История создания модели
Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.
Схема работы КПП S-tronic
За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.
1 поколение (2008-2016)
Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.
2 поколение (2017-н.в.)
С 2021 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.
Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:
- длина – 4,63 м;
- ширина – 1,88 м;
- высота – 1,65 м;
- длина колёсной базы – 2,81 м;
- объём багажника – от 540 до 1560 л.
Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.
Технические подробности: двигатели, трансмиссия, система полного привода
Кроссовер второго поколения, который должен появится на российском рынке в конце 2017, начале 2018 года, по своим габаритам значительно превосходит нынешнюю версию.
Габариты:
- длина – 4 663 мм;
- ширина – 1 893 мм;
- высота – 1 659 мм;
- колесная база – 2 819 мм;
- объем багажного отделения – 540/1560 л
По части двигателей, кроссовер унаследовал силовые агрегаты от Audi A4 B9, мировая премьера которой состоялась почти год назад. Это значит, что потенциальных владельцев ожидает четыре дизельных мотора и пока что только один бензиновый мотор объемом 2.0 литра мощностью 252 л.с. В дальнейшем к нему должно прибавиться еще несколько вариантов, один из которых 3.0 литровый.
Дизельные моторы:
- 2.0 TDI 150 л.с.;
- 2.0 TDI 163 л.с.:
- 2.0 TDI 190 л.с.;
- 3.0 V6 TDI мощностью 286 л.с. и 620 Нм крутящего момента.
Судя по всему в России стоит ожидать версии на 150 и 190 л.с. В качестве трансмиссий доступен выбор между 6-ступенчатой механикой и роботом S-tronic, причем 3.0 литровый V6 будет агрегатироваться 8-ми диапазонным автоматом и постоянным полным приводом. В базе же Audi Q5 2017 модельного года идет с передним приводом для большей экономии топлива, за дополнительную плату предлагается система Quattro Ultra.
Audi Q 5 2012 модель в старом кузове
Борьба автопроизводителей за покупателя заставляет первых постоянно расширять свои модельные линейки. Audi не может себе позволить оставаться в стороне при разделе сегмента среднеразмерных вседорожников. Весной 2008 года на Пекинском автосалоне состоялась премьера долгожданного Audi Q 5, который составил компанию полноразмерному Audi Q 7.
Размеры и дизайн кузова
Внешность кроссовера, и это легко отследить по фото Ауди Q 5 2012 года выпуска, продолжает семейный дизайн представителей марки.
Передняя часть практически копирует Audi Q7, та же огромная фальшрадиаторная решетка в форме трапеции, яркий спортивный бампер с характерными воздухозаборниками и противотуманками. Угрюмая передняя оптика с лентами диодов.
В профиль обзор Ауди Q5 отмечает олицетворение мягких линий, циркульных колесных арок способных разместить резину от 215/65 R16 до 255/45 R20. Линия крыши плавно перетекает в пятую дверь, намекая на спортивность и динамизм новинки. Задняя часть кроссовера выглядит легко, дверь проёма с оригинальными светодиодными фонарями делит горизонтальная линия, визуально облегчая корму Q5.
Автомобиль получился гармоничным при немалых размерных показателях.
- Внешние габариты Ауди Q5 составляют в длину — 4629 мм, ширину — 1880 мм, высоту — 1653 мм, база — 2807 мм.
- Водителей порадует вполне приличный дорожный просвет — 200 мм.
Эргономика и качество отделки салона
Ауди Ку5 своим внутренним, по-домашнему уютным салоном унифицирован с соплатформенниками Ауди А4 и Ауди А5. Плавные линии торпедо, высокий центральный тоннель направлен на кокпитовое восприятие водителем своего места.
Самый популярный двигатель для Audi Q5
Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.
Двигатель CDNB
Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.
Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.
Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.
Большинство «минусов» — стандартны для турбированных силовых установок Audi бюджетного класса – масложор, необходимость раскоксовки для удаления периодически образующегося нагара. Не обходится без вопросов к работе цепи ГРМ. Но свои 100 тыс.км. до замены она работает надёжно. Не очень продолжительные сроки использования демонстрируют также ещё несколько основных узлов – топливный насос высокого давления, водяная помпа с термостатом, катушки зажигания.
Схема работы системы AVS
Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:
- по городу – 8,3 л;
- за городом – 5,4 л;
- комбинированный – 6,5 л.
Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.
Характеристики Audi Q5
Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | с 2008 |
Категория | J |
Кузов | SUV |
Платформа | MLB |
Длина, мм | 4629 |
Ширина, мм | 1898 |
Высота, мм | 1655 |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс, мм | 200 |
Задняя колея, мм | 1614 |
Передняя колея, мм | 1617 |
Вес, кг | 1720 |
Рестайлинг | 2012 |
Объём бака, л | 75 |
Объём багажника, л | 540/1560 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro | 245 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 211 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro | 170 | робот | полный |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 170 | робот | полный |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 240 | робот | полный |
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro | 270 | робот | полный |
Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 230 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 230 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro | 272 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
Конструктивные особенности
Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.
Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.
Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.
Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км
Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.
3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.
Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.
Поведение на дороге
Стоит отметить, что в начале движения двери автоматически закрываются. Определенная дань безопасности на дороге. Автомобиль очень остро реагирует на все движения рулем и вполне себе предсказуем. В автомобиле хорошо работает система ESP. Ее довольно трудно отправить в занос.
Чтобы начать движение, нужно всего лишь слегка придавить педаль “газа”. Еще одной особенностью этой системы является то, что если в этом режиме вы отстегиваете ремень безопасности и открываете дверь, машина сама включает стояночный тормоз и глохнет, переключившись в режим паркинга. При открытой двери раздается непрерывный звуковой сигнал.
Двигатели для Audi Q5
Как уже отмечалось выше, в плане оснащения силовой установки Q5 конструкторы проявили определённый консерватизм. Двухлитровые моторы поровну делятся на дизеля с прямым впрыском топлива и бензиновые двс, у которых топливная система основана на технологии непосредственного впрыска. Все моторы – одновальные, за исключением самого «свежего», DAXB. Он сконструирован с приводом клапанов от двух распредвалов Double Over Head Camshaft (DOHC).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
CJCA, CAGA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 105/143 | Common Rail |
CAHA, CGLB | —:— | 1968 | 125/170 | Common Rail |
CDNB, CNBC, CNCB, CDZA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 132/180 | непосредственный впрыск |
CDNC | —:— | 1984 | 155/211 | непосредственный впрыск |
CCWA, CPNB | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 177/240 | Common Rail |
CALB | бензиновый | 3197 | 199/270 | непосредственный впрыск |
CGLC | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 130/177 | Common Rail |
CHJA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 155/211, 180/245 | непосредственный впрыск |
CNCD | —:— | 1984 | 165/225 | непосредственный впрыск |
CDUD | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 180/245 | Common Rail |
CTUC, CTVA | бензиновый с турбонаддувом | 2995 | 200/272 | непосредственный впрыск |
DETA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 140/190 | Common Rail |
DAXB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 180/245, 183/249 | DOHC, непосредственный впрыск |
Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:
CHJA.
В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.
DAXB.
Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.
Комплектации и цены
В комплектацию Aуди Q5 входит стандартный для такого сегмента набор опций:
Продвинутые электронные помощники ESP, ABS, контроль полосы движения и датчик усталости. После проведения краш-теста модель получила заслуженные 5 звезд безопасности;
- Электрорегулировки сидений, зеркал, изменении угла наклона руля, подогревы всех сидений, подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и многозонные климат-контроли;
- Колесные диски от 19 до 22 дюймов диаметром и система парктроника. Премиальная аудио система.
К основным конкурентам относится продукция других премиальных немцев — BMW X4, Mercedes GLK.
В итоге за хорошую модель 2012-2016 годов на рынке придется отдать сумму начиная с 1.7 миллионов рублей, в уровне цен на 2018 год. В зависимости от пробега и года выпуска цена может увеличиваться. На вторичном рынке эти машины пользуются большой популярностью.
Комплектации, цены и основные конкуренты
Стоимость модели Aуди Q5 2018 в России начинается от 3 миллионов рублей за стандартную версию и достигают 3,245 миллионов рублей. При этом стоит помнить что на российском рынке Aуди Q5 2017 года предлагается всего в 3 комплектациях оснащенные лишь бензиновой силовой установкой, все оснащены полным приводом. Дизели положены только для Европы и США. В оснащение входит:
- Камера кругового обзора, электроприводы крышки багажника, сидений, зеркал, круиз-контроль, усилитель руля, безключевой доступ и мощный бортовой компьютер;
- 10 подушек безопасности системы предотвращения столкновений и контроля полосы, а также курсовой устойчивости и антиблокировки колес;
Многофункциональное рулевое колесо, полный электропакет стекол и кожаный или комбинированный салон.
Прямые конкуренты для Aуди Q5 2017 кроссовера все те же — BMW X4 и Mercedes GLK.
В итоге модель получилась яркой и свежей, и пришлась как раз ко двору российских поклонников, хотя количество версий в России заметно уступает европейскому. Однако это должно не сильно сказаться на потребительском спросе и вывести новый Aуди Q5 2018 в лидеры своего сегмента. Есть надежда, что Audi Q5 2019 выйдет в большем оснащении и на рынке появятся дизельные моторы.
Технические характеристики
В части технических характеристик концерн Audi всегда славились скрупулезным подходом к сочетаниям трансмиссии и мотора, а также наделению машины системой полного привода. К гамме моторов на модели относятся:
Бензиновые агрегаты TFSI:
- До рестайлинга моторы Aуди Q5 2008 представлены версией в 2.0 литра с мощностью в 180 и 211 лошадиных сил. Ничем примечательным не выделялись – простые рабочие «лошадки». После усовершенствования двигатели Aуди Q5 2012 увеличили мощность до 180 и 230 лошадиных сил соответственно. В спортивных версиях устанавливается мотор 3 литра и мощностью в 272 лошадиные силы. К тому же все версии оснащаются системой полного привода. Показатели потребления бензина различны – самый скромный составляет порядка 5 литров, для «топового» двигателя это значение составляет 13-15 литров;
- Дизельные версии объемом в 2 литра выдают мощность в 150, 163, 177, 190 и 245 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Моторы на солярке отличаются скромным аппетитом средний расход получается в пределах 8 литров.
Система полного привода Aуди Q5 с муфтой компании Haldex после рестайлинга сменила 4 поколение на 5. Принцип действия заключается в постоянном полном приводе и распределении крутящего момента в зависимости от ситуации.
Автомобили Audi: локализация сборочных заводов и производственные особенности
Словосочетание «немецкое качество» при выборе любого товара на рынке или в магазине всегда ставало особым доводом в сторону выгодности осуществления покупки, преимущественно, когда она характеризовала дорогостоящую продукцию, в частности, технику и транспорт. Для каждого автовладельца уже многие годы машина с заветными четырьмя кольцами под брендом Audi выступает неоспоримым примером надёжности и качества. Большинство водителей и потенциальных покупателей машин уверены: страна производитель Audi и место сборки стопроцентно идентичные понятия, что изначально является неверным утверждением. В этой статье расскажем, где собирают Audi, ориентируясь на модельный ряд и популярные экземпляры от производителя, могут ли германские машины собираться в Российской Федерации и насколько значимо влияние этого факта на надёжность, качественные параметры и эксплуатационные свойства авто.
Дизайн Audi Q5
В плане дизайна модель Aуди Q5 строго следует в общем русле концерна Audi. Внешний вид одновременно строг и наделен спортивными элементами. Приземистый силуэт и покатая крыша придают особую стремительность. Массивная решетка радиатора от поколения к поколению становится только больше, как и блок светотехники. В плане внешнего дизайна Aуди Q5 претерпела минимальные изменения:
- Изменился блок светотехники, теперь оснащаемы светодиодными ходовыми огнями;
- Изменениям подверглась форма рулевого колеса — в новой версии она стала трехспицевой с тонким ободом и возможностью подогрева;
- Мультимедийная система получила новую прошивку – навигационная система в России стала работать намного адекватнее, этому способствовало обновление карт и изменение режима работы;
- Сзади в блок фар были добавлены светодиоды;
- В нижней части передней панели изменился блок управления климат-контролем. В начальном оснащении модель обладает скромной однозонной климатической установкой. В дорогих версиях выбор можно расширить до 3 зон, чего ранее предусмотрено не было;
- Также в новой версии можно перемещать задние сидения не только на угол наклона, но и вдоль оси салазок на 13 сантиметров; в качестве опции можно заказать колесные диски диаметром в 22 дюйма.
Общий силуэт автомобиля после рестайлинга не изменился, лишь поклонники и владельцы смогут заметить «бросающиеся в глаза» изменения. Общий вид несколько посвежел, а техническое оснащение (силовые установки) пережили смену поколений и увеличение мощности. К тому же состоялся переход на новый класс экологичности Евро-5 после прохождения рестайлинга, «удушение» двигателей компенсировали увеличением мощности
Как Работает Гибридный Подключаемый Модуль Audi Q5 2021 Года?
Это не похоже на RS Q5, если сравнивать с рулевым управлением или тормозами. Все 140 лишних килограммов дают о себе знать, при этом замедление со скорости 100 км/ч занимает 35,35 метров, по сравнению со 31,6 и 32,61 метрами для SQ5 и Macan S. И хотя максимальная перегрузка в повороте достигает 0,92 g, что относительно близко к 0,94 g, зарегистрированных за его родственниками, подключаемому модулю Q5 не хватает игривой динамики, присущей этим более легким автомобилям.
Тем, кто привык ездить на автомобилях с полным приводом EV и PHEV, это может показаться странным, так как электродвигатель подключается на первые несколько передач. Кроме того, опыт вождения ничем особо не примечателен. Вместо традиционного тахометра есть большой измеритель мощности, который в основном показывает угол нажатия на педаль акселератора. Достижение этой стрелкой 55-60 процентов мощности подключает двигатель внутреннего сгорания к режиму EV. (Тахометр отнесен к линейному датчику).
Обратите внимание,что заряд батареи нашего подключаемого гибрида Audi Q5 2021 года 14,1 кВт * ч был автоматически пересчитан на 30,57 километров дальности хода в режиме электромобиля. В 2022 модельном году размер батареи увеличивается до 17,9 кВт * ч, что увеличивает дальность хода до 37 километров. Дополнительная оптимизация силовой установки также изменила показатели мощности: двигатель теперь развивает 261 л. с
при 5250 об / мин и крутящий момент 273 Нм при 1600 об / мин. Однако ни мощность электродвигателя, ни общее количество выходных данных комбинированной системы не меняются. Audi указывает более низкую снаряженную массу для обновленного PHEV Q5 2022 года, но связывает это с пересмотром списка стандартного оборудования.
Цены и конкуренты
Цена «минимальной» моноприводной версии Audi Q3 с мотором 1.4 TFSI и 6-ступенчатой «механикой» стартовала до начала валютного кризиса в стране от 1,5 млн. рублей. Как будет изменяться цифра в соотношении со стоимостью таких конкурентов, как BMW X1 или Range Rover Evoque, пока известно лишь провидцам и ведущим биржевым аналитикам. Ведь самый маленький представитель семейства «Ку» до последнего времени укладывал всех на лопатки именно своей доступностью. По крайней мере до появления Mercedes GLA. Впрочем, традиционно для Audi, закажи более дорогую отделку сидений, спортивные кресла, продвинутаю аудиосистему и «автопарковщик», и «малыш» сразу вторгается на территорию старшего брата Q5.
А тому и так нелегко, ведь противников в его ценовой категории намного больше – это и BMW X3, и Range Rover Evoque, и Volvo XC60, и Infiniti EX25. А Mercedes GLK – бестселлер класса, самый оптимальный автомобиль по комфорту и проходимости. И все же по статистике продаж Audi Q5 – наиболее популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. За него простили около 1,8 млн. рублей и выше – до небес.
Обзор нового Audi Q5 55 TFSI E 2021
Что может быть лучше подключаемого гибрида Audi Q5? Вместительность, роскошный интерьер, аккуратная динамика и завидное фирменное чванство – все это получает покупатель в комплекте с этой новинкой. По заявлению автогиганта, автомобиль проходит 41 км на электрической тяге, а дальше в действие вступает 2,0-литровый бензиновый двигатель. Да, это гибрид, чего так ждали многие ценители марки.
Технические характеристики
Знакомый 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом представлен в двух вариантах, с батареей 14.1 кВтч и 141 кВтч наряду с полным приводом quattro active и семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
В сочетании с электродвигателем это обеспечивает мощность до 295 л.с для начального уровня 50 TFSI e или 362 л.с для 55 TFSI E. Идея, конечно, заключается в том, что автомобиль может проезжать короткие расстояния практически без топлива, при этом, владелец может отправляться и в дальние поездки, рассчитывает на весь потенциал всего железного друга.
На практике производителю удалось взять лучшее из обоих миров. В режиме pure-EV автомобиль тихий, спокойный и равномерный. При этом, если возникает необходимость в мощности, автомобиль отлично справится на скоростных автомагистралях. При этом, система управления и маневренность делают его лидером в городском трафике.
Как и с любым подключаемым гибридом, покупателю придется регулярно заряжать Q5, чтобы получить предлагаемую эффективность. Это достаточно легко сделать — обычная трехконтактная домашняя розетка обеспечит полный заряд примерно за шесть часов, в то время как 7 кВт home wallbox сделает это за два часа. Необходимые кабели поставляются в стандартной комплектации.
Поведение на дороге
Для более длительных поездок лучше всего использовать гибридный режим. Вставьте пункт назначения в навигатор автомобиля, и он автоматически переключается между электрическим и бензиновым управлением, как посчитает лучшим интеллектуальная система анализа трафика. Таким образом искусственный интеллект обеспечит максимальную эффективность. Электроника автомобиля также отдаст приоритет электрическому ходу на медленных участках и бензину на скоростных отрезках.
Автомобиль переключается между двумя силовыми агрегатами без каких-либо внезапных изменений в отклике дроссельной заслонки или рывках. Ничто не будет отвлекать вас от дороги.
Внутри остается достаточно места для пассажиров в задней части и хороший размер багажника; при 450 литрах он на 95 литров меньше, чем у стандартного Q5.
На данный момент производитель анонсировал стоимость только для рынка Великобритании. Самая дешевая модель 50 TFSI обойдется чуть дешевле £ 50,000, в то время как 55 TFSI E будет стоить около £55,000 – примерно на £6,000 больше, чем эквивалентный дизельный или бензиновый Q5.
И хотя он получает светодиодные фары, обогреваемые и электрически регулируемые сиденья, впечатляющую навигационную систему Audi, Apple CarPlay, беспроводную зарядку телефона и многое другое, все равно автогигант предлагает опции.
Возможности кастомизации
За дополнительную плату автомобиль может приобрести оттенок металлик и панорамный люк на крыше. Отдельно оплачивается «комфорт пакет», бесключевой доступ, пакет адаптивного круиз-контроля. Сравнивая с конкурентами, стоит отметить, что автомобиль явно комфортнее, чем предложение Volvo, хоть и обойдется покупателю немного дороже.