Замена масла в коробке автомат «тойота королла спасио»

Как узнать, какое масло нужно заливать в акпп? можно ли мешать разные масла для акпп? - энциклопедия японских машин - на дром

Есть фильтр или нет?

Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.

Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).

Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.

Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Какое масло залить в коробку АКПП Тойота Опа ?

В 4-ступенчатый автомат Тойоты Опы заливается оригинальное трансмиссионное масло TOYOTA ATF T-IV (артикул 08886810165). Для частичной замене со сменой фильтра потребуется около 5 литров масла. Частичной замены должно хватить на 20-30 тысяч км пробега. Если менять полностью, то уйдет литров 8-10 и этого хватит на 60 000 км пробега.

Артикул фильтра АКПП (35330-120405), прокладку поддона тоже надо заменить — артикул 35168-12060. также поменять кольцо уплотнительное сливной пробки (арт 35178-30010).

Схема замены:

1) открутить сливную пробку, слить масло2) открутить поддон АКПП, снять — там еще будет масло3) снять фильтр, поменять его, промыть поддон, поставить его на место4) закрутить сливную пробку

5) через заливное отверстие в подкапотном пространстве залить свежее масло. Это делается с помощью шланга или шприца со шлангом.

Сливная пробка

фильтр АКПП

оригинальное масло Тойота для АКПП

Описание масла Aisin AFW+

Трансмиссионное масло Aisin
AFW+ подходит для работы в широком диапазоне температур -40С до +150С. Это позволяет использовать жидкость как в холодных регионах, так и в жарких. Улучшенные рабочие характеристики позволяют АКПП в зимнее время работать без каких-либо «задержек» (рывков, пинков) и переключаться очень мягко. При высоких температурах жидкость для АКПП Aisin сохраняет стабильность и максимально эффективно передает крутящий момент от двигателя. Не вспенивается и эффективно отводит тепло от фрикционов. Обеспечивает надежную смазку всех элементов трансмиссии.

Тщательно подобранные присадки и базовая основа масла максимально уменьшают трение, что положительно сказывается на мощности и ресурсе автоматической коробки переключения передач.

Трансмиссионное масло для автомобилей Toyota

Всемирно известная японская корпорация Toyota ежегодно производит свыше 5,5 миллионов авто. Все автомобили отличает высокая надежность и неприхотливость, что обусловило транспортным средствам большую популярность в России.

Особенности выбора

Современная линейка трансмиссионных масел «Тойота» включает в себя следующие продукты:

  • полностью синтетическое масло 75W-90 класса GL-4/GL5, пригодное для использования в трансмиссиях автомобилей с любым типом привода, а также в ведущих мостах;
  • минеральное трансмиссионное масло Toyota 80W-90, также пригодное для универсального применения за исключением трансмиссий и мостов, изначально рассчитанных под менее вязкие смазки;
  • специализированные масла для самоблокируемых дифференциалов LSD (85W-90), LT (75W-85), LSD LX (75W-85);
  • жидкости для АКПП – ATF Dexron III, Toyota ATF T IV, а также специализированную жидкость WS, применяемую только в специально созданных под нее коробках передач. В вариаторных коробках используется жидкость Toyota TC.

Для МКПП

Из линейки масел Liqui Moly для механических коробок передач и мостов Toyota подходят:

  • при штатной вязкости 75W-90 – универсальное полусинтетическое масло Hypoid-Getriebeoil TDL либо синтетическое масло Hochleistungs-Getriebeoil в коробку и Vollsynthetisches Getriebeoil в мосты;
  • для замены оригинального масла 80W-90 – минеральное Hypoid-Getriebeoil в мосты или Hypoid-Getriebeoil TDL во все агрегаты;
  • для самоблокирующихся дифференциалов – масло Hypoid-Getriebeoil LS на минеральной основе.

Для АКПП

В коробках передач автомат Toyota допустимо применение масел Liqui Moly линейки Top Tec ATF: 1100 (замена для автомобилей, требующих Dexron III), 1200 (сертифицировано Toyota для замены оригинальной жидкости T IV), 1400 (вариаторные коробки), 1800 и 1800R (аналог Toyota WS). Синтетическое масло ATF III HC может работать вместо Dexron III и ATF T IV.

Как узнать, что залито в АКПП, и какое масло лить при замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков ( от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет

ВНИМАНИЕ!!!

Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi ( Hyundai ) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon . Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “ Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешывание различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Советуем Вам почитать «Замена масла в АКПП»

Автомобили

MITSUBISHI AIRTREK

MITSUBISHI ASPIRE

MITSUBISHI BRAVO

MITSUBISHI CANTER

MITSUBISHI CARISMA

MITSUBISHI CHALLENGER

MITSUBISHI CHARIOT

MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS

MITSUBISHI COLT

MITSUBISHI DELICA

MITSUBISHI DELICA CARGO

MITSUBISHI DELICA D5

MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR

MITSUBISHI DELICA TRUCK

MITSUBISHI DELICA VAN

MITSUBISHI DELICA WAGON

MITSUBISHI DIAMANTE

MITSUBISHI DIAMANTE WAGON

MITSUBISHI DIGNITY

MITSUBISHI DION

MITSUBISHI ECLIPSE

MITSUBISHI Ek

MITSUBISHI Emeraude

MITSUBISHI FTO

MITSUBISHI Galant

MITSUBISHI Galant Fortis

MITSUBISHI Galant Fortis Sportback

MITSUBISHI Grandis

MITSUBISHI GTO

MITSUBISHI L200

MITSUBISHI L300

MITSUBISHI Lancer

MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan

MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon

MITSUBISHI Lancer Evolution

MITSUBISHI Lancer Sedan

MITSUBISHI Lancer Sportback

MITSUBISHI Lancer Wagon

MITSUBISHI Legnum

MITSUBISHI Libero

MITSUBISHI Minica

MITSUBISHI Minicab

MITSUBISHI Mirage

MITSUBISHI Mirage Dingo

MITSUBISHI Montero

MITSUBISHI Montero Sport

MITSUBISHI Outlander

MITSUBISHI Outlander Sport

MITSUBISHI Outlander XL

MITSUBISHI Pajero

MITSUBISHI Pajero Io

MITSUBISHI Pajero Junior

MITSUBISHI Pajero Mini

MITSUBISHI Pajero Pinin

MITSUBISHI Pajero Sport

MITSUBISHI Proudia

MITSUBISHI RVR

MITSUBISHI Sigma

MITSUBISHI Space Gear

MITSUBISHI Space Runner

MITSUBISHI Space Star

MITSUBISHI Space Wagon

MITSUBISHI Strada

MITSUBISHI Toppo BJ Wide

MITSUBISHI Townbox

MITSUBISHI Townbox Wide

NISSAN 180SX

NISSAN AD

NISSAN Almera

NISSAN Almera Classic

NISSAN Atlas

NISSAN Atlas Max

NISSAN Avenir

NISSAN Bassara

NISSAN Bluebird

NISSAN Bluebird Sylphy

NISSAN Caravan

NISSAN Caravan Elgrand

NISSAN Cedric

NISSAN Cedric sedan

NISSAN Cefiro

NISSAN Cefiro Wagon

TOYOTA 4RUNNER

TOYOTA 86

TOYOTA ALLEX

TOYOTA ALLION

TOYOTA ALPHARD

TOYOTA ALTEZZA

TOYOTA ALTEZZA GITA

TOYOTA AQUA

TOYOTA ARISTO

TOYOTA AURIS

TOYOTA AVALON

TOYOTA AVENSIS

TOYOTA AYGO

TOYOTA BB

TOYOTA BELTA

TOYOTA BLADE

TOYOTA BREVIS

TOYOTA CALDINA

TOYOTA CAMI

TOYOTA CAMRY

TOYOTA CARINA

TOYOTA CELICA

TOYOTA CELSIOR

TOYOTA CENTURY

TOYOTA CHASER

TOYOTA COASTER

TOYOTA COMFORT

TOYOTA COROLLA

TOYOTA COROLLA AXIO

TOYOTA COROLLA CERES

TOYOTA COROLLA FIELDER

TOYOTA COROLLA LEVIN

TOYOTA COROLLA RUMION

TOYOTA COROLLA RUNX

TOYOTA COROLLA SPACIO

TOYOTA COROLLA VERSO

TOYOTA CORONA

TOYOTA CORONA EXIV

TOYOTA CORSA

TOYOTA CRESTA

TOYOTA CROWN

TOYOTA CURREN

TOYOTA CYNOS

TOYOTA DELIBOY

TOYOTA DUET

TOYOTA DYNA

TOYOTA ECHO

TOYOTA ESQUIRE

TOYOTA ESTIMA

TOYOTA ESTIMA EMINA

TOYOTA ESTIMA HYBRID

TOYOTA FJ CRUISER

TOYOTA FUNCARGO

TOYOTA GAIA

TOYOTA GRAND HIACE

TOYOTA GRANVIA

TOYOTA GT86

TOYOTA HARRIER

TOYOTA HIACE

TOYOTA HIACE REGIUS

TOYOTA HIACE TRUCK

TOYOTA HIGHLANDER

TOYOTA HILUX

TOYOTA HILUX SURF

TOYOTA IPSUM

TOYOTA IQ

TOYOTA ISIS

TOYOTA IST

TOYOTA KLUGER

TOYOTA LAND CRUISER

TOYOTA LAND CRUISER PRADO

TOYOTA LITEACE

TOYOTA LITEACE NOAH

TOYOTA LITEACE VAN

TOYOTA LITEACE VAN WAGON

TOYOTA MARK II

TOYOTA MARK II BLIT

TOYOTA MARK II QUALIS

TOYOTA MARK II VAN WAGON

TOYOTA MARK X

TOYOTA MARK X ZIO

TOYOTA MASTERACE SURF

TOYOTA MATRIX

TOYOTA MEGACRUISER

TOYOTA MR

TOYOTA MR-S

TOYOTA NADIA

TOYOTA NOAH

TOYOTA OPA

TOYOTA PASSO

TOYOTA PASSO SETTE

TOYOTA PICNIC

TOYOTA PIXIS EPOCH

TOYOTA PIXIS JOY

TOYOTA PIXIS MEGA

TOYOTA PIXIS SPACE

TOYOTA PIXIS TRUCK

TOYOTA PIXIS VAN

TOYOTA PLATZ

TOYOTA PORTE

TOYOTA PREMIO

TOYOTA PREVIA

TOYOTA PRIUS

TOYOTA PRIUS ALPHA

TOYOTA PROBOX

TOYOTA PROGRES

TOYOTA QUICK DELIVERY 100

TOYOTA QUICK DELIVERY 200

TOYOTA RACTIS

TOYOTA RAUM

TOYOTA RAV4

TOYOTA RUSH

TOYOTA SAI

TOYOTA SCEPTER

TOYOTA SEQUOIA

TOYOTA SERA

TOYOTA SIENNA

TOYOTA SIENTA

TOYOTA SOARER

TOYOTA SOLARA

TOYOTA SPADE

TOYOTA SPRINTER

TOYOTA SPRINTER CARIB

TOYOTA SPRINTER MARINO

TOYOTA SPRINTER TRUENO

TOYOTA SPRINTER VAN WAGON

TOYOTA STARLET

TOYOTA SUCCEED

TOYOTA SUPRA

TOYOTA TACOMA

TOYOTA TERCEL

TOYOTA TOURING HIACE

TOYOTA TOWNACE

TOYOTA TOWNACE NOAH

TOYOTA TOWNACE VAN

TOYOTA TOWNACE VAN WAGON

TOYOTA TOYOACE

TOYOTA TOYOACE HYBRID

TOYOTA TUNDRA

TOYOTA URBAN CRUISER

TOYOTA VANGUARD

TOYOTA VELLFIRE

TOYOTA VENZA

TOYOTA VEROSSA

TOYOTA VERSO

TOYOTA VERSO-S

TOYOTA VISTA

TOYOTA VISTA ARDEO

TOYOTA VITZ

TOYOTA VOLTZ

TOYOTA VOXY

TOYOTA WILL CYPHA

TOYOTA WILL VI

TOYOTA WILL VS

TOYOTA WINDOM

TOYOTA WISH

TOYOTA YARIS

Как самостоятельно заменить масло в Тойота в АКПП?

06.11.2017

Автомобиль Toyota Corolla выдает прекрасные показатели динамики. Машина подходит для совершения поездок по городу, так как расходуется приемлемое количество топлива на каждый км. Установленная система трансмиссии потенциальному покупателю предлагается на выбор: МКПП, АКПП, вариатор. Каждый из указанных вариантов нуждается в обслуживании, которое включает замену масла. Данную процедуру на данной версии авто представляется возможным осуществить и собственноручно. Многие автовладельцы так и делают, чтобы не переплачивать за услуги сервисного центра.

Инструкция по замене масла на АКПП

Замена масла в АКПП Тойота Королла должна осуществляться с применением следующих вспомогательных инструментов:

  • шланг;
  • воронка с тонкой горловиной;
  • набор накидных ключей.

Также, необходимо новое горючее, новый фильтр. Все работы стоит проводить в резиновых перчатках.

Этапы замены масла на Toyota Corolla, которая оснащена автоматом:

  1. Перед началом замены нужно чтобы транспортное средство было прогрето.
  2. Машина должна быть заведена на эстакаду.
  3. Рабочая жидкость сливается через сливную пробку коробки, которая также присутствует на других версиях авто. При данном процессе нужно вооружиться специальной тарой, куда будет сливаться горючее.
  4. Так как трансмиссия сообщается с фильтром, данный расходник, когда происходит смена масла, меняется на новый.
  5. Когда осуществляется замена фильтрующего элемента нужно установить под него новую прокладку.
  6. Необходимо вкрутить пробку сливного отверстия.
  7. Нового масла (понадобится воронка) нужно добавлять немногим меньше, чем вылилось из системы. Для полноценного функционирования иномарки позже она доливается.
  8. Следует прогреть двигатель, поочередно менять передачи с небольшим перерывом между каждой.
  9. Проверяется уровень масла в АКПП на Тойота при помощи специального щупа. В автомобильной системе щуп имеет характерный яркий цвет: желтый, красный.
  10. Излишки масла можно ликвидировать при помощи специального шприца.

Следуя этим правилам, машина улучшит свои показатели динамики. Замену масла в АКПП в Тойота нужно незамедлительно осуществить, если горючее потемнело, приобрело неприятный запах.

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла отличается от частоты замены на машине с вариатором. Чаще приходится менять горючее на Королле с вариативной коробкой передач.

Выбор масла для коробки автомат

Какое масло заливать в коробку? Масло для коробки автомат Тойота должно быть устойчивым к окислению. Для Короллы 2008 года подойдут марки 0w20sm, 5w30sm, 5w20sl – Esso. Их рабочие свойства положительно сказываются на общем расходе горючего. Для модели 2012 года предпочтительней использовать масла с вязкостью 10W-30, 5W-30, 0W-20.

Замену масла в АКПП в Тойота Королла 120 или Королла 150 многие водители производят при 50000 км пробега. Выбор в пользу масла делается, если оно для конкретной генерации Короллы подходит по показателям вязкости и температуры. В приоритете остаются оригинальные масляные жидкости. Это обусловлено тем, что благодаря их свойствам, обеспечивается продолжительное время бесперебойное функционирование системы трансмиссии. Масло для АКПП Toyota должно стойко себя проявлять к вспениванию. Долить масло в АКПП можно, если уровень трансмиссионной жидкости опустился ниже отметки «HOT» на щупе.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Причины износа масла

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, масло в коробке автомат предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

Для сведения: С точки зрения авто считается эксплуатация, приближенная к стендовой.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Что было залито в АКПП

Очень многие автовладельцы даже не знают, какое масло лучше залить в их АКПП, и зачастую льют буквально всё, где на упаковке написано ATF. Это уже неплохой шаг, поскольку ATF явно свидетельствует о том, что масло предназначено именно для автоматических коробок.

Но всё же сначала думаем, анализируем, и только потом льём жидкость в АКПП.

Бывают ситуации, когда человек покупает подержанную машину, и не знает, что именно заливал предыдущий владелец в коробку. С новыми автомобилями всё предельно понятно, поскольку производитель всегда заливает определённые составы в коробки своих моделей. Эту информацию легко узнать описанными выше способами.

Ситуация с подержанными машинами намного сложнее. Тут фактически есть 2 варианта:

  • Предыдущий владелец был добросовестным, выполнял все требования автопроизводителя, а потому в картере АКПП находится именно такая смазка, какую велел заливать изготовитель;
  • Прежний собственник машины игнорировал требования, потому заливал смазки других производителей и марок.

Если ATF не соответствует требованиям, это быстро станет ясно, поскольку коробка начнёт проявлять очевидные признаки неисправностей, либо вовсе выйдет из строя. Если же АКПП ведёт себя стабильно, смазка соответствует требованиям. При этом внутри может находиться оригинальное масло, либо же какой-нибудь качественный аналог.

Важно понимать, что никто, слив масло из АКПП, не сможет сказать, какая смазка, какой марки и какого производителя там находилась, если это подержанная машина и прежний владелец не предоставил соответствующей информации. Да, можно взять небольшое количество ATF и отправить смазку в лабораторию на диагностику

Но это напрасная трата времени и денег. Самым лучшим решением при покупке автомобиля с АКПП на вторичном рынке будет полная замена моторного и трансмиссионного масла. Так вы точно сможете всегда знать, что заливалось в коробку.

Ещё одним полезным советом станет проверка состояния ATF смазки. Это можно сделать своими руками, опираясь сугубо на состояние и цвет жидкости. Слейте немного масла в прозрачную чистую ёмкость, и посмотрите на него:

  • Жидкость чистая и прозрачная. Это говорит о том, что смазка находится в отличном состоянии, она свежая и её недавно меняли. Ни о какой замене речи не идёт, поскольку в этом нет необходимости. Цвет не играет большой роли. Многие производители добавляют красители, которые не оказывают никакого влияния на характеристики. Плюс даже за неделю эксплуатации смазка может сменить цвет. Главное, чтобы масло оставалось прозрачным;
  • В масле заметны помутнения. Капните маслом на бумагу или поднесите какой-то предмет с другой стороны ёмкости. Если сквозь смазку ничего не видно, состав уже достаточно долгое время эксплуатируется, и постепенно начал загрязняться. В такой ситуации можно обойтись частичной заменой, либо же полностью поменять в коробке смазывающую жидкость;
  • Видны вкрапления стружки и прочего мусора. Если вы чётко видите металлическую стружку или иные мелкие частицы, это говорит о приближающихся проблемах с АКПП. С таким маслом продолжать эксплуатацию коробки опасно. Нужна полная замена. Особенно при очевидном запахе горелого. Но практика показывает, что даже полная замена не спасает трансмиссию. Требуется ремонт.

Несмотря на заверения автопроизводителей о том, что их автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в диагностике, на практике всё совершенно иначе. Да, когда коробка совершенно новая и машина эксплуатируется в достаточно нормальных условиях, про замену масла в АКПП можно не думать первые 3-4 года.

Если же условия более тяжёлые, и автомобиль с хорошим пробегом, контроль состояния ATF смазки лучше осуществлять каждые 20-30 тысяч километров пробега. По мере износа масла его меняют путём полной или частичной замены.

Рабочая жидкость автоматической коробки передач

Начнем с того, что в автомат льется жидкость ATF, которая представляет собой особое трансмиссионное масло. Такое масло может быть на минеральной или синтетической основе. Сегодня производители автомобилей и АКПП выпускают собственные «оригинальны» жидкости, также на рынке представлено большое количество «универсальных» ATF жидкостей.

Как в первом, так и во втором случае продукты соответствуют ряду стандартов и спецификаций, то есть в агрегат можно лить как рекомендуемый «оригинал», так и подобрать соответствующий сторонний аналог. Кстати, первыми, кто классифицировал АТФ, стал концерн General Motors, который представил данный тип жидкостей в далеком 1949 году.

В 1938 GM разработал и наладил серийное производство первых АКПП, после чего специалисты данного концерна особе внимание стали уделять спецификациям трансмиссионных масел, выдвигая жесткие требования к их составу. Отсутствие конкуренции в тот период позволило GM стать первыми, кто определял стандарты и технические характеристики ATF

Первые жидкости для АКПП в основе имели жир, который получали из сала морского кита. Однако в дальнейшем запреты на охоту на китов заставили производителя разработать искусственную основу трансмиссионных жидкостей для коробки-автомат.

Итак, важно понимать, что жидкость АКПП отличается от трансмиссионного масла, которое заливается в «механику» или однодисковый робот типа АМТ. Если для масла основной функцией является смазка трущихся деталей и механизмов, в АКПП используется специальная жидкость ATF, которая отвечает за целый комплекс определенных задач

При этом обычное масло с такими задачами не справится.

Прежде всего, как масло, так и трансмиссионная жидкость отвечают за смазку. При этом в АКПП нет привычного механического сцепления. Вместо него используется отдельное устройство под названием гидротрансформатор. Так вот, ГДТ исключает жесткую связь двигателя и трансмиссии, то есть коленвала и первичного вала АКПП.

Связующим элементом, через который передается крутящий момент от ДВС на коробку, является трансмиссионная жидкость АКПП. Как уже было сказано, это жидкость под названием ATF.

При этом данная жидкость сильно разогревается, что неизбежно приводит к нагреву ГДТ и самой АКПП

Вполне очевидно, что важной функцией трансмиссионной жидкости является отвод избыточного тепла. Также в составе ATF находятся особые присадки, которые предотвращают вспенивание и окисление жидкости при высоких температурах

Естественно, масло для механической КПП такими свойствами не обладает, то есть заливать его в автомат категорически запрещено. Параллельно жидкость в АКПП используется для управления работой всей коробки. Если иначе, такая жидкость под давлением циркулирует в гидроблоке АКПП, поступая по отдельным каналам к исполнительным механизмам.

Не удивительно, что с учетом такой особенности отдельные требования выдвигаются к текучести и прокачиваемости жидкости, а также к изменению ее свойств при различных температурах.

Не допускается того, чтобы жидкость густела на морозе или сильно разжижалась при нагревах, так как это приведет к отсутствию необходимого давления и сбоям в работе гидравлической системы АКПП. Указанные сбои неизбежно приведут к усиленному износу и поломкам коробки-автомат.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально.

Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: