Если стеклоочистители не хотят работать ваз 2107 классика

Подрулевой переключатель ваз 2107 распиновка по цветам проводов

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена

Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  • предохранитель;
  • электродвигатель очистителя;
  • двигатель омывателя лобового стекла;
  • блок реле и предохранителей;
  • выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  • трехрычажный переключатель скорости очистки;
  • реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов; замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

Последовательность действий:

Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./

с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:

после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:

затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…

и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:

теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь

Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!

остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2109 стартер не выключается

Ваз 2114 на двери

ВАЗ 2104 расход топлива на 100 км, инжектор

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости

Замена ступичного подшипника на ваз 2121

Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

Как разобрать суппорт на ваз 2107

Как слить бензин с гранты, несколько способов

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

В салоне

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

Куда какой провод идет, или просто схема

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

https://youtube.com/watch?v=Sp-9eKkz-IQ

Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне можно починить и своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции стеклоочистителя, используемого в данной модели.

На всех «семерках» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем устанавливаются стеклоочистители СЛ-193. В их конструкции используется электрический моторчик с редуктором, а также рычажный механизм и выключатель подачи жидкости, омывающей стекла. Запуск электродвигателя осуществляется посредством специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Она же позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

В омывателе, помимо бачка для воды (или «стекломоя»), располагаются компактный насос и форсунки, разбрызгивающие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенные нагрузки на моторчик и насос, защищает их от перепадов напряжения.

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле. Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями

Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.

Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Прочитайте, может пригодится: Бампера ВАЗ 2107 легко снимаются и устанавливаются

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Как починить стеклоочистители

В ВАЗ-2107 прекрасно работают дворники в проливной дождь, но когда на улице, например, моросит, они, можно сказать, работают вхолостую и, как результат, скорее изнашиваются. Проблема решаема – нужно просто «доработать» дворники. А заключается она в том, что необходимо изменить частоту их взмахов или сделать ее регулировку более плавной.

  1. Предстоит снять реле возле рычага, который открывает капот.
  2. Затем снимается крышка реле, и меняется ранее установленный резистор. Если, например, изначальный резистор на 60 кОм, то заменить его имеет смысл на 30 кОм. Таким способом можно добиться уменьшения интервала взмахов дворников вполовину.
  3. Далее новый резистор необходимо припаять к плате с одной стороны.
  4. В цепи имеется разрыв, куда нужно припаять провода, задача которых – подключение к переменному сопротивлению.
  5. Теперь реле можно собрать и установить в исходное положение.
  6. Резистор рекомендуется устанавливать в приборной панели, так, чтобы им было удобно пользоваться, поскольку именно с его помощью теперь переключаются щетки.
  7. С помощью такого подключения есть возможность самостоятельно выбирать режим работы дворников. Диапазон составляет от двух до десяти секунд.
  8. По завершении сбора и установки нужно включить стеклоочистители и проверить их функционирование.

Также имеется другой, более простой способ доработки. Покупка уже готового реле с регулировкой. Замена происходит аналогично предыдущему способу.

В заключение можно сказать, что, как вы сами убедились, замена и ремонт щеток задача не сложная, необходимо просто знать, как должны работать дворники, и относиться к делу серьезно. Сначала проверить, в чем заключается поломка, и только потом искать причину неисправности.

1 Основные неисправности – способы устранения

Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.

Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.

Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.

Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: