Маркировка диска
Разболтовка колесных дисков на лада ларгус
Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5
. Разберем каждое из имеющихся обозначений.
7.5 Jx16
, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).
Буква J
в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.
Н2
несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.
5/112
– это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах.Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами , однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.
Маркировка ET 35
обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.
d 58.5
– это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.
Параметры штанных гаек – выбираем правильно
Вопрос гаек остро встает в случае перехода на диски иного метода изготовления: штатные гайки со штамповок могут не подойти под ковку или литье. Гайки под диски различаются только конструкционным решением и высотой изделия – и если высота малозначительна, то посадочное место определяет совместимость фиксирующих элементов и безопасность эксплуатации транспортного средства.
Диаметр и шаг резьбы, мм | Артикул | Материал изготовления | Высота, мм | Посадочное место | Ключ | Тип гайки | Примерная стоимость, руб. за шт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М12*Х1,5 | 600045 Cr | Сталь/хром | 17 | Конус | 19 | Открытая | 18 |
М12*Х1,5 | 700045 Cr | Сталь/хром | 17 | Конус | 21 | Открытая | 20 |
М12*Х1,5 | 600045 SP | Сталь/хром | 13 | Конус | 19 | Открытая | 25 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь | 22 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь/хром | 18 | Сфера | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь | 18 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь | 22 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 402245 Cr | Сталь/хром | 22 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 B Cr | Сталь/хром | 18 | Сфера | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400045 B Cr | Сталь/хром | 18 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400045 Cr | Сталь/хром | 18 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
Важно знать! С целью эстетического комфорта рекомендуется выбираться гайки из хрома, которые устойчивы к коррозии и окислительным процессам. Вариант крепления из стали быстро потускнеет, что ухудшит внешний вид диска
Разболтовка 4/100 подойдёт на ваз ?
Если кувалду хорошую использовать – то да. Вопрос конечно зачетный. Как ты считаешь, несовпадение в 2 мм в недеформируемом металле – это мелочь? Хотя сейчас сюда придут истинные знатоки и расскажут о волшебных футорках, позволяющих пришпандорить любое колесо на любую тачку.
Конечно должны. Зачем только тему создавал? P.S. Рекомендую обувь с одеждой тоже на пару размеров меньше приобретать. Ну подумаешь – чуток поменьше!
В чем загадка то?! Зайди завтра в ювелирный и попроси кольцо померять на пару размеров поменьше своего. И учти при этом, что у тебя палец в отличие от диска все-таки некую эластичность имеет
у меня 8 месяцев стояли. сломал 3 болта и все. болты может конечно и не от этого сломались.
Надо быть не с тем, с кем ты можешь быть, а с тем, без кого ты быть не можешь.
да нет никаких загадок. всю жизнь многие ездили и продолжают ездить на 4х100 дисках на 10-ках-12-ках. Сам лет 5 назад гонял на таких. Стояли на 10-ке. НИЧЕГО страшного. Единственное, четвёртый болт не удобно затягивать было. И НИКАКИХ «футурок» раньше не применяли. Для справки, машина двигалась по трассе со скоростью 200-210 км/ч. (для теоретиков, расписывающих обычно теоретически возможные биения и т.п.). ИМХО: Если есть возможность выбора, то лучше всё-таки 4х98 поставить, а если нет – то и 4х100 сойдут.
Особенности колёсных дисков для «Ниссан Вингроуд»
На заметку.
Среди жителей дальнего востока давно набирает популярность Nissan Wingroad, представляющий собой компактный универсал, который производится исключительно для нужд внутреннего рынка Японии. Так, именно из-за столь узкой географии продаж такие крупные города восточной части России, как Петропавловск-Камчатский, Магадан, Владивосток или Хабаровск буквально напичканы праворульными «японцами», включая рассматриваемую модель.
Также примечательно, что «Вингроуд» — один из немногих продуктов знаменитого концерна, колёсная база которого претерпевала изменения по всем параметрам, в частности:
- Если говорить о разболтовке, то первое поколение данного авто (1996-1999) производилось с дисками на 4 шпильках с расстоянием между отверстиями 100 мм, а показатель DIA составлял ровно 60 мм. Начиная с 2000 года, появилась обновлённая версия, и с конвейера начали сходить первые модификации с дисками, крепящимися уже на 5 шпилек с диаметром окружности расположения крепежных отверстий 114,3 мм, а центральное отверстие увеличилось до 66 мм, и колесо стало выдерживать большие изгибающие моменты. Последняя модель концерна, производившаяся с 2005 и по 2018 год, имела первоначальную разболтовку колёс 4×100, а также инженеры вернулись к прежнему габариту DIA с незначительной корректировкой — до 60,1 мм.
- Размерность также менялась, но, в отличие от количества крепежа, неуклонно росла, и если для 1 поколения она составляла диапазон R13-R14, что говорило о компактности модели, то уже с первого рестайлинга параметр поменялся до R14-R16, и авто несколько поднялось в классе.
- Также изменялся с годами габарит обода колеса, который с течением времени корректировался от 5J-5,5J до 5J-6JJ, что говорит об изменении не только размерности, но и формы кромки обода для фиксации покрышки.
- Что же касается последней характеристики ЕТ, то инженеры модели никогда не ставили перед собой улучшение экстерьера этого консервативного транспортного средства, поэтому вылет всегда составлял 40-42 мм, и колесо смотрится под колёсной аркой совершенно одинаково, несмотря на поколение марки.
Разболтовка Pathfinder
Важно!
Данный практичный автомобиль для российских дорог был заменён аналогом, более адаптированным под суровый климат — Nissan Tiida, который имеет практически те же размерности колёсных дисков и пользуется спросом среди российских водителей. Разболтовка «Ниссан Тиида» при этом вполне универсальна для российского рынка.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Установка внештатных дисков на Ниссан Х-Трейл возможна, но она может повлиять на некоторые технические характеристики автомобиля:
- степень износа резины колеса, управляемость автомобилем (следствие нерасчетной нагрузки на ходовую часть авто);
- качественное и безопасное сцепление автошины с дорогой;
- реакция колесной пары на повороты руля или экстренное торможение (внезапное разрушение ступиц и отрыв колеса во время движения);
- аквапланирование на мокром асфальте;
- шумовой показатель и комфортная езда машины;
- экономия горючего.
Некоторые автомобили имеют аналогичные параметры дисков, например, Рено Колеос или Митсубиси Оутлендер. Можно долго путешествовать по страницам интернета в поисках информации с фото для замены родных моделей на неоригинальные, главная задача, чтобы значения разболтовки, ширины, вылета и центрального отверстия совпадали.
Правильная установка автомобильных дисков позволяет сохранить безопасность и комфорт передвижения на автомобиле. Конечно, оригинальные диски влекут немалые затраты, но экономить на безопасности все же не стоит.
TireWheelGuide.com.ua
Узнайте, какие шины и диски подходят на Nissan Patrol 2013 года
Посмотрите таблицы размеров ниже, чтоб получить информацию касательно размера колес, разболтовки, вылета дисков, давления в шинах, в зависимости от комплектации
Nissan Patrol V (Y61) Facelift 2004 — 2010
Patrol 3. 0TDPatrol 4.8i
2013 Nissan Patrol 3.0TD
Поколение: V (Y61) Facelift 2004 — 2010
Латиноамериканский рынок
Мощность: 147 hp
Двигатель: 3.0L, ZD30DDTi, I4 , Diesel
DIA: 110.1 mm
PCD: 6×139.7
Размер резьбы: M12 x 1.25
Размер шин | Размер дисков та разболтовка | Давление в шинах |
---|---|---|
275/65 R17 115H | 17×8 ET10 6×139.7 | |
235/80 R16 109S | 16×6 ET38 6×139. 7 | |
265/70 R16 112S | 16×8 ET10 6×139.7 | |
275/70 R16 114S | 16×8 ET10 6×139.7 |
2013 Nissan Patrol 4.8i
Поколение: V (Y61) Facelift 2004 — 2010
Латиноамериканский рынок
Мощность: 248 hp
Двигатель: 4. 8L, TB48DE, I6 , Petrol
DIA: 110.1 mm
PCD: 6×139.7
Размер резьбы: M12 x 1.25
Размер шин | Размер дисков та разболтовка | Давление в шинах |
---|---|---|
265/70 R16 112S | 16×8 ET10 6×139.7 | |
275/70 R16 114S | 16×8 ET10 6×139.7 | |
275/65 R17 114H | 17×8 ET10 6×139. 7 | |
235/80 R16 109S | 16×6 ET38 6×139.7 |
Nissan Patrol VI (Y62) 2010 — 2015
Patrol 5.6iPatrol 5.6iPatrol 5.6i
2013 Nissan Patrol 5.6i
Поколение: VI (Y62) 2010 — 2015
Европейский рынок
Мощность: 400 hp
Двигатель: 5.6L, VK56VD, V8 , Petrol
DIA: 78.1 mm
PCD: 6×139.7
Размер резьбы: M14 x 1.5
Размер шин | Размер дисков та разболтовка | Давление в шинах |
---|---|---|
265/70 R18 116H | 18×8 ET35 6×139. 7 | |
275/60 R20 115H | 20×8 ET35 6×139.7 | 2.4 атм / 35 psi |
2013 Nissan Patrol 5.6i
Поколение: VI (Y62) 2010 — 2015
Австралийский рынок
Мощность: 400 hp
Двигатель: 5.6L, VK56VD, V8 , Petrol
DIA: 78.1 mm
PCD: 6×139.7
Размер резьбы: M14 x 1.5
Размер шин | Размер дисков та разболтовка | Давление в шинах |
---|---|---|
265/70 R18 116H | 18×8 ET35 6×139. 7 | |
275/60 R20 115H | 20×8 ET35 6×139.7 | 2.4 атм / 35 psi |
2013 Nissan Patrol 5.6i
Поколение: VI (Y62) 2010 — 2015
Латиноамериканский рынок
Мощность: 317 hp
Двигатель: 5.6L, VK56DE, V8 , Petrol
DIA: 78.1 mm
PCD: 6×139.7
Размер резьбы: M14 x 1.5
Размер шин | Размер дисков та разболтовка | Давление в шинах |
---|---|---|
275/60 R20 115H | 20×8 ET35 6×139. 7 | 2.4 атм / 35 psi |
265/70 R18 116H | 18×8 ET35 6×139.7 | 2.4 атм / 35 psi |
Другие года выпуска Nissan Patrol
19881989199019911992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182019202020212022
Колёса с нулевым вылетом
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Patrol 2006.
Диаметр | 16″–17″ |
---|---|
Ширина (мм) | 235–275 |
Профиль (%) | 65–80 |
Самый маленький размер | 235/80 R16 |
Самый большой размер | 275/65 R17 |
Диаметр | 16″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–8 |
Вылет (мм) | 10–35 |
Сверловки | 6×139.7 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Nissan Patrol 2006?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Размерность штатных дисков
С момента выпуска первой модели разработчики установили на автомобиль диски с разболтовкой 5х114,3. Параметр остается неизменным на сегодняшний день. Конечно, монтаж дисков с другими параметрами возможен, но при дальнейшей эксплуатации авто могут появиться существенные проблемы.
Касательно внешнего вида, внедорожник с увеличенным размером дисков выглядит куда лучше, чем 16-ти дюймовые модели, однако, управление таким автомобилем затрудняется, нагрузка на подвеску увеличивается, соответственно гарантийный срок ее эксплуатации уменьшается. Особенно это проявляется в условиях постоянного передвижения по пересеченной местности, где дороги не высшего качества.
Опытные водители рекомендуют устанавливать 15-е диски, если машина в основном передвигается по бездорожью. Модели с радиусом 16 и 17 являются наиболее правильным решением при городских поездках. Водитель будет себя чувствовать комфортно, а подвеска прослужит дольше. Наконец, 18-й размер также обладает определенной комфортностью, но стоимость таких изделий намного выше.
Каждый диск имеет определенную маркировку, расшифровка которой имеет важное значение для хозяина авто. Это необходимо в случае замены дисков в случае их выхода из строя
Например, обод с параметрами 7.0Jх18 ET45, PCD 5х114,3 DIA 66,1 имеет следующие значения:
- 0 указывает на ширину изделия, измеряется в дюймах;
- буква J обозначает форму закраин и относится к техническим характеристика модели авто;
- 18 – размер посадочного диаметра;
- ЕТ45 свидетельствует о вылете диска;
- PCD дает информацию автовладельцу о количестве крепежных болтов и гаек;
- 114,3 – разболтовка;
- DIA 66,1 – это диаметр центрального отверстия, который должен совпадать с местом посадки ступицы. При выборе нештатных дисков центральное отверстие может быть больше ступичного, в этом случае применяют специальные кольца для центрирования и правильного монтажа изделия.
Параметры штатных гаек
В штатной комплектации автомобиль Ниссан Х-Трейл оснащается болтами для крепления колесных дисков М12х1,25. Стоит отметить, что оригинальные гайки данной модели японского автопрома имеют специальный бортик, который не дает полностью зафиксировать неоригинальный диск, тем самым исключая небезопасное использование автомобиля. Гайки должны соответствовать рекомендуемым оригинальным деталям завода изготовителя.
Какие диски можно поставить
Существует несколько разновидностей автомобильных дисков, которые с успехом эксплуатируются в определенных условиях.
Штампованные.
Самый распространенный вариант. Устанавливается производителем на конвейере, учитывая невысокую стоимость продукта. Повреждения на диске можно быстро восстановить путем прокатки в любой точке автосервиса.
Стальные.
Не очень экономичные диски. Причина заключается в материале, а именно в весе готового изделия. Машина не может быстро разогнаться, для этого ей требуется дополнительная сила двигателя. Кроме того, стальные диски подвержены коррозии, места посадки часто разбиваются, появляется люфт, ведущий к потере управляемости автомобилем. За дисками необходим постоянный уход, поэтому, стальные модели не пользуются особой популярностью.
Литые.
Благодаря материалу, из которого изготовлены диски (алюминий или магний), модели получаются легкими, прочными и долговечными. За ними не нужен особый уход. Однако, они имеют один негативный фактор – хрупкость при значительных механических воздействиях. К тому же стоимость дисков не каждому по карману.
Кованные.
При изготовлении применяются несколько видов материала. Изделие получается особо прочным. На таких дисках автомобиль может выскочить на бордюр без каких-либо негативных последствий. Небольшие повреждения диска можно устранить прокаткой.
Все модели дисков для бездорожья, предназначенные для марки Ниссан Х-Трейл, массивны и крепятся прочно и надежно. Они прекрасно ведут себя при преодолении трудных участков дороги, но по комфортности и скоростным характеристикам все же уступают моделям, созданным для езды по автобанам и магистралям.
Диски на Патрол
Стоковые диски на патрол до 2004 года – 16 дюймов, ширина 8, PCD – 6х139.7, ET 10, Диаметр ЦО – 110мм
Стоковые диски на патрол после 2004 года – 16 дюймов, ширина 8, PCD – 6х139.7, ET 10, Диаметр ЦО – 110мм
Патрол до 2004г. | Патрол после 2004г. | |
Диаметр | 16 дюймов | 17 дюймов |
Ширина | 8 дюймов | 8 дюймов |
PCD | 6х139.7 | 6х139.7 |
Диаметр ЦО | 110 мм | 110 мм |
Вес | 12.5 кг | 13.5 кг |
Т.е. на patrol после 2004г можно поставить диски от дорестайлингово ( до 2004г.). Минимально допустимый размер диска – 16, меньше уже будет задевать за суппорта тормозной системы.
Выбор дисков
Рано или поздно оявится потребность в покупки новых дисков. Покупать оригинал – не варинт, т.к. цены заоблочные, а качество ничем не отличается от аналогов.
Реплика
Это обычные литые диски диаметром 16 или 17 дюймов. Полная копия оригинала. Приемлемое качество за адекватные деньги.
ВСПМО Меркурий
Кованные диски Российского производства. Это диски высочайшего качества, при этом очень прочные и лёгкие – 7кг. Выпускаются с вылетом 10ET и -10ET. Единственный минус это ширина диска, которая составляет всего 7 дюймов. Т.е максимальная ширина резины – 285. Во всех каталогах по выбору резины пишут, что максимальная ширина – 265, однако я проездил на эти дисках с резиной 285\75\16 уже три года и никаких проблем нет и не будет. Если вы не планируете ставить на patrol резину шире чем 285мм, то эти диски Ваш выбор.
Крамз Анабар
Кованные диски Российского производства. Основное отличие от ВСПМО это ширина, которая состовляет 8 дюймов. Вес диска 10кг. Это идеальные диски, если Вы хотите поставить на патрол 35ые колёса. Выпускаются с вылетом -10, 0, +10. Рекомендуется ET = 0.
Диск в зависимости от резины
265\75\16 | 285\75\16 | 315\75\16 | 275\70\17 | 285\70\17 | 315\70\17 | |
Рекомендуемый диск | Меркурий ET10 | Меркурий ET10Анабар ET10 | Анабар ET0Анабар ET-10 | Реплика | Реплика |
Обращаю внимание, что при установке резины 315\75\16 минимально допустимы вылет диска это 0, +10 ставить нельзя
Nissan Patrol V (Y61) Restyling 2006 3.0 DTi
Поколение: V (Y61) RestylingДвигатель: I4, ДизельМощность: 160 л.с. (118 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 110 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
235/80 R16 103T Заводской комплект |
6Jx16 ET35 | 6×139.7 | 110 | 2 / 2.6 |
235/80 R16 103S Тюнинг |
8Jx16 ET10 | 6×139.7 | 110 | 2 / 2.6 |
265/70 R16 109S Тюнинг |
8Jx16 ET10 | 6×139.7 | 110 | 2 / 2.6 |
265/75 R16 112S Тюнинг |
8Jx16 ET10 | 6×139.7 | 110 | |
275/65 R17 107V Тюнинг |
6×139.7 | 110 | 2 / 2.6 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Nissan Patrol V (Y61) Restyling 2006 3.0 DTi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET35 в сборе с шинами 235/80 R16 103T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 235/80 R16 расшифровывается следующим образом:
- 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 103T:
- 103 — максимально допустимая нагрузка на шину 875 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 110 мм.