Как устроен цепной привод грм автомобиля ваз 2106: обзор и замена

Разрезная шестерня распредвала

Разрезная шестерня

Разрезная шестерня ная шестерня со с регулировочными винтами для спиральной пру — ненагруженных передач, не под-яшной.

Иногда применяются разрезные шестерни для получения минимального зазора. Разрезная шестерня состоит фактически из двух шестерен, примыкающих друг к другу торцами, причем их относительное положение определяется посредством пружин. Обе части шестерни могут вращаться друг относительно друга под действием пружин и входят в зацепление с парней шестерней. Сила пружины стремится развести обе части шестерни и поэтому толщина зубца шестерни получается переменной, зависящей от впадины парного колеса. Такая шестерня применяется только для позиционной передачи и используется только на конце зубчатой передачи, когда отсутствует сколько-нибудь значительная нагрузка.

Для непрерывной передачи вращения разрезную шестерню соединяют двумя промежуточными шестернями редуктора. Разрезная шестерня центрируется десятью роликами 36 и опирается на пять конических подпоров, вмонтированных в корпус редуктора. Все остальные шестерни редуктора вращаются на роликоподшипниках.

Автоматический стационарный буровой ключ.

Вращение верхнему трубозажимному устройству передает разрезная шестерня, вращающаяся на 15 роликах, вмонтированных в корпус редуктора и соединенных с двумя промежуточными шестернями редуктора. Коленчатый вал двигателя ДР-13 соединяется с ведущим валом редуктора и насаженными на нее маховиком и муфтой предельного момента при помощи шлицевого валика. Маховик введен в конструкцию для увеличения крутящего момента, обеспечивающего раскрепление и закрепление замковых соединений труб. Муфта предельного момента ограничивает крутящий момент не только по величине, но н по направлению вращения.

Почему не рекомендуется передавать нагрузку разрезными шестернями.

Для уменьшения шума шестеренных насосов применяют разрезные шестерни с беззазорным зацеплением. Применяют также специальную коррекцию зубьев.

Натяжение тросика верньерного устройства производится натяжными пружинами, роликами, приводным барабаном и разрезными шестернями. Главной причиной появления люфтов в механической передаче является возникновение остаточной деформации тросика к период эксплуатации. Устранение люфта достигается теми же устройствами, что и натяжение тросика. Шестереночная передача состоит из самых обычных шестеренок. Сдвиг зубцов ведомых колес осуществляется пружиной, которая выбирает зазор между зубьями, появляющийся при сочленении ведомой шестерни с ведущей. Плавность хода верньерного устройства достигается также использованием маховиков ( радиолы Рига-101 и Виктория-001), Как уже отмечалось выше, в радиолах Симфония-2, Симфотш-003 и Эстония-стерео функции маховика ( при выключенной системе автоподстройки) выполняет ротор электродвигатели.

В корпусе имеется Г — образный выступ, в котором монтируются ролики для передачи вращения от привода разрезной шестерне.

Конструкция устройства состоит из верхнего плавающего корпуса с зажимными приспособлениями и нижнего зажимного приспособления, которое вмонтировано в корпус редуктора разрезной шестерни. Нижнее и верхнее зажимное приспособления имеют по паре сменных челюстей с сухарями, которые вставлены в челюстедержатели и зафиксированы дугообразными пружинами и болтами вкладышей. Верхний челюстедержатель поворачивают с помощью храпового устройства, а нижний — с помощью пневматического цилиндра двойного действия.

Структурная схема ( а и амплитудные ( L и.

Того же порядка бывает и величина момента от дополнительных сил трения в механических люф-товыбирающих устройствах при предварительной закрутке их торсиона на один-два зуба разрезной шестерни, установленной в последней ступени редуктора или в открытой паре после него.

Ключ эксплуатируется в тяжелых условиях ( агрессивная среда, большие величины крутящего момента, удары, вибрации и прочие), что приводят к повышенному износу разрезной шестерни и Г — образного выступа в корпусе.

Одно перемещение осуществляется за счет зазоров между ведущими пальцами и овальными окнами корпуса, а другое, перпендикулярное к первому, — за счет зазоров между двумя пальцами разрезной шестерни и окнами промежуточного диска.

Верхний корпус с целью обеспечения семоустанавливания по бурильному замку может перемещаться в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях: первое перемещение происходит по зазорам мевду ведущими пальцами и продолговатыми окнами корпуса и второе — по зазорам мевду двумя кольцами разрезной шестерни и окнами промежуточного диска.

Видео по теме:

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина — именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск). Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания. Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Регулируемая шестерня, проблема

Дополнение от марта 2014 года. С двухрядной шестерней представленной на фото выше, вопросов никогда не возникало. Она прекрасно работает и ее не проворачивает. С однорядкой возникли проблемы. Повторюсь уже в который раз: я почти не подхожу к стандартным двигателям. Когда я стал делать тюнинговые ГБЦ и движки на стенде стали выходить на режим 100 л.с. – я получил несколько раз «провернувшуюся» звезду. Надо ли в таких случаях говорить о последствиях.

“ненадежная” 1 рядная шестерня

Тольяттинские интернет магазины были как всегда на высоте: сам дурак, у нас ничего не проворачивается. Пришлось делать свою конструкцию.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Здравствуйте Уважаемые читатели!

Сегодня я Вам расскажу об одной очень необходимой детали ГРМ. К сожалению завод изготовитель не ставит этот шкив ни на одну отечественную машину в отличии от иностранных автопроизводителей. Речь пойдет о шкеве Верньера или как в простонародье он именуется «разрезная шестерня». К нам он пришёл из мира отечественного автоспорта.

Начнем с того, для чего он нужен. Кто часто собирает двигателя, тот знает что в нашей стране на всех автомобилях ГРМ выставляется «по меткам» и имеет допуск плюс-минус один зуб. По этому о правильной работе двигателя не может быть и речи. Разумеется настраивать ГРМ должен специалист, но к привеликому сожалению эти так называемые специалисты привыкли тупо ставить все по меткам и о этом шкиве многие и не слышали. Да и вообще я придерживаюсь такой идеи :»Если хочешь что бы работа была сделана хорошо, сделай это сам».

Прежде всего необходимо знать какой именно рапредвал Вы ставите. И исходя от модели надо знать установочные данные(это фаза открытия впускного клапана до ВМТ, и фаза закрытия выпускного клапана после ВМТ). Далее нам понадобится «градусная шкала для коленвала». Если её нет, не стоит расстраиваться. С помощью циркуля и транспортира далаете шаблон градусной установки рапредвала выделив другим цветом градусы установки. Аккуратно приклеиваете этот шаблон к шкиву коленвала так, что ба по ходу вращения сперва у Вас начинался выделенный сектор шаблона а его конец был совмещен с меткой ВМТ на шкиве коленвала. Далее необходим стрелочный указатель подъема клапанов(без него ни как). Установив перекрытие клапанов, вращаете коленвал против его вращения и ловите момент открытия ВПУСКНОГО клапана, как только вы поймали этот момент, ослабьте все болтики на разрезной шестерне и совместите начало Вашего выделенного сектора с меткой ВМТ на блоке. При этом цепь должна быть натянута. После этого затяните все ьолтики на разрезной шестерне. И все. У Вас ГРМ настроен точно. Всю эту процедуру надо выполнять на отрегулированных клапанах. Теперь ещё одна контрольная регулировка клапанов и в путь. Машина будет работать идеально. Если Вы будите настраивать по выпускному клапану, то шаблон клеится по другую сторону относително метки на шкиве коленвала и коленвал надо вращать по ходу его вращения, в общем не трудно разобраться. При обычной шестерне ГРМ такой настройки ни когда не будет.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  3. Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  4. Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  5. При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

Ошибки и капелька теории

В станкостроении есть понятие – конус Морзе. Уж не знаю тот ли это человек, который изобрел азбуку Морзе для связистов или это просто популярная фамилия. Суть изобретения следующая: конус с углом от 4 до 12 градусов (если мне память не изменяет) намертво закусывает, когда попадает в ТОЧНО сделанную ответную часть. Шероховатость сопрягаемых поверхностей должна быть минимально возможной, то есть, сила трения должна быть максимальна. Соединение должно «закусить» сразу же, при осевом сжатии, а не при прохождении определенного угла поворота. Вкратце расскажу, чем грешит большинство изделий на прилавке магазинов. А именно хромоногим качеством и непониманием того, для чего вообще это нужно.

  • Разрезная звезда нам нужна, дабы выставить распредвал с точностью до ОДНОГО углового градуса. Теперь представьте звезду, которая «закусывает» не сразу, а после проворота на какой-то угол. Вы выставляете по транспортиру угол распредвала, затягиваете шестерню, делаете контрольный оборот двигателя…и получаете фигню. Регулируете еще раз, проворачиваете…и получаете еще одну фигню. И так можно регулировать до второго пришествия. Не буду называть производителя, в одном двигателе пришлось звезды распредвалов ставить на 2 градуса раньше, чтобы провернувшись, они «закусили» там, где нужно.
  • Второй момент чисто технический. Все делают данные звезды на токарных станках. Угол суппорта на токарном станке градуирован в градусах, но есть еще минуты. При удешевлении производства настраивается два станка, один точит конуса (папу), другой делает выточку (маму). При хорошем оборудовании или на чпу, это допустимый подход. На старых станках – это вредительство. Для достижения результата конуса должны точиться мелкосерийной партией в индивидуальном порядке на одном станке, не изменяя угла поворота суппорта.
  • Много раз на картинках и вживую попадались комплекты звезд, в конусах которых не было резьбы под болтики. Мне кажется, что данные чертежи были нарисованы чистым теоретиком, который ни разу в жизни не настраивал двигатель вживую. Один раз я попробовал выставить фазы на таком комплекте, проклял конструктора до 7 колена )))

Шкив коленвала ваз 2114 неисправности

Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

Что даст установка кованых поршней в двигатель

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

Разрезные шестерни змз 406, мой вариант

Однорядные и двухрядные разрезные шестерни евро-3

В качестве основы я беру для дальнейшей работы или звезды, которые я изъял из конвейерного двигателя или звезды «русмаш». И материал звезд и закалка зубьев у данного производителя на очень хорошем уровне. Разрезные шестерни змз 406 изготавливаются мелкосерийными партиями, за одну «установку» станка. Изделия прошли проверку на двух десятках двигателей. Сбоя фаз не наблюдается. Еще один мааааленький совет, если хотите уж совсем подстраховаться от неприятностей. Возьмите притирочную пасту для клапанов и притрите конусную пару. Но это я рекомендую, когда речь идет о сильно форсированном двигателе, на обычном двигателе это не обязательно. На фотографии представлены однорядные и двухрядные звезды стандарта евро-3, но кроме них делаются небольшие партии звезд евро-4 (для фанатов зубчато пластинчатой цепи) и евро-2 (змз 406). Для понимания того, какой грм стоит на вашем двигателе, рекомендую к прочтению статью про индентификацию грм.

Последовательность операций по снятию шестерни распределительного вала:

  1. Вывернуть болт 3 и снять шайбы 4 и 2, закрепляющие шестерню 1 в осевом направлении на носке распределительного вала.
  2. Спрессовать шестерню с носка распределительного вала, пользуясь специальным съемником (рис. а и в). Опорный фланец 5 приспособления надевают на распределительный вал до упора в шестерню. Шпильки 3, укрепленные во фланце, продевают через отверстия в диске шестерни. На свободных концах шпилек укреплена поперечина 2, в резьбовое отверстие которой ввинчен упорный винт 1. Свободный от резьбы конец этого винта входит в углубление упорной втулки 4. Для уменьшения трения между торцами упорного винта и втулки установлен стальной каленый шарик. Втулка удерживается на винте при помощи штифта, входящего в кольцевой паз на конце винта. Вращая винт упирают втулку 4 в центр торца распределительного вала и спрессовывают шестерню с вала.
  3. Снять упорный фланец 6, вынуть шпонку 5 и упорное кольцо 7.

