Можно ли обжаловать штраф за скорость с камеры на прицеп и как?

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Особенности эксплуатации прицепа

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2023 году

Если фаркоп установлен на заводе или на сертифицированной станции техобслуживания на автомобиль, конструкция которого предполагает возможность движения с прицепом, то бояться штрафов не стоит. Самостоятельная же установка ТСУ на легковом автомобиле, без разрешения ГИБДД, повлечет в 2023 году ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Административный кодекс гласит, что за управление автомашиной, эксплуатация которой должна быть ограничена на основании требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», автовладельца ждет предупреждение или максимальный штраф, в размере 500 руб.

Пункт 7.18 «Основных положений…», утвержденных Правительством России 23.10.1993, указывает, что запрещено эксплуатировать автомобиль, с самовольными конструктивными изменениями, не согласованными с органами Госавтоинспекции. Хотя с 1 марта 2022 года в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ вносятся изменения, санкция, для установивших ТСУ с нарушением, останется прежней.

То есть, вина отсутствует, если машина, например, стоит в гараже.

Необходимая документация

Собственник прицепа должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение с категорией, дающей право на управление прицепом;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (где указана категория «прицеп»).

Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.

Приборы фиксации

Превышение скорости может быть зафиксировано сотрудником ДПС или фото- и видеофиксацией при помощи специальных устройств — радаров.

Их разделяют на две категории:

  • Стационарные. Устройства часто крепят на столбы.
  • Мобильные. Установка происходит на границе дороги, на расстоянии 1 метра от поверхности.

За сколько метров радар фиксирует превышение скорости? Ответить на данный вопрос трудно, так как зависит от модели устройства. Радар, работающий в попутном направлении, фиксирует скорость проезжающего транспортного средства в момент проезда рядом с прибором. Иные радары способны зафиксировать скорость на расстоянии 150-500 метров.

Документы необходимые для фаркопа в 2023 году

В 2023 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:

  • если на них установлены компоненты, специально предназначенные для данного транспорта, прошедшие оценку соответствия и внесенные в эксплуатационную документацию;
  • если дополнительное оборудование установлено в порядке серийных изменений, на основании конструкторской документации, в заводских условиях.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что для подтверждения законности установки ТСУ на автомобиль, в 2023 году нужно будет иметь следующие документы:

  1. Руководство по эксплуатации, где указано на возможность использования автоприцепа.
  2. Документ, подтверждающий, что фаркоп, установленный на легковом автомобиле, предназначен именно для этой модели.
  3. Сертификат соответствия ТСУ требованиям, предъявляемым Техническим регламентом.

Достаточно сказать о их наличии инспектору ГИБДД, остановившему машину для проверки. Опытный сотрудник поймет – соответствует ли это действительности – по марке машины и ее нагрузочной таблице. Но лучше брать с собой эти бумаги, чтобы подстраховаться от ненужной бюрократической волокиты.

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Административная ответственность как следствие нарушений ПДД

За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом. Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие. К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.

В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.

Установленная камера на перекрестке снимает правонарушителя

Обратите внимание! Правонарушение можно совершить умышленно или по неосторожности, но от ответственности это не освобождает. Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:

Производство по делу происходит в следующем порядке:

Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:

  • устанавливается факт нарушения;
  • меры по производству дела;
  • сбор доказательств;
  • фиксация нарушения;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение решения;
  • обжалование постановления.

В такие ситуации попадают любители превышать скорость, не пристегиваться во время движения, не обращать внимания на знаки, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д. Во всех этих ситуациях своя мера наказания, ответственность определяется кодексом.

Административное правонарушение

Новые штрафы за скорость в 2020 году – это правда?

Да, но не совсем. В Госдуме, действительно, рассматривают полное обновление и переработку действующего КоАП, включая изменение большинства наказаний и в области дорожного движения. Однако, до тех пор, когда увеличение санкций вступит в силу, пройдёт ещё много времени.

Мы ежедневно отслеживаем актуальную информацию об изменениях законодательства, и эта статья будет обновлена по мере повышения штрафов.

Между тем, новый проект Административного кодекса предусматривает значительное повышение санкций на езду быстрее разрешённой на 20, 40 и 60 километров в час. Давайте в таблице рассмотрим, насколько могут увеличиться наказания в будущем! Таблица новых штрафов 2020 за превышение скорости (не вступили в силу)

Превышение на величину Новые штрафы Сколько действующие штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет санкции – ненаказуемое превышение Не будет санкции
От 20 до 40 км/ч 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса) 3 000 рублей (ч.1 статьи 21.9 обновлённого КоАП)
От 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей (ч.3 ст. 12.9) 4 000 рублей (ч.2 ст. 21.9)
От 60 до 80 км/ч 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода (ч.4 ст. 12.9) 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Превышение более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (ч.5 ст. 12.9) 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Повторное превышение на 40-60 км/час 2000-2500 рублей (ч.6 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)
Повторное превышение более чем на 60 км/час Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год (ч.7 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)


. Таким образом, самым резонансным, согласно таблицы выше, оказалась норма наказания за самое популярное на сегодняшний день в России превышение – на 20-40 км/ч. Размер штрафа, если новый закон вступит в силу, за это составит целых 3 тысячи, что означает 6-кратное увеличение финансовой санкции.

Впрочем, это изменение активно раскритиковали в Госдуме, указав, что ГИБДД не предоставляет никаких аргументов по ДТП в пользу такого увеличения именно минимального штрафа, а само такое обновление размера наказания говорит исключительно о «палочной системе» в ведомстве. Поэтому далеко не факт, что новые суммы штрафов вообще вступят в законную силу.

Изменения с 1 февраля – правда или нет?

Некоторые источники в то же время утверждают, что уже с 1.02.2020 года произошло существенное увеличение мер ответственности за скорость. Другие сайты пишут о повышении ещё с 1 января текущего года.

Но и это не соответствует правде. Ни один из новых законов не вступил в силу касательно данных санкций. И проверить это достаточно легко:

Но какие это – старые наказания? Давайте рассмотрим их все!

Вас также заинтересует:

  • Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД

90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

  • Он обозначен в руководстве по эксплуатации.
  • Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Другими словами, не нужно регистрировать фаркоп, если его установку производит официальный дилер или специалисты СТО.

Но при установке мастера должны снабдить автомобилиста пакетом документов, который предъявляется инспекторам ГИБДД:

  • Паспорт фаркопа с отметкой о его установке.
  • Копия сертификата.
  • Чеки или накладные, оформленные при покупке.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.

Регистрация в ГИБДД состоит из этапов:

  • Прохождение специальной экспертизы перед установкой и после неё.
  • Выдача акта о безопасности.
  • Получение Свидетельства и протокола экспертизы.

Если установка фаркопа на авто не предусмотрена руководством по эксплуатации, после получения сертификата на СТО нужно будет обратиться в ГИБДД. Наличие фаркопа, после осмотра авто и проверки документов, будет внесено в виде пункта в ПТС и техталон. С этого момента фаркоп будет считаться зарегистрированным, и сотрудники ГИБДД не будут иметь претензий к владельцу автомобиля, на котором он установлен.

Предусмотрен ли штраф за фаркоп?

Фаркоп ставят не только для выполнения непосредственных функций, а и для того, чтобы защитить машину во время возможных дорожно-транспортных происшествий. Автомобилисты верят, что приспособление может принять на себя основную часть удара. Но все происходит наоборот. Кузов повреждается еще больше, поэтому механизм необходимо снимать, если он не используется по назначению. Фаркопы бывают съемными, сварными и фланцевыми.

Любые изменения в конструкции автомобиля требуют от водителя обращения в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новые механизмы. Фаркоп также необходимо регистрировать, если его нет в первоначальной комплектации авто. Но в большинстве случаев устройство уже установлено, соответственно, оно не считается механизмом, который меняет внешний вид автомобиля. Обращаться в ГИБДД относительно регистрации фаркопа не надо в таких случаях, как:

  1. Устройство имеет паспорт или сертификат.
  2. Механизм установлен по всем правилам, указанным в инструкции и паспорте.
  3. Конструкция была установлена на заводе.

Разрешается и самостоятельная установка фаркопа, но при его покупке необходимо проверить наличие таких документов:

  1. Копия действующего сертификата.
  2. Паспорт, в котором стоят отметки о продаже и установке.
  3. Чек, который будет подтверждать оплату.

Таким образом, обращаться в дорожную инспекцию, чтобы зарегистрировать новый механизм, необязательно. При себе автомобилист во время поездки должен иметь документы, которые подтверждают законность использования устройства. Это поможет избежать штрафа.

Можно ли вернуть деньги

Законодательством предусмотрен механизм возврата сумм, излишне уплаченных в бюджет. Обычно проблем с этим не возникает. Для этого необходима инициатива лица, уплатившего средства: потребуется написать заявление, а также доказать факт двойного перечисления. Если так случилось, что штраф ГИБДД оплачен дважды, первое, что нужно сделать – собрать все необходимые документы

Излишняя уплата доказывается предъявлением двух или более платежных документов, в которых указаны совпадающие реквизиты, если два раза или более оплачен один и тот же штраф ГИБДД.

Если имеет место возврат средств в связи с отменой постановления, полученного от ГИБДД, то потребуется документ об этом. В зависимости от обжалования в административном или судебном порядке, это может быть решение суда или начальника отделения, в котором указана отмена штрафа и прекращение дела.

Не получится возвратить излишне оплаченные средства в следующих ситуациях:

  • не сохранилась квитанция об оплате при наличном перечислении средств;
  • если оплата произведена другим лицом, например, в квитанции ошибочно указана фамилия жены, а штраф выписан на имя мужа;
  • в документе не указано основание уплаты (номер постановления).

Такие ошибки чаще всего случаются при оплате в кассы банков. Погашение штрафов через интернет привязывается к определенному документу, поэтому накладок практически не бывает.

Получить отказ можно, если обратиться не в то отделение ГИБДД, которое выписывало штраф. Обычно все операции производятся казначейством в течение 30 дней с момента получения заявления, если есть переплата.

Что нужно указать в заявлении?

Явившись в суд, необходимо грамотно составить заявление. В суде могут проявить снисходительность и помочь простому смертному, но в их обязанности это не входит, поэтому могут и проигнорировать такую просьбу. Лучше заранее подготовиться. В заявлении нужно указать свои фамилию, имя и отчество, дату получения письма, дату фиксации нарушения, номера постановлений, суммы.

Для более грамотного текста надо сослаться на статью в законе, которую водитель нарушил, и на ч.5 ст. 4.1 кодекса административных правонарушений, в которой говорится о том, что никто не должен дважды платить за одно и то же. Далее следует выразить свою позицию, что не согласен с двойным постановлением и попросить отменить одно из них.

В течение двух месяцев суд может рассматривать иск. В любой момент в рамках этого срока может быть проведено судебное заседание, поэтому нужно быть начеку. Также суд может перенести заседание, если по каким-либо причинам оно не может состояться именно в это время.

Жалоба в суд на повторно выставленный штраф ГИБДД

Важные правила эксплуатации

Чтобы избежать различных штрафных санкций при использовании прицепа, рекомендуется эксплуатировать ТС правильно. Основные требования:

  • небольшой размер средства;
  • соблюдение норм экологии;
  • использование дополнительных фар;
  • отсутствие дефектов и повреждений;
  • наличие регистрации в ГИБДД;
  • соблюдение норм фиксации;
  • наличие фаркопа.

Указанные правила позволят обеспечить безопасность на дорогах и избежать штрафа. Стоит выезжать с данным средством только при хорошей видимости на трассе на полностью исправном автомобиле. Тогда не произойдет ДТП и загрязнения дорожного участка. Если прицеп имеет большие габариты, следует дополнить его собственными зеркалами заднего вида. У водителя должны быть при себе следующие документы:

  • Страховка на прицеп. Можно ограничиться записью о ее наличии в полисе автомобиля.
  • Водительское удостоверение с открытой категорией E.

Важная информация! Прицеп имеет ряд особенностей, для чего и требуется указанная категория. Средство может сильно заносить, тормозной путь увеличивается, а дуга поворота шире. От водителя требуются определенные навыки, чтобы управлять машиной, дополненной этим ТС.

Существуют определенные нормы использования прицепа. Их соблюдение позволяет организовать безопасность на дороге. Любые нарушения, связанные с эксплуатацией средства, подлежат назначению наказания. Повторное нарушение установленных норм может обернуться лишением прав на несколько месяцев.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Основные требования

ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

  • это не приводит к ограничениям видимости;
  • не вызывает сложности в процессе вождения;
  • не происходит загораживание задних ламп;
  • не повреждает и не загрязняет дорогу;
  • ночью он хорошо освещается;
  • числится в страховке, как и транспортное средство.

Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

Если штраф пришёл на прицеп, у которого другой собственник?

В этом случае возможны два варианта:

  • по умолчанию отвечает за нарушение водителя и оплачивает штраф собственник прицепа,
  • однако, постановление без проблем по заявлению перекидывается на настоящего нарушителя.

Тот факт, что за правонарушения, допущенные любым другим водителем, отвечает всё равно владелец транспортного средства, регулирует статья 2.6.1 КоАП РФ. При этом, если будет доказано (именно доказано), что за рулём в этот момент находилось иное лицо, то штраф перебрасывается уже на этого человека.

То есть в данном случае нужно, чтобы собственник прицепа обжаловал штраф, а водитель, в действительности управлявший автомобилем с прицепом в момент нарушения, подтвердил, что за рулём находился он

При этом, важно, чтобы тот также был вписан в страховку ОСАГО на машину, которой управлял

Требования к эксплуатации автоприцепа

Для пользования данным нетранспотрным средством водитель должен соблюдать ряд условий:

Катафоты и фонари

Согласно ст. 19.1 ПДД при движении в условиях ограниченной видимости, а также в тоннелях, водитель должен включать габариты на прицепе в любое время суток.

Для того чтобы прицеп хорошо опознавался на дороге, на заводе устанавливаются:

  1. поворотники (2 оранжевых указателя, которые находятся в корпусе заднего фонаря);
  2. габариты (2 красных фонаря, которые находятся сзади по бокам);
  3. стоп-сигнал (2 красных указателя сзади);
  4. противотуманные фары;
  5. лампочки освещения номера.

Также автоприцепе должен быть освещен Светоотражатели (или катафотами, как их еще называют):

  1. Светоотражатели в передней части (круглой формы)
  2. Светоотражатели задние (треугольные, одна из вершин треугольника направлена вверх)
  3. Боковые оранжевые светоотражатели (могут быть круглыми, но никогда треугольными)

Если местоположение и число световых приборов не соответствует требованиям или они работают неисправно, то пользоваться автомобильным прицепом запрещается.

Требования к номерным знакам

Независимо от того, что прицеп не относится к категории транспортных средств, на нем должны быть номерные знаки. Для этого на нем предусмотрено специальное место для установки знака гособразца.

Нужно знать! Если на прицепе нет знака на водителя накладывается административная ответственность: штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление этим средством.

Скоростной режим

Возможные проблемы у водителя

Для большинства из нас такое превышение скорости в особенности более 20 километров в час, оканчивается штрафом в сумме порядка 500-1000 рублей. Однако, если водитель совершает такое нарушение неоднократно, то «гаишник» на вполне законных основаниях может изъять автомобиль, отправив его на штрафстоянку. В подобном случае нам не только требуется оплатить штраф, но и заплатить по установленному тарифу за хранение авто на штрафстоянке, а это все лишние расходы для автовладельца.

Однако такое изъятие автомобиля совершается лишь в крайних случаях. Дело в том, что в последующем суд часто становится на сторону потерпевшего водителя, в особенности, если превышение минимально и составляет от силы 2-5 километров. При наличии такого положительного решения в свою пользу водитель не обязан уплачивать штраф и платить за содержание его машины на штрафстоянке.

Подведем итоги

По действующему законодательству допускается превышение установленной на конкретном участке скорости на 20 километров в час, что избавляет водителя от необходимости платить штраф. Подобное исключает такие ситуации, когда «гаишник» штрафует водителя за минимальное превышение, которое появилось по причине небольшой погрешности спидометра. Поэтому, если инспектор хочет вас оштрафовать за превышение скорости в несколько километров, то можно смело указывать в протоколе свое несогласие с вынесенным решением и в последующем опротестовывать штраф, вплоть до обращения в суд.

12.08.2020

Рекомендации по правильному движению с прицепом

Ошибочно считать, что пустой прицеп никак не влияет на поведение автомобиля. Что уж говорить о ситуациях, когда трейлер загружен под завязку.

Отправляясь в путь в составе автопоезда, рекомендуется соблюдать такие правила:

  • Старайтесь не разгоняться и не тормозить резко. Это связано с худшей манёвренностью и устойчивостью авто. Плюс увеличивается дистанция тормозного пути.
  • При длительных поездках периодически останавливайтесь, чтобы проверить надёжность крепления груза и соединения между фаркопом и сцепным устройством.
  • Стартовать всегда нужно плавно и постепенно. Если нарушить это правило, есть риск быстро вывести из строя сцепное устройство, быстро износить шины и заметно повысить расход топлива.
  • Любые манёвры совершайте с удвоенной концентрацией, поскольку их сложность увеличивается в несколько раз, если сравнивать с обычной машиной.
  • Для обгона с прицепом нужен больший запас расстояния, чем привык водитель. Автопоезд разгоняется и тормозит медленнее.
  • По возможности старайтесь вообще не совершать обгоны с автоприцепом. Это сложный манёвр, который для новичка может закончиться аварией, заносом или попаданием прицепом в боковую часть обгоняемого авто.
  • Всегда строго соблюдайте дистанцию.
  • Следите за порывами сильного ветра, поскольку они существенно влияют на трейлер, особенно если он пустой.
  • При высокой скорости движения прицеп начинает раскачивать. Есть риск потерять контроль над трейлером. Лучше сбросить скорость до разрешённой, учитывая состояние дороги.

На теоретических курсах всему научиться нельзя. Поэтому придётся сесть за руль автопоезда и развивать свои навыки на практике. Учитесь чувствовать машину, понимать габариты и рассчитывать каждый свой манёвр. С опытом езда с прицепом становится намного проще и легче.

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: