Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Фольксвагене Пассат?
В регламенте по эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат написано, что смазочная жидкость в механическую коробку передач заливается на весь срок службы транспортного средства. Но, несмотря на рекомендации завода производителя, стоит учесть, в каких условиях происходит передвижение машины, в каком режиме работы.
Именно поэтому, периодическая замена масла в МКПП в Фольксвагене Пассат осуществляется при пробеге каждые 60 тысяч км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Если пробег машины небольшой, а временные сроки подошли, откладывать смену смазочного материала не стоит. Владелец Фольксваген Пассат должен самостоятельно решать, когда надо проводить смену смазочного материала в механической коробке передач.
Чтобы замена жидкости в коробке передач прошла успешно, владелец авто должен соблюдать основные правила техники безопасности. Все процессы замены проводятся на смотровой яме, в специальной одежде и резиновых перчатках.
При сливе старой жидкости, силовой агрегат необходимо разогреть и немного охладить, во избежание получения ожогов. Отработанную смесь после работы рекомендуют утилизировать.
Итак, чтобы не терять время в процессе замены на поиски инструментов, их надо подготовить заранее.
Список необходимых инструментов и материалов:
- Набор ключей;
- Отвертка;
- Шестигранник на 17;
- Емкость для отработанного масла;
- Шприц;
- Новая прокладка;
- Чистая тряпка;
- Резиновые перчатки;
- Новый смазочный материал, объемом 2 литра;
Продумайте заранее о месте, где будут проводиться действия. Смотровая яма или эстакада — то, что надо.
Подготовку к замене жидкости завершает прогрев силового агрегата. Для этого надо проехать на машине 10 – 20 километров. Передвижение способствует разогреву масла, для лучшей текучести при сливе. Спустя 10 – 15 минут после езды, можно приступать к выполнению всего процесса замены масла в механической коробке передач.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Выполнить слив масла с МКПП Фольксвагена Пассат следует с установки автомобиля на смотровую яму. Далее последовательность действий такова:
- Установив машину на яму или эстакаду, зафиксировать колеса подпорками.
- Снять защиту картера двигателя.
- Открутить пробку маслосливного отверстия.
- Проверить состояние уплотнительного кольца, заменить по необходимости. При большом пробеге автомобиля или сложных условиях передвижения, прокладка уплотнительного кольца изнашивается. Поэтому, ее необходимо сразу заменить при сливе масла.
- Подставить тару для слива под сливное отверстие.
- Открутить пробку сливного отверстия и слить отработанный материал.
- Завинтить крышку сливного отверстия.
После слива жидкости, необходимо проверить состояние отработанной смеси. При сливе смазки не стоит забывать о промывке поддона. Для этого необходимо ослабить болты, держащие поддон. Подставить емкость под поддон, открутив его с одной стороны. Наклонив открученную сторону, слить смазку.
Далее следует демонтировать поддон с остатками жидкости и хорошо его очистить. С магнита убрать остатки металлической стружки и грязи. Поддон промыть специальным раствором. Следует очистить и пробку уровня, открутив ее. Установив прокладку на крышку, поддон прикрутить на место. Профессиональной считается промывка 7507, ее следует разводить 250 г средства на 2,5 литра масла в механическую коробку передач.
Если есть возможность, рекомендуется выполнить промывку в автосервисе данным раствором. В автосервисе специальным вакуумным маслосборником масло сливается полностью.
Заливка нового масла в МКПП
Замена масла в МКПП в Volkswagen Passat завершается процессом заливки новой жидкости:
- Шприцом набрать новое масло.
- Влить смазку в маслозаливное отверстие.
- Уровень жидкости должен находиться не выше нижнего уровня контрольного отверстия.
- При выходе из отверстия смазки, процесс заполнения прекратить.
- Крышку заливного отверстия закрутить.
- Поставить защиту картера.
- Завести силовой агрегат и проехать несколько километров, переключая все скоростные режимы. Таким образом, смазка заполнит всю систему коробки передач.
Проверить уровень трансмиссионной жидкости, долить при необходимости нужное количество смазывающей жидкости. Если следовать инструкции по замене масла в МКПП Фольксваген Пассат, можно быть уверенным в правильном выполнении данной процедуры. А при наличии в коробке передач качественного расходного материала, безопасность при эксплуатации машины владельцу обеспечена.
Правила и ошибки замены масла в АКПП пассат б5
Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.
Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.
Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5
В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:
- При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
- Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
- Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
- В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.
Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.
В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.
Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены
Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:
- Таз либо бак для слива отработки.
- Шестигранные ключи от №8 до № 17.
- Тонкий пинцет.
- Набор торксов от № 25 до № 30.
- Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
- Динамометрический ключ.
- Немного бензина.
- Ветошь.
- Прокладка поддона.
- Фильтр АКПП.
- И конечно же, само масло.
Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.
Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.
Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.
Как осуществлять залив масла в АКПП
Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.
После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.
Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом.
Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.
После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.
На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:
- Мотор должен быть заведен.
- Селектор переводится в режим парковки.
- Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.
Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.
Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.
Расход топлива
Расход топлива в процессе эксплуатации транспортного средства очень заботит многих владельцев авто, и поэтому ниже представлена таблица, в которой приведено, сколько топлива на 100 км расходуется автомобилем, оснащенным АКПП или МКПП.
Эти показатели приводит завод-изготовитель.
Тип коробки и вид топлива | Расход топлива на 100 км, л |
---|---|
АКПП, дизель | 5,7-6,0 |
МКПП, дизель | 5,2-5,5 |
АКПП, бензин | 7,5-8,2 |
МКПП, бензин | 6,4-7,0 |
Таким образом, можно сделать вывод, что особой разницы при использовании АКПП или МКПП касательно расхода топлива нет. Однако расход напрямую зависит от условий эксплуатации, объема двигателя и стиля вождения.
В связи с этим многие владельцы Volkswagen Passat B5 говорят о том, что реальный расход топлива в смешанном режиме (трасса + город) при спокойной езде составляет на АКПП (бензин) составляет примерно 9 литров, МКПП (бензин) – 8 литров; АКПП (дизельное топливо) – 7 литров, МКПП (дизельное топливо) – 6,5 литров.
Audi A4 1.8T Volkswagen Механическая коробка передач Замена жидкости | Гольф, Джетта, Пассат и Жук
Замена жидкости для механической коробки передач — простая задача, и одна из тех вещей, которые полезно делать всякий раз, когда вы приобретаете новый (для вас) автомобиль. Трансмиссионная жидкость имеет более длительный интервал замены и, следовательно, предыдущий владелец, скорее всего, пренебрегал ею.
К счастью, заменить жидкость для механической коробки передач в A4 на самом деле проще, чем заменить масло, по крайней мере, в автомобиле с механической коробкой передач, потому что вам также не нужно менять фильтр.Вы просто сливаете старую смазку и находите способ залить в трансмиссию новую жидкость.
Эту работу легче выполнить, если сначала поднять автомобиль в горизонтальное положение (заливное отверстие, когда автомобиль выровнен, служит индикатором того, что в трансмиссии имеется надлежащее количество масла), а затем снять поддон. Вы могли бы выполнять эту работу, не делая ни того, ни другого, но, возможно, вы просто усложняете себе жизнь. Поддон на самом деле не доходит до сливной пробки трансмиссии, но под автомобилем легче работать, если она не мешает.
Возможно, самым большим препятствием является то, что вам может понадобиться один или два специальных инструмента. Автомобиль на фотографиях имеет фиксатор с внутренним шестигранником на 17 мм на пробке заливного отверстия и крепеж с тройным квадратом для пробки сливного отверстия. В некоторых автомобилях может быть одно или другое, но не то и другое одновременно. Это стоит изучить, прежде чем начать, чтобы убедиться, что вы приобрели необходимые инструменты. В каждом случае подойдет гнездо для ключа с трещоткой.
Рисунок 1 |
При снятом колесе со стороны водителя вы можете заглянуть в колесную арку и увидеть пробку заливного отверстия.Это круглая штука с шестигранником 17 мм, слева от ШРУСа. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 |
Убедитесь, что вы можете снять пробку заливного отверстия, прежде чем вытащить пробку сливного отверстия — вы должны иметь возможность заправить трансмиссию! Кроме того, вам не нужно снимать колесо, чтобы добраться до него; к нему можно получить доступ из-под машины. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 |
Это вид из-под автомобиля со снятой пробкой сливного отверстия. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 |
Это специальное гнездо тройного квадрата для сливной пробки трансмиссии, также известное как специальный инструмент Audi 3357. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 |
Часть трансмиссии, в которой находится сливная пробка, имеет слегка бочкообразную форму.Используйте розетку, чтобы ослабить вилку. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 |
Дайте трансмиссионной жидкости полностью стечь. Эта жидкость на самом деле выглядит довольно прозрачной; он, наверное, не такой уж старый. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 |
Сливная пробка слева, заливная пробка справа (по крайней мере, на этом автомобиле). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 |
Если вы позволите, слив будет стекать почти вечно, но как только поток снизится до случайного падения, вы можете заменить пробку сливного отверстия и затянуть ее вручную. Удалите масло вокруг сливного отверстия, а затем затяните сливную пробку с усилием 18 фунт-футов. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 |
Лучший способ наполнить трансмиссию — это пропустить трубку через моторный отсек в заливное отверстие.На этой фотографии впускной коллектор и резервуар охлаждающей жидкости были сняты, что упрощает прокладку трубки, чем она есть на самом деле. Тем не менее, вы должны иметь возможность провести трубку до места, где вы можете достать ее с бутылкой новой жидкости, даже если эти предметы на месте. Если возникнут затруднения, можно открутить три винта, удерживающих бачок с охлаждающей жидкостью, и отодвинуть его. Убедитесь, что под трансмиссией стоит поддон для слива, когда вы его заполняете. Когда вы заполнили трансмиссию до точки, где жидкость вытекает из заливного отверстия, все готово.Замените пробку заливного отверстия, чтобы завершить работу. Большое изображение | Очень большое изображение |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?
Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.
Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.
Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Плюсы и минусы роботизированных АКПП
Как и в гидромеханических «автоматах», в РКПП предусмотрен электронный блок управления. Его функция – передавать сигналы исполнительным механизмам о переключении передач, то есть размыкать одно и замыкать другое сцепление при изменении передаточного числа. Такая инженерная схема обеспечивает ряд преимуществ:
- беспрерывное изменение крутящего момента исключает рывки и толчки при разгонах;
- блок управления мгновенно передает сигнал на соленоиды, благодаря чему на переключение передач требуется менее 10 мс;
- оптимизация режимов включения передач снижает расход топлива на 10–15%;
- РКПП на 20 % легче гидромеханических автоматов с аналогичными параметрами, что положительно сказывается на динамике ускорения и тяговых характеристиках;
- водитель может получить контроль над переключением передач, активировав мануальный режим.
Главные недостатки DSG – высокая стоимость самой коробки и дороговизна обслуживания. Здесь стоит заметить, что РКПП оснащается «мокрым» (DQ 200) или «сухим» (DQ 250) сцеплением. В первом варианте объем масляного картера составляет 6,5 литров, а замена технической жидкости должна проводиться через каждые 60 тысяч км (при агрессивной езде – еще чаще). Объем картера в коробках с «сухим» сцеплением составляет 1,7 литра, поэтому и обслуживать их дешевле. Но есть другая проблема: из-за нехватки смазочных материалов повышается скорость износа исполнительных механизмов, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского трафика.
Из-за недостатков 7-ступенчатых РКПП с «сухим» сцеплением за ними закрепилась плохая репутация. Причем дурная слава преследует и более поздние версии роботизированных коробок, которые собраны куда лучше и ломаются реже. В стремлении вернуть доверие автолюбителей концерн VAG запустил сервисную акцию, предусматривающую увеличение гарантийного срока на роботизированные трансмиссии, выпущенные до 2014 года. В рамках акции автовладельцы могут получить бесплатную замену синтетического масла на минеральное, которое менее агрессивное, а также перепрошивку электронного блока управления.
Помимо износа дисков сцепления, есть еще один проблемный узел роботизированных коробок передач – гидроблок. Его функция – поставлять масло в РКПП. Давление технической жидкости регулируется соленоидом PWM. Сравнительно со стандартным электроклапаном, PWM повышает КПД, но приводит к ускоренному износу фрикционной накладки. Если своевременно не выполнить замену накладки, возникнут сопутствующие проблемы:
- клей вместе с остатками фрикциона попадает в канал гидравлической плиты, провоцируя масляное голодание, повышенный износ втулок, муфт и ступиц;
- проскальзывание изношенной муфты блокировки приводит к перегреву масла, некорректной работе датчиков, ускоренному износу фрикционов, необходимости замены сальников АКПП, втулок и уплотнителей.
- под воздействием грязи изнашиваются турбины, что сопровождается скрежетом и другими посторонними шумами;
- в результате износа клапанов в одном из пакетов сцепления возникает масляное голодание, снижается давление и образуются протечки.
Ко всему прочему, в роботизированных коробках передач могут возникать программные сбои. Для считывания кодов ошибок в блоке мехатроника используются специальные сканеры, но сам факт некорректной работы можно определить и без инструментальной диагностики: на приборной панели появляется индикатор аварийного режима.
Функции масла в МКПП в автомобиле
Использование оригинального масла в механических коробках передач может помочь избежать серьезных повреждений. Во время работы все элементы механической коробки передач находятся в контакте друг с другом. Трение и удар противодействуют скольжению между шестернями. Такие скользящие движения возможны только при использовании в редукторе высококачественных смазочных материалов.
Смазочные материалы способны отводить микроскопическую грязь, ржавчину, пыль и тепло от деталей машины. Все эти обломки образуются в результате трения элементов. Для того чтобы подобрать подходящее масло для вашего Volkswagen Passat, необходимо знать, какой тип жидкости является идеальным. Поэтому замена масла в трансмиссии вашего Volkswagen Passat начинается с подбора расходных материалов.
Для смазки подходит оригинальное масло для механической коробки передач.
Либо G052171A2, либо Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Castrol TAF-X 75w-90 синтетическое.
Если Castrol нет в наличии, можно использовать Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Для механических коробок передач подходят минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости.
Для новых иностранных автомобилей рекомендуются масла GL-4 и GL-5. GL-4 — многоцелевая смазка с высоким содержанием EP-присадок для предотвращения износа. GL-5 — улучшенная версия GL-4, содержит противозадирные, противоизносные и многие другие присадки. 75W-90 — это масло, предназначенное для использования в качестве смазочного материала. 75W-90 — это универсальная трансмиссионная смазка для механических коробок передач.
Для механических коробок передач с передним приводом рекомендуется жидкость GL-4. Этот тип жидкости выполняет все свои функции в любых условиях эксплуатации автомобиля. Единственный недостаток — высокое содержание серы. Высокое содержание серы приведет к выходу из строя синхронизаторов.
Для заднеприводных механических коробок передач используйте смазку класса GL-5. Это обеспечивает максимальную защиту всех механизмов коробки передач; содержание серы в GL-5 находится в пределах нормы.
Если необходимо заменить масло в механической коробке передач, выбор смазочного материала должен зависеть от типа основы/вязкости и приобретенного набора присадок. Всегда учитывайте температуру масла, год выпуска автомобиля, производителя и режим эксплуатации.
Эффективность смазки коробки передач выражается в износостойкости жидкости. Вся система трансмиссии смазывается, и если жидкость хорошего качества, то все механизмы коробки передач обволакиваются и образуется защитная пленка. Поэтому трансмиссионная жидкость играет важную роль для механиков.
Для обеспечения безопасной работы машины важно помнить, что не следует смешивать различные марки и типы масла
Замена масла и фильтра Volkswagen Passat (2012-2019)
В этом видео показано, как заменить масло и масляный фильтр в вашем Volkswagen Passat 2012 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Passat и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас есть возможность осмотреться под вашим Passat на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливного отверстия и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в вашем Passat.Для большинства автомобилей Volkswagen вы можете обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и отвинтить его вручную. Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Volkswagen Passat. Если ваш Passat расположен слишком низко над землей, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте домкраты и безопасные процедуры подъема, прежде чем садиться под Passat.
У большинства автомобилей Volkswagen тип масла указан на крышке маслосборника — скорее всего, это 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки всякий раз, когда вы работаете под своим Passat. Вы никогда не знаете, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д
Все эти жидкости чрезвычайно вредны для ваших глаз и кожи, поэтому важно защитить себя
Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание
«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:
- Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
- МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
- Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.
Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:
- Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
- 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.
Замена масла в механических коробках передач
Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.
Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.
Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).
Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).
Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:
- ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
- металлическую щётку и ветошь;
- Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.
Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:
Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается
Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.
После того как вся жидкость вытекла, на сливную пробку надевается новая медная шайба и пробка закручивается в своё посадочное место.
Открывается капот, через подкапотное пространство к заливному отверстию КПП протягивается шланг и заводится внутрь корпуса.
Через воронку аккуратно заливается свежая смазывающая жидкость — до тех пор, пока её следы не появятся из заливного отверстия.
Отверстие, через которое заливалась смазка, закручивается. С корпуса КПП вытираются остатки масла.
Следует совершить небольшую поездку, чтобы масляный состав разошёлся по всему механизму МКПП.
Машина снова устанавливается над смотровой ямой, после чего нужно дать маслу немного остыть и стечь в картер
Затем проверить его уровень, открутив снова заливную (контрольную) пробку. Масляная жидкость должна быть на уровне нижней кромки отверстия. Если уровень ниже, масло следует долить.
После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.