Как «копейка» стала народным автомобилем

Хвала Богам Тюнинга – ВАЗ 2101

Однажды, Славе все-таки надоело сидеть в гараже! Он понял, что пришло время ездить, а не строить! За пару дней он собрал все воедино и начал выкатываться по ночам на безлюдные площадки и пытаться ставить машину боком. Конечно, бывали моменты, когда что-то не получалось или ломалось, и тогда на помощь приходили друзья, без которых он вряд ли бы справился.

Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года

«Начинал я делать машину один, без посторонней помощи. Хотя информации тогда было не особо много, даже в Интернете. Но в определенный момент достигаешь такой точки, когда одному уже не справиться. Не получается быть мастером во всем: и инженером, и сварщиком, и электриком в одном лице. Да и вторые руки никогда не лишние».

Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года

Успех сам не придет, нужно много работать!

Может быть, кому-то покажется странным, но самым сложным в проекте стало не то, что происходило в гараже, а то, что в это время было в мыслях… Когда что-то не получается, не знаешь как правильно собрать узел или машина отказывается работать, хочется все бросить, распродать и забыть как страшный сон. Поэтому самое сложное- выбрать правильное решение, перебороть все страхи и неприятности и идти к своей мечте. «Нужно идти вперед, добиваться результатов самому, а не ждать, что кто-то сделает все за тебя. Мотивация важна во всем! Успех сам не придет, нужно много работать!

Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года

Интерьер

В интерьере машины «2101» сохранился принцип минимализма. Передняя панель представляет металлический каркас под специальным декоративным покрытием. Она включает в себя прямоугольный блок контрольных приборов напротив рулевого колеса. Правее расположились органы управления отоплением, вентиляцией салона:

  • Вентиляционные каналы (дефлекторы);
  • Регулировочные рычаги для управления отопителем.

Рычаги привода воздушной заслонки и крана отопителя обеспечивают необходимый температурный режим микроклимата. Дефлекторы позволяют направлять подаваемый воздух в любом направлении.

история автомобиля. Характеристика и фото

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей для внутреннего пользования и экспорта за рубеж, что помогло бы улучшить экономическое состояние отрасли.

Местом для строительства завода был выбран город Тольятти. Объяснялось это наличием недалеко от города Жигулевской ГЭС и благоприятным расположением автомобильной трассы и железнодорожного узла. Так как строительство завода – это дело затратное, а в послевоенное время, страна имела не стабильную экономику, было принято решение привлечь иностранных партнеров. Претендентов было много, но выбор пал на итальянскую компанию FIAT.

Заключив договор обе стороны приступили к строительству завода. И вот уже 19 апреля 1970 года с конвейера сошли шесть новых, подающих большие надежды, автомобиля ВАЗ-2101, внешне походивших на итальянский аналог, а именно FIAT-124. В народе эту модель прозвали «копейка», которая быстро стала популярной у широких масс советского народа. Подтверждением этого является выпуск сто тысячного автомобиля через год после открытия завода. А после миллионного выпуска, в 1973 году, Волжский автозавод получает одобрение государственной комиссии с оценкой отлично.

Начинается расширение производства. Так в 1972 году автозаводом выпускается модель ВАЗ-2102. Затем появляются ВАЗ-2103, 2104, 2105.

При генеральном директоре ВАЗа Анатолии Житкове началось производство модели ВАЗ-2121 Нива, которая пользуется большим спросом у любителей охоты и рыбалки, в связи с высокой проходимостью по бездорожью.

Самой востребованной в народе стала модель ВАЗ-2106, которую начали производить в 76-м году. Производство закончилось лишь в 2005, что опять же лишний раз подтверждает ее популярность.

При директоре завода Исакове Валентине Ивановиче было принято решение ввести в производство модель ВАЗ-2107. Она отличалась улучшенными характеристиками, могла ездить на бензине выше АИ-76.

В 1984 году линейка моделей расширилась первым переднеприводным автомобилем – ВАЗ-2108. Но, к сожалению, все было не так гладко. Главным минусом стало отсутствие задних дверей. Поэтому, чтобы поднять популярность увеличили мощность двигателя.

В период 1987 – 2004 появились модели 2109 и 21099. Производители учли свои ошибки и добавили задние двери, сменили тип и объем двигателя.

После распада СССР и снятия «железного занавеса», производство не остановилось, а продолжило расширяться и пополняться новыми моделями. Одной из них стал ВАЗ-2110. Внешний вид стал сильно отличался от привычных «Жигулей», что повлияло на принятие этой модели автомобиля покупателями.

ВАЗ-2113, 2114 и 2115, вышедших с конвейера в начале 1990-х, стали последними моделями, к которым можно было формально применить название «Жигули».

Благодаря ВАЗу, мир узнал, что такое отечественный автопром, который до сих пор пользуется популярностью на наших дорогах. А модели, которые давно сняты с производства, представляют большой интерес для коллекционеров раритетных автомобилей.

Тегиевропейцы легковые русские

Предыдущая История автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Следующая Ханомаг (Hanomag) история автомобиля

Что такое хорошо?

Помню, в журнале «За рулем» появилась забавная заметка о том, как владелец «Москвича-402» пересел на «Жигули» и стал ездить очень бодро, а потому небезопасно. Ведь даже ВАЗ-2101 отличала непривычная резкость, не говоря о престижной «трешке» ВАЗ-2103. Конечно, и тормоза у вазовских машин тоже были невиданно эффективными. Но ведь позади в потоке мог оказаться совсем другой автомобиль – об этом и предупреждали журналисты.

Также посредством «Жигулей» советские автолюбители выяснили, что бывают модели, которые легко заводятся в холода. Конечно, если мороз не сибирский, а средней полосы. И что зимой можно рулить не в тулупе, поскольку в салоне непривычно тепло. «Ташкент!», – закатывая глаза от удовольствия, говорили первые владельцы.

А еще новые «Жигули» не требовали постоянного ремонта, необходимости вечно, чуть ли ни каждый выходной что-то подтягивать, смазывать, разрабатывать, доливать. Именно это и привлекло в стан водителей граждан, неприспособленных к автомобильным ремеслам. На радость приспособленным… Но это выяснилось потом.

Пока же владельцы «Жигулей», прежде ездившие на чем-то ином, да и те, для кого тольяттинская машина стала первой, поражались той самой динамике и комфорту

А уж когда появилась «трешка», советские люди поняли, что такое роскошь: тахометр (впервые в СССР!), часы, двухцветный салон, нарядный кузов с хромированными молдингами! Многие обладатели ВАЗ-2103 деланно спокойно и бесстрастно, но, как правило, неважно сдерживая желание похвастать, вставляли в диалог с друзьями-знакомыми: «У меня третья модель…». Как раз начиналась эпоха стремительного роста советского благосостояния и логичного, поэтому все более явственного, деления граждан по доходам, социальному статусу и, если угодно, по классам

И вазовские машины здесь сыграли важную роль. В песне (пусть и шуточной) на стихи Танича, исполняемой популярной тогда Геленой Великановой, от лица девушки, которой дают советы по выбору жениха, неслучайно была строка: «А третий, между прочим, покупает “Жигули”»

Как раз начиналась эпоха стремительного роста советского благосостояния и логичного, поэтому все более явственного, деления граждан по доходам, социальному статусу и, если угодно, по классам. И вазовские машины здесь сыграли важную роль. В песне (пусть и шуточной) на стихи Танича, исполняемой популярной тогда Геленой Великановой, от лица девушки, которой дают советы по выбору жениха, неслучайно была строка: «А третий, между прочим, покупает “Жигули”».

Lada-1200

Привлекательность автомобиля для рядовых советских граждан была обусловлена и тем, что ВАЗ-2101 стал первой «иномаркой» допущенной до массовой продажи. Купить ее мог любой, были бы деньги. Массовость возникла не просто так. Дело в том, что СССР хотел за счет переделанного «итальянца» получить поток валюты в казну. Соответственно, наряду с машинами, предназначенными для внутреннего рынка, стали собирать «копейки» на экспорт. И чтобы не ударить в грязь лицом за границей, машины проходили несколько десятков самых разнообразных проверок(к авто для граждан СССР относились гораздо проще).

Экспортные машины получили название «Лада» и были вполне конкурентоспособными в Европе. По качеству они не уступали исходному «Фиату», но стоили дешевле. Сначала «копейку» запустили на рынки стран соцблока. Успех пришел быстро. Местные «Трабанты», «Вартбурги» и «Шкоды» не смогли навязать достойную конкуренцию. И в 1974 году ВАЗ-2101 отправился покорять и капиталистические страны. К тому времени Fiat 124 уже был на пенсии, поэтому конфликта интересов не получилось. Известно, что в 1975 году волжское предприятие отправило на экспорт порядка 300 000 машин! Причем они разошлись не только по Европе. «Копейка» (экспортная модель получила название Lada-1200) «наследила» в Новой Зеландии, Боливии, Перу, а также некоторых других странах Латинской Америки. А для Англии машины изготовлялись с правым расположением руля.

К концу 70-х годов ВАЗ-2101 стал уже устаревшим. И падение спроса не спасала даже низкая цена, поэтому Волжское предприятие отказалось от экспорта. А в 1983 году «копейку» сняли с производства и в СССР. ВАЗ-2101 послужил «плацдармом» для многочисленных моделей: ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21015 «Карат», ВАЗ-2101 пикап и многих других. Главные отличия от «исходника» заключались в немного модернизированном внешнем облике и других моторах.

Несмотря на существенное количество недостатков, ВАЗ-2101 стал знаковым автомобилем для всего Советского Союза. Именно «копейка» показала советским гражданам, что машина может быть комфортной и надежной, если к ней относиться с уважением. А сейчас, спустя много лет, ВАЗ-2101 воспринимается как один из главных автомобильных символов СССР, наряду с «Победой» и «Волгой».

Наружное зеркало на ранних Жигулях выглядело так

Теперь давайте взглянем на некоторые технические решения. И вот тут различий больше, чем можно себе представить! Снаружи только массивные клыки переднего бампера, скрытые ручки дверей, немного увеличенный клиренс и эмблема с ладьей на решетке радиатора позволяет отличить “Жигули” от ФИАТа. Но это только на первый взгляд. От внимательного взгляда не ускользнут и другие “мелочи”. Например, хромированные колпаки со штамповкой FIAT (на “жигулях” такие же, но без штамповки) или наружное зеркало заднего вида, которое есть на “Ладе”, но не предусмотрено в базовой комплектации итальянского седана. Зеркало, которое установлено на FIAT Аттилы Вукманна — из заводского каталога аксессуаров.

У Лады с этим все в порядке. А еще ковры толще!

Замки зажигания слева у обоих автомобилей. Анахронизм даже для 60-х, такое решение объясняется конструкцией замка от промышленного гиганта Marelli – такой же ставили на старенькие “фиаты” моделей 850 и даже поздние 500-ки. Расположение расположением, но на “Жигулях” и сама личинка замка более сложной формы (FIAT, кажется, можно завести ногтем) и к тому же предусмотрена отсутствующая на итальянской модели блокировка рулевой колонки. Поднимаем капоты и продолжаем удивляться. Форма усилителя капота на FIAT почти кустарная, на “Ладе” это более продуманная, можно сказать истинно инженерная конструкция. Советский автомобиль вообще отличается большей продуманностью в том, что касается эксплуатационных моментов. Так радиатор на “Ладе” закрыт защитным кожухом, предусмотрена защита от влаги и для моторчика стеклоочистителей. В FIAT этого нет. Кроме того, вместе привычного генератора переменного тока итальянец использует древнюю динамо-машину постоянного тока.

ВАЗ-2101–80 — как могла выглядеть «Копейка» после глубокой модернизации

ВАЗ-2101 — автомобиль, который получил прозвище «Копейка». Это был популярный заднеприводный советский транспорт в кузове седан. Многие называют данную модель триумфом советской автомобильной промышленности и во многом это действительно так. Не секрет, что разработка не совсем является отечественной — она собрана на базе итальянского Fiat-124. Но перед запуском в серийное производство транспорт прошел серьезную доработку для использования в СССР. За все время конструкторы разработали несколько модификаций модели.


По плану, модернизированная «Копейка» должна была появиться перед Олимпиадой в Москве

Первой версией считается ВАЗ-21011 — она отличилась удобными креслами с современной системой регулировки. В оснащении предлагался мотор, объемом 1.3 литра на 69 л.с. Чуть позже наладили сборку модификации ВАЗ-21013, которая имела тот же силовой агрегат, что и у первого варианта. Специально для милиции построили отдельную версию, получившую индекс на заводе ВАЗ-21016. Но в данном случае устанавливался двигатель на 71 л.с.

Многие могут подумать, что на этом инженерная и конструкторская мысль иссякла, но это не так. На АвтоВАЗе вовсю работали над тем, чтобы создать транспорт с идеальными параметрами. Следующая версия получила название ВАЗ-2101-94. Ее оснастили 1.5-литровым мотором. Она была предназначена не только для милиции, но и других специальных служб. В свое время на заводе наладили мелкосерийный выпуск модели ВАЗ-21011 «Карат» для спецслужб. За движение отвечал агрегат от «шестерки». Кроме того, в салоне и на кузове предусматривались места для установки дополнительного оборудования.


Были созданы прототипы 2- и 4-дверного автомобиля, который получил название ВАЗ-2101-80

ВАЗ-21018 выпускался с необычным оснащением — роторный мотор, мощностью 70 л.с. В ВАЗ-21019 применяли двигатель с отдачей 120 л.с. Трудно представить, какое количество проектов еще было на АвтоВАЗе в отношении одной модели. Уже этот список кажется огромным, но он не заканчивается.

На предприятии мелкой серией выходил ВАЗ-2101 в кузове пикап, который мог взять на грузовую платформу 300 кг. На экспорт шли модификации с правым расположением руля. Мировой автопром все это время не стоял на месте и не был явлением постоянным. Fiat-124 имел задний привод и продольное расположение мотора. Более современный Fiat-128 применял совершенно другую конструкцию — передний привод и поперечное расположение двигателя.

После выхода итальянской новинки инженеры из Тольятти поняли, что «Копейка» уже технически устарела и нуждалась в замене. Поэтому в начале 1970 годов приступили к модернизации ВАЗ-2101. Активно велись работы не только с технической частью транспорта. Именно так были созданы прототипы 2- и 4-дверного автомобиля, который получил название ВАЗ-2101-80. Последняя цифра обозначала год, в котором нужно было приступить к серийному производству новинки.


ВАЗ-2101

ВАЗ-2101-80 стал полноценной разработкой отечественных специалистов. К слову, она не сильно отличалась от предшественника. Экстерьер был выполнен в стиле того же Fiat 128, на который смотрели с восхищением. По плану, модернизированная «Копейка» должна была появиться перед Олимпиадой в Москве. Но намеченные сроки были нарушены по разным причинам. После этого стало понятно, что переднеприводного автомобиля с поперечным расположением мотора в СССР не будет.

Через некоторое время появилась идея — установить силовой агрегат и некоторые элементы от ВАЗ-2101-80 в новый кузов, но даже это не получилось реализовать. Госслужащие с откровенным недоверием относились к отечественным инженерам. Поэтому решили обратиться за помощью в разработке к компании Porsche. Fiat в то время полностью отказался от сотрудничества с СССР.

Длительное время ушло на то, чтобы создать в СССР переднеприводный автомобиль. Им стала модель ВАЗ-2108. Но даже после этого в большом объеме проводился выпуск автомобиля ВАЗ-2101. За все время с конвейера сошло 4 800 000 экземпляров.

Итог. ВАЗ-2101 — известный автомобиль из СССР, получивший прозвище «Копейка». В свое время на АвтоВАЗ занимались модернизацией автомобиля, что привело к созданию ВАЗ-2101-80.

винтажный стиль цифровая печать лада автомобиль советский авто жигули

Нажмите, чтобы увеличить

Осталось всего 3 штуки в 1 тележке

Цена:
от €30,78

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|
7 587 продаж
|

Размер

Выберите размер
15,7 х 23,6 дюйма (34,63 евро)
22 х 33,5 дюйма (43,29 евро)
23,6 х 35,4 дюйма (47,13 евро)
11,8 х 17,7 дюйма (30,78 евро)

Выберите размер

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Продавец звезд. Этот продавец постоянно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Доступна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка OneEraLate

ТОЛЬКО для ЧАСОВ: красная или черная бархатная коробка для ускоренной доставки и прочная бумажная коробка с золотой бумажной упаковкой и атласным ремешком для обычной доставки

Рекомендации по загрузке

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Внесено в список 25 марта 2023 г.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе

Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.

Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

Салон

По меркам современников салон был исполнен очень комфортно, зимой в нем можно было согреться, а разговаривать в любой сезон можно было без повышения голоса.

Передние сидения, в отличие от Fiat, раскладывались, поэтому могли использоваться как спальные места. Заднее, исполненное в виде дивана, комфортно позволяло расположиться троим пассажирам.

Панель приборов в первых вариантах была «под алюминий», затем была заменена на респектабельный вариант «под дерево». Фурнитура была довольно практичной и лаконичной. Для курящих были предусмотрены пепельницы.

Сиденья первых моделей не имели подголовников, а двери не имели подлокотников.

В процессе модификаций салон получил множество косметических изменений, существенно не влиявших на комфорт и удобство эксплуатации, например, цвет панели спидометра или добавление на рулевое кольцо надписи «ВАЗ».

Спортивный вариант для гонок

Автомобиль марки «Копейка» литовские мастера превратили в настоящую гоночную машину.

В техническом плане здесь произошли кардинальные изменения:

  1. Здесь установили силовой агрегат c турбиной от машины Lancia Delta Integrale объемом 2 литра, мощностью 400 «лошадок».
  2. Коробку передач, переднюю и заднюю подвеску с дифференциалом использовали от машины BMW 3 серии.
  3. Использовались 17-дюймовые колеса, выпирающие по бокам за пластиковые расширители колесных арок.
  4. Мощные бамперы, массивный спойлер сзади серьезно изменили внешний облик машины.
  5. Еще сильнее изменился интерьер салона. Здесь появился каркас безопасности и спортивные сидения.
  6. Кроме того, на приборной доске установили планшет.

После капитального ремонта машина прошла всего около 300 километров. На данный момент она продается за 22000 евро. Если перевести эту сумму в российские деньги, то получится 1560000 рублей.

Модификации

Массовые:

  • ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983).
  • ВАЗ-21013 «Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988);

Праворульные:

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.

Малосерийные:

  • ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
  • Милицейская «копейка» с гербом СССР
  • ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный), 70 л.с.;
  • ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный), 120 л.с.;
  • ВАЗ-2101 пикап — как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жёсткости ставшие ненужными задние дверные проемы заваривались. Грузоподъёмность таких пикапов составляла 250—300 кг.

Специальные:

  • ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
  • ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.

Изготовление автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было остановлено в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

«Лимузин» ВАЗ-2101

Советская мечта

Владелец ВАЗ-21011 1978 года выпуска Игорь уверен, что
первые «Жигули» уже стали классикой и с каждым годом будут все интереснее для коллекционеров.
При этом пока эти машины еще можно купить относительно недорого, кроме этого
нередко продаются экземпляры в отличном техническом состоянии.

«В основном берут для души машину, у кого-то ностальгия,
получается автомобиль для выходного дня — сел, прокатился, настроение улучшилось»,
— говорит автовладелец. Некоторые коллекционеры при этом уверены, что покупка первых
«Жигулей» — хорошее вложение денег, так как в перспективе их стоимость
возрастет.

«Сейчас на рынке еще можно купить ВАЗ-21011 за 40-60 тысяч
рублей, но если автомобиль восстановлен до заводского состояния, то стоимость
взлетает до 250-300 тысяч. В перспективе такая машина будет стоить полмиллиона»,
— утверждает он.

Оранжевая «копейка» имеет необычную историю — она вот уже 38
лет служит одной семье. Сначала машина перешла от деда к сыну, а затем и к
внуку. Последние годы автомобиль уже не эксплуатировался, но всего равно успел
накатать приличные 72 тысячи километров.

Несмотря на серьезный трудовой стаж, «Жигули» в отличном
состоянии, не хватает только стоковой резины. «Реставрация практически не
проводилась — только заднее крыло перекрашивалось из-за царапины», — продолжает
Игорь.

По его словам, главная ценность для коллекционера —
оригинальные детали, чем больше их осталось, тем дороже машина. Некоторые даже
ставят на «Жигули» самодельные реплики советских аккумуляторов, которые не
выпускаются уже несколько десятков лет.

Как отмечает Игорь,
по сравнению с другими популярными советскими олдтаймерами, к «Жигулям» относительно
просто найти оригинальные запчасти. Впрочем, последнее время они начали
дорожать — например, оригинальное зеркало для «копейки» стоит в интернете
порядка пяти тысяч рублей.

Экстерьер

Экстерьер “копейки” седан в значительной мере соответствовал прототипу “FIAT 124”. Сказывалось влияние итальянских дизайнеров. Хорошо проработанные структурные линии, рельеф кузова, изящные черты демонстрировали высокую культуру конструкции направленную на обеспечение комфорта при вождении и эксплуатации.

Один из ведущих испытателей завода Вадим Котляров так выразил свои чувства при тесном знакомстве с “копейкой”:

Во внешний дизайн “2101” были привнесены утопленные в двери ручки для предотвращения травмирования, на бамперы установлены буферы “клыки”, на левом переднем крыле перед дверью водителя установлено круглое зеркало заднего вида, на решётке радиатора закреплён фирменный логотип.

Подфарники сдвоенные, включают в себя габариты, указатели поворотов. Особенности экстерьера можно рассмотреть на фото модели “2101”. В 1974 году завод начал выпускать улучшенную модель. Были устранены буферы бамперов, но установлена сплошная резиновая накладка, применены новые задние фонари, использованы новые элементы отделки.

Размеры автомобиля

Глядя на чертёж “2101”, необходимо признать, что габариты, компоновка всех деталей, элементов кузова гармоничны и соответствует классической схеме. Это сказалось на том, что в настоящее время “копейка” является долгожителем, её уважают, почтительно называют “классика”.

Размеры ВАЗ-2101

Первое участие злой “копейки”

Идя к мечте, Слава крутил пятаки вокруг конусов. И однажды узнал, что 28 июля 2012 года в Мневниках в Москве ребята из «Российского Дрифт Альянса» устраивают дрифт-кэмп для всех желающих научиться дрифтить. Это событие и стало отправной точкой. Потом организаторы пригласили его принять участие в чемпионате RDA Challenger Tour, который проходил на родине «жигулей» в Тольятти, на известном автодроме КВЦ. Он не мог упустить такой шанс! И, собрав последние деньги, отправился в это приключение и ни разу не пожалел.

Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года

Занял там самое обидное четвертое место, уступив парням из Саратова и профессиональному пилоту RDS Виталию Полищуку, зато публика была в восторге! Все поддерживали «копейку». К тому же это были первые Славины соревнования по дрифту. «Самым запоминающимся стал выезд на Гран-при Москвы 2012 года, где мне удалось выступить в паре с самим Федосом, а также с лидерами профессиональной гоночной серии RDS. Проехать в паре с Никитой Шиковым, пилотом команды Red Bull, – это было незабываемо!!!

В дрифтинге очень важно вовремя выбирать правильное решение. Это не просто занос, тут нужно думать и видеть на несколько шагов вперед, как в шахматах

Что касается дрифта именно на «жигулях», то, конечно, все несколько сложнее, чем на иномарке. Хотя любая машина с завода не совсем готова ездить боком. Многое нужно переделывать, и в процессе подготовки машины под себя в ней мало чего остается от обычной, которая ездит по улицам города.

Говоря о бюджете, ВАЗ, конечно, получается дешевле иномарок. И потом, на «жигулях» не так страшно поцарапать или помять кузов, а такое в дрифте случается часто.

Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года

Вы спросите: а что насчет надежности? Основные проблемы, которые преследовали «копейку» последние пару лет, особо не связаны с гражданством автомобиля. Ломался генератор, откручивались какие-то болты, стартер. Были и поломки, связанные с ошибками при сборке и проектировании части узлов. Но это такие моменты, которые случаются ничуть не реже и на иностранных «болидах». Уход от отечественных деталей не дает гарантию надежности.

Классификации и нумерация

Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

Что нам стоит, корч построить! ВАЗ 2101 – 320 л.с

Изначально было интересно именно строить, переделывать. Цели постоянно ездить на машине не было. Особенно много экспериментов он провел с передней подвеской. Иногда «копейка» стояла по полгода. Например, когда Слава проектировал рычаги для дрифта, мог переваривать их по пять раз. То суппорт упирался, то сошка недостаточно короткая. В итоге он научился ставить и снимать полностью всю подвеску за несколько минут. Потом пробовал, как все нововведения ведут себя на дороге: по прямой, в заносе, при езде по ямам и т.д. Так родился конечный продукт – так называемые «зеленые» рычаги by NelR.

Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года

Заниматься этим несколько месяцев плюс изготавливать не каждому под силу. Поэтому родилась идея помочь людям, внести свой вклад в дрифтинг – это набирающее популярность движение. Я разработал полный набор передней подвески: рычаги, укороченные сошки, комплект скруток для рулевых наконечников, рычаги, укомплектованные качественными полиуретановыми сайлентблока-ми. А мои хорошие друзья  помогли организовать производство и запустить рычаги в продажу. Снял родную подвеску, поставил этот комплект, и можно учиться давать угла!»

ТАЗ, жиголо и «Лада»

Когда же получилось, что в принятой у нас системе поименований новый автомобильный завод становился ТАЗом, а его продукция — «тазами», решили все-таки назвать предприятие ВАЗом, Волжским автозаводом. Хотя от него до реки Волги топать не ближе, чем от ГАЗа или УАЗа. Впрочем, это как раз легенда, хотя и небезосновательная.

А что от названия первой модели — «Жигули» — во внешнеторговом объединении «Автоэкспорт» схватились за голову, правда. Название это выбиралось всенародно — в 1968 году клич бросили газета «Советская Россия» и журнал «За рулем». Письма трудящихся шли тысячами. Кто-то не в меру ретивый предлагал назвать новинку ВИЛом — «Владимир Ильич Ленин». Как раз был канун его 100-летнего юбилея. В министерстве автомобильной промышленности из всех вариантов утвердили «Жигули». Это, если кто не знает, живописные горы у Волги неподалеку от завода. Только gigolo по-итальянски и по-французски — жиголо, альфонс, потаскун и даже сутенер. «Автоэкспорт» бросился в «За рулем» за выручкой. Так родилось экспортное название модели — Lada.

«Лада» — в этом слове вся красота и простота Матушки-России. И связь со стариной, и дыхание Волги, и тугая русая коса. Так что «сутенеров» оставили в России, а на экспорт пошли волоокие красавицы.

Технические характеристики

Первая модель достигала максимальной скорости в 145 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляло 18 секунд. Расход топлива по городу в среднем составлял 11 литров, по трассе — 8 литров при объеме бензобака в 39 литров.

Объем двигателя составлял 1,3 л, мощность — 70 л.с., количество оборотов — 5600. Система подачи топлива — карбюратор (смесь топлива и воздуха). Двигатель имел четыре рядных цилиндра с двумя клапанами на каждый.

Передние тормоза были оставлены дисковыми, задние, в отличие от Fiat, заменены на барабанные.

Трансмиссия имела задний привод и механическую коробку передач (4 передачи).

Передняя подвеска была выполнена в виде двойного поперечного рычага, задняя — в виде винтовой пружины.

Кузов исполнялся в виде четырехдверного седана. Длина авто составляла чуть более 4-х метров — 4043 мм, ширина — 1611 мм, высота — 1440 мм. Объем багажника составлял 325 литров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: