ауте
Но если вы готовы к внушительным тратам, то тогда стоит думать дальше: Субару Форестер или Субару Аутбек. Если с Forester российские водители знакомы давно, то Outback появился на местном рынке несколько позже.
Такие похожие…
С точки зрения технических характеристик, между этими моделями много общего. Тот же клиренс, например. Так что Аутбек также легко справляется с бездорожьем. Плюс Аутбек также универсал, снабжённый лихим движком и автоматической коробкой передач.
… и такие разные
Но внешне Аут другой. Он ниже и длиннее, и явно больше подходит для представительских целей. На фоне этой машины Лесничий выглядит прямо-таки «качком». Плюс в машине более ёмкое багажное отделение. Этот автомобиль меньше шумит и радует пассажиров хорошими, удобными креслами. 2,5-литровый двигатель позволяет Аутбеку быть шустрее. Он более скоростной и при этом в городе «кушает» на 1,2 литра бензина меньше.
Но и стоит Субару Аутбек дороже Лесника. Стартует цена от 1,4 миллиона рублей.
Внутри «Аутбека»
Чем отличается «Аутбек» от «Форестера», так это интерьером. Когда садишься в него, создается ощущение, что это машина более высокого класса. Интерьер более роскошный, нежели у «Форестера». В первую очередь, стоит отметить цветовую гамму.
Салон здесь бежевый. Интереснее выглядит и панель приборов. Спидометр и тахометр помещены в два отдельных колодца. Не менее привлекательна и центральная консоль. Она включает в себя большой мультимедиа-дисплей и блок управления климатом. Вверху – пара дефлекторов обдува. В качестве вставок используется пластик, стилизованный под алюминий. В более дорогих комплектациях есть вставки под дерево. Нужно сказать, что собран салон качественно. Ничего не скрипит и не гремит, отмечают отзывы. За счет большей длины и ширины на заднем ряду пассажиры будут чувствовать себя более комфортно. Но если сравнить «Аутбек» и «Форестер», у первого крыша ниже. Поэтому для рослых людей «Форестер» подходит лучше.
Работа автоматической коробки передач.
Subaru Outback оснащен новомодной коробкой под названием бесступенчатый линеатроник. В отличии от АКПП коробка не щелкает передачами, а как будто едет все время на одной той же. Если вы не топаете тапком в пол, то в обычном городском режиме складывается ощущение, что педаль газа привязана не к двигателю, а к колесам. Обороты едва увеличиваются, а машина продолжает ускоряться. Но за счет этого скрадывается ощущение от разгона. Если на обычной машине с АКПП стрелка тахометра ложится вправо, подбадриваемая ревом двигателя, потом опять прыгает вниз и снова вверх, сопровождая весь процесс ощутимыми толчками, то линеатроник разгоняет машину плавно. Наверное это хорошо, так как двигатель работает практически всегда в оптимальном режиме.
Только при совсем резких ударах в пол, например при обгоне, можно ощутить что-то похожее на переключение вниз.
В линеатронике предусмотрен ручной режим, когда «условные» передачи можно переключать подрулевыми рычажками, но мне кажется это больше игрушка. В Паджеро ручной режим хоть и был максимально огорожен от хулиганства водителя, тем не менее в рамках разумного позволял выбирать ту передачу, которую хотелось.
альтернатива Subaru. что можно взять кроме Субару.
#1 Cl55AMG
Про Honda Accord SIR T4 молчу и прошу не писать,так как машина так себе(имхо). прокатился разок и как то нет так тянет и внутри как то не очень уютно.не так тянет в сравнении с B4 2,5. хотя казалось бы на СИР 200 л.с. а на В4 2,5 — 170 л.с.
Жду ваших комментариев и предложений.
Не забывайте про критерии: 1)внешний дизайн машины 2)4 ведущих колеса(здесь можно в принципе и подключаемый задний мост) 3)тяга(резвость, л.с.) 4)удобство,комфорт 5)цена
ЗЫ: если хотите,то можно включить и критерий с турбиной)
Сообщение отредактировал Cl55AMG: 18 Сентябрь 2012 — 21:40
Наверх
Сообщение отредактировал Злобный гений: 18 Сентябрь 2012 — 21:57
Наверх
#3 Cl55AMG
а симметричный полный привод конечно это фишка Субару))) и все же. пока ни одной достойной кандидатуры.
Сообщение отредактировал Cl55AMG: 18 Сентябрь 2012 — 22:13
Наверх
#4 Painkiller
Не путайте постоянный и честный полный привод на субе только на механике. И якобы полный на автомате.
Я в это не очень верил, пока в ручье не застрял-а воды было 5 см. Ланкастер был отца- он и толкал)
Механика- это да, это наше все на субаре)
Хотя если честно — на том же ланке вьехали по крутому подъему по грунтовке, по одной стороне дороги тек ручей, превращая подъем в грязь. Заехал без проблем, встал рядом с патрулем) Следом срв, полноприводная люсида поднялись кое как и с энной прпытки. Ибо когда на подъеме уже в грязи буксует перед-толку от подключившегося зада немного., даже автоматный 4 вд субары рулит.
По большому счету у субар нет конкурентов, они играют в своей лиге.
Если категорически против субар- обычные ауди кваттро.
Олроад намного дороже
Зы ланкастер машина не для молодежи, имхо)
Наверх
#5 Заяц Бо
Злобный гений ага против надежной и демократичной субару выставляется апогей всех геморроев властелина колец собранный воедино кому нужно такое счастье? вроде ТС не указывал в первом посте о тяге к садо-мазо. хотя конечно Аллроуд — понт. может оно того и стоит. ну не для меня
Искусство компромисса
Сотканный из компромиссов автомобиль отличает хорошее качество сборки и конструктивные решения, удачное воплощение которых оказалось по силам только инженерам компании Subaru. Но именно эти компромиссы сделали технику довольно сложной в обслуживании. Нарушение эксплуатационных требований и небрежное отношение к машине приводит к серьёзному снижению её ресурса
Собираясь приобрести подержанный Outback BR, приходится уделять особое внимание состоянию узлов и агрегатов
Фирменная изюминка
Изюминка японского бренда – оппозитные моторы. Такое техническое решение имеет свои достоинства:
- Благодаря особенностям конструкции двигателя удаётся опустить центр тяжести автомобиля в целом, сделав его хорошо управляемым на высоких скоростях.
- Конструкция масляного картера не предполагает наличие громоздкого поддона, что снижает риск зацепиться деталями силового агрегата за неровности дороги.
Как это часто бывает, достоинствам противостоят недостатки:
- Требовательность оппозитных моторов к качеству смазочных материалов и их своевременной замене, повышенный эксплуатационный расход моторного масла.
- Несколько меньший, чем у двигателей традиционной конструкции, ресурс.
Эти недостатки заставляют внимательно относиться к проверке технического состояния силового агрегата при покупке подержанного Subaru Outback BR. Решиться на покупку машины, мотор которой расходует масло сверх меры или издаёт посторонние звуки, можно лишь в том случае, если вы готовы серьёзно вложиться в его ремонт, а продавец готов существенно снизить цену.
Выбираем мотор
Для тех, кто решился купить Subaru Outback BR, важно правильно выбрать силовой агрегат. Модель комплектовалась двигателями разных модификаций
В некоторых из них недостатки оппозитных систем проявляют себя более ощутимо. Агрегаты объёмом 2,5 литра близки по мощности, но семейство EJ253 склонно к перегреву и проворачиванию вкладышей. Это повод предпочесть машину, оснащённую мотором семейства FB25.
За высокую мощность и дополнительный, в 3,6 литра, объём двигателей линейки EZ36, придётся расплачиваться большими эксплуатационными расходами. Но эти силовые агрегаты обладают более высоким ресурсом.
Трансмиссия и ходовая часть
Особое внимание следует уделить состоянию фирменной системы полного привода. Его исправность может подтвердить тщательная диагностика
Только она сможет показать, насколько правильно происходит распределение крутящего момента по осям.
Трансмиссия и ходовая часть Subaru Outback IV обладают хорошей надёжностью. Алгоритм выявления их неисправностей не отличается от стандартного. Устанавливаемый в некоторых вариантах комплектации вариатор чувствителен к большим нагрузкам и пробегам, но благоприятно влияет на ресурс силового агрегата.
Кузов
Автомобиль довольно габаритный. А как иначе обеспечить простор в салоне и вместительный багажник? Металл и лакокрасочное покрытие хорошо противостоят коррозии. Сам факт того, что машина перекрашивалась – это повод насторожиться. Панели и элементы каркаса, получившие в результате аварии структурные повреждения с нарушением защитного слоя, подлежат замене. Даже если форма восстановлена, эти детали не только быстро разрушаться сами, но и окажут влияние на общее состояние кузова.
Страна – производитель
Популярная модель выпускалась в США и Японии. Место рождения конкретной модели легко установить по VIN-коду. В Европу и Россию поставлялась техника, изготовленная в Стране восходящего солнца. С неё меньше проблем по общему техническому состоянию и при покупке комплектующих. Машины, производившиеся в США, поставлялись только на американский рынок. Они несколько отличаются от своих японских собратьев. К тому же, жители Соединённых Штатов славятся небрежным отношением к своим железным коням. Состояние привезённых оттуда машин часто далеко от идеала.
В любом случае, Subaru Outback IV – это добротный автомобиль, способный прослужить своему владельцу долгие годы. Покупка машины, находящейся в исправном состоянии – это вполне оправданный шаг.
Впечатления
Какие плюсы Аутбека по сравнению с Форестером:
— Больше места, сидеть удобнее
— Задний ряд гораздо комфортнее
— Машина собранней при езде
— В повороты входит лучше
— Салон богаче и приятней
— Гораздо меньше аэродинамических шумов, да и в целом шумка лучше
— Меньше пачкается заднее стекло и камера заднего вида
— Комплектация богаче, по электронике получил все, что хотел (ассистент перестроения, контроль слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом, авто переключение света ближний-дальний, голосовой набор)
— Подвеска работает тише, а на крупных ямах еще более комфортна
— Больше мощности, лучше динамика
Казалось бы, вот он, идеальный автомобиль. Но не тут то было. Через неделю РЕАЛЬНОЙ эксплуатации понял, что машина менее практична для моих целей, да и попросту не нравится!
1) Подвеска не так уж и комфортна. Еще на тест-драйвах заметил, что на Аутбеке не возникает желания ехать агрессивно, как я привык ездить на Форестере. Тогда подумал, что причина в том, что Аут больше, кораблеобразней.
На самом деле причина не в этом, а в том, что Субару Аутбек, в отличие от Форестера, на наших плохих дорогах на скорости начинает РАСКАЧИВАТЬСЯ! Форестер же стоит как влитой. Когда едешь на скорости по ямам, у Форестера очень сильно гремит подвеска, но кузов стоит ровно.
Вот то, чего на тест-драйве Аутбека за 3 поездки так и не удалось выявить, но что вылезло сразу за неделю реального использования машины: и Аут, и Форестер не комфортны в том, что передают водителю все мелкие неровности дороги, все трещинки на асфальте.
Аутбек даже больше их передает! Он находит неровности дороги там, где даже с лупой их не разглядеть. Но беда в том, что машина при этом еще и начинает сильно раскачиваться. Иногда так сильно, что чувствуешь — еще чуть-чуть и вылетишь с кресла!
Из-за этой раскачки приходится снижать скорость и ехать медленно. На Форестере наоборот — чем быстрее едешь по нашим ямам, тем они незаметнее и тем комфортнее. Только подвеска гремит как колеса у поезда. На Аутбеке же начинается жуткая раскачка и приходится тормозить.
2) Вариатор на Форестере работал лучше. В Субару Аутбек производитель зачем-то сделал эмуляцию переключения передач. Может, это и хорошо для массового потребителя, только не для тех, кто уже поездил на вариаторах.
При этих переключениях вариатор стал «пинаться» как обычный автомат. Я до Форестера на автоматах не ездил и привык не ощущать при разгоне этих пинков. Это просто раздражает. И разгон стал менее прогнозируемым.
На Форестере было все четко: жмешь педаль, выкручиваешь двигатель до нужных оборотов, и машина разгоняется. Если нужно «сменить передачу», чуть отпускаешь педаль газа, и вариатор скидывает передаточное отношение.
На Аутбеке же он стал переключаться сам, независимо от водителя, по достижении определенных оборотов двигателя. Причем, после переключения, динамика машины меняется, ее как бы подрывает — очень неудобно в пробках. Форестер разгонялся более прогнозируемо и понятно.
3) Ну и эргономические просчеты:
а) В Аутбеке заливная горловина стеклоомывайки находится в 3 сантиметрах от аккумулятора! Ужас просто.
б) Неприятно удивило, что не смотря на то, что багажник у Аутбека вроде бы больше, но детская коляска (прогулочный трансформер) по ширине еле входит. На Форестере спокойно входила даже не касаясь колесных арок.
в) У Аутбека не закрываются пороги — на что я сразу не обратил внимание. На Форестере я и думать забыл, что такое запачкать брюки вылезая из машины
г) Крутилки и кнопки климата у Форестера сделаны лучше, солиднее, с приятным щелчками при переключении. Странно, что на Аутбеке зачем-то сделали по другому, и выглядит, и тактильно это, честно говоря, как дешевый Китай.
д) Часы убраны в блок климата, по сравнению в Форестером их теперь трудно найти глазами и приходится отвлекаться от дороги.
е) Ужасный отвратительный пугающий звук срабатывания центрального замка!
Двигатель
Под капотом Субару Легаси можно отыскать только двигатели оппозитного типа, которые славятся своим фантастическим басовитым звуком. Самым распространенным стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 137-150 л.с. Кроме того была доступна его «усиленная» версия – 165 л.с. В линейке силовых агрегатов имелись и более объемные моторы – 2,5 л (165-173 л.с. и 243 л.с. — с турбонаддувом) и атмосферный 3,0 л (245 л.с.). В 2008 году был представлен оппозитный турбодизель собственной разработки Subaru. Двигатель развивал 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Средний расход топлива бензиновых агрегатов лежит в пределах 9-14 литров, а дизельных – около 6 л/100 км.
Хотя Legacy считается очень надежным, он имеет несколько слабых мест. Из-за довольно сложной конструкции стоимость эксплуатации значительно дороже, чем у конкурентов. Атмосферные моторы Субару Легаси редко преподносят сюрпризы в отличие от своих собратьев с турбонаддувом. Неудобства может доставить оборудование, в том числе датчик положения коленчатого вала. Новаторский турбодизель быстро изнашивает сцепление, нередки проблемы и с дорогостоящей системой впрыска. Так же зафиксированы случаи разрушения коленчатого вала.
2,5-литровый турбомотор имеет тенденцию к пробою прокладки под головкой блока. Об этом подскажут заметные подтеки масла. Опасные последствия дефекта – попадание горячего воздуха в систему охлаждения, что увеличивает температуру жидкости до критических значений. Чтобы устранить неисправность, придется заменить прокладку под двумя головками и произвести шлифовку. Таковы правила. После снятия головки ее нужно отшлифовать. Счет составит около 400 долларов. Многие из 2,5-литровых турбомоторов имеют за плечами капитальный ремонт.
В 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 165 л.с. к 150-200 тыс. км из-за сажи изнашиваются клапаны системы рециркуляции отработавших газов EGR. В системе их два. Стоимость ремонта около 300 долларов. Кратковременная потеря тяги при 2500-3000 об/мин свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки. Ее можно почистить – 20 долларов.
2-литровый оппозитный двигатель не подходит для работы на сжиженном газе из-за затрудненной регулировки зазора клапанов. Для этих целей лучше всего приспособлен 2,5-литровый мотор мощностью 175 л.с.
Флагманский 3-литровый 6-горшковый бензиновый оппозитник ходит без особых проблем более 300 000 км. Позже появляются небольшие сбои, но долговечность, по-прежнему, не вызывает вопросов. Характерные недуги: высокий расход масла, повышенный топливный аппетит и дорогой ремонт.
Первый оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом 2.0 D постигла печальная участь из-за осевого люфта коленчатого вала. Вина за это лежала на опорном подшипнике. Подозрительные стуки во время работы двигателя стали поводом для обращений в сервис Субару. Если вы услышите посторонние звуки, не покупайте данный экземпляр, так как ремонт высосет из вашего бумажника около 800 долларов.
Зависающий клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR даст о себе знать падением мощности, дымом и сигнализатором «Check». Так на клапан воздействует топливо низкого качества. Для устранения недуга в сервисе понадобится около 300 долларов. Из них 260 долларов – оригинальный клапан и 40 – работа.
Низкокачественное топливо снижает долговечность PDF-фильтра. О забившемся фильтре подскажет индикатор. При этом других симптомов может и не быть, или будет затруднен холодный запуск. Зачастую к этому склонны Субару Легаси, эксплуатируемые преимущественно в городе. У одних фильтр сдается уже после 300 км, а у других — отхаживает отведенные ему 200 000 км. Менять фильтр на новый, с экономической точки зрения, не выгодно. Стоимость нового DPF-фильтра более 2500 долларов. Прежде чем его удалять, можно попробовать запустить программу регенерации или почистить химически. Независимо от метода потратить придется около 100 долларов.
Большой универсал лучше кроссовера
Большой, вместительный — не единственные достоинства автомобиля. У него, скажем так, большая универсальность в целом: он и на шоссе хорош, и на бездорожье не пасует. Не случайно для демонстрации возможностей автомобиля журналистам был предложен тест-драйв на Алтае. Я бы назвал это смелым решением. Но перед тем, как отправиться в поездку, давайте осмотрим новинку снаружи и изнутри, а также расскажем о том, что изменилось в «Аутбеке».
Итак, начнем с фар. Оцените их дизайн! Что вам напоминают эти белые «скобки»? Посмотрите, сзади они практически аналогичные, только красные. В этом рисунке заложен, как выясняется, особый смысл: такая светотехника символизирует… наличие у модели оппозитного двигателя.
Фары — светодиодные, но это не единственная особенность их конструкции. Они здорово «автоматизированы»: при разъезде в темноте со встречным автомобилем видно, как лучи света ваших фар «перемещаются» по дороге. Эта система предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Есть еще одна новая функция фар: они «умеют» подсвечивать повороты. Вроде, не ахти какое новшество, но сегодня без него уже непривычно. Вслед за «Аутбеком» на тестах Motorpage побывали два автомобиля без подобного устройства. Неудобство было более чем наглядным.
Компания Subaru осталась верна себе в плане конструкции двигателя, и оппозитный мотор типа Boxer остался оппозитным мотором. Только кардинально переработанным: почти 90 процентов деталей в нем — новые. Различия, если взглянуть на подкапотное пространство, будут заметны только специалисту. Я же отмечаю высоко — на уровне среза капота — расположенный воздухозаборник, удобный доступ к масляному фильтру и ремню привода вспомогательных агрегатов.
Куда больше заметных изменений в интерьере. Во-первых, и это я уже отмечал во время недавнего теста «Форестера», все Subaru заметно «продвинулись» в плане качества материалов отделки. Теперь их не только приятно разглядывать, но и прикасаться к ним тоже. Значительно улучшилась шумоизоляция, повысился акустический комфорт. К тому же на неровностях интерьер не скрипит и не бренчит. Небо и земля в сравнении с тем, что было в совсем не далеком прошлом.
Приборная панель осталась «аналоговой», со стрелочными приборами. Между тем, автомобильная общественность и автожурналисты вместе с ней пересматривают свое отношение к «цифровым» панелям. Мол, в случае установки электронных приборов появляется возможность «играть» их дизайном, а также выводить больше информации, параметров движения. Считается, что механические «стрелки» есть признак дорогих, премиальных моделей. Но тогда почему мы встречаем «цифру» всё чаще? Есть она и на «Рейндж Роверах», и на Volvo.
С противниками «чистой цифры» я во многом солидарен. Электронные приборы «глючат» и даже отказывают — да, в ходе наших автомобильных тестов мы с этим встречались. А стрелочные приборы не отказывают никогда (ну, или почти никогда)
У цифровых панелей может быть яркий дизайн, способный отвлечь внимание водителя от дороги. Стрелочные панели, может быть, смотрятся скучновато и слишком уж традиционно, но логика и внятность информации у них максимальная
Напротив, с логикой электронных приборов производители могут и переборщить, заложить большой объем информации, которую не так-то просто будет воспринять, даже извлечь на экран. И столь нужные водителю параметры движения могут оказаться «за кадром».
Тем не менее, я очень надеюсь, что Subaru оснастит очередной Outback цифровой панелью приборов. Потому что у японцев электроника традиционно сильна, думаю, и на автомобилях, созданных инженерами, с этим будет все в порядке.
Слабые места Субару Аутбэк 1999-2009 гг. выпуска
- Расход масла;
- Катализаторы;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Рулевая рейка;
- Передние приводы;
- Задний дифференциал;
- Насос гидроусилителя руля;
- Контроллер подогрева сидений;
- Приводы стеклоподъёмников.
Как известно, оппозитные двигатели, используемые практически на всех моделях марки Subaru, любят кушать масло. Именно поэтому постоянный контроль за уровнем этого расходника обязателен.
Каталитический преобразователь данной машины очень привередлив к качеству заливаемого горючего. Если на вашей заправке продается не самое качественное топливо — ждите проблем с неправильной работой данного узла.
Слабая сторона Аутбека — привередлив к качеству используемого топлива. При использовании низкокачественного бензина, выход из строя этой запчасти не заставит сея долго ждать.
Следующее уязвимое место этой машины является настоящей напастью всех владельцев данной машины. Из-за заводских недоработок нередки случаи преждевременного выхода из строя системы рулевого управления.
Приводы передних колес, из-за чрезмерной нагрузки при ускорениях, часто ломаются, обрекая тем самым хозяина машины на достаточно дорогостоящий ремонт.
Этот механизм также часто страдает вследствие заводских ошибок при его изготовлении. Если вы любите частую езду по бездорожью и быстрые разгоны — готовьте кошелек.
Владельцы этой машины часто жалуются на постоянный гул при повороте руля. Проблема лечится полной переборкой насоса или его заменой, что стоит весьма немалых денег.
Электрика также не обошлась без заводских огрехов. Многие владельцы жалуются на постоянные проблемы с подогревом сидений. Решить эту проблему можно только с помощью профессионального электрика.
Также как и подогревы сидений, приводы стеклоподъёмников тоже часто выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.
Основные недостатки Subaru Outback 3-го поколения
Практически у каждого современного автомобиля есть свои недочеты, и данный авто не стал исключением. Покупая автомобиль с пробегом этой модели, вы можете столкнуться со следующими неприятностями:
- Первый недочет – «уродливая» передняя панель, закругленная книзу. Данное исполнение нравится далеко не всем (особенно высоким) автомобилистам. Отодвинув сиденье назад, прижимаешь заднего пассажира, что не совсем удобно, когда у тебя большая семья;
- Вторая проблема – тугая педаль тормоза. Чтобы резко остановиться и избежать столкновения, придется с усилием вдавить педаль в пол – о таких мерах забываешь в плотном городском потоке, особенно если куда-то спешишь. Но, многие к этому привыкают;
- Покупая б/у автомобиль, следует учитывать его дорогое обслуживание. К примеру, замена масла должна производиться регулярно, и вливается в мотор только дорогая, качественная жидкость. Дешевой синтетикой можно испортить мотор;
- Еще одна возможная неисправность у автомобилей с пробегом – слабое лакокрасочное покрытие. Преодолев 1-2 тыс. км, и посмотрев на кузов автомобиля, можно увидеть сотни мелких царапин и сколов, которые образуются от попадания щебня и мелких камней. Все следы попаданий остаются на краске, что значительно ухудшает внешний облик автомобиля;
- Жесткая подвеска – еще одна головная боль владельцев Аутбека. Каждый серьезный ухаб или яма чувствуются всем телом. Удар приходится такой силы, что кажется, что одно из колес точно отлетит – в этом плане немцы более предпочтительнее;
- Дорогостоящее ТО – несмотря на то, что производитель устанавливает на автомобиль высококлассные расходники, они со временем выходят из строя и их приходится менять. Что касается жидкостей, то Аутбек капризен и в него не залить дешевый ширпотреб – подавай только дорогое топливо, масло, тормозную жидкость и пр. Если гарантийный срок кончился, и у вас произошла поломка, или предстоит сезонное ТО – готовьтесь раскошелиться.
Вывод.
Стоит ли покупать такой автомобиль с оппозитным двигателем под капотом? Вполне, если у вас не хватает средств на более солидный и мощный автомобиль. Авто отличается отличной управляемостью и высоким клиренсом, что для такого длинного транспортного средства – редкое сочетание.
Совет – покупая автомобиль с автосалона или б/у продумайте, сопоставима ли цена машины с ее последующими ремонтами и ТО в процессе эксплуатации. Что касается проходимости, то здесь тоже не все гладко – прокатившись разок за городом по проселочной мокрой дороге вы поймете, что Аутбэк просто не приспособлен к российским реалиям и пригоден для езды только по асфальтовому покрытию (авто постоянно буксуют, застревает, чему способствует низкопрофильная резина и слабые тяговые качества двигателя).
Габариты 2
Анализируя комментарии читателей думаю стоит отметить еще один факт, связанный с габаритами. Речь пойдет о такой печальной ситуации, как, не приведи господь, ДТП. В этом плане крупный и достаточно крепкий Паджеро выглядит привлекательнее, с точки зрения сохранности наших организмов. Имея определенный опыт общения с субароводами и паджероводами, у меня есть основания полагать, что при одинаковом столкновении последствия для машин и пассажиров будут разные. Обе машины имеют несущий кузов, но Паджеро — с интегрированной рамой, изначально рассчитанной на более тяжелые условия эксплуатации.
Второй плюс больших габаритов Паджеро я ощутил на собственном опыте. Может быть этот пример не является показательным, но так уж сложилось, не могу не отметить. За год эксплуатации Subaru Outback в Астане его «обстучали» со всех сторон. Не сильно — небольшие вмятинки, царапинки. При этом машина не бросалась где попало, возле дома всегда стояла на парковке, а не в проезде во двор. Не исключаю, что дополнительной причиной тому может быть серый цвет. Паджеро так «обстучать» сложно — он и намного заметнее, и выше.
С точки зрения безопасности и целостности машины за Паджеро +1.