Какой антифриз залить в Hyundai ix35 ?
В систему охлаждения Hyundai ix35 с завода заливается сине-зеленый антифриз. Вот такой подойдет SHELL 5901060010266 Антифриз-концентрат «Antifreeze Concentrate.
Также заливают антифриз GlycoShell Longlife Concentrate — красного цвета.
Узнайте какого цвета ОЖ у вас, и такого же цвета и заливайте.
В версиях с двигателем 2.0 л — 6,8 литра ОЖ. По регламенту менять каждые 3-5 лет. Можно и подливать.
Всем привет! Завтра закрываю покупку Hyundai ix 35. Машина 2013 года, один владелец, пробег 80000. Но несмотря на то, что машина живая, решил все же заменить масло и ож. В принципе, масло найти- не проблема, а вот подыскать антифриз оказалось трудно. Подскажите, какой охлаждайкой вы сами пользуетесь?
Попробуйте купить какой-нибудь g12++. Сам уже полгода на нем и пока все нормально
Я бы все-таки не советовал выбирать антифризы по классификации G для марок авто, не входящих в концерн VAG. Ведь эта классификация- их внутренняя и поэтому брать по ней антифриз безопасно только для машин самого вагаА вообще, запомните одну простую вещь. Всегда выбирайте антифриз только по допуску автопроизводителя. Тогда не ошибетесьБерите coolstream a-110. Этот антифриз заливается на заводе, да и корейские присадки идеальны для таких двигателей. Сам работаю на дилере хэнде и могу вам сказать, что этот антифриз мы льем уже 5 лет и пока никто из клиентов с проблемами в охлаждении к нам не возвращался.
Быстро вас убедили))
Скажите пожалуйста,если хендай 35,14 года выпуска автомат то сколько нужно заливать этого антифриза?
Информация об антифризе
Информация об антифризе
Сообщение Serei » 17 апр 2011, 15:35
Основное из темы С завода залит оригинальный антифриз Crown LLC A-110 Спецификации: Hyundai/Kia MS 591-08 и JIS K 2234
R9000AC001H (либо K вместо H) — Hyundai/Kia Crown LLC A-110 (1 литр, готовый) R9000AC002H (либо K вместо H) — Hyundai/Kia Crown LLC A-110 (10 литров, концентрат)
В оригинальных бутылках будет залит антифриз Coolstream A-110 Производитель АО «ТЕХНОФОРМ»
Соответствует стандартам:HYUNDAI∙KIA Motors MS 591-08ASTM Standard ASTM D3306British Standard BS 6580Japanese Standard JIS K 2234Mazda Motors MES MN 121KMitsubishi Motors ES-X64217Renault-Samsung Motors 41-01-001—TSsangyong Motors SES-N-76
Номер для заказа 782068 или CS010502 — 5 литров готовый.
Разное. Антифриз концентрат GlycoShell Longlife Concentrate — красного цвета. Меняем раз в 5 лет.Антифриз концентрат Shell Antifreeze conc — сине-зеленого цвета. Меняем раз в 3 года.Информация по антифризам: ТЫЦ
Re: Информация об антифризе
Сообщение El Feroz » 26 июн 2011, 19:03
Судя по цвету у меня залит — Антифриз концентрат Shell Antifreeze conc — сине-зеленого цвета. У всех такой антифриз залит?
В систему охлаждения завод рекомендует GlycoShell Longlife Concentrate GlycoShell Longlife Concentrate — охлаждающая жидкость высшего качества, созданная по технологии органических кислот (ОАТ), не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов. Благодаря ОАТ — технологии обеспечивает увеличенный интервал замены (до 4-х лет после промывки и заполнения системы охлаждения). GlycoShell Longlife Concentrate является охлаждающей жидкостью последнего поколения антифризов Glycoshell и подходит как для охлаждения новейших моделей двигателей, так и для применения в любых других моделях двигателей с увеличенным интервалом замены.Свойства:GlycoShell Longlife — охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов, содержащая в своей основе концентрат этиленгликоля.GlycoShell Longlife Concentrate обеспечивает исключительную защиту от замерзания, коррозии и перегрева всех современных двигателей, особенно высоконагруженных алюминиевых двигателей. Она эффективно защищает от коррозии и образования отложений охлаждающую систему и все ее важнейшие детали, каналы охлаждающей системы в блоке цилиндров и головке цилиндров, радиатор, водяной насос и обогреватель салона.Смешиваемость:GlycoShell Longlife Concentrate полностью совместима и смешивается с силикатными охлаждающими жидкостями, отвечающими стандартам VW TL774B или С, такими, как Glycoshell.Поскольку особые преимущества GlycoShell Longlife Concentrate, такие, как улучшенная защита алюминиевых двигателей и удлиненные интервалы замены, могут быть достигнуты только при использовании GlycoShell Longlife, смешение с другими охлаждающими жидкостями возможно только в крайнем случае и в пропорциях, не превышающих 10-20%.Перед заполнением охлаждающей системы требуется развести GlycoShell Longlife Concentrate водой, пригодной для использования в охлаждающих системах; рекомендуемая пропорция разведения составляет 50%.Для разведения концентрата необходимо пользоваться чистой, деионизированной, дистиллированной или подвергшейся обратноосмотическому обессоливанию водой. Не использовать загрязненную воду из шахт, морскую воду, минерализированную воду, промышленную сточную воду и пр.Стабильность при хранении:GlycoShell Longlife Concentrate при хранении в герметичной таре стабилен, по крайней мере, в течение 2 — 5 лет. Не хранить в гальванизированных контейнерах (оцинкованных) из-за возможной коррозии.GlycoShell Longlife Concentrate подходит для использования в качестве охлаждающей жидкости в охлаждающих системах автомобилей и многих видов внедорожной техники после промывки системы от остатков ранее используемой охлаждающей жидкости.Рекомендации по применению:Более подробные рекомендации по применению, не охваченные в данном описании, могут быть получены у представителей компании Шелл.Здоровье и безопасность:Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта, который может быть получен у представителей компании Шелл.Рекомендации по хранению:Хранить при температуре окружающей среды, не превышающей 35°С.Берегите природу:Отработанный продукт необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации. Не сливайте отработанный продукт в дренажные трубыили на землю.Антифриз концентрат GlycoShell Longlife Concentrate — красного цвета.Антифриз концентрат Shell Antifreeze conc — сине-зеленого цвета.
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.
Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.
При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя — проблема распространенная. Причины образования пробок и способы их устранения рассмотрим далее.
Причины возникновения:
- производилась замена ОЖ или ее долив, водитель не заливал хладагент в расширительный бачок медленно, чтобы воздух успел выйти;
- разгерметизация соединений/патрубков системы охлаждения двигателя;
- уплотнители и прокладки изношены, закончился срок их эксплуатации, поэтому нарушена герметичность насоса;
- залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- произошла авария или ДТП, которые привели к механическим повреждениям;
- постоянные повышенные температуры испортили полимерный материал;
- пробита прокладка головки блока цилиндров.
Способов устранения воздушных пробок
существует как минимум несколько, приведем один из них:
автомобиль устанавливается на ровной поверхности (в ряде случаев можно использовать смотровую яму), выжать ручник, включить нейтралку;
двигатель прогревается до 90 градусов, необходимо это для того, чтобы открылся термостат и жидкость циркулировала по большому кругу;
крышка расширительного бачка остается нетронутой;
заглушить двигатель;
отпустить хомут на патрубке дроссельного узла, снять патрубок
Соблюдение мер безопасности на данном этапе особенно важно, так как можно получить ожоги. Предварительно надеваются перчатки;
снимается резиновый шланг, подождать, пока с него вместе с антифризом, выйдет весь воздух;
одеть патрубок, зажать хомут;
запустить двигатель
Можно поездить на небольшой скорости, чтобы проверить систему полностью и убедиться, что произведенные действия помогли.
Водитель должен осуществлять своевременный уход и осмотр автомобиля для устранения таких неполадок, как воздушные пробки. Причиной их появления может стать и утечка антифриза. Для обнаружения признаков достаточно заглянуть под капот.
Автомобилисту следует отдавать предпочтение при выборе хладагента качественным маркам, так как дешевый антифриз не способен справиться с охлаждением и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Во избежание такой проблемы, владельцам авто рекомендуется устанавливать двойные фильтры.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя — проблема распространенная. Причины образования пробок и способы их устранения рассмотрим далее.
- производилась замена ОЖ или ее долив, водитель не заливал хладагент в расширительный бачок медленно, чтобы воздух успел выйти;
- разгерметизация соединений/патрубков системы охлаждения двигателя;
- уплотнители и прокладки изношены, закончился срок их эксплуатации, поэтому нарушена герметичность насоса;
- залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- произошла авария или ДТП, которые привели к механическим повреждениям;
- постоянные повышенные температуры испортили полимерный материал;
- пробита прокладка головки блока цилиндров.
Способов устранения воздушных пробок существует как минимум несколько, приведем один из них:
автомобиль устанавливается на ровной поверхности (в ряде случаев можно использовать смотровую яму), выжать ручник, включить нейтралку; двигатель прогревается до 90 градусов, необходимо это для того, чтобы открылся термостат и жидкость циркулировала по большому кругу; крышка расширительного бачка остается нетронутой; заглушить двигатель; отпустить хомут на патрубке дроссельного узла, снять патрубок
Соблюдение мер безопасности на данном этапе особенно важно, так как можно получить ожоги. Предварительно надеваются перчатки; снимается резиновый шланг, подождать, пока с него вместе с антифризом, выйдет весь воздух; одеть патрубок, зажать хомут; запустить двигатель
Можно поездить на небольшой скорости, чтобы проверить систему полностью и убедиться, что произведенные действия помогли.
Водитель должен осуществлять своевременный уход и осмотр автомобиля для устранения таких неполадок, как воздушные пробки. Причиной их появления может стать и утечка антифриза. Для обнаружения признаков достаточно заглянуть под капот.
Автомобилисту следует отдавать предпочтение при выборе хладагента качественным маркам, так как дешевый антифриз не способен справиться с охлаждением и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Во избежание такой проблемы, владельцам авто рекомендуется устанавливать двойные фильтры.
Замену антифриза (охлаждающей жидкости) на Хендай ix35 необходимо делать минимум 2 раза в год: весной и осенью. Если же в год, машина проезжает больше 50 тыс. км, то замену антифриза на Hyundai ix35, лучше делать 3 раза в год.
Если нет информации о том, как антифриз заливать в Хендай ix35, обратитесь на наши станции и мы подберем и зальем антифриз необходимой марки и требуемых допусков. Ни в коем случае, нельзя доливать антифриз если вы не уверены в том, что сейчас залито. Если смешать антифриз разных допусков, то последствия будут очень печальными. В лучшем случае — ремонт системы охлаждения , в худшем — придется делать ремонт двигателя .
Антифриз для Хендай и Киа
- 235 15 188k
- 229 5 251k
Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.
Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя
R9000AC001Н
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
0710000200
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Dodge Avenger, сколько литров
Виды антифриза на Хёндай Солярис
Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.
Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.
Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам
Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13)
Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.
Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.
Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.
Сроки замены антифриза в Хендай
В систему охлаждения Hyundai IX35 при сборке на заводе заливают сине-зеленый антифриз. Специалистами рекомендуется SHELL 5901060010266 Антифриз-концентрат «Antifreeze Concentrate. Приемлемым считается антифриз красного цвета GlycoShell Longlife Concentrate. Для того чтобы узнать, какой необходим хладагент, требуется узнать какой был залит прежде. В каком объеме потребуется хладагент? Объем антифриза для Хендай IX35 в авто с двигателем 2.0 л — 6,8 литра. По регламенту, замена ОЖ в Хендай ай икс 35 должна проводиться каждые 3-5 лет, но при необходимости его можно подливать.
Что лучше?
Единственным преимуществом Тосола может быть только его цена. И этот фактор играет решающую роль у владельцев старых автомобилей советского производства. Это вполне объяснимо, так как их ресурс либо уже исчерпан, либо на исходе. Получается, заливать дорогие импортные хладогенты в попытке сберечь и так изрядно «уставший» двигатель нет смысла.
Среди недостатков тосола числятся следующие его особенности:
- антикоррозийная пленка, образующаяся на двигателе, ухудшает теплоотдачу. Само собой, работа в повышенных температурных режимах не окажет положительного воздействия на мотор. Кроме того, это приводит к увеличению расхода топлива.
- самый высококачественный тосол требует замены через сорок тысяч пробега (или через каждые два года). Антифриз же нужно менять только после 100, а в некоторых случаях и после 250 тысяч (или каждые пять лет). Это связано с составом и количеством присадок.
- тосол очень агрессивен по отношению к алюминию. А во многих автомобилях радиаторы изготавливаются именно из этого металла. А среди антифризов имеются содержащие карбоксилаты, которые защищают детали из алюминия и его сплавов.
- благодаря тем же карбоксилатам, импортные антифризы не «убивают» водяные насосы, а также отлично «уживаются» со всеми резиновыми и пластмассовыми деталями.
- во время применения тосола в системе охлаждения неизбежно образуется гель, который может засорить и испортить радиатор. С качественными антифризами такого не происходит.
Все эти аргументы, полученные на основе многолетнего опыта и испытаний, должны дать окончательный ответ на вопрос о том, что лучше использовать: антифриз или тосол. И если кто-то решит перейти на более качественную охлаждающую жидкость, то будет полезно узнать, как это правильно делать.
АНТИФРИЗ HYUNDAI
Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения двигателя и радиатора приведена далее поочередно. В случае, если промывка осуществляется не просто водой, а промывочной жидкостью, в учет берутся несколько нюансов.
Готовое средство заливается в расширительный бачок радиатора, который предварительно прогревается до рабочей температуры. Далее открывается термостат и антифриз циркулирует по кругу системы охлаждения. После этого, двигатель заводят и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на 30 минут. Ориентируясь на состав вытекающей жидкости принимается решение о том, требуется ли повторить процедуру или.
Если промывка осуществляется более одного раза, то промывочное средство используется только в первый заход, а далее только дистиллированная вода. При осуществлении замены антифриза на Hyundai IX35, вместе с промывкой водитель должен располагать временем — 1,5 часа. Перед тем как приступить к заполнению системы ОЖ, проверяется, плотно ли затянуты зажимы и закручены ли шланги.
Антифриз для hyundai ix35 необходимого заполнения системы хладагентом, к заливной горловине расширительного бачка необходимо прикрепить лейбл. На нем указать тип, концентрацию ОЖ в системе, дата замены. Дальнейшие манипуляции с ОЖ должны происходить, антифриз для hyundai ix35 на эту информацию.
Как поменять антифриз на Хендай ix35
Предпочтительно использовать охладитель антифриз для hyundai ix35 же типа. Если производится замена, систему полностью предварительно промывают.
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя — проблема распространенная. Причины образования пробок и способы их устранения рассмотрим далее. Водитель должен осуществлять своевременный уход и осмотр автомобиля для устранения таких неполадок, как воздушные пробки.
Причиной их появления может стать и утечка антифриза. Для обнаружения признаков достаточно заглянуть под капот. Автомобилисту следует отдавать предпочтение при выборе хладагента качественным маркам, так как дешевый антифриз не способен справиться с охлаждением и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке.
Как отличить тосол от антифриза Разбираем отличия и приводим примеры
Сколько Нужно Антифриза Для Замены
- Антифриз производится путем сложнейших химических реакций с применением карбонатной кислоты. Состоит из воды, пакета присадок, который у каждого производителя свой, этиленгликоля;
- Пакет присадок можно разделить на 3 основные группы:
- Примесь карбоксилатная: характеризуется длительностью эксплуатации от 3 до 5 лет, имеет стойкость к коррозии, способность поддерживать максимально допустимую температуру мотора автомобиля;
- Гибридный состав: состоит как из органических, так и из неорганических соединений. Такой букет имеет минимальный срок действия – не более 3-х лет.
- Лобридный состав: состоит из минеральных и органических соединений и обладает максимальным эффектом противостояния коррозии.
- Качество показателей на молекулярном уровне на порядок выше аналога;
- Нейтрален к полимерной упаковке;
- Длительность срока замены. От 100 тыс. км. пробега и выше;
- Не оставляет наложений и налетов в процессе прохода по водяной рубашке мотора;
- Одинаково работает при максимальных плюсовых и минусовых температурах;
- Щадящий режим по отношению к водяной помпе (насосу);
- Защита от кавитации гильз двигателя;
- Экологичность продукта.
- Недостатком служит завышенная стоимость. И за частую масса подделок под антифриз, в виду хорошей прибыли.
- Обновлять тосол следует каждые 25.000-30 000 км. пробега, так как полезные свойства уже исчерпаны.
- Не способность работать при высоких температурных режимах;
- Критическая температура 105°C;
- Пакет неорганических присадок в ходе циркуляции создает отложения внутри радиатора и блоке цилиндров, что забивает каналы и повышает среднюю температуру.
AutoFlit.ru
https://youtube.com/watch?v=DSnpgOodyn8
Замена жидкости на ВАЗ-2114
Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:
- Ключ на 13;
- Ключ на 30 (возможно);
- Отвертка;
- Емкость для слива;
Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л. Работы проводятся в таком порядке:
- Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
- С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
- Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
- После слива устанавливаем все пробки на место;
- Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
- Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
- Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.