Масложор, как норма
Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.
Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.
Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля
Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.
Компрессор кондиционера на замене
Технические характеристики
Множество представленных двигателей и комплектаций существенно меняет подход к подбору этой модели. По-прежнему, Skoda будет доступна с 9 моторами. Что касается разнообразия двигателей, то будут доступны следующие:
- Бензиновая версия.
В данной версии двигатель обладает объемом 1,6 л. и работает с 5-ст. МКПП.
- Турбированный двигатель выдает целых 115 лошадей.
- Мотор с 1,2 л. и мощностью 85 л. с.
- Силовой агрегат 1,4 л. запряжен 110 силами.
- Двигатель 1,4 л. рассчитан на 150 сил.
- Мощность изделия с 1,8 л. выдает 180 л.с.
- Дизельные агрегаты
- Мотор объемом 1,6 литра, а мощность 90 л. с.
- Дизельный движок 1,6 литра, мощность 110 л.с.
- Дизельный агрегат 2 литра, мощность 150 сил.
- Аппарат, разработанный на 2 литра имеет 184 лошади соответственно.
Рассмотрим ходовую часть новой Skoda Octavia 2017
, здесь главный акцент сделан на увеличение комфорта и управления. Такое будет возможным при правильной и аккуратной настройке подвески. Водитель индивидуально сможет выбирать и контролировать жесткость подвески, учитывая инновационные технологии. Три выбранных настройки делают работоспособными амортизаторы и рулевое управление.
Колеса, диски и шины.
Колеса, диски и шины — это первое, о чем думает автолюбитель, когда в его распоряжении находится Skoda Octavia A7. Красиво сочетающиеся друг с другом диски и покрышки отлично украсят автомобиль. Но не забывайте о практической точке зрения. Здесь мы рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7 и какие шины подходят для какого стиля вождения.
Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A 7?
Подбор дисков осуществляется исходя из определенных характеристик: места для болтов, диаметра, количества болтов для крепления. Тогда на Skoda Octavia A7 необходимо установить диски со следующими характеристиками: типоразмер — 6,5 * 15, отверстия — 5 * 112, болт 14 * 1,5.
В этом случае идеально подойдут производители легкосплавных дисков:
Cragar ;
Адван ;
Alutec;
Disla ;
Шины необходимо подбирать по стилю вождения и вождения:
- Стебли с размерами — 205 / 55R18
- Дракон — 225 / 45R17
- Путь — 265 / 45R17
- Для автомобильных поездок — 225 / 55R16
При выборе шин стоит учесть тот нюанс, что клиренс не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким.
К тому же, если все просчитать правильно, получится идеальный вариант для динамики и рационализации. Стандартный дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автомобильных и гоночных трасс.
Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»
Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.
Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.
Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.
Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5» не сможет.
Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.
Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.
Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I
Типичные проблемы и неисправности
Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.
Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.
В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.
Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.
1.4 TSI
В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.
В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.
Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.
Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.
Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.
Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.
Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.
Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.
В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.
Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.
И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.
И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.
Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.
Широкая моторная гамма
Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой. В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе.
Причина успеха — в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат надежнее робота с двумя сцеплениями — как бы ни убеждали в обратном инженеры! Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России.
Но если автомобиль для вас — не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI и со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. Помимо тридцати дополнительных лошадиных сил (пиковый крутящий момент турбомоторов — 250 Н∙м), разница между версиями 1.4 TSI и 1.8 TSI — в конструкции задней подвески. В первом случае это упругая поперечная балка, во втором — многорычажка. Реальную разницу между ними ощутишь лишь тогда, когда придет время менять сайлент-блоки. Я про кошелек — по части плавности хода и управляемости колоссальных различий нет, как нет значимой разницы в разгонной динамике. Разумеется, если не стеснен в средствах, можно не думая брать топовую версию. Но есть вариант: выбрать 150‑сильную машину и без особых потерь сэкономить около 80 000 рублей. А затем еще раз — на транспортном налоге.
Как бы то ни было, новая Октавия – современная и удобная, просторная, комфортная и надежная. А за неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.
По кодовому слову «Карета Инфо» при покупке новой Октавии дилерский центр Сигма Сервис подарит сертификат на тур в Грецию или Китай, а также сделает скидку 50% на дополнительное оборудование (до 40 000 рублей). За подробностями обращайтесь в отдел продаж.
Екатерина Липатова
Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI
Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.
Все познается в сравнении!
Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2011 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.
В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации — единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.
Цена вопроса
Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.
По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.
Может ли внешность быть обманчивой?
Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.
- Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
- Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
- Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
- При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
- В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.
Ходовая
Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.
Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.
Факт 2. По технике изменений мало (кроме одного важного). Едет машина по-прежнему хорошо
По двигателям, подвеске и прочему — почти никаких нововведений, за исключением нескольких мелочей (увеличена задняя колея на 20-30 мм, на несколько миллиметров стала больше длина и так далее). Машина по-прежнему будет продаваться у нас с тремя бензиновыми моторами: атмосферным 1,6 л (110 л.с.), турбированным 1,4 л (150 л.с.) и самым мощным для «простых» «Октавий» 1,8 л (180 л.с.). Дизелей нет, гибридов тоже, все стандартно и отработано.
Главная «техническая» новость — это появление полного привода на лифтбеке (на универсале он был и раньше, такая трансмиссия идет лишь вместе с 1,8). В Skoda говорят, что для России это предложение уникальное — конкурентов и вправду не видать. К тому же, тест-драйв показал, что полноприводные «Шкоды» очень достойно управляются на серпантине (хотя на асфальте понять плюсы 4х4 ой как непросто). И благодаря полному приводу вся мощь 180-сильного двигателя раскрывается как нельзя лучше (ну а зимой всем станет ясно, для чего нужен шильдик 4х4).
Специальные версии
Конкуренты и аналоги
Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:
- Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
- Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
- Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
- Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
- Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.
Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга
Советы при выборе Skoda Octavia A5
Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автоматом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.
Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.
Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.
Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.
Осмотрите радиатор. Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.
Обратите внимание на состояние кузова, ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл
На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».
Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».
Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.
Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать
Мнения пользователей об автомобиле
Чтобы иметь объективное представление о параметрах и характеристиках автомобиля Skoda Octavia a7, можно изучить отзывы владельцев – настоящих и бывших.
Виталий, стаж владения автомобилем – 3 года
Покупал немного подержанный автомобиль Шкода Октавия а7 турбо, на тот момент он прошел 1 000 км. Прочитал отзывы, все устроило. Сначала было трудно понять по ощущениям, что под капотом всего лишь 1.2 л, ведь при езде в городских условиях расход немного превышал заявленный производителем параметр. Но потом я починил двигатель (оказалось, проблема была именно в нем), и расход нормализовался.
Машина ездит до сих пор (пользуюсь уже 3 года), без дерганий, рывков, на нормальных оборотах – 1500 оборотов в мин. Двигатель машины работает очень тихо, а в этом режиме его вообще не слышно. Если разогнаться на Шкода Октавия до скорости выше 100 км/ч, то обороты тоже поднимаются – 2 000. В принципе, качество и скорость езды меня устраивают, очень порадовала цена агрегата (это оставлю в секрете). Если хотите ездить с относительным комфортом и не платить бешеные деньги за эксплуатацию, то это вполне достойный вариант.
Валентин, стаж владения автомобилем – 2 года
Покупал Skoda Octavia турбо для своей жены, она у меня с маленьким стажем, зато ездит аккуратно. Ей аппарат пришелся по душе, подружились сразу же. Ездит активно, старается не отставать от общего потока, говорит, что хорошо чувствует управление, а машина легко ей поддается. Расход топлива вполне укладывается в рамки, указанные изготовителем.
Двигатель прогревается очень быстро, буквально за 4 минуты в прохладное время года. Нам понравился удобный салон и приятный внешний вид машины. Для обучения езде в черте среднего по размеру города машина – что надо. Впоследствии, конечно, жена хочет себе более мощный агрегат, чем 105 л. с., а пока мы довольствуемся Skoda Octavia 1.2. Чип тюнинг не проводился.
Михаил, стаж владения автомобилем – 3 года
Покупал Skoda Octavia в 2013 году, модель 1.2 TSI DSG 105 л. с. Эксплуатировал ее совершенно спокойно, в гонках не участвовал, из-за превышения скорости к ответственности не привлекался. Все хорошо работает, единственное – зимой средний расход превышает указания изготовителя, с учетом того, что все детали машины исправны. Автомобиль МКПП имеет комфортный салон и хороший двигатель, коробка механика хорошо поддается управлению. В принципе, все очень комфортно, масло расходуется медленно, загрязняется и «стареет» – тоже. Ремонт проводил только два раза – один раз были неполадки в моторе, второй – в подвеске. Обошелся недорого. Если соблюдать условия использования и эксплуатировать автомобиль очень аккуратно, то в принципе он порадует вас. После тюнинга вставилчип с ПО. Чип помог улучшить основные показатели. Качества машины улучшились.
Как итог, можно сказать, что Шкода Октавия авто 1.2 (более 100 л. с.) имеет много преимуществ: экономию в расходе топлива, дешевое техническое обслуживание, выгодный ремонт. И мощность, вопреки отзывам других пользователей, 105 л. с. – казалось бы, это немного, а машина работает, как зверь.
Николай, стаж владения автомобилем – 2 года
Машиной с МКПП пользуюсь уже 2 года, работой очень доволен. Был ремонт только один раз по причине того, что агрегат не заводился. Я в автомобилях разбираюсь плохо, скажу сразу, поэтому не понял, что произошло. Но ребята на СТО быстро как-то отремонтировали и назвали весьма низкую цену. Это порадовало. Хотел купить машину Шкода Октавия на пару месяцев, а затем сменить на что-то более солидное, в итоге оставил ее себе – очень понравилась. Скоро жена сдаст на права, отдам ей, пусть учится практике. А себе наконец-то куплю машину мечты.
Алла, стаж вождения – 2,5 года
Мне подарил машину Октавия МКПП мой молодой человек. На день рождения. Несмотря на некоторые отзывы, скажу, что машина неплохая. Я обрадовалась: она смотрится красиво, а мне еще и с цветом повезло. Салон приятный и компактный. В общем, четверым пассажирам там будет чувствоваться вполне комфортно. Я сразу хотела себе другую машину, но эта мне понравилась, поэтому пока буду ездить. Потом, когда разбогатею, сменю. Моя Skoda Octavia DSG мне нравится, и я планирую подарить ее маме, когда себе куплю более дорогой автомобиль. Несмотря на мощность всего в чуть более 100 л. с., авто нормально берет разгон. Муж хочет сделать чип-тюнинг, чтобы повысить показатели.
Двигатели
Новая ŠKODA OCTAVIA 2019: идеалы достижимы
Ожидаете появления знаменитости на рынке автомобилей? Встречайте ее: новая Skoda Octavia 2019 года. Восхититесь чертами грациозного дизайна с продуманным салоном и активными системами безопасности, а также полным комплектом мультимедиа из новинок этого года. Купить автомобиль Skoda Octavia 2019 предлагается в комплектациях Active, Ambition, Style, L&K, RS.
Что нового в этот раз?
Резюмируя работу инженеров, стоит отметить:
- Наличие радио Swing с информационной системой (только для Active комплектации);
- Парктроник с омывателем;
- Беспроводное отделение для телефона Phonebox;
- Системы проигрывания контента со смартфона Android Auto и Apple CarPlay;
- Поддержка водителя Driver Activity Assistant;
- 15л холодильник.
И, конечно, новый кузов, увеличенный в размерах, ставший еще более эргономичным. Семейный седан от Skoda в новом дизайне снабжается TSI мотором, питающимся от бензина (объемы 1.4, 1.6 или 1.8) либо дизеля (2л).
Появления «Октавии» 3-го поколения
Конец 2012-того года стал по-настоящему жарким на события. Своё слово в историю внесла и прошедшая в музее Skoda в Млада-Болеславе демонстрация модели Octavia 3-го поколения (если брать в отсчёте с 1996-го года).
Пятидверка, которая была нарисована Йозефом Кабаном, увеличилась в размерах. В длину она прибавила 9 см и начала составлять 465,9 сантиметров, в ширину выросла на 4,5 см, составив 181,4 сантиметра, а её колесная база увеличилась более чем на 10 см — до 268, 6 сантиметров. Багажник, который и без того был по-настоящему вместительным, стал больше на пять литров и составил 590 л. Атмосферный бензиновый и наддувные движки стали выдавать 86-220 «лошадок», а турбированный дизель — порядка 90-184 «лошадей». Коробки передач стали 5- и 6-ступенчатыми механическими, и имеющими 6, либо 7 диапазонов роботизированными.
Инженеры выстроили 3-тью Octavia на платформе mqb. В её передней части были размещены стойки McPherson, а в задней — многорычажка, идущая с моторами от 150-ти «лошадок», либо полузависимая балка. После перехода на обновленную платформу снаряжённая масса автомобилей уменьшилось примерно на сотню килограмм.
Рестайлинг 3-го поколения случился в 2016-том. В результате Octavia стала 4-глазой, а её биксеноновые фары были заменены на светодиодные. Ретушированию подверглась и радиаторная решетка, оптика сзади, а также бамперы. Новые вариации появились и в колёсной гамме. Что же касается интерьера, то произошла модернизация формы системы мультимедиа, улучшение используемых для отделки материалов и добавление опций, ранее недоступных для Octavia — системы автоторможения, подогрева рулевого колеса и мониторинга «слепых зон».
Мощность после процедуры обновления возросла только у вариации RS с прежних 220 «лошадок» до 230-ти. Однако, начиная с февраля 2017-го года, чешский автоконцерн предложил заводской пакет, позволяющий увеличить отдачу до 245 «лошадок» и 370 ньютон-метров. У универсала и лифтбека время разгона до сотни километров сократилось на десятку — до 6,7 и 6,6 секунд соответственно.
Стоит подчеркнуть, что для концерна Skoda Octavia — это флагман, ведь на неё уже давным-давно приходится примерно 40% мировых продаж продукции бренда. А всего, начиная с 1996-го года, компании удалось реализовать более пяти миллионов автомобилей, не беря в расчет 200.000 Octavia RS, выпущенных с 2000-го года. Столь впечатляющий результат вполне закономерен, если учесть адекватный ценник, неплохую вместительность и высокую практичность автомобиля, а также обширный выбор двигателей, вариантов кузова и модификаций модели.