Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)
С 2004 года директива ЕС ограничила содержание летучих органических соединений VOC в лакокрасочной продукции. Производители стали изготавливать свои продукты в соответствии с требованиями экологических норм. Так появились лакокрасочные материалы с более низким содержанием растворителей и высоким содержанием твёрдых веществ. Можно выделить три категории лакокрасочной продукции по содержанию в них твёрдых компонентов. Не существует официальных принципов, предписывающих отличать одну категорию от другой, однако, общеизвестное правило выглядит следующим образом:
- Краски с низким содержанием твёрдых частиц (Low solids). В них наличие твёрдых частиц составляет примерно до 30%
- Краски/лаки со средним содержанием твёрдых частиц (Medium solids) — 30% — 45%
- Краски/лаки с высоким содержанием твёрдых частиц (High-solids) – 45- 65%.
- UHS или VHS (ультра- или очень высокая концентрация твёрдых веществ) –твёрдых компонентов более 60 и может доходить до 88%.
В красках с низким содержанием твёрдых компонентов после испарения растворителя может оставаться не более 40% сухого остатка.
В продаже можно встретить автомобильные лаки с обозначением MS, HS, UHS, то есть со средним, высоким и ультра высоким содержанием твёрдых компонентов. Они соблюдают нормы выбросов летучих веществ. Это один из параметров, по которому можно отличать и выбирать лаки. Однако, это не 100%-ный показатель качества. Проблема заключается в том, что нет чёткого различия между продуктами MS, HS и Ultra HS. Фактически производитель может назвать свой лак HS, даже если он содержит низкую концентрацию твёрдых компонентов. На рынке можно наблюдать низкое качество лаков под названием HS или VHS, что вызывает много недоразумений и ложных ожиданий. При выборе стоит учитывать бренд, которому Вы доверяете.
Допустим, мы используем автомобильный качественный лак зарекомендовавшего себя бренда. Давайте разберёмся, что представляют собой различные лаки с разной концентрацией твёрдых компонентов, как они наносятся, какую плёнку дают после отвердевания.
- MS (среднее содержание твёрдых частиц) — частицы смолы большего размера по сравнению с HS или UHS лаками. Количество разбавителя, необходимое для получения нужной вязкости при распылении, должно быть примерно на 20% больше.
- HS (с высоким содержанием твёрдых компонентов) растворителя содержится меньше, поэтому для поддержания хороших распыляющих свойств молекулярная масса используемых смол была снижена, что снижает вязкость.
- UHS или VHS (ультра- или очень высокое содержание твёрдых частиц) — размер частиц смолы еще меньше и, следовательно, можно уменьшить на 10% растворитель.
Как отличаются лаки с разным содержанием твёрдых компонентов при нанесении?
- MS наносятся в 2 — 3 слоя. Эти лаки обеспечивают простоту применения. Обычно MS лак легче распылять, он может легче растекаться, не образуя шагрень. Однако через некоторое время он может давать просадку. После отвердевания может ухудшаться блеск.
- HS наносятся в 2 слоя. Сокращение количества растворителей в лаках HS приводит к его более короткому сроку службы после разведения. Их сложнее нанести без шагрени. Обеспечивают более толстую плёнку после отвердевания, меньше просаживаются, чем MS.
- UHS или VHS – распыляется 1 туманный слой и 1 полный.
Автомобильные лаки содержат смолу, добавки, растворитель, отвердитель. Объём твёрдых частиц — это объем лака после испарения растворителя и затвердевания.
Автолаки HS с большой концентрацией твёрдых веществ имеют некоторые явные преимущества по сравнению с MS.
- Улучшенная коррозионная стойкость;
- Быстрее сохнут;
- Дают меньшую усадку после высыхания, большую толщину плёнки;
- Проще использовать внутри помещения, так как меньше испаряется летучих веществ, меньшая пожароопасность;
- Отличный блеск после отвердевания.
Преимущества двухкомпонентных полиуретановых лаков
Двухкомпонентные полиуретановые составы в разы увеличивают срок эксплуатации покрытий. Они придают поверхностям особую роскошь, престижность и подчеркивают красоту отделочных материалов. После обработки двухкомпонентными полиуретановыми лаками образуется прочный защитный слой, который противостоит износу и попаданию влаги в структуру. Полиуретановое покрытие обычно используют для нанесения на пол и стены с целью улучшения эксплуатационных характеристик и придания эстетичности. В результате поверхность не только превосходно выглядит, но и обретает надежную защиту от воздействия микробов, гнили и плесени, влаги, кислот и других негативных для покрытия факторов.
К основным преимуществам двухкомпонентных полиуретановых лаков относятся:
Мы работаем с проверенными заводами-изготовителями, которые создают продукцию по особенным инновационным технологиям. Разработкой составов занимаются лучшие специалисты данной области, поэтому негативные моменты, присущие для некоторых разновидностей лака исключены. В растворах отсутствуют неприятные запахи, они абсолютно безопасны и не выделяют токсинов. Наши полиуретановые двухкомпонентные лаки не желтеют со временем – покрытие сохраняет свою первозданную привлекательность долгие годы.
Рекомендации от экспертов
При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
- Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
- После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
- Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
- При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах – каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
- Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
- Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.
Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку – она усилит прочностные свойства лака.
Читайте далее:
Защита окон из дерева: выбор лакокрасочного материала и технология покраски
Как покрыть ламинат лаком: какой выбрать лак, подготовка поверхности и технология нанесения состава
Как аккуратно покрасить оргстекло в домашних условиях: методики окрашивания и способы декорирования
Как покрасить стул в домашних условиях
Покраска керамической плитки в ванной, кухне, на полу: выбор необходимой краски, пошаговая технология работ
Виды
В зависимости от химического состава, существуют следующие типы лака на авто:
на основе воды. Покрытие лаком на водной базе считается наиболее экологически чистым. Покраска авто своими руками баллончиком не сопровождается неприятным запахом, что отличает это вещество от других. Состав нетоксичный и гипоалергенный. Он быстро высыхает на автомобиле и, по сравнению с другими, более устойчив к пожарам. К недостаткам покрытия автомобиля лаком на основе воды относят не очень высокую износоустойчивость и невозможность применения при низких температурах. Перед его нанесением используется грунтовка (оптимально брать вещество той же торговой марки и серии — оно идеально подойдет);
Двухкомпонентный лак для авто
- на акриловой основе. Редко продается в двухкомпонентном виде, так как почти не требует отвердителей.
- Недорого стоит, но по прочности и долговечности уступает полиуретановому;
- на базе синтетических смол и масла — полиуретановый, алкидный. Полиуретановый лак можно наносить, не боясь его истирания и повреждения. Его особенность — невозможность контакта с другими химически активными составами. Нанесение лака на алкидной базе (с растворителем) сопровождается неприятным и резким запахом, что требует работы в респираторе. Считается, что такое вещество, нанесенное на краску, сделает ее цвет насыщеннее;
- на базе формальдегидных смол (кислотно-отвергаемые).
Популярностью среди автомобилистов пользуются полиуретановые составы для авто. На основе жирных кислот без добавления воды у производителей получилось сделать очень прочную продукцию, невосприимчивую к любой бытовой химии.
Нанесение автомобильного лака
Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:
выбор лака для авто
Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее
покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок
Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей
Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.
Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем
С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков
Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.
Таблица 1. Толщина лака автомобиля по маркам.
Марка авто | Модель | Толщина мкм |
---|---|---|
Audi | A5, A6, A7, A8
Q3, Q5, Q7 |
100
114-147 |
BMW | X1
X3, M6, 5 X5, X6 5er(E60) |
110
89-100 120-165 130-165 |
BYD | F3 | 100 |
Chery | Amulet
Tiggo |
110-120
105 |
Chevrolet | Lanos, Aveo
Captiva, Epica Niva, Spark Lacetti, Cruze |
75-150
90-100 94-98 110-140 |
Citroen | С5
С4 С3 |
110-130
75-125 90-120 |
Daewo | Nexia
Matiz |
95-115
110 |
FIAT | Albea
Punto |
115-130
111 |
Ford | Explorer, Kuga
Focus Mondeo |
135-145
156-160 119-127 |
Geely | MK
Otaka |
80-100
75-80 |
Honda | Accord 7
Civic 4D Fit, CR-V |
130-145
100-135 87-98 |
Hyundai | Accent, IX 35
I30, I40 Santa Fe, Elantra Solaris, Sonata Tucson |
70-75
100-110 70-100 85-100 90-130 |
Infiniti | FX35 | 116 |
Kia | Sportage, Cerato
Picanto, Rio, Soul Venga, Optima Sorento, Cee’d |
110-120
100-110 120-125 100-105 |
Lexus | RX, ES, LX
CT, GX, LS |
140-145
125-150 |
Mazda | CX-7, CX-5
3, 6 |
85-120
110-130 |
Mercedes-Benz | C, E
GL, ML |
230-250
90-110 |
Mitsubishi | Lasncer, Pajero
L200, Outlander XL ASX |
90-125
53-75 70 |
Nissan | X-Trail, Patrol
Juke, Qashqai Murano Tiida, Navara Pathfinder Almera, Teana |
75-120
110-125 95 105-115 100-110 130-150 |
Opel | Astra (Turbo,Gtc)
Corsa, Zafira |
110-157
115-120 |
Peugeot | 308, 508, 3008
4008 Occasiond |
100-115
58-61 98 |
Renault | Logan, Koleos
Fluence, Megne Duster, Sandero |
55-120
100-140 105-115 |
Skoda | Octavia, Roomster
Fabia, Yeti, Superb |
120-125
99-120 |
SsangYong | Kyron | 100-110 |
Subaru | Forester, Legacy
Imprezza, Outvack Tribeca |
110-115
125-140 120 |
Suzuki | Grand Vitara
Splash, SX4, Swift |
77-94
90-115 |
Toyota | LC 200, Camry
Avensis, Highlander Auris, Verso Corolla LC Prado Prius, Rav4 |
110-130
80-120 110 106 77-93 80-90 |
Volkswagen | Passat new
Multivan Highline Golf, Polo, Jetta Touareg, Tiguan |
120-140
90-135 80-105 70-85 |
Volvo | S 60
S 60 II |
110-130
95-115 |
Разновидности лака
Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению:
- Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
- Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.
В зависимости от химического содержания:
- в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
- составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.
С учетом текстурных составляющих:
- HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
- основной, более солидный 40–50 мкм.
- MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
Цветовая классификация:
- Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
- Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
- Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
- Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).
Обратите внимание на: Окрашивание автомобиля краской хамелеон
Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.
Полиуретановый
Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха). Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.
Полиуретановый лак
Акриловый
Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.
Акриловый лак
Нитроцеллюлозный
Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.
Нитроцеллюлозный лак
Как почистить фары зубной пастой
Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.
Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:
- любая паста с отбеливающим эффектом;
- полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
- чистая вода;
- обезжириватель;
- ветошь для протирки.
Процесс чистки по этапам:
- Вымыть фары, вытереть насухо.
- Обработать обезжиривателем.
- Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
- Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
- Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.
Плюсы и минусы
Использование баллонного лака для различных оснований имеет следующий ряд практических преимуществ:
- Быстрое применение – нет необходимости использовать дополнительное оборудование и инструмент.
- Возможность применять при любых обстоятельствах – в мастерской, в дороге, на стоянке.
- Экономическая выгода – низкая стоимость, отсутствие расходных материалов.
Универсальное применение автолака в баллончиках Источник ytimg.com
- Минимальное время для приведения в рабочее состояние – лак в баллончиках для авто сохнет в течение всего нескольких минут.
- Высокие эстетические показатели – нет подтеков и разводов, равномерность распределения.
- Универсальность в применении – как по материалам, так и по геометрии поверхности.
- Удобство при нанесении в труднодоступных областях изделия.
- Быстрое обучение технике нанесения.
- Разнообразие составов по эстетическим качествам – глянец, мат, блеск, с оттенками и бесцветные.
Непосредственно у аэрозольных лаков минусов как таковых нет. Недостатки могут быть связаны только с нарушением техники нанесения, требований инструкций, а также с неисправностью самого баллончика. Например, иногда приходит в негодность распыляющее устройство или падает давление внутри.
Покрытие прозрачным лаком металлической посуды Источник stroy-podskazka.ru
Лак в баллончиках – свойства, область применения
Современные лакокрасочные материалы выпускаются не только стандартно – в банках, но также в специальной небольшой емкости – баллонах. В них красящее вещество сжато под давлением. Находящийся в составе устройства распыляющий узел с клапанным механизмом обуславливает специфику его работы.
После нажатия на кнопку с распылителем лак в баллончике моментально перемещается к выходному отверстию и распыляется в виде тонкодисперсного направленного облака. При этом капли внутри него настолько малы, что напыляемое покрытие получается в несколько раз тоньше, чем при нанесении стандартным способом – валиком или кистью. Эта особенность и позволяет добиться максимально равномерного распределения слоя вещества на обрабатываемой поверхности, придавая ему высокие эстетические качества.
Выпускаемые в такой форме лаки, как правило, имеют универсальный компонентный состав, что позволяет использовать их в различных сферах:
- Кузовной ремонта авто.
- Покрытие деревянных предметов интерьера и мебели.
- Отделка в строительстве.
- Лакировка сувениров, игрушек и проч. утвари.
Лакировка художественных поделок Источник youtube.com
- Создание защитного покрытия предметов с художественной ценностью.
- Придание стойкости и изоляции различным элементам в электротехнике.
Существуют также продукты специального применения – только для авто или для дерева и т. д. Однако независимо от состава и назначения все они применимы для обработки небольшой по площади поверхности. Так как для покраски стен, полов, потолков целесообразнее использовать аналоги в больших емкостях – банках, ведрах.
Какой лак выбрать
В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.
Назначение покрытия:
- тонировочное;
- защитное.
Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации
При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:
- UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
- HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
- MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
- Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
- Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
- Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.
Прозрачный или цветной?
Обычно потребители выбирают прозрачный лак в баллончиках для авто, для мебели и других изделий, так как этот вид – универсальный, практически незаметный на различных материалах, через него отлично просматривается естественная фактура древесины.
Именно прозрачный вид можно использовать для покрытия дорогостоящей древесины, такой как бук, дуб и красное дерево. На менее дорогие породы дерева желательно наносить цветной аэрозоль из баллончика. Благодаря подходящему оттенку, можно сделать следующее:
- создать солидный и благородный внешний вид мебели;
- улучшить цвет нанесенного слоя краски;
- защитить изделие.
В магазинах продаются всевозможные оттенки и цвета лаков в баллончиках, как для авто, так и для других целей. Можно легко выбрать наиболее подходящий вариант, на любой вкус. Во время выбора необходимо учитывать следующие свойства раствора в баллончике:
- показатель впитываемости. К примеру, лаковая продукция на водной основе не глубоко впитывается в поверхность;
- блеск. Чем сильнее блестит поверхность, тем более темным кажется изделие.
Наиболее популярными являются белый и черный цвета. Белый вид отлично подходит для любой светлой поверхности, а также хорошо смотрится на паркете. Черный цвет создает покрытие строгости и некоторого лоска.
Технические особенности
Рассматриваемый тип декоративно-защитных составов обладает следующими способностями:
- Способен образовывать прочное и прозрачное покрытие с надлежащей износостойкостью. Обработанная поверхность становится более устойчивой к раздражающим нефтепродуктам, она будет более успешно противостоять атмосферным осадкам, ввиду крайне плотности создаваемой полимерной пленки.
- ПУ-лак отлично подчеркивает структуру дерева, наделяя ее дополнительной внешней глубиной.
- Лак ориентирован не только на работу по древесине, но он также может отлично обрабатывать минеральные материалы, керамогранит, камень и бетон.
Уровень блеска
Данные лаки обычно производятся в двух типах — это глянец и матовые образцы. Также возможны их вариации, например, полуматовые или полуглянцевые виды. Стоит отметить, что внешний вид образуемой пленки не особо влияет на ее базовые эксплуатационные возможности. Соответственно, уровень блеска считается лишь вопросом эстетических соображений. Однако, глянцевая поверхность лучше отражает возможные глубокие механические царапины, поэтому, если на обрабатываемую поверхность в будущем предполагается оказание перманентных механических воздействий, то для нее лучше выбрать матовый образец.
Как правильно хранить состав
Не всегда высокая цена говорит о качестве продукции. Иногда фирменные аэрозоли на самом деле могут быть подделкой. Такие ситуации возникают, когда покупки совершаются на рынках и в ларьках. Также аэрозольный лак может быть непригоден к использованию из-за несоблюдения условий хранения.
Все рекомендации по хранению спрея находятся на этикетке
Особое внимание следует уделить допустимому перепаду температуры. Этот критерий может подсказать, стоит ли приобретать средство в данном месте
Например, на рынке все балонны с лаками хранятся при температуре окружающей среды. Зимой она может достигать 20 градусов. При такой температуре аэрозоль придет в негодность через несколько недель, потеряет необходимые качества. При его использовании возможны помутнения на поверхностях, а в скором времени может произойти отслаивание лакировки.
Воздействие слишком высокой температуры также губительно для лаков в аэрозольных баллончиках. Если летом хранить его на открытом воздухе, то отвердитель начнет загустевать. Это приведет к обсолютной непригодности продукта уже через месяц.
Поэтому лучше всего приобретать лакокрасочные материалы в специализированных магазинах. Главным критерием при выборе должны стать условия, которые созданы для его хранения. Разумеется, что цена и производитель также имеют значение. Бюджетные варианты будут иметь более низкое качество краски.
1 BRULEX 2K-HS
Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.
Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.
ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE
Продукт производства испанской компании Roberlo – профессиональный лак для профессиональной обработки кузова вне зависимости от возраста и состояния краски. Его можно применять как в случае предпродажной подготовки автомобиля (рекомендуется экспертами), так и при восстановлении отдельных элементов или кузова целиком в ходе ремонтных работ. Передача цвета базовой эмали у Roberlo 350 HS ELITE на высоте, равно как и функции защиты от воздействия различных негативных факторов.
Люди, использовавшие данный состав, отмечают высокую долговечность слоя даже при условии проведения шлифовальных и периодических полировочных работ, что является важным показателем качества лака. Примечательно и то, что в ассортименте Roberlo находится как минимум 6 дополнительных продуктов, которые могут использоваться для получения готовой смеси (отвердители, растворители и пластификаторы разной степени реагирования). Благодаря их комбинации можно получать уникальные фактурные перекрытия, которые придадут автомобилю эксклюзивности и надежно защитят металл от старения.
Недостатки
PPG D880 HS
PPG D880 HS – продукт, применяемый для восстановления кузова после проведения ремонтных работ. В его состав входят акриловые и полиуретановые смолы, обеспечивающие устойчивость затвердевшего покрытия к различного рода загрязнениям и химическим воздействиям окружающей среды. В связи с этим вероятность пожелтения слоя лака при эксплуатации минимальна, а вот устойчивость к процессам полировки и тонкой шлифовки, напротив, очень высока.
Как отмечают пользователи, PPG D880 HS хорошо поддается созданию оригинальной фактуры покрытия. Смешивая лаковую основу с различными компонентами (композитными растворами, отвердителями, пластификаторами и т.д.), можно добиться снижения или повышения блика, глянца, матовости; придать поверхности кузова текстуру кожи или мелкого напыления. Если бы не строгие требования к предпокрасочной обработке окрашенного металла, данный продукт мог бы легко претендовать на лидирующее место в рейтинге лучших.
Достоинства и недостатки ПУ-лаков
Перед иными видами отделочных лаков, рассматриваемые составы обладают рядом кардинальных преимуществ:
- Отлично подходят для обработки любых пород древесины — от мягких до твердых, от ценных до простейших. Самыми податливыми к обработке являются дуб, сосна, береза или лиственница.
- Просто наносятся и, в принципе, не требуют дополнительной полировки после полимеризации.
- Получающееся покрытие крайне устойчиво ко влаге, спокойно контактирует с большинством химически агрессивных моющих средств.
- Образуемая защитная пленка имеет повышенную эластичность, ввиду чего, при надлежащем уровне эксплуатации, риск появления трещин сводится к минимуму.
- Обработанная поверхность имеет широкие границы рабочих температур.
- Получающиеся покрытия обладают достаточным эксплуатационным сроком и повышенной прочностью.
- Лак отлично защитит объект от прямых ультрафиолетовых лучей.
Из откровенных минусов возможно отметить следующие:
- Двухкомпонентные образцы имеют в своей структуре органические растворители, что говорит об их низкой экологичности, и они обладают резким синтетическим запахом;
- По прошествии значительного временного периода, нанесенный слой может пожелтеть;
- Самые качественные и функциональные образцы стоят очень дорого.
5 Motip Clear Varnish
Автомобильный лак создан с использованием акриловой основы и обладает высокой прозрачностью. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков с емкостью 0,5 литра. Этого объема вполне достаточно, чтобы качественно обработать до 2 м² поверхности кузова. Он отлично обновляет лаковый слой авто и подходит для укладки на хромированную краску или обладающую эффектом металлик.
Аэрозольный лак имеет лучшую адгезию с окрашенной поверхностью кузовных деталей. Нанесенный слой обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и погодным колебаниям, демонстрируя высокую прочность и долговечность. Популярность Motip Clear Varnish на отечественном рынке подтверждает его практичные свойства и универсальность. Лак часто применяют не только для обновления кузова авто, но и при обработке различных предметов декора, мебели и т.п. Поставка материала в готовом для использования виде (в баллончиках) делает процесс нанесения защитного слоя не сложным и быстрым занятием.