Установить шестерню на распределительный вал следует в обратной последовательности. При этом необходимо дополнительно учесть следующее:

  1. Тщательно осмотреть упорный фланец 6. При обнаружении трещин или значительного износа (что может быть случайным, так как фланец сульфинизируется) заменить фланец новым.
  2. Для напрессовки распределительной шестерни на носок распределительного вала пользоваться приспособлением, показанным на рисунке. Опорный фланец 3, имеющий прямоугольный вырез, надевают на первый кулачок распределительного вала и упирают в опорную шейку распределительного вала. Шпильки 5, ввернутые во фланец, продевают в отверстия диска распределительной шестерни. Шестерня должна быть обращена к блоку стороной, имеющей более глубокую выемку. На шпильки 5 надевают поперечину 2, в резьбовое отверстие которой ввинчивают винт 1 При вращении этого винта нажимная втулка 4 подает шестерню на носок распределительного вала и при дальнейшем нажатии напрессовывает ее на вал. При напрессовке шестерни необходимо одновременно центрировать упорный фланец 6 на упорном кольце 7 для предупреждения повреждения кромки отверстия фланца выступающей частью шпонки. Перед напрессовкой шестерни носок распределительного вала необходимо смазать маслом для двигателя.
  3. Болт 3 затянуть динамометрическим ключом с моментом 5—6 кгм.
  4. Проверить торцевое биение шестерни по отношению к поверхности шеек распределительного вала. Оно допускается не более 0,06 мм на радиусе 62 мм. Такая величина биения обеспечивает бесшумную работу распределительных шестерен.

Основные причины для установки разрезной шестерни

Специалисты по тюнингу двигателей выделяют две причины, по которым многие устанавливают эту деталь. Стоит учитывать, что спортивный распределительный вал ничего не даст, если дополнительно не будет установлена разрезная шестерня распредвала (ВАЗ быстрее не поедет). При сборочных работах на заводе изготовитель часто отклоняется от данных, указанных в чертежах. Поэтому параметры моторов, предназначенных для одной модели автомобилей, отличаются от исходных. Эти погрешности составляют не более десяти градусов в каждую из сторон. Естественно, что это оказывает влияние на мощностные характеристики моторов. Установив разрезную шестеренку, владелец автомобиля получает возможность по необходимости настраивать и выполнять оптимизацию вращательного момента.

Установка тюнингованых распределительных валов позволяет существенно нарастить крутящий момент силового агрегата. Разрезная шестерня ВАЗ – еще +5% к мощностным характеристикам. Это довольно неплохо.

Фазовращатели и их функция

Большинство новых двигателей оснащено фазовращателями, которые дают возможность выполнять корректировку работы силового агрегата на основе числа оборотов коленвала. Это необходимо для того, чтобы получить максимальный вращательный момент в большем диапазоне оборотов.

Если взять любое руководство по эксплуатации авто, то в нем будут указаны такие характеристики, как мощность двигателя в лошадиных силах и максимальный вращательный момент, который мотор способен выдавать при определенных оборотах коленвала в минуту.

Вот взять, к примеру, распространенную модель «Рено-Логан». Двигатель способен выдавать при 6 тыс. оборотах коленвала 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм при 3250 об/мин. Из этих цифр видно, что показателя максимального вращательного момента можно достичь уже при средних оборотах. А наибольшая мощность становится доступной лишь после 6000 об/мин. Если такой мотор оснастить системой фазовращателей, у него будет более широкий диапазон, при котором двигатель выдаст самый высокий вращательный момент, а не тот, который заложен в конструкцию производителем.

Разрезная шестерня распредвала выполняет примерно такие же функции, что и фазовращатель. Эта деталь имеет схожую конструкцию, что и распределительный вал. Она может поворачиваться на определенные углы вперед либо назад.

Замена шестерни распредвала

Процедура замены шестерни в принципе аналогична на большинстве моторов.

Замена шестерни распредвала 4216, 402: видео

Расскажем о том, как происходит процедура замены на примере ГАЗели с мотором УМЗ 4216:

  1. Открутите 3 болта и саморезы, снимите бампер, уберите подкрылки (если есть).
  2. Снимите верхнюю часть передней монтажной панели (телевизора), не забудьте открутить болты крепления радиатора.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, после чего поставьте на место пробку.
  4. Снимите усилитель бампера, открутив 4 болта.
  5. Снимите радиатор (открутите 4 болта на раме радиатора), предварительно сняв все патрубки, диффузор откручивать не нужно.
  6. Снимите вентилятор, открутив 4 болта.
  7. Снимите ГУР. Внимательно следите, чтобы не потерялись шайбы и прокладки.
  8. Поверните при помощи головки Ø 15 натяжной ролик по ходу затяжки. Натяжение ремня станет слабее, запомните, каким образом располагается ремень. Снимите ремень, начиная с вала генератора.
  9. Проведите визуальный осмотр ремня (на отсутствие трещин), валов и подшипников (чтобы нормально крутились, отсутствовал люфт, посторонние шумы, различные дефекты движения.) Если есть необходимость, подтяните нужные болты и гайки.
  10. Отключите провод электромуфты включения вентилятора, после чего, открутив 3 гайки, снимите электромуфту.
  11. Открутите и снимите датчик коленчатого вала. Для его демонтажа понадобится длинная плоская отвёртка.
  12. Открутите болт крепления шкива (Ø 36). Для того чтобы его сорвать, возможно, понадобится головка. Не забудьте снять и не потерять шайбу.
  13. В ось шкива вставьте головку (Ø12 или 13). Головка нужна для того, чтобы съёмником не нарушить резьбу.
  14. При помощи съёмника зацепите шкив и снимите его.
  15. В том случае, если вам необходимо заменить сальник, делать это нужно на данном этапе.
  16. Открутите все гайки передней крышки, снимите шайбы.
  17. Теперь необходимо выкрутить 6 шпилек. Делают это так: на шпильку накручивают 2 гайки, затягивают их таким образом, чтобы они плотно сидели на шпильке. Далее выкручивать как обычный болт при помощи гаечного ключа. Если шпилька не выкручивается, аккуратно обстучите со всех сторон молотком. Шпильки имеют разную длину, поэтому метьте шпильку и отверстие, откуда её выкрутили.
  18. Снимите переднюю крышку.
  19. Найдите метки на шестерне и на коленчатом вале, совместите их, прокручивая коленвал при помощи шкива.
  20. Открутите болт крепления шестерни, снимите шайбу, болт закрутите обратно. Делается это для того, чтобы упор съёмника контактировал с головкой болта, а не с резьбой (это может привести к повреждению резьбы).
  21. Установите съёмник на шестерню. Делается это так: в два диаметрально расположенных на шестерне отверстия, вкрутите болты, соответствующие расположенным на шестерне отверстиям с резьбой. После чего начинайте выкручивать основной ворот съёмника, шестерня начнёт съезжать с вала.
  22. После того как снимите старую шестерню, заткните отверстие под валом чистой тряпкой, чтобы никакой мусор не попал в поддон. Удалите остатки прокладки при помощи стамески.
  23. На новую шестерню при помощи литола закрепите пластиковое упорное кольцо.
  24. Установите шестерню на вал, предварительно совместив метки с коленвалом. Для облегчения установки помогайте лёгкими постукиваниями молотком (избегайте бить по пластиковому кольцу). Достаточно, чтобы шестерня наполовину села на вал, после чего её можно установить в конечную позицию, затягивая болт. Постоянно контролируйте совместимость меток.
  25. С передней крышки удалите остатки прокладки и старый сальник (запишите маркировку сальника). Обезжирьте крышку (бензином или растворителем), нанесите герметик под прокладку. Установите крышку на место. Для облегчения демонтажа двигателя в следующий раз вместо некоторых шпилек можно использовать болты.
  26. Прихватите крышку болтами и шпильками, начиная снизу. Сразу затягивать болты не нужно, только наживить.
  27. Вставьте сальник таким образом, чтобы он на 1–2 мм сел глубже кромки крышки.
  28. Установите шкив, предварительно слегка обработав напильником фаску, это облегчит установку детали. Для монтажа используйте молоток, постукивая им через головку. Установите шкив до половины, после чего затяните болтом. Затягивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу (предварительно его следует смазать, например, WD-40).
  29. Включите 5-ю передачу и установите автомобиль на ручной тормоз. Установите обратно электромуфту, насос ГУРа. Всё остальное установите в обратной последовательности относительно того, что вы делали при демонтаже.

