техническое обслуживание (то) Camry VI 40 A/T 2,4 (2006-2011)
-
ТО-1 (10000) 7500 рублей
-
ТО-2 (20000) 10000 рублей
-
ТО-3 (30000) ТО-5 (50000) ТО-7 (70000) ТО-9 (90000) 8500 рублей
-
ТО-4 (40000) 15400 рублей
-
ТО-6 (60000) 11500 рублей
-
ТО-8 (80000) 26800 рублей
-
ТО-10 (100000) 16700 рублей
Наименование работ | Пробег, тыс. км | |||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Проверка клапанного зазора1 | Проверка каждые 80000км (только для двигателей 2AZ-FE) | |||||||||
Проверка, регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | |||||
Моторное масло, масляный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трубки и соединения системы охлаждения, радиатор2 | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | |||||||||
Охлаждающая жидкость3 | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км | |||||||||
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность | П | П | П | П | П | |||||
Свечи зажигания | З | |||||||||
Аккумуляторная батарея4 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливный фильтр | З | |||||||||
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | |||||
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов | Первая проверка при 40000 км, затем 80000 км, затем каждые 20000 км | |||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | ||||||||
Тормозная система5 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | |||||
Проверка, замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Рулевое управление: проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса | П | П | П | П | П | |||||
Подушки безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля | |||||||||
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шарниры подвески, пыльники шарниров, люфт ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка жидкости для автоматической трансмиссии | П | П | ||||||||
Проверка масла МКПП | П | П | ||||||||
Шины и давление в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стелоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Внутрисалонный фильтр | З | З | З | З | З | |||||
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П |
З -замена П — проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости
1 — проверка на слух стука клапанов и регулировка при необходимости |
2 — проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия |
3 — замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км. В качестве охлаждающей жидкости используйте только «Toyota Super Long Life Coolant», либо ее аналог. В случае использования охлаждающей жидкости «Toyota Genuine Long Life Coolant» замена каждые 40000км |
4 — проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм; |
5 — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов; |
Компьютерная диагностика двигателя Toyota
Предупредить поломки и преждевременный износ деталей в автомобилях Toyota позволяет компьютерная диагностика. Любой автомастер скажет, что ее нужно проводить не только при неисправностях, но и в качестве профилактической процедуры.
Необходимость в компьютерной диагностике Тойота
После того, как неисправное авто было доставлено в автосервис, проводится механическая диагностика. Если она не способна определить причины поломки, тогда назначают компьютерное диагностирование. Его удачное завершение позволяет дать рекомендации по дальнейшему ремонту.
Требование проводить механическую, а потом компьютерную диагностику двигателя возникает при покупке подержанной машины Тойота. Если будут определены дефекты, то они позволят снизить стоимость. При поломке авто на трассе, невозможности завести его и появлении ошибок на панели приборов также нужно осуществлять диагностические работы.
Последовательность компьютерной диагностики двигателя Toyota
Опытный специалист знает, как и в каком порядке осуществляется диагностика:
Нужно полностью идентифицировать электронный блок управления. Для этого используется программное обеспечение на мобильном оборудовании специально для авто Тойота. Оно может быть разных версий, поэтому сначала определяется версия, а затем калибруются блоки, на которые положена опция управления системами. На этом этапе определяется и VIN-код.
Накопленная в памяти блока информация передается на диагностическое оборудование, считываются коды поломок и ошибок, которые расшифровываются и выводятся на экран с детальной информацией. Сложнейшие дефекты можно определить только с помощью компьютерных программ.
Отдельные ошибки, которые не дают полезных данных, устраняются с памяти.
Осуществляется проверка систем Тойота, управления электроникой и работы датчиков.
В некоторых случаях нужно перепрограммировать блоки управления (после аварии).
В итоге формируется протокол диагностики в печатном виде.
Компьютерной диагностике подвергаются различные системы машин Toyota, но наиболее часто она проводится для двигателя авто. Применение специального стенда и технического оборудования позволяет гарантировать точные результаты работ.
Диагностика авто Тойота от профессионалов
Автосервис «Орбита» проводит комплексную и частичную компьютерную диагностику автомобилей марки Toyota. У нас можно проверить работу моделей Alphard, Camry, Corolla, Hiace, Highlander, Land Cruiser, Prius, Yaris и других. Если Вашей модели нет в списке, обратитесь к нашим менеджерам по телефону +7 (383) 310-39-17. Они определят возможность обслуживание Вашего авто.
Для проведения компьютерной диагностики двигателя Тойота мы применяем специальные сканеры, предназначенные конкретно для этой марки авто, а также лидерское оборудованием с возможностями осциллографа и видеосканера (эндоскопа).
Важно знать!
Компьютерная диагностика – это важная профилактическая процедура, которая входит в каждое плановое ТО. Проверка работоспособности систем авто позволяет предупредить преждевременный износ и дорогостоящий ремонт.
СТО «Орбита» – это лучшее место для качественной и быстрой компьютерной диагностики Тойота. Использование современного оборудования и высокая квалификация специалистов являются главными плюсами сотрудничества с нами. Стоимость работ по диагностике и последующему ремонту у нас вполне доступна для каждого автовладельца. На все работы предоставляются надежные гарантии, регулярно проводятся выгодные акции. Обратившись к нам, вы гарантированно получаете лучшие в городе и области автоуслуги!
Описание системы
Загорающийся значок далеко не во всех случаях служит маркером поломки системы управления функционирующего устройства. Когда в замке зажигания поворачивается личинка, этот знак будет свидетельствовать о подсоединении.
Если углубится в перевод, то «checkengine» обозначает «проверьте движок». Контрольный светодиод на разных моделях авто сделана разным способом. Это может быть силуэт мотора с разными надписями. Когда выполняется поворот зажигания, начинают загораться все индикаторы диагностики. В момент запуска движка они должны потухнуть.
Загорающийся знак при работающем движке служит сигналом поломки техники, которая контролируется
На многих тс данный светодиод выражается еще и сопроводительным звуком, чтобы обратить на себя внимание шофера
Изначально систему контролировал электронный блок управления. В обязанности данной лампочки входило управление системы через инжектор. Применялись при этом специальные датчики. Однако пришло время, и приспособление подсоединили к компьютеру, а обязанностей появилось больше. Современные индикаторы регулируют несколько блоков управления.
Как выключить лампу ABS
Далее нужно устранить выявленные неисправности. Чтобы контрольная лампа прекратила мигать, недостаточно устранения поломки. Для ее выключения нужно выполнить следующее:
- Запустить мотор и проехать полминуты на скорости 20 км/час.
- Убедиться, что лампа ABS не мигает.
- Сбросить код ошибки.
Если это не помогло, лампа продолжает мигать, существует второй вариант:
- Остановить машину на 5 – 7 секунд.
- Нажать на педаль тормоза несколько раз.
- Продолжить движение со скоростью 50 км/час.
- Выжать педаль тормоза в течение трех секунд.
- Повторить три раза.
После того, как лампочка ABS погасла, нужно сбросить код ошибки.
Система самодиагностики
Общая информация
1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.
а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.
Таблица. Коды неисправностей.
Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание
Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд
Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание
Скорость автомобиля более 10 км/час.
№2 — обрыв проводки или короткое замыкание
Скорость автомобиля более 10 км/час.
Очистка памяти от предыдущих показаний
Как правило, для этого нужно вытащить предохранитель HAZ-HORN, а в других моделях – STOP (смотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля). Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: на полминуты скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи, после чего память с гарантией обнулится. Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах. И еще, если у вас авто 1998 года или новее, такая жесткая очистка способна вызвать проблемы с работой многих систем, причем продлиться все это может до нескольких дней.
Объясняется это просто: современные машины могут подстраиваться под конкретную манеру вождения, причем данные также сохраняются в памяти бортового компьютера. Впрочем, есть у этого явления и сугубо положительная сторона. Многие из нас покупают автомобиль после одного-двух хозяев, причем техника их вождения далеко не всегда была удовлетворительной. Такая машина может поедать прорву бензина, неадекватно реагировать на педаль газа. Словом, ведет она себя плохо и явно «напрашивается» на поездку в сервис.
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
- При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона
Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.
Замена лампочек задних фар у Тойота Камри
Замена лампочек задних фар у Тойота Камри Если есть необходимость полностью извлечь фару, то придется откручивать ее ключом в трех местах креплений. Быстрая самостоятельная замена заднего габарита Камри 50 выполнена, остается только вернуть на место обшивку крышки багажника. Нередко замена лампочек в Тойота Камри происходит в рамках небольшого тюнинга оптики. Специалисты рекомендуют использовать сертифицированные светотехнические устройства, приобретая их у официальных дилеров или в лицензированных магазинах автозапчастей. Для тюнинга оптики отдавать предпочтение современным светодиодным лампочкам, которые имеют больший ресурс работы и реже выходят из строя.
Источник
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Выясняем причину почему горит Check Engine
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro . С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки
Также обратите внимание на сеточку в бензобаке
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
- механическая;
- компьютерная.
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
- предварительная;
- поставарийная;
- плановая;
- предпродажная.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
- Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
- Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
- Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
- Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
- Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
- Включить зажигание.
- Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
- Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
- Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
- временной промежуток между импульсами также доля секунды;
- пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
- перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка “промигает” точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
- продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
- пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами – 2,5 с;
- серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Чем полезна эта операция?
Важно помнить, что данные о случившейся ошибке в обязательном порядке заносятся в память бортового компьютера. Если его питание не прерывалось (не снимался аккумулятор, к примеру), эти данные можно считать с панели приборов (Toyota) или вытащить из самого компьютера (Nissan)
При некоторых неисправностях двигатель сразу заглохнет, но в некоторых случаях, когда неполадка позволяет эксплуатацию машины, код ошибки просто записывается во внутреннюю память компьютера.
Это очень удобно, так как впоследствии можно будет узнать всю подноготную о состоянии своего автомобиля. Собственно, этим и хороша самодиагностика. «Тойота», таким образом, выгодно отличается от прочих иномарок тем, что можно сильно сэкономить на выяснении причин, по которым проявляются различные неполадки.
Кроме того, так можно выяснять причины, по которым машина время от времени ведет себя ненормально. К примеру, остановились вы из-за заглохшего двигателя посреди дороги. Повернули пару раз ключ в замке зажигания – мотор спокойно завелся, машина поехала дальше. Что это было? «На глазок» вы точно ничего не узнаете, но если посмотрите содержимое памяти бортового компьютера, все станет понятно. Как запускается самодиагностика «Тойоты»? Давайте узнаем!
Коды неисправности ABS, возможные неисправности
Коды ошибок системы ABS значительно упрощают ремонт. Если загорелась индикаторная лампочка неисправности антиблокировочной системы тормозов, значит, она пришла в полную неработоспособность. Продолжать движение, особенно на скользкой дороге, опасно. В большинстве случаев причиной неисправности может быть отказ одного из датчиков. Если код ошибки показал неисправность в цепи какого-либо датчика, например, заднего левого, опять же, не следует сразу приступать к его замене. Чаще всего это связано с повреждением электропроводки, ведущей к нему. Иногда бывает до трех повреждений проводки по пути к задним датчикам.
Если код ошибки соответствует некорректному значению сигнала конкретного датчика, возможно, рабочая область загрязнена, либо зазор увеличен вследствие попадания мелких камешков.
Перед заменой датчика его следует прозвонить с помощью мультиметра. Рабочий датчик имеет сопротивление в одном из направлений от 700 до 1500 Ом.
Ниже приведены коды ошибок с расшифровкой и возможными неисправностями.
Самодиагностика на примере Тойота Королла
Эта модель выбрана, как самая продаваемая в мире. В зависимости от года выпуска, на машине могут быть установлены разъёмы различных типов, что не влияет на проведение диагностических работ. Расширенные коды ошибок могут быть считаны только сканером, но грубо определить неисправность можно и не заезжая на сервис.
В зависимости от типа установленного разъёма нужно замкнуть или контакты «ТЕ1» и «Е1» или 4 и 13. После чего по характеру мигания индикаторов можно судить о месте возникновения неисправностей и их типу. Таблицы неисправностей следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.
Очень важно использовать официальные издания, а не выполненные в подворотнях переводы. Практически для любого автомобиля качественное описание можно найти среди книг издательства Легион-Aвтодата, специализирующегося на выпуске литературы для автолюбителей
Если считывание сканером позволяет считать универсальные 4-х значные коды OBD2, то упрощённая диагностика «отморгает» их 2-х значные аналоги.
Почему и как появляются значки
Принцип появления восклицательных символов примерно одинаковый для всех машин и блоков.
- В каждом узле современного автомобиля присутствуют соответствующие датчики.
- При срабатывании сенсора импульс передается на бортовой компьютер.
- ЭБУ считывает сигналы, и опознает неисправность.
- Далее из головного блока подается импульс на приборную панель, где подсвечивается соответствующий индикатор.
- При обнаружении критических поломок ЭБУ или ЭСУД может заблокировать, ограничить функциональность системы, либо вовсе заглушить мотор и препятствовать его запуску до устранения проблемы.
Что делать если загорелся check engine
• Бензин Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек. Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.
• Система зажигания При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.
• Катализатор Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.
• Свечи зажигания и катушки Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.
• Неисправность одного из датчиков Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.
• Недостаточное давление топлива При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.
• Неисправность АКПП Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).
• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.
Как точно определить причину, по которой загорелся чек? Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.
Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.
Источник
Коды ошибок климат контроля тойота
Не знаю может кто-то уже писал про самодиагностику климат-контроля но я всё-же решил создать тему. Наткнулся сегодня на сообщение на одном из читаемых мной форумов по поводу самодиагностики климат-контроля автомобилей Тойота. Прочитал, проверил работает ли, да всё работает и отображает ошибки как и обещанно. В моём случае показало ошибку номер 11 — Датчик температуры воздуха в салоне.
Хотя какой-то невнятности в работе климат контроля я не замечал, буду разбираться.
И так, для того чтобы войти в режим самодиагностики климат контроля и выявить коды ошибок на Тойоте нужно сделать следующее:
В замке зажигания поворачиваем ключ на «ON»; Включаем печку и кондиционер; Затем выключаем ключ в положение «ACC»; Зажимаем одновременно две кнопки — рециркуляции воздуха и «AUTO»; Снова включаем зажигание в положение «ON»; На дисплее заморгают индикаторы (должны загореться 4 раза с интервалом в 1 секунду); После чего начнут выводится диагностические коды. Чтобы выйти из режима проверки ошибок климат контроля нужно нажать клавишу «OFF». А ели нужно сделать очистку памяти неисправностей климата, то во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.
И коды ошибок климат-контроля автомобилей Тойота:
Всем доброе время суток.
Наткнулся сегодня на тему по поводу самодиагностики климат-контроля автомобилей Тойота, прочитал, проверил работает ли, да всё работает и отображает ошибки как и обещанно, в моём случае показало ошибку номер 11
11-Датчик температуры воздуха в салоне.
Хотя какой-то невнятности в работе климат контроля я не замечал, буду разбираться.
Не знаю может кто-то уже писал про это, но я решил всё таки сделать запись для себя и конечно для Вас.
И так, последовательность действий:
Правильное проведение диагностических работ Камри 50
Последовательность считывания кода ошибок примерно одинакова у всех автомобилей Toyota:
при выключенном зажигании подсоединить сканер к разъему для диагностики,
установить связь между сканером и телефоном по Bluetooth, если диагностическая программа установлена как приложение на смартфоне; подключить сканер к компьютеру ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа,
в меню программы для считывания кода ошибок выбрать Toyota Camry требуемого года и кузова,
включить зажигание или завести мотор и запустить сканирование,
программа выдаст коды ошибок, которые сохранились в блоках управления автомобилем с момента последнего удаления кодов неисправностей,
удалить все ошибки, проехаться на автомобиле 2-3 километра и повторно произвести считывание, теперь оборудование покажет только действующие проблемы, а не все, в том числе устраненные,
записать коды ошибок, если программа расшифровывает, то записать или сохранить показанные проблемы,
по окончании диагностических операций выключите сканер и зажигание.
После произведенных манипуляций проанализируйте полученную информацию и устраните неисправности.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.