Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней. Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
- Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
- С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.
Рис.2 Патрубок с хомутом
- Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?
В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз
Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.
- С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.
На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке
- Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).
Тыльная сторона, видно артикул.
Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.
Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.
Какие антифризы нельзя лить
Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:
- он смазывает помпу;
- не вызывает коррозию двигателя;
- не закипает при температурах 130-140 градусов;
- промывает систему охлаждения;
- не образует пены.
Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:
- Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.
Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.
- Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
- Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.
По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.
Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.
Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.
Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.
Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в хендай солярис
Как проверить качество нового антифриза?
К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.
Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр
Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду.Всего 95, иногда попадаются и ниже 90
Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету. Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.
Повод подумать о замене
Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)
Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай Солярис | бензин 1.6 | 5.3 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | Crown LLC A-110 | ||
CoolStream A-110 | |||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.
Работа дальше осуществляется в следующем порядке:
Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи
Его нужно демонтировать.
Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены
Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.
Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.
В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.
Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.
Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»
На этом видео продемонстрировано, что может произойти если не вовремя или неправильно проведена замена ОЖ на Hyundai Accent.
В этой статье мы постарались подробно и доходчиво описать процесс замены ОЖ, но если у вас остались вопросы, то оставьте внизу комментарий.
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Hyundai Accent Mc, выпускавшийся с 2006 по 2010 год. Распечатать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок —Цвет иТип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Accent Mc. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.Например Для Hyundai Accent (Кузов Mc) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей —можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
- Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
- Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
- По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
- Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
- Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
Внимание: На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под определенным давлением. Во избежание ожогов не следует снимать пробку радиатора, пока двигатель не остынет
Заменять охлаждающую жидкость на автомобиле Hyundai Accent удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме или эстакаде. Перед началом проведния работ необходимо снять грязезащитный щиток. Чтобы снять пробку радиатора следует повернуть ее на 90° против часовой стрелки.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем охлаждающую жидкость.
Отводим подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга и, сдвигаем хомут снимая с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место. Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.
Заливаем в радиатор автомобиля Hyundai Accent охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо несколько раз поочередно энергично сжить шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости равномерно заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы путем долива жидкости. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель
Внимание: Детали двигателя имеют высокую температуру
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)
Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Хендай Солярис | бензин 1.6 | 5.3 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | Crown LLC A-110 | ||
CoolStream A-110 | |||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни
Антифриз — это антифриз, циркулирующий между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может работать в широком диапазоне температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.
Использование жидкостей этого уровня предназначено для обеспечения работы двигателя в случае замерзания. Благодаря особому составу антифриз не замерзает на неподвижном автомобиле и не разрушает стенки двигателя. Эта статья поможет ответить на вопрос, какой антифриз следует заливать в Киа Рио 3.
Почему следует заливать качественный антифриз?
Антифриз охлаждает двигатель в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при минусовых температурах.
Наиболее распространенные хладагенты имеют следующие преимущества перед обычной водой:
- остаются жидкими при морозах до -60 градусов по Цельсию;
- не кипятить до +108 градусов по Цельсию;
- обладают хорошими смазочными характеристиками и противостоят возникновению коррозионных процессов в двигателе;
Эта версия антифриза имеет более низкие параметры и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.
Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Этот вариант хладагента основан на этиленгликоле.
Система, в которой циркулирует чиллер, включает в себя следующие элементы:
- радиатор;
- расширительный бак;
- помпа;
- термостат;
- гибкие шланги;
- вентилятор.
Прилагаемая автомобильная инструкция отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в системе охлаждения автомобиля Киа Рио с показателем 5,3 литра. Эти данные действительны для всех автомобилей Rio третьего поколения с 2015 года.
Если уровень охладителя падает, не заполняйте весь объем. В этом случае достаточно налить небольшое количество антифриза и долить максимум дистиллированной воды.
При добавлении жидкости важно проверять уровень в бачке и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Среди самых популярных видов антифризов можно выделить:
- Концентрат Shell Premium.
Этот тип кулера работает при температуре до -38 градусов по Цельсию. Похоже на синий антифриз. - Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.
Голубой антифриз с хорошими характеристиками. К достоинствам этого кулера можно отнести: хороший отвод тепла, защиту от коррозии, нейтральность пластика и широкий диапазон рабочих температур. - Красный концентрат охлаждающей жидкости Toyota Long Life.
Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Охлаждающая жидкость Toyota обеспечивает хорошую защиту двигателя, нейтралитет резины и пластика. Среди недостатков антифриза такого типа можно отметить редкость и дороговизну. - TCL Power Coolant Green.
Одна из лучших рабочих жидкостей от японского производителя. TCL Power Green работает при температурах от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом этого антифриза является наличие в составе исключительно органических веществ, благодаря которым жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза — ухудшение текучести при низких температурах. - AGA Z.
Сравнительно недорогой антифриз красного цвета. Он может похвастаться высокой температурой кипения, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками. - Безлимитный Sintec.
Один из самых технологичных антифризов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена температура кристаллизации -40 градусов, этот антифриз даже не думает о замерзании в таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях происходит при -45 градусах. Еще одно преимущество Sintec Unlimited — пятилетний срок службы. - Felix Energy G12+.
Антифриз этой марки имеет высокую температуру кипения, относительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатком этого антифриза является несоответствие заявленной температуре кристаллизации.
Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей для Kia Rio 3 рекомендуется TCL Power Coolant Green. Этот антифриз в циркуляционной системе обеспечивает широкий диапазон рабочих температур и надежно защищает все компоненты двигателя от коррозии.
Процесс замены антифриза на Хендай своими руками
Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза самостоятельно
Важно помнить о технике безопасности, так как охлаждающая жидкость ядовита и следует следить за тем, чтобы она не попала на кожу или в глаза. При попадании хладагента на кожу необходимо тщательно промыть место, при попадании в глаза надлежит в срочном порядке вызывать скорую помощь и отправляться в больницу
Во время слива антифриза с бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, как попадание большого количества хладагента на двигатель, при заливке новой жидкости она может пролиться мимо, это следует учесть заранее.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников:
- хладагент хорошего качества, подходящий для использования в автомобилях этой марки;
- около 20 л дистиллированной воды;
- емкость для сбора сливающейся жидкости;
- пассатижи;
- чистые тряпки или ветошь.
Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. В нагретом двигателе антифриз находится под небольшим давлением, и можно получить ожоги при снятии пробки радиатора.
Замена антифриза на Акценте: пошаговая инструкция
На первом этапе необходимо слить из системы отработанный антифриз. Процедура состоит из нескольких шагов:
- загнать автомобиль на яму или эстакаду;
- поставить под радиатор подготовленную емкость для слива;
- открутить пробку расширительного бачка;
- открутить пробку наливного отверстия радиатора;
- отвернуть крышку сливного отверстия и слить отработанную жидкость;
- когда старый хладагент полностью сольется, тщательно вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки;
- закрутить пробку сливного отверстия.
Следующий этап — промывка охладительной системы. Она также производится за несколько последовательных шагов:
- снять расширительный бачок, почистить и поставить на место;
- через наливную горловину залить в радиатор подготовленную дистиллированную воду до уровня пароотводной магистрали;
- закрутить крышку радиатора, завести двигатель и прогревать его, пока не включится вентилятор;
- заглушить двигатель и слить воду;
- процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока слитая вода не будет чистой.
На последнем этапе в систему заливается новый антифриз в объеме, согласно спецификации двигателя:
- залить хладагент до уровня пароотводной магистрали;
- завести мотор, прогреть до включения вентилятора;
- проверить уровень антифриза после прогревания — он может снизиться из-за выхода воздушных пробок;
- при необходимости, по чуть-чуть доливать антифриз, пока его уровень не остановится на нужной отметке F;
- закрутить пробку радиатора и сделать небольшую контрольную поездку;
- снова проверить уровень жидкости, при необходимости добавить.