Виды антифриза, его цвет и рекомендации по применению

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

ОЖ — это охлаждающая жидкость, иными словами антифриз или тосол.

Изменение рабочих свойств охлаждающей жидкости со временем связанно именно с добавленными в него присадками. Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (в основном органические кислоты) в процессе работы, истощаются, жидкость становится более агрессивной к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, начинается коррозия.

  • изменившийся цвет жидкости из-за происходящей коррозии и других химических реакций;
  • рыже-бурый цвет антифриза говорит о процессе коррозии в рубашке охлаждения;
  • образование пены;
  • появление хлопьев, мутности, осадка;
  • появление сгустков, похожих на желе.

На охлаждающую жидкость может отрицательно подействовать попытка долить антифриз другой марки – она может вспениться, изменить цвет, дать осадок. Поэтому не рекомендуется проводить такие эксперименты, если вы не хотите выкинуть двигатель. В крайнем случае, смешайте небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной ёмкости, нагрейте до рабочей температуры, посмотрите, есть ли реакция. Народное правило – нельзя доливать ОЖ другого цвета.

Проблема Причина Когда менять
Осадок, хлопья, пена Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз Срочно
Масляные разводы, антифриз в масле и горелый запах В антифриз попало моторное масло или нарушена герметичность и антифриз попал в камеру сгорания Срочно
Рыже-бурый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течении 1-2 недель
Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения В течении 1-2 недель
Желеобразное состояние или загустение Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз В течении 1-2 недель
Снижение уровня ОЖ и признаки утечки Негерметичность охлаждающей системы Найти и устранить признаки утечки, ОЖ можно не менять

Частые ошибки при выборе антифриза

Ошибки при выборе антифриза

О необходимости доливки или своевременной замены антифриза известно каждому автолюбителю. А, как подобрать подходящий вариант для своего авто, знает не каждый. Поэтому часто неопытные водители совершают следующие ошибки:

  1. Выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Данная ошибка – самая распространённая. На самом деле, при подборе нужно ориентироваться не на окраску, а на допуск.
  2. Покупают по спецификации (только G12).  Данный показатель применим к авто марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti или Porsche. В остальных случаях нужно уточнять допуск конкретно на свою марку.
  3. Берут в магазине первый попавшийся реагент, не уточнив состав. Антифризы бывают карбоксилатными, лобридными или гибридными. У каждого вида свои особенности и работают они по-разному.
  4. Покупают концентрат и неправильно его разводят. Если есть сомнения в том, как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, лучше купить готовый к употреблению раствор.
  5. Доливают воду в антифриз. Это грубейшая ошибка, которая приведёт к ухудшению характеристик реагента. Добавлять в систему можно только дистиллированную воду в количестве не более 200 мл.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Теперь от теории перейдём к практике. Необходима плановую замену провести потому, что даже при эксплуатации в нормальных режимах в антифризе со временем содержание присадок уменьшается, и усиливается коррозия деталей мотора. Жидкость начинает больше пениться, и, следовательно, хуже передать тепло и двигатель может перегреваться. Плановую замену, как правило, осуществлять рекомендуется через каждые два года, а в условиях интенсивной эксплуатации при каждых 60 тыс. км пробега автомобиля.

При попадании в систему охлаждения выхлопных газов потребоваться досрочная замена может. Это случается, к примеру, через неисправную прокладку ГБЦ, или воздуха в зонах утечки, что провоцирует ускоренное старение жидкости. Итак, признаками необходимости этого могут являться следующие признаки:- образуется желеобразная масса с внутренней стороны поверхности расширительного бачка;- антифриз при легком морозе (до минус пятнадцати °С) становится кашицеобразным, что приводит к образованию осадок в бачке; — начинает срабатывать все чаще электровентилятор радиатора системы охлаждения.

В аварийных ситуациях, к примеру, при замене лопнувшего шланга в дальней дороге, приходится заливать в систему охлаждения воду из случайного источника. В итоге, жесткой с примесями водой активизируется коррозию и вызывается образование чужеродной взвеси, что приводит к торможению циркуляцию жидкости и может стать причиной затруднения работы водяного насоса. Помимо этого, в хонах сильного нагрева появляется накипь, сто ухудшает работу системы охлаждения. Когда антифриз обретает бурый цвет, это значит, что происходит активная коррозия узлов системы охлаждения. А «охлаждайку», разбавленную некачественной водой, стоит при первой же возможности заменить, а заодно и обязательно промыть систему охлаждения.

О порядке замены охлаждающей жидкости – должен осуществляться на холодном двигателе: — снимать крышку расширительного бачка и/или радиатора;- далее, открыть кран радиатора отопителя – это для того, чтобы не осталось жидкости в нем или в подводящих шлангах;- отворачивать пробки в радиаторе и БГЦ мотора, слить старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость, далее, установить пробки сливных отверстий обратно; — залить тонкой струйкой новую охлаждающую жидкость медленно через расширительный бачок и закрыть его крышку;- запускать двигатель, прогреть его, затем отключить его, и после того как он остынет, доливают жидкость до нужного уровня по необходимости.

Периодичность замены антифриза

Главный вопрос, встающий перед автолюбителем – как часто нужно менять антифриз?

Через сколько менять антифриз? Интервал замены ОЖ зависит от региона и условий эксплуатации автомобиля, бывают ли перегревы при работе, и, конечно, от химического состава жидкости. Если машина простояла несколько лет без движения, специалисты рекомендуют слить старую жидкость и промыть систему охлаждения.

Производители охлаждающей жидкости обычно указывают на упаковке рекомендуемый интервал от замены до замены и прочие рекомендации:

1. Для традиционных ОЖ (G11) с неорганическими присадками — силикатами, образующими защитный слой на деталях двигателя, периодичность замены такого антифриза самая маленькая, каждые 2-3 года. Если антикоррозионные присадки выработались, этот слой распадается, образуется осадок, который может накапливаться в системе охлаждения.

2. В жидкости класса G12 (G12+, G12 ++) присадки — органические карбоновые кислоты. Они не образуют сплошного защитного слоя, а воздействуют на уже возникший очаг коррозии, подавляя его развитие. Срок замены каждые 5 лет.

3. Последнее поколение ОЖ, лобридные, G13 — содержат не этиленгликоль, а более устойчивый пропиленгликоль с пакетом органических присадок (карбоксилаты) и минеральными добавками, которые защищают систему от коррозии и смазывают. Для этих ОЖ срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Но есть производители, дающие на свою продукцию пожизненную гарантию и рекомендующие не менять антифриз на протяжении всего срока интенсивной эксплуатации машины, если он был залит в новый автомобиль.

Производители транспортных средств несколько перестраховываются и часто указывают периодичность замены – каждые 2 года или 60 тысяч км пробега авто. Если вы точно знаете, ОЖ какого типа залита в систему охлаждения и когда это произошло, можете ориентировочно прикинуть срок следующей замены. Для традиционных это может быть 60-120 тысяч км, для карбоксилатных – до 250 тысяч км, а для лобридных – и выше 250 тысяч км.

Проблемой может стать некачественный антифриз, не имеющий заявленных свойств.

Когда превышен срок эксплуатации ОЖ, главный критерий – визуальный контроль качества охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет (иногда о таком свойстве ОЖ прямо пишут производители), надо готовиться к замене, но срочности нет. Смена цвета – результат изменившегося состава жидкости, обычно, когда пакет присадок вырабатывается.

Если проявились и другие приметы – пена, помутнение, осадок – охлаждающую жидкость надо менять срочно. Особенно если был долив другой жидкости или обыкновенной воды, не дистиллированной.

Существуют специальные диагностические полоски, которые покажут состояние системы охлаждения в машине. Полоску надо обмакнуть в расширительный бачок, и затем сравнить её цвет с таблицей.

Процедура замены охлаждающей жидкости довольно проста, хотя каждая модель может иметь свою специфику. Отработанный антифриз необходимо полностью слить. Залить свежую жидкость, например антифриз нового поколения «Ниагара». Отработанную жидкость утилизируют.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Двигателю внутреннего сгорания необходимо охлаждение для обеспечения оптимального теплового режима работы его деталей и узлов. Наиболее распространение получили узлы охлаждения с системой принудительной циркуляцией жидкости. Во время своей работы в таких тепловых режимах у неё есть склонность к нагреванию до ста °C и порой выше, и во время стоянки остывать до температуры окружающей среды. От характеристик жидкостей во многом зависит их эффективность работы самой системы охлаждения, долговечность и надежность мотора. У неё должна иметь высокая теплоемкость, температура кипения, теплопроводность, подвижность, а также коэффициент объемного расширения и низкую температура кристаллизации. «Охлаждайка» не должна вызывать ржавчину металлов, вспениваться во время работы и разрушать резину уплотнений.

У воды есть наибольшая охлаждающая способность, она обладает максимальной теплоемкостью, нетоксична, пожаробезопасна и дешевая. Однако при всех своих плюсах вода обладает сравнительно низкой температурой кипения и испаряются относительно быстро, а если в придачу она жесткая, то есть содержит растворенные соли и минеральные примеси, то у такой воды есть свойство «помогать» при образовании накипи. Вода при температурах ниже нуля превращается в лед, то есть кристаллизуется и замерзает со значительным, до десяти процентным увеличением объёма. Из-за чего происходит «размораживание» мотора, то есть это приводит к разрушению его основных узлов и деталей. И в силу этого её нельзя применять в холодное время года, не слив из машины вне теплого гаража при длительной стоянке.

Со временем появились низкозамерзающие охлаждающие средства, они и есть антифризы, и вытеснили воду в узлах охлаждения моторов современных моделях автомобилей. А со временем наиболее широкое распространение в наши дни получили те низкозамерзающие средства —  жидкости, которые сделаны на основе гликоля, которые представляют собой «гибрид» этиленгликоля с водой. Порой попадаются жидкости и на основе пропиленгликоля, которых смешивать с этиленгликолевыми нельзя.

Пару слов о «Тосоле»

Теперь по поводу «Тосола». Производящиеся у нас практически все охлаждающие жидкости называются именно так. На самом деле «Тосол» — всего лишь один из видов антифриза.

Разработана эта жидкость в НИИ Органической Химии и Технологий, отделе Технологии Органического Синтеза. Аббревиатура этого отдела и легла в основу слова для обозначения жидкости. Приставка -Ол в названии, по одной из версий, обозначает спирт. Отсюда и название – «Тосол».

«Тосол» представляет собой этиленгликолевый раствор с добавлением традиционного ингибитора. Производится он и сейчас, причем двух типов – «Тосол 40» и «Тосол 65». Цифровое обозначение указывает температуру замерзания данной жидкости.

Дополнительно они различаются по цвету – «Тосол 40» имеет голубой оттенок, более морозостойкая жидкость имеет красный оттенок.

В целом «Тосол», разработанный в СССР, давно устарел, однако само название охлаждающей жидкости укоренилось в словарном запасе настолько прочно, что применимо у нас ко всем жидкостям для системы охлаждения.

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Существует набор факторов, который заставляет водителей прибегать к замене или пополнению объема антифриза в системе охлаждения.

Выглядит этот набор следующим образом:

  • Потеря свойств. Постоянная циркуляция раствора приводит к тому, что некоторые элементы из его состава начинают испаряться. В связи с этим фактом жидкость перестает полноценно охлаждать детали автомобиля.
  • Испарение состава. Сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя может немного подтекать, а также раствор может испаряться из-за высоких температур под капотом. Из-за этого его уровень в бачке начинает падать.
  • Разъедание материала. У антифриза есть одно странное свойство – со временем он теряет свои свойства по охлаждению, но начинает приобретать свойства по разъеданию пластика и резины. В то время, когда бачок сделан из пластика, а патрубки – из резины, данный фактор приводит к протечкам в пути или на стоянке.

Указать точный срок, после которого нужно заменять антифриз через сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя, не получится. Все зависит от того, как часто используется автомобиль, и какое количество километров он проезжает за определенный отрезок времени.

Кроме того, есть несколько индивидуальных черт у автомобилей с пробегом, которые также влияют на частоту замены состава в бачке.

Выглядят эти черты следующим образом:

  • Износ системы охлаждения. Если автомобиль находится в использовании большое количество лет, а система охлаждения не подвергалась капитальному ремонту, то менять жидкость придется чаще. Проверить износ можно достаточно просто: осмотр патрубков и радиатора на наличие ржавчины и коррозии дает ответы на данный вопрос.
  • Условия эксплуатации машины. Если летом на машине постоянно ездить на дальние расстояния, то состав будет быстро испаряться. Поэтому, постоянное использование автомобиля вызывает нужду в замене раствора.
  • Постепенное доливание. Совсем необязательно дожидаться потери свойств жидкости, которая уже залита в бачок, чтобы производить замену. Сделать это можно путем доливания к уже готовому составу.

Есть также список рекомендаций от производителей по замене состава.

Рейтинг лучших антифризов G12 (в 2022 году)

Антифризы разных классов отличаются составом, свойствами. По этой причине их используют при различных условиях. Считается, что продукты G11 выполняют базовые задачи, а средства G12 находятся в рейтинге лучших на порядок выше. Это сказывается и на стоимости.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Продукт выпускается в таре объемом 5 л, стоимость высокая – 4700 руб. Его отличает длительный срок службы. Такой антифриз используют сразу после приобретения, он готов к применению. Относится к группе карбоксилатных, характеризуется красным цветом. Преимущества:

  • низкая температура замерзания (-40°С);
  • существенный срок эксплуатации – 5 лет;
  • универсальность – антифриз подходит для разных автомобилей;
  • защита от ржавления, замерзания, перегрева;
  • применение в высоконагруженных алюминиевых двигателях автомобилей;
  • сохранение уплотнителей.

Недостатков у средства нет, отмечают лишь высокую стоимость продукта.

Swag фиолетовый

Относится к высокой ценовой категории – 1300 руб. (1,5 л). Антифриз можно долго не менять, что обусловлено высоким эксплуатационным ресурсом. Разработан сравнительно недавно, относится к лобридным. Содержит органические компоненты в составе, за счет чего улучшаются антикоррозионные свойства. Преимущества:

  • сохраняет цвет в течение всего периода службы;
  • присадки улучшают свойства антифриза, при этом не способствуют снижению теплоотдачи;
  • может использоваться в машинах разных образцов и года выпуска;
  • характеризуется отличными смазочными свойствами.

Недостатки:

  • стоит дорого;
  • антифриз пока не получил одобрение части производителей авто, однако на практике оказывается, что этот список меньше, чем заявлено.

Febi G12+ концентрат фиолетовый

Форма выпуска – концентрат. Приобрести антифриз можно за 1500 руб./1,5 л. Отличается высокой эффективностью – защищает двигатель от перегрева, коррозии. Позиционируется как универсальная жидкость. Преимущества:

  • качество подтверждено рядом производителей авто;
  • антифриз совместим с алюминием, медью;
  • проявляет отличные антикоррозионные свойства за счет современных присадок.

Недостатки:

  • среднее значение температуры замерзания (-36°С);
  • необходимость готовить рабочий раствор перед применением;
  • высокая цена.

Лукойл Red G12 красный

Средство отличается доступностью – 300 руб./1 л. Производится по карбоксилатной технологии, что означает воздействие только на очаги коррозии – здесь образуется тонкая пленка. Чем выделяется на фоне остальных:

  • низкой температурой замерзания (-40°С);
  • нейтральностью к уплотнителям, резиновым шлангам;
  • защитой от кавитации;
  • совместимостью с разными металлами
  • высокой эффективностью защиты от коррозии, накипи, замерзания и перегрева;
  • универсальностью: подходит для легковых и грузовых авто.

Sintec G12

Производится на основе органических компонентов, не содержит вредных веществ: нитритов, нитратов, фосфатов, аминов, силикатов. Относится к карбоксилатным жидкостям. Антифриз разрабатывался как эффективное средство для защиты двигателей автомобилей, которые работают при высоких нагрузках. Преимущества:

  • предупреждение образования отложений в отсеке двигателя, радиаторе, насосе;
  • универсальность: используется в системах охлаждения техники, машин разных видов;
  • отличные свойства: жидкость защищает от коррозии, низких температур, перегрева, накипи.

Цена средства – 1900 руб./10 л. При пересчете на малый объем оказывается, что это не так уж дорого. Явных недостатков на практике не было выявлено. Отмечают чуть более низкий уровень эффективности по сравнению с близким аналогом – G12++.

Что такое антифриз

Антифризом в автомобиле называют специальную охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.

Машинный антифриз условно подразделяется на четыре вида в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид (Lobrid), также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов (ОАТ) и антифризов смешанного типа (Hybrid). Большую часть товаров составляет так называемый Traditional антифриз.

Часто к общепринятому названию тосол прибавляются дополнительные литеры и цифры, которые указывают температуру замерзания: Есть Тосол-40, также в продаже имеется Тосол-65.

Антифриз (как и любая другая охлаждающая жидкость в автомобиле) требуется для работы мотора на постоянной основе, особенно антифриз нужен во время разогрева мотора автомобиля.

Механизм охлаждения автомобильного мотора сделан таким образом, что по системе патрубков все время циркулирует антифриз методом перекачивания насоса. При нагреве мотора автомобильный антифриз действует в первом круге обращения, при этом обходя стороной радиатор, где он мог бы быстрее охлаждаться.

Разогреваясь по ходу сгорания топливной смеси в моторе и работы элементов включенного автомобильного двигателя, используемый антифриз дает возможность более быстро и в то же время равномерно разогреть всю систему агрегата.

После того как мотор нагревается до нужной температуры (это примерно 60 градусов по Цельсию) внутренняя система охлаждения переустанавливает путь охлаждающей смеси на второй круг, куда входит система радиаторов.

Следование охлаждающей смеси проводится в самом блоке цилиндров двигателя. Его стены имеют многочисленную сеть из патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, обводящим цилиндры двигателя. Главное свойство смеси — разогреваться от одного источника, что дает возможность переводить тепло назад от цилиндров и далее выводить его к радиаторной решетке.

Как работает антифриз

В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или в атмосферу через основной радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.

Что такое антифриз

Антифриз – что это и для чего он нужен, можно понять даже из его названия при минимальном знании английского языка (antifreeze – против мороза). По существу, эта жидкость не замерзает, точнее – делает это, но при -40-65 градусов мороза.

Таким образом, охлаждающая жидкость или ОЖ это смесь химических соединений, способной не замерзать при сильных морозах. Поэтому её основу составляют спирты, моноэтиленгликоль, и глицерин. А также в её составе присутствует и вода.

Интересно, что даже сильно замёрзший антифриз не превратится в лёд. В таком состоянии он напоминает подмёрзший и достаточно мягкий снег. Поэтому состав не повреждает мотор и систему охлаждения. Но пользоваться автомобилем в этом случае не стоит.

Сам по себе такой химический состав вреден для металлических и других деталей системы охлаждения и силовой установки. В чистом виде он приводил бы к их быстрому повреждению.

Поэтому специалисты разработали и продолжают создавать присадки, снижающие или вовсе сводящие на нет негативное влияние охлаждающей жидкости на металлические или резиновые детали двигателя.

А также они повышают охлаждающую способность средства. А недавно появились добавки, которые могут светиться в ультрафиолетовых лучах. То есть жидкость сигнализирует о месте утечки и повреждения системы.

Состав и количество присадок, а также их свойства и полезность, у разных производителей ОЖ часто отличаются. Как водится их применяют не более 2-4 процентов от общего состава антифриза.

Но именно эти компоненты оказывают серьёзное влияние на характеристики продукта. Поэтому ведущие бренды держат полный состав своих продуктов в секрете.

Что такое антифриз для авто

Когда автомобиль находится в движении, один из его основных элементов в лице двигателя подвергается воздействию высоких температур. Чтобы нивелировать показатели нагрева и охлаждать «внутренности» машины, нужно постоянно доливать антифриз в бачок.

Это такая жидкость, которая способна удерживать одну температуру не нагреваясь, и, тем самым, охлаждать части под капотом машины.

Существует несколько видов жидкости, которые нужно знать перед тем, как будет произведена замена антифриза:

  • Лобрид
  • Смешанный.
  • Карбоксилатный.
  • Традиционный.

Часто производитель указывает температуру, при которой состав не замерзнет, рядом с названием. Например: «Имя — 40». Некоторые водители думают о том, нужен ли антифриз в зимний период года. Да, доливать его необходимо, так как он помогает машине быстрее прогреться в мороз.

Внутри практически любого автомобиля существует два пути перегонки охлаждающей жидкости. Один используется сразу после запуска двигателя, чтобы помочь машине быстрее прогреться; другой – после достижения нужной температуры, чтобы не допустить нагревания мотора.

Если кратко рассматривать этапы циркуляции антифриза в системе охлаждения, выглядит она так:

  1. После запуска двигателя, жидкость начинает циркуляцию по круговому типу.
  2. Постепенно перетекая по патрубкам, раствор обходит стороной радиатор.
  3. Достижение температуры двигателя в 60 градусов цельсия меняет систему потока антифриза.
  4. Жидкость начинает перетекать по траектории, которая также находится около радиатора.

По такой системе и работает система, при применении антифриза летом и зимой. Чтобы подобрать ресурс для автомобилей разной марки и типов двигателей, нужно учитывать типологию товара.

Типология антифризов и краткая история состава

Автомобили используются большим количеством населения далеко не первый год, и зима часто выдавалась холодной, а лето – жарким. При этом, у любителей авто в XX веке не было в багажнике небольшой канистры с антифризом.

Чтобы охлаждать двигатель летом использовалась обычная вода, но процесс был неэффективным и мог привести к проблемам в электрике. Затем в воду стали добавлять обычную соль, но и это не принесло нужных результатов. И вот наступил прогресс в химической отрасли, вследствие чего был изобретен антифриз, который не замерзает зимой, и долго нагревается летом.

Типология данного продукта рассматривается в зависимости от того, что входит в состав жидкости. Список из разновидностей, которые чаще всего предлагают производители и продавцы, выглядит следующим образом:

Силикатные

Данный состав справляется с задачей по охлаждению, но со временем он способен создать обратный эффект. Дело в том, что в состав силикатного вида входить большое количество солей. Циркуляция такого раствора по патрубкам может привести к возникновению налета, который будет препятствовать протеканию жидкости.

Антифриз FINNFROST G11 зеленый 10 кг

Карбоксилатные

Преимуществом этой разновидности становится тот факт, что он препятствует появлению в деталях коррозии и других наростов, приводящих к ухудшению функционирования мотора.

Антифриз FINNFROST G12 красный 5 кг

Гибридные виды

Этот вид смог совместить то, что он препятствует возникновению коррозии, но, одновременно с этим, приводит к появлению пленки в трубках и на запчастях.

Антифриз, готовый к применению, желтый, -65С, 10 кг, G-12++, AGA044Z

Лобридный

Это достаточно новый вид состава, применяемый из-за того, что он способен полноценно выполнять функции в течение многих километров. В качестве среднего числа обычно выделяется 100 тысяч километров пробега.

Универсальный тип

Такой раствор имеет соответствующую бирку на канистре, и выступает в качестве альтернативы для водителей, которые не хотят разбираться в жидкости, а планируют залить антифриз зимой или летом, и использовать автомобиль без перегрева и переохлаждений.

Данные виды состава приобретаются в большинстве автомобильных магазинов. Перед приобретением лучше ознакомиться с отзывами от покупателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: