Регулировка света фар на сузуки гранд витара

Регулировка фар своими руками на сузуки гранд витара - автомобильный журнал

Сузуки гранд витара ручная регулировка фар

Руководство по эксплуатации Двигатель Система охлаждения Система смазки двигателя Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Трансмиссия Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система вентиляции, отопления и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование автомобиля Электроcхемы

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1397 см3 Дверей: 3/5 КП: мех./авт. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1390 см3 Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2393 см3 Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 3195 см3 Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Противотуманные фары Сузуки SX4: самостоятельное обслуживание

  • Одни устанавливают на задней двери кронштейн и вешают запаску;
  • Другие добавляют силовые пороги, расширители арок крыльев, ставят внедорожную резину;
  • А третьи, более практичные, предпочитают установить противотуманные фары на Сузуки СХ4, или модернизировать головной свет Suzuki Grand Vitara, поскольку от их работы зависит более комфортное движение и в городе, и за его пределами.

В данной публикации мы рассмотрим, что можно сделать для улучшения наружного освещения, и проиллюстрируем технологию работ.

Расположение фар

Правильность установки противотуманных фар гарантирует автопроизводитель. Например, противотуманные фары на Suzuki SX4 установлены в переднем бампере на расстоянии 25 см от дорожного полотна – это допустимая высота, гарантирующая максимальную работоспособность ПТФ в условиях плотного тумана.

В большинстве европейских и японских автомобилей даже в простейшей комплектации в бампере предусмотрены места под установку ПТФ и дневных ходовых огней.(см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

В дальнейшем, устанавливая противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара или на Suzuki SX4, владельцу не придется:

  1. Искать место на панели приборов под отдельную кнопку управления ПТФ;
  2. Видоизменять внутрисалонную проводку при подключении управления фарами на подрулевой переключатель;
  3. Изготавливать разъемы для установки плавких предохранителей, обеспечивающих безопасность электроцепи и т.п.

Доступ к ПТФ

Прилагаемая к автомобилю инструкция по ремонту ПТФ нередко сводится к общим описаниям того или иного процесса. К примеру, противотуманная фара Suzuki SX4 извлекается для замены лампы, или регулируется с помощью регулировочного винта. А вот как именно ее извлечь и отрегулировать владельцу не сообщается. Этот пробел мы и постараемся восполнить. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Kia Rio)

Как извлечь

Итак, чтобы подобраться к крепежным винтам, которыми закреплены противотуманные фары Suzuki SX4, необходимо:

Установить автомобиль на ровную площадку;
Снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск короткого замыкания проводки;
Отверткой отжать защитные пластиковые подкрылки;
Осторожно отсоединить клипсы, удерживающие их в крыле;
Через открывшееся отверстие открутить крепежные винты левой и правой фар.

Как разобрать

Очень часто случается, что сама фара работает, но стекло треснуло или зеркальная поверхность отражателя потускнела. Чтобы не покупать новую, ее можно отремонтировать, несмотря на то, что в большинстве случаев противотуманная фара Сузуки Гранд Витара неразборная. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Другими словами, разборка логична в двух случаях:

  1. Для замены разбитого или треснувшего стекла;
  2. Для замены потускневшего отражателя.

Итак, противотуманная фара снята с авто, помыта и отчищена от грязи, куплены детали для замены и самое время заняться ее ремонтом.

  1. Разогреть старый герметик, которым приклеено стекло к корпусу;
  2. Отделить стекло;
  3. Заменить пришедшие в негодность детали;
  4. Собрать все обратно и загерметизировать.
  • Замените негодные детали на новые;
  • Нанесите герметик на обезжиренные поверхности и слегка прижмите части фары друг к другу для фиксации;
  • Поместите снова в духовку для прогрева;
  • Извлеките через пару минут и прижмите покрепче.

Все, ремонт окончен, и остается только снять острым ножом остатки герметика с корпуса, чтобы он не мешал при установке фары обратно в бампер автомобиля.

Как отрегулировать

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы установили обратно отремонтированные противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4. И монтаж, и сборка-разборка неизбежно повлияли на направление светового потока, поэтому, фары необходимо отрегулировать.

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

а) Наносятся строго вертикальные линии:

Таблица№1

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке №1.

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:

  • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
  • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2».

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета.

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

Фото подключения автосигнализации в автомобиле Suzuki Grand Vitara 2010

+ 12 Вольт — белый/красный, замок зажигания стартер — чёрный/желтый тонкий, замок зажигания зажигание — чёрный/желтый толстый, замок зажигания зажигание 2 — жёлтый, замок зажигания асс — синий, замок зажигания дверь водителя (-) — чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме остальные двери (-) — чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме центральный замок (-) — розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме тахометр — розовый (форсунка 1) под капотом на ЭБУ правый верхний провод в правом разъеме тормоз — зелено-белый на разъеме педали тормоза

Начнем – (тормоз — зелено-белый на разъеме педали тормоза ) – взято в боковом пучке проводов

дверь водителя (-) — чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме остальные двери (-) — чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме

центральный замок (-) — розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме (разъём белый на моём авто)

Про повороты – зелёный\белый и зелёный\красный в боковом пучке проводов.

Провода под капот протянул через резиновое уплотнение троса открытия капота. Под капотом открутил блок для удобства.

Подключаем контроль двигателя, сирену, датчик температуры.

Делаем обходчик (8 витков на замок и 10 витков на ключ)

Про подключение к замку зажигания – я подключал на блоке предохранителей – эти же провода

Система освещения

  1. Лампа головного освещения
  2. Крышка
  3. Лампа габаритного огня
  4. Патрон лампы
  5. Сигнальная лампа поворота
  6. Патрон лампы
  7. Фара
  8. Переключатель света фар
  9. Передняя противотуманная фара
  10. Кнопка включения противотуманных фар
  11. Реле противотуманных огней
  12. Кнопка включение аварийной сигнализации
  13. Реле поворотов / аварийной сигнализации
  14. Задний фонарь
  15. Блок управления
  16. Кнопка выключения освещения (если установлена)
  17. Кнопка установки положения фар (если установлена)
  18. Задняя противотуманная фара
  19. Блок управления автоматическим изменением положения фар (если установлен)
  20. Кнопка включения противотуманных фонарей (если установлена)
  21. Передний датчик положения кузова
  22. Задний датчик положения кузова
  23. Газоразрядная лампа
  24. Пускатель
  25. Разрядник
  26. Датчик освещенности
  27. Реле дальнего света фар
  28. Реле ближнего света фар
  29. Патрон лампы

Фары головного освещения

Снятие и установка

1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

3. Вывернуть крепежные болты фары.

4. Отсоединить фару от кузова.

5. Отсоединить разъемы от фары.

6. Установку произвести в последовательности обратной снятию. Проверить надежность соединения разъемов.

Замена газоразрядной лампы

1. Убедится в отключении освещения.

2. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять крышку 1, повернув ее против часовой стрелки.

5. Снять пускатель, повернув его против часовой стрелки.

6. Заменить лампу 1, выполнив действия в последовательности, указанной на рисунке.

7. Установить пускатель 2, повернув его по часовой стрелке.

8. Установить крышку, повернув ее по часовой стрелке.

9. Установить фару.

10. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Замена галогенных ламп производится аналогично. Пускатель на лампе отсутствует.

Снятие и установка

1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять передний бампер.

3. Отсоединить разъем 1 от фары.

4. Вывернуть крепежные винты 3. Снять фару в сборе.

5. Установку произвести в последовательности обратной снятию. Проверить надежность соединения разъемов.

1. Снять противотуманную фару.

2. Заменить лампу 1, сняв ее с фары, как показано на рисунке.

Регулировка направления света фар

Фары головного освещения

Регулировку направления световых пучков фар производить с помощью соответствующего прибора в соответствии с инструкцией изготовителя.

Регулировку света фар производить в соответствии с законодательными положениями, действующими в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

Регулировку производится попеременным вращением регулировочных винтов. При отсутствии специального оборудования регулировку производить следующим образом:

1. Установить требуемое давление в шинах колес. В автомобиле не должно быть никакого груза, кроме нагрузки в 75 кг на сиденье водителя, запасного колеса и бортового инструмента. Аккумуляторная батарея и фары должны быть в исправном состоянии.

3. На экране 1 для регулировки провести две вертикальные линии и горизонтальную линию. Точки пересечения линий определяют положение центров световых пучков фар.

Регулировку производить при включенном ближнем свете фар.

2. Лампа головного освещения

3. Граница светового пучка

4. Зона максимального свечения

5. Механизм регулировки положения фары (вверх / вниз)

6. Вращение по часовой стрелке для поднятия фары

7. Вращение против часовой стрелки для опускания фары

8. Механизм регулировки положения фары (вправо / влево)

9. Вращение против часовой стрелки для поворота фары вправо

10. Вращение по часовой стрелке для поворота фары влево

11. Фара в сборе

12. Привод механизма регулировки положения фары

Х-Х. Горизонтальная центральная линия фар

А-А. Вертикальная центральная линия левой фары

В-В. Вертикальная центральная линия правой фары

Регулировку противотуманных фар производить, как указано для фар головного света, при исправном состоянии противотуманных фар и аккумуляторной батареи.

Навигация

Suzuki Grand Vitara Клуб — Форум Сузуки Гранд Витара > Технический Форум > Электрооборудование > Кто знает как регулировать фары ближнего света. Сгв 2007 год полная

Привет всем! Кто знает как регулировать фары ближнего света. Сгв 2007 год полная комплектация! Коректора фар нет! Стоит ксенон штатный.. А если фото скинете че крутить то вообще ))) супер! А то купил лампы новые .. Светят как то вниз

  • Снять защитную пленку с лобового стекла автомобиля своими руками

      

  • Как сделать часто посещаемые сайты на айфоне

      

  • Как сделать так чтобы видеокамера работала от компьютера

      

  • Ремонт 421 двигателя своими руками

      

  • Как сделать значок машины

Регулировка фар своими силами

Лучшие цены на фары от поставщика

Светодиодные фары длявнедорожников, LED балки Дополнительные галогенные фары Wesem (польша) Штатные и тюнинг фары,задние фонари для внедорожников Универсальные биксеноновые линзы, ксеноновые лампы,блоки розжига

Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Wesem-Light расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.

Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Для самого процесса регулировки вам потребуется:

  • ровная вертикальная стена
  • горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метровчто-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел. )

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Процесс разметки экрана на стене:

1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

  • центр машины(М)
  • центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

Порядок использования противотуманных фар

Конструктивное исполнение противотуманок должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

  • Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2010 АКПП

+ 12 Вольт — белый/красный, замок зажигания стартер — чёрный/желтый тонкий, замок зажигания зажигание — чёрный/желтый толстый, замок зажигания зажигание 2 — жёлтый, замок зажигания асс — синий, замок зажигания

дверь водителя (-) — чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме остальные двери (-) — чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме

центральный замок (-) — розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме

тахометр — розовый (форсунка 1) под капотом на ЭБУ правый верхний провод в правом разъеме

тормоз — зелено-белый на разъеме педали тормоза

Регулировка фар Suzuki Grand Vitara

О том, как отрегулировать фары на автомобиле сузуки гранд расскажет инструкция предоставленная ниже.

И так это не просто процедура, а обязательная процедура, которую рекомендуется выполняться каждый раз когда мы снимаем или устанавливаем фары. Если вдруг, вы решили что ею можно пренебречь, тогда вы обрекаете себя на последствия.

И так ниже вам предоставлены рекомендации.

О том, как отрегулировать фары на автомобиле сузуки гранд расскажет инструкция предоставленная ниже.

И так это не просто процедура, а обязательная процедура, которую рекомендуется выполняться каждый раз когда мы снимаем или устанавливаем фары. Если вдруг, вы решили что ею можно пренебречь, тогда вы обрекаете себя на последствия.

И так ниже вам предоставлены рекомендации.

Обязательно работать нужно на абсолютно ровной поверхности.

Если вы хотите добиться результата мы советуем немного нагрузить автомобиль внутри. Нагрузите все сидения чем-нибудь тяжёлым.

Не забывайте, что бак топливный полный. Также проверьте давление, которое находится в шинах.

Перед регулировкой, нам нужно обязательно посмотреть весь рабочий алгоритм.

Будьте предельно внимательны и вы справитесь с работой со ста процентным результатом.

С этой процедурой справится даже тот, кто выполняет работу впервый раз. Ниже предоставленная полная инструкция и подробное описание последователности.

Suzuki Grand Vitara

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит!

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: