Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

После замены сцепления появилась вибрация при трогании

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

При отпускании педали сцепления машина дергается

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

Дефекты, связанные с заменой сцепления

Под заменой сцепления понимают замену ведущего или ведомого диска. Часто меняют оба. Вместе с ними также меняют выжимной подшипник. После этого у многих появляются дефекты, которые ранее не наблюдались.

Причин для этого несколько:

  • непрофессионализм автомеханика;
  • новые детали низкого качества;
  • причина поломки была выявлена неверно и детали были заменены не все.

Причина появления неполадок в каждом случае индивидуальна, но все они имеют некоторую схожесть.

Вибрация педали сцепления

Существуют две основные причины, по которым после замены сцепления появилась вибрация:

  1. Корзина сцепления (или нажимной диск) сбалансирован плохо. Также стоит проверить диафрагменную и демпфирующую пружины.
  2. Карданный вал был установлен неправильно (такая проблема характерна только для машин с задним или же полным приводом).

Появившаяся вибрация педали после замены сцепления в автомобилях с передним приводом, происходит из-за того, что привод колеса был закреплен плохо. Но такое случается довольно редко.

Если появившаяся вибрация, после замены сцепления, идет от корзины, ее можно установить в другом положении. Крепления нажимного диска в большинстве случаев симметричны. Чаще всего корзина прикрепляется с помощью шести болтов к маховику и ее можно ставить в трех позициях. В зависимости от положения вибрация увеличивается или уменьшается. Но если на деталь еще действует гарантия, то лучше ее заменить. Так неудобств будет меньше.

К сожалению, вибрация педали сцепления не единственный дефект, возникающий после замены сцепления. Также наблюдаются и другие неполадки.

Скрип педали при нажатии

Если вдруг педаль начала скрипеть, это может появиться из-за дефекта вилки. Для того чтобы убрать скрип, деталь нужно просто поменять. Скрип также появляется из-за износа некоторых элементов, участвующих в механизме сцепления. Для профилактики стоит смазать все места, в которых появляется звук, либо опять же заменить детали новыми.

Причиной возникновения скрипа чаще всего является пружина или тросик сцепления. Это тревожный звонок. Так как в данном случае скрип предвещает отказ какой-либо детали или разрыв тросика.

Шум при отпущенной педали

Причина такого шума может быть только одна. Это износ или неполадки выжимного подшипника. Неисправный подшипник – это результат непрофессионального ремонта или неверной замены деталей. Также стук может вызвать трещинка на втулке подшипника. К сожалению, часто втулки делаются из пластика, который, в данном случае, не является надежным материалом. Также в месте, где втулка насаживается на фланец первичного вала коробки передач, иногда появляется люфт, который вызывает стук. Еще шум может быть вызван из-за поломки корпуса стартера около бендикса. Часто он стучит во время движения машины. Еще одной причиной может оказаться отколовшийся зубчик на венце маховика, который будет стучать, касаясь других деталей.

Стук при отпускании педали

Причину стука во время отпускания педали определить довольно трудно. Он может быть вызван износом некоторых элементов или включением передачи в коробке. Если проблема в сцеплении, то нужно незамедлительно его проверить. Скорее всего, единственным вариантом станет замена корзины. Но это не гарантирует исчезновения стука.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Информационное письмо №5-17 от 23.01.17

При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля»

проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.

При необходимости замены комплекта сцепления:

  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30 , при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск21703-1601085-30 , ведомый диск21703-1601130-31 ;
  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.

После замены сцепления появилась вибрация при трогании приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

иначе история с заменой повторится.

, надеясь, что замена маховика прекратит эту вибрацию и неприятный звук при наборе оборотов выше 2500 на любой передаче

А в общей картине — разная(гуляющая) компрессия в горшках, вибрация при трогании, плохая динамика, большой расход и желание избавиться путём замены авто.

А с движком всё в порядке? У меня педаль вибрирует после замены троса сцепл. Но при этом педаль стала намного мягче.

К движку претензий в общем-то нет, но теперь задумался. Что проверить?

У меня ведь не просто педаль вибрирует, еще и треск после 2500 оборотов.

А при легком касании-нажатии педали пропадает вибрация?

Прикольно! А у меня знакомый буквально с месяц назад столкнулся с точ-в-точ такой же проблемой только на сцепе лук. Дрожащая педаль сцепы,слегка прижмешь её,прям чувствуется нездоровая вибрация.Маховик не менял,износ на маховике был,но большинством голосов признан незначительным и в целом годным для использования.Машина 14,сцепа в одной коробке ,выжимной,ведомый диск. Трос не менял(говорит еще хороший менялся не так давно),Лично моё мнение это совокупность погрешностей при балансировке новой сцепы+износ(хоть и не большой) маховика. Ваши мнения.

Только мне не понятно что то, причём здесь маховик.

При замене сцепления в сервисе заметили бы подожженный маховик.

чем больше он изношен, тем меньше жить новому сцеплению, это из серии раз в 10 замен колодок приходится менять и диски, можно конечно не менять, но тормоза от этого лучше не станут

Прикольно! А у меня знакомый буквально с месяц назад столкнулся с точ-в-точ такой же проблемой только на сцепе лук. Дрожащая педаль сцепы,слегка прижмешь её,прям чувствуется нездоровая вибрация.Маховик не менял,износ на маховике был,но большинством голосов признан незначительным и в целом годным для использования.Машина 14,сцепа в одной коробке ,выжимной,ведомый диск. Трос не менял(говорит еще хороший менялся не так давно),Лично моё мнение это совокупность погрешностей при балансировке новой сцепы+износ(хоть и не большой) маховика. Ваши мнения.

Так и ездит.Ничего не делал,вибрация никуда не делась.Сцепа лук из одной коробки-корзинка,диск,выжимной.Маховик был не подпаленый,не синий,без трещин.Моё мнение либо надо менять в паре с маховиком либо куёва отбалансирована сама корзинка.Другой товарищ настаивает на том,что лук-самое отличное сцепа ставит второй раз меняет,никаких проблем с вибрацией.Маховик не менял.Оба относятся к своим автомобилям,достаточно внимательно,ремонтируют сами.

Источник

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Ремонтируют ли коробки передач?

В любом случае придется следовать на СТО, где рассмотрят автомобиль и выдадут заключение. При выходе из строя автоматика ремонт будет стоять довольно дорого. Однако в случае поломки какой-нибудь шестеренки из механизма коробку, в принципе, могут разобрать и заменить отдельный элемент, но это тоже довольно кропотливая и сложная процедура, и она стоит денег.

Отметим, что довольно часто на СТО вообще не берутся ремонтировать автоматические коробки передач. Часто их просто заменяют, однако находятся мастера, которые соглашаются на восстановление данных агрегатов, что позволяет владельцу сэкономить деньги.

Новый кит сцепы. Вибрация при трогании и переключении вниз.

В общем, ситуация такая. Поставил новый комплект сцепы на 5-ступ Exedy Stage 1 HD (усиленная органика), при этом также поставил другой маховик бу в отличном состоянии (без синевы и трещин тем более). При плавном трогании теперь появляется вибрация по кузову, временами достаточно сильная. Двигатель при этом не глохнет, но обороты падают. Если стартовать поджигая в районе 1200-1300 дергается минимально, но все равно имеет место вибрация кратковременная. Также ощущается кратковременная вибрация на переключениях вниз, словно сцепление проскальзывает рывками. Также на нейтрали при очень легком выжиме педали возникает несильная вибрация на ней, которая исчезает если утопить педаль чуууть дальше.

Может ли это проявляться так называемая «непритертость сцепления»? Я в первый раз обкатываю новое сцепление и незнаком с такими симптомами. Наездил пока всего 50 км. Ставили вроде все по фен-шую, единственное не был уверен в том, что нашел верное положение остаточного дисбаланса на корзине, но не думаю, что его неверное положение может так влиять.

Найдите минутку, признателен всем буду безгранично, и помогите несчастному ездюку с поломкой его машинки.328 е46 1998 г.

Умирало сцепление, и я сдуру конечно ж до победного с ним ездил: причем с новым оригинальным сцеплением в багажнике:Результат: Скорость 200: бум: сворачиваю к обочине:Ангел, эвакуатор, вот я и в сервисе круглосуточном Юнит называется: все в ночи происходило:Короче говоря старое сцепление от нагрева работать перестало, пластиковая вставка корзины выгорела, маховик от тем-ры стал синим.Поставили новую корзину: как это делали: в маховик вставили ось, очень напоминающую вал коробки (который из нее торчит, прошу прощение за терминологию:), на корзину нажали гидропрессом провернули чуть чуть и вынули стопорное кольцо: в корзину вставили диск стороной коробки к коробке (проверил) и корзину с диском насадили на вышеупомянутый штырь, новые болтики закручивали с учетом того, чтобы это штырь мог вынимать и вставляться в маховик, т.е. корзину затягивая немного центровали на штырь, торчащий из маховика:Корзину затянули: штырь вынули, повесели коробку без проблем, все собрали: Завели:В этот момент издался клацающий звук металлический:секунд 5-10.. прогозовали.. прошел.. больше не появлялся: сказали, что что-то там куда-то встало, или это кусочки старого там сцепления куда-то вылетели: (сам лично контролировал, как всю стекшую пластмассу старой корзины отковыряли от коробки, маховика и коробку зачистили и промыли растворителем:поставили новую пружину вилки и новое то, на что пружинка вилки надевается)Результат, трогается без толчков, скрипов и т.д. нет, вибрации при трогании нет, вообщем все супер, работает как часы:НО. Появилась вибрация с коробки на двигатель, на 1500-2000 оборотов и выше очень характерно передается на кузов и салон, как на холостом ходу с выжитым сцеплением либо на нейтрале, так и при езде. При езде вибрация на ручке КПП. В ЮНИТЕ сказали привези 1000 грин, мы поменяем маховик и все пройдет, так как он был синий, а он двумассовый, он разбалансировался, он и вибрирует:

Как Вы думаете, что мне делать. Менять маховик, либо это может быть что-то другое.

Заранее крайне всем признателен!

ЗЫ: я здесь впервые, сорри если что не так.

Скачать/Распечатать тему Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как устроено сцепление в автомобиле

Основное предназначение сцепления заключается в том, чтобы плавно присоединить маховик двигателя к первичному валу коробки переключения передач при начале движения авто, а также при изменении передач

Еще одной важной задачей узла является защита трансмиссии от механических перегрузок при резком торможении, таким образом предотвращая вероятность поломки и дорогостоящего ремонта.. Существует несколько классификаций сцеплений

В зависимости от числа ведомых дисков они могут быть многодисковыми и однодисковыми (это наиболее часто встречающаяся разновидность).

Существует несколько классификаций сцеплений. В зависимости от числа ведомых дисков они могут быть многодисковыми и однодисковыми (это наиболее часто встречающаяся разновидность).

В зависимости от того, в какой среде функционирует механизм, он может быть «сухим» или «влажным». В настоящее время автопроизводители отдают предпочтение первому варианту, не требующему для работы специальной масляной ванны.

Классификация сцеплений в соответствии с приводом в действие позволяет выделить гидравлические, механические, электрические или комбинированные механизмы. В зависимости от конструктивных особенностей на прижимном диске пружины могут располагаться по кругу либо иметь центральную диафрагму.

Сцепление состоит из:

  • диска сцепления (называемого «ведомым»);
  • нажимного диска;
  • выжимного подшипника и вилки его привода;
  • системы привода и выключателя сцепления (педали выключения).

Принцип работы однодискового автомобильного сцепления заключается в том, что рабочие поверхности маховика, дисковых накладок и прижимная поверхность «корзины» плотно присоединяются друг к другу. Под воздействием выжимных пружин на прижимной диск «корзины», последний плотно прижимается к диску сцепления, вызывая его прилегание к маховику.

Первичный вал, заходя в шлицевую муфту, получает от диска сцепления крутящий момент. При выжимании педали активизируется система привода, под давлением выжимного подшипника выжимные пружины отдаляют рабочую поверхность «корзины» от диска. Освобожденный диск перестает заставлять вращаться первичный вал трансмиссии, при этом двигатель продолжает работать.

Двухдисковые сцепления состоят из двух дисков и «корзины», имеющей две рабочие поверхности. Механизм дополнен ограничительными втулками и системой для регулировки синхронного нажатия. Сам принцип действия аналогичен ранее описанному.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.

Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  1. Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
  2. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
  3. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
  4. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.

Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск — подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа «ГАЗель» составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит? » alt=»»>

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Другие неисправности сцепления

Вибрация педали сцепления при нажатии сказывается на поведении транспортного средства в целом, что сложно оставить без внимания.

1. Неполное включение.

Причиной этой неполадки является отсоединение диска от маховика. Проявляется это в резком начале движения автомобиля, толчках даже при плавном переключении передач.

Вибрация педали при нажатии возникает в результате следующего:

  • Отсутствие дополнительного свободного пространства между нижней частью педали и полом. Расстояние различно для разных авто, подробнее с этой информацией можно ознакомиться к инструкции к ТС.
  • Плохо отрегулирован привод выключения механизма. Проблема решается путем правильно выбранного соотношения двух регулировочных гаек. Если авто оснащено гидроприводом, в регулировке нуждается ход штока цилиндра, а затем требуется настройка хода вилки механизма.
  • Искривление ведомых дисков. При торцевом биении свыше 0,5 мм происходит искривление накладки с прижиманием ее к маховику.
  • Клин ступицы ведомого диска, возникающего в результате длительного простоя авто. Неисправность решается и очисткой, и смазыванием ступицы. Если справиться с проблемой не удалось, необходимо заменить диск или непосредственно первичный вал.

2. Пробуксовка сцепления.

Нажатие на педаль газа сопровождается завыванием автомобиля, движение в гору затруднено, а набор скорости происходит медленно. Еще одним признаком неисправности является запах гари в салоне.

Эта неисправность педали сцепления при нажатии может быть вызвана:

  • Недостатком или избытком свободного пространства между нижней частью педали и полом.
  • Попаданием смазки на фрикционную накладку. Данная неисправность характерна для старых авто, в которых утечка масла вызвана негерметичностью соединений и изношенностью сальников. Проблема решается путем выявления места утечка и протирки диска.
  • Изношенностью фрикционной накладки. Существует два способа решения проблемы: замена накладки или диска в сборе – второй вариант является более предпочтительным.
  • Поломкой привода. Диагностировать проблему можно, поставив авто на смотровую яму. Нажатие на педаль сцепления позволит рассмотреть толчки цилиндра в вилку.
  • Засором компенсационного отверстия цилиндра гидроприводного сцепления. Чтобы устранить неисправность, достаточно снять цилиндр и промыть отверстие.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

В итоге

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. Но не менее важным элементом является и сцепление. Оно находится между мотором и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика на первичный вал. Сцепление может быть нескольких типов – сухое и мокрое.

Какое стоит на ВАЗ-2110 сцепление? Оно принадлежит к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызывать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: