H-1 Grand Starex. Ходовая, трансмиссия ⇒ Оптимальное давление в шинах
Модераторы:uragobelkov, Pogranec
Wалерий Задержался Сообщений в теме:8 Всего сообщений:24 Зарегистрирован: 18.05.2016 Детей: 2 Откуда: Воронеж Авто: Гранд Старекс. IX 35
СообщениеWалерий » 13 июл 2016, 11:55
СообщениеНиколай. В. » 13 июл 2016, 19:38
Блин посмотрел карту, Воронеж-Москва-Воронеж — это примерно 1100км. у меня бы скушала около 100л+-, т.е. вы хотите сказать, что при давлении 3,5 расход у машины примерно 5л/100
Сообщениеsergeykarev57 » 13 июл 2016, 20:42
Сообщениеалексей375 » 13 июл 2016, 20:45
Такая экономия будет на чем-то другом, но только не на разнице давления между 2,8 и 3,5…
Capper Привык Сообщений в теме:3 Всего сообщений:145 Зарегистрирован: 16.05.2006 Откуда: М.о. г.Железнодорожный Возраст: 38
СообщениеCapper » 13 июл 2016, 20:59
Wалерий Задержался Сообщений в теме:8 Всего сообщений:24 Зарегистрирован: 18.05.2016 Детей: 2 Откуда: Воронеж Авто: Гранд Старекс. IX 35
СообщениеWалерий » 14 июл 2016, 07:46
Я же сказал ОКОЛО. Всегда когда ехал из москвы заправлялся на определенной заправке Лукойле в Липецкой области а в этот раз в баке литров 30-40 осталось возле этой же заправки
Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Мы обсуждаем не ЭКОНОМИЮ а ОПТИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ для Гранд Старекса
Отправлено спустя 7 минут 3 секунды:
Получается если я качал 2.8 то ехал на 3 — 3.1 ?
Capper Привык Сообщений в теме:3 Всего сообщений:145 Зарегистрирован: 16.05.2006 Откуда: М.о. г.Железнодорожный Возраст: 38
СообщениеCapper » 14 июл 2016, 23:38
чур Расцвёл Сообщений в теме:1 Всего сообщений:3227 Зарегистрирован: 27.03.2012 Откуда: междуреченск новосибирск Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Сообщениечур » 15 июл 2016, 08:02
Не поделитесь названием модели?
СообщениеБортач » 15 июл 2016, 11:37
Wалерий Задержался Сообщений в теме:8 Всего сообщений:24 Зарегистрирован: 18.05.2016 Детей: 2 Откуда: Воронеж Авто: Гранд Старекс. IX 35
СообщениеWалерий » 15 июл 2016, 12:21
Ну так в России принято — после покупки какого нибудь механизма или агрегата сначала завести или включить в розетку а уж ПОТОМ (при наличии свободного времени) прочитать инструкцию по эксплуатации Мы же не америкосы или немцы мы РУССКИЕ! Я сам до всего должен дойти понять и попробовать- МЕНТАЛИТЕТ! Ну а потом вот есть у меня IX 35 я на нем передвигаюсь в пространстве по необходимости. а бусик я люблю и на нем езжу и получаю от этого удовольствие и позаниматься с ним для меня в кайф. Че то я в философию ударился. Наверное солнце голову напекло
Вернуться в «H-1 Grand Starex. Ходовая, трансмиссия»
Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.
Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.
Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.
Каким может быть давление в шинах автомобиля
Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.
При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:
- Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
- Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
- Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
- При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.
При избыточном давлении пятно контакта перемещается на центральную часть шины, боковые поверхности колеса не соприкасаются с покрытием. Это тоже провоцирует преждевременный износ резины. Вот почему это плохо:
- Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
- Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
- Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
- Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
- Возрастает уровень шума.
Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному. Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Kia Picanto
Обо всем по-маленьку
Безусловно, внимание всех участников было приковано к дизельному Паджеро 4 Алексея. Признаться честно, дизель я видел в первый раз
Что отмечу от себя — комплектация машины 2012 года, однако почему-то официалы ставят решетку как у нас, в 2007 году. Даже не 2008 года. А как известно, в модельном ряду 2012 появилась решетка еще более чуть-чуть другая Как и было заявлено в анонсах, вопрос с салоном-погремушкой наконец-то решен. На тракторную дорогу мы не выезжали, но первое впечатление — салон тот же, но не гремит. Значит могут, когда хотят! Машина показалась по-жестче наших, похоже со временем Паджеро мягчеет
Я думал, что дизель на первой передаче на низах будет более тяговит. Мы с Артемом сошлись во мнении, что видимо первая передача на дизельной версии более длинная. Зато в плюс — как ни странно дизель не производит впечатление этакого трактора, чем часто пугают. Никаких напрягающих вибраций или дикого тарахтения обнаружено не было. Да и со стороны другой тип двигателя выдал только слегка свистящий звук выхлопа при разгоне, как у истребителя. Кстати, все три типа двигателя изнутри салона звучали по разному. Впрочем, мои впечатления поверхностны, все- таки нужно помнить, что на каждой машине мы проехали буквально минуту.
Мнение Мирхата
Собственно, после столь подробного (и вкусного) описания обстоятельств – добавить что-либо сложно)))…Поделюсь некоторыми переживаниями и деталями…Утречком, 2-го января Нового, еще никем не тронутого года – встреча на задворках города, в районе психиатрической лечебницы – это что-то!!!
Первым подъехал Артем – я издалека, подъезжая, узнал брата Паджеряна))) Подъехал, припарковался рядом, и тут же подруливает всем знакомый беленький красавец Владимира. Знакомство, короткий разговор о выборе трассы, первое фото на фоне мрачных стен бывшего комбината шелковых тканей – и в путь, к месту теста…
Участок – больше понравился в ширину, нежели в длину – маловато для разгона, но точно не ткнешься в кювет – там насыпь грунтовая, да и места достаточно для разворота по радиусу. Полотно абсолютно не скользкое – снег укатанный КамАЗами, да и морозец прихватил. Плотный настолько, что металлическую лыжную палку не вбить, пришлось грунтом подсыпать – а то турбулентными потоками, поднимаемыми столь внушительными лайнерами их бы точно снесло!
Полностью согласен, что длина дороги была буквально на грани возможности контроля разгона до нужной скорости – только разгонишься – надо тормозить, из-за чего пару раз я начинал оттормаживаться раньше, а пару раз – перебрал скорости. Но это было сделано полунамеренно – интересно было на других Паджеро прокатиться))) Коротко – сравнительные впечатления: «дизель» — новенький, даже селектор «супер-селекта» еще как-будто не разработан, салон плотно сбит, тих; «трёшка» — легкая при торможении, но мощь конечно не та, что у 3.8, это заметно на коротком участке, когда «рвёшь». Однако, собственно динамика из-за пробуксовки сильно не отличалась; «Хаккапелиитта» — показалась очень цепкой резиной, особенно в поворотах…Самая мягкая резина у Алексея – Близзак, показавшая себя лучше всех на данном покрытии. Ну и справедливо замечание Александры – поэтому думаю, что надо больше тренироваться)))
Наши экзерсисы были замечены местным населением – один «незнакомый прохожий», дедушка, долго не хотел уходить с тестового полигона – все спрашивал, мол, вы тут учитесь? Спорить не стал – тем более, что это было почти правдой. Горячий кофе с конфетками на морозе – бесподобен!!!
Mitsubishi Pajero V80/V90 2009 3.0i
Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: V80/V90Двигатель: V6, БензинМощность: 178 л.с. (131 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
265/65 R17 112H Заводской комплект |
7.5Jx17 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.2 / 2.4 |
265/60 R18 110H Тюнинг |
7.5Jx18 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.2 / 2.4 |
265/50 R20 111H Тюнинг |
8.5Jx20 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Mitsubishi Pajero V80/V90 2009 3.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET46 в сборе с шинами 265/65 R17 112H. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 112H:
- 112 — максимально допустимая нагрузка на шину 1120 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Давление в шинах летом и зимой
Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.
Совет:
Зимой в тёплом боксе можно проводить подкачку колес из ориентира: на каждые 6-10 градусов разницы температур добавлять 0,1-0,2 атм.
В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.
Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:
- ежедневно,
- 1 раз в 3 дня до выезда
- или хотя бы еженедельно.
Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.
В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.
Mitsubishi Pajero V80/V90 2009 3.5i
Рынок сбыта: Ближневосточный внутренний рынок (MEDM)Поколение: V80/V90Двигатель: V6, БензинМощность: 189 л.с. (139 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
265/65 R17 112H Заводской комплект |
7.5Jx17 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.2 / 2.4 |
265/60 R18 110H Тюнинг |
7.5Jx18 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.2 / 2.4 |
265/50 R20 111H Тюнинг |
8.5Jx20 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Mitsubishi Pajero V80/V90 2009 3.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET46 в сборе с шинами 265/65 R17 112H. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 112H:
- 112 — максимально допустимая нагрузка на шину 1120 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.
Mitsubishi Pajero V80/V90 2009 3.2Di-D
Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: V80/V90Двигатель: I4, ДизельМощность: 170 л.с. (125 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
265/65 R17 112H Заводской комплект |
7.5Jx17 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.2 / 2.4 |
265/60 R18 110H Тюнинг |
7.5Jx18 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.2 / 2.4 |
265/50 R20 111H Тюнинг |
8.5Jx20 ET46 | 6×139.7 | 67.1 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Mitsubishi Pajero V80/V90 2009 3.2Di-D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET46 в сборе с шинами 265/65 R17 112H. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 112H:
- 112 — максимально допустимая нагрузка на шину 1120 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Что дает повышенное или пониженное давление в шинах?
Ничего хорошего, опять-таки, не даст ни то, ни другое. В некоторых случаях, действительно, допускается небольшая коррекция давления в ту или иную сторону от номинала, но только в том случае, если это допускает производитель. 1. Слишком высокое давление приводит к тому, что резина становится слишком жесткой и не соответствует расчетным параметрам жесткости, под которые разработана подвеска машины. В результате мы имеем повышенный и ускоренный износ амортизаторов, стоек, втулок и сайлент-блоков, а кроме того, постоянную трясучку в салоне, что само по себе некомфортно.
Кроме всего прочего, жесткое, перекачанное колесо не соответствует номинальному с учетом контактного пятна с дорогой. Оно становится гораздо меньше, что сказывается на управляемости автомобиля, причем совсем не в лучшую сторону.
2. Слишком низкое, наоборот, приводит к увеличению контактного пятна с дорогой, ухудшению наката и повышенному расходу топлива. Также это влияет и на ресурс шины — она стирается гораздо быстрее, чем в условиях номинального давления. Управляемость автомобиля также заметно ухудшается, поскольку колесо становится мягким, автомобиль больше подвержен сносам и не так остро реагирует на поворот руля. При движении на высоких скоростях покрышка перегревается, что тоже не идет на пользу ее ресурсу.
Кроме всего прочего, колеса с слишком высоким давлением более подвержены проколам, а при любом отклонении от номинала протектор шины стирается неравномерно, что тоже влияет на срок службы резины.
Следовательно, перед тем, как проверить давление в колесах, обязательно сверяйтесь с данными завода изготовителя автомобиля, а не шины, и тогда эксплуатация резины не вызовет проблем ни летом, ни зимой. Какое давление должно быть в зимних шинах?
Прелюдия
Всем привет!
В общем, друзья, решил, написать еще одну статью на эту тему. И вставить ее сюда же, чтоб все в куче было (но поначалу думал сделать новую публикацию, но в итоге передумал; поэтому получилось, что тексты вышли несвязные). Просто мне показалось, что не все вопросы раскрыты, так что читаем продолжение, что ли…
Замена колеса
Перед заменой колеса автомобиль следует остановить в безопасном месте на ровной горизонтальной площадке.
1. Остановите автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке.
2. Включите аварийную световую сигнализацию и поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK.
3. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите первую передачу (в механической коробке) или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение Р (стоянка).
4. Установите знак аварийной остановки, мигающий сигнальный фонарь и т. п. на расстоянии, предписанном Правилами дорожного движения, и попросите пассажиров выйти из автомобиля.
5. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля поднятого домкратом, подложите под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого колеса (В), башмак или упор (А).
Внимание:
При подъеме автомобиля с помощью домкрата необходимо подложить упорный башмак под соответствующее колесо. Если поднятый на домкрате автомобиль сдвинется, домкрат может выскользнуть, что приведет к аварии.
Примечание:
- Изображенный на рисунке упорный башмак не входит в комплект поставки автомобиля. Тем не менее, рекомендуется хранить такой башмак в автомобиле и использовать в случае необходимости.
- Если упорный башмак отсутствует, воспользуйтесь камнем или другим предметом, достаточно большим, чтобы удержать колесо на месте.
6. Подготовьте запасное колесо, домкрат, рукоятку домкрата и колесный ключ.
Примечание:
Положите запасное колесо под автомобиль рядом со спустившим колесом. Это будет дополнительной мерой безопасности на случай выскальзывания домкрата
7. С помощью колесного ключа ослабьте гайки крепления колеса. Полностью отворачивать гайки не следует
Примечание:
Неправильное давление
Несоответствие показателей давления может быть двух типов и может привести к следующим последствиям:
- Если показатель выше нормы – это приведёт к ухудшению работы подвески и повышенной нагрузке на узлы автомобиля, увеличению тормозного пути и повысится возможность повредить шины о ямы или другие дорожные неровности.
- Когда значение ниже нормы – понизится управляемость машины, повышенное трение внутри покрышки приведёт к сокращению срока службы резины, увеличится тормозной путь. Несмотря на то, что работа подвески будет более мягкой – это отрицательно скажется на других узлах машины, и может привести к серьёзным поломкам.
Параметры давления
Поэтому требуется следить за показателями давления и держать значение на оптимальном уровне. Для этого можно использовать установленные датчики давления в шинах Митсубиси или проверять показатели самостоятельно (манометром).
Измерение давления в шинах
Контроль давления с помощью приборов
Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.
Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.
Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:
Kia Carnival
Рекомендованные значения
Как узнать, какое давление считается оптимальным для Митсубиси Лансер и других моделей? Информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на передней двери машины (таблица).
Для самых популярных моделей Митсубиси давление должно быть на уровне:
- давление в шинах Митсубиси Паджеро Спорт должно быть 2 атмосферы для передних колёс, и 2.2 для задних;
- Аутлендер 3 – 2.2-2.4 атм. на все колёса;
- АСХ – 2.2 атмосферы на передние и задние колёса;
- Лансер 9 и Лансер 10 – 2.2 для передних колёс и 2.0 для задних.
Митсубиси Лансер
Соблюдая указанные значения давления в шинах, автомобили, будут максимально предсказуемо себя вести на дороге, а шины отработают полностью свой рабочий ресурс и не потребуют преждевременной замены.
Подсчет итогов
Итоговая таблица после 16-ти заездов получилась следующая:
п/п | Модель | Водитель | Тормозной путь | |||||
Алексей | Артем | Мирхат | Владимир | Средний | Сумма | Итог | ||
Bridgestone Blizzak DM-V1 | Pajero 3.2 | 27,40 | 26,80 | 34,50 | 29,60 | 29,58 | 118,30 | 1 |
Bridgestone Ice Cruiser | Pajero 3.0 | 26,90 | 28,80 | 33,00 | 32,90 | 30,40 | 121,60 | 2 |
Hankook I*pike RW11 | Pajero 3.8 | 29,70 | 33,50 | 30,50 | 33,30 | 31,75 | 127,00 | 4 |
Nokian Hakkapeliitta 7 | Pajero 3.8 | 32,40 | 29,40 | 30,20 | 32,80 | 31,20 | 124,80 | 3 |
Легко увидеть, что результаты действительно очень сильно отличаются. Но вспоминая кое-какие математические методы я попробовал провести «оптимизацию» результатов, чтобы исключить случайные факторы. Для этого я вначале убрал максимально далекий результат от среднего по каждой машине. Итог остался прежним. Вторым этапом исключил из расчетов максимальный и минимальный результат по машине. Итог все равно не поменялся.
п/п | Модель | Водитель | Тормозной путь | |||||
Алексей | Артем | Мирхат | Владимир | Средний | Сумма | Итог | ||
Bridgestone Blizzak DM-V1 | Pajero 3.2 | 27,40 | 29,60 | 28,50 | 57,00 | 1 | ||
Bridgestone Ice Cruiser | Pajero 3.0 | 28,80 | 32,90 | 30,85 | 61,70 | 2 | ||
Hankook I*pike RW11 | Pajero 3.8 | 30,50 | 33,30 | 31,90 | 63,80 | 4 | ||
Nokian Hakkapeliitta 7 | Pajero 3.8 | 32,40 | 30,20 | 31,30 | 62,60 | 3 |
Таким образом можно с достаточно высокой степенью утверждать, что лучшей в этом тесте оказалась Bridgestone Blizzak DM-V1.
То, что обе машины на 3.8 оказались в аутсайдерах мы с Мирхатом объяснили для себя легко — Pajero на 3.8 разгонялся так шустро, что их уже просто никто не мог остановить
Помимо торможения мы хотели еще проанализировать резину с точки зрения набора скорости, однако разница в мощностях двигателей не позволила получить достоверную картину. Чтобы успеть набрать требуемую скорость до «флага» всем участникам приходилось стартовать в режиме «педаль в пол». Вот казалось бы как раз и можно посмотреть, но увы. В нашей ситуации 3.8 предсказуемо и моментально срывали резину в букс, давая возможность электронике устравивать цветомузыку на передней панели. Для такого теста все-таки нужно иметь машины с одинаковыми тяговыми характеристиками. Поэтому тема разгона осталась не раскрытой.
Кроме того, остался не рассмотренным такой важный показатель, как поведение резины при боковом скольжении. Каким способом его можно объективно сравнить на разных машинах я честно говоря не представляю.