Знаете ли вы? При помощи разрезной шестерни можно выставить положение распределительного вала с точностью до 1° углового.

Руководствуясь вышеприведённой инструкцией, вы сможете заменить её самостоятельно.

ВАЗ-2108-21099

Итак, первым делом на шестеренке отмечают точки на подвижной и неподвижной части. Они нужны, чтобы выполнить правильный монтаж – все операции такие же, как и в случае со стандартной деталью. Далее, после того как нанесены точки, ставится на место разрезная шестерня. Установка ее ничем не отличается от стандартной. Затем можно надевать на только что установленную деталь ремень.

Важно несколько раз проверить, что метки полностью совпадают. Для получения оптимальных характеристик необходимо вести контроль за степенью открытия клапанов

Данный показатель строго определен и задан на этапе проектирования конкретного распределительного вала. Если клапаны открыты на большую от паспортных данных величину, тогда ослабляют болты на шестеренке, которые расположены снаружи. Затем проворачивают распределительный элемент к внешней половине разрезного таким образом, чтобы параметр можно было без труда отрегулировать.

Когда удастся правильно выставить нулевое положение распределительного вала, необходимо выполнить более точную настройку фаз. Если верхний вал поворачивают в сторону вращения нижнего (коленчатого), таким образом увеличивают тягу. Крутящий момент будет доступен в среднем и низком диапазонах

Если разрезная шестерня распредвала (ВАЗ-2108 или другая модель авто, не столь важно) и непосредственно вал будут повернуты в сторону, обратную вращению коленчатого, то вырастает мощность

Выполняя эту процедуру коррекции, важно не уйти от изначальной точки больше, чем на половину зуба на шкиве. Если шестерню регулируют для карбюраторов, то после каждой манипуляции с валом требуется коррекция угла зажигания

В противном случае будут наблюдаться перебои в работе системы.

Роль разрезной шестерни в конструкции распредвала двигателя

Сама шестерня распредвала предназначена для передачи вращающего момента с коленчатого вала двигателя на распределительный вал ГРМ посредством ременной или зубчатой передачи.

Такая шестерня выполняется из металла и не имеет подвижных частей, так как сама является ею. Разрезная же шестерня выполняется из двух частей, которые могут перемещаться относительно друг друга. Она позволяет менять положение распределительного вала, не затрагивая при этом, натяжение ремня или цепи ГРМ, то есть оставляет не подвижными все остальные части.

Чтобы понять назначение такой шестерни, необходимо вспомнить, какие факторы влияют на мощность работы любого мотора. Под этими факторами понимаются: сечение и длина специальных каналов, по которым осуществляется подача топлива и выпуск отработавших газов, а также фазы газораспределения. Ими называют те момента времени, при которых клапана находятся в открытом или закрытом состоянии. Для облегчения восприятия данного определения составляется специальная круговая диаграмма, на которой изображаются эти фазы относительно коленчатого вала.

Итак, разрезная шестерня устанавливается в двух случаях:

При проектировании деталей двигателя не учитываются погрешности оборудования, выполняющего их изготовление. Дело в том, что размеры конечной детали могут отличаться от исходного чертежа. Такой деталью является шестерня распредвала. Дело в том, что она смещает фазы газораспределения на допустимую погрешность, равную, примерно, 10 %. Однако данные отклонения влияют на эффективность работы мотора и в большинстве случаев снижают номинальную мощность. Это объясняет то, что многие двигатели, выпущенные одним и тем же заводом, могут иметь различные характеристики.

Разрезная шестерня позволяет изменить фазы газораспределения и свести такую погрешность к минимуму, а значит, увеличить эффективность работы мотора, подняв его мощность.

Установка спортивного распредвала уже предполагает стремительное улучшение работы двигателя на различных оборотах, так как он имеет особую конструкцию, влияющую на периоды открытия и закрытия клапанов. Комбинация такого распредвала с разрезной шестерней позволяет увеличить мощность мотора еще на три процента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: