Преимущества использования 92 атум Башнефть
Отличная чистота 92 атум Башнефть производится на современном оборудовании по самым высоким стандартам, что позволяет добиться наивысшей степени чистоты бензина. Это в свою очередь гарантирует эффективную работу двигателя, минимальный уровень выбросов и значительно увеличивает срок службы автомобиля.
Высокий октановый рейтинг 92 атум Башнефть обладает высоким октановым рейтингом – 92 единицы. Это означает, что данный бензин лучше всего подходит для двигателей, работающих на бензине, с высокой степенью сжатия. Использование 92 атум Башнефть позволяет повысить мощность двигателя, обеспечить более плавную работу и избежать забивания катализатора отложениями.
Дополнительные присадки 92 атум Башнефть содержит дополнительные присадки, которые улучшают качество бензина и придают дополнительные свойства. Они снижают износ двигателя, повышают ресурсность и максимально сокращают время остановки, связанное с поддержкой и обслуживанием.
Надежность и стабильность Башнефть – это один из крупнейших и наиболее авторитетных производителей топлива, который уже десятилетия зарекомендовал себя на рынке как надежный партнер. 92 атум Башнефть – это профессиональный выбор странного автопарка, работающего без сбоев и наиболее продуктивно.
Чем отличается Пульсар от обычного бензина? Плюсы и минусы
О присадках к Пульсарам уже было отмечено. В чём же конкретно проявляется их действие?
- Очистка нагара на поверхностях подвижных частей автомобильного двигателя. Основательная проверка возможна только после значительного пробега автомобиля (несколько десятков тысяч км, и не меньше).
- Восприятие автомобилем нового для него бензина. На многих марках это происходит не сразу, а только после того, как двигатель израсходовал от 30 до 50 л бензина. Нетерпеливые сразу отметят, что Пульсар-92 или Пульсар-95 ничуть не лучше других раскрученных марок автомобильного топлива. Фактически же, для адекватной оценки требуется время.
- Необходима ли двигателю постоянная очистка? Специалисты утверждают, что нет. Периодически двигатель должен работать и на «обычном» бензине, иначе агрессивные компоненты (которые имеются в любых присадках) начнут разъедать металл поверхности деталей.
- Среди минусов бензина Пульсар замечено, что в холодную погоду заправленный им автомобиль прогревается дольше. Причина может быть в неблагоприятном изменении показателей теплоёмкости топлива, содержащего подобные присадки.
Итог аналитического обзора отзывов по бензинам Пульсар исчерпывающе подвели специалисты программы «Главная дорога». Проанализировав результаты всех тестовых испытаний, они пришли к выводу – Пульсар можно и нужно совершенствовать, ибо по многим пунктам до уровня топлив от Лукойл или Газпромнефти они пока не дотягивают.
Октановое число
Октановое число – это характеристика бензина, которая определяет его степень сопротивления детонации при сжатии в двигателе внутреннего сгорания. Октановое число указывает на то, насколько данный вид бензина может быть сжат без самозажигания.
Октановое число измеряется в единицах OZ (от нем. «октан») и может варьироваться от 0 до 100. Чем выше октановое число, тем выше степень сжатия, которую может выдержать бензин без возникновения детонации.
Бензины с октановым числом 92 и 92 атум являются одной и той же маркой бензина, но октановое число в них может отличаться. Бензин с маркировкой 92 атум обладает более высоким октановым числом, чем бензин с маркировкой 92. Это означает, что бензин 92 атум лучше сопротивляется детонации и может быть использован в более современных автомобильных двигателях с более высокой степенью сжатия.
Важно отметить, что октановое число не является единственным фактором, влияющим на качество бензина. Помимо октанового числа, также учитывается содержание антидетонационных добавок и другие химические свойства, которые могут влиять на его производительность и эффективность в работе двигателя
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Химический состав бензина АИ-92 Атум Башнефть
Компоненты бензина АИ-92 Атум Башнефть
Бензин АИ-92 Атум Башнефть содержит в себе следующие основные компоненты:
- изооктан (октановое число 93.8%)
- н-гексан (октановое число 0,8%)
- алкены (2,7%)
- ароматические углеводороды (2,7%)
Каждый из этих компонентов имеет свои характеристики и влияет на октановое число, плотность, температуру воспламенения и другие показатели бензина АИ-92 Атум Башнефть.
Отличие бензина АИ-92 Атум Башнефть от обычного 92 бензина
Одной из особенностей бензина АИ-92 Атум Башнефть является наличие ароматических углеводородов, которые обеспечивают более высокое октановое число и повышенную эффективность работы двигателей с внутренним сгоранием. Также, бензин АИ-92 Атум Башнефть производится на современных высокотехнологичных установках, обеспечивающих высокое качество и экологическую чистоту, что также отличает его от обычного 92 бензина.
Реклама бензина
Если посмотреть видеоматериалы в ютубе, то можно найти информацию, что новое топливо увеличивает пробег на 25 км (хотя это совсем немного). Также утверждают, что экономия 5% (это тоже мизер), что он удаляет отложения в двигателе до 58% (но кто их там подсчитывал).
Согласно утверждениям некоторых «специалистов», бензин Пульсар позволяет почувствовать себя за рулем, как на гоночном автомобиле. Топливо содержит набор качественных добавок неизвестного происхождения (да и есть ли они там вообще). Они якобы не дают появляться отложениям, очищают систему питания, стабилизируют работу.
Зачем нужен новый вид бензина
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – не повредит ли такой бензин автомобилю и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? Однозначного ответа на эти два вопроса нет, ведь все зависит от качества топлива и особенностей конкретного автомобиля. Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, то двигатель будет разгонять автотранспорт быстрее, а бортовой компьютер обрадует водителя более экономным расходом горючего. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определенные выгоды от заправки более современным бензином есть. Однако стоит учесть, что данное горючее стоит существенно дороже АИ-95, также стоит учесть, что новый вид топлива на заправках отпускается не всегда высокого качества.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть»
. Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ
. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах
, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса
Влияние степени сжатия на выбор топлива
Важно понимать, что различные октановые числа созданы для разных моторов. Конструктивные особенности разделили их на группы по степени сжатия
Чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. Но есть и обратная сторона: высокая степень требует от топлива максимального сопротивления детонации. Поэтому премиальные высокотехнологичные автомобили рекомендуется заправлять 98 топливом и выше — из-за высокой степени сжатия в таких машинах детонация может возникнуть даже при использовании 95 бензина.
Очень чувствительны к топливу и автомобили с турбированными двигателями, которые отличаются высокой степенью сжатия. Возникновение детонации в таких агрегатах наносит больший ущерб, чем в атмосферных.
Распространенные моторы с высокой степенью сжатия:
- TFSI/FSI от Volkswagen group;
- Skyactiv от Mazda.
Маркировка рекомендуемого топлива на крышке бензобака
На автомобилях, произведенных в США, на крышке бензобака располагаются символы AKI, обозначающие индекс сопротивления детонации, но некоторые водители ошибочно предполагают, что символика «AKI93» обозначает рекомендацию к заправке автомобиля 95 топливом.
Правильное соответствие AKI к октановому числу | |
Американская аббревиатура | Европейская аббревиатура. |
AKI 87 | АИ-92 |
AKI 91 | АИ-95 |
AKI 93 | АИ-98 |
Повышенная стабильность двигателя
Одним из главных преимуществ бензина 92 атум Башнефть является повышенная стабильность двигателя. Благодаря специальной формуле, составленной из высококачественных компонентов, данный вид бензина обеспечивает более чистое сгорание, что способствует более эффективной работе двигателя.
Кроме того, 92 атум Башнефть легче возгорается, что позволяет снизить время, необходимое для запуска двигателя, а также сократить расход бензина на холостом ходу. Благодаря этим особенностям, данный вид бензина предпочитают использовать как владельцы легковых автомобилей, так и водители грузовых машин и автобусов.
- Повышенная стабильность двигателя;
- Более чистое сгорание;
- Уменьшение времени запуска двигателя;
- Снижение расхода бензина на холостом ходу.
В каких случаях стоит залить 98-й?
Существуют форс-мажорные обстоятельства, при которых заливать 98 просто-таки необходимо. Самое распространенное – когда вы были вынуждены заправиться на незнакомой бензоколонке, и с вашим движком начались какие-то чудеса: машина идет рывками, заводится через раз, постреливает, тупит. Скорее всего, подсунули вам что-то настолько некачественное, что мотор просто не может это переварить.
Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него было налито подозрительной жидкости) и целеустремленно ехать на СТО для диагностики.
В целом, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит почитать инструкцию, составленную производителем. Там рекомендованы наиболее подходящие марки топлива, и самым разумным будет придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не настиг форс-мажор.
Экологические характеристики
92 тум бензин — это вид автомобильного топлива, содержащий 92 октановых единицы и дополнительно обрабатывающийся с использованием специальных присадок. Он обладает более высоким качеством и низким содержанием вредных веществ по сравнению с обычным 92 бензином.
Экологические характеристики 92 тум бензина позволяют сократить выбросы вредных веществ в атмосферу при сжигании. Он содержит меньшее количество серы, свинца и других тяжелых металлов, которые могут негативно влиять на окружающую среду и здоровье человека.
92 тум бензин также имеет низкое содержание ароматических углеводородов, которые отличаются повышенной токсичностью. Это способствует уменьшению выбросов вредных веществ и снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Для обозначения экологических характеристик 92 тум бензина используется маркировка «АТУМ-92». Это означает, что топливо соответствует требованиям экологических стандартов и рекомендуется для использования в автомобилях современных моделей для уменьшения негативного влияния на окружающую среду.
В целом, использование 92 тум бензина способствует сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу и улучшению экологической ситуации в регионе
Это также важно для снижения воздействия автомобильного транспорта на состояние окружающей среды и здоровье людей
Смешивание 95 и 92 бензина
Что касается смешивания двух рассматриваемых марок топлива при каких-либо обстоятельствах, мнение о том, что вы получите горючее со средними показателями ошибочно. Обилие эфирных присадок в 95-м приводит к тому, что он легче 92-го. Смешивание приведет к формированию двух фракций в бензобаке: снизу будет 92-й, а сверху, соответственно, 95-й.
Расход горючего будет происходить в таком же порядке, поэтому кроме отрицательных последствий больше никакого эффекта не будет.
Подводя итоги, стоит разрушить миф об экономии средств, который выступает в роли основного аргумента замены рекомендуемого бензина другой маркой. Экономию, на самом деле, нельзя назвать существенной, поскольку речь идет об 1-2 рублях с литра. За год вы сможете сэкономить примерно 3-4 тыс. рублей, если пробег будет составлять 15 тыс. км.
Мало того, что экономия практически незаметна, применение неподходящего бензина на регулярной основе провоцирует выход из строя определенных систем ТС. А поскольку право на гарантийный ремонт вы потеряете, расходы на капитальную починку группы поршней и цилиндров будут лежать на ваших плечах. Следовательно, и экономии никакой не будет.
Чем отличается 92 атум Башнефть от обычного 92 бензина?
92 атум Башнефть – это вид бензина с повышенным качеством, который имеет ряд преимуществ перед обычным 92 бензином.
Во-первых, 92 атум Башнефть содержит компоненты, которые обеспечивают стабильность его параметров при температурных перепадах, а также улучшают холодный пуск двигателя и защищают его от изнашивания. Он содержит специальные присадки, которые улучшают свойства топлива и способствуют более полному сгоранию внутри цилиндров двигателя.
Во-вторых, 92 атум Башнефть обладает более высоким октановым числом, которое позволяет достичь большей мощности двигателя и улучшить его экономичность
Это особенно важно для некоторых типов двигателей, которые требуют более высококачественного топлива
Наконец, 92 атум Башнефть является более чистым и экологически безопасным топливом, которое обладает меньшим содержанием вредных примесей и выхлопных газов. Таким образом, его использование способствует снижению вредного воздействия на окружающую среду и природу в целом.
В итоге, 92 атум Башнефть отличается от обычного 92 бензина повышенным качеством и имеет ряд преимуществ в использовании для автотранспортных средств и других видов двигателей.
Преимущества использования 92 атом башнефть
Увеличенный экономичный пробег
Благодаря повышенному октановому числу, 92 атом башнефть позволяет двигателю работать эффективнее и, как следствие, увеличивает пробег. Это в свою очередь экономит затраты на топливо и снижает расходы на эксплуатацию автомобиля.
Более низкий уровень содержания вредных веществ
92 атом башнефть производится с использованием современных технологий, что позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах до минимума. Это положительно сказывается на окружающей среде и человеческом здоровье.
Соответствие стандартам качества
Продукция компании ОАО «Нефтекамскнефтехим» соответствует высоким стандартам качества, что обеспечивает надежность и безопасность использования 92 атом башнефть. Благодаря этому автомобилисты могут быть уверены в качестве топлива и сохранности своих машин.
Преимущества | Свойства |
---|---|
Увеличенный экономичный пробег | Повышенное октановое число |
Более низкий уровень содержания вредных веществ | Современные технологии производства |
Соответствие стандартам качества | Высокие стандарты качества |
Волшебные добавки
Раньше для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец (ТЭС). Его применяли в промышленных масштабах, потому как он давал наибольшую эффективность. Достаточно долить в бак 0,05% этого вещества, чтобы октановое число выросло на 10-15 единиц. Однако при его сгорании формируется оксид свинца, который несет вред для окружающей среды. С принятием экологических стандартов Евро 3 и Евро 4 из-за низкой экологичности от ТЭС отказались. Сейчас такое топливо в России не производят.
Дело пахнет керосином. О какой опасности говорит запах гари в машине Подробнее
Если вылить флакон прямо в бак, то можно поднять октановое число топлива примерно на 6 единиц. Детонационный эффект снизится, и мотор может дотянуть до следующей заправки без повреждений. Однако медлить со сменой топлива нельзя. На хорошей брендовой АЗС необходимо залить полный бак качественного бензина с очищающими присадками.
Нельзя ездить на дешевом топливе постоянно, добавляя в него присадки. Они предназначены для временного использования в экстремальных ситуациях, потому как велик риск отложения нагара внутри мотора и выхода из строя катализатора.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?
Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.
Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).
Мифы про различия 92 и 95 бензина
Часто в ходе лабораторных исследований обнаруживалось, что 92 оказывался более качественным, чем АИ-95. Стоит учитывать, что октановое число — не основной показатель качества горючего. К важным показателям топлива относят:
- коэффициент испаряемости;
- степень воспламеняемости;
- активность к коррозированию;
- наличие примесей;
- подверженность к закоксовыванию.
Ошибочно предполагать, что 95 бензин чище и качественнее 92. На некоторых заправках встречается 92 бензин с показателями, приведенными выше, лучше, чем в 95-м. Так что, постановка вопроса «бензин 95 или 92 какой лучше» не верна.
Еще одно заблуждение: ездить на бензине с высоким октановым числом полезнее для мотора. Если агрегат не имеет высокую степень сжатия и турбину, то высокое октановое число, наоборот, приводит к значительному сокращению ресурса. Это объясняется более продолжительным временем воспламенения топлива с высоким октановым числом, что вызывает повышение температуры и закоксовывание масла.
Использование 95 или 98 бензина на конструктивно простых движках оправдано при езде на высоких оборотах. При активном передвижении мотору «проще» работать на горючем, сопротивление детонации которого выше.
Каждый вид топлива предназначен для определенных двигателей. Поэтому ответ на вопрос «Какой в России бензин будет лучше — 92 или 95?» зависит от марки и возраста автомобиля.
Преимущества 95-го бензина
Это топливо самое популярное среди отечественных автомобилистов. Отличается повышенной стойкостью к детонации. Содержит присадки для повышения эффективности сгорания, снижения расхода и уменьшения процесса нагарообразования за счёт коксования углерода. Использование различных добавок увеличивает стоимость горючего. Поэтому заправляться АИ-95 дороже, чем АИ-92.
Ещё одна особенность горючего с большим октановым числом — сниженный уровень токсичных отработавших газов. Благодаря этому достоинству топливо является основным во многих странах мира.
АИ-95 часто рекомендуют использовать производители иномарок. Однако в последнее время российские автомобилестроительные заводы также советуют заправлять свои машины горючим с октановым числом не ниже 95.
Машины, для которых качество бензина не так важно
Закон: технически проще мотор — меньше чувствительность к способности самовоспламеняться горючего. Технические решения, повышающие требования автомобиля к октановому числу:
- непосредственный впрыск;
- степень сжатия;
- температурный режим;
- наличие турбонаддува.
Бюджетные транспортные средства лишены данных технических решений, что делает их не такими динамичными и экономными, но зато менее чувствительными к стоимости горючего.
Французский альянс Renault-Nissan производит моторы, отличающиеся максимальной простотой. Серия K4M способна без проблем работать на 92 топливе и даже на 80 (если удастся найти). Данный движок отличается рекордной неприхотливостью, некоторые версии имеют всего 8 клапанов. Устанавливается на модели Рено:
- Логан;
- Дастер;
- Меган;
- Лагуна;
- Сценик.
На втором месте корейский производитель Kia, которому удалось реализовать низкие требования к октановому числу при относительно высоких показателях КПД.
Другие автомобили, рассчитанные на 92 бензин:
- Mitsubishi: ASX, Outlander и Pajero Sport.
- Lada: Xray и Vesta Largus.
- Ваз: 2009, 2106, 2107, 2108, 2112, 2114, 2115.
- Kia: Rio.
- Ford: Explorer, Fiesta.
- Nissan Almera.
Мне нравится4Не нравится
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
- качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
- обслуживание;
- стоимость;
- наличие дополнительных услуг;
- клиентские программы и акции.
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам
(для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
Наименование бренда |
Сеть АЗС |
Цена |
Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) |
Стандарт топлива |
Клиентская программа |
Отзывы клиентов (макс. 5) |
Роснефть | >2800 | 45.30 | 98.2 | Евро-5, Евро-6 | :
— 1 балл за 2 л топлива; — 1 балл за 20 р других покупок; — 1 балл = 1 рубль — оформление бесплатно. |
4.1 |
>2600 | 46.35 | 100 | Евро-5 | :
— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.3 | |
Газпром Нефть | >1200 | 45.80 | 98.6 | Евро-5 | :
— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р; — «Золотой» статус: 4 б за 100 р; — «Платиновый статус»: 5 б за 100 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.1 |
ТНК | >600 | 45.80 | 98.2 | Евро-5 | См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». | 4.2 |
Татнефть | >550 | 44.89 | 98.6 | Евро-5 | :
— 500 — 1999 р =1,5% скидка; — 2000 — 4999 р = 3% скидка; — >5000 = 4,5% скидка; — 1 балл = 1 рубль; — оформление: платно (зависит от региона). |
4.1 |
Shell | >250 | 46.29 | 98.6 | Евро-5 | Несколько видов с разными условиями. | 4.5 |
BP | >100 | 45.89 | 98.4 | Евро-5 | «BP Club»:
— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива; — Статус «Gold»: 2 б за 100 р; — Статус «Platinum»: 3 б за 100 р; — при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.4 |
Башнефть | >500 | 43.65 | 98.8 | Евро-5 | Несколько . | 4.4 |
Трасса | >50 | 46.99 | 98.4 | Евро-5 | Мобильная программа лояльности:
— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления; — 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р; — 4% кэшбэк за 200 000 р; — 5% кэшбэк за 1 000 000 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.5 |
Газпром | >400 | 45.99 | 98.2 | Евро-5 | «Движение в будущее»:
— стартовая скидка 2%; — 1 л бензина = 1 балл; — 2 л ДТ = 1 балл; — 1 балл = 1 рубль; — 1000 б = 2,5% скидки; — 2500 б = 3%; — 5000 б = 3.5%; — 10 000 б = 4%; — 20 000 б = 4.5%; — 50 000 б = 5 %; — оформление: 250 р. |
3.9 |
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам
.
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6
Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл»
. Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
Описание бензина
Бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, которая используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он получается в процессе нефтепереработки и является одним из наиболее распространенных видов топлива в мире.
Бензин 92 атум Башнефть – это один из видов бензина, который производится на нефтеперерабатывающем предприятии Bashneft. Он отличается от обычного 92 бензина повышенным качеством и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Основное отличие 92 атум Башнефть от обычного 92 бензина заключается в его октановом числе. 92 атум Башнефть имеет октановое число не менее 95 единиц, что гарантирует более плавную работу двигателя, увеличенную мощность и меньшее количество вредных выбросов в атмосферу.
Важно отметить, что кроме повышенного качества, 92 атум Башнефть также имеет лучшую защиту от коррозии и образования отложений в двигателе. Это позволяет сэкономить на ремонте и обслуживании машины в будущем
Все вышеуказанные преимущества делают 92 атум Башнефть идеальным выбором для современных автомобилей, требующих более качественного топлива.
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Дополнительный скоростной режим
Один из главных отличий 92 атум башнефти от обычного 92 бензина — это наличие дополнительного скоростного режима. Благодаря этому режиму, автомобиль получает дополнительную мощность и может развивать большую скорость.
Однако необходимо помнить, что использование скоростного режима может существенно повлиять на расход топлива, а также на износ двигателя. Поэтому использование дополнительной мощности следует ограничивать только в крайних случаях.
Для активации скоростного режима необходимо подать более глубокий педаль газа, что может быть заметно для опытного водителя. Не стоит пытаться активировать скоростной режим на новом автомобиле, так как это может повлечь за собой серьезные последствия.
Использование дополнительного скоростного режима следует сочетать с осторожной ездой, дополнительной проверкой автомобиля и соблюдением всех правил дорожного движения
О правильном выборе горючего
Заправляйтесь на крупных автозаправочных станциях. В таких местах меньше риск нарваться на некачественную нефтехимическую продукцию, которая приводит к засорению фильтров и топливной магистрали, ухудшению динамических характеристик. Частые заправки в «сомнительных местах» вовсе могут стать причиной быстрого износа и поломки двигателя внутреннего сгорания.
При выборе места для заправки также стоит упомянуть о «фирменном» топливе. Главное отличие этого горючего в наличии моющих присадок, которые призваны предотвратить образование отложений в топливной системе. Эти добавки увеличивают стоимость 1 литра бензина, однако их эффект достаточно сомнителен.
Качественный бензин является чистым нефтехимическим продуктом, хорошо справляющийся с функциями растворителя. Благодаря этому отложения не образуются, а топливные магистрали не засоряются через несколько месяцев и даже лет. Главное – вовремя менять фильтр, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя и особенностями эксплуатации транспортного средства.
Ожидаемые последствия
И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.
Как результат:
вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.
А плохих последствий не будет?
Нет. Хотя раньше, в старых карбюраторных машинах, действительно существовала проблема: при высоком октане могли прогореть выхлопные клапана. В 92-ом бензине содержится в разы больше ароматики, угол опережения зажигания на старых автомобилях автоматически не регулировался, надо было делать это вручную. Соответственно, не перестроив угол, вы могли иметь более позднее загорание бензина за счет медленного горения ароматики. Получалось, смесь еще горит в цилиндрах, а выпускные клапана открываются и оплавляются пламенем. Современные двигатели, в прямом смысле слова, умные. Электронный блок управления, опираясь на большое количество датчиков, запускает нужный алгоритм действия с тем или иным видом топлива. Поэтому сейчас негативных последствий быть не может.
Таким образом, ответ на вопрос — Можно ли автомобиль, рассчитанный на 92 бензин, заправлять 95-ым и выше? — прост. Можно! Только знайте: чуда не случится, но и хуже не будет.