Как проверить уровень масла в АКПП в Шевроле Круз
Вероятно, у многих возникает один и тот же уместный вопрос в отношении автомобиля Шевроле Круз. Где находится щуп, если он вообще есть в наличии, чтобы проверить уровень масла в автоматической коробке?
Видео о замене масла в АКПП на Шевроле Круз:
Проблемы с проверкой уровня масла в АКПП на Шевроле Круз
Никакого щупа уровня масла на АКПП на Шевроле Круз нет. Есть только контрольный болит.
А никакого способа проверить за 5 минут и не существует.
Что тогда делать автолюбителям? Ответ довольно прост, а вот его выполнение немного проблематично. Для проверки понадобится смотровая яма или подъёмник. Хотя некоторые умудряются обойтись без этих дополнительных приспособлений. Не спеша начинаем диагностику, учитывая все моменты, изложенные ниже.
Подготовка к процедуре проверки
Масло для доливки.
Есть один нюанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Масло должно быть разогретым, чтобы у нас все получилось объективно с проверкой. Кроме того, в худшем случае нужно будет ещё и долить немного этой жидкости до положенного уровня.
Проверка уровня масла в АКПП
Чтобы выполнить условия понадобится предпринять следующие действия:
- Прогреть машину, проехав на ней 5-10 километров в среднем режиме, без резких перегазовок. Во время движения все детали будут обеспечены притоком смазывающей жидкости. Это, в равной степени, касается муфты трансмиссии, блока клапанов переключения.
-
Не нужно дожидаться пока все сможет остыть, наоборот, мотор не глушим вовсе. Ручку скоростей поочерёдно передвигаем в каждое из возможных положений, в каждом из них делаем небольшую задержку, просчитав до десяти. При этом нагретое масло равномерно растекается по всем пустотам, заполняя трущиеся механизмы.
Работает ручкой АКПП.
- Двигатель все ещё не глушим, ручка АКПП должна находиться в положении «Р», берём ключ рожковый либо накидной на 11. Из ямы, либо стоя под поднятой на подъёмнике машиной, находим контрольную пробку – наш «щуп». Она предусмотрена производителем в районе, выходящего из корпуса коробки передач, шруса. Расположена с торца со стороны задней части устройства.
-
Если работаете с домкрата, то можно открутить левое колесо.
Для удобства проверки, снимем колесо.
-
Аккуратно откручиваем пробку ключом на 11, чтобы не облиться горячей жидкостью. Скорее всего, этого не произойдёт, если уровень масла ниже положенного. Если потихоньку из отверстия сбегает тонкой струйкой смазывающая жидкость – уровень в приделах нормы. Нужно заранее запастись чистой ёмкостью, чтобы после освобождения пробки, сразу её подставить под струю.
Демонтаж пробки.
-
Масло не потекло – необходимо его долить. Для этого через сапун надо понемногу вливать недостающее количество.
Извлекаем сапун.
-
Заливаем до тех пор, пока оно не появится в сливном отверстии.
Заливаем масло и ждём.
- Закручиваем пробку, доливаем ещё ровно 500 миллиграмм, поскольку рекомендуется на Крузе держать немного повышенный уровень. Точно такую же процедуру нужно проделать и в том случае, когда уровень был достаточным. Залить, слитое в ёмкость, масло обратно через сапун, добавив недостающий объем до 500 миллиграмм.
Заключительный осмотр
Крайне важно обратить внимание на цвет нашей смазки. Если на лицо темноватый мутный оттенок, либо вообще оно приобрело насыщенный чёрный цвет – пора менять на новое. Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно
Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно
Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно
Если на лицо темноватый мутный оттенок, либо вообще оно приобрело насыщенный чёрный цвет – пора менять на новое. Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно.
Выводы
За маслом и уровнем надо следить.
Выше перечисленные процедуры выполняются тогда, когда просто необходимо определиться с уровнем смазывающей жидкости, доливая недостающую часть. Когда требуется замена, процедура будет существенно отличаться.
Масла должно входить 7,6 литра, а при слитом только из поддона – полностью войдёт только 5,5 литра.
Есть одна хитрость, которая поможет решить и эту проблему. Но это уже тема другой статьи. С данной трудностью разобрались, поехали.
carfrance.ru
Сколько масла заливать в мосты Chevrolet Captiva
Так как двигатель расположен поперёк автомобиля, для отбора мощности на задний мост используется раздаточная коробка. Она же является передним мостом или угловым редуктором. Её картер отделён от КПП, поэтому и объём масла нужно считать отдельно.
В раздаточной коробке Chevrolet Captiva объём масла составляет 0,8 литра. При этом допустимы отклонения на 100 мл. В редукторе заднего моста или, как его принято называть в литературе и каталогах, дифференциале помещается 0,6 литра с отклонением в 50 граммов масла.
Впрочем, бояться перелива не стоит, так как залить масла больше, чем положено, не получится, если делать всё по инструкции.
Двигатель Z24SED
Суть такова, если заткнуть впускную трубу и патрубок идущий от крышки клапанов к коробу над дроссельной заслонкой (канал вентиляции клапанной крышки) глохнет моментально, а вот если патрубок не трогать и оставить на своем месте то двс хватает воздуха который он берет из под крышки через этот самый патрубок.
Я вот не могу понять, откуда под крышкой столько воздуха если на противодавлении она герметична. держит 2 атм.
Суть такова, если заткнуть впускную трубу и патрубок идущий от крышки клапанов к коробу над дроссельной заслонкой (канал вентиляции клапанной крышки) глохнет моментально, а вот если патрубок не трогать и оставить на своем месте то двс хватает воздуха который он берет из под крышки через этот самый патрубок.
Я вот не могу понять, откуда под крышкой столько воздуха если на противодавлении она герметична. держит 2 атм.
Про систему вентиляции картера и клапанную крышку хотел написать свои наблюдения на двигателе 2.4 SED
Снимал крышку клапанов для очередной замены прокладки под ней и смотрел воздушные каналы, сделал вывод что
трубка идущая с крышки на клапан ЕГР через крышку клапанов выводит газы в короб над дроссельной заслонкой, не выводя их в картер, просто проходят через крышку клапанов разогревая её, а для отвода газов из картера двигателя рядом с выходом этой трубки есть маленькая трубка с пластиковой вставкой с отверстием, которое очень часто забивается. Клапан ЕГР я просто закрыл жестянкой, пластиковую вставку с отверствием убрал совсем, так как закрались подозрения что на больших оборотах (на трасе часто раскручиваю 4-5 тыс) через него не успевают отводится картерные газы и масло начинает поддавливать через прокладку крышки клапанов, которые менял каждые 3-4 месяца. Масло из под крышки перестало подтекать. Разницы в работе двигателя не заметил совсем, единственное на холостых при открытом капоте можно услышать шипение воздуха в районе маленькой трубки. Вынимал щуп масла на заведенном двигателе и проверял подсасывает ли воздух через отверстие щупа, ничего не ощутил, воздух не подсасывает. То есть думаю что вы попадали на моменты когда клапан ЕГР был открыт и воздух подавался от него, так как он открывается на холостых и ещё в каких-то моментах.
если говорить о двигателе z24xe, то там в передней части клапанной крышки дюралевый апендикс соединяется с картером двигателя через дюралевый кронштейн. Там же соединен и датчик ЕГР.
Отличия адаптивных АКПП от обычных
В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.
Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.
На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.
В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.
Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.
Какое масло в МКПП Шевроле Каптива
Chevrolet Captiva – среднеразмерный кроссовер, спроектированный на платформе Опель Антара. Прообразом Каптивы является концепт-кар S3X, представленный в 2004 году на Парижском автосалоне. Производство серийной версии началось в 2006 году. Машина получила несколько обозначений, включая Holden Captiva (для Австралии) и Daewoo Winstorm (для Южной Кореи). С точки зрения безопасности у автомобиля было все на высшем уровне, если сравнивать с конкурентами того времени – Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander. Так, кроссовер оснащался различными электронными ассистентами – ABS, ESC, HBA, EBV и т. д. Еще можно было установить систему защиты от опрокидывания, боковые и оконные, фронтальные и оконные подушки безопасности.
Автомобиль получил жесткий стальной каркас с зонами, которые «умели» поглощать энергию удара при серьезном ДТП. Исходя из этого, неудивительно, что Шевроле Каптива получила высокую оценку за краш-тест Euro NCAP в 2011 году – тогда был разбит обновленный кроссовер образца 2010 года. Он получил максимальную оценку – пять звезд из пяти возможных. До рестайлинга российская версия Chevrolet Captiva оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,2 л, с мощностью 167 и 220 лошадиных сил соответственно. Еще был дизельный 2,2-литровый агрегат на 184 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая и 6-ступенчатый «автомат».
После модернизации 2010 г. появился новый флагманский ДВС объемом 3 л и мощностью 258 лошадиных сил, агрегатированный с шестиступенчатым «автоматом». Базовые версии получили МКПП-5. Кроме того, обновленный кроссовер получил доработанный дизайн снаружи и внутри, дополнительные опции и системы безопасности. На сегодняшний день выпускается Каптива образца 2016 года. В ходе очередного обновления были установлены светодиодные фары и новая мультимедийная система. Кроссовер выпускается в Казахстане и Узбекистане.
Автомобили Chevrolet Captiva выпускались с 2006 по 2015 года.
Дорестайлинговая версия Captiva выпускалась с 2006 по 2011 год. С неё и начнём.
Масло Chevrolet Captiva дорестайлинг.
На автомобиль устанавливалось несколько вариантов двигателей:
- Бензиновый, объёмом 2,4 литра и мощностью 136 л/с.
- Бензиновый, объёмом 3,2 литра и мощностью 230 л/с.
- Дизельный, объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л/с.
Требования к моторному маслу для Chevrolet Captiva дорестайлинг
Объёмы масла, необходимый для данных моторов вы можете найти в таблице ниже.
Chevrolet Captiva масло ГУР
Тормозная жидкость должна соответствовать стандарту DOT 4, независимо от поколения автомобиля.
Масло Chevrolet Captiva рестайлинг 2011-2015 г.в.
На автомобиль устанавливалось несколько вариантов двигателей:
- Бензиноый, объёмом 2,4 литра и мощностью 167 л/с.
- Бензиноый, объёмом 3,0 литра и мощностью 249 л/с.
- Дизельный, объёмом 2,2 литра и мощностью 184 л/с.
Масло двигателя Chevrolet Captiva
Для всех двигателей Chevrolet Captiva устанавливаемых на рестайлинговые версии автомобиля, компания General Motors рекомендует использовать моторное масло уровня качества dexos2, и оптимальной вязкостью считается 5W-30.
Масло для МКПП Chevrolet Captiva рекомендовано применять Castrol BOT 303.
Трансмиссионные масла на Chevrolet разных моделей
Chevrolet Niva
Согласно инструкции по эксплуатации авто, смазку в КПП, раздаточной коробке, задних и передних мостах заменяется на четвертом техобслуживании Шевроле Нива, то есть по достижению 45 000 км пробега.
Если речь идет о выборе трансмиссионного масла, то в качестве альтернативы фирменному составу рекомендуется заливать синтетику с уровнем вязкости 75w90:
- Neste Gear GL4;
- Castrol Syntrans GL4-5;
- TNK 75w90 GL5;
- Neste Hypoidi GL5;
- Motul;
- BP energear.
На автозаводе в трансмиссию Шевроле Нивы льют оригинальную смазку с вязкостью 80w90 и классификацией по API GL4-5.
Для Chevrolet Niva рекомендуется определенное количество автомасла:
- 1,6 л. в МКПП;
- 0,8 л. в раздатку;
- 1,15 л. в передний мост;
- 1,3 л. в задний мост.
Согласно инструкции по эксплуатации от завода-производителя, замена в мостах и раздаточных коробках выполняется по достижению 2000 км ТО1, 45000 км ТО2 и 105000 км ТО8.
Шевроле Авео
Согласно заявлениям производителя Chevrolet Aveo, замену трансмиссионной жидкости можно не выполнять, поскольку она рассчитана на весь период эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, механики рекомендуют производить замену через 100 тысяч пробега или же на более ранних стадиях.
На автозаводе для заливки в КПП используют оригинальное масло GM M/TRMS 75w90. Для полноценной замены потребуется 2 л. Также можно заливать аналоги на синтетической основе:
- Castrol;
- ZIC;
- Elf;
- Mobil.
Трансмиссионное масло на Шевроле Круз
Регламент производителя Chevrolet Cruz не предусматривает замену масла в МКПП и АКПП в процессе эксплуатации атомобиля. Если же следовать рекомендациям от автомастеров, то периодичность замены составляет 75 либо 100 000 км.
Проверка уровня смазки в АКПП или МКПП выполняется на плановом ТО. Для автоматических коробок рекомендованы смазочные продукты на синтетике или полусинтетике 75w85:
- Liqui Moly ATF 1200;
- Motul ATF Dexron VI.
Для механической коробки рекомендуется использовать любые синтетические масла с уровнем вязкости 75w90 взамен заводского GM 75w85. Лучше всего производить замену по достижению 50 000-60 000 км пробега. В КПП уходит порядка 2 л.
Chevrolet Captiva
Для 6-ступенчатой коробки автомат, установленной на автомобиле Шевроле Каптива, рекомендуется применять масло по спецификации Dexron 6. К примеру, в АКПП можно залить оригинал от GM или Mobil.
Что касается 5-ступенчатой коробки автомат, использованной на версиях Каптива до 2011 года, то в этом случае необходимо заливать Toyota ATF Type T-IV или Mobil ATF 3309.
Интервал замены на Chevrolet Captiva составляет 60 000 км. Для заливки потребуется 8 л.
Шевроле Кобальт
Производители Chevrolet Cobalt рекомендуют заливать автомасло по спецификации Dexron VI для 6-ступенчатой коробки автомат. Можно использовать заводскую смазку GM или аналогичные варианты, соответствующие классификации Dexron VI.
Для замены необходимо 7,5 л. Частичная замена в АКПП – 4,5-5 л. Периодичность по техническому регламенту составляет 75 тыс. пробега. Однако, как показала практика, лучше менять масло по достижению 60 тысяч км.
Шевроле Лачетти
Согласно техническому регламенту Chevrolet Lacetti, замена масла в МКПП не предусмотрена. Для полноценной работы трансмиссии и защиты системы от быстрого изнашивания, рекомендуется заменять смазочный продукт по истечении 30-50 000 пробега или же раз в течение года.
Для заливки оптимальна синтетика с уровнем вязкости 75w90 по классификации GL4.
Объем смазки для МКПП составляет 1,8 л. В качестве аналога заводскому маслу рекомендуется заливать Castrol TAF-X 75w90 GL4.
АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение
АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение
Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15
Иван2891 писал(а): Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.К чему и что может привести, какие поломки встречаются.В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.
Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Что могу рекомендовать? Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.
Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!
В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.
Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.
Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались. На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой «кашу маслом не испортишь».
Вопросы по экслплуатации АКПП:
Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.
Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:
https://youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4
3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):
P.S. За первичное наполнение шапки
Шевроле Каптива трансмиссионное масло АКПП AW55-50SN/AW55-51SN
Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП Aisin Warner модификаций AW55-50SN/AW55-51SN, которой оснащали Chevrolet Captiva с двигателем объемом 3.2 литра, работает на трансмиссионной жидкости с допуском JWS 3309. Данная спецификация принадлежит компании Айсин и подразумевает приобретение масла Toyota ATF Type T-IV. Производитель же данных транспортных средств, компания GM, рекомендует лить в данные коробки трансмиссионную жидкость с допуском DEXRON III, рекомендуя собственное масло GM ATF fluid III G. Вы же в свою очередь с легкостью можете найти альтернативную продукцию, соответствующую данным спецификациям. К примеру Mobil ATF 3309.
GM ATF fluid III G |
1 литр Артикул: 93740313
Средняя цена: 800 рублей |
Toyota ATF Type T-IV |
4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
Mobil ATF 3309 |
20 литров Артикул: 152680
Средняя цена: 12500 рублей 1 литр Артикул: 153519 Средняя цена: 700 рублей |
Шевроле Каптива дизель: замена масла в АКПП
Компания Шевроле, славящаяся надежностью своих автомобилей, успела полюбиться многим начинающим автомобилистам. Ее автомобили достаточно легки в обслуживании, и не требуют больших денежных вложений для своего содержания. А надежные АКПП заставляют завидовать других компаний.
Конструкторы Шевроле создают настоящие шедевры технологической индустрии в своих мастерских. Выпуская три линейки автомобилей:
- Премиум класс;
- Бюджетный класс;
- Эконом (направленный на потребителей, которые приобретают машину для поездок на работу и обратно).
Все три линейки снабжены надежными АКПП с большим запасом хода. Одна из самых продаваемых моделей Шевроле Каптива была оснащена дизельным двигателем и сконструирована так, будто инженеры из Шевроле решили выпустить самый бюджетный автомобиль в своей истории.
Для замены масла в его АКПП без помощи автосервисов, вам придется изрядно потрудится. А перед этим досконально изучить всю техническую документацию данного автомобиля.
В жизни автомобилистов бывают случаи, когда обратиться в автосервис для смены расходников нет возможности по той, или иной причине. Поэтому рассмотрим процесс смены рабочей жидкости АКПП своими руками.
Причины смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель
Само собой, многие автомобилисты задаются вопросом: зачем нужно обновление смазочных материалов в АКПП автомобиля Шевроле Каптива дизель? Ведь производитель заявляет, что смазочная смесь заливается 1 раз на весь период эксплуатации машины. Ответ простой: обновление смазочных жидкостей в коробке передач данного автомобиля связано с ее ремонтом.
Как правило, ремонт производится из-за протечек смазочных смесей из его коробки передач. А для проведения данного ремонта необходимо слить смазочную жидкость АКПП.
Основной причиной поломки является нехватка масла, вызванная протечкой автоматической коробки передач. Понять, что поломка именно в коробке передач можно, увидев цвет масла. Оно имеет бордово-красный оттенок.
В конструкции автомобиля инженеры встроили систему Color Breakage. Она позволяет использовать разные моторные жидкости, позволяющие по цвету определить откуда именно протечка, где случилась поломка.
Последействием нехватки смазочных материалов в коробке передач будет:
- перегрев фрикционов, их разрушение;
- забивка каналов гидроблока металлической стружкой (Стружка появляется в следствии трения шестерен друг о друга из-за недостатка смазочной смеси);
- износ втулок в коробке;
- выход из строя масленого насоса;
- выгорание обрезиненных поршней;
- перегрев упорных дисков;
- разлом барабана сцепления (при данной поломке придется менять весь комплект сцепления, стоимость которого переваливает за 120000 рублей);
- трещины в гидроблоке.
Помимо данных поломок, в следствии протечек снижается необходимый уровень масла, что приводит к его быстрой отработки, увеличению его вязкости, быстрому загрязнению.
Цвет масла при определенном пробеге
Загрязненная смазывающая жидкость плохо отводит тепло от деталей, и не может качественно их смазывать. Как следствие, это приводит к повышению температуры в корпусе коробки передач (в редких случаях может привести к разрыву болтов корпуса АКПП).
Встречались случаи, когда из-за недостатка масла происходило интенсивное давление на гидроблок, что приводило к уменьшению толщины его стенок. В результате происходил разрыв корпуса гидроблока (его замена обойдется в 48000 рублей).
Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шевроле Каптива?
Замена масла в коробке передач механического типа — обязательная периодическая процедура, необходимая для поддержания функциональности транспортного средства. Рекомендуемая периодичность замены напрямую зависит от марки и модели транспортного средства. Несвоевременность смены трансмиссионной смазки грозит функциональными нарушениями в работе коробки передач и потерей управления транспортным средством во время езды.
Как и в случае других автомобилей, МЕПП Шевроле Каптива нуждается в регулярной замене масла. Но какова периодичность обновления трансмиссионной смазки в авто данной марки и модели? Как правильно подготовиться к процедуре замены? Как слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новую? Необходима ли промывка коробки передач? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Шевроле
Согласно мнению производителей, периодичность обязательного обновления трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Каптива составляет 50 000 — 60 000 км пробега. Однако если используемое масло быстро приходит в негодность, или владелец машины увлекается экстремальной ездой, обновлять техническую жидкость придётся чаще. Признаки необходимости замены масла в МКПП на Шевроле Каптива перечисляются ниже:
- Трансмиссионная смазка источает выраженный запах сажи или гари. Причиной данного явления можно определить перегрев мотора в связи с недостачей или низким качеством смазочного материала;
- На нейтральной передаче прослушиваются сильные посторонние шумы;
- Автомобилем становится сложно управлять;
- Муфта сцепления перехватывается;
- Во время движения Шевроле Каптива или запуска двигателя «вхолостую» ощущается сильная вибрация и тряска;
- Переключать скорости становится сложно;
- Во время езды исчезает плавность движения Шевроле Каптива. Авто передвигается рывками, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить используемую техническую жидкость. Требуется срочная замена трансмиссионной смазки, если используемая жидкость:
- Изменила изначальный цвет на более мутный и неоднородный;
- Стала гуще и оставляет после себя гелеобразный осадок;
- В масле присутствует металлическая стружка и прочие инородные примеси.
Однако важно учитывать, что причиной проблем с трансмиссией может стать не только недостача или неудовлетворительное качество масла, но и его переизбыток в МКПП. Проверить уровень трансмиссионной смазки можно при помощи встроенного щупа. Эта деталь находится в контрольном отверстии коробки передач
Проверка уровня жидкой смазки в МКПП происходит следующим образом:
Эта деталь находится в контрольном отверстии коробки передач. Проверка уровня жидкой смазки в МКПП происходит следующим образом:
- Мотор глушится, но не следует дожидаться, пока он остынет. Проверка смазки будет максимально точной только в том случае, если жидкость разогреется до максимального предела;
- Щуп вытаскивается, протирается чистыми тряпками или сухими салфетками и возвращается в исходное положение;
- Деталь достаётся снова, изучаются показатели на её мерной шкале.
Если уровень технической жидкости достиг критического максимума или минимума, необходима срочная замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva.
Замена масла в АКПП — бортжурнал Chevrolet Captiva 2014 года на DRIVE2
Почитав отзывы владельцев каптивы по поводу залитого масла в АКПП, было принято решение заменить его не дожидаясь срока. Так как замена происходит два раза путев слива старого и залива нового масла, куплено 8 литров декстрон 6.
Выставляю машину в гараже.
Демонтируею защиту ДВС.
Находим сливную пробку
Подставляем тару и сливаем
Слилось чуть меньше 5 литров
Уже после проделанной работы, жалею что сначала неоткрутил пробку уровня АКПП находящуюся сбоку. Почему, отвечу в конце.
Достаю преобретенный на алли насосо перекачки масла, очень удобная вещь!
Откручиваем пробку уровня и начинаем заливку
И так пока непольется с пробки. Далее, заводим машину и переключаем передачи и в каждом режиме коробки даем немного поработать чтоб масло разошлось везде. Опять проверяем уровень и доливаем.А теперь самое интересное: слилось 4,5 литра а вот залил всего 3 литра!
Вот и про пробку, надо было сразу ее открутить чтоб увидеть есть ли уровень, у мен такое впечатление что его там было больше уровня намного. Вывод мой: на заводе залили сколько надо по бумажке и никто непроверял его уровень. Далее будет следущий этап замены, через 500 км, опять так же слить и залить. Вообщем замена просиходит путем разбавления. Наслаждаемся.
Пробег: 19700 км
Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП
Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.
При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.