Краш тест для КИА Рио 2015 (фото, видео)
Водитель, пассажиры, особенно дети, находясь в автомобиле, даже в сложных ситуациях, при столкновениях, должны быть в безопасности. Поэтому на всех континентах авторитетные мировые организации с помощью различных методик производят краш тесты транспортных средств
Производителям важно точно знать поведение машины во время нестандартной ситуации. Модель КИА Рио 2015 прошла тест в декабре 2014 года кампаниями EuroNCAP и IIHS
- Испытания автомобиля кампанией EuroNCAP
- Результаты тестирования кампанией IIHS
Оборудование, используемое в модели Рио, позволяющее избежать травм и сохранить жизнь пассажирам:
Для того чтобы создать в автомобиле 2015 года выпуска идеальную систему защиты, компании, выпускающей КИА, пришлось серьёзно поработать. Вот почему тест автомобиль КИА 2015 выдержал с честью.
EuroNCAP — это Европейская организация, тестирующая популярные модели
Пристальное внимание эта организация уделяет безопасности автомобиля относительно пешехода
Чтобы протестировать КИА при боковом ударе, на скорости 50 км/ч в бок автомобиля ударяют тележкой с установленным алюминиевым блоком. Салон Рио, как показал тест, остался невредимым — пассажиры без травм. Такого эффекта производители добились, установив в салоне дополнительные подушки безопасности. Если хотите подыскать безопасный «хэтчбек», киа, выпущенная в 2015, подойдёт взыскательному покупателю.
Результаты тестирования кампанией IIHS
Кампания IIHS — это страховая организация США, которая провела тест Рио в кузове седан. Чтобы узнать уровень активной и пассивной безопасности водителя, взрослых и детей, кампания сымитировала аварию. Был произведён лобовой удар о барьер. Small
Оценки, полученные КИА за прохождение теста:
Специалисты поставили Рио оценку «предельно допустимо», так как не всё было идеально при прохождении испытаний.
В тестах используют различные условия, применяют манекены — точные копии взрослых и детей. Краш тест моделей Рио показал, что его результаты при лобовом ударе хуже, чем при боковом.
Chevrolet Cruze краш-тест
На проводимых краш-тестах по правилам EuroNCAP автомобиль Chevrolet Cruze получил 5 звезд набрав максимальные баллы за фронтальный и боковой удары. Рейтинг за защиту взрослых — 96%, за пассажиров-детей — 84% и несколько меньше за пешеходную безопасность.
Оснащение системы безопасности состояло из: боковых головных подушек, боковых подушек, фронтальных подушек, двойных преднатяжителей, ограничителей усилия натяжения передних ремней безопасности.
Фронтальный краш-тест подтвердил хорошую защиту всех частей тела водителя и переднего пассажира. Капсула салона не пострадала, смещение лобового стекла менее 5 мм. Кроме того, тест показал — колени и бедра пассажиров хорошо защищены при любом положении кресла.
Боковой краш-тест также был оценен максимальным баллом, лишь при «ударе о столб» проверка показала, что грудная клетка не достаточно защищена, но и в этом случае уровень безопасности достаточно высок.
Оценку «хорошо» получила защита от хлыстового удара при наезде сзади.
Для тестов проверки безопасности детей использовались детские автокресла — Britax Romer Baby ISOFIX (для 1.5-годовалого ребенка, лицом назад) и Britax Romer Duo Plus ISOFIX (для 3-х летнего ребенка, лицом вперед).
Максимально высокую оценку защиты младшего ребенка зафиксировали датчики на манекене. Оценку «хорошо» получил контроль перемещения вперед головы старшего ребенка. При фронтальных и боковых краш-тестах оба манекена надежно удерживались в креслах.
Высокую оценку получила безопасность переднего бампера для ног пешеходов. Ни одного балла не набрала безопасность передней кромки капота. Оценку «приемлемо» получила амортизация капота в области вероятного удара головы ребенка. В области контакта с головой взрослого человека амортизация слабая.
Кузов и салон
Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. К счастью, металл в местах сколов не спешит цвести, а жалоб на коррозию пока не встречается.
Порой огорчает хлипкое крепление переднего и заднего бампер. Со временем он провисает, и образуется щель. Для устранения недочета необходимо заменить кронштейны. Не отличаются прочностью и защелки крепления заднего бампера.
Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.
Moderate overlap front: original test
Rating applies to 2016-19 models
Tested vehicle: 2016 Chevrolet Cruze LTZ 4-door
The Chevrolet Cruze was redesigned for the 2016 model year. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by General Motors as part of .
The earlier design remained in production for 2016 model year only, available new only to fleet buyers, and was called the Chevrolet Cruze Limited. The ratings on this page do not apply to the Cruze Limited.
Overall evaluation | G |
---|---|
Structure and safety cage | G |
Driver injury measures | |
Head/neck | G |
Chest | G |
Leg/foot, left | G |
Leg/foot, right | G |
Driver restraints and dummy kinematics | G |
Technical measurements for this test
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | VTF1516 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 4 |
Left (cm) | 3 |
Center (cm) | 3 |
Right (cm) | 4 |
Brake pedal (cm) | 4 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | -1 |
Right (cm) | -1 |
Steering column movement | |
Upward (cm) | -2 |
Rearward (cm) | -7 |
A-pillar rearward movement (cm) |
Driver injury measures
Test ID | VTF1516 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 178 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.1 |
Extension bending moment (Nm) | 11 |
Maximum Nij | 0.21 |
Chest maximum compression (mm) | 30 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 0.7 |
Femur force — right (kN) | 1.0 |
Knee displacement — left (mm) | 1 |
Knee displacement — right (mm) | 1 |
Maximum tibia index — left | 0.32 |
Maximum tibia index — right | 0.30 |
Tibia axial force — left (kN) | 2.6 |
Tibia axial force — right (kN) | 2.3 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 87 |
Right | 63 |
Технические особенности
Шевроле Круз производился в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Что касается конструкции, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Автомобиль построен на платформе GM Delta II, общей с Opel Astra J.
Во всех вариантах Cruze только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-скоростной автомат. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Просто, но надежно!
По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку — 5 звезд.
Видео
Chevrolet Cruze
появился на российском рынке в конце июля 2009 года. Автомобиль является второй моделью гольф-класса компании GM, представленной в России. Помимо того, что машина попадает в самую популярную в России нишу седанов средних размеров, привлекает и цена автомобиля — от 540 тыс. рублей. Кроме того, с сентября Cruze собирают и в России, что делает его еще интересней для потенциальных покупателей. Как заявляет сам автопроизводитель автомобиль обладает «самой жесткой в своем классе несущей конструкцией кузова». Однако так ли это на самом деле
и является ли машина столь безопасной, как ее хотят представить? Обратимся к результатам краш-тестов по системе Euro NCAP.
Защита взрослых пассажиров 96%
Cruze набрал максимальное количество баллов за фронтальную защиту. И водитель и пассажир хорошо защищены от столкновения во всех частях тела. Салон со стороны пассажира не деформировался, смещение передней стойки составило лишь 5 миллиметров. Chevrolet так же продемонстрировал, что пассажиры, чьи колени и бедра отличаются от аналогичных частей тела манекена, будут защищены не хуже, так же как и те, кто сидят иначе, чем манекены во время теста. Автомобиль так же получил максимум и за боковое столкновение с барьером. В более суровом боковом тесте со столбом только грудная клетка взрослого пассажира не набрала высший бал, хотя защита все равно осталась достаточно высокой. Защита шеи, головы и спины от неожиданного удара сзади оказалась так же эффективной.
Защита водителя. Боковое воздействие со стороны двери. Фото: Euro NCAP
Защита взрослого пассажира. Внешнее воздействие со стороны салона. Фото: Euro NCAP
Защита детей 84%
Cruze получил высшие отметки за защиту полуторагодовалого ребенка в переднем и боковом тестах. Смещение головы трехлетнего ребенка оказалось также в пределах нормы. Оба манекена остались в удерживающих устройствах и во время бокового удара. Кроме того, в машине есть функция отключения подушки безопасности, позволяющая ребенку в детском кресле путешествовать на переднем сидении, лицом против движения. Однако информация о правилах пользования подушкой безопасности недостаточно точная. Так, наклейка предупреждает лишь об опасности перевозки ребенка подобным образом только при включенной подушке.
Защита детей. Фото: Euro NCAP.
Краш-тест Chevrolet Cruze. Фото: Euro NCAP
Защита пешеходов 34%
Высший бал за защиту ног пешеходов получил бампер. А вот передняя часть капота обеспечивает слишком слабую защиту при наезде и поэтому не получила баллов. Остальной капот продемонстрировал в целом удовлетворительный уровень защиты в тех местах, куда может попасть голова ребенка и низкий -взрослого человека.
Защита пешеходов. Фото: Euro NCAP
Краш-тесты Chevrolet Cruze 1 (седан) Euro NCAP и IIHS
На Парижском автосалоне осенью 2008 года компания Chevrolet официально представила глобальный седан под именем Cruze.
Euro NCAP. В 2009-м автомобиль прошел серию краш-тестов по методике европейской организации Euro NCAP, с которым справился на «отлично» – максимальные пять звезд.
Трехобъемник подвергся испытаниям по следующим направлениям, подразумевающимися правилами Euro NCAP: «Защита взрослых людей», «Защита детей-пассажиров», «Защита пешеходов» и «Наличие систем безопасности». Если быть конкретнее, то «Круз» попал на фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с алюминиевой преградой, боковое столкновение с тележкой на скорости 50 км/ч и боковой контакт со столбом при 29 км/ч (по-другому – Pole Test).
При лобовом ударе Chevrolet Cruze удостоился максимальной оценки – пассажирский салон сохранил свою структурную целостность, а стойки крыши деформировались всего на 5 мм. Водитель и передний седок хорошо защищены от любого рода травм, причем независимо от комплекции и положения. Наивысшие баллы седан получил и за боковое столкновение, однако при более жестком контакте со столбом водитель рискует получить незначительные повреждения грудной клетки. В случае наезда сзади шейный отдел позвоночника надежно огражден от хлыстовых травм благодаря удачной конструкции сидений и подголовников. За защиту детей возрастом 18 месяцев и 3 года при фронтальном столкновении «Круз» заработал наивысший результат. В случае удара в боковую часть «маленькие» пассажиры цепко удерживаются в специальных креслах, что сводит к минимуму возможность получения опасных повреждений головы. Передняя подушка безопасности отключается, но информация об ее состоянии не достаточно ясна для водителя.
Передний бампер седана предлагает хорошую защиту ногам пешеходов при возможном столкновении. Но вот кромка капота не набрала ни одного балла, из-за чего имеется риск получения людьми повреждений в области таза. В большинстве районах, где пешеходы могут удариться головой о капот, предоставляется низкая степень безопасности.
Электронная технология стабилизации и система оповещения о непристегнутых ремнях для передних сидений является стандартным оснащением для Chevrolet Cruze, а сами функции полностью соответствуют нормам Euro NCAP.
Точные результаты краш-тестов «Круза» таковы: 34.5 балла за защиту водителя и взрослого пассажира (96% от наивысшего рейтинга), 41.3 балла за защиту детей-пассажиров (86%), 12.2 баллов за защиту пешеходов (34%) и баллов за наличие систем безопасности (71%).
Безопасность Chevrolet Cruze находится примерно на одном уровне с моделями-конкурентами, коими выступают Toyota Corolla, Ford Focus и Opel Astra, каждая из которых обладает пятью звездами. Правда, «американец» уступает всем троим одноклассникам в плане обеспечения защиты пешеходов.
IIHS. В 2011 году испытания седана провел Страховой институт дорожной безопасности США – с ними автомобиль справился довольно удачно. «Круз» прошел следующие виды краш-тестов: переднее столкновение с малым (25%) и умеренным (40%) перекрытием на скорости 64 км/ч и боковой удар на скорости 50 км/ч с имитатором второго авто.
Помимо этого, машина подверглась исследованиям на прочность крыши и работоспособность функций обеспечения безопасности.
Если по результатам контакта со средним перекрытием Chevrolet Cruze набрал максимальное количество баллов, то с малым перекрытием дела обстоят не столь однозначно – пассажирское пространство было серьезно деформировано, а рулевая колонка продвинулась в сторону водителя на 11 сантиметров. При этом, несмотря на общую оценку «предельно», передние седоки хорошо защищены от каких-либо значительных повреждений.
С остальными краш-тестами седан справился на максимальную оценку «хорошо» – это и боковой удар, и прочность крыши, и заднее столкновение.
В испытаниях IIHS принимал участие автомобиль, который укомплектован надувными подушками спереди и по бокам, датчиком опрокидывания, ESP и ABS.
Side: original test
Rating applies to 2016-19 models
Tested vehicle: 2016 Chevrolet Cruze LTZ 4-door
The Chevrolet Cruze was redesigned for the 2016 model year. Side ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by General Motors as part of .
The earlier design remained in production for 2016 model year only, available new only to fleet buyers, and was called the Chevrolet Cruze Limited. The ratings on this page do not apply to the Cruze Limited.
Overall evaluation | G |
---|---|
Structure and safety cage | G |
Driver injury measures | |
Head/neck | G |
Torso | G |
Pelvis/leg | G |
Driver head protection | G |
Rear passenger injury measures | |
Head/neck | G |
Torso | G |
Pelvis/leg | G |
Rear passenger head protection | G |
Technical measurements for this test
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | VTS1515 |
---|---|
B-pillar to longitudinal centerline of driver’s seat (cm) | -17.5 |
Negative numbers indicate the amount by which the crush stopped short of the seat centerline. |
Driver injury measures
Test ID | VTS1515 |
---|---|
Head HIC-15 | 255 |
Neck | |
Tension (kN) | 1.2 |
Compression (kN) | 0.1 |
Shoulder | |
Lateral deflection (mm) | 36 |
Lateral force (kN) | 1.5 |
Torso | |
Maximum deflection (mm) | 36 |
Average deflection (mm) | 33 |
Maximum deflection rate (m/s) | 7.30 |
Maximum viscous criterion (m/s) | 0.77 |
Pelvis | |
Iliac force (kN) | 1.3 |
Acetabulum force (kN) | 1.1 |
Combined force (kN) | 2.4 |
Left femur | |
L-M force (kN) | 0.8 |
L-M moment (Nm) | 41 |
A-P moment (Nm) | 130 |
Passenger injury measures
Test ID | VTS1515 |
---|---|
Head HIC-15 | 171 |
Neck | |
Tension (kN) | 0.3 |
Compression (kN) | 0.4 |
Shoulder | |
Lateral deflection (mm) | 16 |
Lateral force (kN) | 1.0 |
Torso | |
Maximum deflection (mm) | 26 |
Average deflection (mm) | 22 |
Maximum deflection rate (m/s) | 2.14 |
Maximum viscous criterion (m/s) | 0.17 |
Pelvis | |
Iliac force (kN) | 0.4 |
Acetabulum force (kN) | 1.5 |
Combined force (kN) | 1.7 |
Left femur | |
L-M force (kN) | 0.8 |
L-M moment (Nm) | 16 |
A-P moment (Nm) | 148 |
Официальные результаты оценки уровня безопасности Chevrolet Cruze 2009
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
Марка
- Марка
- Aiways
- Aixam
- Alfa Romeo
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Chatenet
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- SEAT
- Skoda
- smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- Tesla
- Toyota
- Volvo
- VW
Модель
Модель
Год
Год
ИЛИ
Класс
- Класс
- Служебный и семейный фургон
- Ответственное лицо
- Гибридные и электрические
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой паркетник
- Пикапы
- Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
- Малый семейный автомобиль
- Малый минивэн
- Малый паркетник
- Малый паркетник/минивэн
- Сверхмалый автомобиль
ИЛИ
Подвеска и рулевое Шевроле Круз
Ходовая часть у автомобилей любого года выпуска отличается надёжностью. Задняя подвеска с лёгкостью выхаживает около 100 000 км, после чего, скорее всего, придётся менять сайленблоки. Передняя подвеска автомобиля ещё более надёжна, по отзывам владельцев, она начинает требовать ремонта после 150 000 км пробега. Ремонт подвески Шевроле Круз несложный, и большинство СТО легко с ним справляются.
На моделях первых годов выпуска (дорестайл) встречаются следующие проблемы:
После первого рестайлинга производитель прислушался к потребителям, и устранил эти три проблемы. В случае с насосом гидроусилителя, помогла замены системы на гидроэлектрическую.
Что касается коробки передач, то для автомобилей такого класса рекомендуется КПП механического типа. Автомат дорог в ремонте, да и динамика двигателя 1,6 или 1,8 литра с АКПП будет заметно меньше. Поэтому к покупке рекомендуется рестайлинговая модель с двигателем 1,8 литра, и механической коробкой передач. Для тех кто ограничен в средствах и предпочитает ремонтировать машину своими руками, лучше приобрести дорестайл, с простым мотором F16D3, объёмом 1,6 литра.
Источник
Показатели краш-тестов Chevrolet Cruze согласно рейтингу Euro NCAP
Производитель заявляет, что благодаря жесткому каркасу салона, автомобиль имеет самую надежную защиту. Согласно официальному рейтингу Euro NCAP, Шевроле Круз получил одну из самых высоких оценок после всесторонних испытаний и заслужила награду «5 звезд».
1. Защита водителя и пассажиров — 96%
Фронтальная защита. На краш-тесте по проверке фронтальной защиты автомобиль получил максимальную оценку. На видео видно, что манекены в креслах не сдвинулись с места, боковые и фронтальные подушки сработали моментально и полностью поглотили силу удара. Деформация несущего каркаса была минимальной и передняя стойка сдвинулась всего на несколько миллиметров.
Боковая защита. Более жесткий в условиях ДТП боковой удар продемонстрировал, что машина прекрасно защищена и в боковой проекции, поэтому в этой категории Euro NCAP также присудил Шевроле Круз максимальное количество очков. Каркас выдержал удар без деформации, боковые подушки сработали идеально. Все части тела водителя и пассажиров имеют 100% защиту за исключением грудной клетки пассажира, которая получила оценку «достаточная». Аналогичные высокие показатели и у защиты шеи — эта часть тела при любой ударе является наиболее травмоопасной.
2. Защита детей — 84%
При оценке защиты ребенка на заднем сиденье автомобиль также получил высокие оценки. По результатам теста с фронтальным и боковым ударами ребенок в возрасте 1.5 года, находящийся в детском кресле, полностью защищен от травм. Это показал краш-тест, во время которого оба манекена, пристегнутые в детских креслах, остались на своих местах в обоих случаях.
Этот тест оценивает безопасность пешеходов при наезде на них автомобиля. Максимальный бал получил передний бампер, который при наезде практически не травмирует ноги пешеходов. Защита передней части капота была признана неудовлетворительной и не получила баллов вообще. В тех местах капота, куда может попасть голова человека, был получен низкий бал при попадании головы взрослого человека и удовлетворительный — при попадании головы ребенка.
4. Пассивная защита — 71%
Эксперты Euro NCAP признали удовлетворительной комплектацию автомобиля пассивными средствами защиты. В их число входят датчики непристегнутых ремней безопасности, а также система электронной стабилизации ESC, предотвращающей занос автомобиля в случае потери управляемости. Стоит отметить, что на сегодняшний день это наиболее эффективная из систем безопасности и то, что она входит в стандартное оснащение Chevrolet Cruze, говорит об высоком уровне подхода к безопасности автомобиля.
Лобовой удар (16 баллов)
Голова | |
Контакт головы водителя с подушкой безопасности | Стабильный |
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности | Стабильный |
Грудь | |
Пассажирское отделение | Стабильный |
Смещение передней стойки назад | 5 мм. |
Смещение рулевого колеса назад | Нет |
Смещение рулевого колеса вверх | Нет |
Контакт грудной клетки с рулевым колесом | Нет |
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область | |
Контакт с твёрдыми элементами передней панели | Нет |
Точечные нагрузки на колени | Нет |
Нижняя часть ноги и ступни | |
Сжатие углубления для ног | Нет |
Смещение педалей назад | Нет |
Смещение педалей вверх | Нет |
Дети-пассажиры. Общий балл 41 | 84%
Ребёнок до 18 месяцев | ||||
Марка кресла | Britax Romer Baby Safe | Лобовой удар | ||
Возростная группа | 0, 0+ | Движение головы вперёд | Защищено | |
Расположение | Лицом назад | Ускорение головы | Умеренное | |
Крепление | ISOFIX и поддерживающий ремень | Незначительная | ||
Боковой удар | ||||
Оценка защиты | 12 | Фиксация головы | Защищено | |
Оценка маркировки | 4 | Ускорение головы | Умеренное | |
Оценка крепления | 2 |
Ребёнок старше 3-х лет | ||||
Марка кресла | Britax Romer Duo Plus | Лобовой удар | ||
Возростная группа | 1 | Движение головы вперёд | Защищено | |
Расположение | Лицом вперед | Ускорение головы | Умеренное | |
Крепление | ISOFIX и страховочная лямка | Значительная | ||
Боковой удар | ||||
Оценка защиты | 11.3 | Фиксация головы | Защищено | |
Оценка маркировки | 4 | Ускорение головы | Умеренное | |
Оценка крепления | 2 | |||
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ | 5 | Предупреждение о наличии подушки безопасности | Наклейка с текстом на солнцезащитном козырьке |
Комплектация системами безопасности:
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть (двойного натяжения) |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть (одноступенчатая) |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть (одноступенчатая) |
Боковые подушки безопасности | Есть |
Боковые подушки безопасности для груди | Есть |
Подушка безопасности для коленей и ног водителя | Нет |
Краш-тест по версии IIHS
В Соединенных Штатах Америки деятельностью по проверке безопасности автомобилей занимается Страховой институт дорожной безопасности IIHS.
В рамках тестирования проводятся следующие виды испытаний:
- лобовой краш-тест с 40% перекрытием на скорости 40 миль/ч (соответствует 64 км/ч);
- лобовой краш-тест с малой областью перекрытия (25%) на скорости 40 миль/ч;
- боковое столкновение с имитатором автомобиля типа suv;
- оценка безопасности подголовников сидений;
- проверка прочности крыши при перевороте автомобиля;
- оценка автомобильных систем для предотвращения столкновений.
В зависимости от результатов автомобилю присваивается индекс безопасности от наивысшего Good, до неудовлетворительного Poor. Также по итогам года моделям, показавшим наилучшие результаты, присваивается награда Top Safety Pick.
IIHS провел краш-тесты седана и хэтчбека Шевроле Круз в 2013 году.
По результатам лобового столкновения с малым и умеренным перекрытием Шевроле Круз присвоен наивысший рейтинг по таким параметрам, как общая конструкция, защита головы, шеи, грудной клетки и ног пассажира, кинематика манекена при столкновении и надежность работы систем защиты.
Боковой краш-тест Шевроле Круз показал следующие результаты: прочный каркас безопасности, минимальные повреждения шеи, туловища и ног водителя и заднего пассажира, надежная защита головы.
Для справки! Наибольший интерес представляет краш-тест с малой областью перекрытия (30% и менее). В этом случае передние лонжероны автомобиля практически не участвуют в компенсации удара, и вся энергия передается на соседние элементы кузова, которые гораздо слабее обеспечивают защиту. В результате автомобиль, хорошо показавший себя при лобовой аварии с большой зоной перекрытия, может оказаться на порядок менее безопасным при ударе узкой боковиной.
Необходимо отметить, что компания GM оснастила стандартную комплектацию Шевроле Круз серьезным комплектом устройств безопасности:
- электронный контроль предотвращения заносов (ESC);
- система контроля тяги (TCS) для исключения проскальзывания колес ведущей оси;
- система защиты от блокировки колес при торможении (ABS);
- блок экстренного торможения (Brake Assist);
- устройство управления тормозным усилием задней оси (EBD);
- шесть подушек безопасности системы SRS;
- контроль непристегнутых ремней безопасности;
- ремни безопасности с преднатяжителями.
Сравнимый набор систем активной и пассивной безопасности у автомобилей-конкурентов чаще всего доступен только в топовых версиях. Итоговый индекс безопасности автомобиля – наивысший: Good.
Видеоотчет краш-теста Шевроле Круз 2013 по методике IIHS приведен в следующем материале:
Краш-тест по стандартам Euro NCAP
Некоммерческий комитет Euro NCAP считается самой жесткой и авторитетной организацией по оценке безопасности автомобилей в Европе. Сотрудники организации регулярно оценивают популярные модели автомобилей и анонимно приобретают по два экземпляра для проведения тестов. Euro NCAP выполнил серию краш-тестов Шевроле Круз в 2009 году.
Программа проверки безопасности включает в себя следующие испытания:
- фронтальный удар со скоростью 64 км/ч с 40% перекрытием (максимальный рейтинг 16 баллов);
- имитация удара в бок автомобилем на скорости 55 км/ч (максимум 16 баллов);
- фронтальное столкновение с неподвижной стеной (без оценки);
- боковой удар со скоростью 29 км/ч в неподвижное препятствие (оценка до 2 баллов).
Автомобилю, набравшему по результатам этих испытаний более 33 баллов, присваивают пятизвездочный рейтинг. Пять звезд означают, что при фронтальном столкновении вероятность серьезных травм у людей в салоне составляет менее 10%, а при боковом ударе – менее 5%. Еще два дополнительных балла можно получить за наличие устройств сигнализации о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.
Кроме того, в Euro NCAP существуют дополнительные тесты, которые имеют отдельный рейтинг:
- по оценке травматического воздействия на ноги и голову пешехода при ударе автомобиля на скорости 40 км/ч;
- по проверке защиты ребенка при аварии, находящегося в детском удерживающем устройстве (кресле).
Итоговый результат краш-тестов Шевроле Круз следующий:
- Защита взрослых пассажиров – 96% (34,5 балла).
- При лобовом ударе пространство салона осталось стабильным, смещение передних стоек и деформация крыши были незначительными. По изучению манекенов было установлено, что водитель и все пассажиры надежно защищены независимо от их размещения.
- При боковом столкновении с препятствием Шевроле Круз также заслужил максимальную оценку.
- Форма кресел, подголовников и конструкция ремней безопасности обеспечили надежную защиту от повреждений шейного отдела при резком ударе сзади.
- Немаловажным фактором обеспечения безопасности стало применение высокопрочной стали при изготовлении большинства элементов силового набора и панелей кузова Шевроле Круз, а также использование дверей со встроенными усилителями и бамперов специальной конструкции.
- Защита детей в салоне – 86% (12,2 балла).
-
Безопасность пешеходов – 34% (12,2 балла).
После проверки на манекенах установлено, что Шевроле Круз обладает высокими показателями защиты ребенка возрастом 1,5 и 3 года при лобовом и боковом столкновении. У манекена, размещенного в детском кресле и зафиксированного ремнями безопасности, при аварии хорошо сдерживается перемещение головы вперед.
Напоминание! При использовании детского автокресла на переднем сидении (лицом ребенка против движения) защитная подушка SRS переднего пассажира должна быть обязательно деактивирована.
Передний бампер Шевроле Круз показал хорошую защиту ног пешеходов, но автомобиль не получил ни одного балла по результатам проверки предполагаемых мест удара о капот головой ребенка и взрослого человека. Оценка наличия и эффективности работы систем безопасности составила 71%.